Архангельский Ар-2
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Ар-2 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Пикирующий бомбардировщик |
Производитель | Учреждение 22 |
Дизайнер | Александр Архангельский |
Первый полет | Октябрь 1940 г. |
Введение | 1940 |
Основной пользователь | Советские ВВС |
Количество построенных | что. 190 |
Архангельский Ар-2 — советский пикирующий бомбардировщик, использовавшийся в небольшом количестве во время Второй мировой войны . Его конструкция представляла собой усовершенствованную версию более раннего российского Туполева СБ .
Название конструкторского бюро (кириллица: Архангельский) в английских источниках транслитерируется по-разному, в различных сочетаниях Арх-, Арх-, -ски, -ски, -ский, -ский).
Разработка
[ редактировать ]Александр Архангельский уже был заместителем начальника ОКБ Туполева, когда Андрей Туполев был заключен в тюрьму в ходе одной из сталинских чисток. Во время отсутствия Туполева Архангельскому было разрешено добавить его имя к вариантам СБ, которые находились в стадии разработки, когда он пришел к власти.
Ар-2 представлял собой последнюю попытку продлить срок службы конструкции СБ, впервые поднявшейся в воздух в 1934 году. В начале 1940 года Архангельский работал над усовершенствованным СБ, получившим обозначение MMN , но это оказалось разочаровывающим: характеристики не лучше, чем у оригинальный СБ. Таким образом, Ар-2 представлял собой больший отход от конструкции Туполева в надежде создать самолет, который мог бы развивать скорость 600 км / ч (374 миль в час) на высоте 6500 м (21 300 футов) и включать в себя недавно разработанный ПБ-2. 3 для обеспечения возможности бомбометания с пикирования.
Основными изменениями в планере Ар-2 были модернизация мотогондол ( в которых теперь размещались двигатели примерно на 15% большей мощности), совершенно новые внешние панели крыла большего размаха и конусности, а также новая остекленная носовая часть. Систему охлаждения двигателя перенесли внутрь крыла, с воздухозаборниками на передних кромках и выходами на подкрыльях. Были добавлены тормоза для пикирования , чтобы учесть новую роль этого типа. Первоначально получивший обозначение СБ-РК , заводские испытания двух прототипов начались в октябре 1940 года, а в следующем месяце образец был доставлен в советский НИИ-ВВС для оценки. В декабре НКАП переименовал самолет, включив в него имя Архангельского.
Результаты испытаний НИИ-ВВС оказались обнадеживающими. Хотя ожидаемая максимальная скорость не была достигнута, управляемость самолета была лучше, чем у SB, а приспособления для бомбометания с пикирования работали очень хорошо. Выявленные слабые стороны включали серьезные проблемы с охлаждением и смазкой двигателя, а также недостатки защитного вооружения (последнее - обычная проблема советских бомбардировщиков того периода). В отчете был сделан вывод, что самолет следует запустить в производство и продолжить разработку с целью устранения оставшихся дефектов.
Производство началось в конце 1940 года, но уже на смену машине пришли Петляков Пе-2 и летный Туполевский прототип Ту-2 . Таким образом, после того, как было построено всего 190 Ар-2, в начале 1941 года Завод 22 (авиационный завод, ранее занимавшийся производством Ар-2) был передан на производство Пе-2.
Архангельское ОКБ продолжило попытки доработки СБ, создав в 1941 году окончательную разработку - СББ . Все дальнейшие работы в этом направлении были прекращены с началом войны с Германией и Александр Архангельский был переведен на Завод 156 для наблюдения за техническим обслуживанием и ремонтом оперативного оборудования. Самолет СБ.
Операционная история
[ редактировать ]Начиная с 1940 года Ар-2 были приписаны к частям, уже эксплуатирующим СБ, и оба типа эксплуатировались бок о бок. По крайней мере половина всех построенных Ар-2 была уничтожена во время немецкого наступления 1941 года, а небольшое количество продолжало эксплуатироваться примерно до 1943 года.
Операторы
[ редактировать ]Подразделения, использующие этот самолет
[ редактировать ]Советские ВВС
[ редактировать ]- 2СБАП 2САД
- 46СБАП 7САД
- 54СБАП 54САД
- 13СБАП 9САД
- 33БАП 19БАД
- 27ИАП (истребительная часть, использовала Ар-2 для тренировок по бомбометанию с пикирования)
Советский ВМФ
[ редактировать ]- 73БАП 10САД Балтийского флота
Технические характеристики
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: три
- Длина: 12,50 м (41 фут 0 дюймов)
- Размах крыльев: 18,00 м (59 футов 0 дюймов)
- Высота: 3,56 м (11 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 48,2 м 2 (519 кв. футов)
- Вес пустого: 4516 кг (9956 фунтов)
- Полная масса: 8150 кг (17970 фунтов)
- Силовая установка: 2 поршневых двигателя «Климов М-105 Р» мощностью 820 кВт (1100 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 512 км/ч (319 миль в час, 277 узлов)
- Дальность: 1500 км (940 миль, 820 миль)
- Практический потолок: 10 500 м (34 400 футов)
- Скорость набора высоты: 12,8 м/с (2510 футов/мин)
Вооружение
- 3 × 7,62-мм пулемета ШКАС
- 1600 кг (3530 фунтов) бомбы
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список бомбардировщиков
- Список военных самолетов Советского Союза и СНГ
Ссылки
[ редактировать ]- Маслов, Микаил (2004). Туполев СБ: Советский скоростной бомбардировщик . Олд-Сейбрук, Коннектикут, США: Icarus Aviation Press. ISBN 0-9724527-1-0 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.