Jump to content

Рейс 129 авиакомпании Air China

Координаты : 35 ° 13'58 "с.ш. 128 ° 55'41" в.д.  /  35,2327 ° с.ш. 128,9280 ° в.д.  / 35,2327; 128,9280
Рейс 129 авиакомпании Air China
B-2552, самолет, попавший в аварию, вид в 1997 году.
Несчастный случай
Дата 15 апреля 2002 г. ( 15 апреля 2002 г. )
Краткое содержание Управляемый полет на местности из-за ошибки пилота
Сайт Гора Дотдэ, Кимхэ , недалеко от Пусана , Южный Кёнсан , Южная Корея [ 1 ]
35 ° 13'58 "с.ш. 128 ° 55'41" в.д.  /  35,2327 ° с.ш. 128,9280 ° в.д.  / 35,2327; 128,9280
Самолет
Тип самолета Боинг 767-2J6ER
Оператор Эйр Чайна
Номер рейса ИАТА. CA129
Номер рейса ИКАО. CCA129
Позывной ЭЙР КИТАЙ 129
Регистрация Б-2552
Начало рейса Международный аэропорт Пекин Столичный , Пекин , Китай
Место назначения Международный аэропорт Кимхэ , Пусан , Южная Корея
Оккупанты 166
Пассажиры 155
Экипаж 11
Погибшие 129
Травмы 37
Выжившие 37

Рейс 129 Air China (CCA129/CA129) — регулярный международный пассажирский рейс, выполняемый Air China из международного аэропорта Пекин Столичный в международный аэропорт Кимхэ в Пусане . 15 апреля 2002 года самолет Боинг 767-200ER , следовавший по этому маршруту, врезался в холм недалеко от аэропорта, в результате чего погибли 129 из 166 человек, находившихся на борту. [ 1 ]

Корейский совет по расследованию авиационных происшествий опубликовал окончательный отчет в марте 2005 года и пришел к выводу, что катастрофа произошла из-за ошибки пилота. В окончательном отчете говорилось, что экипаж случайно летел ниже минимальной безопасной высоты. Подробная информация из отчета также показала, что пилоты были обучены заходу на посадку по кругу на тренажере авиакомпании только для международного аэропорта Пекин Столичный и никогда не заходу на посадку по кругу к взлетно-посадочной полосе 18R аэропорта Кимхэ. Впоследствии в отчете также было обвинено диспетчеров вышки в аэропорту Кимхэ в том, что они не использовали системы вышки BRITE и MSAW после потери визуального контакта с самолетом. [ 1 ] Администрация гражданской авиации Китая отреагировала на официальное сообщение Кореи, указав, что Пак Джунён, сотрудник УВД во время катастрофы, не имел лицензии на управление воздушным движением и отдавал неверные приказы из-за своей неопытности в управлении Боингом 767. [ 2 ]

Рейс 129 в настоящее время считается самой смертоносной авиационной катастрофой в Южной Корее . [ 3 ] [ 4 ]

По состоянию на июнь 2024 года Air China по-прежнему использует обозначение рейса 129 на своем маршруте из столицы Пекина в Кимхэ. [ 5 ] но сейчас использует Boeing 737 , поскольку их Boeing 767 сняты с производства.

Несчастный случай

[ редактировать ]
План рассадки

Рейс вылетел в 08:37 по местному времени (00:37 UTC ). Спустя почти два часа полета он прибыл к аэропорту Кимхэ под небольшим дождем и туманом.

В 11:16 по местному времени (02:16 UTC) CA129 получил разрешение на заход на посадку по ILS на взлетно-посадочную полосу 36L, а затем круг на взлетно-посадочную полосу 18R (та же взлетно-посадочная полоса с противоположной стороны) от башни Кимхэ. Во время захода на посадку по кругу на взлетно-посадочной полосе 18R экипаж плохо распорядился ресурсами экипажа и потерял из виду взлетно-посадочную полосу, задерживая базовый разворот и пролетая за пределами зоны захода на посадку по кругу, и врезался в холм в 11:21 по местному времени (02 :21 UTC). Самолет впервые коснулся местности, когда его правое крыло задело дерево. Затем он ударился о землю, и сила удара разломила самолет на части. Правое крыло, хвостовое оперение, левое крыло, части фюзеляжа и оба двигателя отделились. Затем самолет загорелся, охватив кабину и носовую часть фюзеляжа. Самолет заскользил и разрушил несколько деревьев и 12 могил. Тридцать семь находившихся на борту выжили, включая капитана. Огонь после удара был настолько сильным, что расплавил алюминий и другие металлы фюзеляжа. Передняя часть фюзеляжа была полностью разрушена, что затрудняло ее опознание следователями. [ 1 ]

Самолет представлял собой Boeing 767-200ER, зарегистрированный в Китае как B-2552. Он был доставлен в 1985 году и имел серийный номер Boeing 23308 и номер линии 127. Ранее он эксплуатировался Управлением гражданской авиации Китая (CAAC), а затем был передан Air China после разделения CAAC. На его счету более 40 000 часов налета и около 14 500 полетов. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Пассажиры и экипаж

[ редактировать ]
Национальность Пассажиры Экипаж Общий
 Китай 19 11 30
 Южная Корея 135 0 135
 Узбекистан 1 0 1
Общий 155 11 166

Среди 155 пассажиров 135 были из Южной Кореи, 19 из Китая и один из Узбекистана . Все 11 членов экипажа были из Китая. [ 9 ]

В состав летного экипажа входили:

  • Капитан У Синьлу (30). [ а ] Капитан У Синьлу поступил в Китайский летный университет гражданской авиации в сентябре 1990 года и окончил его в 1994 году. Затем он присоединился к Air China, а в 2001 году ему было присвоено звание капитана. После 26 ноября 2001 года он официально начал летать в звании капитана. У него был 6497 часов опыта полетов (в том числе 6287 часов на Боинге 767) и пять раз летал в Пусан. [ 1 ] : 20–21 
  • Первый офицер Гао Лицзе (29). [ б ] Первый офицер (второй пилот) Гао Лицзе поступил в Военно-воздушную академию в августе 1989 года и окончил ее в сентябре 1993 года. Он присоединился к Air China и совершил свой первый полет в качестве первого помощника 23 февраля 2002 года. До того, как стать первым офицером, он дважды летал в Пусан. Он накопил 5295 часов опыта полетов, из них 1215 часов на Боинге 767. [ 1 ] : 21–22 
  • Второй офицер Хоу Сяннин (27). [ с ] Второй помощник (третий пилот) Хоу Сяннин учился в Летном университете гражданской авиации Китая с сентября 1993 года по июнь 1997 года и был принят на работу в Air China в августе 1997 года. Хоу не имел опыта посадки в Пусане. Он накопил 1775 часов летного опыта, в том числе 1078 часов на Боинге 767. [ 1 ] : 22 

Капитан и двое бортпроводников выжили . [ 1 ] : 1  [ 10 ]

Расследование

[ редактировать ]
картинка1
картинка 2
Место крушения и обломки рейса 129 Air China

Осенью и зимой в аэропорту Кимхэ ветры дуют с севера. Однако весной и летом ветры дуют с юга. Видимость часто бывает частично плохой из-за морского тумана , поскольку южная часть аэропорта расположена близко к морю. Гористая местность на севере с преобладанием южных ветров может привести к образованию массы низких облаков и тумана вдоль гористой местности к северу от взлетно-посадочной полосы 18R, с вероятностью увеличения количества осадков в этом районе.

Погода в момент крушения была плохой. Спутниковые снимки, полученные с радара Корейской метеорологической администрации, показали, что можно было увидеть большую и широкую область дождевых облаков, начиная от Пусана на юго-востоке до Японии и медленно продвигаясь на восток. Облака двигались очень медленно, и тяжелые облака лежали в море к югу от Кимхэ. Также наблюдались порывы ветра до 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). Спасательные отряды на месте крушения также сообщили, что оно было покрыто густым туманом, а осадки тяжелее мороси. [ 1 ]

Освещение аэропорта

[ редактировать ]

Следователи допросили капитана Ву, который заявил, что, наблюдая за огнями на конечном этапе захода на посадку на взлетно-посадочную полосу 36L, он увидел, что ни огни подхода к ВПП на подветренном участке, ни направляющие огни по кругу во время захода на посадку по кругу не были включены. Согласно протоколу автоматической системы включения авиационных огней и показаниям дежурного по башне Кимхэ, в момент катастрофы были включены взлетно-посадочная полоса, огни приближения и кружные огни. [ 1 ]

Заявления выживших

[ редактировать ]

Всего на борту находились 166 человек, в том числе 11 членов экипажа и 155 пассажиров, в том числе пятеро детей в возрасте от трех до девяти лет. В день катастрофы в результате крушения выжили 39 человек с серьёзными травмами. На следующий день скончался пассажир, а через 16 дней скончался еще один пассажир. [ 1 ]

На основе опросов выживших на борту рейса 129 выяснилось, что авария произошла внезапно, с сильным шумом и сильной тряской самолета в месте удара. Все предметы внутри самолета упали, сиденья выдвинулись вперед, все освещение погасло, в результате чего внутри самолета стало темно. Огонь заполнил кабину густым дымом, из-за чего стало трудно дышать. Большинство пассажиров ненадолго потеряли сознание во время удара, ступни и ноги некоторых пассажиров оказались зажаты под сиденьями перед ними. Стюардесса, сидевшая справа в корме, заявила, что его тело было чем-то придавлено. Он потянулся, чтобы открыть дверь, но не смог найти ручку. Он выполз из кабины и эвакуировал выживших. Выжившие затем сбежали, пройдя или проползя через дыры в разбитом фюзеляже. Когда они убегали, было слышно несколько сильных взрывов, и столбы огня взметнулись высоко в небо. [ 1 ]

Предполетная демонстрация безопасности и объявления проводились на китайском и английском языках , но не на корейском . Некоторые из 135 корейских пассажиров заявили, что не поняли их. Корейская комиссия по расследованию рекомендовала Air China добавлять объявления на корейском языке к рейсам в Южную Корею и из нее. [ 1 ] : 138  [ 11 ]

Официальный отчет корейских властей

[ редактировать ]

Самописец полетных данных и диктофон в кабине были извлечены с места крушения и осмотрены следователями. Данные FDR не выявили каких-либо дефектов в органах управления и приборах самолета.

Официальный отчет об авиационном происшествии Корейского совета по расследованию авиационных происшествий был опубликован 4 марта 2005 года. Вероятная причина гласила:

  1. Летный экипаж рейса 129 выполнил заход на посадку по кругу, не зная погодных минимумов широкофюзеляжного самолета (В767-200) для посадки, и в инструктаже по заходу на посадку не включил в число пунктов уход на второй круг и т.п. указано в руководствах по эксплуатации и обучению Air China.
  2. Летный экипаж плохо распорядился ресурсами экипажа и потерял ситуационную осведомленность во время захода на посадку по кругу к взлетно-посадочной полосе 18R, что привело к тому, что они вылетели за пределы зоны захода на посадку по кругу, задержав базовый разворот, вопреки намерению капитана выполнить своевременный базовый разворот.
  3. Летный экипаж не выполнил уход на второй круг , когда потерял из виду взлетно-посадочную полосу во время захода на посадку по кругу к взлетно-посадочной полосе 18R, что привело к столкновению с возвышенностью (горой) вблизи аэропорта.
  4. Когда примерно за пять секунд до удара первый помощник посоветовал капитану выполнить уход на второй круг, капитан не отреагировал, и первый помощник сам не инициировал уход на второй круг.

Официальные комментарии китайских властей

[ редактировать ]

Управление гражданской авиации Китая опубликовало 28-страничные комментарии к официальному отчету Кореи. [ 12 ] Кроме того, Лю Яцзюнь, руководитель китайской следственной группы, отметил: [ 13 ]

  1. Сотрудник УВД в аэропорту Пак Джунён не имел лицензии на управление воздушным движением от Министерства строительства и транспорта Южной Кореи.
  2. Парк не знал характеристик самолета Боинг 767 и по ошибке приказал авиалайнеру снизиться до высоты 700 футов (213,5 м) вместо того, чтобы дать указание авиалайнеру снизиться до высоты 1100 (335,5 м), что является рекомендуемой безопасной высотой для полета. Боинг 767.
  3. В то время аэропорт не проинформировал экипаж о погодных условиях. Восемь рейсов до CA129 были вынуждены приземлиться в других аэропортах из-за плохой погоды.
  4. Также были проблемы с радиолокационной системой и освещением в аэропорту Кимхэ.

Телевизионное изображение

[ редактировать ]

Расследование было освещено в эпизоде ​​​​2017 года «Поворотный момент» (S17E03). [ 14 ] Mayday , канадского документального телесериала об авиакатастрофах.

См. также

[ редактировать ]

Другие подобные происшествия:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ упрощенный китайский : Синьлу ; традиционный : ; Синьлу китайский
  2. ^ упрощенный китайский: Гао Лицзе ; традиционный китайский: Гао Лицзе ; пиньинь: Гао Лицзе;
  3. ^ упрощенный китайский: Сяннин ; традиционный китайский: Хоу Хоу Сяннин ; пиньинь: Хоу Сяннин;
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Официальный отчет об авиационных происшествиях , Корейский совет по расследованию авиационных происшествий , 2005 г., KAIB/AAR F0201, заархивировано из оригинала 17 октября 2006 г. , получено 15 января 2020 г.
  2. ^ «Комментарии к отчету о авиационном происшествии KAIB» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2020 г.
  3. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 767-2J6ER B-2552 в аэропорту Пусан-Кимхэ (PUS)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 14 июня 2020 г.
  4. ^ Рантер, Харро. «Профиль воздушной безопасности Южной Кореи» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 14 июня 2020 г.
  5. ^ «CA129 (CCA129) Отслеживание и история рейсов Air China» . FlightAware . Проверено 03 декабря 2023 г.
  6. ^ «Заявление Air China 767» . Боинг . 14 апреля 2002 года. Архивировано из оригинала 2 июня 2002 года . Проверено 10 июня 2009 г.
  7. ^ «Б-2552 Боинг 767-200 авиакомпании Air China» . www.planespotters.net . Проверено 14 июня 2020 г.
  8. ^ «Air China B-2552 (Boeing 767 — MSN 23308)» . www.airfleets.net . Авиация Воздушных Флотов . Проверено 14 июня 2020 г.
  9. ^ Грейс, Фрэнси (16 апреля 2002 г.). «Поиски продолжаются на месте крушения в Корее» . Новости CBS . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Проверено 14 июня 2020 г.
  10. ^ «КАИБ/ААР F0201» . Корейский совет по расследованию авиационных происшествий. п. 1 (15/168). Архивировано из оригинала 17 октября 2006 года . Проверено 18 июня 2009 г.
  11. ^ «КАИБ/ААР F0201» . Корейский совет по расследованию авиационных происшествий. п. 138 (152/168). Архивировано из оригинала 17 октября 2006 года . Проверено 18 июня 2009 г.
  12. ^ «Комментарии к отчету о авиационном происшествии KAIB (проект)» (PDF) . СААК . Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2020 г.
  13. ^ «Аэропорт Южной Кореи несет ответственность за крушение Air China» . Информационное агентство Синьхуа . 27 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2015 г. Проверено 30 июля 2011 г.
  14. ^ «S17E03 — Поворотный момент (рейс 129 Air China)» . Проверено 30 августа 2019 г.
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео «Как ошибка этого гида спасла жизни его группе» . Смитсоновский канал . 05.10.2018. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a5f9e4737d67966430fb484019ce729__1721378640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/29/5a5f9e4737d67966430fb484019ce729.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air China Flight 129 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)