Рейс 585 международных авиалиний Лаоаг
![]() Fokker F-27, похожий на самолет, потерпевший крушение. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 11 ноября 2002 г. |
Краткое содержание | Ошибка пилота |
Сайт | Манильский залив , недалеко от международного аэропорта Ниной Акино , Манила , Филиппины |
Самолет | |
Тип самолета | Фоккер F-27 Дружба |
Оператор | Лаоаг Интернэшнл Эйрлайнз |
Регистрация | РП-C6888 |
Начало рейса | Международный аэропорт Ниной Акино |
Остановка в пути | Международный аэропорт Лаоаг |
Место назначения | Баско аэропорт |
Оккупанты | 34 |
Пассажиры | 29 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 19 |
Травмы | 15 |
Выжившие | 15 |
Рейс 585 Laoag International Airlines был регулярным рейсом, выполняемым Laoag International Airlines из Манилы в Баско , Филиппины, через Лаоаг . [ 1 ] 11 ноября 2002 года Fokker F-27 Friendship врезался в Манильский залив вскоре после взлета из международного аэропорта Ниной Акино . [ 2 ] Из 34 пассажиров и членов экипажа на борту выжили 15. [ 1 ]
Полет
[ редактировать ]Рейс 585 вылетел с взлетно-посадочной полосы 31 международного аэропорта Бениньо Акино вскоре после 6 часов утра по местному времени и отправился в Лаоаг.
Почти сразу у самолета начали отказывать двигатели. Летный экипаж решил вернуться в аэропорт, но когда это стало невозможным, пилоты предпочли вместо этого попытаться приземлиться на воду в заливе Манила. «Фоккер F-27» развалился и затонул; Филиппинская береговая охрана и местные рыбаки бросились на место происшествия, но 19 пассажиров и членов экипажа погибли. [ нужна ссылка ]
пилот и второй пилот рейса 585, а также римско-католический епископ Хосе Паала Салазар . Среди выживших были [ 3 ]
Последствия
[ редактировать ]Самолет затонул на глубине примерно 15–18 метров (50–60 футов). Первоначально при попытке поднять самолет использовался плавучий кран, но поначалу это не удалось. [ 4 ] Через два дня после крушения фюзеляж самолета наконец подняли из глубин Манильского залива.
Расследование
[ редактировать ]Владелец Laoag International Airlines Пол Нг заявил, что причиной крушения стал саботаж, но вскоре после этого отказался от своих заявлений. [ 5 ] Через месяц после крушения Нг и главный механик авиакомпании были арестованы иммиграционными властями Филиппин и обвинены в работе без надлежащего разрешения. [ 6 ] [ 7 ]
Также было установлено, что Laoag International Airlines не имела права выполнять регулярные рейсы. Рейс 585 был регулярным, и, по словам источника, опубликованного в Manila Standard , рейс Манила – Баско был регулярным. [ 4 ]
Через несколько дней после крушения было также обнаружено, что капитан рейса мог предоставить поддельные документы о своей подготовке. В сентябре 1999 года утверждалось, что он подал в Управление воздушного транспорта документы , в которых утверждалось, что он прошел King Air B200 курс повышения квалификации в FlightSafety International в Лонг-Бич, Калифорния. Однако, по данным источников, представители АТО допросили Шеннон Факнер, координатора документации FlightSafety International, относительно подготовки капитана. Факнер ответил, что капитан не присутствовал на этой тренировке. [ 8 ]
10 января 2003 года было объявлено, что причиной крушения стала ошибка пилота. Двое выживших пилотов самолета, капитан Берни Крисостомо и первый офицер Джозеф Гардинер, не заметили, что топливные краны были закрыты. транспорта и связи Министр Леандро Мендоса возложил вину за фатальную ошибку пилота на руководителей авиакомпании Laoag International Airlines. [ 9 ]
Через пять месяцев после завершения расследования специальный комитет Сената начал процедуру отзыва права участия Laoag International Airlines в Конгрессе. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Fokker F-27 Friendship 600 RP-C6888 Международный аэропорт Манила-Ниной Акино (MNL) [Манильский залив]» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ «Самолет терпит крушение в Манильском заливе, 18 погибших» . Независимый онлайн . Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ «НДФ: МИРНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ С ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РП МЕРТВЫ» . ЗАГЛАВНЫЕ НОВОСТИ ФИЛИППИНЫ ОНЛАЙН (PHNO). Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «На разбившийся самолет не было разрешения» . Манильский стандарт . 12 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 г. Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ Молина, Тедди (14 ноября 2002 г.). «Владелец ЛИА отрицает факт диверсии» . Филиппинская звезда . Архивировано из оригинала 31 декабря 2011 года . Получено 6 января 2017 г. - через Международную ассоциацию авиационной безопасности.
- ^ Авиакомпания осуждает арест председателя [ мертвая ссылка ]
- ^ «БЮРО ИММИГРАЦИИ ДЕПОРТИРОВАНО ГЛАВНОГО МЕХАНИКА LAOAG AIRLINES» . ЗАГЛАВНЫЕ НОВОСТИ ФИЛИППИНЫ ОНЛАЙН (PHNO). Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ Роми, Евангелиста (13 ноября 2002 г.). «Пилот подделал лицензию» . Манильский стандарт . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ «Ошибка пилота привела к крушению рейса 585 авиакомпании Laoag Airlines» . Филиппинская звезда . 11 января 2003. Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ «Сенат хочет аннулировать франшизу Laoag Air» . Филиппинский Daily Inquirer . 20 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2022 г. Получено 6 января 2017 г. - из Новостей Google.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Авиационные происшествия и происшествия на Филиппинах
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с посадкой на воду
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные отказом двигателя
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Авиационные происшествия и происшествия в 2002 г.
- Аварии и происшествия с участием Fokker F27
- История метро Манилы
- Катастрофы 2002 года на Филиппинах
- События ноября 2002 г. в Азии