Ильюшин Ил-114
Ил-114 | |
---|---|
![]() РАДАР Ил-114-100 | |
Общая информация | |
Тип | Турбовинтовой региональный авиалайнер |
Национальное происхождение | Советский Союз Россия/ Узбекистан |
Дизайнер | Ильюшин |
Построено | Первоначальное: Ташкентский механический завод. Возобновление: Воронежское авиационное производственное объединение совместно с Корпорацией МиГ [ 1 ] |
Основные пользователи | Узбекские авиалинии (ранее) Выборгские авиалинии (ранее) |
Количество построенных | 20 |
История | |
Изготовлено | 1992–2012 гг.; 2016 – настоящее время |
Дата введения | Август 1998 г., авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари». [ 2 ] [ 3 ] |
Первый полет | 29 марта 1990 г. |

Ильюшин Ил-114 ( русский Илью́шин Ил-114) — российский двухмоторный турбовинтовой авиалайнер, предназначенный для региональных маршрутов. Предназначенный для замены Ан-24 , он впервые поднялся в воздух в 1990 году. Всего было построено 20 Ил-114. [ 4 ]
Производство Ил-114 было временно приостановлено в июле 2012 года, а шестой и последний самолет был поставлен авиакомпании «Узбекские авиалинии» 24 мая 2013 года. В 2016 году компания заявила, что производство будет возобновлено с использованием общероссийских запчастей и новым первым полетом. в 2019 году и первый самолет в коммерческую эксплуатацию в 2021 году. [ 5 ] [ 6 ] Решение о прекращении производства соответствует решению правительства Узбекистана о преобразовании ташкентского завода под другие производственные линии (а именно, структурные подразделения, продукцию бытового назначения, запасные части для автомобилей и сельскохозяйственной техники), несмотря на заинтересованность России в сохранении производственной линии. Это выразилось в заявлении представителя завода в октябре 2013 года о том, что производство будет возобновлено после того, как завод решит финансовые вопросы, а также в связи с интересом «российской стороны». [ 7 ] [ 8 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В июне 1986 года Ильюшина ОКБ начало работы по замене Ан-24 , большое количество которых осталось на вооружении «Аэрофлота» . Министерство авиационной промышленности СССР установило требования к замене Ан-24, включая способность перевозить 60 пассажиров на расстояние 1000 километров (620 миль) со скоростью 500 километров в час (310 миль в час), используя при этом много меньше топлива, чем у предшественника, и сохранил возможность эксплуатации на плохо оборудованных аэродромах с грунтовыми взлетно-посадочными полосами. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Ожидалось, что разработка нового самолета будет относительно простой: первый полет запланирован на 1989 год, а ввод в эксплуатацию - в 1992 году. [ 10 ]
Проект Ильюшина, Ил-114, представляет собой низкоплан с двумя двигателями турбовинтовыми , планер которого изготовлен в основном из металла, а неконструктивные детали выполнены из композитных материалов. На самолете установлены два турбовинтовых двигателя «Климов» ТВ7-117 С с шестилопастными воздушными винтами. Шасси представляет собой убирающееся носовое колесо двухщелевые закрылки . , а на крыльях установлены [ 12 ] [ 13 ] В отличие от предыдущих советских авиалайнеров, имевших большой летный экипаж, на Ил-114 летает экипаж из двух человек, снабженных электронными пилотажными приборами . [ 14 ] В салоне самолета размещается до 64 пассажиров, при этом багаж пассажиров перевозится в отсеках в передней и задней части салона, а не под полом салона. [ 12 ] [ 15 ]
Первый прототип совершил свой первый полет с аэродрома Жуковский 29 марта 1990 года. [ 16 ] Разработку тормозили технические проблемы (в том числе задержки с двигателями ТВ7-117), а также организационные и финансовые проблемы, связанные с распадом Советского Союза должны были построить Ил-114. , когда на Ташкентском авиационном производственном объединении в ближайшее время -быть независимым Узбекистаном . Второй прототип не летал до 24 декабря 1991 года. Этот второй прототип разбился, в результате чего погибли семь из девяти человек на борту 5 июля 1993 года, в результате чего российское правительство прекратило финансирование Ил-114, хотя ОКБ продолжало разработку на свои деньги. . [ 17 ] [ 18 ] Ил-114 наконец получил сертификат летной годности . 26 апреля 1997 года [ 19 ]
Операционная история
[ редактировать ]



Поскольку Выборг был вынужден закрыться в июле 2010 года, «Узбекистон хаво йуллари» была единственным оператором этого типа до мая 2018 года. [ 20 ] По состоянию на май 2018 года дальнейших заказов на Ил-114 не поступало.
Зимой 2013–2014 гг. самолет должен был курсировать по следующим маршрутам: [ 21 ]
- Вместе с Airbus A320 на рейсах между Ташкентом и Карши , Навои , Нукусом , а также Ургенчем .
- Вместе с Боингом 757 для рейсов между Ташкентом и Термезом .
- Вместе с Airbus A320 и Boeing 757 для рейсов между Ташкентом и Бухарой.
Хотя самолет не предназначен для других рейсов, после специальных изменений он также (хотя и редко) летает по другим направлениям в Узбекистане. Сюда также входят международные рейсы: хотя они больше не запланированы для Ил-114, самолет иногда используется для особых случаев на рейсах между Ташкентом и Ашхабадом , а также Бишкеком . «Узбекистон хаво йуллари» часто меняла самолеты перед полетами, чтобы обеспечить оптимальное использование места в самолете в соответствии с фактическим спросом.
С 2005 года Ил-114 переоборудовали в летающий испытательный стенд предприятиями «Агат» и «Радар-ММС». Имея возможность барражировать в течение 14 часов, «Агат» и «Радар-ММС» превратили его в высокотехнологичный демонстратор морского патрульного самолета (МПА). В ходе морского салона IMDS'2015 самолет Ил-114 RA93001 продемонстрировал передачу телеметрических и целеуказающих данных в режиме реального времени по широкополосной защищенной линии передачи данных с использованием спасательно-прицельного комплекса "Касатка". Этот Ил-114 имеет FLIR под носом, магнитометр в хвостовой части, полуавтоматический распределитель гидроакустического буя и два пилона под фюзеляжем для блоков датчиков или противокорабельных ракет Х-35. На правом борту фюзеляжа может быть установлена двухствольная 23-мм скорострельная пушка ГШ-2-23 с конформными антеннами метрического диапазона с обеих сторон. На самолете установлены две РЛС: одна (КС-9) работает в метрическом диапазоне волн (дальность до 50 км), а другая (КС-1 или «Заря») в сантиметровом диапазоне волн (дальность 300 км). Дополнительная антенна находится в нижней части купола и обеспечивает зону покрытия на 360 градусов. [ 22 ]
После российского вторжения в Украину в 2014 году Россия пытается модернизировать Ил-114. Он заменит выбранный ранее украинский Ан-140Т для обновления парка средних транспортных самолетов ВВС России, состоящего из Ан-26 и Ан-72. «Ильюшин» также предлагает ВМФ России версию самолета «Морской патруль», которая может патрулировать до десяти часов. Он может быть вооружен полуторатонными гидроакустическими буями и глубинными бомбами, современным поисково-ударным радаром, детектором магнитных аномалий и тепловизором. Ил-114МП призван дополнить, а затем, возможно, заменить устаревший Ил-38. [ 23 ]
Президент Путин поручил изучить возможность возобновления производства турбовинтовых самолетов Ил-114 на заводе «Авиакор» в Самаре, к юго-востоку от Москвы, результаты оценки должны быть представлены в сентябре 2014 года. [ 24 ] Возможные улучшения могут включать обновленные двигатели и авионику, заднюю грузовую аппарель/дверь, усиление конструкции, оцифровку инженерных чертежей. Китай может заинтересоваться модернизированным Ил-114. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
Глава военно-морской службы России генерал-майор Игорь Кожин заявил, что российский военно-морской флот ищет «современную и подходящую универсальную платформу» для замены устаревшего парка Ил-20/Ил-38 МПА. Отбор будет производиться в период 2015–2016 годов. Кандидатом, скорее всего, станет морская патрульная версия двухтурбовинтового авиалайнера Ил-114. По мнению генерального директора и конструктора «Моринформсистемы-Агат» Георгия Анцева, «на мой взгляд, Ил-114 — лучший выбор для ВМФ России». В число компаний, продвигающих Ил-114 как МРА, входят «Агат», «Ильюшин», «Радар-ММС» и другие. [ 22 ]
Ил-114-300
[ редактировать ]Главный конструктор компании "Ильюшин" Сергей Громов сообщил, что они разработают версию самолета Ил-114 с лыжно-колесным шасси для Арктики. В рамках программы развития к 2020 году на АО «Гидромаш» ( Нижний Новгород ) будет произведено три самолета Ил-114. Он получит обозначение Ил-114-300 и будет производиться только с использованием комплектующих российского производства. К 2019 году будут разработаны четыре версии Ил-114-300, в том числе пассажирская; На базе пассажирской версии созданы грузовая и арктическая версии, а также морской патрульный самолет, прототип которого был представлен на форуме «Армия-2015». [ 28 ]
Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) ожидала, что позже в 2015 году российское правительство примет решение, разрешить ли государственной аэрокосмической группе построить новую пассажирскую версию Ил-114 на 50–70 мест. На московском авиасалоне МАКС 26 августа 2015 года президент ОАК Юрий Слюсарь заявил, что поддерживает создание новой модели Ил-114-300, но ожидает одобрения Кремля. [ 29 ]
В декабре 2016 года президент России Владимир Путин заявил, что производство самолетов будет осуществляться на нижегородском заводе «Сокол», начиная с 2019–2020 годов. До 2025 года почти 56 миллиардов рублей из госбюджета профинансируют строительство 100 самолетов Ил-114. [ нужна ссылка ] Однако президент ОАК Юрий Слюсарь объявил на Парижском авиасалоне 20 июня 2017 года, что производственная площадка была перенесена на производственный центр МиГа в Луховицах под Москвой. Ожидается, что завод сможет производить 12–18 региональных самолетов Ил-114 в год для поставок российским авиакомпаниям, которым в ближайшие 10–15 лет потребуется около 60–80 турбовинтовых самолетов на 50–60 мест, сообщил Слюсарь. [ 30 ]
На Парижском авиасалоне в июне 2017 года между Pratt & Whitney Canada (P&WC) и Акционерным обществом «Ильюшин» был подписан меморандум о взаимопонимании (MOU), в соответствии с которым P&WC предоставит два двигателя PW127H для перезапуска региональных турбовинтовых самолетов Ил-114-100. авиационная программа. [ 31 ]
Ил -112 В, созданный на базе авиалайнера Ил-114, заменит устаревший российский парк Ан-26 под названием ЛВТС (российская аббревиатура легких военно-транспортных самолетов). По словам президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрия Слюсаря, тактический авиалайнер Ил-112В для ВВС России должен был совершить свой первый полет летом 2017 года, но впоследствии он был отложен. [ 32 ] 9 ноября 2015 года вице-премьер России Дмитрий Рогозин подтвердил, что Ил-114 будет производиться на заводе «Сокол» в Нижнем Новгороде. [ 33 ]
В июле 2017 года стало известно, что Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подписала с Государственной транспортной лизинговой компанией протокол о намерениях на поставку 50 самолетов Ил-114-300. Хотя график поставок не разглашается, ожидается, что производитель и арендодатель подпишут предварительное соглашение об условиях до конца 2017 года. [ 34 ] В 2017 году Кремль вложил в Ил-114-300 9,6 миллиарда рублей (153 миллиона долларов), а в течение трех лет, начиная с 2018 года, ОАК планирует инвестировать 7,66 миллиарда рублей (122 миллиона долларов) в Ил-114-300. [ 35 ]
С февраля 2020 года существующий Ил-114 модифицируется до технических характеристик Ил-114-300 с использованием полностью отечественных комплектующих и современных технологий. Новый вариант будет перевозить 68 пассажиров, дальность полета составит 2000 км. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
28 ноября 2020 года обновленный Ил-114 приступил к наземным испытаниям на неустановленном аэродроме в Москве. [ нужна ссылка ]
совершил полет обновленный Ил-114 16 декабря 2020 года с аэродрома Жуковский , оснащенный двигателями ТВ7-117СТ-01 производства Климова повышенной взлетной мощностью 3100 л.с. (2300 кВт) и Аэросила АВ-112-114. воздушными винтами . [ 40 ] [ 41 ] 19 января 2021 года обновленный Ил-114 совершил второй полет. [ 42 ]
В соответствии с планом, объявленным в июне 2022 года, по доведению доли самолетов отечественного производства до 80% в российском парке к концу десятилетия после международных санкций, введенных после российского вторжения в Украину в 2022 году , около 70 самолетов Ил-114-300. Ожидается, что они будут выпущены к концу десятилетия. [ 43 ]
Варианты
[ редактировать ]- Ил-114 - первая серийная модель с двигателями ТВ7-117С и 64 пассажирами.
- Ил-114-100 - первый полет 26 января 1999 г. на турбовинтовых двигателях PW-127H , 64 пассажира.
- Ил-114-300 - укороченный вариант с двумя двигателями Климов ТВ7-117СМ. Фюзеляж короче, вмещает 52–68 пассажиров. [ 44 ] [ 45 ]
- Ил-114Т — грузовой транспортный вариант, совершил первый полет 14 сентября 1996 года. [ 19 ] Доставлен в Жуковский для сертификационных испытаний в марте 2001 года. К апрелю 2001 года построено два самолета. По состоянию на май 2013 года на заводе ТАПО находилось восемь планеров. [ 7 ]
- Ил-114П - морской патрульный вариант.
- Ил-114МП - морской патрульно-ударный вариант. [ 46 ]
- Ил-114ЛЛ — Летающая лаборатория [ 46 ]
- Ил-114ФК - Военная разведка, ELINT, фотоконструктор или версия картографической карты.
- Ил-114ПР — радиоэлектронная разведка/ДРЛО
- Ил-140 – ДРЛОиУ
- Ил-140М – морской патруль, экологический мониторинг, поиск и спасание.
- Ил-140М Агат - испытательный стенд РЛС-ММС - демонстратор передовых технологий МПА
Операторы
[ редактировать ]Текущий:
Бывший:
Заказы
[ редактировать ]Дата | Авиакомпания | НАШ |
Заказы | Параметры | Поставки | Управляемый | Примечания | Ссылки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
29 августа 2019 г. | ![]() |
подлежит уточнению | 8 | — | — | — | [ 47 ] | |
4 сентября 2019 г. | ![]() |
подлежит уточнению | 3 | — | — | — | [ 48 ] | |
20 июля 2021 г. | ![]() |
2025– | 19 | — | — | — | [ 49 ] [ 50 ] | |
15 августа 2021 г. | ![]() |
2024– | 3 | — | — | — | [ 51 ] [ 52 ] | |
Общий: | 33 | 0 | 0 | 0 |
Технические характеристики (Ил-114)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 2003–2004 гг. [ 12 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Вместимость: 64 пассажира
- Длина: 26,88 м (88 футов 2 дюйма)
- Размах крыльев: 30,00 м (98 футов 5 дюймов)
- Высота: 9,19 м (30 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 81,90 м 2 (881,6 кв. футов)
- Соотношение сторон : 11:1
- Вес пустого: 15 000 кг (33 069 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 23 500 кг (51 809 фунтов)
- Запас топлива: 8780 л (1931 имп гал; 2319 галлонов США)
- Силовая установка: 2 турбовинтовых двигателя Климов ТВ7-117 С мощностью 1839 кВт (2466 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 500 км/ч (310 миль в час, 270 узлов)
- Крейсерская скорость: 470 км/ч (290 миль в час, 250 узлов)
- Дальность действия: 1000 км (620 миль, 540 миль) с 64 пассажирами.
Несчастные случаи
[ редактировать ]- 5 июля 1993 года испытательный образец Ил-114 потерпел катастрофу во время испытаний в аэропорту Раменское из-за ошибки экипажа, когда не был соблюден протокол предвзлетной обкатки двигателей и оба двигателя заглохли на газе при наборе высоты. 5 из 9 членов экипажа погибли. [ 17 ] [ 53 ]
- 5 декабря 1999 года грузовая версия Ил-114 потерпела катастрофу во время испытаний в аэропорту Домодедово , в результате чего пять человек погибли и двое получили ранения. [ 54 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Антонов Ан-24/Сиань Y-7 / Сиань MA60
- АТР 72
- Британский аэрокосмический ATP
- Де Хэвилленд Канада Дэш 8
- Фоккер 50
- Это будет 2000
- Сиань MA700
- Региональный транспортный самолет HAL/NAL
- Индонезийский аэрокосмический самолет N-245
- ИПТН Н-250
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Константин Михайлов. "В Воронеже завершили установку первых стапелей сборки агрегатов центроплана Ил-114" . Newinform. Archived from the original on 5 July 2018 . Retrieved 16 January 2019 .
- ^ «Uzbekistan Airways» приняла первый серийный турбовинтовой Ил-114 . Рид. 12 августа 1998 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ «Ильюшин Ил-114» . Авиамаркет . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ «Банк данных» . Аэротранспорт . Проверено 28 сентября 2011 г.
- ^ «Новый российский самолет Ил-114, полностью отечественного производства, взлетит в воздух в 2019 году» . Репортаж «Правды» . 4 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 4 июля 2018 г. Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ «Сборку Ил-114 наладят на заводе МиГ» . Рус авиа инсайдер . 30 января 2017 года . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Всегда. «Последний Ил-114 сдан?» . Журнал «Взлет» . Архивировано из оригинала 12 октября 2014 года . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ «Узбекистан планирует возобновить сборку самолетов Ил-114» . Российская авиация . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ Постлетуэйт 1990, стр. 100–101.
- ^ Перейти обратно: а б Даффи 1997, стр. 242–243.
- ^ Gordon, Komissarov and Komissarov 2004, p. 352.
- ^ Перейти обратно: а б с Джексон 2003, стр. 368–369.
- ^ Постлетуэйт 1989, с. 30.
- ^ Постлетуэйт 1990, с. 104.
- ^ Постлетуэйт 1990, с. 107.
- ^ Джексон 2003, с. 368.
- ^ Перейти обратно: а б Даффи 1997, с. 243.
- ^ Gordon, Komissarov and Komissarov 2004, pp. 354–355.
- ^ Перейти обратно: а б Даффи 1997, с. 244.
- ^ Перейти обратно: а б "Авиакомпания Uzbekistan Airways вывела из парка все Ил-114-100" . Авиатранспортное обозрение (in Russian). ATO.ru. 2 May 2018 . Retrieved 3 May 2018 .
- ^ Uzbekistan Airways (2013). "Международный аэропорт "Ташкент" (International airport "Tashkent")" . www.uzairways.com . Archived from the original on 2 January 2014 . Retrieved 15 August 2020 .
- ^ Перейти обратно: а б «ВМФ России рассматривает Ил-114 как будущее МПА» . AIN The Convention News Company, Inc. Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ «Россия отказывается от авиалайнера Ан-140Т ради самодельных «Ильюшиных»» . Международные авиационные новости . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ «Аэрофлот» возобновит лоукост-планы, заблокированные санкциями Украины . Блумберг ЛП . 28 августа 2014 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «Россия надеется возродить Ил-114» . Международные авиационные новости . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ «Санкции дают российскому пассажирскому самолету Ил-114 новую жизнь – бизнес» . Московская Таймс . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ "ТАСС: Экономика - Китай заинтересован в совместном производстве модернизированного самолета Ил-114 - вице-премьер РФ" . ТАСС . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ «КБ Ильюшина модернизирует Ил-114 для выполнения полетов в Арктике» . АВИАЦИЯ РОССИИ / RUAVIATION.COM . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ «Российская ОАК ждет одобрения Кремля на строительство турбовинтового двигателя» . AINonline / www.ainonline.com . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ «ОАК примет решение по 130-местному SSJ100 в 2017 году» . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ «P&W Canada и «Ильюшин» планируют перезапустить самолет Ил-114-100» . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ «ОАК назначила дату первого полета Ил-112» . AINonline / www.ainonline.com . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ «Ил-114 будут производить в Нижнем Новгороде» . Россия за пределами новостей / www.rbth.com . 9 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2016 года . Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ "Российские МС-21 и Ил-114 получили новые заказы на авиасалоне МАКС" . atwonline.com . 19 июля 2017 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Владимир Карнозов (9 июля 2018 г.). «Кремль активизирует усилия по «коренизации» SSJ100» . АЙН онлайн .
- ^ "В России запустили серийное производство гражданского Ил-114-300" .
- ^ "Началась сборка первого опытного образца Ил-114-300" .
- ^ "Как собирают пассажирский Ил-114 на военном заводе" .
- ^ "На Ил-114-300 начались аэродромные отработки в рамках подготовки к первому полёту" .
- ^ «Конкурсная работа» (PDF) . Aviationunion.ru . Архивировано из оригинала (PDF) 29 января 2021 года . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ "Новый региональный Ил-114-300 совершил первый полет" . rostec.ru . Retrieved 17 December 2020 .
- ^ «Ил-114-300 выполняет второй испытательный полет» .
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (27 июня 2022 г.). «К 2030 году более 80% российского флота будет состоять из самолетов отечественного производства — правительство» . Полет Глобал .
- ^ "Ильюшин определил конструктора салона для нового Ил-114-300" . Flightglobal.com . 1 июня 2018 года . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ «Ил-114-300» . deagel.com . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «KADEX 2018: ОАК представила морской патрульный вариант Ил-114» . Признание ВМФ . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ «МАКС: «Полярные авиалинии» претендуют стать оператором запуска Ил-114-300» . FlightGlobal . 29 августа 2019 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (5 сентября 2019 г.). «КрасАвиа» стала последним заказчиком Ил-114-300 . FlightGlobal .
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (20 июля 2021 г.). "Заказчиком Ил-114-300 выступает дальневосточный российский авиаперевозчик "Аврора"" . FlightGlobal . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Рос, Микель (20 сентября 2023 г.). «Российский региональный турбовинтовой Ил-114-300 поступит на вооружение не раньше 2025 года» . АэроТайм . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ "Вологодское авиационное предприятие возьмет в аренду три самолета Ил-114" . ч-авиация . 22 июля 2021 г. Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ «Вологодское авиационное предприятие передвигает Ил-114 на 2024 год» . ч-авиация . 17 августа 2022 г. Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ «Авиакатастрофа Ил-114 RA-54001» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Авиакатастрофа Ил-114Т УК-91004» . Сеть авиационной безопасности.
Источники
[ редактировать ]- Даффи, Пол (октябрь 1997 г.). «Новый турбовинтовой грузовой самолет Ильюшина: Ил-114Т». Эйр Интернешнл . Том. 53, нет. 4. С. 242–244. ISSN 0306-5634 .
- Гордон, Ефим; Комиссаров Дмитрий; Комиссаров, Сергей (2004). ОКБ Ильюшина: история ОКБ и его самолетов . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing. ISBN 978-1-85780-187-3 .
- Джексон, Пол (2003). Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 978-0-7106-2537-3 .
- Постлетуэйт, Алан (5–11 сентября 1990 г.). «Пригородный с Ходинки» . Рейс Интернешнл . Том. 138, нет. 4232. С. 100–104, 107. ISSN 0015-3710 .
- Постлетуэйт, Алан (13 мая 1989 г.). «Новая рабочая лошадка Ильюшина» . Рейс Интернешнл . Том. 135, нет. 4164. стр. 29–31. ISSN 0015-3710 .
Первоначальная версия этой статьи была основана на материале сайта Aviation.ru . Он был выпущен на условиях GFDL . правообладателем
Внешние ссылки
[ редактировать ]