Jump to content

Архангельский Ар-2

Ар-2
Роль Пикирующий бомбардировщик
Производитель Учреждение 22
Дизайнер Александр Архангельский
Первый полет Октябрь 1940 г.
Введение 1940
Основной пользователь Советские ВВС
Количество построенных что. 190

Архангельский Ар-2 советский пикирующий бомбардировщик, использовавшийся в небольшом количестве во время Второй мировой войны . Его конструкция представляла собой усовершенствованную версию более раннего российского Туполева СБ .

Название конструкторского бюро (кириллица: Архангельский) в английских источниках транслитерируется по-разному, в различных сочетаниях Арх-, Арх-, -ски, -ски, -ский, -ский).

Разработка

[ редактировать ]

Александр Архангельский уже был заместителем начальника ОКБ Туполева, когда Андрей Туполев был заключен в тюрьму в ходе одной из сталинских чисток. Во время отсутствия Туполева Архангельскому было разрешено добавить его имя к вариантам СБ, которые находились в стадии разработки, когда он пришел к власти.

Ар-2 представлял собой последнюю попытку продлить срок службы конструкции СБ, впервые поднявшейся в воздух в 1934 году. В начале 1940 года Архангельский работал над усовершенствованным СБ, получившим обозначение MMN , но это оказалось разочаровывающим: характеристики не лучше, чем у оригинальный СБ. Таким образом, Ар-2 представлял собой больший отход от конструкции Туполева в надежде создать самолет, который мог бы развивать скорость 600 км / ч (374 миль в час) на высоте 6500 м (21 300 футов) и включать в себя недавно разработанный ПБ-2. 3 для обеспечения возможности бомбометания с пикирования.

Основными изменениями в планере Ар-2 были модернизация мотогондол ( в которых теперь размещались двигатели примерно на 15% большей мощности), совершенно новые внешние панели крыла большего размаха и конусности, а также новая остекленная носовая часть. Систему охлаждения двигателя перенесли внутрь крыла, с воздухозаборниками на передних кромках и выходами на подкрыльях. Были добавлены тормоза для пикирования , чтобы учесть новую роль этого типа. Первоначально получивший обозначение СБ-РК , заводские испытания двух прототипов начались в октябре 1940 года, а в следующем месяце образец был доставлен в советский НИИ-ВВС для оценки. В декабре НКАП переименовал самолет, включив в него имя Архангельского.

Результаты испытаний НИИ-ВВС оказались обнадеживающими. Хотя ожидаемая максимальная скорость не была достигнута, управляемость самолета была лучше, чем у SB, а приспособления для бомбометания с пикирования работали очень хорошо. Выявленные слабые стороны включали серьезные проблемы с охлаждением и смазкой двигателя, а также недостатки защитного вооружения (последнее - обычная проблема советских бомбардировщиков того периода). В отчете был сделан вывод, что самолет следует запустить в производство и продолжить разработку с целью устранения оставшихся дефектов.

Производство началось в конце 1940 года, но уже на смену машине пришли Петляков Пе-2 и летный Туполевский прототип Ту-2 . Таким образом, после того, как было построено всего 190 Ар-2, в начале 1941 года Завод 22 (авиационный завод, ранее занимавшийся производством Ар-2) был передан на производство Пе-2.

Архангельское ОКБ продолжило попытки доработки СБ, создав в 1941 году окончательную разработку - СББ . Все дальнейшие работы в этом направлении были прекращены с началом войны с Германией и Александр Архангельский был переведен на Завод 156 для наблюдения за техническим обслуживанием и ремонтом оперативного оборудования. Самолет СБ.

Операционная история

[ редактировать ]

Начиная с 1940 года Ар-2 были приписаны к частям, уже эксплуатирующим СБ, и оба типа эксплуатировались бок о бок. По крайней мере половина всех построенных Ар-2 была уничтожена во время немецкого наступления 1941 года, а небольшое количество продолжало эксплуатироваться примерно до 1943 года.

Операторы

[ редактировать ]
 Советский Союз

Подразделения, использующие этот самолет

[ редактировать ]

Советские ВВС

[ редактировать ]
  • 2СБАП 2САД
  • 46СБАП 7САД
  • 54СБАП 54САД
  • 13СБАП 9САД
  • 33БАП 19БАД
  • 27ИАП (истребительная часть, использовала Ар-2 для тренировок по бомбометанию с пикирования)

Советский ВМФ

[ редактировать ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Архангельский Ар-2, чертеж в 3 видах

Общие характеристики

  • Экипаж: три
  • Длина: 12,50 м (41 фут 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 18,00 м (59 футов 0 дюймов)
  • Высота: 3,56 м (11 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 48,2 м 2 (519 кв. футов)
  • Вес пустого: 4516 кг (9956 фунтов)
  • Полная масса: 8150 кг (17970 фунтов)
  • Силовая установка: 2 поршневых двигателя «Климов М-105 Р» мощностью 820 кВт (1100 л.с.) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 512 км/ч (319 миль в час, 277 узлов)
  • Дальность: 1500 км (940 миль, 820 миль)
  • Практический потолок: 10 500 м (34 400 футов)
  • Скорость набора высоты: 12,8 м/с (2510 футов/мин)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  • Маслов, Микаил (2004). Туполев СБ: Советский скоростной бомбардировщик . Олд-Сейбрук, Коннектикут, США: Icarus Aviation Press. ISBN  0-9724527-1-0 .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d9ccffa4f67707a776a98d4a0046d20__1711096800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/20/2d9ccffa4f67707a776a98d4a0046d20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arkhangelsky Ar-2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)