Jump to content

Туполев

(Перенаправлено с Ту-444 )
ОАО Туполев
Родное имя
Конструкторское бюро «Туполев»
Тип компании Разделение
Промышленность
Основан 22 октября 1922 г .; 101 год назад ( 1922-10-22 )
Основатель Андрей Туполев
Судьба слился с Объединенной авиастроительной корпорацией
Штаб-квартира
Набережная Академика Туполева, 17, Басманный район , Центральный административный округ , Москва
,
Россия
Ключевые люди
Ронис Шарипов, генеральный директор
Продукты
  • Коммерческие авиалайнеры
  • Военный самолет
Доход 437 миллионов долларов [ 1 ]  (2017)
37,4 миллиона долларов [ 1 ]  (2017)
−1,78 миллиона долларов [ 1 ]  (2017)
Всего активов 3,01 миллиарда долларов [ 1 ]  (2017)
Общий капитал 1,36 миллиарда долларов [ 1 ]  (2017)
Количество сотрудников
3524 (2011)
Родитель Объединенная авиастроительная корпорация
Веб-сайт Туполев .ru /

Tupolev (Russian: Туполев , IPA: [ˈtupəlʲɪf] ), официально Публичное акционерное общество «Туполев» , — российская аэрокосмическая и оборонная компания со штаб-квартирой в Басманном районе Москвы. [ 2 ]

Туполев является преемником советского конструкторского бюро Туполева ( ОКБ -156, приставка конструкторского бюро Ту ), основанного в 1922 году пионером аэрокосмической техники и инженером Андреем Туполевым , который руководил предприятием в течение 50 лет до своей смерти в 1972 году. Туполев спроектировал более 100 моделей гражданских самолетов. и военных самолетов и произвел более 18 000 самолетов для России, Советского Союза и Восточного блока с момента его основания и отпраздновал свое 22 октября 2022 года исполняется 100 лет. Туполев участвует во многих отраслях аэрокосмической и оборонной промышленности, включая разработку, производство и капитальный ремонт гражданской и военной аэрокосмической продукции, такой как самолеты и системы вооружения, а также ракетной и морской авиации технологий .

«Туполев» стал подразделением Объединённой авиастроительной корпорации в результате слияния с «Микояном » , «Ильюшиным» , «Иркутом» , «Сухим » и Яковлевым В 2006 году указом президента России Владимира Путина . [ 3 ]

ОКБ Туполева было основано Андреем Туполевым в 1922 году. Его мощности предназначены только для исследований в области воздухоплавания и проектирования самолетов, производством занимаются другие фирмы. В 1920-х годах он исследовал цельнометаллические самолеты , основываясь непосредственно на новаторских работах, уже проделанных Хьюго Юнкерсом во время Первой мировой войны.

Туполев АНТ-20 «Максим Горький» , самый крупный самолет 1930-х годов, использовался для сталинской пропаганды .
Несколько поколений бомбардировщиков Туполев времен холодной войны в Центральном музее ВВС , от Ту-4 до Ту-22М.
Ту-95 , Ту-22 , Ту-22М , Ту-160 Бомбардировщики в Полтавском музее дальней и стратегической авиации

Среди заметных результатов раннего периода Туполева были два значительных цельнометаллических тяжелых бомбардировщика с гофрированной дюралюминиевой обшивкой: двухмоторный бомбардировщик АНТ-4, впервые поднявшийся в воздух в 1925 году, и четырехмоторный АНТ-6 1932 года, на базе которого были созданы такие самолеты, как были созданы АНТ-20 (см. Ефим Гордон и Владимир Ригмант, ОКБ Туполева. Хинкли, Великобритания: Midland, 2005, стр. 22–28 и 30–34). Туполевский подход к проектированию этих двух самолетов на многие годы определил тенденции развития тяжелой авиации, гражданской и военной.

Во время Второй мировой войны двухмоторный цельнометаллический Ту-2 был одним из лучших фронтовых бомбардировщиков СССР. Несколько его вариантов выпускались в больших количествах с 1942 года. Во время войны из-за нехватки металла на нем использовались деревянные хвостовые части фюзеляжа.

На смену этому пришла разработка реактивного бомбардировщика Ту-16 , в котором использовалось стреловидное крыло для хороших дозвуковых характеристик.

Поскольку турбореактивные двигатели не были достаточно экономичными, чтобы обеспечить по-настоящему межконтинентальную дальность полета, Советы решили разработать новый бомбардировщик Ту-20 , более известный как Ту-95. Он также был основан на фюзеляже и конструкции Ту-4, но с четырьмя колоссальными двигателями Кузнецова НК-12, турбовинтовыми обеспечивающими уникальное сочетание реактивной скорости и большой дальности полета. Он стал образцовым советским межконтинентальным бомбардировщиком с межконтинентальной дальностью полета и характеристиками реактивного самолета. Во многих отношениях он был советским эквивалентом Boeing B-52 Stratofortress . Он служил стратегическим бомбардировщиком и выполнял множество альтернативных функций, включая разведку и противолодочную борьбу .

Ту-104 — первый советский реактивный авиалайнер .

Ту-16 был развит в гражданский Ту-104 . Ту-95 стал основой уникального Ту-114 средне-дальнемагистрального авиалайнера , самого быстрого турбовинтового самолета в истории. Одной из общих особенностей многих больших дозвуковых реактивных самолетов Туполева являются большие гондолы, выступающие назад от задней кромки крыльев и удерживающие шасси самолета . Это позволяет самолету иметь шасси, состоящее из множества больших шин низкого давления , которые незаменимы при использовании на взлетно-посадочных полосах низкого качества , которые были обычным явлением в Советском Союзе в то время. Например, авиалайнер Ту-154 , советский аналог Боинга 727 , имеет 14 шин — столько же, сколько у гораздо более крупного Боинга 777-200 .

Еще до первых полетов Ту-16 и Ту-20/Ту-95 Туполев работал над сверхзвуковыми бомбардировщиками, кульминацией которых стал неудачный Ту-98 . Хотя этот самолет так и не поступил на вооружение, он стал основой для прототипа Ту-102 (позже преобразованного в Ту-28 перехватчик ) и Ту-105 превратился в сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22 , который в середине 1960-х годов . Задуманный как аналог Convair B-58 Hustler , Ту-22 оказался менее боеспособным, хотя и оставался на вооружении гораздо дольше, чем американский самолет. Тем временем в ОКБ был сформирован отдел «К», которому было поручено проектировать беспилотные самолеты типа Ту-139 и беспилотные самолеты-разведчики Ту-143.

Ту-144 Сверхзвуковой авиалайнер

сын А.Н. Туполева — А.А. Туполев В 1960-е годы к руководству агентством присоединился . Его роль включала разработку первого в мире сверхзвукового авиалайнера Ту-144 , популярного авиалайнера Ту-154 и Ту-22М стратегического бомбардировщика . Все эти события позволили Советскому Союзу достичь стратегического паритета военной и гражданской авиации с Западом.

Ту -144 разочаровал: в 1973 и 1978 годах он разбился , в результате чего в 1978 году его сняли с использования в качестве пассажирского самолета.

В 1970-е годы Туполев сосредоточил свои усилия на совершенствовании характеристик бомбардировщиков Ту-22М, среди вариантов которых были морские варианты. Именно наличие этих бомбардировщиков в большом количестве привело к заключению договоров ОСВ-1 и ОСВ-2 . Также были улучшены эффективность и характеристики Ту-154, кульминацией которых стал эффективный Ту-154М.

В 1980-е годы конструкторское бюро разработало сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 . Особенности включают крылья изменяемой геометрии .

Постсоветская эпоха

[ редактировать ]
Tupolev Tu-204 .

С окончанием « холодной войны » исследовательские работы были сосредоточены на дозвуковых гражданских самолетах, в основном по экономике эксплуатации и альтернативным видам топлива. Разработки включают в себя электродистанционное управление , использование эффективных двухконтурных турбовентиляторных двигателей и усовершенствованные аэродинамические схемы транспортных самолетов XXI века, таких как Ту-204 / Ту-214 , Ту-330 и Ту-334 .

Среди туполевских проектов 1990-х – 2000-х годов:

  • дальнейшее развитие семейства самолетов Ту-204/214 и Ту-334.
  • разработка грузового самолета Ту-330, регионального и представительского самолета Ту-324.
  • исследование практических аспектов эксплуатации самолетов на альтернативных видах топлива
  • модернизация морской авиации и ВВС России

На авиасалоне МАКС-2003 Туполев представил концепцию сверхзвукового бизнес-джета Ту-444 ; [ 4 ] разработку планировалось начать в первой половине 2004 года, [ 5 ] однако дальше из программы ничего не вышло.

В начале 2023 года Объединенная авиастроительная корпорация подтвердила, что поручит Туполеву производить 20 самолетов в год варианта Ту-214 и разработать грузовую версию для удовлетворения потребностей России. [ 6 ]

Директора

[ редактировать ]
  • Андрей Николаевич Туполев был ведущим конструктором Московского Центрального аэрогидродинамического института ( ЦАГИ ) с 1929 года до своей смерти в 1972 году. Это конструкторское бюро выпускало в основном бомбардировщики и авиалайнеры .
  • Алексей Андреевич Туполев , сын Андрея Туполева, также был известным авиаконструктором. Его самой известной конструкцией стал сверхзвуковой авиалайнер Туполев Ту-144 . Он руководил Туполевым до своей смерти в 2001 году.
  • Igor Sergeevich Shevchuk was named the [ 7 ] Директор ОАО «Туполев» в 1997 году, позднее председатель совета директоров, а в 2001 году президент и генеральный конструктор. Он неожиданно умер в 2011 году.
  • Alexandr Vladimirovich Koniukhov was a director general in 2016–2020.
  • Ронис Накипович Шарипов назначен генеральным директором в мае 2020 года. [ 8 ] [ 9 ]
  • Vadim Vladimirovich Korolev is a managing director since 2021. [ 10 ]


В сентябре 2021 года Рустам Минниханов . президент Татарстана председателем совета директоров «Туполева» был избран [ 11 ]

Коллектив ОКБ удостоен высоких государственных наград и благодарностей:

  • 1927 — Орден Трудового Красного Знамени РСФСР за работы в области аэродинамики, достижения в строительстве воздушных саней, ветроэнергетических установок, планеров, за испытания авиационных материалов, постройку боевых и пассажирских металлических самолетов: 35 л.с. Двигатель мощностью 100 л.с., тип Scout 420 л.с., бомбоносец специального назначения.
  • 1927 г. — Орден Трудового Красного Знамени за организацию серийного производства металлических боевых машин для воздушного флота. За серьезные научные исследования и успехи на экономическом фронте.
  • 1933 — Орден Красного Знамени за выдающиеся технические достижения, хорошую организацию научных исследований в области аэродинамики, гидродинамики, прочности авиационных конструкций, за создание и внедрение в серийное производство на заводах СССР ряда новых типов специальных пассажирских самолетов. металлические самолеты, что способствовало укреплению технической мощи СССР и обороноспособности страны.
  • 1947 — Орден Ленина за выдающиеся заслуги в развитии отечественной авиации в связи с двадцатипятилетием ее существования.
  • 1971 г. — Орден Октябрьской Революции за успешное выполнение пятилетнего плана и организацию производства новой техники.
  • 1972 г. — Орден Ленина за большие достижения в создании авиационной техники и подготовке конструкторских кадров в авиастроении.

В 2007 и 2012 годах за большой вклад в развитие авиационной отрасли коллектив ОАО «Туполев» был удостоен Благодарности Президента России .

18 апреля 2018 года коллектив ПАО «Туполев» получил благодарность Президента России за большой вклад в развитие авиационной отрасли и достигнутые в работе успехи. Высокую награду генеральному директору ПАО «Туполев» Александру Конюхову вручил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович. Церемония вручения государственных и ведомственных наград состоялась в ходе расширенного заседания коллегии Минпромторга РФ.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и "Интерфакс – Сервер раскрытия информации" .
  2. ^ « Контакты , заархивированные 26 августа 2011 г. в Wayback Machine ». ( Прямая ссылка на изображение на карте. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine ) Туполев. в Москве: Россия, Москва, набережная Академика Туполева, декабря 2010 г. " Адрес " Проверено 8 17
  3. ^ « Российская авиационная промышленность стремится к возрождению посредством слияния ». Нью-Йорк Таймс . 22 февраля 2006 г.
  4. ^ Тримбл, Стивен (21 августа 2015 г.). «ПОЧТИ ВЕЛИКОЛЕПНО: Девять легендарных (но отмененных) российских самолетов» . FlightGlobal . Проверено 7 декабря 2017 г.
  5. ^ Джексон, Пол (2006). Jane's All the World's Aircraft 2005-2006 . Лондон: Информационная группа Джейн. п. 459. ИСБН  978-0710626844 .
  6. ^ "Россия подтверждает, что будет производить 20 самолетов Ту-214 в год и новую грузовую версию" . 8 февраля 2023 г.
  7. ^ «Туполев.ру» . Туполев.ру .
  8. ^ Коммерсантъ (4 июня 2020). «Ронис Шарипов возглавил ОАО «Туполев» » . Проверено 6 июня 2020 г.
  9. ^ "О компании" [About the Company]. Tupolev (in Russian) . Retrieved 2020-06-06 .
  10. ^ Управляющим директором «Туполева» назначен Вадим Королев . ОАК Россия . Архивировано из оригинала 25 июля 2021 г. Проверено 26 июля 2021 г.
  11. ^ "Президент Татарстана возглавил совет директоров Туполева" (in Russian). Интерфакс . 2021-09-16.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ba0b86323c7c47a570529c316effc8b__1718382180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/8b/7ba0b86323c7c47a570529c316effc8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tupolev - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)