О Макао
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 13 сентября 1994 г | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 9 ноября 1995 г | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Макао | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Лотос Майлз | ||||||
Размер флота | 22 | ||||||
Направления | 29 | ||||||
Материнская компания | Эйр Чайна (66,9%) | ||||||
Штаб-квартира | Макао | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Доход | ![]() | ||||||
Сотрудники | 1279 (31 марта 2016 г.) [2] | ||||||
Веб-сайт | www |
Эйр Макао Компани Лимитед | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Эйр 股份Макао | ||
Упрощенный китайский | Эйр Макао | ||
| |||
Португальское имя | |||
португальский | Авиатранспортная компания Air Macau, SARL [3] |
Air Macau Company Limited ( китайский : 澳門航空股份公司 , португальский : Transportes Aéreos Air Macau, SARL ) — флагманский авиаперевозчик Макао Companhia de . Она выполняет рейсы по 24 направлениям в материковом Китае , Индонезии , Японии , Сингапуре , Южной Корее , Тайване , Таиланде и Вьетнаме из базового аэропорта Макао . [4] В 2014 году Air Macau перевезла 2,12 млн пассажиров при среднем коэффициенте загрузки 68,20% и перевезла 15,9 тыс. тонн грузов и почты. [5]
История
[ редактировать ]Авиакомпания была основана 13 сентября 1994 года. [6] и начал коммерческую деятельность 9 ноября 1995 года, совершив рейс из Макао в Пекин и Шанхай . До 1995 года с Макао не было никакого воздушного сообщения, кроме вертолетного сообщения. С 1948 по 1961 год услуги гидросамолетов предоставлялись компанией Macau Air Transport Company. Рейсы на одном самолете между Пекином, Шанхаем и Тайбэем начались 8 декабря 1995 года. Первое чисто грузовое сообщение было запущено 7 октября 2002 года между Тайбэем и Шэньчжэнем через Макао. .
В 1999 году авиакомпания перевозила 1,1 миллиона пассажиров ежегодно, причем 80% из них прибыли из двух городов Китайской Республики на Тайване : Гаосюна и Тайбэя . [7]
В 2006 году Air Macau принадлежала China National Aviation Holding (51%), TAP Air Portugal (20%), STDM (14%), EVA Air (5%), правительству Макао (5%) и инвесторам Макао (5%). %). [4] В нем работает 1245 сотрудников (по состоянию на март 2016 г.). [ нужна ссылка ] В 2009 году две компании, контролируемые Эдмундом Хо , исполнительным директором Макао, продали Air China совокупную долю в 1,25% за сумму, не разглашаемую сторонами. [8] В 2010 году TAP продала свою долю Air China . [9]
Корпоративные дела
[ редактировать ]
Головной офис в настоящее время находится в Edificio CNAC ( AVIC Tower ; AVIC Tower ; zung1 hong4 daai6 haa6 ; Zhòngháng Dàshà ) в Се (Кафедральный приход) на полуострове Макао . [10] [11] Раньше это было в Edificio Tai Wah ( 大华楼 ; 大华楼 ; daai6 waa4 daai6 haa6 ; Dàhuá Dàshà ) в Се. [12] [13] [14]
Направления
[ редактировать ]В настоящее время авиакомпания выполняет рейсы по 24 направлениям, включая 15 направлений в материковом Китае. [15]
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]Air Macau имеет соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями: [18]
Air Macau и All Nippon Airways официально начинают сотрудничество по программе для часто летающих пассажиров с 1 июля 2010 года. Участники программы Air Macau Privileges будут зарабатывать мили на всех регулярных рейсах, выполняемых All Nippon Airways и продаваемых All Nippon Airways или Air Macau, а также использовать премиальные билеты на все регулярные рейсы, выполняемые и продаваемые All Nippon Airways. [20]
Часто летающий пассажир
[ редактировать ]У Air Macau есть собственная программа для часто летающих пассажиров под названием Lotus Miles (ранее Privileges). 1 января 2015 года Privileges объединились с Phoenix Miles, программой для часто летающих пассажиров Air China , таким образом сохранив нынешнюю программу Lotus Miles. [21]
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на декабрь 2023 г. [update], Air Macau управляет парком самолетов Airbus, состоящим из следующих самолетов: [22] [23]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
С | И | Общий | ||||
Аэробус А320-200 | 6 | — | 8 | 150 | 158 | B-MCI в ливрее «Исторический центр Макао». |
Аэробус А320нео | 4 | — | 8 | 150 | 158 | [24] |
Аэробус А321-200 | 8 | — | 12 | 170 | 182 | B-MBM в специальной раскраске «Макао приветствует вас». B-MBB в «Макао – творческий город гастрономии». |
24 | 155 | 179 | ||||
Аэробус А321нео | 4 | — | 12 | 186 | 198 | B-MBQ в специальной раскраске «Макао приветствует вас». [25] [26] |
Аэробус А330-300 | 1 | — | 30 | 271 | 301 | Аренда B-5916 с обслуживанием у Air China |
Общий | 23 | — |
Бывший флот
[ редактировать ]Два самолета Boeing 727-100 F были арендованы для грузовых авиаперевозок в Шэньчжэнь и Тайвань с 2002 по 2006 год; оба вернулись в коммерческую службу Transmile Air Services (и перекрасились в ливрею Air Macau). Оба самолета были заменены двумя самолетами A300-600RF, принадлежащими Air Macau. Эти два Airbus A300 покинули компанию в 2012 году. Два старых A321-100 были заменены двумя новыми A321-200 в 2013 году. В 2020 году два Airbus A319-100 были выведены из эксплуатации.
Ливрея
[ редактировать ]Хотя Air Macau является флагманским авиаперевозчиком Макао , флаг Специального административного района Макао никогда не появлялся ни на одном из ее самолетов, как и в случае с гонконгским Cathay Pacific . Однако, в отличие от Cathay Pacific, которая имела на своих самолетах Юнион Джек до передачи Гонконга в 1997 году , флаг Португалии никогда не появлялся ни на одном самолете Air Macau до передачи Макао в 1999 году .
Макао Азия Экспресс
[ редактировать ]Macau Asia Express была неудачным проектом бюджетной авиакомпании , которая должна была базироваться в Макао и первоначально была запущена в 2007 году и предлагала регулярные рейсы в основном в материковый Китай . [4] Он был основан 24 января 2006 года с первоначальным финансированием в 30 миллионов долларов. Ему принадлежали Air Macau (51%) и ST-CNAC (CNAC и Shun Tak Holdings) (49%). [4] Авиационный парк должен был состоять из 6 ближне-среднемагистральных реактивных самолетов Airbus A320 , который в первые годы эксплуатации планировалось расширить до 15–20 самолетов. [27]
В ноябре 2007 года газета Macau Daily News сообщила, что Macau Asia Express страдает от проблем с финансированием, что привело к задержке приема заказанных самолетов и, наконец, к отзыву сертификата эксплуатанта в 2008 году. [28]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «JO 7340.2J — Схватки — включая изменение 1» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 10 октября 2019 г. стр. 3–1–10 . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ «Об Эйр Макао» . airmacau.jp . Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ "Companhia de Transportes Aéreos Air Macau, SARL" Официальная пресса (на португальском языке) . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 10 апреля 2007 г. п. 46.
- ^ Годовой отчет Air China за 2014 г. (стр. 22)
- ^ «Air Macau Company Limited: Информация о частной компании — Bloomberg» . www.bloomberg.com . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ Ченг, Аллен Т. (24 декабря 1999 г.). «Друзья хорошей погоды» . Неделя Азии . Архивировано из оригинала 28 января 2001 г. Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Air China покупает 1,25% акций Air Macau» . Макао Дейли Таймс . 19 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 г. ()
- ^ « Португальский авиаперевозчик продает долю в Air Macau ». Бизнес Макао . Опубликовано 29 апреля 2010 г. Выпуск 7 (7/2006). Проверено 28 апреля 2013 г. ( Архив )
- ^ « Служба обратной связи, заархивировано 25 марта 2010 г. в Wayback Machine ». Эйр Макао. Проверено 23 сентября 2009 г. «Офис общей администрации 398 Аламеда, доктор Карлос Д'Ассумпкао, Edif.CNAC, 13-18 андар, Макао»
- ^ « Свяжитесь с нами . Архивировано 30 ноября 2011 г. в Wayback Machine ». (Китайский) Air Macau. Проверено 15 декабря 2011 г. « 13-18F, AVIC Tower, № 398 Song Yusheng Plaza, Новый порт, Макао ».
- ^ " Outras Empresas do Grupo TAP ". ТАП Португалия. п. 66 (PDF, стр. 15). Проверено 15 декабря 2011 года. "693 Av. da Praia Grande Ed. Tai Wah 5/12 Macau"
- ^ Офисы Qantas - Региональные офисы Qantas: Макао (на китайском языке (Макао)). Air Macau, 2 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 02 апреля 2003 г. 15 декабря 2011 г. Проверено
5,8-12 этаж, здание Дахуа, 693 Nanwan Street, Макао.
- ^ « Контакты Air Macau: Макао ». Эйр Макао. Проверено 15 декабря 2011 г. "Офис генерального управления 693, авеню да Прайя Гранде, Эдиф. Тай Ва, 5, 8-12 андар, Макао"
- ^ «Сеть пунктов назначения международного аэропорта Макао» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2016 г. Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ «AIR MACAU ДОБАВЛЯЕТ УСЛУГИ В ДЖАКАРТЕ С КОНЦА ОКТЯБРЯ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «Air Macau возобновляет рейсы в Куала-Лумпур с января 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ «Профиль в эфире Макао» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 г. Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ «SHANDONG AIRLINES ПЛАНИРУЕТ СОВМЕСТНОЕ СОВМЕСТНОЕ ВОЗВРАТЕНИЕ В МАКАО НА NS24» . aeroroutes.com . 25 июля 2024 г.
- ^ «Air Macau Privileges и All Nippon Airways начинают сотрудничество по программе для часто летающих пассажиров» . airmacau.com.mo . 30 июня 2010 г. Проверено 30 июня 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Air Macau «Macau Club» присоединяется к программе для часто летающих пассажиров «Phoenix Miles» . airchina.com.cn/ Проверено 21 января 2021 г.
- ^ «Список зарегистрированных самолетов Макао» . Управление гражданской авиации САР Макао .
- ^ «Подробности и история флота Air Macau» . Planespotters.net . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Air Macau арендует у BOC три самолета A320neo» . Ч-Авиация. 20 ноября 2018 г.
- ^ «Air Macau арендует два A321neo у ALC» . Ч-Авиация. 6 декабря 2018 г.
- ^ «Эйр Макао [Информация о самолете]» . Эйр Макао. Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 г. Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ «Макао Asia Express будет запущен позднее в этом году» . m-Travel.com . 27 января 2006 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 15 июня 2007 г.
- ^ «Макао Asia Express на сайте airupdate.com» . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 г. Проверено 20 ноября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (на английском языке)