Jump to content

1942 Aeroflot Tupolev ANT-20bis crash

1942 Aeroflot Tupolev ANT-20bis crash
CCCP-Л760, задействованный самолет
Несчастный случай
Дата 14 декабря 1942 г. ( 1942-12-14 )
Краткое содержание Ошибки экипажа, потеря управления
Сайт 86 км (53 мили) к юго-западу от Ташкента
Самолет
Тип самолета Туполев ПС-124
Оператор Аэрофлот
Регистрация СССР-Л760
Начало рейса Ургенч , Узбекская ССР.
Остановка в пути Chardzhou , Turkmen SSR
Место назначения Ташкент, Узбекская ССР.
Пассажиры 26
Экипаж 10
Погибшие 36
Травмы 0
Выжившие 0

14 декабря 1942 года Туполев АНТ-20бис самолет российской авиакомпании «Аэрофлот» разбился во время регулярного внутреннего пассажирского рейса из Ургенча в Ташкент, Узбекистан . Все 36 человек, находившихся на борту, погибли, а авария произошла из-за потери управления . [ 1 ]

Попавший в аварию АНТ-20бис был построен в 1938 году для замены АНТ-20, разбившегося в 1935 году. Оснащенный более мощными двигателями Микулина М-34ФРНВ, это позволило использовать шесть двигателей вместо восьми и исключить два двигателя над фюзеляжем. В результате пассажировместимость увеличилась до 64. Получив обозначение ПС-124 (так как построен на заводе № 124 ), он совершил первый полет 15 мая 1939 года. Самолет был переправлен в Москву и после прохождения испытаний зарегистрирован как CCCP-Л760 и передан Аэрофлоту. ПС-124 эксплуатировался по маршруту Москва – Харьков – Ростов-на-Дону – Минеральные Воды, пока в декабре 1940 года не был передан в дивизию МАГОН (Московская авиационная группа специального назначения) Аэрофлота. На этом этапе он был переоборудован на Микулина А.М. -35 двигателей. В связи с Великой Отечественной войной самолет был передан в Узбекское подразделение Аэрофлота, обслуживающее среднеазиатские маршруты. В день катастрофы общий налет самолета составил 272 часа. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

12 декабря самолет вылетел из Ургенча в Чарджоу (ныне Туркменабад ) с 85 пассажирами и 1925 кг (4244 фунта) груза, пилотируемый И.И. Говязом. [ 5 ] Двумя днями позже в 11:50 самолет с 26 пассажирами и 10 членами экипажа вылетел в Ташкент на высоте 500 м (1600 футов). Через два часа 10 минут полета самолет внезапно качнулся и вошел в крутое пикирование, врезавшись в землю под углом 80° в степи в 3 км к северо-востоку от совхоза «Пахта-Арал» (86 км (53 мили) к юго-западу от аэропорта Ташкента). Никто из 36 находившихся на борту не выжил. [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ]

Расследование

[ редактировать ]

Говяз позволил пассажиру Козлову (тоже пилоту) взять на себя управление самолетом. Второй пилот Тропиков должен был присматривать за Козловым, пока Говяз покидал кабину. Козлову каким-то образом удалось активировать триммер горизонтального стабилизатора, увеличив его угол и отправив самолет в пикирование. Ни Козлов, ни Тропиков не смогли восстановить управление самолетом из-за неразберихи и малой высоты самолета. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ «Потеря управления. Катастрофа Туполева АНТ-20бис CCCP-L760, понедельник, 14 декабря 1942 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 12 июля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б "АНТ-20 (МАКСИМ ГОРЬКИЙ)" [ANT-20 (MAKSIM GOR'KIY)]. Tupolev . Archived from the original on 24 July 2016. }
  3. ^ Kostenko, Igor (1978). "Авиагиганты второй пятилетки" [Aviation giants of the second five-year plan]. Tekhnika Molodezhi (in Russian). No. 7. p. 39.
  4. ^ Jump up to: а б с Kotelnikov, Vladimir (2011). "Пассажирский самолет ПС-124" [Passenger aircraft PS-124]. Aviatsiya i Kosmonautika . No. 3.
  5. ^ «Материалы расследования катастрофы CCCP-Л760» (Документ). Узбекская дирекция Аэрофлота. 14 декабря 1942 года.
  6. ^ Даффи, Пол; Кандалов, Андрей (1999). Туполев - Человек и его самолет Москва Рабочий. ISBN  5-239-02089-2 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ec00a6ae54c798da82a56ab0216e2ab__1723756080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/ab/6ec00a6ae54c798da82a56ab0216e2ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1942 Aeroflot Tupolev ANT-20bis crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)