Yakovlev Corporation
![]() |
![]() | |
Родное имя | АО Корпорация «Яковлев» |
---|---|
Тип компании | Дочернее предприятие , Акционерное общество |
MCX : ИРКТ | |
Промышленность | Аэрокосмическая и оборонная промышленность |
Основан | 28 марта 1932 г |
Судьба | слился с Объединенной авиастроительной корпорацией |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Андрей Богинский, генеральный директор |
Продукты | посмотреть продукты Компоненты Airbus A320 самолетов семейства |
Доход | 1,45 миллиарда долларов [ 1 ] (2017) |
132 миллиона долларов [ 1 ] (2017) | |
51,9 миллиона долларов [ 1 ] (2017) | |
Всего активов | 2,83 миллиарда долларов [ 1 ] (2017) |
Общий капитал | 408 миллионов долларов [ 1 ] (2017) |
Количество сотрудников | Более 14 000 |
Родитель | Объединенная авиастроительная корпорация |
Дочерние компании | Yakovlev Design Bureau Иркутский авиационный завод БЕТА ЭЙР Региональные самолеты |
Веб-сайт | а |
ОАО «Корпорация Яковлев» ( MCX : IRKT ) ( русский : Яковлев ) — российская авиастроительная компания со штаб-квартирой в районе аэропорта Северного административного округа города Москвы . [ 2 ] Является производителем семейства Су-30 самолетов - перехватчиков / штурмовиков . Предприятие было основано в 1932 году в Забайкальском крае Советского Союза как Иркутский авиационный завод (ИАЗ). [ 3 ] Ранее она называлась Корпорация «Иркут» . [ 4 ]
Объединенная авиастроительная корпорация была образована в 2006 году в результате слияния компаний Микояна , Ильюшина , Сухого , Туполева и Яковлева . [ 5 ]
История
[ редактировать ]Советская эпоха (1932–1993)
[ редактировать ]28 марта 1932 года Иркутский авиационный завод приказом Главного управления Наркомата тяжелой промышленности СССР № 181 был создан (ИАЗ). 18 августа 1934 года был подписан акт об окончании строительства производственного цеха нового бюро. Первым самолетом, изготовленным ИАП, был Туполев И-14 , совершивший полет 16 февраля 1935 года. ИАП приступил к серийному производству бомбардировщика Туполева СБ. Весной 1936 года В июле 1941 года ИАП начал поставку Петлякова. Пе-2 Пикирующие бомбардировщики . С 1942 года ИАП приступил к серийному производству двух дальних бомбардировщиков : Ильюшина Ил-4 и Ермолаева Ер-2 до 1945 года, вероятно, для советских ВВС для Второй мировой войны . С 1946 года ИАП приступил к производству Ту-2 тактического бомбардировщика до 1949 года. С 1950 года ИАП до 1956 года приступил к серийному производству двух бомбардировщиков Ту -14 и Ил-28. В 1957 году ИАП отремонтировался и начал производство Ан-12. военно-транспортный самолет . С 1960 года ИАП приступил к серийному производству сверхзвукового бомбардировщика и разведчика Яковлев Як-28 до 1972 года. С 1967 года ИАП приступил к серийному производству Ан-24 до 1971 года. С 1970 года ИАП начал серийное производство военно-транспортного самолета Ан-24. военно-транспортного самолета серийное производство истребителей -бомбардировщиков МиГ -23УБ и Микояна. МиГ-27 до 1986 года. В 1982 году специалисты ИАП приступили к организации лицензионного производства МиГ-27 в Индии . Су -27УБ , выпускавшийся ИАП как двухместный оперативно-переоборудованный учебно-тренировочный самолет, совершил свой первый полет 10 сентября 1986 года. Первый Су-30 разработки авиационного завода совершил первый полет 14 апреля 1992 года. [ 6 ]
Эпоха Российской Федерации (1993 – настоящее время)
[ редактировать ]30 декабря 1996 года между ИАП и ВВС Индии (IAF) был подписан контракт на поставку ВВС Су-30МКИ . Первый самолет-амфибия Бе-200 , разработанный ИАП, совершил первый полет 24 сентября 1998 года. 27 декабря 2002 года Иркутское авиационное производственное объединение переименовало себя в Корпорацию «Иркут». Корпорация "Иркут" стала первой российской оборонной компанией, проведшей первичное публичное размещение акций в марте 2004 года. На фондовом рынке торговалось 23,3% акций корпорации. В том же году корпорация «Иркут» интегрировала ОКБ Яковлева в свою корпоративную структуру, сделав его дочерним предприятием .
20 декабря 2004 года компания подписала контракт с Airbus на производство компонентов для самолетов семейства Airbus A320 (отсек носового шасси, килевая балка, направляющая закрылков и секция решетки пола). [ 7 ] В результате EADS владела 10% акций "Иркута", которые с 2007 года планировала конвертировать в акции Объединенной авиастроительной корпорации . [ 8 ]
В 2006 году российское правительство объединило «Иркут» с «Ильюшиным» , «Микояном» , «Сухим» , «Туполевым» и «Яковлевым» в новую компанию под названием «Объединенная авиастроительная корпорация» . [ 5 ]
В 2007 году компания создала совместное предприятие с индийским производителем военных самолетов HAL для производства ОАК/HAL Ил-214 , который будет спроектирован Ильюшиным . [ 9 ] В июле 2007 года компания была выбрана головным подрядчиком по МС-21 программе создания ближне-среднемагистральных авиалайнеров . МС-21 станет первым самолетом, разработанным корпорацией «Иркут». Производство самолета начнется в 2014 году.

В 2009 году «Иркут» первым на российском рынке получил EN 9100 сертификат по стандарту управления контролем качества . Этот сертификат позволил «Иркуту» вывести свою продукцию на европейский рынок. [ 10 ]
В июне 2011 года совместный проект с EADS по переводу старых пассажирских самолетов А320 в грузовой режим был прекращен из-за возросшего спроса на продукцию-предшественник. [ 10 ]
В декабре 2016 года был прекращен совместный проект с EADS-Airbus по созданию и продаже гидросамолета на базе пожарного Бе-200 . [ 11 ]
2018 г. интеграция «Гражданских самолетов Сухого» в корпорацию «Иркут».
[ редактировать ]В конце ноября 2018 года Объединенная авиастроительная корпорация передала SCAC из «Сухого» в корпорацию «Иркут», чтобы стать авиастроительным подразделением ОАК, поскольку Leonardo SpA вышла из него в начале 2017 года из-за плохих финансовых показателей Superjet.
Компания управляет Superjet 100 , MC-21 и российско-китайским широкофюзеляжным CR929 , но пассажирский турбовинтовой Ил-114 и модернизированный широкофюзеляжный Ил- 96-400 остаются у «Ильюшина» .
В новое коммерческое подразделение также войдут ОКБ Яковлева , специалист по авионике ОАК-Центр интеграции и производитель композитов «АэроКомпозит». [ 12 ]
2023 rebranding as Yakovlev
[ редактировать ]В августе 2023 года «Иркут» переименовался в «Яковлев» . Sukhoi Superjet 100 был переименован в SJ-100, а Иркут МС-21 также получил имя Яковлева. [ 4 ]
Санкции
[ редактировать ]В июне 2022 года компания была внесена в список США в соответствии с Исполнительным указом № 14024 для работы или работы в оборонном и смежном секторе материально-технического обеспечения, а также в аэрокосмическом секторе экономики Российской Федерации. «Иркут» также подвергся санкциям со стороны Канады, Новой Зеландии и Швейцарии. [ 13 ]
В январе 2023 года Япония ввела против компании санкции. [ 14 ]
В январе 2024 года был опубликован отчет о том, как Яковлев уклонялся от санкций, чтобы продолжать закупать комплектующие у американских фирм, таких как Honeywell , через европейского посредника. [ 15 ]
Продукты
[ редактировать ]
Производимая продукция
[ редактировать ]Продукция, выпускаемая компанией: [ 16 ]
Разработанные продукты
[ редактировать ]Данная продукция разработана Корпорацией «Иркут» и ее филиалами. [ 16 ]


Самолет | Тип | Описание | Дизайнер | Девичий полет | Введение |
---|---|---|---|---|---|
Yakovlev Yak-28 | Yakovlev Design Bureau | ||||
Yakovlev Yak-130 | продвинутый тренер , легкий истребитель | твинджет , двухместный | Yakovlev Design Bureau | 25 апреля 1996 г. | 19 февраля 2010 г. |
Yakovlev Yak-152 | учебно-тренировочный самолет | одноместный | Yakovlev Design Bureau | 29 сентября 2016 г. | Планируется на 2017 год. |
Yakovlev MC-21 | Реактивный авиалайнер | узкофюзеляжный , двухдвигательный | Irkut Corporation, Yakovlev Design Bureau | 28 мая 2017 г. | отложено до 2025 года |
Продукция региональных самолетов
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и "Годовой отчет по РСБУ 2017" (PDF) . Retrieved 1 November 2018 .
- ^ " Contact Information ." Irkut. Retrieved on 10 June 2016. "Corporate Centre address: bldg. 1, 68, Leningradsky prospect, Moscow, 125315, Russia" - Address in Russian : "Корпоративный Центр адрес: Россия, 125315, г. Москва, Ленинградский проспект, дом 68, стр. 1"
- ^ Джон Пайк. «Иркутское авиационное производственное объединение» . Globalsecurity.org.
- ^ Перейти обратно: а б Камински-Морроу, Дэвид (16 августа 2023 г.). «Имя Яковлева официально утверждено в качестве нового фирменного стиля «Иркута»» . Полет Глобал .
- ^ Перейти обратно: а б «Российское авиастроение стремится к возрождению через слияние» . Нью-Йорк Таймс . 22 февраля 2006 г.
- ^ «История и прогресс» .
- ^ https://rustocks.com/index.phtml/Pressreleases/0/6/6164 .
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «EADS конвертирует свои акции «Иркута» в акции Aircraft Corp.» . Rzd-partner.com. 25 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 г. Проверено 14 мая 2011 г.
- ^ « HAL в совместном предприятии с корпорацией «Иркут» стоимостью 700 миллионов долларов по производству многоцелевых транспортных самолетов». Архивировано 7 января 2007 года на Wayback Machine . India-Defence.com, 27 декабря 2006 года.
- ^ Перейти обратно: а б https://skiesmag.com/press-releases/strong-demand-for-used-airbus-a320-aircraft-drives-joint-decision-to-stop-freighter-conversion-programme-html/ .
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ https://www.rusaviainsider.com/russias-irkut-canceled-joint-project-with-airbus/ .
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Пядушкин Максим (11 декабря 2018 г.). «ОАК переводит Superjet 100 из «Сухого» в «Иркут» в рамках реструктуризации компании» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ «Казначейство США вводит санкции почти в отношении 100 объектов путинской военной машины и запрещает импорт российского золота» . 28 июня 2022 г.
- ^ «Меры, основанные на Законе о валютном обмене и внешней торговле, относительно ситуации в Украине» (PDF) Проверено 7 февраля 2023 г. .
- ^ Осипова Светлана; Сухарев Дмитрий (14 февраля 2024 г.). «Как российский производитель истребителей продолжал импортировать западные авиационные комплектующие, несмотря на санкции» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода .
- ^ Перейти обратно: а б "Products" . Yakovlev.
- ^ «Сухой Суперджет 100 меняет владельца… и имя» . www.aerotime.aero .
- ^ «Производителем российского Superjet 100 станет подразделение «Иркута» . 24 февраля 2020 г.
- ^ «Гражданские самолеты Сухого» вошли в состав «Иркута» после 20 лет существования в качестве отдельной компании . 25 февраля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]