Рейс 980 АЛМ
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
![]() ONA Douglas DC-9-33CF, арендованный ALM, похож на самолет, попавший в аварию. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 2 мая 1970 г. |
Краткое содержание | Посадка на воду после израсходования топлива из-за ошибки пилота |
Сайт | Карибское море 18 ° с.ш. 64 ° з.д. / 18 ° с.ш. 64 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас DC-9-33CF |
Название самолета | Карибская королева |
Оператор | Overseas National Airways от имени ALM Antillean Airlines |
Регистрация | N935F |
Начало рейса | Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди , Нью-Йорк |
Место назначения | Международный аэропорт Принцессы Юлианы , Синт-Мартен |
Оккупанты | 63 |
Пассажиры | 57 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 23 |
Травмы | 37 |
Выжившие | 40 |
Рейс 980 авиакомпании ALM Antillean Airlines должен был лететь из международного аэропорта Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке в международный аэропорт Принцессы Юлианы на острове Синт-Мартен , Нидерландские Антильские острова , 2 мая 1970 года. [ нужна ссылка ] После нескольких неудачных попыток приземления у самолета закончилось топливо, и он совершил вынужденную посадку на воду (так называемую канаву) в Карибском море в 48 км (30 миль; 26 морских миль) от острова Санта-Крус , в результате чего 23 человека погибли и 40 выжили. Авария является одним из немногих случаев преднамеренного сброса реактивных авиалайнеров на воду . [ нужна ссылка ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Самолет представлял собой двухмоторный Douglas DC-9-33CF , эксплуатировавшийся от имени ALM Antillean Airlines компанией Overseas National Airways (ONA), с самолетом ONA и летным экипажем, а также бортпроводником ALM. [ 1 ] Его серийный номер 47407, серийный номер 457, изготовлен 23 января 1969 года. [ нужна ссылка ] Он был зарегистрирован в США под FAA бортовым номером N935F. [ 2 ] На рейсе находились 57 пассажиров и 6 членов экипажа. [ нужна ссылка ] Летный экипаж состоял из капитана Бэлси ДеВитта (37 лет), первого помощника капитана Гарри Эванса II (25 лет) и штурмана Хью Харта (35 лет). [ 3 ]
Бегство и посадка
[ редактировать ]Рейс 980 вылетел обычным способом из аэропорта Кеннеди и без происшествий долетел до Карибского бассейна . [ нужна ссылка ] хотя полету все же пришлось снизиться на меньшую высоту к югу от Бермудских островов, чтобы избежать грозы, что привело к увеличению расхода топлива. [ нужна ссылка ] После того, как полету было дано разрешение на снижение до высоты 10 000 футов (3 000 м), региональная служба управления воздушным движением (УВД) сообщила, что погода на острове Сен-Мартен ниже посадочного минимума - набора критериев, определяющих возможность посадки. [ нужна ссылка ] Капитан решил направиться в Сан-Хуан , но вскоре после этого башня на Сен-Мартене сообщила им, что погода достаточно улучшилась для приземления. [ нужна ссылка ] Самолет совершил первоначальный заход на посадку на Сен-Мартен , но не смог вовремя увидеть взлетно-посадочную полосу, чтобы выстроиться в линию для посадки, и объявил об уходе на второй круг . [ нужна ссылка ]
Затем рейс 980 предпринял вторую попытку приземления, но она тоже оказалась неудачной из-за совмещения с взлетно-посадочной полосой . [ нужна ссылка ] Прервав заход на посадку, экипаж предпринял третью попытку, но самолет находился слишком высоко для безопасной посадки. [ нужна ссылка ] Оценив погоду и ситуацию с топливом, экипаж принял решение отклониться на остров Санта-Крус и получил вектор и разрешение. [ нужна ссылка ] В этот момент экипаж заметил возможное несоответствие между показаниями указателей уровня топлива и рассчитанным количеством оставшегося топлива. [ нужна ссылка ] Капитан сообщил УВД о своем намерении покинуть самолет и начал заход на посадку над водой. [ нужна ссылка ] Рейс 980 потерпел крушение в Карибском море в 15:49 по местному времени, в 30 милях к востоку от острова Санта-Крус. [ 4 ] [ 3 ]
Несмотря на то, что перед тем, как посадить самолет на воду, пилоты посветили знаками пристегнуть ремни безопасности, в салоне по- прежнему оставалось замешательство относительно того, когда и должен ли самолет приземлиться. [ нужна ссылка ] В самолете не работала система громкой связи , поэтому в салоне не было предупреждено о предстоящем посадке на воду. [ нужна ссылка ] Следовательно, неизвестное количество пассажиров и членов экипажа либо стояли, либо были отстегнуты ремни безопасности, когда самолет упал на воду. [ нужна ссылка ]
Море в то время было неспокойным из-за погодных условий. [ 4 ] Самолет остался относительно неповрежденным после приземления на воду, но вскоре затонул на глубине около 5000 футов (1500 м) и так и не был восстановлен. [ нужна ссылка ] В результате аварии 23 человека погибли, а 37 из 40 выживших получили ранения. [ нужна ссылка ] Оба пилота и штурман выжили. [ нужна ссылка ] Выжившие оставались в спасательных жилетах покачиваться в бурном море, населенном акулами, пока не прибыла помощь. [ 4 ] [ 5 ] Спасение выживших вертолетом началось примерно Спустя 1 + 1 ⁄ часа после выброса, а последний выживший, первый офицер , был подобран примерно через 1 час. [ 3 ] Вертолеты были направлены к месту спасения самолетом Pan American Airways , пилот которого сообщил о высадке на воду по радио, а затем кружил над местом происшествия, пока не прибыла помощь, чтобы помочь спасателям. [ 4 ]
В спасательных операциях участвовали подразделения Береговой охраны США , ВМС США и Корпуса морской пехоты США , а несколько выживших были спасены с помощью вертолета . [ 6 ]
Расследование и последствия
[ редактировать ]Аварию расследовал Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB). [ нужна ссылка ] В отчете сделан вывод, что причиной аварии стало плохое управление топливом, осложненное невнимательностью и отвлечением внимания экипажа из-за погодных условий и многочисленных отклонений. [ нужна ссылка ] Некоторые конкретные проблемы включают неправильный расчет скорости расхода топлива, неправильные показания указателей уровня топлива и неправильный расчет количества топлива, которое, как ожидается, останется на момент приземления. [ нужна ссылка ] В отчете NTSB говорилось:
Комиссия пришла к выводу, что вероятной причиной этой аварии было исчерпание топлива, возникшее в результате продолжающихся безуспешных попыток приземлиться на Сен-Мартене до тех пор, пока топлива не стало недостаточно для достижения запасного аэропорта. [ 3 ]
- Отчет NTSB
NTSB также пришел к выводу, что шансы на выживание в результате аварии ухудшились из-за плохой координации действий экипажа до и во время посадки на воду. [ нужна ссылка ]
Рекомендации в отчете включали добавление «предупреждать пассажиров» в контрольный список процедур аварийных посадок и аварийных посадок, требование о том, чтобы полеты не отправлялись без работающей системы громкой связи , а также постепенный отказ от старого типа ремней безопасности, который тогда использовался, в пользу более современные модели. [ нужна ссылка ]
ДеВитт был уволен через шесть недель после инцидента; он больше никогда не пилотировал самолет. [ 7 ] [ 8 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]О происшествии также был снят фильм. Посадка рейса 980 показана в первом эпизоде 1 сезона The Weather Channel « документального фильма Почему самолеты терпят крушение» . Эпизод, продюсером и режиссером которого выступила Кэролайн Соммерс, под названием «Приготовьтесь к удару» вышел в эфир в июле 2009 года. В нем содержится эксклюзивное интервью с капитаном Болси ДеВиттом. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
- Рейс 242 компании Southern Airways , еще один McDonnell Douglas DC-9-31, который совершил аварийную посадку на шоссе из-за возгорания двух двигателей. При аварийной посадке выжили 22 из 85 пассажиров.
- Рейс 236 Air Transat , самолет Airbus A330-243 , который успешно совершил аварийную посадку после отказа двух двигателей. Только 18 пассажиров из 306 получили ранения. Никто не умер.
- Рейс 143 Air Canada , Боинг 767-233 , который успешно совершил аварийную посадку после отказа двух двигателей. 10 из 69 пассажиров получили ранения. Никто не умер.
- Рейс 421 компании Garuda Indonesia , Боинг 737-3Q8 , который упал в реку Соло после отказа двух двигателей из-за сильного града и сильного дождя из-за расстройства пищеварения. Один из 60 пассажиров на борту погиб.
- Рейс 1549 авиакомпании US Airways , самолет Airbus A320-214 , который упал в реку Гудзон после возгорания двух двигателей, вызванного стаей птиц. Из 150 пассажиров 100 получили ранения. Никто не умер.
- Список рейсов авиакомпаний, на которых требовалось планирование
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-9-33CF N935F Сент-Круа, Виргинские острова [Карибское море]» . Aviation-safety.net . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ «Реестр ФАУ (N935F)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ Jump up to: а б с д «Overseas National Airways, Inc. Douglas DC-9 N935F, выполнявший рейс 980 Antillaanse Luchtvaart, недалеко от острова Санта-Крус, Виргинские острова, 2 мая 1970 года» (PDF) . Сообщение об авиационном происшествии . Национальный совет по безопасности на транспорте. 31 марта 1971 г. NTSB-AAR-71-08. Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 15 февраля 2009 г. - См. копию в Авиационном университете Эмбри-Риддла .
- ^ Jump up to: а б с д «40 из 63 о безопасности полетов в Нью-Йорке при посадке на Карибы» . Нью-Йорк Таймс . 3 мая 1970 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Соммерс, Кэролайн (12 июля 2009 г.). Готовьтесь к удару . Почему самолеты терпят крушение : NBC Peacock Productions. Архивировано из оригинала (документальный телефильм) 13 июня 2020 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ III, Эмилио Корсетти. «Пятьдесят лет назад в мае этого года у коммерческого авиалайнера закончилось топливо, и он затонул в Карибском море» . www.prnewswire.com (пресс-релиз) . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Линдси, Роберт (8 июля 1970 г.). «Пилот потерпевшего крушение самолета свидетельствует, что система громкой связи не работала» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Почему самолеты терпят крушение Эп. 1 - Brace For Impact , 25 марта 2016 г. , получено 25 августа 2022 г.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные исчерпанием топлива
- Авиационные происшествия и происшествия 1970 г.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами на Виргинских островах США
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с посадкой на воду
- Аварии и инциденты с участием McDonnell Douglas DC-9
- Авиакатастрофы и инциденты ALM Antillean Airlines
- 1970 год на Виргинских островах США.
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1970 г.
- События мая 1970 года в Северной Америке