Ближневосточные авиалинии
В этой статье отсутствует информация о финансах MEA. ( декабрь 2020 г. ) |
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 31 мая 1945 г | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1 января 1946 г | ||||||
Номер сертификата соответствия | ПУНКТ-A001 | ||||||
Хабы | Бейрут – международный аэропорт Рафика Харири | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Сидар Майлз | ||||||
Альянс | СкайТим [ 1 ] | ||||||
Дочерние компании |
| ||||||
Размер флота | 25 (23 коммерческих авиалайнера + 2 частных самолета) | ||||||
Направления | 33 [ 2 ] | ||||||
Материнская компания | Банк Ливана | ||||||
Штаб-квартира | Бейрут , Ливан | ||||||
Ключевые люди | Мохаммад Эль-Хаут ( председатель и генеральный директор ) | ||||||
Выгода | ![]() | ||||||
Сотрудники | 5000+ (MEA, MEAG, MEAS, LBACC, MASCO) (2023 г.) | ||||||
Веб-сайт | www |
Middle East Airlines — Air Liban SAL ( араб . Middle East Airlines — Lebanese Airlines , латинизированное : Ṭayyarān al-Sharq al-Awsaṭ — al-Khuṭūṭ al-jawiyyah al-lubnāniyyah ), более известная как Middle East Airlines ( MEA ) (араб. : Middle East Airlines , латинизированное: -Sharq al-Awsaṭ ), флагманский авиаперевозчик Ливана Tayyarān al , головной офис которого находится в Бейруте , [ 4 ] недалеко от международного аэропорта Бейрута Рафика Харири . [ 5 ] Он выполняет регулярные международные рейсы в Азию , Европу , Ближний Восток и Африку со своей базы в международном аэропорту Рафика Харири. [ 6 ]
Middle East Airlines (MEA) является членом авиационного альянса SkyTeam . MEA выразило свою заинтересованность стать ассоциированным членом SkyTeam в начале 2006 года на пресс-конференции в Нью-Йорке . [ 7 ] 28 февраля 2011 года авиакомпания подписала соглашение о партнерстве со SkyTeam на церемонии в Бейруте и официально присоединилась к альянсу 28 июня 2012 года, став его 17-м членом и второй авиакомпанией-членом на Ближнем Востоке.
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2020 г. ) |


Middle East Airlines – Air Liban была основана 31 мая 1945 года Саебом Саламом и Фавзи Эль-Хоссом при оперативной и технической поддержке BOAC . Операции начались 1 января 1946 года с использованием трех самолетов de Havilland DH.89A Dragon Rapides на рейсах между Бейрутом и Никосией , за которыми последовали полеты в Ирак , Египет и Сирию . Два Douglas DC-3 были приобретены в середине 1946 года. Pan American World Airways приобрела контракт на долю и управление в сентябре 1949 года.
Pan Am была заменена, когда BOAC приобрела 49% акций MEA в 1955 году. Vickers Viscount был введен в эксплуатацию в октябре 1955 года, а грузовой самолет Avro York был арендован в июне 1957 года. 15 декабря 1960 года прибыл первый из четырех самолетов de Havilland Comet 4C. После прекращения сотрудничества с BOAC 16 августа 1961 года, 7 июня 1963 года MEA была объединена с Air Liban, в результате чего Air France получила 30% акций (после отказа). Полное название тогда было Middle East Airlines – Air Liban.
В 1963 году MEA также приобрела компанию Lebanese International Airways . Флот был модернизирован за счет добавления трех самолетов Sud Aviation Caravelle в апреле 1963 года, трех самолетов Boeing 720 B в январе 1966 года, одного арендованного Vickers VC10 в марте 1967 года и нескольких самолетов Boeing 707-320C с ноября 1967 года.
Нынешнее название было принято в ноябре 1965 года, когда авиакомпания была полностью объединена с Air Liban. Хотя операции были прерваны арабо-израильской войной 1967 года и израильским рейдом на аэропорт Бейрута в 1968 году , в ходе которого авиакомпания потеряла три Comet 4C, две Caravelle, Boeing 707, Vickers VC10 и Vickers Viscount. [ 8 ] - MEA возобновила работу, приобретя Convair 990 A у American Airlines , который поступил в эксплуатацию 24 июня 1969 года.
Боинг 747-200B поступил в эксплуатацию в июне 1975 года на маршруте Бейрут- Лондон , а затем с апреля 1983 года до середины 1985 года на маршруте Бейрут-Париж-Нью-Йорк. MEA пришлось скорректировать свою деятельность из-за гражданской войны в Ливане в период с 1975 по 1991 год, но она продолжала оказывать услуги, несмотря на неоднократное закрытие базы в международном аэропорту Бейрута. Airbus A310-300 были приобретены в 1993 и 1994 годах, за ними последовали A321-200 в 1997 году и A330-200 (пришедший на смену A310) в 2003 году.
С июля 2010 года авиакомпания ввела киоски самостоятельной регистрации в международном аэропорту Бейрута. Авиакомпания также планирует создать альянс Arabesk Airline Alliance с шестью другими арабскими перевозчиками.
пилотов MEA В ноябре 2011 года профсоюз объявил 48-часовую забастовку после того, как капитан, проходивший лечение от рака, был уволен вскоре после ухода на больничный . [ 9 ]
28 июня 2012 года компания Middle East Airlines присоединилась к альянсу SkyTeam , став его 17-м членом и вторым на Ближнем Востоке после Saudia . В группе авиакомпаний работает 5000 сотрудников. Центральный банк Ливана Banque du Liban владеет контрольным пакетом акций в 99,50%. [ 10 ]
Направления
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2024 г. ) |
Middle East Airlines выполняет рейсы по 45 направлениям, охватывающим Ближний Восток, Европу и Африку. [ 11 ]
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]MEA имеет соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями: [ 12 ]
MEA также участвует в SNCF (Национальные железные дороги Франции) программе tgvair . [ 16 ]
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]


MEA (за исключением Cedar Executive) управляет парком самолетов Airbus . По состоянию на март 2023 г. [update], в его состав входят следующие самолеты: [ 17 ]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
С | И | Общий | ||||||
Аэробус А320-200 | 9 | — | 24 | 102 | 126 | |||
Аэробус А321нео | 10 | 1 | 28 | 132 | 160 | T7-ME3 — 10-тысячный построенный самолет семейства Airbus A320 . | ||
Аэробус A321XLR | — | 4 | — | — | 150 | Три будут сданы в 2024 году, один — в 2025 году. [ 18 ] | ||
Аэробус А330-200 | 4 | — | 44 | 200 | 244 | |||
Аэробус А330-900 | — | 4 | 42 | 238 | 280 | Поставки с 2026 по 2028 год. [ 19 ] | ||
Кедр Исполнительный Флот | ||||||||
Эмбраер Легаси 500 | 2 | — | 12 | — | 12 | OD-CXJ и OD-CXL | ||
Общий | 24 | 9 |
Исторический флот
[ редактировать ]Развитие флота
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнении : заказами/доставками и дополнительными цитатами. Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2020 г. ) |
Middle East Airlines – Air Liban подтвердила заказ на десять семейства Airbus A320neo самолетов (пять A320neo и пять A321neo ) в январе 2013 года. [ 20 ] Позже заказ на A320neo был преобразован в еще пять самолетов A321neo. Первый A321neo был доставлен 10 июля 2020 года; [ 21 ] третий, доставленный 9 октября 2020 года, стал 10-тысячным произведенным самолетом семейства А320. [ 22 ] Ожидается, что в 2024 году парк авиакомпании пополнят еще два самолета A321neo, в результате чего общий парк самолетов A321neo составит 11.
12 декабря 2018 года тогдашний премьер-министр Ливана подписал Саад Харири заказ с производителем двигателей Rolls-Royce Holdings на четыре Airbus A330-900 . [ 23 ] 2019 Во время Парижского авиасалона авиакомпания стала стартовым заказчиком A321XLR : было заказано четыре XLR, предназначенных для использования на маршрутах в Африку и Азию. [ 24 ]
Cedar Executive, дочерняя компания MEA по производству бизнес-джетов , получила свой первый Embraer Legacy 500 5 января 2016 года.
Программа для часто летающих пассажиров
[ редактировать ]В 2011 году компания Middle East Airlines - Air Liban изменила свою программу для часто летающих пассажиров на четырехуровневую программу - Blue Cedar, Silver Cedar, Golden Cedar и President's Club соответственно - в рамках подготовки к вступлению в альянс авиакомпаний SkyTeam . Члены Silver Cedar, Golden Cedar и President's Club получают многочисленные преимущества, такие как доступ в зал ожидания Cedar в международном аэропорту Бейрута Рафика Харири , а также в залы ожидания на удаленных станциях во всех пунктах назначения на Ближнем Востоке и в Африке. «Золотой кедр» и «Президентский клуб» предлагают дополнительные преимущества, в том числе гарантированное бронирование мест в эконом-классе. [ 25 ]
Cedar Miles можно зарабатывать и использовать на всех рейсах MEA, а также на всех рейсах, выполняемых Air France , KLM и Qatar Airways , а также партнерами по код-шерингу на определенных маршрутах. Cedar Miles также можно заработать во время проживания во всех отелях Rotana и во всех пунктах проката автомобилей Hertz по всему миру. [ 26 ]
Дочерние компании
[ редактировать ]MEA владеет следующими дочерними компаниями, которые работают независимо:
- Кедр Представительский
- Компания Cedar Executive, основанная в январе 2016 года, представляет собой компанию по обслуживанию частных самолетов, базирующуюся в международном аэропорту Бейрута имени Рафика Харири и выполняющую бизнес-рейсы по Европе и Ближнему Востоку на двух самолетах Embraer Legacy 500. Клиентам предоставляется доступ в частный зал ожидания и услуги шофера на рейс.
- Наземное обслуживание Middle East Airlines (MEAG)
- Компания MEAG, основанная в 1999 году, является основным агентом по наземному обслуживанию в международном аэропорту Бейрута, обслуживая почти 80% всего трафика. MEAG также управляет фиксированной базы оператором Cedar Jet Center на терминале авиации общего назначения.
- Службы аэропортов Ближнего Востока (MEAS)
- Средневосточная авиастроительная компания (MASCO)
- Основанная в 1955 году, компания MASCO является единственным поставщиком услуг по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту самолетов в международном аэропорту Бейрута. ТОиР по части 145 MASCO является одобренным EASA с возможностью полной проверки планера самолетов семейства Airbus A300 , A310 , A320 и A330 . MASCO также сертифицирована на покраску самолетов .
Кроме того, MEA владеет 77,5% ливанской компании по доставке еды в аэропорту Бейрута (LBACC) , единственного поставщика общественного питания в международном аэропорту Бейрута.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]
- 24 июля 1950 года самолет Air Liban Douglas DC-3 , регистрационный номер LR-AAN, был обстрелян израильским «Спитфайром» ; DC-3 благополучно приземлился в аэропорту Бейрута, но в результате нападения трое пассажиров (из 28 находившихся на борту) погибли. [ 27 ]
- 6 января 1952 года самолет Air Liban SNCASE Languedoc OD-ABU разбился при взлете из аэропорта Бейрута и в результате был уничтожен пожаром. Все девять пассажиров и членов экипажа на борту выжили. Самолет выполнял регулярный международный пассажирский рейс из Бейрута в Кувейта аэропорт (Кувейт) . [ 28 ]
- 29 сентября 1958 года авиакомпания Middle East Airlines Avro York OD-ADB пропала над Средиземным морем с пятью самолетами на борту. [ 29 ]
- 1 февраля 1963 года рейс 265 , самолет Vickers Viscount 754D, зарегистрированный OD-ADE, столкнулся в воздухе с турецких ВВС C-47 CBK28 . Оба самолета разбились в Анкаре , в результате чего погибли все 14 человек на борту Viscount, все трое на борту C-47 и еще 87 человек на земле. [ 30 ]
- 17 апреля 1964 года рейс 444 самолета Sud Caravelle III OD-AEM врезался в море недалеко от Дахрана , Саудовская Аравия, в результате чего погибли все 49 человек на борту; причина аварии не установлена. [ 31 ]
- 21 апреля 1964 года самолет Vickers Viscount 754D OD-ACX компании Middle East Airlines был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в Эль-Арише , Египет, после обрушения рулежной дорожки, по которой он рулил. [ 32 ]
- 28 декабря 1968 года семь [ а ] Самолеты MEA были уничтожены в результате налета коммандос израильских в международном аэропорту Бейрута. Это нападение было ответом на террористическую атаку на самолет El Al Boeing в Афинах, в результате которой погиб израильский механик. [ 33 ]
- 1 января 1976 года рейс 438 Boeing 720 B OD-AFT разбился в воздухе после взрыва бомбы, предположительно заложенной в носовой грузовой кабине. Все 81 человек на борту были убиты, некоторые из них бежали от продолжающейся гражданской войны в Ливане . [ 34 ] Самолет разбился недалеко от Аль-Кайсумы в Саудовской Аравии . [ 35 ]
- 12 июня 1982 года в ответ на покушение группы Абу Нидаля на посла Израиля в Великобритании израильская армия атаковала аэропорт в Бейруте, уничтожив Боинг 720-023B OD-AFP компании Middle East Airlines. Четыре дня спустя еще четыре самолета (три 720 и один 707) были уничтожены во время второй атаки. 1 августа 1982 года в результате 14-часовой безостановочной бомбардировки Бейрута был уничтожен Боинг 720-047B OD-AGG. [ нужна ссылка ]
- 21 августа 1985 года два самолета Boeing 720 MEA (OD-AFL и OD-AGQ) были уничтожены обстрелом в международном аэропорту Бейрута. [ 36 ] [ 37 ]
- 8 января 1987 года Боинг 707-323C OD-AHB был уничтожен обстрелом после приземления в международном аэропорту Бейрута. [ 38 ]
- 16 ноября 2001 года самолет Airbus A321-200 с регистрационным номером F-OHMP выполнял рейс 304 из международного аэропорта Бейрута в международный аэропорт Каира, когда он получил повреждения во время удара хвостом при приземлении в Каире. Этот планер был разрушен. в результате взрыва бомбы почти 14 лет спустя в полете рейса 9268 компании Metrojet . [ 39 ]
См. также
[ редактировать ]- Ливанское удостоверение личности
- Список аэропортов Ливана
- Ливанский паспорт
- СкайТим
- Транспорт в Ливане
- Визовая политика Ливана
- Визовые требования для граждан Ливана
Примечания
[ редактировать ]- ^ Виккерс Виконт OD-ACT; Sud Caravelles OD-AEE и OD-AEF; de Havilland Comets OD-ADQ, OD-ADR и OD-ADS; Боинг 707 ОД-АФК; и самолет Ghana Airways Vickers VC10 (9G-ABP), выполняющий рейсы на Ближнем Востоке и в Африке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Middle East Airlines присоединяется к SkyTeam» . СкайТим . Архивировано из оригинала 30 июня 2012 г.
- ^ «МЕА – Ближневосточные авиалинии по ч-авиации» . ч-авиация . Проверено 03 декабря 2023 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (24 ноября 2021 г.). «Финансовые показатели за весь год на Ближнем Востоке и в Африке пострадали из-за последовательных бедствий» . Flightglobal.com .
- ^ " «Контактная информация» . Ближневосточные авиалинии . Архивировано из оригинала 11 октября 2010 г. Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ "Душа Хана" . Ближневосточные авиалинии . Архивировано из оригинала 3 января 2011 г. Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 10 апреля 2007 г. п. 50.
- ^ «SkyTeam приветствует интерес Middle East Airlines и Air Liban (MEA) к партнерской программе SkyTeam. Совет управляющих поддерживает заявку перевозчика на получение статуса ассоциированной авиакомпании» (пресс-релиз). СкайТим. 16 января 2006 г. Архивировано из оригинала 23 января 2011 года . Проверено 13 декабря 2010 г.
- ^ «меа – 1969 – 0102» . Архив полетов . Архивировано из оригинала 6 мая 2015 г. Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «MEA задержано из-за забастовки пилотов, публикует пересмотренное расписание на вторник» . Нахарнет . 29 ноября 2011 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ «История и сеть | О нас | Middle East Airlines» . www.mea.com.lb. Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «История и сеть | О нас | Middle East Airlines» . www.mea.com.lb (в ГБ) . Проверено 11 июня 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: нераспознанный язык ( ссылка ) - ^ «Профиль авиакомпании Middle East Airlines» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 31 октября 2016 г. Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ Ltd. 2018, UBM (Великобритания). «Air Europa/MEA расширяет совместные маршруты с июня 2018 года» . Маршрут онлайн .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «MEA — Middle East Airlines | Совместный рейс» .
- ^ «MEA – Открытие код-шеринговых рейсов между КУВЕЙТОМ и БЕЙРУТОМ» . МЭА . Архивировано из оригинала 16 марта 2018 г.
- ^ «SNCF, первый железнодорожный партнер MEA» (Пресс-релиз). МЭА. 2 июня 2006 г. Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ «MEA — Подробности и история флота Middle East Airlines» . planespotters.net . Проверено 3 августа 2024 г.
- ^ «MEA хочет полететь в Африку на Airbus A321XLR» . Простой полет . Проверено 3 августа 2024 г.
- ^ «Наш флот | О нас | Ближневосточные авиалинии» . www.mea.com.lb. Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ «MEA разместила заказ на десять самолетов семейства A320neo» . МЭА . 9 января 2013 года . Проверено 21 декабря 2020 г.
- ^ «Middle East Airlines (MEA) получила свой первый Airbus A321neo» . Аэробус . 10 июля 2020 г. Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ «Airbus доставил компании Middle East Airlines 10 000 самолетов семейства A320 MSN» . Аэробус . 9 октября 2020 г. Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ Сандер, Дэниел (12 декабря 2018 г.). «Middle East Airlines заказала четыре Airbus A330-900neo» . Журнал «Авиакомпании» . Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 21 декабря 2020 г.
- ^ «Middle East Airlines заказала четыре самолета Airbus A321XLR» . Аэробус . 17 июня 2019 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ «Высшие привилегии» . Ближневосточные авиалинии . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ «Как зарабатывать мили с нашими партнерами» . МЭА . Архивировано из оригинала 31 декабря 2011 г.
- ^ Описание аварии LR-AAN в Сети авиационной безопасности . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «ОД-АБУ Описание ДТП» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ Описание происшествия для OD-ADB в Сети авиационной безопасности . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 6 октября 2009 г.
- ^ «Отчет об аварии MEA Caravelle, 17 апреля 1964 г.» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 18 октября 2000 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 6 октября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 7 октября 2009 г.
- ^ «Все 82 человека погибли в результате крушения ливанского самолета в Аравийской пустыне» . Нью-Йорк Таймс . 2 января 1976 года . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Описание преступления» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 6 октября 2009 г.
- ^ Описание происшествия для OD-AFL в Сети авиационной безопасности . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ Описание происшествия для OD-AGQ в Сети авиационной безопасности . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ «Описание криминального происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 26 января 2010 г.
- ^ «Описание происшествия: Middle East Airlines – MEA Airbus A321-231 F-OHMP» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 4 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Middle East Airlines, на Викискладе?
- Официальный сайт
- Официальный сайт SkyTeam. Архивировано 3 ноября 2012 г. на Wayback Machine.