Tupolev MTB-1
МДР-4 и МТБ-1 | |
---|---|
Роль | Патрульный летающий катер |
Производитель | Туполев |
Первый полет | 1934 |
Ушедший на пенсию | 1942 |
Количество построенных | 15 |
Туполев МТБ-1 (первоначально известный как МДР-4 , а внутри компании «Туполев» как АНТ-27 ) — патрульная летающая лодка, построенная в Советском Союзе в середине 1930-х годов. Это была доработанная версия неудачного « Четверика» МДР-3 . В переработанной конструкции сохранился корпус MDR-3, но были добавлены полностью свободнонесущее крыло новой конструкции, новое хвостовое оперение и новая двигательная установка с двумя тягачами и одним толкающим агрегатом. Испытания начались в марте 1934 года, но прототип был уничтожен во время одного взлета.
Второй прототип был построен в следующем году и получил новое обозначение МТБ-1, чтобы отразить новую роль торпедоносца. Несмотря на плохие результаты испытаний, самолет был срочно необходим для заполнения ниши в советском ВМФ, и его приняли в производство еще до завершения летных испытаний. Несмотря на некоторые ранние структурные неполадки, 15 таких машин в конечном итоге были произведены и находились на вооружении ВМФ в течение нескольких лет, оставаясь на вооружении до 1942 года. [ 1 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (МТБ-1)
[ редактировать ]Данные Энциклопедии российской авиации «Оспри» 1875–1995 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: гр. восемь
- Длина: 21,9 м (71 фут 10 дюймов)
- Размах крыла: 39,4 м (129 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 16,49 м 2 (177,5 кв. футов)
- Вес пустого: 10 521 кг (23 195 фунтов)
- Полная масса: 16 250 кг (35 825 фунтов)
- Запас топлива: 3746 кг (8259 фунтов) топлива + 370 кг (820 фунтов) масла
- Силовая установка: 3 поршневых двигателя Микулин М-34 В-12 жидкостного охлаждения мощностью по 600 кВт (800 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 225 км/ч (140 миль в час, 121 узел) на уровне моря 200 км/ч (120 миль в час; 110 узлов) на высоте 3000 м (9800 футов)
- Дальность: 2000 км (1200 миль, 1100 миль)
- Выносливость: 11 часов
- Практический потолок: 4470 м (14 670 футов)
- Скорость набора высоты: 3,1 м/с (610 футов/мин)
- Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) 5,4 минуты.
Вооружение
- Оружие:
- 1x 20-мм (0,787 дюйма) пушка Oerlikon в спинной башне Тур-9
- калибра 7,62 мм (0,300 дюйма) в спаренных носовых и хвостовых установках ШКАС 4 пулемета
- Бомбы: 500 кг (1100 фунтов)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ганстон, с. 400
Библиография
[ редактировать ]- Гордон, Ефим и Ригамант, Владимир (2005). ОКБ Туполева: история ОКБ и его самолетов . Хинкли, Англия: Midland Publishing. ISBN 1-85780-214-4 .
- Ганстон, Билл (1995a). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри. ISBN 1-85532-405-9 .
- Ганстон, Билл (1995b). Самолет Туполева с 1922 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-882-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Shavrov, V. B. (1985). История конструкций самолетов в СССР (in Russian). Vol. 1. Moscow: Машиностроение.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.