Tupolev ANT-20
АНТ-20 | |
---|---|
![]() | |
АНТ-20 «Максим Горький» | |
Роль | Пропагандистская авиация/Транспорт |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Туполев |
Первый полет | 19 мая 1934 г. |
Введение | 1934 |
Ушедший на пенсию | 1942 |
Основной пользователь | Советский Союз |
Количество построенных | 2 |
Разработано на основе | Tupolev ANT-16 |
Туполев АНТ-20 «Максим Горький» ( русский : Туполев АНТ-20 «Максим Горький» , иногда латинизированный как «Максим Горький» ) — советский восьмимоторный самолёт , крупнейший в мире в 1930-е годы. Его размах крыльев был аналогичен размаху крыльев современного Боинга 747 и не превышался до тех пор, пока в 1941 году не поднялся в воздух прототип тяжелого бомбардировщика Douglas XB-19 с размахом крыльев 64,6 метра (212 футов) .
Обзор
[ редактировать ]АНТ-20 был спроектирован Андреем Туполевым немецкого инженера Гуго Юнкерса с использованием оригинальных технологий проектирования цельнометаллических самолетов 1918 года . Он был построен в период с 4 июля 1933 года по 3 апреля 1934 года и был одним из двух самолетов такого типа, построенных Советским Союзом. Самолет был назван в честь Максима Горького и посвящен 40-летию его литературной и общественной деятельности. АНТ-20 был крупнейшим из известных самолетов, в котором использовалась Junkers философия проектирования авиационной фирмы , состоящая из гофрированного листового металла для многих ключевых компонентов планера, особенно для обшивки планера из гофрированного листового металла.
«Максим Горький» задумывался как флагман пропагандистской эскадрильи имени Максима Горького — Agiteskadril «Максим Горький», которая летала по Советскому Союзу, пропагандируя цели и достижения советского коммунизма. Для этой цели он был оснащен мощной радиостанцией, известной как «Голос с неба» , . печатной , аппаратурой библиотекой техникой , радиовещательной , фотолабораторией и фотолабораторией кинопроектор со звуком для показа фильмов в полете. Впервые в авиации самолет был оборудован лестницей , которая складывалась сама по себе и становилась частью пола. [1]
Самолет был первым, кто использовал как постоянный, так и переменный ток . При необходимости самолет можно было разобрать и перевезти по железной дороге. Самолет установил несколько мировых рекордов грузоподъемности, а также является предметом картины Василия Купцова 1934 года , которая сейчас находится в коллекции Русского музея в Санкт-Петербурге.
1935 г., крушение Максима Горького.
[ редактировать ]18 мая 1935 года «Максим Горький» ( летчики — И.В. Михеев и И.С. Журов) и еще три самолета ( Туполев АНТ-14 , Р-5 и И-5 ) поднялись в демонстрационный полет над Москвой . Основная цель трех других самолетов, пролетевших так близко, заключалась в том, чтобы подчеркнуть разницу в размерах. Сопровождающий его И-5, биплан пилотируемый Николаем Благиным, совершил два облета вокруг «Максима Горького». На третьем круге они столкнулись. «Максим Горький» врезался в малоэтажный жилой район к западу от нынешней станции метро «Сокол» . [2] В результате крушения погибли сорок пять человек, в том числе летчик-истребитель, а также оба члена экипажа и 33 пассажира «Максима Горького», а также еще девять человек на земле. [2]
АНТ-20бис
[ редактировать ]
Самолет на замену, АНТ-20бис (также обозначаемый ПС-124 или Пассажирский самолет 124, названный так потому, что он был построен на заводе № 124), начал производство в следующем году и совершил первый полет в 1938 году (в других источниках упоминается 15 мая 1939 года). как дата первого полета). По конструкции он был во многом идентичен, но имел шесть более мощных двигателей Микулина АМ-34ФРНВ. 12 августа 1939 года он был продан Аэрофлоту и обслуживал его маршруты в России и Узбекистане. В декабре 1940 года самолет был переоборудован двумя чуть более мощными двигателями Микулина АМ-35 на внутренних позициях (номера третий и четвертый). 14 декабря 1942 года он разбился после того, как пилот позволил пассажиру на мгновение занять свое место, и пассажир активировал механизм управления стабилизатором с помощью переключателя на подлокотнике пилота, подняв стабилизатор и отправив самолет в пике с высоты 500 м. (1600 футов), в результате чего погибли все 36 человек на борту. [3]
Операторы
[ редактировать ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Энциклопедии российской авиации 1875–1995 гг. «Оспри». [4]
Общие характеристики
- Экипаж: 8 человек
- Вместимость: 72 пассажира
- Длина: 32,9 м (107 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 63 м (206 футов 8 дюймов)
- Высота: 10,6 м (34 фута 9 дюймов) на земле, хвостом вниз, над центральной стойкой.
- Площадь крыла: 488 м2 2 (5250 кв. футов)
- Профиль крыла : корень: ЦАГИ-6 (20%); совет: ЦАГИ-6 (10%) [5]
- Вес пустого: 28 500 кг (62 832 фунта)
- Полная масса: 42 000 кг (92 594 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 53 000 кг (116 845 фунтов)
- Силовая установка: 8 «Микулин АМ-34ФРН В-12» мощностью 671 кВт (900 л.с.) каждый. поршневых двигателей жидкостного охлаждения
- Гребные винты: 2-лопастные гребные винты изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 220 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
- Дальность: 1200 км (750 миль, 650 миль)
- Практический потолок: 4500 м (14 800 футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новостная газета, напечатанная в самолете в полете» . Популярная наука . Bonnier Corporation : 43 марта 1935 г. ISSN 0161-7370 .
- ^ Jump up to: а б Описание происшествия для CCCP-I20 в Сети авиационной безопасности . Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ "Катастрофа ПС-124 Узбекского управления ГВФ в районе Ташкента" [Crash of PS-124 of the Uzbek Directorate in the Tashkent area]. airdisaster.ru .
- ^ Ганстон 1995, стр.396.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Группа прикладной аэродинамики UIUC . Проверено 16 апреля 2019 г.
- Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Издательство Osprey. ISBN 1-85532-405-9 .
- Shavrov, V. B. (1985). Istoriya konstruktskii samoletov v SSSR do 1938 g. (3 izd.) (in Russian). Mashinostroenie. ISBN 5-217-03112-3 .
- «Максим Горький » . Рейс : 812. 9 августа 1934 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Н. П. Благин (1899-1935)» . testpilot.ru (на русском языке). 20 апреля 2010 г.
- Палмер, Скотт В. (4 января 2007 г.). «АНТ-20 «Максим Горький» в полете» . Диктатура воздуха . Архивировано из оригинала 7 ноября 2007 г. (ранее связанный видеоклип больше не доступен).
- "Катастрофа "Максима Горького" " [The crash of "Maxim Gorky"]. Airports.chat.ru (in Russian). 1999.
- Короткометражный фильм Военного ведомства военной разведки «Русский авиашоу» доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве .
- Туполев самолет
- Восьмимоторный двухтактный самолет
- Советские авиалайнеры 1930-х годов.
- Советский самолет специального назначения 1930-х годов.
- Авиационные катастрофы и происшествия в Советском Союзе
- Авиационные происшествия и происшествия в 1935 году
- Авиационные происшествия и происшествия в 1942 году
- Самолет совершил первый полет в 1934 году.