Рейс 621 авиакомпании Air Canada
![]() Air Canada DC-8, похожий на самолет, попавший в аварию. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 5 июля 1970 г. |
Краткое содержание | Разрыв топливного бака из-за жесткой посадки, взрыв после ухода на второй круг. |
Сайт | Рядом с международным аэропортом Торонто , Брэмптон , Онтарио 43 ° 46'47 "с.ш. 79 ° 41'28" з.д. / 43,7798 ° с.ш. 79,6912 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Макдоннелл Дуглас DC-8-63 |
Оператор | Эйр Канада |
Номер рейса ИАТА. | AC621 |
Номер рейса ИКАО. | АСА621 |
Позывной | ЭЙР КАНАДА 621 |
Регистрация | CF-TIW |
Начало рейса | Международный аэропорт Монреаль-Дорваль |
Остановка в пути | Международный аэропорт Торонто |
Место назначения | Международный аэропорт Лос-Анджелеса |
Оккупанты | 109 |
Пассажиры | 100 |
Экипаж | 9 |
Погибшие | 109 [ 1 ] |
Выжившие | 0 |
Рейс 621 Air Canada — это самолет Air Canada Douglas DC-8 , зарегистрированный как CF-TIW, который разбился 5 июля 1970 года при попытке приземлиться в международном аэропорту Торонто . Он летел по маршруту Монреаль – Торонто – Лос-Анджелес . [ 2 ] Он разбился в Торонто-Гор-Тауншип , ныне являющемся частью Брэмптона . [ 3 ]
Все 100 пассажиров и 9 членов экипажа на борту погибли, и на тот момент это была вторая по смертности авиакатастрофа в Канаде. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о самолете McDonnell Douglas DC-8 60-й серии, оснащенном четырьмя двигателями Pratt & Whitney JT3D , который был доставлен в Air Canada новым всего за три месяца до катастрофы. [ 6 ] На момент инцидента налет самолета составил всего 453 часа. [ 7 ] Самолет получил регистрационный номер CF-TIW. [ 8 ] и был 526-м DC-8, построенным на сборочном заводе в Лонг-Бич. [ 6 ] Серия 60 представляла собой удлиненную версию DC-8, которая была на 36,7 футов (11,2 м) длиннее, чем модели серии DC-8 с 10 по 50. [ 9 ]
История
[ редактировать ]Капитан Питер Кэмерон Гамильтон и первый помощник Дональд Роуленд [ 10 ] раньше вместе летали на разных рейсах и постоянно обсуждали, когда включать наземные спойлеры . [ 4 ] Они согласились, что им не нравится включать спойлеры в начале финального захода на посадку, как указано в контрольном списке , опасаясь, что это может привести к непреднамеренному раскрытию спойлеров. Капитан предпочитал не вооружать их вообще, а сразу развернуть на земле, тогда как второй пилот предпочитал вооружать их во время приземления . Ни одна из процедур не была одобрена, поскольку интерцепторы должны были быть активированы при проверке перед приземлением. Бортинженер Гарри Гордон Хилл [ 11 ] правильно призвал к использованию спойлера, как видно из стенограммы CVR.
При выполнении непосредственно над взлетно-посадочной полосой процедура посадочного фейерверка останавливает снижение самолета непосредственно перед приземлением. При поднятии носа самолета (качка вверх) подъемная сила на мгновение увеличивается, уменьшая скорость снижения, и тогда основные колеса могут плавно касаться взлетно-посадочной полосы. Во время вспышки пилоты обычно переводят дроссели в положение холостого хода, чтобы уменьшить тягу двигателя. Приземистый переключатель внутри основного шасси затем сигнализирует о приземлении и автоматически раскрывает интерцепторы, если они активированы. Это уничтожает оставшуюся подъемную силу и помогает самолету замедлиться. [ 12 ]
Пилоты договорились, что, когда капитан пилотирует самолет, первый помощник будет размещать спойлеры на земле по желанию капитана, а когда первый помощник пилотирует самолет, капитан будет ставить их на сигнальную ракету по мере необходимости. Предпочтителен второй пилот. [ 4 ]

В данном конкретном случае капитан пилотировал посадку и сказал: «Хорошо. Отдайте их мне на сигнальной ракете. Я сдался». [ 4 ] [ 13 ] Это не было обычным распорядком дня пилотов. В шестидесяти футах (18 м) от взлетно-посадочной полосы капитан начал уменьшать мощность, готовясь к вспышке, и сказал первому помощнику: «Хорошо». Первый офицер немедленно включил спойлеры на сигнальную ракету, вместо того, чтобы просто поставить их на вооружение. Самолет начал сильно тонуть, и капитан, поняв, что произошло, оттянул штурвал назад и включил полную тягу всех четырех двигателей. [ 4 ] Нос поднялся, но самолет все равно продолжал тонуть, ударившись о взлетно-посадочную полосу с такой силой, что четвертый двигатель и пилон оторвались от крыла, а хвост ударился о землю. Поняв, что он сделал, первый помощник начал извиняться перед капитаном. Очевидно, не осознавая серьезности повреждений, нанесенных самолету, экипаж успел взлететь на второй круг , но потерявший четвертый двигатель оторвал кусок нижней обшивки крыла, и теперь из самолета текло топливо, которое и воспламенилось. . Первый офицер запросил вторую попытку приземления на той же взлетно-посадочной полосе, но ему сказали, что она закрыта (из-за обломков, которые уже сбросил DC-8), и его направили на другую взлетно-посадочную полосу. [ 13 ]
Через две с половиной минуты после первого столкновения взорвалась подвесная секция правого крыла над четвертым двигателем, в результате чего части крыла оторвались. Через шесть секунд после этого взрыва произошел еще один взрыв в районе двигателя номер три, в результате чего совмещенный пилон и двигатель отломились и загорелись на землю. Через шесть с половиной секунд после второго взрыва произошел третий взрыв, разрушивший большую часть правого крыла вплоть до его законцовки . Затем самолет резко пикировал, ударившись о землю на высокой скорости около 220 узлов (410 км/ч; 250 миль в час), в результате чего погибли все 100 пассажиров и девять членов экипажа, находившиеся на борту. [ 4 ]
Обломки, части тела, остатки одежды и личные вещи были разбросаны на расстоянии более 90 метров (300 футов; 98 ярдов) от места удара. Самолет вырыл борозду глубиной 8 или 10 футов (2 или 3 м), менее чем в 60 метрах (200 футов; 66 ярдов) от дома семьи Бургсма, в котором проживало 10 человек, при этом взрыв выбил им окна. .
Авария произошла на фермерском поле, расположенном недалеко от нынешних Каслмор-Роуд и МакВин-Драйв в Брэмптоне , Онтарио . Мемориалы и свидетельства свидетелей того времени сообщали, что авария произошла в Вудбридже . Это произошло потому, что в 1970 году, до разрастания городов и изменения муниципальных границ, это место было ближе к Вудбриджу, чем к Брэмптону.
Это была первая авария Air Canada с человеческими жертвами и первой потерей корпуса самолета DC-8 серии 63. В ноябре 1963 года еще один рейс 831 DC-8 авиакомпании Trans-Canada Air Lines (предшественник Air Canada) , также направлявшийся из Монреаля. в Торонто, разбился, унеся жизни 118 человек. [ 14 ]
Расследование
[ редактировать ]Для расследования катастрофы была создана комиссия по расследованию. 29 января 1971 года борт опубликовал свой официальный отчет, в котором авария была приписана ошибке пилота . [ 15 ] Было предоставлено восемь рекомендаций, в том числе о том, что рычаг активации спойлеров должен быть спроектирован таким образом, чтобы его нельзя было активировать во время полета DC-8, что производитель должен усилить структурную целостность крыльев DC-8 и топливный бак и что в руководствах по обучению и эксплуатации Air Canada должны быть разъяснены рабочие процедуры, касающиеся включения и развертывания спойлеров. [ 16 ]
Последствия
[ редактировать ]Извлечение и идентификация тел после крушения шли медленно из-за необходимости раскопать воронку на значительную глубину. Более 20 пассажиров были гражданами США, все они были указаны как выходцы из Южной Калифорнии.
30 июля 1970 года на кладбище Маунт-Плезант были похоронены 52 жертвы, 49 из которых были опознаны , а в мае 1971 года на этом месте были установлены обелиск и каменный памятник (участок 24-1), на которых были вписаны имена всех 109 жертв. . [ 17 ] В 1979 году Air Canada установила на кладбище дополнительный мемориал. [ 18 ]
В июне 2002 года житель Каслмора Пол Кардин, вдохновленный статьей Toronto Sun за ноябрь 2001 года , в которой описывается место крушения рейса 621, обнаружил на этом месте обломки самолета и, возможно, осколки человеческих костей. Региональная полиция Пила расследовала находки, и позже было установлено, что кости не были недавнего происхождения, а действительно принадлежали месту крушения. Продолжающиеся поиски места крушения, проводимые археологом Даной Поултон и «Друзьями рейса 621» (правозащитная группа из Брэмптона, основанная Кардином), выявили сотни дополнительных фрагментов человеческих костей. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Открытие мемориального сада в 2013 году.
[ редактировать ]После крушения в окрестностях места крушения произошла значительная жилая урбанизация. В январе 2007 года землевладельцы совместно с застройщиками подали заявку на определение участка места крушения под кладбище и мемориальный сад . [ 22 ] 7 июля 2013 года на месте мемориала состоялось официальное открытие. [ 23 ] недалеко от Дегрей-Драйв и Декорсо-Драйв в современном Брэмптоне. [ 24 ]
Небольшой мемориальный парк, около 3000 м. 2 [32 000 кв. футов] содержит сирень и 109 маркеров из полированного белого гранита, расположенных в произвольной конфигурации внутри слоя брусчатки из черного гранита. Табличка из полированного черного гранита с именами всех жертв установлена на большом валуне из розового гранита. Диармуид Хорган, координатор мемориала, выразил надежду, что церемония открытия поможет семьям жертв обрести покой. [ 15 ] [ 25 ] [ 26 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]События крушения показаны в эпизоде History документального фильма канала «Катастрофы века » под названием «Совершенно неожиданно». [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Брэмптон вспоминает рейс AC621» . Брамптон . Калифорния . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «40 лет катастрофы рейса 621» . Брэмптон Гардиан . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ «Мемориал рейсу 621 авиакомпании Air Canada — двери открыты, Онтарио» . www.doorsopenontario.on.ca . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рантер, Харро. «Описание происшествий в сети авиационной безопасности, CF-TIW» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности .
- ^ Рантер, Харро. «Профиль воздушной безопасности Канады» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 15 марта 2022 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Производственный список DC-8» . 11 октября 2019 г.
- ^ «Сеть авиационной безопасности» .
- ^ «CF-TIW Air Canada Douglas DC-8-63» . 11 октября 2019 г.
- ^ «Boeing, история, продукция, коммерческий транспорт DC-8» .
- ^ «Что было на пленках CVR?» . Друзья рейса 621. Архивировано из оригинала 28 мая 2008 года . Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ «40 лет катастрофы рейса 621» . BramptonGuardian.com . 2 июля 2010 г. Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Турбопилот: ВАУ, какая посадка» . www.aopa.org . 9 мая 2009 года . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «Расшифровка CVR, рейс 621 Air Canada — 5 июля 1970 г.» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «109 человек погибли в авиакатастрофе в Брэмптоне» . Архивы ЦБК . Новости Си-Би-Си. 1970 год . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Открытие мемориала на месте крушения 43-летнего самолета Air Canada , The Canadian Press , 7 июля 2013 г. Получено с GlobeandMail.com 7 июля 2013 г.
- ^ Совет Канады по расследованию происшествия в международном аэропорту Торонто, Малтон, Онтарио, с самолетом Air Canada DC8-CF-TIW 5 июля 1970 г., монография AMICUS № 21795471 , веб-сайт библиотек и архивов Канады.
- ^ «Мемориал рейса 621 Air Canada» . Группа Маунт-Плезант. Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 года . Проверено 5 июля 2013 г.
- ^ Александр, Юлия. Мемориальный сад Брэмптона, посвященный жертвам Air Canada , Toronto Sun , 7 июля 2013 г. Получено с сайта TorontoSun.com 8 июля 2013 г.
- ^ «40 лет спустя, памятник самой страшной авиакатастрофе GTA» . thestar.com . 2 июля 2010 г. Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Карден II, Поль (7 августа 2013 г.). «РЕЗОЛЮЦИЯ РЕЙСА 621: Как статья Майка Стробела привела к мемориалу (катастрофа Air Canada в 1970 году)» . flickr.com . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Карден II, Поль (5 июля 2007 г.). «РЕЙС 621: Та же история…» . flickr.com . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Брэмптон вспоминает рейс AC621» . Город Брэмптон. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ http://maps.google.ca/maps
- ↑ Мемориал Брэмптона, посвященный жертвам крушения Air Canada , The Canadian Press , 7 июля 2013 г.
- ↑ Семьи находят закрытие, поскольку мемориал авиакатастрофы открыт спустя 43 года. Архивировано 29 октября 2013 года в Wayback Machine , The Canadian Press , 7 июля 2013 года. Получено с TimesColonist.com 8 июля 2013 года.
- ^ «Ужасающая катастрофа Air Canada стала постоянным мемориалом спустя 43 года» . Новости КТВ . Торонто: канадская пресса. 4 июля 2013. Архивировано из оригинала 7 июля 2013 года . Проверено 5 июля 2013 г.
- ^ Совершенно неожиданно (документальный фильм) , получено 5 декабря 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шанс попрощаться: мемориал ужасной катастрофы Air Canada пробуждает у читателей воспоминания , The Globe and Mail , 5 июля 2013 г. Получено с GlobeandMail.com 7 июля 2013 г.
- Фишман, Линда (2010). Ремонт радуги: правдивая история семьи, трагедии и выбора . Торонто: Самостоятельное издание. ISBN 978-0-9866074-0-0 .
Книга с точки зрения выживших детей одной из жертв.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- Стенограмма диктофона кабины экипажа
- Официальный отчет о происшествии ( Интернет-архив ) - архив веб-цитатов.
- Друзья рейса 621 через Интернет-архив ( архивная версия )
- Мемориал рейса 621 Air Canada в Find a Grave
- Местонахождение рейса 621 Мемориальный сад
- 1970 год в Канаде
- Аварии и инциденты с участием Douglas DC-8
- Авиакатастрофы и инциденты Air Canada
- Авиационные происшествия и происшествия 1970 г.
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Канаде
- История Брэмптона
- Международный аэропорт Торонто Пирсон
- 1970 год в Онтарио.
- События июля 1970 года в Канаде
- Катастрофы 1970 года в Канаде