Jump to content

Ильюшин Ил-114

(Перенаправлено с Ил-114 )

Ил-114
РАДАР Ил-114-100
Общая информация
Тип Турбовинтовой региональный авиалайнер
Национальное происхождение Советский Союз
Россия/ Узбекистан
Дизайнер Ильюшин
Построено Первоначальное: Ташкентский механический завод.
Возобновление: Воронежское авиационное производственное объединение совместно с Корпорацией МиГ [ 1 ]
Основные пользователи Узбекские авиалинии (ранее)
Количество построенных 20
История
Изготовлено 1992–2012 гг.; 2016 – настоящее время
Дата введения Август 1998 г., авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари». [ 2 ] [ 3 ]
Первый полет 29 марта 1990 г.
Ил-114 Выборгских авиалиний , 2007 г.
Ил-114-100 на авиасалоне МАКС в Москве, 2007 г.

Ильюшин Ил-114 ( русский Илью́шин Ил-114) — российский двухмоторный турбовинтовой авиалайнер, предназначенный для региональных маршрутов. Предназначенный для замены Ан-24 , он впервые поднялся в воздух в 1990 году. Всего было построено 20 Ил-114. [ 4 ]

Производство Ил-114 было временно приостановлено в июле 2012 года, а шестой и последний самолет был поставлен авиакомпании «Узбекские авиалинии» 24 мая 2013 года. В 2016 году компания заявила, что производство будет возобновлено с использованием общероссийских запчастей и новым первым полетом. в 2019 году и первый самолет в коммерческую эксплуатацию в 2021 году. [ 5 ] [ 6 ] Решение о прекращении производства соответствует решению правительства Узбекистана о преобразовании ташкентского завода под другие производственные линии (а именно, структурные подразделения, продукцию бытового назначения, запасные части для автомобилей и сельскохозяйственной техники), несмотря на заинтересованность России в сохранении производственной линии. Это выразилось в заявлении представителя завода в октябре 2013 года о том, что производство будет возобновлено после того, как завод решит финансовые вопросы, а также в связи с интересом «российской стороны». [ 7 ] [ 8 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В июне 1986 года Ильюшина ОКБ начало работы по замене Ан-24 , большое количество которых осталось на вооружении «Аэрофлота» . Министерство авиационной промышленности СССР установило требования к замене Ан-24, включая способность перевозить 60 пассажиров на расстояние 1000 километров (620 миль) со скоростью 500 километров в час (310 миль в час), используя при этом много меньше топлива, чем у предшественника, и сохранил возможность эксплуатации на плохо оборудованных аэродромах с грунтовыми взлетно-посадочными полосами. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Ожидалось, что разработка нового самолета будет относительно простой: первый полет запланирован на 1989 год, а ввод в эксплуатацию - в 1992 году. [ 10 ]

Проект Ильюшина, Ил-114, представляет собой низкоплан с двумя двигателями турбовинтовыми , планер которого изготовлен в основном из металла, а неконструктивные детали выполнены из композитных материалов. На самолете установлены два турбовинтовых двигателя «Климов» ТВ7-117 С с шестилопастными воздушными винтами. Шасси представляет собой убирающееся носовое колесо двухщелевые закрылки . , а на крыльях установлены [ 12 ] [ 13 ] В отличие от предыдущих советских авиалайнеров, имевших большой летный экипаж, на Ил-114 летает экипаж из двух человек, снабженных электронными пилотажными приборами . [ 14 ] В салоне самолета размещается до 64 пассажиров, при этом багаж пассажиров перевозится в отсеках в передней и задней части салона, а не под полом салона. [ 12 ] [ 15 ]

Первый прототип совершил свой первый полет с аэродрома Жуковский 29 марта 1990 года. [ 16 ] Разработку тормозили технические проблемы (в том числе задержки с двигателями ТВ7-117), а также организационные и финансовые проблемы, связанные с распадом Советского Союза должны были построить Ил-114. , когда на Ташкентском авиационном производственном объединении в ближайшее время -быть независимым Узбекистаном . Второй прототип не летал до 24 декабря 1991 года. Этот второй прототип разбился, в результате чего погибли семь из девяти человек на борту 5 июля 1993 года, в результате чего российское правительство прекратило финансирование Ил-114, хотя ОКБ продолжало разработку на свои деньги. . [ 17 ] [ 18 ] Ил-114 наконец получил сертификат летной годности . 26 апреля 1997 года [ 19 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Ильюшин Ил 114 на авиасалоне МАКС , 23 августа 2009 года.
«Uzbekistan Airways» Ильюшин Ил-114 в Дюбине 2012 г.
RADAR Ilyushin Il-114 at Dvurekov
Ил-114-100 авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» в

Поскольку Выборг был вынужден закрыться в июле 2010 года, «Узбекистон хаво йуллари» была единственным оператором этого типа до мая 2018 года. [ 20 ] По состоянию на май 2018 года дальнейших заказов на Ил-114 не поступало.

Зимой 2013–2014 гг. самолет должен был курсировать по следующим маршрутам: [ 21 ]

Хотя самолет не предназначен для других рейсов, после специальных изменений он также (хотя и редко) летает по другим направлениям в Узбекистане. Сюда также входят международные рейсы: хотя они больше не запланированы для Ил-114, самолет иногда используется для особых случаев на рейсах между Ташкентом и Ашхабадом , а также Бишкеком . «Узбекистон хаво йуллари» часто меняла самолеты перед полетами, чтобы обеспечить оптимальное использование места в самолете в соответствии с фактическим спросом.

С 2005 года Ил-114 переоборудовали в летающий испытательный стенд предприятиями «Агат» и «Радар-ММС». Имея возможность барражировать в течение 14 часов, «Агат» и «Радар-ММС» превратили его в высокотехнологичный демонстратор морского патрульного самолета (МПА). В ходе морского салона IMDS'2015 самолет Ил-114 RA93001 продемонстрировал передачу телеметрических и целеуказающих данных в режиме реального времени по широкополосной защищенной линии передачи данных с использованием спасательно-прицельного комплекса "Касатка". Этот Ил-114 имеет FLIR под носом, магнитометр в хвостовой части, полуавтоматический распределитель гидроакустического буя и два пилона под фюзеляжем для блоков датчиков или противокорабельных ракет Х-35. На правом борту фюзеляжа может быть установлена ​​двухствольная 23-мм скорострельная пушка ГШ-2-23 с конформными антеннами метрического диапазона с обеих сторон. На самолете установлены две РЛС: одна (КС-9) работает в метрическом диапазоне волн (дальность до 50 км), а другая (КС-1 или «Заря») в сантиметровом диапазоне волн (дальность 300 км). Дополнительная антенна находится в нижней части купола и обеспечивает зону покрытия на 360 градусов. [ 22 ]

После российского вторжения в Украину в 2014 году Россия пытается модернизировать Ил-114. Он заменит выбранный ранее украинский Ан-140Т для обновления парка средних транспортных самолетов ВВС России, состоящего из Ан-26 и Ан-72. «Ильюшин» также предлагает ВМФ России версию самолета «Морской патруль», которая может патрулировать до десяти часов. Он может быть вооружен полуторатонными гидроакустическими буями и глубинными бомбами, современным поисково-ударным радаром, детектором магнитных аномалий и тепловизором. Ил-114МП призван дополнить, а затем, возможно, заменить устаревший Ил-38. [ 23 ]

Президент Путин поручил изучить возможность возобновления производства турбовинтовых самолетов Ил-114 на заводе «Авиакор» в Самаре, к юго-востоку от Москвы, результаты оценки должны быть представлены в сентябре 2014 года. [ 24 ] Возможные улучшения могут включать обновленные двигатели и авионику, заднюю грузовую аппарель/дверь, усиление конструкции, оцифровку инженерных чертежей. Китай может заинтересоваться модернизированным Ил-114. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

Глава военно-морской службы России генерал-майор Игорь Кожин заявил, что российский военно-морской флот ищет «современную и подходящую универсальную платформу» для замены устаревшего парка Ил-20/Ил-38 МПА. Отбор будет производиться в период 2015–2016 годов. Кандидатом, скорее всего, станет морская патрульная версия двухтурбовинтового авиалайнера Ил-114. По мнению генерального директора и конструктора «Моринформсистемы-Агат» Георгия Анцева, «на мой взгляд, Ил-114 — лучший выбор для ВМФ России». В число компаний, продвигающих Ил-114 как МРА, входят «Агат», «Ильюшин», «Радар-ММС» и другие. [ 22 ]

Главный конструктор компании "Ильюшин" Сергей Громов сообщил, что они разработают версию самолета Ил-114 с лыжно-колесным шасси для Арктики. В рамках программы развития к 2020 году на АО «Гидромаш» ( Нижний Новгород ) будет произведено три самолета Ил-114. Он получит обозначение Ил-114-300 и будет производиться только с использованием комплектующих российского производства. К 2019 году будут разработаны четыре версии Ил-114-300, в том числе пассажирская; На базе пассажирской версии созданы грузовая и арктическая версии, а также морской патрульный самолет, прототип которого был представлен на форуме «Армия-2015». [ 28 ]

Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) ожидала, что позже в 2015 году российское правительство примет решение, разрешить ли государственной аэрокосмической группе построить новую пассажирскую версию Ил-114 на 50–70 мест. На московском авиасалоне МАКС 26 августа 2015 года президент ОАК Юрий Слюсарь заявил, что поддерживает создание новой модели Ил-114-300, но ожидает одобрения Кремля. [ 29 ]

В декабре 2016 года президент России Владимир Путин заявил, что производство самолетов будет осуществляться на нижегородском заводе «Сокол», начиная с 2019–2020 годов. До 2025 года почти 56 миллиардов рублей из госбюджета профинансируют строительство 100 самолетов Ил-114. [ нужна ссылка ] Однако президент ОАК Юрий Слюсарь объявил на Парижском авиасалоне 20 июня 2017 года, что производственная площадка была перенесена на производственный центр МиГа в Луховицах под Москвой. Ожидается, что завод сможет производить 12–18 региональных самолетов Ил-114 в год для поставок российским авиакомпаниям, которым в ближайшие 10–15 лет потребуется около 60–80 турбовинтовых самолетов на 50–60 мест, сообщил Слюсарь. [ 30 ]

На Парижском авиасалоне в июне 2017 года между Pratt & Whitney Canada (P&WC) и Акционерным обществом «Ильюшин» был подписан меморандум о взаимопонимании (MOU), в соответствии с которым P&WC предоставит два двигателя PW127H для перезапуска региональных турбовинтовых самолетов Ил-114-100. авиационная программа. [ 31 ]

Ил -112 В, созданный на базе авиалайнера Ил-114, заменит устаревший российский парк Ан-26 под названием ЛВТС (российская аббревиатура легких военно-транспортных самолетов). По словам президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрия Слюсаря, тактический авиалайнер Ил-112В для ВВС России должен был совершить свой первый полет летом 2017 года, но впоследствии он был отложен. [ 32 ] 9 ноября 2015 года вице-премьер России Дмитрий Рогозин подтвердил, что Ил-114 будет производиться на заводе «Сокол» в Нижнем Новгороде. [ 33 ]

В июле 2017 года стало известно, что Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подписала с Государственной транспортной лизинговой компанией протокол о намерениях на поставку 50 самолетов Ил-114-300. Хотя график поставок не разглашается, ожидается, что производитель и арендодатель подпишут предварительное соглашение об условиях до конца 2017 года. [ 34 ] В 2017 году Кремль вложил в Ил-114-300 9,6 миллиарда рублей (153 миллиона долларов), а в течение трех лет, начиная с 2018 года, ОАК планирует инвестировать 7,66 миллиарда рублей (122 миллиона долларов) в Ил-114-300. [ 35 ]

С февраля 2020 года существующий Ил-114 модифицируется до технических характеристик Ил-114-300 с использованием полностью отечественных комплектующих и современных технологий. Новый вариант будет перевозить 68 пассажиров, дальность полета составит 2000 км. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

28 ноября 2020 года обновленный Ил-114 приступил к наземным испытаниям на неустановленном аэродроме в Москве. [ нужна ссылка ]

совершил полет обновленный Ил-114 16 декабря 2020 года с аэродрома Жуковский , оснащенный двигателями ТВ7-117СТ-01 производства Климова повышенной взлетной мощностью 3100 л.с. (2300 кВт) и Аэросила АВ-112-114. воздушными винтами . [ 40 ] [ 41 ] 19 января 2021 года обновленный Ил-114 совершил второй полет. [ 42 ]

В соответствии с планом, объявленным в июне 2022 года, по доведению доли самолетов отечественного производства до 80% в российском парке к концу десятилетия после международных санкций, введенных после российского вторжения в Украину в 2022 году , около 70 самолетов Ил-114-300. Ожидается, что они будут выпущены к концу десятилетия. [ 43 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • Ил-114 - первая серийная модель с двигателями ТВ7-117С и 64 пассажирами.
  • Ил-114-100 - первый полет 26 января 1999 г. на турбовинтовых двигателях PW-127H , 64 пассажира.
  • Ил-114-300 - укороченный вариант с двумя двигателями Климов ТВ7-117СМ. Фюзеляж короче, вмещает 52–68 пассажиров. [ 44 ] [ 45 ]
  • Ил-114Т — грузовой транспортный вариант, совершил первый полет 14 сентября 1996 года. [ 19 ] Доставлен в Жуковский для сертификационных испытаний в марте 2001 года. К апрелю 2001 года построено два самолета. По состоянию на май 2013 года на заводе ТАПО находилось восемь планеров. [ 7 ]
  • Ил-114П - морской патрульный вариант.
  • Ил-114МП - морской патрульно-ударный вариант. [ 46 ]
  • Ил-114ЛЛ — Летающая лаборатория [ 46 ]
  • Ил-114ФК - Военная разведка, ELINT, фотоконструктор или версия картографической карты.
  • Ил-114ПР — радиоэлектронная разведка/ДРЛО
  • Ил-140 – ДРЛОиУ
  • Ил-140М – морской патруль, экологический мониторинг, поиск и спасание.
  • Ил-140М Агат - испытательный стенд РЛС-ММС - демонстратор передовых технологий МПА

Операторы

[ редактировать ]

Текущий:

 Россия

Бывший:

 Россия
 Узбекистан
Дата Авиакомпания НАШ
Заказы Параметры Поставки Управляемый Примечания Ссылки
29 августа 2019 г. Россия Полярные авиалинии подлежит уточнению 8 [ 47 ]
4 сентября 2019 г. Россия KrasAvia подлежит уточнению 3 [ 48 ]
20 июля 2021 г. Россия Аврора 2025– 19 [ 49 ] [ 50 ]
15 августа 2021 г. Россия Вологодское авиапредприятие 2024– 3 [ 51 ] [ 52 ]
Общий: 33 0 0 0

Технические характеристики (Ил-114)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 2003–2004 гг. [ 12 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Вместимость: 64 пассажира
  • Длина: 26,88 м (88 футов 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 30,00 м (98 футов 5 дюймов)
  • Высота: 9,19 м (30 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 81,90 м 2 (881,6 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 11:1
  • Вес пустого: 15 000 кг (33 069 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 23 500 кг (51 809 фунтов)
  • Запас топлива: 8780 л (1931 имп гал; 2319 галлонов США)
  • Силовая установка: 2 турбовинтовых двигателя Климов ТВ7-117 С мощностью 1839 кВт (2466 л.с.) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 500 км/ч (310 миль в час, 270 узлов)
  • Крейсерская скорость: 470 км/ч (290 миль в час, 250 узлов)
  • Дальность действия: 1000 км (620 миль, 540 миль) с 64 пассажирами.

Несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 5 июля 1993 года испытательный образец Ил-114 потерпел катастрофу во время испытаний в аэропорту Раменское из-за ошибки экипажа, когда не был соблюден протокол предвзлетной обкатки двигателей и оба двигателя заглохли на газе при наборе высоты. 5 из 9 членов экипажа погибли. [ 17 ] [ 53 ]
  • 5 декабря 1999 года грузовая версия Ил-114 потерпела катастрофу во время испытаний в аэропорту Домодедово , в результате чего пять человек погибли и двое получили ранения. [ 54 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Константин Михайлов. "В Воронеже завершили установку первых стапелей сборки агрегатов центроплана Ил-114" . Newinform. Archived from the original on 5 July 2018 . Retrieved 16 January 2019 .
  2. ^ «Uzbekistan Airways» приняла первый серийный турбовинтовой Ил-114 . Рид. 12 августа 1998 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
  3. ^ «Ильюшин Ил-114» . Авиамаркет . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2014 г.
  4. ^ «Банк данных» . Аэротранспорт . Проверено 28 сентября 2011 г.
  5. ^ «Новый российский самолет Ил-114, полностью отечественного производства, взлетит в воздух в 2019 году» . Репортаж «Правды» . 4 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 4 июля 2018 г. Проверено 17 марта 2017 г.
  6. ^ «Сборку Ил-114 наладят на заводе МиГ» . Рус авиа инсайдер . 30 января 2017 года . Проверено 17 марта 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Всегда. «Последний Ил-114 сдан?» . Журнал «Взлет» . Архивировано из оригинала 12 октября 2014 года . Проверено 23 декабря 2014 г.
  8. ^ «Узбекистан планирует возобновить сборку самолетов Ил-114» . Российская авиация . Проверено 23 декабря 2014 г.
  9. ^ Постлетуэйт 1990, стр. 100–101.
  10. ^ Перейти обратно: а б Даффи 1997, стр. 242–243.
  11. ^ Gordon, Komissarov and Komissarov 2004, p. 352.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Джексон 2003, стр. 368–369.
  13. ^ Постлетуэйт 1989, с. 30.
  14. ^ Постлетуэйт 1990, с. 104.
  15. ^ Постлетуэйт 1990, с. 107.
  16. ^ Джексон 2003, с. 368.
  17. ^ Перейти обратно: а б Даффи 1997, с. 243.
  18. ^ Gordon, Komissarov and Komissarov 2004, pp. 354–355.
  19. ^ Перейти обратно: а б Даффи 1997, с. 244.
  20. ^ Перейти обратно: а б "Авиакомпания Uzbekistan Airways вывела из парка все Ил-114-100" . Авиатранспортное обозрение (in Russian). ATO.ru. 2 May 2018 . Retrieved 3 May 2018 .
  21. ^ Uzbekistan Airways (2013). "Международный аэропорт "Ташкент" (International airport "Tashkent")" . www.uzairways.com . Archived from the original on 2 January 2014 . Retrieved 15 August 2020 .
  22. ^ Перейти обратно: а б «ВМФ России рассматривает Ил-114 как будущее МПА» . AIN The Convention News Company, Inc. Проверено 11 августа 2015 г.
  23. ^ «Россия отказывается от авиалайнера Ан-140Т ради самодельных «Ильюшиных»» . Международные авиационные новости . Проверено 23 декабря 2014 г.
  24. ^ «Аэрофлот» возобновит лоукост-планы, заблокированные санкциями Украины . Блумберг ЛП . 28 августа 2014 года . Проверено 6 января 2015 г.
  25. ^ «Россия надеется возродить Ил-114» . Международные авиационные новости . Проверено 23 декабря 2014 г.
  26. ^ «Санкции дают российскому пассажирскому самолету Ил-114 новую жизнь – бизнес» . Московская Таймс . Проверено 26 декабря 2014 г.
  27. ^ "ТАСС: Экономика - Китай заинтересован в совместном производстве модернизированного самолета Ил-114 - вице-премьер РФ" . ТАСС . Проверено 23 декабря 2014 г.
  28. ^ «КБ Ильюшина модернизирует Ил-114 для выполнения полетов в Арктике» . АВИАЦИЯ РОССИИ / RUAVIATION.COM . Проверено 12 августа 2015 г.
  29. ^ «Российская ОАК ждет одобрения Кремля на строительство турбовинтового двигателя» . AINonline / www.ainonline.com . Проверено 7 ноября 2015 г.
  30. ^ «ОАК примет решение по 130-местному SSJ100 в 2017 году» . Проверено 27 июня 2017 г.
  31. ^ «P&W Canada и «Ильюшин» планируют перезапустить самолет Ил-114-100» . Проверено 27 июня 2017 г.
  32. ^ «ОАК назначила дату первого полета Ил-112» . AINonline / www.ainonline.com . Проверено 7 ноября 2015 г.
  33. ^ «Ил-114 будут производить в Нижнем Новгороде» . Россия за пределами новостей / www.rbth.com . 9 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2016 года . Проверено 16 марта 2016 г.
  34. ^ "Российские МС-21 и Ил-114 получили новые заказы на авиасалоне МАКС" . atwonline.com . 19 июля 2017 года . Проверено 19 июля 2017 г.
  35. ^ Владимир Карнозов (9 июля 2018 г.). «Кремль активизирует усилия по «коренизации» SSJ100» . АЙН онлайн .
  36. ^ "В России запустили серийное производство гражданского Ил-114-300" .
  37. ^ "Началась сборка первого опытного образца Ил-114-300" .
  38. ^ "Как собирают пассажирский Ил-114 на военном заводе" .
  39. ^ "На Ил-114-300 начались аэродромные отработки в рамках подготовки к первому полёту" .
  40. ^ «Конкурсная работа» (PDF) . Aviationunion.ru . Архивировано из оригинала (PDF) 29 января 2021 года . Проверено 16 января 2022 г.
  41. ^ "Новый региональный Ил-114-300 совершил первый полет" . rostec.ru . Retrieved 17 December 2020 .
  42. ^ «Ил-114-300 выполняет второй испытательный полет» .
  43. ^ Камински-Морроу, Дэвид (27 июня 2022 г.). «К 2030 году более 80% российского флота будет состоять из самолетов отечественного производства — правительство» . Полет Глобал .
  44. ^ "Ильюшин определил конструктора салона для нового Ил-114-300" . Flightglobal.com . 1 июня 2018 года . Проверено 25 июня 2018 г.
  45. ^ «Ил-114-300» . deagel.com . Проверено 7 марта 2016 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б «KADEX 2018: ОАК представила морской патрульный вариант Ил-114» . Признание ВМФ . Проверено 25 июня 2018 г.
  47. ^ «МАКС: «Полярные авиалинии» претендуют стать оператором запуска Ил-114-300» . FlightGlobal . 29 августа 2019 г.
  48. ^ Камински-Морроу, Дэвид (5 сентября 2019 г.). «КрасАвиа» стала последним заказчиком Ил-114-300 . FlightGlobal .
  49. ^ Камински-Морроу, Дэвид (20 июля 2021 г.). "Заказчиком Ил-114-300 выступает дальневосточный российский авиаперевозчик "Аврора"" . FlightGlobal . Проверено 17 ноября 2023 г.
  50. ^ Рос, Микель (20 сентября 2023 г.). «Российский региональный турбовинтовой Ил-114-300 поступит на вооружение не раньше 2025 года» . АэроТайм . Проверено 17 ноября 2023 г.
  51. ^ "Вологодское авиационное предприятие возьмет в аренду три самолета Ил-114" . ч-авиация . 22 июля 2021 г. Проверено 17 ноября 2023 г.
  52. ^ «Вологодское авиационное предприятие передвигает Ил-114 на 2024 год» . ч-авиация . 17 августа 2022 г. Проверено 17 ноября 2023 г.
  53. ^ «Авиакатастрофа Ил-114 RA-54001» . Сеть авиационной безопасности.
  54. ^ «Авиакатастрофа Ил-114Т УК-91004» . Сеть авиационной безопасности.

Источники

[ редактировать ]

Первоначальная версия этой статьи была основана на материале сайта Aviation.ru . Он был выпущен на условиях GFDL . правообладателем

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d90da20c3247a297a617c2a8de1533e__1725898500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/3e/2d90da20c3247a297a617c2a8de1533e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ilyushin Il-114 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)