1942 Aeroflot Tupolev ANT-20bis crash
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . (Июль 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() CCCP-Л760, задействованный самолет | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 14 декабря 1942 г. |
Краткое содержание | Ошибки экипажа, потеря управления |
Сайт | 86 км (53 мили) к юго-западу от Ташкента |
Самолет | |
Тип самолета | Туполев ПС-124 |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | СССР-Л760 |
Начало рейса | Ургенч , Узбекская ССР. |
Остановка в пути | Chardzhou , Turkmen SSR |
Место назначения | Ташкент, Узбекская ССР. |
Пассажиры | 26 |
Экипаж | 10 |
Погибшие | 36 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 0 |
14 декабря 1942 года Туполев АНТ-20бис самолет российской авиакомпании «Аэрофлот» разбился во время регулярного внутреннего пассажирского рейса из Ургенча в Ташкент, Узбекистан . Все 36 человек, находившихся на борту, погибли, а авария произошла из-за потери управления . [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]Попавший в аварию АНТ-20бис был построен в 1938 году для замены АНТ-20, разбившегося в 1935 году. Оснащенный более мощными двигателями Микулина М-34ФРНВ, это позволило использовать шесть двигателей вместо восьми и исключить два двигателя над фюзеляжем. В результате пассажировместимость увеличилась до 64. Получив обозначение ПС-124 (так как построен на заводе № 124 ), он совершил первый полет 15 мая 1939 года. Самолет был переправлен в Москву и после прохождения испытаний зарегистрирован как CCCP-Л760 и передан Аэрофлоту. ПС-124 эксплуатировался по маршруту Москва – Харьков – Ростов-на-Дону – Минеральные Воды, пока в декабре 1940 года не был передан в дивизию МАГОН (Московская авиационная группа специального назначения) Аэрофлота. На этом этапе он был переоборудован на Микулина А.М. -35 двигателей. В связи с Великой Отечественной войной самолет был передан в Узбекское подразделение Аэрофлота, обслуживающее среднеазиатские маршруты. В день катастрофы общий налет самолета составил 272 часа. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Полет
[ редактировать ]12 декабря самолет вылетел из Ургенча в Чарджоу (ныне Туркменабад ) с 85 пассажирами и 1925 кг (4244 фунта) груза, пилотируемый И.И. Говязом. [ 5 ] Двумя днями позже в 11:50 самолет с 26 пассажирами и 10 членами экипажа вылетел в Ташкент на высоте 500 м (1600 футов). Через два часа 10 минут полета самолет внезапно качнулся и вошел в крутое пикирование, врезавшись в землю под углом 80° в степи в 3 км к северо-востоку от совхоза «Пахта-Арал» (86 км (53 мили) к юго-западу от аэропорта Ташкента). Никто из 36 находившихся на борту не выжил. [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ]
Расследование
[ редактировать ]Говяз позволил пассажиру Козлову (тоже пилоту) взять на себя управление самолетом. Второй пилот Тропиков должен был присматривать за Козловым, пока Говяз покидал кабину. Козлову каким-то образом удалось активировать триммер горизонтального стабилизатора, увеличив его угол и отправив самолет в пикирование. Ни Козлов, ни Тропиков не смогли восстановить управление самолетом из-за неразберихи и малой высоты самолета. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль крушения в Сети безопасности полетов (ASN)
- Профиль крушения на airdisaster.ru.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Потеря управления. Катастрофа Туполева АНТ-20бис CCCP-L760, понедельник, 14 декабря 1942 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б "АНТ-20 (МАКСИМ ГОРЬКИЙ)" [ANT-20 (MAKSIM GOR'KIY)]. Tupolev . Archived from the original on 24 July 2016. }
- ^ Kostenko, Igor (1978). "Авиагиганты второй пятилетки" [Aviation giants of the second five-year plan]. Tekhnika Molodezhi (in Russian). No. 7. p. 39.
- ^ Jump up to: а б с Kotelnikov, Vladimir (2011). "Пассажирский самолет ПС-124" [Passenger aircraft PS-124]. Aviatsiya i Kosmonautika . No. 3.
- ^ «Материалы расследования катастрофы CCCP-Л760» (Документ). Узбекская дирекция Аэрофлота. 14 декабря 1942 года.
- ^ Даффи, Пол; Кандалов, Андрей (1999). Туполев - Человек и его самолет Москва Рабочий. ISBN 5-239-02089-2 .