Туполев
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2009 г. ) |
Родное имя | Конструкторское бюро «Туполев» |
---|---|
Тип компании | Разделение |
Промышленность | |
Основан | 22 октября 1922 г |
Основатель | Андрей Туполев |
Судьба | слился с Объединенной авиастроительной корпорацией |
Штаб-квартира | Набережная Академика Туполева, 17, Басманный район , Центральный административный округ , Москва , Россия |
Ключевые люди | Ронис Шарипов, генеральный директор |
Продукты |
|
Доход | 437 миллионов долларов [ 1 ] (2017) |
37,4 миллиона долларов [ 1 ] (2017) | |
−1,78 миллиона долларов [ 1 ] (2017) | |
Всего активов | 3,01 миллиарда долларов [ 1 ] (2017) |
Общий капитал | 1,36 миллиарда долларов [ 1 ] (2017) |
Количество сотрудников | 3524 (2011) |
Родитель | Объединенная авиастроительная корпорация |
Веб-сайт | Туполев |
Tupolev (Russian: Туполев , IPA: [ˈtupəlʲɪf] ), официально Публичное акционерное общество «Туполев» , — российская аэрокосмическая и оборонная компания со штаб-квартирой в Басманном районе Москвы. [ 2 ]
Туполев является преемником советского конструкторского бюро Туполева ( ОКБ -156, приставка конструкторского бюро Ту ), основанного в 1922 году пионером аэрокосмической техники и инженером Андреем Туполевым , который руководил предприятием в течение 50 лет до своей смерти в 1972 году. Туполев спроектировал более 100 моделей гражданских самолетов. и военных самолетов и произвел более 18 000 самолетов для России, Советского Союза и Восточного блока с момента его основания и отпраздновал свое 22 октября 2022 года исполняется 100 лет. Туполев участвует во многих отраслях аэрокосмической и оборонной промышленности, включая разработку, производство и капитальный ремонт гражданской и военной аэрокосмической продукции, такой как самолеты и системы вооружения, а также ракетной и морской авиации технологий .
«Туполев» стал подразделением Объединённой авиастроительной корпорации в результате слияния с «Микояном » , «Ильюшиным» , «Иркутом» , «Сухим » и Яковлевым В 2006 году указом президента России Владимира Путина . [ 3 ]
История
[ редактировать ]В СССР
[ редактировать ]ОКБ Туполева было основано Андреем Туполевым в 1922 году. Его мощности предназначены только для исследований в области воздухоплавания и проектирования самолетов, производством занимаются другие фирмы. В 1920-х годах он исследовал цельнометаллические самолеты , основываясь непосредственно на новаторских работах, уже проделанных Хьюго Юнкерсом во время Первой мировой войны.
Среди заметных результатов раннего периода Туполева были два значительных цельнометаллических тяжелых бомбардировщика с гофрированной дюралюминиевой обшивкой: двухмоторный бомбардировщик АНТ-4, впервые поднявшийся в воздух в 1925 году, и четырехмоторный АНТ-6 1932 года, на базе которого были созданы такие самолеты, как были созданы АНТ-20 (см. Ефим Гордон и Владимир Ригмант, ОКБ Туполева. Хинкли, Великобритания: Midland, 2005, стр. 22–28 и 30–34). Туполевский подход к проектированию этих двух самолетов на многие годы определил тенденции развития тяжелой авиации, гражданской и военной.
Во время Второй мировой войны двухмоторный цельнометаллический Ту-2 был одним из лучших фронтовых бомбардировщиков СССР. Несколько его вариантов выпускались в больших количествах с 1942 года. Во время войны из-за нехватки металла на нем использовались деревянные хвостовые части фюзеляжа.
На смену этому пришла разработка реактивного бомбардировщика Ту-16 , в котором использовалось стреловидное крыло для хороших дозвуковых характеристик.
Поскольку турбореактивные двигатели не были достаточно экономичными, чтобы обеспечить по-настоящему межконтинентальную дальность полета, Советы решили разработать новый бомбардировщик Ту-20 , более известный как Ту-95. Он также был основан на фюзеляже и конструкции Ту-4, но с четырьмя колоссальными двигателями Кузнецова НК-12, турбовинтовыми обеспечивающими уникальное сочетание реактивной скорости и большой дальности полета. Он стал образцовым советским межконтинентальным бомбардировщиком с межконтинентальной дальностью полета и характеристиками реактивного самолета. Во многих отношениях он был советским эквивалентом Boeing B-52 Stratofortress . Он служил стратегическим бомбардировщиком и выполнял множество альтернативных функций, включая разведку и противолодочную борьбу .
Ту-16 был развит в гражданский Ту-104 . Ту-95 стал основой уникального Ту-114 средне-дальнемагистрального авиалайнера , самого быстрого турбовинтового самолета в истории. Одной из общих особенностей многих больших дозвуковых реактивных самолетов Туполева являются большие гондолы, выступающие назад от задней кромки крыльев и удерживающие шасси самолета . Это позволяет самолету иметь шасси, состоящее из множества больших шин низкого давления , которые незаменимы при использовании на взлетно-посадочных полосах низкого качества , которые были обычным явлением в Советском Союзе в то время. Например, авиалайнер Ту-154 , советский аналог Боинга 727 , имеет 14 шин — столько же, сколько у гораздо более крупного Боинга 777-200 .
Еще до первых полетов Ту-16 и Ту-20/Ту-95 Туполев работал над сверхзвуковыми бомбардировщиками, кульминацией которых стал неудачный Ту-98 . Хотя этот самолет так и не поступил на вооружение, он стал основой для прототипа Ту-102 (позже преобразованного в Ту-28 перехватчик ) и Ту-105 превратился в сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22 , который в середине 1960-х годов . Задуманный как аналог Convair B-58 Hustler , Ту-22 оказался менее боеспособным, хотя и оставался на вооружении гораздо дольше, чем американский самолет. Тем временем в ОКБ был сформирован отдел «К», которому было поручено проектировать беспилотные самолеты типа Ту-139 и беспилотные самолеты-разведчики Ту-143.
сын А.Н. Туполева — А.А. Туполев В 1960-е годы к руководству агентством присоединился . Его роль включала разработку первого в мире сверхзвукового авиалайнера Ту-144 , популярного авиалайнера Ту-154 и Ту-22М стратегического бомбардировщика . Все эти события позволили Советскому Союзу достичь стратегического паритета военной и гражданской авиации с Западом.
Ту -144 разочаровал: в 1973 и 1978 годах он разбился , в результате чего в 1978 году его сняли с использования в качестве пассажирского самолета.
В 1970-е годы Туполев сосредоточил свои усилия на совершенствовании характеристик бомбардировщиков Ту-22М, среди вариантов которых были морские варианты. Именно наличие этих бомбардировщиков в большом количестве привело к заключению договоров ОСВ-1 и ОСВ-2 . Также были улучшены эффективность и характеристики Ту-154, кульминацией которых стал эффективный Ту-154М.
В 1980-е годы конструкторское бюро разработало сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 . Особенности включают крылья изменяемой геометрии .
Постсоветская эпоха
[ редактировать ]С окончанием « холодной войны » исследовательские работы были сосредоточены на дозвуковых гражданских самолетах, в основном по экономике эксплуатации и альтернативным видам топлива. Разработки включают в себя электродистанционное управление , использование эффективных двухконтурных турбовентиляторных двигателей и усовершенствованные аэродинамические схемы транспортных самолетов XXI века, таких как Ту-204 / Ту-214 , Ту-330 и Ту-334 .
Среди туполевских проектов 1990-х – 2000-х годов:
- дальнейшее развитие семейства самолетов Ту-204/214 и Ту-334.
- разработка грузового самолета Ту-330, регионального и представительского самолета Ту-324.
- исследование практических аспектов эксплуатации самолетов на альтернативных видах топлива
- модернизация морской авиации и ВВС России
На авиасалоне МАКС-2003 Туполев представил концепцию сверхзвукового бизнес-джета Ту-444 ; [ 4 ] разработку планировалось начать в первой половине 2004 года, [ 5 ] однако дальше из программы ничего не вышло.
В начале 2023 года Объединенная авиастроительная корпорация подтвердила, что поручит Туполеву производить 20 самолетов в год варианта Ту-214 и разработать грузовую версию для удовлетворения потребностей России. [ 6 ]
Директора
[ редактировать ]- Андрей Николаевич Туполев был ведущим конструктором Московского Центрального аэрогидродинамического института ( ЦАГИ ) с 1929 года до своей смерти в 1972 году. Это конструкторское бюро выпускало в основном бомбардировщики и авиалайнеры .
- Алексей Андреевич Туполев , сын Андрея Туполева, также был известным авиаконструктором. Его самой известной конструкцией стал сверхзвуковой авиалайнер Туполев Ту-144 . Он руководил Туполевым до своей смерти в 2001 году.
- Igor Sergeevich Shevchuk was named the [ 7 ] Директор ОАО «Туполев» в 1997 году, позднее председатель совета директоров, а в 2001 году президент и генеральный конструктор. Он неожиданно умер в 2011 году.
- Alexandr Vladimirovich Koniukhov was a director general in 2016–2020.
- Ронис Накипович Шарипов назначен генеральным директором в мае 2020 года. [ 8 ] [ 9 ]
- Vadim Vladimirovich Korolev is a managing director since 2021. [ 10 ]
В сентябре 2021 года Рустам Минниханов . президент Татарстана председателем совета директоров «Туполева» был избран [ 11 ]
Награды
[ редактировать ]Коллектив ОКБ удостоен высоких государственных наград и благодарностей:
- 1927 — Орден Трудового Красного Знамени РСФСР за работы в области аэродинамики, достижения в строительстве воздушных саней, ветроэнергетических установок, планеров, за испытания авиационных материалов, постройку боевых и пассажирских металлических самолетов: 35 л.с. Двигатель мощностью 100 л.с., тип Scout 420 л.с., бомбоносец специального назначения.
- 1927 г. — Орден Трудового Красного Знамени за организацию серийного производства металлических боевых машин для воздушного флота. За серьезные научные исследования и успехи на экономическом фронте.
- 1933 — Орден Красного Знамени за выдающиеся технические достижения, хорошую организацию научных исследований в области аэродинамики, гидродинамики, прочности авиационных конструкций, за создание и внедрение в серийное производство на заводах СССР ряда новых типов специальных пассажирских самолетов. металлические самолеты, что способствовало укреплению технической мощи СССР и обороноспособности страны.
- 1947 — Орден Ленина за выдающиеся заслуги в развитии отечественной авиации в связи с двадцатипятилетием ее существования.
- 1971 г. — Орден Октябрьской Революции за успешное выполнение пятилетнего плана и организацию производства новой техники.
- 1972 г. — Орден Ленина за большие достижения в создании авиационной техники и подготовке конструкторских кадров в авиастроении.
В 2007 и 2012 годах за большой вклад в развитие авиационной отрасли коллектив ОАО «Туполев» был удостоен Благодарности Президента России .
18 апреля 2018 года коллектив ПАО «Туполев» получил благодарность Президента России за большой вклад в развитие авиационной отрасли и достигнутые в работе успехи. Высокую награду генеральному директору ПАО «Туполев» Александру Конюхову вручил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович. Церемония вручения государственных и ведомственных наград состоялась в ходе расширенного заседания коллегии Минпромторга РФ.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и "Интерфакс – Сервер раскрытия информации" .
- ^ « Контакты , заархивированные 26 августа 2011 г. в Wayback Machine ». ( Прямая ссылка на изображение на карте. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine ) Туполев. в Москве: Россия, Москва, набережная Академика Туполева, декабря 2010 г. " Адрес " Проверено 8 17
- ^ « Российская авиационная промышленность стремится к возрождению посредством слияния ». Нью-Йорк Таймс . 22 февраля 2006 г.
- ^ Тримбл, Стивен (21 августа 2015 г.). «ПОЧТИ ВЕЛИКОЛЕПНО: Девять легендарных (но отмененных) российских самолетов» . FlightGlobal . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Джексон, Пол (2006). Jane's All the World's Aircraft 2005-2006 . Лондон: Информационная группа Джейн. п. 459. ИСБН 978-0710626844 .
- ^ "Россия подтверждает, что будет производить 20 самолетов Ту-214 в год и новую грузовую версию" . 8 февраля 2023 г.
- ^ «Туполев.ру» . Туполев.ру .
- ^ Коммерсантъ (4 июня 2020). «Ронис Шарипов возглавил ОАО «Туполев» » . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ "О компании" [About the Company]. Tupolev (in Russian) . Retrieved 2020-06-06 .
- ^ Управляющим директором «Туполева» назначен Вадим Королев . ОАК Россия . Архивировано из оригинала 25 июля 2021 г. Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ "Президент Татарстана возглавил совет директоров Туполева" (in Russian). Интерфакс . 2021-09-16.