Jump to content

Yakovlev Corporation

JSC Yakovlev Corporation
Родное имя
АО Корпорация «Яковлев»
Тип компании Дочернее предприятие , Акционерное общество
MCX : ИРКТ
Промышленность Аэрокосмическая и оборонная промышленность
Основан 28 марта 1932 г .; 92 года назад ( 28 марта 1932 )
Судьба слился с Объединенной авиастроительной корпорацией
Штаб-квартира ,
Ключевые люди
Андрей Богинский, генеральный директор
Продукты посмотреть продукты
Компоненты Airbus A320 самолетов семейства
Доход 1,45 миллиарда долларов [ 1 ]  (2017)
132 миллиона долларов [ 1 ]  (2017)
51,9 миллиона долларов [ 1 ]  (2017)
Всего активов 2,83 миллиарда долларов [ 1 ]  (2017)
Общий капитал 408 миллионов долларов [ 1 ]  (2017)
Количество сотрудников
Более 14 000
Родитель Объединенная авиастроительная корпорация
Дочерние компании Yakovlev Design Bureau
Иркутский авиационный завод
БЕТА ЭЙР
Региональные самолеты
Веб-сайт а .yakovlev .ru

ОАО «Корпорация Яковлев» ( MCX : IRKT ) ( русский : Яковлев ) — российская авиастроительная компания со штаб-квартирой в районе аэропорта Северного административного округа города Москвы . [ 2 ] Является производителем семейства Су-30 самолетов - перехватчиков / штурмовиков . Предприятие было основано в 1932 году в Забайкальском крае Советского Союза как Иркутский авиационный завод (ИАЗ). [ 3 ] Ранее она называлась Корпорация «Иркут» . [ 4 ]

Объединенная авиастроительная корпорация была образована в 2006 году в результате слияния компаний Микояна , Ильюшина , Сухого , Туполева и Яковлева . [ 5 ]

Советская эпоха (1932–1993)

[ редактировать ]

28 марта 1932 года Иркутский авиационный завод приказом Главного управления Наркомата тяжелой промышленности СССР № 181 был создан (ИАЗ). 18 августа 1934 года был подписан акт об окончании строительства производственного цеха нового бюро. Первым самолетом, изготовленным ИАП, был Туполев И-14 , совершивший полет 16 февраля 1935 года. ИАП приступил к серийному производству бомбардировщика Туполева СБ. Весной 1936 года В июле 1941 года ИАП начал поставку Петлякова. Пе-2 Пикирующие бомбардировщики . С 1942 года ИАП приступил к серийному производству двух дальних бомбардировщиков : Ильюшина Ил-4 и Ермолаева Ер-2 до 1945 года, вероятно, для советских ВВС для Второй мировой войны . С 1946 года ИАП приступил к производству Ту-2 тактического бомбардировщика до 1949 года. С 1950 года ИАП до 1956 года приступил к серийному производству двух бомбардировщиков Ту -14 и Ил-28. В 1957 году ИАП отремонтировался и начал производство Ан-12. военно-транспортный самолет . С 1960 года ИАП приступил к серийному производству сверхзвукового бомбардировщика и разведчика Яковлев Як-28 до 1972 года. С 1967 года ИАП приступил к серийному производству Ан-24 до 1971 года. С 1970 года ИАП начал серийное производство военно-транспортного самолета Ан-24. военно-транспортного самолета серийное производство истребителей -бомбардировщиков МиГ -23УБ и Микояна. МиГ-27 до 1986 года. В 1982 году специалисты ИАП приступили к организации лицензионного производства МиГ-27 в Индии . Су -27УБ , выпускавшийся ИАП как двухместный оперативно-переоборудованный учебно-тренировочный самолет, совершил свой первый полет 10 сентября 1986 года. Первый Су-30 разработки авиационного завода совершил первый полет 14 апреля 1992 года. [ 6 ]

Эпоха Российской Федерации (1993 – настоящее время)

[ редактировать ]

30 декабря 1996 года между ИАП и ВВС Индии (IAF) был подписан контракт на поставку ВВС Су-30МКИ . Первый самолет-амфибия Бе-200 , разработанный ИАП, совершил первый полет 24 сентября 1998 года. 27 декабря 2002 года Иркутское авиационное производственное объединение переименовало себя в Корпорацию «Иркут». Корпорация "Иркут" стала первой российской оборонной компанией, проведшей первичное публичное размещение акций в марте 2004 года. На фондовом рынке торговалось 23,3% акций корпорации. В том же году корпорация «Иркут» интегрировала ОКБ Яковлева в свою корпоративную структуру, сделав его дочерним предприятием .

20 декабря 2004 года компания подписала контракт с Airbus на производство компонентов для самолетов семейства Airbus A320 (отсек носового шасси, килевая балка, направляющая закрылков и секция решетки пола). [ 7 ] В результате EADS владела 10% акций "Иркута", которые с 2007 года планировала конвертировать в акции Объединенной авиастроительной корпорации . [ 8 ]

В 2006 году российское правительство объединило «Иркут» с «Ильюшиным» , «Микояном» , «Сухим» , «Туполевым» и «Яковлевым» в новую компанию под названием «Объединенная авиастроительная корпорация» . [ 5 ]

В 2007 году компания создала совместное предприятие с индийским производителем военных самолетов HAL для производства ОАК/HAL Ил-214 , который будет спроектирован Ильюшиным . [ 9 ] В июле 2007 года компания была выбрана головным подрядчиком по МС-21 программе создания ближне-среднемагистральных авиалайнеров . МС-21 станет первым самолетом, разработанным корпорацией «Иркут». Производство самолета начнется в 2014 году.

МС-21

В 2009 году «Иркут» первым на российском рынке получил EN 9100 сертификат по стандарту управления контролем качества . Этот сертификат позволил «Иркуту» вывести свою продукцию на европейский рынок. [ 10 ]

В июне 2011 года совместный проект с EADS по переводу старых пассажирских самолетов А320 в грузовой режим был прекращен из-за возросшего спроса на продукцию-предшественник. [ 10 ]

В декабре 2016 года был прекращен совместный проект с EADS-Airbus по созданию и продаже гидросамолета на базе пожарного Бе-200 . [ 11 ]

2018 г. интеграция «Гражданских самолетов Сухого» в корпорацию «Иркут».

[ редактировать ]

В конце ноября 2018 года Объединенная авиастроительная корпорация передала SCAC из «Сухого» в корпорацию «Иркут», чтобы стать авиастроительным подразделением ОАК, поскольку Leonardo SpA вышла из него в начале 2017 года из-за плохих финансовых показателей Superjet.

Компания управляет Superjet 100 , MC-21 и российско-китайским широкофюзеляжным CR929 , но пассажирский турбовинтовой Ил-114 и модернизированный широкофюзеляжный Ил- 96-400 остаются у «Ильюшина» .

В новое коммерческое подразделение также войдут ОКБ Яковлева , специалист по авионике ОАК-Центр интеграции и производитель композитов «АэроКомпозит». [ 12 ]

2023 rebranding as Yakovlev

[ редактировать ]

В августе 2023 года «Иркут» переименовался в «Яковлев» . Sukhoi Superjet 100 был переименован в SJ-100, а Иркут МС-21 также получил имя Яковлева. [ 4 ]

В июне 2022 года компания была внесена в список США в соответствии с Исполнительным указом № 14024 для работы или работы в оборонном и смежном секторе материально-технического обеспечения, а также в аэрокосмическом секторе экономики Российской Федерации. «Иркут» также подвергся санкциям со стороны Канады, Новой Зеландии и Швейцарии. [ 13 ]

В январе 2023 года Япония ввела против компании санкции. [ 14 ]

В январе 2024 года был опубликован отчет о том, как Яковлев уклонялся от санкций, чтобы продолжать закупать комплектующие у американских фирм, таких как Honeywell , через европейского посредника. [ 15 ]

Продукты

[ редактировать ]
Су-30МКМ производства Иркут

Производимая продукция

[ редактировать ]

Продукция, выпускаемая компанией: [ 16 ]

Самолет Тип Описание Дизайнер Девичий полет Введение Начало производства Производство заканчивается
Tupolev I-14 истребитель Туполев 27 мая 1933 г. 1935 1935 1935
Tupolev SB средний бомбардировщик Туполев 7 октября 1934 г. 1936 Весна 1936 года. 1941
Petlyakov Pe-2 пикирующий бомбардировщик Petlyakov 22 декабря 1939 г. 1941 1939 1954
Ильюшин Ил-4 бомбардировщик-торпедоносец Ильюшинский авиационный комплекс 31 марта 1936 г. 1942 1942 1945
Yermolayev Yer-2 средний бомбардировщик Yermolayev OKB 14 мая 1940 г. 1941 1942 1945
Tupolev Tu-2 тактический бомбардировщик Туполев 1946 1949
Tupolev Tu-14 Туполев 1950 1956
Ильюшин Ил-28 Ильюшинский авиационный комплекс 1950 1956
Антонов Ан-12 Антонов 1957 1973
Антонов Ан-24 Антонов 1967 1971
Mikoyan MiG-23UB Mikoyan 1970 1986
Mikoyan MiG-27 Mikoyan 1970 1986
Сухой Су-27УБ ОКБ Сухого 10 сентября 1986 г. 1986 1986
Сухой Су-30 многоцелевой истребитель твинджет , двухместный ОКБ Сухого 31 декабря 1989 г. 1996 1992
Сухой Су-30СМ многоцелевой истребитель твинджет , двухместный ОКБ Сухого 1993 1993 1993
Бериев Бе-200 Бериев
Sukhoi Su-30MK многоцелевой истребитель твинджет , двухместный ОКБ Сухого 21 сентября 2012 г. 2016 2012

Разработанные продукты

[ редактировать ]

Данная продукция разработана Корпорацией «Иркут» и ее филиалами. [ 16 ]

Yak-28
Yak-130
Самолет Тип Описание Дизайнер Девичий полет Введение
Yakovlev Yak-28 Yakovlev Design Bureau
Yakovlev Yak-130 продвинутый тренер , легкий истребитель твинджет , двухместный Yakovlev Design Bureau 25 апреля 1996 г. 19 февраля 2010 г.
Yakovlev Yak-152 учебно-тренировочный самолет одноместный Yakovlev Design Bureau 29 сентября 2016 г. Планируется на 2017 год.
Yakovlev MC-21 Реактивный авиалайнер узкофюзеляжный , двухдвигательный Irkut Corporation, Yakovlev Design Bureau 28 мая 2017 г. отложено до 2025 года

Продукция региональных самолетов

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и "Годовой отчет по РСБУ 2017" (PDF) . Retrieved 1 November 2018 .
  2. ^ " Contact Information ." Irkut. Retrieved on 10 June 2016. "Corporate Centre address: bldg. 1, 68, Leningradsky prospect, Moscow, 125315, Russia" - Address in Russian : "Корпоративный Центр адрес: Россия, 125315, г. Москва, Ленинградский проспект, дом 68, стр. 1"
  3. ^ Джон Пайк. «Иркутское авиационное производственное объединение» . Globalsecurity.org.
  4. ^ Перейти обратно: а б Камински-Морроу, Дэвид (16 августа 2023 г.). «Имя Яковлева официально утверждено в качестве нового фирменного стиля «Иркута»» . Полет Глобал .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Российское авиастроение стремится к возрождению через слияние» . Нью-Йорк Таймс . 22 февраля 2006 г.
  6. ^ «История и прогресс» .
  7. ^ https://rustocks.com/index.phtml/Pressreleases/0/6/6164 . {{cite news}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  8. ^ «EADS конвертирует свои акции «Иркута» в акции Aircraft Corp.» . Rzd-partner.com. 25 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 г. Проверено 14 мая 2011 г.
  9. ^ « HAL в совместном предприятии с корпорацией «Иркут» стоимостью 700 миллионов долларов по производству многоцелевых транспортных самолетов». Архивировано 7 января 2007 года на Wayback Machine . India-Defence.com, 27 декабря 2006 года.
  10. ^ Перейти обратно: а б https://skiesmag.com/press-releases/strong-demand-for-used-airbus-a320-aircraft-drives-joint-decision-to-stop-freighter-conversion-programme-html/ . {{cite news}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  11. ^ https://www.rusaviainsider.com/russias-irkut-canceled-joint-project-with-airbus/ . {{cite news}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  12. ^ Перейти обратно: а б Пядушкин Максим (11 декабря 2018 г.). «ОАК переводит Superjet 100 из «Сухого» в «Иркут» в рамках реструктуризации компании» . Неделя авиации и космических технологий .
  13. ^ «Казначейство США вводит санкции почти в отношении 100 объектов путинской военной машины и запрещает импорт российского золота» . 28 июня 2022 г.
  14. ^ «Меры, основанные на Законе о валютном обмене и внешней торговле, относительно ситуации в Украине» (PDF) Проверено 7 февраля 2023 г. .
  15. ^ Осипова Светлана; Сухарев Дмитрий (14 февраля 2024 г.). «Как российский производитель истребителей продолжал импортировать западные авиационные комплектующие, несмотря на санкции» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода .
  16. ^ Перейти обратно: а б "Products" . Yakovlev.
  17. ^ «Сухой Суперджет 100 меняет владельца… и имя» . www.aerotime.aero .
  18. ^ «Производителем российского Superjet 100 станет подразделение «Иркута» . 24 февраля 2020 г.
  19. ^ «Гражданские самолеты Сухого» вошли в состав «Иркута» после 20 лет существования в качестве отдельной компании . 25 февраля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3531b3ba0ca0e9de7383d7c14879c7d2__1726157400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/d2/3531b3ba0ca0e9de7383d7c14879c7d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yakovlev Corporation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)