Рейс 850 Swiss International Air Lines
![]() HB-IZY, задействованный Saab 2000 , еще работающий с Crossair. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 10 июля 2002 г. |
Краткое содержание | Множество проблем - погода, управление ресурсами экипажа, неправильная фразеология УВД, неправильная разметка взлетно-посадочной полосы. |
Сайт | Аэродром Вернойхен , Германия 52 ° 37'58 "N 13 ° 46'12" E / 52,63278 ° N 13,77000 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Это будет 2000 |
Название самолета | Долденхорн |
Оператор | Швейцарские международные авиалинии |
Регистрация | HB-HE |
Начало рейса | Аэропорт Базеля , Швейцария |
Место назначения | Аэропорт Фульсбюттель , Гамбург, Германия |
Оккупанты | 20 |
Пассажиры | 16 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 1 |
Выжившие | 20 |
Рейс 850 Swiss International Air Lines — международный регулярный пассажирский рейс из Базеля , Швейцария , в Гамбург , Германия. 10 июля 2002 года рейс не смог приземлиться в аэропорту Фульсбюттель из-за погодных условий. Были предприняты попытки переправиться в другие аэропорты в Берлине и Эберсвальде, прежде чем экипаж решил приземлиться в Вернойхене . При приземлении самолет врезался в земляной вал, оторвал все три стойки шасси и остановился на брюхе с горящим двигателем. Один из шестнадцати пассажиров получил легкие травмы. Самолет списан .
Расследование происшествия Федеральным бюро по расследованию авиационных происшествий Германии (BFU) заняло более восьми лет. Это подняло ряд проблем, в том числе плохое управление ресурсами экипажа , недостаточную информацию о погоде, передаваемую экипажу рейса 850, и неправильную маркировку взлетно-посадочной полосы на аэродроме Вернойхен , где длина взлетно-посадочной полосы была уменьшена с 2400 метров (7900 футов) до 1500 метров. (4900 футов), но разметка взлетно-посадочной полосы не была изменена с учетом этого.
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о самолете Saab 2000 года выпуска , зарегистрированном HB-IZY. [ 1 ] и назван Долденхорн в честь горы высотой 3643 метра (11 952 фута) в Швейцарии. [ 2 ] самолета Серийный номер был 047, первый полет он совершил 30 апреля 1997 года. [ 1 ] На момент катастрофы он налетал 12 303 часа и совершил 12 069 посадок. [ 3 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Все время указано в формате UTC ( время Зулу ), местное время опережает UTC на два часа.
Первоначально планировалось, что рейс 850 будет выполняться на самолете Embraer 145 . Из-за недоступности Embraer 145 был заменен Saab 2000 , а инструктаж перед полетом был продлен на 15 минут. [ 4 ] Фактический вылет состоялся в 14:55 UTC, что на 10 минут позже расписания. [ 5 ] На борту находились четыре члена экипажа и 16 пассажиров. В сводках погоды указывалось, что в Фульсбюттеле и в обозначенных альтернативных районах Ганновере и Бремене можно ожидать грозы, скорость ветра до 45 узлов (83 км/ч; 52 мили в час). Несколько сообщений SIGMET было выпущено примерно за час до вылета рейса из Базеля, но летный экипаж их не получил. Сообщения SIGMET указывали на развитие фронта с грозами, достигающими высоты FL380 (38 000 футов (12 000 м)) в районе Бремена. Прогноз по аэродрому терминала аэропорта Фульсбюттель , Гамбург, действительный с 13:00 до 22:00, был: TAF EDDH 101200Z 101322 31010KT 9999 FEW025 TEMPO 1320 29020G40KT 3000 TSRA BKN013CB. Темп 1922 4000 РА БКН014. [ 4 ] [ 6 ]
Взлетно-посадочная полоса 23 была действующей взлетно-посадочной полосой в Фульсбюттеле. При заходе на посадку самолет столкнулся с сильной турбулентностью из-за грозы , и экипаж прервал заход на посадку, когда самолет снизился на высоту 3300 футов (1000 м). Позже было установлено, что дерехо . образовалось [ 7 ] Зафиксирован ветер скоростью 81 узел (150 км/ч), в районе Берлина погибли семь человек. [ 8 ] Шторм в Берлине был описан как самый сильный летний шторм за 50 лет. [ 9 ] Экипаж решил подождать, пока они оценят свои альтернативы. Альтернативным аэропортом был аэропорт Бремена , расположенный примерно в 55 морских милях (102 км; 63 мили) к юго-западу. Добраться до Бремена означало бы пролететь через фронтальную систему. Еще один самолет успешно приземлился на взлетно-посадочной полосе 33 в Гамбурге, сообщив о сильном ветре. Экипаж рейса 850 отказался приземлиться на взлетно-посадочной полосе 23 и запросил перенаправление в Лангенхаген аэропорт в Ганновере . Диспетчерская служба воздушного движения (УВД) не предложила никаких других альтернатив, и экипаж их не просил. [ 7 ]
По пути лобовая система не позволила экипажу развернуться в сторону Ганновера. Было принято решение перенаправиться в аэропорт Тегель в Берлине. В автоматической информационной службе терминала Тегеля заявили, что погода там ясная и существенных изменений не ожидается. Приближаясь к взлетно-посадочной полосе 08L Тегеля, экипаж запросил приоритетное обслуживание, заявив, что у них есть топливо на 40 минут полета. При заходе на посадку снова возникла сильная турбулентность из-за того, что фронтальная система достигла Берлина. Заход на посадку был прекращен, и экипаж запросил у УВД запасной аэродром. Аэродром Эберсвальде был предложен и принят экипажем, который заявил: «На этом этапе мы примем все». Услышав это замечание, диспетчерская служба сочла ситуацию с самолетом чрезвычайной. По пути в Эберсвальде наблюдались грозы, и в УВД обратились за помощью. [ 7 ]
Затем УВД Гамбурга предложило аэропорт Нойбранденбург , но экипаж рейса 850 отклонил его после получения информации о погоде. аэродром Вернойхен Затем был предложен , который находился на расстоянии 20 морских миль (37 км) и имел взлетно-посадочную полосу длиной 1500 метров (4900 футов). Вернойхен был принят экипажем. УВД удалось связаться с председателем аэроклуба Вернойхена. Он заявил, что длина взлетно-посадочной полосы составляла 2400 метров (7900 футов), но земляной вал пересекал взлетно-посадочную полосу, оставляя свободными 1500 метров (4900 футов). Приземление на взлетно-посадочную полосу 08 означало, что первая часть взлетно-посадочной полосы упала до земляного насыпи. Почти через час после прерывания захода на посадку в Фульсбюттель рейс 850 начал заход на посадку в Вернойхен. Экипаж сообщил, что видел взлетно-посадочную полосу, и диспетчер УВД Вернойхена посоветовал им приземлиться в восточной части взлетно-посадочной полосы 08. Когда рейс 850 повернул на последний заход на посадку, капитан заметил, что взлетно-посадочная полоса «длиннее Бернской ». и приказал первому офицеру приземлиться, где он хочет. [ 7 ] Хотя закрытая часть взлетно-посадочной полосы была отмечена как таковая, маркировка с годами сильно потерлась, а это означает, что первоначальную маркировку было легче увидеть, чем ту, которая на самом деле применялась. Тусклый свет и отсутствие освещения взлетно-посадочной полосы способствовали тому, что экипаж не смог увидеть земляной вал. [ 10 ]
Первый офицер посадил самолет, судя по всему, у порога взлетно-посадочной полосы. Затем он столкнулся с земляным валом, оторвавшим все три стойки шасси, и самолет остановился на брюхе. Сработала пожарная сигнализация левого двигателя, и экипаж провел противопожарные учения на обоих двигателях. [ 7 ] Одна пассажирка повредила ногу. [ 9 ] Разбитый самолет изначально хранился [ 1 ] но позже был объявлен не подлежащим экономическому восстановлению [ 7 ] и впоследствии был списан. [ 1 ]
Расследование
[ редактировать ]Федеральное бюро по расследованию авиационных происшествий Германии (BFU) начало расследование катастрофы, на завершение которого должно было уйти 3005 дней (более восьми лет). [ 3 ] Выяснилось, что авария произошла по совокупности факторов. Если бы экипаж получил сообщения SIGMET, BFU считает, что вполне вероятно, что экипаж понял бы, что грозы были не изолированными, а частью системы, и поэтому принял бы решения, отличные от тех, которые он принял. [ 7 ]
METAR Шенефельд Тегель и NOSIG показали CAVOK и для аэропортов , последний элемент подвергся критике со стороны BFU. [ 7 ] В 17:50 в аэропорту Тегель был выпущен этот METAR: EDDT 04001KT CAVOK 30/17 Q1002 A2959 0998 2947 NOSIG. [ 4 ] [ 11 ] В то время холодный фронт находился в 30 километрах (16 морских миль) к юго-западу от Тегеля и за предыдущий час переместился на 100 километров (54 морских миль). BFU придерживался мнения, что NOSIG не должно было быть в METAR и что SPECI . потребовался бы [ 7 ] В 18:20 в Тегеле был выпущен новый METAR: EDDT VRB01KT 9999 FEW040CB SCT120 BKN260 29/17 Q1002 A2959 0998 2947 TEMPO 27025G55KT 2000 +TSRA BKN009 BKN015CB КОММЕНТАРИИ: OCNL LTNG И CB SW STN. [ 4 ] [ 12 ] Это сообщение METAR было выпущено за две минуты до того, как рейс 850 начал подход к Тегелю. [ 7 ]
Решение о прекращении подхода к Фульсбюттелю было поддержано BFU, но не решение о повороте на Ганновер. Решение о перенаправлении на Тегель было поддержано БФУ на основании неверной информации, предоставленной экипажу CAVOK и NOSIG в Тегеле. При подходе к Вернойхену диспетчерская служба не использовала правильную терминологию. Было также установлено, что разметка взлетно-посадочной полосы в Вернойхене не соответствует требуемому стандарту. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Крушение BOAC Douglas C-47 в 1947 году , еще один случай множественных диверсий.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Сааб 2000 МСН 47» . Регистрация самолетов. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
- ^ «Швейцарские имена и самолеты» . Авиационные новости. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Х-ИЗИ Описание ДТП» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 18 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Отчет о расследовании» (PDF) (на немецком языке). Федеральное бюро по расследованию авиационных происшествий. Октябрь 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2011 г. Проверено 18 декабря 2010 г.
- ^ «Дальнейшие подробности посадки самолета SWISS в Вернойхене, Германия» . Хугин. 11 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ Прогноз аэродрома терминала аэропорта Фульсбюттель, выпущенный 10 числа месяца в 12:00 по зулусскому времени , действительный 10 числа месяца с 13:00 до 22:00 по зулусскому времени. Ветер 310 °, скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час), видимость более 10 километров (6,2 мили), мало облаков на высоте 2500 футов (760 м). Временно с 13:00 до 20:00 по зулусскому времени, ветер от 290°, скорость 20 узлов (37 км/ч), порывы до 40 узлов (74 км/ч), видимость 3 км (1,9 мили) в грозовых ливнях, разорванные облака в 1300 футов (400 м). Временно с 19:00 до 22:00 по зулусскому времени Видимость 4 км (2,5 мили) в дождь, разорванные облака на высоте 1400 футов.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Градецкий, Симон (17 декабря 2010 г.). «Отчет: Crossair SB20 в Вернойхене 10 июля 2002 г. приземлился перед взлетно-посадочной полосой и врезался в земляную стену» . Авиационный вестник . Проверено 18 декабря 2010 г.
- ^ «Берлинские штормы унесли жизни семи человек» . Си-Эн-Эн. 12 июля 2002 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Брухландунг в Вернойхене» (на немецком языке). Вернойхен. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
- ^ «Дополнительная информация о приземлении рейса SWISS LX 850» . Хугин. 12 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ METAR для аэропорта Тегель, ветер от 040 ° при 1 узле (1,9 км / ч), потолок и видимость в норме, QNH 1002 гПа, текущая настройка высотомера 29,59 дюймов рт. ст., падение до 998 гПа, 29,47 дюймов рт. ст., нет никаких сигналов ожидается изменение.
- ^ METAR аэропорта Тегель. Ветер переменный: 1 узел (1,9 км/ч), видимость более 10 километров (5,4 морских миль), мало облаков на высоте 400 футов, гроза, рассеянные облака на высоте 1200 футов, разорванные облака на высоте 2600 футов, текущая настройка высотомера 29,59 дюймов рт.ст. , упав до 998 ГПа, 29,47 дюймов рт. ст. Временно ветер от 270°, скорость 25 узлов (46 км/ч), порывы до 55 узлов (102 км/ч), видимость 2 км (1,1 мили) при грозах и дожде, разрывы облаков на высоте 900 футов, разрывы облаков на высоте 1500 футов. включая кучево-дождевые. Редкие молнии и кучево-дождевые облака к юго-западу от аэропорта. [ нужна ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
![]() |