Jump to content

Рейс 980 АЛМ

Координаты : 18 ° с.ш. 64 ° з.д.  /  18 ° с.ш. 64 ° з.д.  / 18; -64

Рейс 980 авиакомпании ALM Antillean Airlines
ONA Douglas DC-9-33CF, арендованный ALM, похож на самолет, попавший в аварию.
Несчастный случай
Дата 2 мая 1970 г.
Краткое содержание Посадка на воду после израсходования топлива из-за ошибки пилота
Сайт Карибское море
18 ° с.ш. 64 ° з.д.  /  18 ° с.ш. 64 ° з.д.  / 18; -64
Самолет
Тип самолета Дуглас DC-9-33CF
Название самолета Карибская королева
Оператор Overseas National Airways от имени ALM Antillean Airlines
Регистрация N935F
Начало рейса Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди , Нью-Йорк
Место назначения Международный аэропорт Принцессы Юлианы , Синт-Мартен
Оккупанты 63
Пассажиры 57
Экипаж 6
Погибшие 23
Травмы 37
Выжившие 40

Рейс 980 авиакомпании ALM Antillean Airlines должен был лететь из международного аэропорта Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке в международный аэропорт Принцессы Юлианы на острове Синт-Мартен , Нидерландские Антильские острова , 2 мая 1970 года. [ нужна ссылка ] После нескольких неудачных попыток приземления у самолета закончилось топливо, и он совершил вынужденную посадку на воду (так называемую канаву) в Карибском море в 48 км (30 миль; 26 морских миль) от острова Санта-Крус , в результате чего 23 человека погибли и 40 выжили. Авария является одним из немногих случаев преднамеренного сброса реактивных авиалайнеров на воду . [ нужна ссылка ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Самолет представлял собой двухмоторный Douglas DC-9-33CF , эксплуатировавшийся от имени ALM Antillean Airlines компанией Overseas National Airways (ONA), с самолетом ONA и летным экипажем, а также бортпроводником ALM. [ 1 ] Его серийный номер 47407, серийный номер 457, изготовлен 23 января 1969 года. [ нужна ссылка ] Он был зарегистрирован в США под FAA бортовым номером N935F. [ 2 ] На рейсе находились 57 пассажиров и 6 членов экипажа. [ нужна ссылка ] Летный экипаж состоял из капитана Бэлси ДеВитта (37 лет), первого помощника капитана Гарри Эванса II (25 лет) и штурмана Хью Харта (35 лет). [ 3 ]

Бегство и посадка

[ редактировать ]

Рейс 980 вылетел обычным способом из аэропорта Кеннеди и без происшествий долетел до Карибского бассейна . [ нужна ссылка ] хотя полету все же пришлось снизиться на меньшую высоту к югу от Бермудских островов, чтобы избежать грозы, что привело к увеличению расхода топлива. [ нужна ссылка ] После того, как полету было дано разрешение на снижение до высоты 10 000 футов (3 000 м), региональная служба управления воздушным движением (УВД) сообщила, что погода на острове Сен-Мартен ниже посадочного минимума - набора критериев, определяющих возможность посадки. [ нужна ссылка ] Капитан решил направиться в Сан-Хуан , но вскоре после этого башня на Сен-Мартене сообщила им, что погода достаточно улучшилась для приземления. [ нужна ссылка ] Самолет совершил первоначальный заход на посадку на Сен-Мартен , но не смог вовремя увидеть взлетно-посадочную полосу, чтобы выстроиться в линию для посадки, и объявил об уходе на второй круг . [ нужна ссылка ]

Затем рейс 980 предпринял вторую попытку приземления, но она тоже оказалась неудачной из-за совмещения с взлетно-посадочной полосой . [ нужна ссылка ] Прервав заход на посадку, экипаж предпринял третью попытку, но самолет находился слишком высоко для безопасной посадки. [ нужна ссылка ] Оценив погоду и ситуацию с топливом, экипаж принял решение отклониться на остров Санта-Крус и получил вектор и разрешение. [ нужна ссылка ] В этот момент экипаж заметил возможное несоответствие между показаниями указателей уровня топлива и рассчитанным количеством оставшегося топлива. [ нужна ссылка ] Капитан сообщил УВД о своем намерении покинуть самолет и начал заход на посадку над водой. [ нужна ссылка ] Рейс 980 потерпел крушение в Карибском море в 15:49 по местному времени, в 30 милях к востоку от острова Санта-Крус. [ 4 ] [ 3 ]

Несмотря на то, что перед тем, как посадить самолет на воду, пилоты посветили знаками пристегнуть ремни безопасности, в салоне по- прежнему оставалось замешательство относительно того, когда и должен ли самолет приземлиться. [ нужна ссылка ] В самолете не работала система громкой связи , поэтому в салоне не было предупреждено о предстоящем посадке на воду. [ нужна ссылка ] Следовательно, неизвестное количество пассажиров и членов экипажа либо стояли, либо были отстегнуты ремни безопасности, когда самолет упал на воду. [ нужна ссылка ]

Море в то время было неспокойным из-за погодных условий. [ 4 ] Самолет остался относительно неповрежденным после приземления на воду, но вскоре затонул на глубине около 5000 футов (1500 м) и так и не был восстановлен. [ нужна ссылка ] В результате аварии 23 человека погибли, а 37 из 40 выживших получили ранения. [ нужна ссылка ] Оба пилота и штурман выжили. [ нужна ссылка ] Выжившие оставались в спасательных жилетах покачиваться в бурном море, населенном акулами, пока не прибыла помощь. [ 4 ] [ 5 ] Спасение выживших вертолетом началось примерно Спустя 1 + 1 часа после выброса, а последний выживший, первый офицер , был подобран примерно через 1 час. [ 3 ] Вертолеты были направлены к месту спасения самолетом Pan American Airways , пилот которого сообщил о высадке на воду по радио, а затем кружил над местом происшествия, пока не прибыла помощь, чтобы помочь спасателям. [ 4 ]

В спасательных операциях участвовали подразделения Береговой охраны США , ВМС США и Корпуса морской пехоты США , а несколько выживших были спасены с помощью вертолета . [ 6 ]

Расследование и последствия

[ редактировать ]

Аварию расследовал Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB). [ нужна ссылка ] В отчете сделан вывод, что причиной аварии стало плохое управление топливом, осложненное невнимательностью и отвлечением внимания экипажа из-за погодных условий и многочисленных отклонений. [ нужна ссылка ] Некоторые конкретные проблемы включают неправильный расчет скорости расхода топлива, неправильные показания указателей уровня топлива и неправильный расчет количества топлива, которое, как ожидается, останется на момент приземления. [ нужна ссылка ] В отчете NTSB говорилось:

Комиссия пришла к выводу, что вероятной причиной этой аварии было исчерпание топлива, возникшее в результате продолжающихся безуспешных попыток приземлиться на Сен-Мартене до тех пор, пока топлива не стало недостаточно для достижения запасного аэропорта. [ 3 ]

- Отчет NTSB

NTSB также пришел к выводу, что шансы на выживание в результате аварии ухудшились из-за плохой координации действий экипажа до и во время посадки на воду. [ нужна ссылка ]

Рекомендации в отчете включали добавление «предупреждать пассажиров» в контрольный список процедур аварийных посадок и аварийных посадок, требование о том, чтобы полеты не отправлялись без работающей системы громкой связи , а также постепенный отказ от старого типа ремней безопасности, который тогда использовался, в пользу более современные модели. [ нужна ссылка ]

ДеВитт был уволен через шесть недель после инцидента; он больше никогда не пилотировал самолет. [ 7 ] [ 8 ]

[ редактировать ]

О происшествии также был снят фильм. Посадка рейса 980 показана в первом эпизоде ​​​​1 сезона The Weather Channel « документального фильма Почему самолеты терпят крушение» . Эпизод, продюсером и режиссером которого выступила Кэролайн Соммерс, под названием «Приготовьтесь к удару» вышел в эфир в июле 2009 года. В нем содержится эксклюзивное интервью с капитаном Болси ДеВиттом. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-9-33CF N935F Сент-Круа, Виргинские острова [Карибское море]» . Aviation-safety.net . Проверено 18 февраля 2024 г.
  2. ^ «Реестр ФАУ (N935F)» . Федеральное управление гражданской авиации .
  3. ^ Jump up to: а б с д «Overseas National Airways, Inc. Douglas DC-9 N935F, выполнявший рейс 980 Antillaanse Luchtvaart, недалеко от острова Санта-Крус, Виргинские острова, 2 мая 1970 года» (PDF) . Сообщение об авиационном происшествии . Национальный совет по безопасности на транспорте. 31 марта 1971 г. NTSB-AAR-71-08. Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 15 февраля 2009 г. - См. копию в Авиационном университете Эмбри-Риддла .
  4. ^ Jump up to: а б с д «40 из 63 о безопасности полетов в Нью-Йорке при посадке на Карибы» . Нью-Йорк Таймс . 3 мая 1970 года . Проверено 13 мая 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б Соммерс, Кэролайн (12 июля 2009 г.). Готовьтесь к удару . Почему самолеты терпят крушение : NBC Peacock Productions. Архивировано из оригинала (документальный телефильм) 13 июня 2020 года . Проверено 13 мая 2020 г.
  6. ^ III, Эмилио Корсетти. «Пятьдесят лет назад в мае этого года у коммерческого авиалайнера закончилось топливо, и он затонул в Карибском море» . www.prnewswire.com (пресс-релиз) . Проверено 18 февраля 2024 г.
  7. ^ Линдси, Роберт (8 июля 1970 г.). «Пилот потерпевшего крушение самолета свидетельствует, что система громкой связи не работала» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 августа 2022 г.
  8. ^ Почему самолеты терпят крушение Эп. 1 - Brace For Impact , 25 марта 2016 г. , получено 25 августа 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdac11f85b76caa91c4cadceef768cad__1723359360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/ad/cdac11f85b76caa91c4cadceef768cad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ALM Flight 980 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)