Рейс 843 авиакомпании EgyptAir
![]() Катастрофа самолета в 1998 году. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 7 мая 2002 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности |
Сайт | Рядом с международным аэропортом Тунис-Карфаген , Тунис , Тунис 36 ° 52'36 "N 010 ° 08'55" E / 36,87667 ° N 10,14861 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 737-566 |
Название самолета | Абу-Симбел |
Оператор | EgyptAir |
Номер рейса ИАТА. | MS843 |
Номер рейса ИКАО. | MSR843 |
Позывной | ЕГИПЕТ 843 |
Регистрация | СУ-ГБИ |
Начало рейса | Международный аэропорт Каира , Каир , Египет |
Место назначения | Международный аэропорт Тунис-Карфаген , Тунис, Тунис |
Оккупанты | 62 |
Пассажиры | 56 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 14 |
Травмы | 28 |
Выжившие | 48 (3 экипажа, 45 пассажиров) |
Рейс 843 EgyptAir выполнял рейс из международного аэропорта Каира в международный аэропорт Тунис-Карфаген . 7 мая 2002 года самолет Боинг 737-566, следовавший по маршруту, врезался в холм недалеко от международного аэропорта Тунис-Карфаген . [ 1 ] [ 2 ] Из 6 членов экипажа и 56 пассажиров погибли 3 члена экипажа и 11 пассажиров, в результате чего погибло 14 человек. [ 3 ]
Сводка о происшествии
[ редактировать ]Рейс 843 вылетел из международного аэропорта Каира во второй половине дня 7 мая 2002 года в международный аэропорт Карфаген в Тунисе, Тунис. Среди пассажиров были 27 египтян, 16 тунисцев, 3 алжирца, 3 иорданца и 2 британца. Это был Боинг 737-566. Членами летного экипажа были 34-летний капитан Ашраф Абдель-Аал ( арабский : أشرف عبدالعال) и 28-летний первый офицер Халед Ода (арабский: خالد عودة).
Самолет летел в приборных метеорологических условиях (IMC) из-за тумана, дождя и песчаной метели на подходе к взлетно-посадочной полосе 11 аэропорта Тунис-Карфаген. [ 2 ] [ 4 ] Самолет разбился на вершине холма в районе Нахли на севере Туниса. [ 4 ] Самолет остановился на высоте 750 футов (230 м) над уровнем моря и в 4 милях (3,5 морских миль; 6,4 км) от аэропорта. [ 2 ] [ 4 ] Из 6 членов экипажа и 56 пассажиров, находившихся на борту, в результате крушения погибли 3 члена экипажа (члены экипажа и один бортпроводник) и 11 пассажиров. [ 2 ] [ 5 ] Расследование показало, что устройство предупреждения о минимальной безопасной высоте в Тунис-Карфагене не охватывает подход к взлетно-посадочной полосе 11, и рекомендовало изучить способы увеличения объема неба, охватываемого устройством, чтобы охватить подходы ко всем взлетно-посадочным полосам. Причиной крушения стал управляемый полет на местности . [ 2 ]
По словам руководства аэропорта Карфаген, пилоты решили осуществить обычную посадку в аэропорту. Несчастный случай произошел во время посадки. Есть две версии произошедшего:
- Первая теория заключается в том, что шасси не выдвинулось во время захода на посадку. Пилот попросил УВД облететь аэропорт, пытаясь выпустить шасси и одновременно слить топливо, что является стандартной мерой предосторожности при ожидании аварийной посадки. Министр транспорта Туниса полагал, что, поскольку самолеты этого типа не могут быстро сбрасывать топливо, пилоту пришлось проводить больше времени на облете аэропорта в гористой местности вокруг Карфагена. Из-за плохой погоды и плохой видимости летный экипаж, вероятно, не увидел гору, пока не стало слишком поздно. Эту версию подтверждает отсутствие огня на месте крушения.
- Вторая теория заключается в том, что у самолета не было никаких технических неисправностей и что из-за плохой погоды и отсутствия видимости пилот снизился ниже минимальной безопасной высоты для аэропорта Карфагена. Анализ бортового самописца и диктофона кабины не выявил никаких признаков того, что шасси не вышло из строя, каких-либо необычных действий со стороны экипажа или других обстоятельств, кроме ужасной погоды. Вице-президент по безопасности EgyptAir Шакер Килада заявил, что у самолета не было никаких технических неисправностей и что процедура посадки прошла нормально. [ 4 ]
Самолет развалился на две половины, и задняя часть самолета загорелась. В результате большинство жертв сидели в задней части самолета. Спасательные отряды направились к месту крушения, чтобы спасти раненых пассажиров и забрать тела погибших. Спасатели сообщили, что им было трудно добраться до места крушения по пересеченной местности. [ 6 ]
Аккаунты выживших
[ редактировать ]Один из выживших рассказал, что «самолет вылетел из Египта штатно, но когда мы вошли в воздушное пространство Туниса, мы обнаружили необычную климатическую ситуацию, которую я не видел с года. И мы пробыли около получаса между туманом и не могли вообще видеть поверхность земли», добавив, что «пока пилот готовился к посадке в аэропорту Туниса, самолет внезапно врезался в гору, и что, возможно, что-то не так с пилотом и что-то с самолетом». [ 7 ]
Последствия
[ редактировать ]После аварии Национальный совет по безопасности на транспорте США направил группу следователей для оказания помощи властям Туниса в расследовании. В команду вошли представители Boeing и General Electric Engines. [ 8 ]
Страховая компания Misr начала выплачивать компании EgyptAir компенсацию за потерпевший крушение самолет в Тунисе, а также компенсации пострадавшим и пострадавшим в соответствии с международным соглашением. Сумма компенсации за самолет составила 22 миллиона долларов, или 110 миллионов фунтов стерлингов. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 990 авиакомпании EgyptAir
- Рейс 648 авиакомпании EgyptAir
- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Самолет авиакомпании EgyptAir разбился под Тунисом» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 7 мая 2002 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Отчет о расследовании происшествия 7 мая 2002 года в Тунисе с участием самолета Боинг 737-500 с регистрацией SU-GBI, эксплуатируемого EgyptAir» (PDF) . Тунисская Республика, Министерство коммуникационных технологий и транспорта. Май 2004 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 737-566 SU-GBI в аэропорту Тунис-Карфаген (TUN)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Расследование катастрофы самолета EgyptAir» . CNN . Cable News Network LP, ТОО. 8 мая 2002 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «EgyptAir снова терпит крушение» . Еженедельник Аль-Ахрам в Интернете. 15 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 г. . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Египетская авиакатастрофа, погибли по меньшей мере 20 человек» . Нью-Йорк Таймс . 8 мая 2002 г. с. А8 . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Тунис отрицает, что командир обреченного египетского самолета послал сигнал бедствия, и утверждает, что приземлился способом, противоречащим установленным стандартам » . Саудовская исследовательская и маркетинговая группа (на арабском языке). 10 мая 2002 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Информационный релиз NTSB: NTSB отправляет следователей в Тунис для оказания помощи в расследовании дела EgyptAir» . Национальный совет по безопасности на транспорте. 7 мая 2002 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
- Катастрофы 2002 года в Тунисе
- Авиационные происшествия и происшествия в Египте
- ЕгипетАвиакатастрофы и инциденты
- Авиационные происшествия и происшествия в 2002 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Тунисе
- Аварии и инциденты с самолетом Boeing 737 Classic
- 2002 г. в Тунисе
- События мая 2002 г. в Африке