Jump to content

Рейс 4226 авиакомпании EAS Airlines

Координаты : 12 ° 01'30 "N 8 ° 30'30" E  /  12,02500 ° N 8,50833 ° E  / 12,02500; 8.50833

Рейс 4226 авиакомпании EAS Airlines
Аварийный самолет, все еще находившийся в эксплуатации ТАРОМ , здесь, в 1992 году.
Несчастный случай
Дата 4 мая 2002 г. ( 04.05.2002 )
Краткое содержание Отказ двигателя из-за ошибки пилота
Сайт Район Унгвар Майя, Гваммаджа, недалеко от международного аэропорта Маллам Амину Кано , Кано , Нигерия
12 ° 01'30 "N 8 ° 30'30" E  /  12,02500 ° N 8,50833 ° E  / 12,02500; 8.50833
Всего погибших 103
Всего травм 51
Самолет
Тип самолета BAC One-Eleven 525FT
Оператор ЕАС Авиакомпания
Номер рейса ИКАО. EXW4226
Регистрация 5Н-ЭСФ
Начало рейса Международный аэропорт Маллам Амину Кано , Кано, Нигерия
Место назначения Международный аэропорт Муртала Мухаммед , Лагос, Нигерия
Оккупанты 77
Пассажиры 69
Экипаж 8
Погибшие 73
Травмы 4
Выжившие 4
Наземные потери
Погибшие на земле 30
Травмы на земле 47

Рейс 4226 авиакомпании EAS Airlines был регулярным внутренним пассажирским рейсом из Кано в Лагос , Нигерия . 4 мая 2002 года обслуживающий этот маршрут самолет BAC One-Eleven 525FT с 69 пассажирами и 8 членами экипажа на борту врезался в кварталы Гваммаджа, густонаселенный жилой район, расположенный примерно в трех километрах (1,9 мили; 1,6 морских миль) от аэропорта и загорелся, в результате чего погибли 66 пассажиров и 7 членов экипажа. Кроме того, погибли по меньшей мере 30 мирных жителей на местах. [ 1 ] [ 2 ] Рейс 4226, в котором погибло 103 человека, является самым смертоносным авиационным происшествием с участием самолета BAC One-Eleven. [ 2 ]

Нигерийское бюро по расследованию и предотвращению авиационных происшествий объяснило катастрофу ошибкой пилота. Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и пролетел несколько сотен метров. Пыль, поднимаемая колесами самолета, попадала в двигатели, ограничивая их способность выдавать мощность. Выдвинутое шасси еще больше усугубило ситуацию, и самолет в конечном итоге разбился из-за снижения скорости полета. Из-за отсутствия работоспособных бортовых самописцев причины случайного вылета экипажа за пределы взлетно-посадочной полосы установить не удалось. [ 3 ]

В катастрофе участвовал самолет BAC One-Eleven 525FT с регистрационным номером 5N-ESF. [ 4 ] Самолет был изготовлен в 1980 году и впервые был поставлен TAROM с румынской регистрацией YR-BCN. Позже он был приобретен компаниями Inex-Adria Aviopromet и Ryanair в аренду, а затем возвращен TAROM в 1989 году. [ 5 ] В июле 2001 года самолет был приобретен авиакомпанией EAS Airlines и поступил в флот в августе. К моменту крушения самолет налетал в общей сложности 24 644 часа. [ 3 ] : 10–11 

двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Spey Самолет приводился в движение . Левый двигатель был установлен в 2000 году, а правый двигатель был установлен недавно, 2 мая, и был передан с однотипного корабля самолета 5N-ESD. Последняя крупная техническая проверка проводилась в январе 2001 года. [ 3 ] : 11–13 

Пассажиры и экипажи

[ редактировать ]

Рейс 4226 перевозил 69 пассажиров и 8 членов экипажа, вопреки первоначальным сообщениям, в которых утверждалось, что на борту самолета находились 105 пассажиров. Большинство пассажиров были нигерийцами, один ливанец. [ 6 ] и как минимум один британский пассажир на борту. [ 7 ] Нигерийская газета Daily Trust трое граждан Франции . сообщила, что среди находившихся на борту находились [ 8 ] В общей сложности 23 пассажира сели на борт самолета в Кано, направляющемся в Лагос, а 47 пассажиров, направлявшихся в Лагос, сели на борт в Джосе , предыдущем пункте назначения самолета. [ 3 ] : 7 

Среди пассажиров был министр спорта Нигерии Ишая Марк Аку . Он направлялся на чемпионата мира по футболу 2002 года матч разминки между Нигерией и Кенией . [ 6 ] [ 9 ] На борту также находились Джули Усени и Данжума Усени, жена и сын бывшего министра Федеральной столичной территории Джереми Усени . [ 10 ]

Командиром полета стал 49-летний капитан Питер Абайоми Инне с налетом более 14 000 часов. [ 11 ] из них 7000 часов были на типе. Он присоединился к EAS Airlines в 2000 году и с тех пор летает на самолетах BAC One-Eleven. Вторым пилотом был 47-летний первый помощник Крис Адеволе Адегбойе. Всего на его счету более 8000 часов налета, из них 3350 часов на самолетах. Бортинженерами были Эммануэль Идоко и Мухаммад Сарки. [ 6 ] [ 3 ] : 5–6, 9–10 

Несчастный случай

[ редактировать ]

Рейс 4226 выполнялся из международного аэропорта Маллам Амину Кано на севере страны в Лагоса международный аэропорт Муртала Мухаммед на юго-западе. Перед полетом в Лагос самолет летал в Джос в соседнем штате Плато . [ 12 ] Когда он прибыл в Кано, в общей сложности 36 человек высадились в Кано и 47 человек сели на борт. Ожидалось, что рейс взлетит около 13:30 под управлением капитана Питера Инне и первого помощника Криса Адегбоя. На борту самолета находились 69 пассажиров и 8 членов экипажа. [ 6 ] : 7 

В 13:19 экипаж запросил разрешение на запуск, и самолет двинулся к рулежной дорожке. В 12:26 самолет выровнялся у взлетно-посадочной полосы. Капитан Питер в шутку заявил: «FL280 (28 000 футов (8 500 м)) для EXW4226, готовы к космическому путешествию», и диспетчер УВД разрешил им взлет с взлетно-посадочной полосы 23 Кано и дал экипажу краткую информацию о температуре и погоде впереди. . После того как диспетчер УВД завершил донесение, экипаж приступил к разбегу. [ 3 ] : 7, 46 

Крушение

[ редактировать ]

Во время крена диспетчер на вышке заметил, что самолет движется вяло, шагая гораздо медленнее, чем обычно. Когда он миновал порог взлетно-посадочной полосы, нос находился в поднятом положении, но шасси еще не оторвались от земли. В итоге самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и задел два огня взлетно-посадочной полосы . Когда он вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, с диспетчерской вышки можно было увидеть выбросы пыли. Затем он оторвался от взлетно-посадочной полосы, но прежде чем он смог полностью оторваться от земли, шасси врезалось в землю, вызвав сильный удар, который потряс весь самолет. В результате удара некоторые части потолков упали на пол. После удара самолет покрылся мощным взрывом пыли. [ 3 ] : 25–26, 48 

Несмотря на то, что самолет успешно взлетел с взлетно-посадочной полосы, его скорость начала падать, и экипаж столкнулся с угрозой сваливания. Затем рейс 4226 начал крениться из стороны в сторону. Капитан Питер сообщил на диспетчерскую вышку, что у него отказал двигатель. Было слышно, как он говорил: «Мой взлет затруднен, я услышал звук в правом двигателе. Самолет раскачивается. Думаю, я в сложной ситуации». [ 13 ] Экипаж попытался избежать сваливания самолета и решил опустить нос, но высота была слишком низкой, и из кабины были видны дома «всего в нескольких метрах от самолета». [ 14 ] Пассажиры внутри самолета паниковали и кричали. [ 15 ] [ 3 ] : 25–26 

Люди на земле, ставшие свидетелями приближающегося к ним самолета, попытались спастись. [ 16 ] Самолет не смог набрать большую высоту и не смог избежать препятствий. Затем он срезал минарет мечети, а затем ударил по многочисленным домам и местной исламской школе на земле. Затем самолет на полной мощности налетел на другую мечеть и загорелся. [ 17 ] В местных мечетях проводились молебны, и в момент крушения в школьном комплексе находилось не менее 100 учеников. [ 18 ] [ 19 ] Многие здания рухнули, в том числе школа и мечеть. [ 3 ]

Непосредственные последствия

[ редактировать ]

Под завалами оказались десятки студентов, верующих и местных жителей. Очевидцы заявили, что люди на земле начали причитать и кричать, бросаясь к месту крушения в поисках своих родственников, оказавшихся под завалами. [ 16 ] [ 20 ] По словам очевидца, они услышали несколько криков о помощи изнутри самолета. Тем временем пламя начало быстро распространяться по окрестностям. Пожарные прибыли к месту крушения через 10 минут после происшествия, но из-за большого количества зрителей и волонтеров не смогли оперативно провести спасательную операцию. Отсутствие источников воды на месте крушения и враждебное поведение толпы по отношению к экипажу еще больше усугубили ситуацию. У них быстро закончились вода и пена, и им пришлось вернуться в аэропорт, чтобы пополнить запасы. В конце концов, некоторых из пострадавших, оказавшихся в ловушке, не удалось спасти от огня. [ 21 ] Огонь быстро распространился, сжигая пострадавших. [ 14 ] [ 3 ] : 20 

Трое выживших были эвакуированы с места крушения и в тяжелом состоянии немедленно доставлены в близлежащие больницы. Ливанский пассажир сразу же выбрался из выходной двери самолета [ 22 ] и встретился с еще одним выжившим, которого нашли лежащим под сараем. Ливанец практически не пострадал, а другой выживший получил серьезные ранения. Им обоим удалось подняться на руины дома, в котором они находились, и они решили прыгнуть на крышу соседнего дома. Позже двое местных жителей доставили обоих в ближайшую больницу. [ 6 ] [ 3 ] : 26 

Из-за хаоса в этот район были переброшены солдаты и полицейские. [ 16 ] Власти заявили, что местные морги были заполнены до отказа из-за большого количества умерших, и в результате трупы были свалены на полу. Некоторые тела были доставлены в клиническую больницу Амину Кано. Неработающие аварийные работники были вызваны на работу в связи с кризисом, вызванным стихийным бедствием. [ 23 ]

В результате крушения погибли 103 человека, в том числе 66 пассажиров и 7 членов экипажа. Точное число погибших на земле установить не удалось, однако число погибших насчитывает более 30 жертв. Сообщается, что в результате аварии погибли более 10 детей. Трупы пострадавших были перевезены в различные больницы Кано. Медицинский центр вооруженных сил Нигерии сообщил, что они получили 22 тела, а городская больница общего профиля Мурталла Мохаммед получила 61 тело. Остальные 23 были распределены по нескольким частным больницам Кано. Большинство тел были сильно обуглены. [ 3 ] : 8, 19–20  [ примечание 1 ]

В результате крушения выжил один член экипажа и трое пассажиров. Первоначально в живых осталось пятеро, но один из них в конце концов скончался от полученных травм. Из четырех выживших один выжил без травм, один получил легкие травмы, остальные находились в тяжелом состоянии. Двое выживших были отправлены на лечение за границу из-за тяжести травм, один проходил лечение в Кельне . [ 24 ] Большинство выживших сидели в кормовой части самолета или рядом с ним. [ 3 ] : 20 

Еще 47 человек на земле получили ранения в результате аварии. Из 47 человек 24 человека получили тяжелые ранения, а остальные 23 получили легкие травмы. [ 3 ] : 8 

Спасатели заявили, что в результате крушения было разрушено не менее 30 домов. [ 25 ] Нигерийский Красный Крест добавил, что сотни людей остались без крова. [ 26 ]

Из-за аварии президент Нигерии Олусегун Обасанджо прервал свой визит в штаты Южной Африки и немедленно вернулся в Абуджу, чтобы наблюдать за ситуацией. Он выразил сочувствие пострадавшим и заявил, что в Нигерии пройдут два дня национального траура. Все нигерийские флаги будут развеваться по всей стране приспущенными. [ 9 ] Он приказал немедленно провести расследование аварии и добавил, что в случае необходимости будут приглашены иностранные эксперты. [ 27 ]

Эмир Кано Адо Байеро вместе с губернатором штата Кано Рабиу Кванквасо посетил место крушения. Позже эмир и губернатор выразили сочувствие родственникам погибших. [ 16 ] Вице-президент Атику Абубакар посетил место крушения 4 мая, но во время его выступления разгневанные местные жители забросали его колонну камнями, в результате чего полиция применила слезоточивый газ по толпе. [ 28 ] Президент Обасанджо также посетил место крушения 6 мая. Однако его визит также был встречен с яростью, поскольку семьи жертв обвинили его в «бесчувственности». Сообщается, что он посетил место крушения без предварительного уведомления, под строгой охраной и избегал вопросов общественности. [ 29 ] [ 30 ]

Президент Обасанджо пообещал выделить жертвам катастрофы в общей сложности 86 000 долларов из федерального бюджета, заявив далее, что разрушенные дома будут восстановлены. [ 7 ] Представитель правительства Кано заявил, что правительство Кано сделает «все возможное, чтобы облегчить их страдания». Комитет по оказанию помощи, состоящий из 21 члена, был создан штатом Кано. Комитет будет отвечать за сбор и раздачу гуманитарной помощи пострадавшим, и его возглавит заместитель губернатора Кано. Сообщается, что из страны были собраны пожертвования на сумму до 24 миллионов найр. [ 31 ]

министра полиции Нигерии Стивена Акигу После смерти Ишая Марка Аку правительство Нигерии назначило его преемником . В ответ на смерть Ишая Марка Аку Футбольная ассоциация Нигерии отменила предстоящий футбольный товарищеский матч между Нигерией и Китаем . [ 32 ] [ 33 ]

Всего 56 тел не удалось опознать из-за тяжелого состояния, большинство из них сгорело до неузнаваемости. Правительство Кано в конечном итоге провело массовые захоронения неопознанных жертв. Тела везли шесть грузовиков, и на панихиду пришли сотни скорбящих. , был проведен молебен Перед похоронами в Гидан Румфе , дворце эмира Кано . [ 34 ] [ 35 ]

В ответ на катастрофу министр авиации Нигерии Кема Чикве приостановил работу всех самолетов BAC One-Eleven в стране. Она добавила, что правительство Нигерии больше не будет регистрировать самолеты, возраст которых превышает 22 года, добавив, что владельцам будет предоставлено 5 лет на их поэтапный вывод из эксплуатации. [ 36 ] Также будет проведен тщательный обзор эксплуатации частных авиалайнеров в Нигерии. [ 37 ]

Расследование

[ редактировать ]

Власти Нигерии начали расследование крушения, а министр авиации Кема Чикве учредил комиссию по расследованию крушения. В тот же день после катастрофы высшие федеральные законодательные палаты Нигерии начали открытое заседание, обсуждая катастрофу в рамках расследования. Управляющий директор EAS Airlines Идрис Вада заявил, что самолет все еще находится в хорошем состоянии. Позже он добавил, что Lloyds Insurance, страховщик самолета BAC 1-11-500, потерпевшего крушение, направила представителя из Лондона для расследования причин крушения. По его словам, самолет, потерпевший крушение, был оснащен двигателем приземлившегося самолета EAS Airlines BAC 1-11 за четыре дня до крушения, что вызвало вопросы у сената. Он заявил, что такая практика не является редкостью в авиационной отрасли. [ 11 ]

До катастрофы со смертельным исходом самолет, участвовавший в инциденте, ранее дважды останавливался на земле: один раз в 2001 году на одиннадцать дней для проведения технического обслуживания двигателя, а затем в 2002 году на 52 дня для устранения проблем с двигателем. [ 38 ]

Выход за пределы взлетно-посадочной полосы

[ редактировать ]
Вид на аэропорт Кано сверху.

Обсуждались несколько возможных объяснений причины отклонения взлетно-посадочной полосы. В итоге расследование установило, что на самолете не было технических дефектов, а значит, он годен к полетам. Погода была ясной, и, хотя во время крушения было жарко, плотность воздуха не ограничивала способность самолета безопасно взлететь, поскольку следователи сочли, что высота аэропорта не оказала критического влияния на летно-технические характеристики самолета . Фактический взлетный вес также находился в пределах безопасного взлета. [ 3 ] : 28–40 

Международный аэропорт Маллам Амину Кано был оборудован двумя взлетно-посадочными полосами; Взлетно-посадочная полоса 24 июня и взлетно-посадочная полоса 23 мая. Первое было значительно длиннее второго. Во время крушения взлетно-посадочная полоса 06/24 находилась на ремонте, в результате чего авиалайнерам было предложено использовать вместо нее взлетно-посадочную полосу 05/23. Несмотря на изменение, выбранная взлетно-посадочная полоса оказалась достаточно длинной, чтобы экипаж мог безопасно взлететь из Кано, но каким-то образом самолету удалось выкатиться за пределы взлетно-посадочной полосы. До крушения рейса 4226 инцидентов с выездом за пределы взлетно-посадочной полосы не было. [ 3 ] : 15 

К сожалению, не было пригодных для использования бортовых самописцев. На месте крушения пропал диктофон кабины. Хотя следователям удалось восстановить самописец полетных данных, показания показали, что ни одна из записей не была сделана с полетов в Нигерии. Регистратор полетных данных никогда не обслуживался авиакомпанией EAS Airlines, поэтому он записывал полеты, которые выполнялись во время его эксплуатации на предыдущих авиалайнерах в Европе. Расследование фактически затруднялось отсутствием данных с бортовых самописцев. [ 3 ] : 36–37 

По мнению следователей, наиболее правдоподобная гипотеза возникла из-за вялого поведения пилотов во время разбега. Оба члена летного экипажа впервые прилетели в Кано. Судя по всему, оба летных экипажа были подготовлены к взлетам на своих предыдущих рейсах, которые проходили в аэропортах с более длинными взлетно-посадочными полосами. При разбеге экипаж не учел меньшую длину взлетно-посадочной полосы. Экипаж, вероятно, был занят проверкой параметров двигателей и приборов самолета, пока не переключил свое внимание на внешнюю взлетно-посадочную полосу, но из-за ее длины было уже слишком поздно. По показаниям дежурного авиадиспетчера, разбег был медленным. Воздушная скорость была между V1 и Vr, и самолет преодолел слишком большую дистанцию ​​взлетно-посадочной полосы, поэтому предпринять какие-либо безопасные действия по уклонению было невозможно. Отсутствие рассудительности со стороны обоих членов летного экипажа привело к тому, что самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. [ 3 ] : 41–48 

Несмотря на то, что гипотеза была правдоподобной, исследователи не смогли подтвердить, была ли их гипотеза на самом деле верной из-за отсутствия данных с бортовых самописцев. Поэтому причины выхода за пределы взлетно-посадочной полосы установить не удалось. [ 3 ] : 41–43 

Неудачный взлет

[ редактировать ]

Из-за ограниченности данных следователям пришлось полагаться на показания очевидцев и выживших. Авиадиспетчер заявил, что во время разбега при взлете самолет двигался медленно и не двигался с обычной скоростью для взлета с взлетно-посадочной полосы 23. После выезда за пределы взлетно-посадочной полосы самолет пролетел примерно 148 метров (486 футов; 162 ярда). ), прежде чем он наконец оторвался от земли. Но не успел он полностью взлететь, как шасси врезалось в углубление земли, которое использовалось в качестве трансформаторной ямы для фонаря приближения. Самолет получил удар с силой до 3G – 4G, достаточной для того, чтобы существенно ухудшить характеристики самолета по набору скорости. В результате сильного удара образовалось огромное количество пыли. Эта пыль в конечном итоге попала в двигатели, что привело к снижению тяги. [ 3 ] : 44–48 

Двигатели BAC One-Eleven располагались в задней части самолета. Предыдущие расследования, проведенные AIPB, показали, что несколько объектов были выброшены в зону воздухозаборника двигателей основными стойками шасси самолета из-за динамического воздействия воздушного потока на шины. Поскольку двигатели действовали как гигантский пылесос, были случаи, когда в двигатели попадали посторонние предметы. В рейсе 4226 пыль, поднятая шинами, засасывалась в двигатели. Это было подтверждено разборкой двигателей, при которой пыль уплотнялась и сжималась внутри секции высокого давления турбины, образуя осадок, застрявший между щелями корпусов компрессоров. Количество пыли внутри двигателей привело к кратковременному ухудшению способности двигателя развивать тягу. Из-за ухудшения характеристик двигателя самолет не мог достаточно быстро набирать высоту. [ 3 ] : 44–48 

Плохие характеристики самолета при наборе высоты усугублялись конфигурацией самолета. Когда он оторвался от земли, шасси все еще находилось в выпущенном положении. Шасси обычно убиралось вскоре после того, как экипаж достиг положительной скороподъемности. В рейсе 4226 выход за пределы взлетно-посадочной полосы и последующий удар с депрессией земли могли вызвать у летного экипажа сильный стресс и шок, поскольку они просто ничего не предприняли. Положение шасси вниз снизило бы способность самолета адекватно набирать высоту. В характеристиках самолета указано, что из-за конфигурации шасси скороподъемность самолета при наборе высоты при взлете будет снижена до 150 футов в минуту (46 м / мин). В рейсе 4226 вместо регистрации положительной скорости набора высоты приборы зафиксировали скорость снижения самолета, которая составляла 193 фута в минуту (59 м/мин). [ 3 ] : 44–48 

В конце концов, из-за малой высоты самолета, ограниченной способности набирать высоту и снижения скорости самолета самолет не смог безопасно подняться из переполненных кварталов Гваммаджа. [ 3 ] : 44–48 

Другие выводы

[ редактировать ]

Расследование также выявило проблемы, связанные с работой EAS Airlines, особенно с культурой технического обслуживания и системой надзора в авиационной промышленности Нигерии в то время. Рассмотрение этого вопроса проводилось при содействии ИКАО и членов британской ассоциации Бейнс-Симмонс. Проверка показала, что два сертифицирующих инженера, работавшие на данном самолете, работали без адекватных перерывов. Не было никаких признаков того, что CVR и FDR проверялись ежедневно, а некоторые данные по техническому обслуживанию остались незаполненными. Авиакомпания EAS также ввела практику поддержания своего флота путем уничтожения одного самолета, вышедшего из строя. [ 3 ] : 32–36 

Несмотря на выводы, следователи заявили, что нет никаких доказательств того, что ошибка технического обслуживания сыграла роль в катастрофе. Однако, по мнению следователей, выводы, связанные с неправильными записями в бортовом журнале, не были редкостью в Нигерии, поскольку в то время это было нормой для большинства авиалайнеров в стране. В расследовании констатировали, что руководящий орган авиационной власти Нигерии NCAA не уделял должного внимания авиационной промышленности страны. В ходе проверки кузова выяснилось, что у NCAA был план проверки на перроне, но в нем не хватало деталей, которые охватывали бы все аспекты летной годности. [ 3 ] : 32–36 

Заключение

[ редактировать ]

В окончательном отчете авария объясняется неспособностью экипажа безопасно выполнить этап взлета в пределах доступной длины взлетно-посадочной полосы. Нарушение координации между членами каждого летного экипажа привело к тому, что самолет не смог быстро и безопасно набирать высоту, что в конечном итоге привело к крушению самолета. [ 3 ] : 52 

AIPB выдал 8 рекомендаций в результате аварии, включая улучшения, связанные с надзором, более строгие наказания за злоупотребления служебным положением и улучшения, связанные с бортовыми самописцами самолетов, согласно которым NCAA не должно регистрировать самолет под регистрацией в Нигерии, если самолет не был установлен. с цифровым бортовым самописцем. NCAA также было предложено немедленно провести проверку всех самолетов BAC One-Eleven в Нигерии, чтобы гарантировать, что только эксплуатантам, у которых есть необходимые запасные части, разрешено выполнять операции в Нигерии, в ответ на практику разборки самолетов EAS Airlines. [ 3 ] : 53–54 

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Указанное количество тел основано на окончательном отчете о расследовании. Официальное число погибших, которое также включено в окончательный отчет, составляет 103 человека. Однако общее количество погибших, основанное на подсчете тел, указывает на большее количество погибших.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эдомарусе, Коллинз; Окечукву Кану (2 мая 2002 г.). «В авиакатастрофе в Нигерии погибло 74 человека, число жертв может возрасти» . Этот день . Нигерия.
  2. ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «Описание происшествия» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 21 апреля 2005 года.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа «СООБЩЕНИЕ О ПРОИСШЕСТВИИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ № 382» (PDF) . Бюро по расследованию и предотвращению несчастных случаев. 26 ноября 2002 г.
  4. ^ «5N-ESF EAS AIRLINES BAC 1-11 SERIES 500» . Планеспоттеры . Проверено 24 июля 2022 г.
  5. ^ «Регистрационные данные для 5N-ESF (EAS AIRLINES) BAC 1-11-525FT» . Планелогер . Проверено 24 июля 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «КАНО-КАНО – 4 МАЯ 2002 ГОДА». Этот день.
  7. ^ Jump up to: а б «Нигерия скорбит по погибшим в авиакатастрофе» . Би-би-си. 5 мая 2002 года . Проверено 24 июля 2022 г.
  8. ^ «Нигерия: Авария в Кано: визит французских юристов» . Ежедневное доверие . Проверено 24 июля 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Нигерия оплакивает жертв авиакатастрофы в Кано - 5 мая 2002 г.» . Голос Америки . Проверено 16 июля 2017 г.
  10. ^ «Печаль, слезы, как хоронили жену Усени, сына» . Этот день Нигерия . Проверено 24 июля 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Сенат Нигерии расследует авиакатастрофу Кано» . Пана Пресс . Проверено 16 июля 2017 г.
  12. ^ «Самолет врезался в район нигерийского города, погибло 126 человек» . Нью-Йорк Таймс . 5 мая 2002 года . Проверено 26 июля 2022 г.
  13. ^ «Последние слова пилота EAS» . Ежедневный чемпион. 12 мая 2002 года . Проверено 26 июля 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Авиакатастрофа на севере Нигерии» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 4 мая 2002 года . Проверено 16 июля 2017 г.
  15. ^ «Генерал рассказывает о пережившем ужас авиакатастрофы» . Сидней Морнинг Геральд. 7 мая 2002 года . Проверено 28 июля 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д Робсон, Джеймс. «155 человек погибли в результате крушения нигерийского самолета в городе» . Телеграф . Проверено 16 июля 2017 г.
  17. ^ «Самолет разбился, на борту находились 76 человек» . Лос-Анджелес Таймс . 5 мая 2002 года . Проверено 26 июля 2022 г.
  18. ^ «Самолет врезался в город на севере Нигерии» . Возраст. 6 мая 2002 года . Проверено 28 июля 2022 г.
  19. ^ «Количество самолетов в Нигерии достигло 148» . CNN . Проверено 28 июля 2022 г.
  20. ^ «Спасатели ищут жертв крушения нигерийского авиалайнера — 4 мая 2002 г.» . Новости «Голоса Америки» . Проверено 28 июля 2022 г.
  21. ^ Мбачу, Дулуэ (6 мая 2002 г.). «Нигерийцы скорбят после авиакатастрофы» . Вашингтон Пост . Проверено 26 июля 2022 г.
  22. ^ «Я был окружен огнем – выживший» . Этот день Нигерия. 5 мая 2002 года . Проверено 26 июля 2022 г.
  23. ^ «Двое выжили при крушении авиалайнера в Нигерии» . CNN . Проверено 16 июля 2017 г.
  24. ^ «Авиакатастрофа EAS: выживший отправлен в Германию» . Этот день Нигерия. 7 октября 2002 года . Проверено 27 июля 2022 г.
  25. ^ «Растет число погибших в результате авиакатастрофы в Нигерии — 6 мая 2002 г.» . Новости «Голоса Америки». 6 мая 2002 года . Проверено 28 июля 2022 г.
  26. ^ «Президент Нигерии объявляет национальный траур после авиакатастрофы» . Народная газета . Проверено 28 июля 2022 г.
  27. ^ «По меньшей мере 148 человек погибли в авиакатастрофе Кано» . Новая гуманитарная помощь . Проверено 28 июля 2022 г.
  28. ^ «Лидер Нигерии посещает место крушения» . Би-би-си. 6 мая 2002 года . Проверено 28 июля 2022 г.
  29. ^ «Ярость, когда Обасанджо посещает место крушения» . Си-Эн-Эн. 6 мая 2002 года . Проверено 28 июля 2022 г.
  30. ^ «Гнев на месте крушения в Нигерии» . Новости CBS . Проверено 28 июля 2022 г.
  31. ^ «Правительство штата Кано создает комитет по оказанию помощи после крушения самолета EAS» . Ежедневное доверие. 20 мая 2002 года . Проверено 27 июля 2022 г.
  32. ^ «Нигерия называет нового министра спорта - 8 мая 2002 г.» . Новости «Голоса Америки». 8 мая 2002 года . Проверено 28 июля 2022 г.
  33. ^ «Нигерия намерена отменить дружеские переговоры с Китаем » . CNN . Проверено 28 июля 2022 г.
  34. ^ «Массовые захоронения после катастрофы в Нигерии» . Би-би-си. 7 мая 2002 года . Проверено 28 июля 2022 г.
  35. ^ «Массовые захоронения жертв авиакатастрофы в Нигерии» . Намибийский. 8 мая 2002 года . Проверено 28 июля 2022 г.
  36. ^ «Самолет BAC-1-11 остановлен после крушения» . Новый Гуманитарный. 9 мая 2002 года . Проверено 28 июля 2022 г.
  37. ^ Маккензи, Гленн (10 мая 2002 г.). «Нигерия приземляет британские самолеты 1-11» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 28 июля 2022 г.
  38. ^ Штатные репортеры (3 апреля 2003 г.). «Нигерия; в отчете о катастрофе EAS Кано предъявлены обвинения пилоту» . Новости Африки .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0517491180f8533f89c62d59e6bc3c4__1720611840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/c4/c0517491180f8533f89c62d59e6bc3c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
EAS Airlines Flight 4226 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)