Узбекские авиалинии
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 28 января 1992 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 31 мая 1992 г. | ||||||
Хабы | Ташкентский международный аэропорт | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Уз Эйр Плюс | ||||||
Дочерние компании | Узбекистан Экспресс [ нужна ссылка ] | ||||||
Размер флота | 33 | ||||||
Направления | 58 | ||||||
Материнская компания | Правительство Узбекистана | ||||||
Штаб-квартира | Ташкент , Узбекистан | ||||||
Веб-сайт | uzairways.com |
АО « Узбекские авиалинии» , [ 1 ] operating as Uzbekistan Airways ( Uzbek : Oʻzbekiston Havo Yoʻllari , Ўзбекистон Ҳаво Йўллари ; Russian : Узбекские Авиалинии ), is the flag carrier of Uzbekistan , [ 2 ] со штаб-квартирой в Ташкенте . [ 3 ] Из хаба в Ташкентском международном аэропорту имени Ислама Каримова авиакомпания обслуживает ряд внутренних направлений; компания также выполняет международные рейсы в Азию, Европу и Северную Америку.
История
[ редактировать ]После распада Советского Союза президент Узбекистана Ислам Каримов в 1992 году санкционировал создание авиакомпании «Uzbekistan Airways». Авиакомпания была основана 28 января 1992 года. [ 4 ] и взял на себя управление узбекским подразделением Аэрофлота 31 мая 1992 года. [ 5 ] В 1993 году компания «Узбекистон хаво йуллари» приобрела первые два самолета Airbus А310-300 . [ 6 ] Два А310 входили в состав парка по состоянию на март 1995 года. [update], а также самолеты российского производства (25 Ан-24/26 , один Ил-62 , 13 Ил-76 , один Ил-86 , 23 Ту-154 и три Як-40 ). К этому времени авиакомпания все еще оставалась единственным оператором в стране. [ 7 ] В конце 1995 года авиаперевозчик заказал свой первый самолет Boeing: два Boeing 767-300ER и один Boeing 757 . [ 8 ]
«Узбекистон хаво йуллари» выступила стартовым заказчиком Ил-114 ; в июле 1998 года был поставлен первый самолет местной сборки. [ 9 ] [ 10 ] В июне 1998 года авиакомпания получила последний в истории Airbus A310 (номер 706, регистрационный номер UK-31003). [ 11 ] Еще два Boeing 757-200 были заказаны напрямую у Boeing в апреле 1999 года. [ 12 ] В конце 1999 года компания стала владельцем первого из двух 184-местных самолетов Boeing 757-200. [ 13 ]
К апрелю 2000 года Ан-12 , один Ан-24 , 18 Ан-24Б , три Ан-24РВ , три Боинг 757-200, два Боинг 767-300ER, три Avro RJ85 , четыре Ил-114, два Ил-62, шесть Ил -62М , десять Ил-76Т , девять Ил-86, 15 Ту-154Б , два Ту-154М и 19 Як-40. . В то время обслуживаемые направления включали Алматы, Амстердам, Андижан, Ашхабад, Афины, Баку, Бангкок, Пекин, Бишкек, Бухару, Челябинск, Дели, Дакку, Екатеринбург, Фергану, Франкфурт, Стамбул, Джидду, Карши, Казань, Хабаровск, Куала-Лумпур. , Лондон, Минеральные Воды, Москва, Наманган, Нью-Йорк, Новосибирск, Нукус, Омск, Париж, Эр-Рияд, Ростов-на-Дону, Самара, Самарканд, Сеул, Шарджа, Симферополь, Санкт-Петербург, Ташкент, Тель-Авив, Термез, Тюмень, Уфа и Ургенч. [ 4 ]
в авиакомпании работало 16 296 сотрудников. В это время парк насчитывал три Airbus A310-300, триЕще два Boeing 767-300ER, оснащенные силовыми установками Pratt & Whitney PW4000 , были заказаны в 2001 году и запланированы к поставке в 2002 году. [ 14 ]
В 2014 году «Узбекистон хаво йуллари» перевезла 2,625 миллиона пассажиров, что на 1,9% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, тогда как грузов было обработано на 4,6% больше, чем годом ранее. [ 15 ]
Направления
[ редактировать ]С момента своего создания «Узбекистон хаво йуллари» сосредоточила свои пассажирские перевозки на Западной Европе и других странах мира. Большинство международных рейсов выполняются из Ташкента, хотя существуют международные рейсы в другие города Узбекистана. [ 16 ] Перевозчик не является частью какого-либо партнерства или авиационного альянса .
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]«Uzbekistan Airways» имеет код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями: [ 17 ] [ 18 ]
Интерлайн соглашения
[ редактировать ]«Узбекистон хаво йуллари» имеет интерлайн-соглашения со следующими авиакомпаниями: [ 17 ]
- AccesRail (железная дорога)
- Аэрофлот
- Эйр Астана
- airBaltic
- Эйр Европа
- Эйр Франс
- Все авиакомпании Nippon Airways
- АПГ Эйрлайнз
- Аркиа
- Азиана Эйрлайнз
- Азербайджанские авиалинии
- Бангкокские авиалинии
- Белавиа
- Китайские Южные авиалинии
- Чешские авиалинии
- Дельта Эйр Лайнс
- Этихад Эйрвэйз
- Флинас
- Гаруда Индонезия
- Иберия
- Японские авиалинии
- КЛМ
- Корейский Эйр
- Люфтганза
- Малайзийские авиалинии
- Кантас
- Катарские авиалинии
- S7 Airlines
- Сингапурские авиалинии
- Шриланкийские авиалинии
- Тайские авиалинии Интернешнл
- Турецкие авиалинии
- Международные авиалинии Украины
- Уральские авиалинии
Флот
[ редактировать ]


Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на март 2020 г. [update], авиакомпания эксплуатирует следующие самолеты: [ 24 ] [ 25 ] [ нужно обновить ] [ нужен лучший источник ]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры [ 26 ] | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
С | И | Общий | |||||
Аэробус А320-200 | 10 | — | 12 | 138 | 150 [ 27 ] | Один самолет эксплуатируется для правительства Узбекистана. | |
Аэробус А320нео | 3 [ 28 ] [ 29 ] | 7 [ 30 ] | 12 | 138 | 150 | ||
Аэробус А321нео | — | 4 [ 30 ] | будет объявлено позже | ||||
Аэробус А321LR | 5 [ 31 ] | — | 16 | 172 | 188 [ 32 ] | ||
Аэробус А330-200 | 1 | 1 [ 33 ] | 18 | 248 | 266 [ 33 ] | ||
Боинг 757-200 | 4 | — | 26 | 158 | 184 | ||
22 | 168 | 190 | |||||
Боинг 767-300ER | 7 | — | 15 | 232 | 247 | Один самолет эксплуатируется для правительства Узбекистана. | |
Боинг 787-8 | 6 [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] | 3 [ 37 ] | 24 | 222 | 246 | ||
246 | 270 [ 36 ] | ||||||
Пусть Л-410 Турболет | 1 | 1 | — | 19 | 19 | Работа с июля 2023 года. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] | |
Узбекские авиалинии Грузовой парк | |||||||
Боинг 767-300BCF | 2 | — | Груз
|
||||
Общий | 39 | 16 |
Развитие флота
[ редактировать ]

В середине 2007 года перевозчик заказал шесть самолетов Airbus A320 ; к тому времени парк насчитывал 55 человек, в том числе десять различных моделей самолетов; Среди них был построенный в России Як-40 . [ 42 ] Также в том же году авиакомпания заказала два Боинга 787-8 . [ 43 ] [ 44 ]
В конце 2008 года компания заказала четыре самолета Boeing 767-300ER по сделке на сумму 597 миллионов долларов США . [ 45 ] [ 46 ] а заказ на А320 был увеличен до десяти самолетов. [ 47 ] [ 48 ] Авиакомпания получила свой первый А320 в июле 2010 года ; тип начал работу по маршруту Ташкент – Баку . [ 27 ] Первый из четырех Boeing 767-300ER, заказанных в 2008 году, был доставлен в феврале 2012 года , что совпало с 20-летием перевозчика. [ 49 ] Также в 2012 году авиакомпания вывела Ан-24 . из эксплуатации [ 50 ] было объявлено , что Исламский банк развития подписал сделку на сумму 270 миллионов долларов США с правительством Узбекистана , которая будет частично ( 170 миллионов долларов США ) использована для финансирования приобретения двух самолетов Boeing, однако тип участников не разглашается. [ 51 ] В июле 2013 года Airbus A310 был выведен из эксплуатации. [ 41 ]
Перевозчик заказал Boeing 767-300ER в 1995 году. впервые [ 8 ] Впоследствии было решено переоборудовать два самых старых самолета Boeing 767-300ER в грузовые. Конверсия первого самолета завершилась в декабре 2014 года . [ 52 ] [ 53 ] В конце декабря 2014 года в Ташкент прибыл второй переоборудованный самолет. [ 54 ]
В конце августа 2016 года «Узбекистон хаво йуллари» получила свой первый Боинг 787-8. [ 55 ] Бизнес-класс 787 оснащен первыми полностью плоскими сиденьями перевозчика. [ 56 ]
В 2023 году авиаперевозчик заказал два УВП Let 410 с возможностью установки еще двух таких самолетов; первые из них были доставлены в июне 2023 года. [ 57 ] [ 58 ]
Списанный флот
[ редактировать ]«Узбекистон хаво йуллари» ранее эксплуатировала следующие самолеты:
Аварии и происшествия
[ редактировать ]По данным Aviation Safety Network , по состоянию на январь 2013 г. [update] За всю свою историю авиакомпания пережила восемь происшествий и происшествий, в результате чего погибло 54 человека; [ 59 ] только те, которые связаны со смертельным исходом и потерями корпуса Ниже перечислены .
Дата | Расположение | Самолет | Хвостовой номер | Погибшие | Описание мероприятия | Ссылки |
---|---|---|---|---|---|---|
17 июня 1995 г. | Нукус , Узбекистан | Антонов Ан-2Р | Великобритания-33058 | Unknown | Разбился в 43 км (27 милях) от города при неустановленных обстоятельствах. | [ 60 ] |
26 августа 1999 г. | Турткуль , Узбекистан | Yakovlev Yak-40 | Великобритания-87848 | 2 /33 | Самолет выполнял внутренний регулярный пассажирский рейс Ташкент – Турткуль , когда задел линии электропередачи на включенной передаче после повторного ухода на второй круг в аэропорту Турткуль . Он приземлился брюхом и проскользил около 130 м (430 футов), прежде чем остановиться недалеко от насыпи. | [ 61 ] [ 62 ] |
13 января 2004 г. | Ташкент, Узбекистан | Yakovlev Yak-40 | Великобритания-87985 | 37 /37 | Самолет выполнял внутренний регулярный Термез – Ташкент пассажирский рейс под номером 1154 , когда приземлился на расстоянии более 250 м (820 футов) от порога взлетно-посадочной полосы в аэропорту Ташкента . Самолет продолжил полет, правое крыло врезалось в бетонное здание, через несколько мгновений левое крыло потерялось и врезалось в бетонную стену, в результате чего планер раскололся, в конечном итоге упал в канаву и загорелся. | [ 62 ] [ 63 ] |
19 октября 2006 г. | Аранчи, Узбекистан | Антонов Ан-2ТП | УК-70152 | 15 /15 | Разбился в плохую погоду при подлете к аэродрому Аранчи во время выполнения военно-тренировочного полета. | [ 64 ] [ 65 ] |
август 2009 г. | Зарафшан , Узбекистан | Антонов Ан-24РВ | Великобритания-46658 | 0 | Преждевременное уборка шасси при разбеге в аэропорту Зарафшан . | [ 66 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ уз, Кун. «Структурные изменения в НАК «Узбекистон хаво йуллари» завершены» . Кун.уз. Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Монтаг-Гирмес, Полина (31 августа 2016 г.). «Uzbekistan Airways» принимает первый Боинг 787» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 3 сентября 2016 года.
- ^ «Uzbekistan Airways – О нас» . Узбекские авиалинии. Архивировано из оригинала 7 июля 2005 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
Адрес: ул. А. Темура, 41, г. Ташкент, Узбекистан, 100060
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Всемирный справочник авиакомпаний – Узбекские авиалинии» . Рейс Интернешнл . 157 (4721): 107. 28 марта – 3 апреля 2001 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года.
- ^ «Подфлоты: «Узбекистон хаво йуллари»» . Банк данных аэротранспорта. 20 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2011 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Воздушный транспорт – Airbus доставляет 1000 человек» . Рейс Интернешнл . 143 (4363): 10. 31 марта – 6 апреля 1993 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 2 ноября 2018 года.
- ^ «Всемирный справочник авиакомпаний –Uzbekistan Airways» . Рейс Интернешнл . 29 марта – 4 апреля 1995 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 2 ноября 2018 года.
- ^ Jump up to: а б «Воздушный транспорт – СНГ закупает 757 и 767» . Рейс Интернешнл . 148 (4496): 9. 1–7 ноября 1995 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 2 ноября 2018 года.
- ^ Jump up to: а б «Uzbekistan Airways» приняла первый серийный турбовинтовой Ил-114 . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . 12 августа 1998 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ «Справочник коммерческих самолетов — ИЛЮШИН — Ил-114» . Flight International : 53. 25–31 августа 1999 г. Проверено 5 октября 2011 г.
- ^ «Mahan Air EP-MED (Airbus A310 — MSN 706) (Ex EY-704 UK31003) | Авиация воздушного флота» . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Базар» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . 28 апреля 1999 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2018 г.
«Узбекистон хаво йуллари» приобрела у производителя два самолета Boeing 757-200.
- ^ «Узбекистан берет первое место 757-200» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . 15 сентября 1999 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2018 г.
- ^ «Базар» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . 27 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2018 г.
«Узбекистон хаво йуллари» разместила заказы на два самолета 767-300ER с двигателями Pratt & Whitney PW4000 для поставки в 2002 году.
- ^ "В 2014 году пассажиропоток Uzbekistan Airways незначительно снизился" . ATO.ru. 26 January 2015. Archived from the original on 26 January 2015.
- ^ «Расписание рейсов Uzbekistan Airways (действует с 28 октября 2018 г. по 30 марта 2019 г. )» (PDF) . Узбекские авиалинии. Март 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Партнеры» . Узбекские авиалинии .
- ^ «Профиль на Узбекских авиалиниях» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ Янг, Кэтрин М. (8 июня 2015 г.). «Маршруты авиакомпаний-8 июня 2015» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 9 июня 2015 года.
AirBaltic продлила кодшеринговое соглашение с «Uzbekistan Airways». Пассажиры по маршруту Нью-Йорк- Рига будут летать на самолете Boeing 767 компании «Uzbekistan Airways» 2 раза в неделю; Услуги из Риги и любого аэропорта Балтийского моря будут осуществляться на airBaltic.
- ^ Лю, Джим (3 апреля 2018 г.). «Uzbekistan Airways/Malaysia Airlines расширяет совместные маршруты с апреля 2018 года» . Маршрут онлайн . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Лю, Джим (2 апреля 2018 г.). «Turkish Airlines/Uzbekistan Airways» начинает совместные рейсы с конца марта 2018 года . Маршрут онлайн . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Uzbekistan Airways» расширяет код-шеринг Turkish Airlines с середины апреля 2018 года . Routesonline.com . 4 мая 2018 г.
- ^ Лю, Джим (20 ноября 2018 г.). «Uzbekistan Airways» планирует расширение код-шеринга Turkish Airlines на W18» . Маршрут онлайн . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ «Наш флот» . Узбекские авиалинии.
- ^ Jump up to: а б «Узбекские авиалинии Флот» . Ч-Авиэйшн ГмбХ. Архивировано из оригинала 9 июня 2015 года.
- ^ «Флот Узбекских авиалиний» . /Узбекистанские авиалинии. Архивировано из оригинала 11 октября 2015 года . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Авиационные новости» . Мир воздушного транспорта . 19 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 г.
«Узбекистон хаво йуллари» получила свой первый А320 с двухклассной компоновкой салона, вмещающей 150 пассажиров: 12 пассажиров бизнес-класса и 138 пассажиров эконом-класса. Это первый из 10 самолетов А320, заказанных непосредственно у Airbus в рамках стратегической программы модернизации парка авиаперевозчика. Сегодня А320 совершит свой первый коммерческий рейс из Ташкента в Баку.
- ^ «Заказы и поставки Airbus» . Аэробус. Апрель 2019. Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ «Новости | Официальный сайт АО «Узбекистон хаво йуллари» . www.uzairways.com . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Uzbekistan Airways» заказала 12 самолетов семейства A320neo . www.airbus.com . Ташкент. 20 января 2023 г. Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ "Сегодня, 23 декабря в терминале внутренних авиалиний международного аэропорта "Ташкент" имени Ислама Каримова авиакомпания Uzbekistan Airways торжественно приняла пятый самолет Airbus 321neo" . instagram.com (in Uzbek) . Retrieved 18 December 2022 .
- ^ уз, Кун. «Uzbekistan Airways» получила первый самолет Airbus A321neo (LR)» . Кун.уз. Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Airbus A330 – Добро пожаловать в Узбекистан» . 24 апреля 2023 г.
- ^ "Uzbekistan Airways получила шестой Dreamliner" . Газета.uz (in Russian). 5 May 2021 . Retrieved 7 June 2023 .
- ^ «Uzbekistan Airways» приняла четвертый Боинг 787-8» . 16 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б "Третий Dreamliner НАК прибыл в Ташкент" . Газета.uz (in Russian). 18 May 2018 . Retrieved 18 May 2018 .
- ^ «Боинг: Коммерческий» . boeing.com . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ «Uzbekistan Airways» заказала 2+2 самолета Let 410UVP-E20 . ч-авиация . 19 июня 2023 г.
- ^ «Uzbekistan Airways» получила новый самолет LET L-410 . Уздайли. 15 июля 2023 г.
- ^ «Uzbekistan Airways» начнет эксплуатацию LET L-410 с конца июля 2023 года» . Аэрорутс . 20 июля 2023 г. Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Uzbekistan Airways» выполняет последний рейс А310-300 . ч-авиация . Архивировано из оригинала 14 сентября 2013 года.
- ^ Карп, Аарон (29 июня 2007 г.). «Airbus подписывает соглашение FAL для китайского самолета A320» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 18 августа 2011 г.
Отдельно компания «Узбекистон хаво йуллари» заказала шесть самолетов А320 в рамках рационализации своего парка. Он управляет смешанным парком из 55 самолетов 10 различных типов, от 767-300ER до Як-40, но восстанавливает свой парк из самолетов 787 и А320.
- ^ «Другие новости – 11.10.2007» . 12 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 г. Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ «Узбекистан покупает Боинг 787» [Uzbekistan Airways покупает Боинг 787]. АТО.ру (на русском языке). 2 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 31 января 2015 г.
- ^ Штраус, Брайан (10 ноября 2008 г.). "Марсанс, фирма Узбекистан заказывает самолеты" . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 18 августа 2012 г.
Узбекистан завершил заказ на четыре самолета 767-300ER стоимостью 597 миллионов долларов США по прейскурантным ценам, сообщила компания Boeing.
- ^ «Узбекистан заказал четыре Боинга 767» (Пресс-релиз). Боинг . 7 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 г. Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ «Uzbekistan Airways» заказала четыре самолета А320 . Мир воздушного транспорта . 18 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 г. Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (4 ноября 2008 г.). «Uzbekistan Airways» возьмет еще четыре самолета 767 и A320 . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2015 года . Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ «Boeing поставила авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» 767-300ER в честь 20-летнего юбилея авиакомпании» (пресс-релиз). Боинг. 8 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2012 г.
- ^ «Новости» . Ч-Авиэйшн ГмбХ. 18 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 г.
- ^ "ИБР предоставит Узбекистану $270 млн" . Джидда : Кувейтское информационное агентство . 29 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 24 июня 2013 г.
- ^ Артём, Кореняко (2 December 2014). "Uzbekistan Airways конвертирует два Boeing 767" . ATO.ru . Archived from the original on 31 January 2015.
- ^ «Первый Boeing 767-300, переоборудованный в грузовую конфигурацию, доставлен в международный аэропорт Ташкента» (Пресс-релиз). Узбекские авиалинии. 3 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 г.
- ^ «Боинг-767-300BCF: Полеты в новой конфигурации» (Пресс-релиз). Узбекские авиалинии. 23 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 г.
- ^ Хофманн, Курт (19 мая 2017 г.). «Uzbekistan Airways» запускает рейсы 787-8 в Нью-Йорк . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 20 мая 2017 года.
В августе 2016 года авиакомпания получила свой первый Боинг 787-8, коммерческая эксплуатация которого началась 5 сентября 2016 года.
- ^ «Осмотр салонов самолета Boeing 787-8 Dreamliner авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари»» . Talkairlines . 12 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ Сипински, Доминик (18 июля 2023 г.). «Uzbekistan Airways» впервые принимает Let 410 . www.ch-aviation.com . Архивировано из оригинала 28 января 2024 года.
- ^ Jump up to: а б Надалет, Иван (19 июня 2023 г.). «Uzbekistan Airways» заказала 2+2 самолета Let 410UVP-E20 . www.ch-aviation.com . Архивировано из оригинала 28 января 2024 года.
- ^ «Рекорд происшествий на Узбекских авиалиниях» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 января 2013 г.
- ^ Описание аварии UK-33058 в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ Описание происшествия для UK-87848 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Узбекский Як-40 разбился в Ташкенте» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . 20 января 2004 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2015 г.
- ^ Описание происшествия для UK-87985 в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 сентября 2011 г.
- ^ Описание аварии UK-70152 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ Стрингер, Робин (19 октября 2006 г.). «Самолет Uzbekistan Airways разбился во время военного рейса, погибли 15 человек» . Bloomberg LP Архивировано из оригинала 18 июня 2015 года.
- ^ Описание происшествия для UK-46658 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 ноября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с: «Узбекистон хаво йуллари». На Wikimedia Commons есть