Jump to content

Столкновение в воздухе в Юберлингене, 2002 г.

Координаты : 47 ° 46'42 "N 9 ° 10'26" E  /  47,77833 ° N 9,17389 ° E  / 47,77833; 9.17389

Столкновение в воздухе в Юберлингене, 2002 г.
Несчастный случай
Дата 1 июля 2002 г. ( 2002-07 )
Краткое содержание Столкновение в воздухе
Сайт Юберлинген , Баден-Вюртемберг, Германия
47 ° 46'42 "N 9 ° 10'26" E  /  47,77833 ° N 9,17389 ° E  / 47,77833; 9.17389
Всего погибших 71
Всего выживших 0
Первый самолет

RA-85816, самолет, попавший в аварию (виден четырьмя месяцами ранее)
Тип Tupolev-Tu-154M
Оператор БАЛ Башкирские авиалинии
Номер рейса ИАТА. В92937
Номер рейса ИКАО. БТЦ2937
Позывной БАШКИРСКИЙ 2937 [ Примечание 1 ]
Регистрация DA-85816
Начало рейса Международный аэропорт Домодедово , Москва, Россия
Место назначения Международный аэропорт Барселона , Барселона, Испания
Оккупанты 69
Пассажиры 60
Экипаж 9
Погибшие 69
Выжившие 0
Второй самолет

A9C-DHL, самолет, попавший в аварию (виден четырьмя неделями ранее)
Тип Боинг 757-23АПФ
Оператор DHL Международная авиация ME
Номер рейса ИАТА. ES611
Номер рейса ИКАО. DHX611
Позывной ДИЛМУН 611
Регистрация A9C-DHL [ Примечание 2 ]
Начало рейса Международный аэропорт Бахрейн , Манама, Бахрейн [ 1 ] [ 2 ]
Остановка в пути Аэропорт Орио-аль-Серио , Бергамо, Италия
Место назначения Аэропорт Брюсселя , Брюссель, Бельгия
Оккупанты 2
Экипаж 2
Погибшие 2
Выжившие 0

1 июля 2002 года авиакомпании BAL «Башкирские авиалинии», рейс 2937 , пассажирский самолет Ту-154 и рейс 611 DHL International Aviation ME , грузовой самолет Boeing 757 , столкнулись в воздухе над Юберлингеном , городом на юге Германии на Боденском озере , недалеко от Швейцарская граница . Все пассажиры и члены экипажа на борту обоих самолетов погибли, в результате чего общее число погибших составило 71 человек. [ 3 ]

Официальное расследование Федерального бюро по расследованию авиационных происшествий Германии ( нем . Bundesstelle für Flugunfalluntersurung -BFU) установило, что основной причиной столкновения стал ряд недостатков со стороны швейцарской службы управления воздушным движением (УВД), отвечающей за авиационные происшествия. рассматриваемого сектора, а также неясности в процедурах использования системы предотвращения дорожно-транспортных происшествий (TCAS). бортовой [ 4 ] : 110  [ БФУ 1 ]

В 2004 году Питер Нильсен, авиадиспетчер, дежуривший во время столкновения, был убит в явном акте мести Виталием Калоевым , гражданином России и архитектором, чья жена и двое детей погибли в результате катастрофы. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Задействовано воздушное судно

[ редактировать ]

Рейс BTC2937 был чартерным рейсом из Москвы , Россия , в Барселону , Испания , на борту которого находились 60 пассажиров и 9 членов экипажа. [ 8 ] Сорок шесть пассажиров были российскими школьниками из города Уфа в Башкортостане , принимавшими участие в школьной поездке, организованной местным комитетом ЮНЕСКО , на пляжную зону Коста-Дорада в Каталонии. [ 9 ] [ 1 ] [ 10 ] [ 11 ] Большинство родителей детей были высокопоставленными чиновниками Башкортостана. [ 12 ] Один из отцов был главой местного комитета ЮНЕСКО. [ 13 ] Они приехали ночным поездом в Москву и прибыли 29 июня, но, поскольку водитель случайно отвез их не в тот аэропорт, они пропустили свой первоначальный рейс. Они оставались там до 1 июля, чтобы найти организованный чартерный рейс. Рейс 2937 вылетел из московского аэропорта Домодедово в 22:48 по московскому времени (18:48 UTC ) и направлялся в международный аэропорт Барселоны (ныне аэропорт Барселона-Эль-Прат имени Хосепа Тарраделласа ). [ 14 ]

Самолет Ту-154М 1995 года выпуска, зарегистрированный как RA-85816, сначала был поставлен БАЛ Башкирские авиалинии, а затем продан Трансъевропейским авиалиниям в 1998 году. В 1999 году самолет был снова продан компании Shaheen Air, а затем возвращен БАЛ Башкирский авиалинии. Авиакомпании в январе 2002 года.

Пилотировал полет опытный российский экипаж: 52-летний капитан и Олег Павлович Александр Михайлович Гросс 40-летний первый помощник Олег Павлович Григорьев ( ) россия: Григорьев . На счету капитана более 12 тысяч летных часов (в том числе 4918 часов на Ту-154). Григорьев, шеф-пилот «Башкирских авиалиний», имел налет 8500 часов (из них 4317 часов на Ту-154), и его задачей было оценить работу капитана Гросса на протяжении всего полета. [ 15 ]

41-летний опытный пилот Мурат Ахатович Иткулов ( русский : Мурат Ахатович Иткулов ), налет которого составляет около 7900 часов (из них 4181 на Ту-154), который обычно был первым офицером, официально не нес службу. , потому что это был оценочный полет капитана; 50-летний Сергей Геннадьевич Харлов ( русский : Сергей Геннадьевич Харлов ), штурман с около 13 000 часов налета (в том числе 6421 час на Ту-154), и 37-летний бортинженер Олег Ирикович Валеев ( русский : Олег) Ирикович Валеев ), имевший налет почти 4200 часов (все из которых были на Ту-154), присоединился к трем пилотам в кабине. [ 15 ]

DHL International Aviation ME Flight 611, грузовой самолет Boeing 757-23APF, построенный в 1990 году и впервые доставленный Zambia Airways как 9J-AFO, а затем проданный Gulf Air как VH-AWE. [ 16 ] в конце 1993 года. Затем в 1996 году он был продан компании SNAS Aviation под той же регистрацией. Затем самолет был продан компании European Air Transport как OO-DLK в 2000–2002 годах, а затем снова продан DHL International как A9C-DHL. Рейс пилотировали два пилота из Бахрейна. [ 17 ] [ 18 ] 47-летний британский капитан Пол Филлипс и 34-летний канадский первый офицер Брант Кампиони. [ 19 ] Оба пилота были очень опытными: Филлипс налетал около 12 000 часов (в том числе 4145 часов на Боинге 757), а Кампиони налетал более 6600 часов, из них 176 на Боинге 757. Кампиони также ранее работал авиатором. курсант и капрал канадских военных инженеров . [ 20 ] На момент катастрофы самолет следовал из международного аэропорта Бахрейна в Манаме , Бахрейн , в аэропорт Брюсселя в Брюсселе , Бельгия , с остановкой в ​​аэропорту Орио-аль-Серио в Бергамо , Италия , и вылетел из Бергамо в 23:06 по центральноевропейскому летнему времени. (21:06 UTC). [ 1 ] [ 2 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]
Место крушения находится в Германии.
Место крушения
Место крушения
Место крушения, примерно 47° 46’ 42″ северной широты, 9° 10’ 26″ восточной долготы.
Skyguide Центр аэронавигации в Цюрихе в Вангене недалеко от Дюбендорфа

Воздушное пространство контролировалось из Цюриха , Швейцария, швейцарской федеральной службой контроля воздушного пространства Skyguide . Авиадиспетчер Питер Нильсен, единственный диспетчер, обслуживающий воздушное пространство, был обременен работой на двух рабочих станциях одновременно.

Примерно в 23:20 по центральноевропейскому времени (21:20 по всемирному координированному времени) рейс 611 DHL сообщил об этом в районный центр управления, отвечающий за воздушное пространство южной Германии. Затем Нильсен проинструктировал рейс 611 подняться с эшелона полета 260 (26 000 футов (7 900 м)) на эшелон полета 320 (32 000 футов (9 800 м)). Рейс 611 запросил разрешение продолжить набор высоты до эшелона полета 360 (36 000 футов (11 000 м)) для экономии топлива. Разрешение было получено компанией Nielsen, после чего рейс 611 достиг желаемой высоты в 23:29:50. Тем временем башкирский рейс 2937 связался с Нильсеном в 23:30, также на эшелоне 360. Нильсен подтвердил полет, но не назначил другую высоту ни одному самолету. Это означало, что оба корабля теперь находились на одной высоте и следовали разными курсами.

В 23:34:42 CEST (21:34:42 UTC), менее чем за минуту до крушения, Нильсен осознал опасность и связался с рейсом 2937, приказав пилоту снизиться до эшелона полета 350 (на 1000 футов ниже), чтобы избежать столкновения. с перекрестным движением (рейс 611). [ 8 ] Через несколько секунд после того, как экипаж рейса 2937 начал снижение, их TCAS дала им указание набирать высоту, в то время как примерно в то же время TCAS рейса 611 дала команду экипажу этого самолета снизиться. [ 4 ] : 111–113  [ БФУ 2 ] Если бы оба самолета следовали этим автоматическим инструкциям, столкновения бы не произошло. [ 4 ] : 34  [ БФУ 3 ]

Пилоты рейса 611 последовали инструкциям TCAS и начали снижение, но не смогли немедленно сообщить об этом Нильсену, поскольку диспетчер имел дело с рейсом 2937. Экипаж рейса 2937, уже снижавшийся в соответствии с инструкциями Нильсена, [ 4 ] : 104–106  [ БФУ 4 ] проигнорировал указание TCAS набрать высоту. Таким образом, оба самолета теперь снижались.

Не зная о предупреждениях TCAS, Нильсен повторил команду рейсу 2937 снижаться, предоставив экипажу неверную информацию о положении самолета DHL (сообщив им, что самолет находился справа, хотя на самом деле он был слева). . [ 4 ] : 76  [ БФУ 5 ] Примерно за восемь секунд до столкновения скорость снижения рейса 611 составляла около 12 м/с (2400 футов/мин), что не так быстро, как диапазон от 13 до 15 м/с (2500-3000 футов/мин), рекомендованный TCAS.

Рейс 611, реагируя на развивающуюся ситуацию, увеличил скорость снижения. [ 4 ] : 6–9  [ БФУ 6 ] [ БФУ 7 ] За восемь секунд до столкновения экипаж рейса 2937 узнал о ситуации, когда они визуально увидели приближающийся слева рейс 611, и за две секунды до столкновения подчинились инструкциям TCAS и попытались вывести самолет на набор высоты.

К тому времени столкновение было неизбежным. Самолет столкнулся в 23:35:32 по центральноевропейскому летнему времени (21:35:32 по всемирному координированному времени) почти под прямым углом на высоте 10 630 м (34 890 футов), при этом вертикальный стабилизатор рейса 611 полностью прорезал фюзеляж рейса 2937 прямо перед ним. крылья. Рейс 2937 развалился на несколько частей, разбросав обломки по району Брахенройте на обширной территории. [ 8 ] Носовая часть самолета упала вертикально, а хвостовая часть с двигателями продолжила движение, заглохла и упала.

Рейс 611, у которого теперь потеряно 80% вертикального стабилизатора, пролетел еще 7 километров (4,3 мили; 3,8 морских миль), прежде чем врезаться в лесной массив недалеко от деревни Тайзерсдорф под углом вниз 70 °. Каждый двигатель оказался в нескольких сотнях метров от основных обломков, а хвостовая часть оторвалась от фюзеляжа деревьями непосредственно перед ударом. [ 4 ] : 19–33  [ БФУ 8 ] Все 69 человек на борту рейса 2937 и оба члена экипажа рейса 611 погибли. [ 4 ] : 9  [ БФУ 9 ] [ 8 ]

Другие факторы катастрофы

[ редактировать ]

Только один диспетчер, Питер Нильсен из ACC Zurich, контролировал воздушное пространство, через которое пролетал самолет. [ 8 ] Другой дежурный контролер ночевал в другой комнате. Это противоречило правилам Skyguide, но было обычной практикой в ​​течение многих лет, о ней знало и терпело руководство. [ 8 ] Работы по техническому обслуживанию проводились в основной системе обработки радиолокационных изображений, а это означало, что диспетчеры были вынуждены использовать резервную систему. [ 4 ] : 35–42  [ БФУ 10 ]

Наземная оптическая система предупреждения о столкновении, которая предупредила бы диспетчера о готовящемся столкновении. За 2 + 1 , минуты до того, как это произошло [ 4 ] : 88  [ БФУ 11 ] был отключен на техническое обслуживание. [ 8 ] Нильсен об этом не знал. [ 4 ] : 89  Звуковая система кратковременного оповещения о конфликте выдала предупреждение, адресованное рабочей станции RE SUED, в 23:35:00 (за 32 секунды до столкновения). Это предупреждение не было услышано никем из присутствующих в то время, хотя никакой ошибки в этой системе при последующей технической проверке обнаружить не удалось; однако вопрос о том, работает ли это звуковое предупреждение или нет, технически не регистрируется. Даже если бы Нильсен услышал это предупреждение, в то время найти полезный приказ от УВД было невозможно. [ 4 ] : 89 

Отклоняющиеся утверждения в официальном отчете

[ редактировать ]
Временный мемориал у фонтана Соса в Юберлингене.

Все вовлеченные страны могли добавить к официальному отчету дополнительные «отклоняющиеся» заявления. Бахрейн , Швейцария и Россия представили позиции, которые были опубликованы вместе с официальным отчетом. Опровергающие показания были опубликованы дословно в качестве приложения к заключению следователей БФУ. [ 21 ]

Заявление Бахрейна, страны происхождения самолета DHL, в основном согласуется с выводами отчета. В нем говорится, что в отчете следовало уделять меньше внимания действиям отдельных лиц и больше - ошибкам в организации и руководстве Skyguide. В заявлении Бахрейна также упоминается отсутствие управления ресурсами экипажа в кабине Туполева как фактор катастрофы. [ 21 ]

Россия заявляет, что российские пилоты не смогли выполнить рекомендации TCAS о наборе высоты; предупреждение было дано, когда они уже находились на высоте 10 800 м (35 500 футов), в то время как диспетчер ошибочно заявил, что конфликтный трафик находился над ними на высоте 11 000 м (36 000 футов). Кроме того, авиадиспетчер указал неправильное положение самолета DHL (2 часа вместо фактических 10 часов). [ 22 ] Россия утверждает, что у экипажа DHL была «реальная возможность» избежать столкновения, поскольку они могли слышать разговор российского экипажа с диспетчером. [ 21 ]

Швейцария отмечает, что Туполев находился примерно на 33 м (108 футов) ниже эшелона полета, заданного швейцарским диспетчером, и все еще снижался со скоростью 580 м/мин (1900 футов/мин). Швейцарцы утверждают, что это тоже стало причиной аварии. Швейцария также потребовала, чтобы BFU сделал официальный вывод о том, что рекомендации TCAS были бы полезны, если бы им немедленно подчинялись; БФУ отказался это сделать. [ 21 ]

Последствия

[ редактировать ]
Мемориальная доска «Рваное жемчужное ожерелье».
Мемориальная доска
Мемориал Юберлинген
Мемориал Skyguide авиакатастрофе и убийству Питера Нильсена

Нильсену потребовалась медицинская помощь из-за травматического стресса , вызванного аварией. [ 23 ] В Skyguide его бывшие коллеги хранили над бывшим рабочим местом Нильсена вазу с белой розой. [ 24 ] Skyguide, первоначально обвинив в катастрофе российского пилота, взял на себя всю ответственность и попросил прощения у родственников погибших. [ 25 ]

Skyguide выплатила компенсацию семьям погибших детей; сумма компенсации составила от 30 000 швейцарских франков (34 087 долларов США) до 36 000 швейцарских франков. В 2011 году Федеральный суд Швейцарии отклонил апелляции некоторых родственников о более высокой компенсации. [ 26 ]

27 июля 2006 года суд в Констанце постановил, что Германия должна выплатить компенсацию «Башкирским авиалиниям». Суд установил, что Германия несет юридическую ответственность за действия Skyguide. Правительство обжаловало это решение, [ 27 ] но в конце 2013 года «Башкирские авиалинии» и Германия достигли негласного соглашения, завершив судебное разбирательство до того, как было принято решение по юридическим вопросам. [ 28 ]

В другом деле, рассматриваемом в суде в Констанце, страховая компания Skyguide предъявляет иск "Башкирским авиалиниям" о возмещении ущерба на 2,5 миллиона евро. Дело было возбуждено в марте 2008 года; Ожидается, что юридические вопросы будут сложными, поскольку авиакомпания подала заявление о банкротстве в соответствии с российским законодательством. [ 27 ] [ нужно обновить ]

Уголовное расследование в отношении Skyguide началось в мае 2004 года. 7 августа 2006 года швейцарский прокурор предъявил обвинения в непредумышленном убийстве восьми сотрудникам Skyguide. Прокурор предложил приговорить к тюремному заключению сроком до 15 месяцев, если вина будет доказана. [ 29 ] Приговор был оглашен в сентябре 2007 года. Трое из четырех осужденных менеджеров были приговорены к условным срокам тюремного заключения, а четвертый был приговорен к уплате штрафа. [ 22 ] Еще четыре сотрудника Skyguide были оправданы. [ 30 ]

Убийство Питера Нильсена

[ редактировать ]

Опустошенный смертью жены и двоих детей на борту рейса 2937, Виталий Калоев возложил на Питера Нильсена личную ответственность за их смерть. российский архитектор [ 22 ] Он выследил и зарезал Нильсена в присутствии жены Нильсена и троих детей в его доме в Клотене , недалеко от Цюриха, 24 февраля 2004 года. [ 24 ] [ 31 ] Вскоре после этого швейцарская полиция арестовала Калоева в местном мотеле, и в 2005 году он был приговорен к восьми годам лишения свободы за непредумышленное убийство . Однако позже его приговор был смягчен после того, как швейцарский судья постановил, что он действовал с ограниченной ответственностью. [ 32 ]

Он был освобожден в ноябре 2007 года, проведя в тюрьме менее четырех лет, поскольку его психическое состояние не было достаточно учтено при первоначальном приговоре. В январе 2008 года назначен заместителем министра строительства Северной Осетии . Дома к Калоеву относились как к герою, и он не выразил сожаления о своих действиях, вместо этого обвинив жертву убийства в своей собственной смерти. [ 32 ] В 2016 году Калоев был награжден правительством высшей государственной медалью - медалью «Во славу Осетии». [ 22 ] Медаль вручается за высшие достижения, улучшение условий жизни жителей региона, воспитание подрастающего поколения, поддержание правопорядка. [ 33 ]

TCAS и противоречивые приказы

[ редактировать ]

Авария вызвала вопросы о том, как пилоты должны реагировать, когда они получают противоречивые приказы от TCAS и УВД. TCAS была относительно новой технологией на момент аварии и была обязательной. [ Примечание 3 ] в Европе с 2000 года. [ 4 ] : 45  Когда TCAS выдает рекомендацию по разрешению конфликта (RA), летный пилот должен немедленно отреагировать, обратив внимание на индикаторы RA и маневрируя, как указано, за исключением случаев, когда это поставит под угрозу безопасное выполнение полета или если летный экипаж не может обеспечить разделение с помощью окончательного визуального обнаружения воздушного судна, вызвавшего RA. [ 34 ]

При ответе на RA TCAS, который предписывает отклонение от заданной высоты, летный экипаж должен связаться с органом УВД как можно скорее после ответа на RA. При отмене RA летный экипаж должен сообщить УВД о том, что они возвращаются к ранее выданному разрешению, или должен подтвердить любое выданное измененное разрешение. [ 34 ]

Хотя TCAS запрограммирована на предположение, что оба экипажа будут незамедлительно следовать инструкциям системы, в руководстве по эксплуатации четко не указано, что TCAS всегда должна иметь приоритет над любыми командами УВД. [ 4 ] : 103  [ БФУ 12 ] В руководстве TCAS описывается как «резервная система УВД», что может быть ошибочно истолковано как означающее, что инструкции УВД имеют более высокий приоритет. [ 4 ] : 80  [ БФУ 13 ] Эта неясность была воспроизведена в Руководстве по летной эксплуатации Ту-154, содержащем противоречивые разделы. С одной стороны, глава 8.18.3.4 подчеркивает роль УВД и описывает TCAS как «дополнительную помощь», [ 4 ] : 53  [ БФУ 14 ] а глава 8.18.3.2 запрещает маневры, противоречащие TCAS. [ 4 ] : 103  BFU рекомендовал разрешить эту двусмысленность в пользу соблюдения рекомендаций TCAS, даже если они противоречили инструкциям УВД. [ 4 ] : 111  [ БФУ 15 ]

Предыдущий инцидент

[ редактировать ]

Примерно за год до столкновения самолетов «Башкирские авиалинии» и DHL произошел еще один инцидент, связанный с путаницей между конфликтующими командами TCAS и УВД. В 2001 году два японских авиалайнера едва не столкнулись друг с другом в воздушном пространстве Японии. Один из самолетов получил противоречивые приказы от TCAS и УВД; один пилот следовал инструкциям TCAS, а другой нет. Столкновение удалось предотвратить только благодаря тому, что один из пилотов совершил маневр уклонения, основываясь на визуальной оценке. Самолеты разошлись примерно на 135 м (443 фута), и в результате резкого маневра, необходимого для предотвращения катастрофы, 100 пассажиров одного самолета получили ранения, причем некоторые серьезно. [ 35 ] : 2, 176, 134, 22  Япония опубликовала свой отчет через 11 дней после катастрофы в Юберлингене и обратилась в него к Международной организации гражданской авиации (ИКАО), чтобы дать понять, что рекомендации TCAS всегда должны иметь приоритет над инструкциями УВД. ИКАО приняла эту рекомендацию и внесла поправки в свои правила в ноябре 2003 года. [ 36 ]

Технические решения

[ редактировать ]

До этой аварии предложение по изменению (CP 112) [ 37 ] для системы TCAS II. Это предложение привело бы к «отмене» первоначального предупреждения: самолету DHL пришлось бы набрать высоту, а экипажу Туполева спуститься. [ 4 ] : 35  Согласно анализу Евроконтроля , это позволило бы избежать столкновения, если бы экипаж DHL получил и выполнил новые инструкции, а «Туполев» продолжил снижение. [ 4 ] : 35  Все самолеты, оснащенные TCAS II, были модернизированы для поддержки разворота RA. [ 38 ]

Кроме того, на момент аварии во всем мире не была развернута автоматическая линия связи TCAS, которая бы предупреждала диспетчера о том, что воздушному судну, находящемуся под его контролем, была выдана рекомендация TCAS, и уведомляла его о характере этой рекомендации. [ 4 ] : 50 

Рекомендации после аварии

[ редактировать ]

Отчет о расследовании содержит ряд рекомендаций относительно TCAS, призывающих к модернизации, лучшей подготовке и более четким инструкциям для пилотов. [ 4 ] : 111–113  [ БФУ 16 ] Система TCAS II была переработана, а ее неоднозначная голосовая команда RA «Настроить вертикальную скорость» была изменена на «Выравнивание», чтобы улучшить правильную реакцию пилотов. [ 39 ] [ 40 ]

  • Катастрофа и последующая гибель авиадиспетчера легли в основу фильма, снятого немецкими и швейцарскими телеканалами SWR и SF под названием Flug in die Nacht – Das Unglück von Überlingen ( Полет в ночь – Авария в Юберлингене ). (2009) с Кеном Дюкеном в роли Нильсена и Евгением Ситочиным в роли Калоева. [ нужна ссылка ]
  • Американский фильм «Последствия» (2017) по мотивам столкновения в воздухе в Юберлингене с Арнольдом Шварценеггером в главной роли в роли персонажа, во многом основанного на Калоеве. [ 41 ] [ нужна ссылка ]
  • Российский фильм «Непрощенный » (2018) основан на столкновении в воздухе в Юберлингене, где Дмитрий Нагиев играет Калоева. [ нужна ссылка ]
  • «Баллада о Виталии», заключительный трек (2010) американской рок-группы Delta Spirit альбома History from Below , рассказывает историю столкновения в воздухе и действия Виталия Калоева после крушения. [ 42 ]
  • Немецкая фьючер-поп-группа Edge of Dawn ссылается на историю Калоева и упоминает его имя в песне «The Flight (Lux)», которая появляется на их EP The Flight (2005) и их полноформатном альбоме Enjoy the Fall (2007). [ 43 ]
  • Российская рок-группа «Год Змеи» создала песню «2000 баксов за сигарету» на несвязанные темы: дружба, предательство, любовь и пристрастие к курению. Позже лидер группы Алексей Марковников сменил профессию. [ 44 ] некоторые тексты песни для создания одноименной мощной баллады на тему авиадиспетчерской службы. [ 45 ] по мотивам аварии. Баллада была опубликована под названием несуществующей рок-группы «Авиадиспетчеры». В тексте песни второй диспетчер начинает курить из-за тяжелой зависимости от курения, безответственно оставляя другого работать одного на некоторое время.

Подкасты

[ редактировать ]
  • 3 и 10 февраля 2019 года подкаст Casefile True Crime : «Питер Нильсен», Дело 106 (части 1 и 2), освещал историю столкновения в воздухе и последующего убийства бывшего контролера Skyguide Питера Нильсена, написанную российским архитектором Виталием Калоевым. . [ 46 ]
  • 12 января 2021 года подкаст Hard Landings осветил историю 64-й серии: Столкновение в воздухе в Юберлингене. [ 47 ]
  • 5 мая 2022 года подкаст Rooster Teeth Black Box Down осветил историю 3-го сезона 17-й серии: «Несчастный случай закончился убийством» / «Несчастный случай закончился убийством» / «Столкновение в воздухе в Юберлингене». [ 48 ]

Телевидение

[ редактировать ]
  • Столкновение показано в нескольких частях канадского сериала Mayday :
    • «Смертельный перекресток», второй сезон (2004 г.) [ 15 ] (называемый «Авиационные чрезвычайные ситуации и авиакатастрофы» в США и «Расследование авиакатастроф» в Великобритании и других странах мира). Спектакль транслировался в США под названием «Месть отца»; и под названием «Столкновение в воздухе» в Великобритании, Австралии и Азии. Калоева сыграл актер Крешимир Босильевац, а Нильсена - актер Стивен Спаркс. [ 49 ]
    • Полет также был включен в Mayday восьмого сезона (2009) специальный выпуск «Наука о катастрофах» под названием «Разрушение системы». [ 50 ] в котором рассматривалась роль авиадиспетчеров в авиационных катастрофах.
  • канала National Geographic Документальный сериал «Секунды до катастрофы» показал это столкновение в воздухе в эпизоде ​​​​под названием «Столкновение на высоте 35 000 футов», выпущенном 26 сентября 2011 года. [ 51 ]
  • Эпизод драматизирован в эпизоде ​​«Фатальные недостатки» сериала « Почему самолеты терпят крушение » .

В американском внебродвейском спектакле « Мои глаза потемнели» , который открылся 7 июня 2017 года и закрылся 2 июля, драматург и режиссер Мэтью Уилкинсон рассказывает историю Калоева, в которой, среди других персонажей, фигурируют Деклан Конлон в роли Калоева и Тусита Джаясундера в роли его жены. Он играл в театрах 59E59 в Нью-Йорке. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Питер Нильсен назвал этот рейс «Браво Танго Чарли 2937» вместо позывного авиакомпании.
  2. ^ Регистрационный номер тестового запуска: N3502P, предыдущие регистрации операторов: 9J-AFO, VH-AWE и OO-DLK.
  3. ^ TCAS была обязательной для самолетов с максимальной сертифицированной взлетной массой более 30 тонн или пассажировместимостью более 30 пассажиров. Оба самолета, попавшие в эту аварию, соответствовали критериям обязательной установки TCAS.
  1. ^ Jump up to: а б с «Тщетная попытка предотвратить смертельную катастрофу» . CNN . 2 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2010 года . Проверено 9 апреля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б « Столкновение в воздухе 1 ​​июля 2002 года: последовательность событий » ( Skyguide ). Архивировано 27 сентября 2011 года в Wayback Machine.
  3. ^ «Список пассажиров» . aktuell.ru (на немецком языке). Архивировано из оригинала 29 октября 2008 года . Проверено 21 ноября 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Отчет о расследовании AX001-1-2/02 (на английском языке)» (PDF) . Федеральное бюро по расследованию авиационных происшествий Германии . 19 мая 2004 г. AX001-1-2/02. Архивировано (PDF) из оригинала 23 января 2007 г. Проверено 17 января 2007 г.
  5. ^ Ботт, Мартин; Патерсон, Тони (26 октября 2005 г.). «Отец жертв авиакатастрофы, виновный в убийстве из мести» . Независимый . Независимые цифровые новости и СМИ. Архивировано из оригинала 1 мая 2022 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
  6. ^ Вольфстеллер, Пилар (26 октября 2005 г.). «Отец «видел черное», когда убивал авиадиспетчера» . Шотландец . Эдинбург. Архивировано из оригинала 19 января 2008 года . Проверено 18 января 2007 г.
  7. ^ Хардинг, Люк; Пэтон Уолш, Ник (28 февраля 2004 г.). «Терять уже нечего: обезумевший от горя подозреваемый в убийстве, которого преследует гибель членов его семьи в воздухе» . Хранитель . Лондон . Проверено 8 апреля 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Дело 106: Питер Нильсен (Часть 1)» . Дело: Подкаст True Crime . 2 февраля 2019 г.
  9. ^ Галлахер, Пол (9 июля 2002 г.). «Дилемма пилота реактивного самолета за 14 секунд перед фатальной катастрофой» . Шотландец . Эдинбург. Архивировано из оригинала 30 марта 2005 года . Проверено 18 января 2007 г.
  10. ^ Мацуура, Коитиро (3 июля 2002 г.). «Обращение Генерального директора ЮНЕСКО Коитиро Мацууры по случаю получения Международной премии Святого Андрея за содействие диалогу между цивилизациями» (PDF) . ЮНЕСКО . Проверено 9 апреля 2010 г.
  11. ^ Дикий, Мэтью. «Семья опустошена смертью пилота» . Новости Северного берега. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 18 января 2007 г.
  12. ^ «Детский праздник на обреченном самолете» . CNN . 4 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2010 г. Проверено 28 апреля 2010 г.
  13. ^ "В небе Германии столкнулись Ту-154 и Boeing 757: 71 человек погиб" [In the skies of Germany, Tu-154 and Boeing 757 collided: 71 people died]. Newsru.com (in Russian) . Retrieved 24 July 2016 .
  14. ^ Таверниз, Сабрина (3 июля 2002 г.). «Тоска из-за смертельной задержки рейса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 июня 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б с «Смертельный перекресток». Первое мая . Сезон 2. Эпизод 4. 2004. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel .
  16. ^ «Реестр воздушных судов CASA (VH-AWE)» . Управление по безопасности гражданской авиации .
  17. ^ «Тщетная попытка предотвратить смертельную катастрофу» . Си-Эн-Эн. 2 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2010 года . Проверено 9 апреля 2010 г.
  18. ^ «Британский пилот «пытался предотвратить катастрофу» » . Би-би-си. 2 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2008 года . Проверено 8 апреля 2008 г.
  19. ^ Дикий, Мэтью. «Семья опустошена смертью пилота» . Новости Северного берега. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 18 января 2007 г.
  20. ^ «Капрал Брант Кампиони (в отставке)» . Канадская ассоциация военных инженеров . Проверено 23 мая 2023 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д «Приложения/Отклоняющиеся позиции к отчету о расследовании AX001-1-2/02, МАЙ 2004 г.» (PDF) . Федеральное бюро по расследованию авиационных происшествий Германии . Проверено 5 мая 2008 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д «Дело 106: Питер Нильсен (Часть 2)» . Дело: Подкаст True Crime . 9 февраля 2019 г.
  23. ^ «Устройство безопасности при столкновении выключено» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 3 июля 2002 года . Проверено 14 июля 2009 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Информация о авиакатастрофе в Юберлингене 1 июля 2002 г.» . Скайгайд . Архивировано из оригинала 10 ноября 2009 года . Проверено 14 июля 2009 г.
  25. ^ «Начинается судебный процесс по делу об убийстве в авиакатастрофе» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 25 октября 2005 г. Проверено 8 апреля 2008 г.
  26. ^ «Суд оставил в силе компенсацию Skyguide» . SWI swissinfo.ch . Проверено 19 сентября 2017 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Катастрофа в Юберлингене – авиационное происшествие привлекает окружной суд». stuttgarter-zeitung.de (на немецком языке). Штутгартская газета . 20 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 г.
  28. ^ Кёлер, Нильс (23 августа 2014 г.). «12 лет после авиакатастрофы под Юберлингеном: кто несет ответственность за небо над южным Баденом?» [12 лет после авиакатастрофы под Юберлингеном: кто несет ответственность за небо над Зюдбаденом?]. Зюдкурьер (на немецком языке) . Проверено 18 июля 2015 г.
  29. ^ «Швейцарцев предстанут перед судом по делу об авиакатастрофе» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 15 мая 2007 года . Проверено 15 мая 2007 г.
  30. ^ «Четверо виновны в авиакатастрофе в Швейцарии» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 4 сентября 2007 г. Проверено 8 апреля 2008 г.
  31. ^ «Швейцарский авиадиспетчер погиб» . CNN . 25 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2004 г. Проверено 29 января 2010 г.
  32. ^ Jump up to: а б Франкетти, Марк (10 февраля 2008 г.). «Россия приветствует Виталия Калоева героем» . Санди Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 8 сентября 2017 года.
  33. ^ Дроботов, Алексей (2 февраля 2016 г.). Виталия Калоева наградили медалью "Во Славу Осетии" [Виталий Калоев награжден медалью «Во славу Осетии»]. stav.kp.ru (на русском языке) . Проверено 4 июля 2021 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Введение в TCAS II версии 7.1» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации. 28 февраля 2011 г.
  35. ^ «Отчет о расследовании авиационных происшествий JAL907/JAL958» (PDF) . mlit.go.jp. ​Комиссия по расследованию авиационных и железнодорожных происшествий. 12 июля 2002 года . Проверено 31 октября 2015 г.
  36. ^ Дайджест безопасности полетов, март 2004 г.
  37. ^ «Предложение по изменению CP112E» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 января 2009 года.
  38. ^ «Требования TCAS II версии 7.1, поступающие в Европейский Союз» . Национальная ассоциация деловой авиации . 30 марта 2012 года . Проверено 22 февраля 2015 г.
  39. ^ «Критерии принятия мер регулирования по TCAS II версии 7.1» (PDF) . eurocontrol.it . ЕВРОКОНТРОЛЬ. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2011 года.
  40. ^ Хлудзински, Барбара Дж. (29 апреля 2009 г.). «Оценка TCAS II версии 7.1 с использованием модели генератора быстрых встреч ФАУ: отчет о проекте ATC-346, том 1» (PDF) . Лаборатория Линкольна Массачусетского технологического института . п. iv.
  41. ^ Да Коста, Диего (24 июня 2015 г.). «Арнольд Шварценеггер станет мстительным отцом в драме «478 » . ecartelera.com (на испанском языке).
  42. ^ «История баллады об убийстве Delta Spirit» . Хьюстонские хроники. 14 июля 2010 г. Проверено 1 июля 2020 г.
  43. ^ «Полет [Люкс] – Край рассвета» . Genius.Com . Проверено 1 июля 2020 г.
  44. ^ "Текст «2000 баксов за сигарету», смысл песни, история создания, кто автор («Год змеи», «Диспетчера» или Алексей Марковников)" . 20 February 2022.
  45. ^ "Год Змеи (Year of Snake) – 2000 баксов (2000 bucks)" .
  46. ^ «Отчет о расследовании столкновения в воздухе недалеко от Юберлингена» (PDF) . www.bfu-web.de . 1 июля 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 февраля 2019 г. . Проверено 19 июля 2019 г.
  47. ^ «Воздушное столкновение в Юберлингене» . 12 января 2021 г.
  48. ^ Несчастный случай закончился убийством / Столкновение в воздухе в Юберлингене – Падение черного ящика – S3E17 – Rooster Teeth , получено 15 мая 2022 г.
  49. ^ «Расследование авиакатастроф» Смертельный перекресток (ТВ-эпизод, 2005 г.) . Проверено 27 июня 2024 г. - через m.imdb.com.
  50. ^ «Системный сбой». Первое мая . Сезон 8. Эпизод 1. 2009. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel .
  51. ^ Авиакатастрофа (11 февраля 2017 г.), Расследование авиакатастроф. Рейс 611 DHL. Смертельная авиакатастрофа в середине полета. Катастрофа в Юберлингене , заархивировано из оригинала 21 июля 2019 г.

Официальный отчет

[ редактировать ]

«Отчет о расследовании AX001-1-2/02 (на английском языке)» (PDF) . Федеральное бюро по расследованию авиационных происшествий Германии . 19 мая 2004 г. AX001-1-2/02. Архивировано (PDF) из оригинала 23 января 2007 г. Проверено 17 января 2007 г.

  1. ^ Раздел 3.2 «Причины», стр. 110.
  2. ^ Раздел 4 «Рекомендации по безопасности», страницы 111–113.
  3. ^ Раздел 1.16.2 «Анализ ACAS/TCAS II», стр. 34
  4. ^ Раздел 2.7 «Сводка анализа», страницы 104–106.
  5. ^ Раздел 2.4.1 «УВД Цюрих», стр. 76.
  6. ^ Раздел 1.1.1 «Boeing B757-200», страницы 6–7.
  7. ^ Раздел 1.1.2 «Туполев ТУ154М», страницы 7–9.
  8. ^ Раздел 1.12 «Информация об обломках и воздействиях», страницы 19–33.
  9. ^ Раздел 1.2 «Травмы людям», стр. 9.
  10. ^ Раздел 1.17.1 «УВД Цюрих», страницы 35–42.
  11. ^ Раздел 2.6.1.4 «Системы оповещения», стр. 88
  12. ^ страница 103: «В параграфе 6.1 Руководства пилота TCAS говорится: «TCAS 2000 предназначен в качестве резервного средства для визуального предотвращения столкновений, применения правил «полосы отвода» и служб эшелонирования УВД», и оставляет определенную степень двусмысленность в интерпретации термина «резервное копирование».
  13. ^ страница 80 «Формулировка «TCAS является резервной копией системы УВД...» может быть истолкована как то, что УВД имеет приоритет перед TCAS»
  14. ^ стр. 53 «Для предотвращения столкновений в полете важнейшим инструментом следует считать визуальный контроль экипажем ситуации в воздушном пространстве и правильное выполнение всех указаний авиадиспетчера. TCAS - это дополнительный инструмент, обеспечивающий своевременное определение встречного движения, классификацию риска и, при необходимости, планирование рекомендации по вертикальному маневру уклонения». – Руководство по летной эксплуатации Ту154М.
  15. ^ страница 111 «Рекомендации по безопасности 18/2003»
  16. ^ Раздел 4 «Рекомендации по безопасности», страницы 111–113.
[ редактировать ]

О противоречивых приказах

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fb3fc8a8a6e10a57eaf289b6a5f3d71__1723891800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/71/9fb3fc8a8a6e10a57eaf289b6a5f3d71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2002 Überlingen mid-air collision - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)