Jump to content

Рейс 621 авиакомпании Air Canada

Координаты : 43 ° 46'47 "с.ш. 79 ° 41'28" з.д.  /  43,7798 ° с.ш. 79,6912 ° з.д.  / 43,7798; -79,6912

Рейс 621 авиакомпании Air Canada
Air Canada DC-8, похожий на самолет, попавший в аварию.
Несчастный случай
Дата 5 июля 1970 г.
Краткое содержание Разрыв топливного бака из-за жесткой посадки, взрыв после ухода на второй круг.
Сайт Рядом с международным аэропортом Торонто , Брэмптон , Онтарио
43 ° 46'47 "с.ш. 79 ° 41'28" з.д.  /  43,7798 ° с.ш. 79,6912 ° з.д.  / 43,7798; -79,6912
Самолет
Тип самолета Макдоннелл Дуглас DC-8-63
Оператор Эйр Канада
Номер рейса ИАТА. AC621
Номер рейса ИКАО. АСА621
Позывной ЭЙР КАНАДА 621
Регистрация CF-TIW
Начало рейса Международный аэропорт Монреаль-Дорваль
Остановка в пути Международный аэропорт Торонто
Место назначения Международный аэропорт Лос-Анджелеса
Оккупанты 109
Пассажиры 100
Экипаж 9
Погибшие 109 [ 1 ]
Выжившие 0

Рейс 621 Air Canada — это самолет Air Canada Douglas DC-8 , зарегистрированный как CF-TIW, который разбился 5 июля 1970 года при попытке приземлиться в международном аэропорту Торонто . Он летел по маршруту Монреаль Торонто Лос-Анджелес . [ 2 ] Он разбился в Торонто-Гор-Тауншип , ныне являющемся частью Брэмптона . [ 3 ]

Все 100 пассажиров и 9 членов экипажа на борту погибли, и на тот момент это была вторая по смертности авиакатастрофа в Канаде. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

Речь шла о самолете McDonnell Douglas DC-8 60-й серии, оснащенном четырьмя двигателями Pratt & Whitney JT3D , который был доставлен в Air Canada новым всего за три месяца до катастрофы. [ 6 ] На момент инцидента налет самолета составил всего 453 часа. [ 7 ] Самолет получил регистрационный номер CF-TIW. [ 8 ] и был 526-м DC-8, построенным на сборочном заводе в Лонг-Бич. [ 6 ] Серия 60 представляла собой удлиненную версию DC-8, которая была на 36,7 футов (11,2 м) длиннее, чем модели серии DC-8 с 10 по 50. [ 9 ]

Капитан Питер Кэмерон Гамильтон и первый помощник Дональд Роуленд [ 10 ] раньше вместе летали на разных рейсах и постоянно обсуждали, когда включать наземные спойлеры . [ 4 ] Они согласились, что им не нравится включать спойлеры в начале финального захода на посадку, как указано в контрольном списке , опасаясь, что это может привести к непреднамеренному раскрытию спойлеров. Капитан предпочитал не вооружать их вообще, а сразу развернуть на земле, тогда как второй пилот предпочитал вооружать их во время приземления . Ни одна из процедур не была одобрена, поскольку интерцепторы должны были быть активированы при проверке перед приземлением. Бортинженер Гарри Гордон Хилл [ 11 ] правильно призвал к использованию спойлера, как видно из стенограммы CVR.

При выполнении непосредственно над взлетно-посадочной полосой процедура посадочного фейерверка останавливает снижение самолета непосредственно перед приземлением. При поднятии носа самолета (качка вверх) подъемная сила на мгновение увеличивается, уменьшая скорость снижения, и тогда основные колеса могут плавно касаться взлетно-посадочной полосы. Во время вспышки пилоты обычно переводят дроссели в положение холостого хода, чтобы уменьшить тягу двигателя. Приземистый переключатель внутри основного шасси затем сигнализирует о приземлении и автоматически раскрывает интерцепторы, если они активированы. Это уничтожает оставшуюся подъемную силу и помогает самолету замедлиться. [ 12 ]

Пилоты договорились, что, когда капитан пилотирует самолет, первый помощник будет размещать спойлеры на земле по желанию капитана, а когда первый помощник пилотирует самолет, капитан будет ставить их на сигнальную ракету по мере необходимости. Предпочтителен второй пилот. [ 4 ]

Части обломков

В данном конкретном случае капитан пилотировал посадку и сказал: «Хорошо. Отдайте их мне на сигнальной ракете. Я сдался». [ 4 ] [ 13 ] Это не было обычным распорядком дня пилотов. В шестидесяти футах (18 м) от взлетно-посадочной полосы капитан начал уменьшать мощность, готовясь к вспышке, и сказал первому помощнику: «Хорошо». Первый офицер немедленно включил спойлеры на сигнальную ракету, вместо того, чтобы просто поставить их на вооружение. Самолет начал сильно тонуть, и капитан, поняв, что произошло, оттянул штурвал назад и включил полную тягу всех четырех двигателей. [ 4 ] Нос поднялся, но самолет все равно продолжал тонуть, ударившись о взлетно-посадочную полосу с такой силой, что четвертый двигатель и пилон оторвались от крыла, а хвост ударился о землю. Поняв, что он сделал, первый помощник начал извиняться перед капитаном. Очевидно, не осознавая серьезности повреждений, нанесенных самолету, экипаж успел взлететь на второй круг , но потерявший четвертый двигатель оторвал кусок нижней обшивки крыла, и теперь из самолета текло топливо, которое и воспламенилось. . Первый офицер запросил вторую попытку приземления на той же взлетно-посадочной полосе, но ему сказали, что она закрыта (из-за обломков, которые уже сбросил DC-8), и его направили на другую взлетно-посадочную полосу. [ 13 ]

Через две с половиной минуты после первого столкновения взорвалась подвесная секция правого крыла над четвертым двигателем, в результате чего части крыла оторвались. Через шесть секунд после этого взрыва произошел еще один взрыв в районе двигателя номер три, в результате чего совмещенный пилон и двигатель отломились и загорелись на землю. Через шесть с половиной секунд после второго взрыва произошел третий взрыв, разрушивший большую часть правого крыла вплоть до его законцовки . Затем самолет резко пикировал, ударившись о землю на высокой скорости около 220 узлов (410 км/ч; 250 миль в час), в результате чего погибли все 100 пассажиров и девять членов экипажа, находившиеся на борту. [ 4 ]

Обломки, части тела, остатки одежды и личные вещи были разбросаны на расстоянии более 90 метров (300 футов; 98 ярдов) от места удара. Самолет вырыл борозду глубиной 8 или 10 футов (2 или 3 м), менее чем в 60 метрах (200 футов; 66 ярдов) от дома семьи Бургсма, в котором проживало 10 человек, при этом взрыв выбил им окна. .

Авария произошла на фермерском поле, расположенном недалеко от нынешних Каслмор-Роуд и МакВин-Драйв в Брэмптоне , Онтарио . Мемориалы и свидетельства свидетелей того времени сообщали, что авария произошла в Вудбридже . Это произошло потому, что в 1970 году, до разрастания городов и изменения муниципальных границ, это место было ближе к Вудбриджу, чем к Брэмптону.

Это была первая авария Air Canada с человеческими жертвами и первой потерей корпуса самолета DC-8 серии 63. В ноябре 1963 года еще один рейс 831 DC-8 авиакомпании Trans-Canada Air Lines (предшественник Air Canada) , также направлявшийся из Монреаля. в Торонто, разбился, унеся жизни 118 человек. [ 14 ]

Расследование

[ редактировать ]

Для расследования катастрофы была создана комиссия по расследованию. 29 января 1971 года борт опубликовал свой официальный отчет, в котором авария была приписана ошибке пилота . [ 15 ] Было предоставлено восемь рекомендаций, в том числе о том, что рычаг активации спойлеров должен быть спроектирован таким образом, чтобы его нельзя было активировать во время полета DC-8, что производитель должен усилить структурную целостность крыльев DC-8 и топливный бак и что в руководствах по обучению и эксплуатации Air Canada должны быть разъяснены рабочие процедуры, касающиеся включения и развертывания спойлеров. [ 16 ]

Последствия

[ редактировать ]

Извлечение и идентификация тел после крушения шли медленно из-за необходимости раскопать воронку на значительную глубину. Более 20 пассажиров были гражданами США, все они были указаны как выходцы из Южной Калифорнии.

30 июля 1970 года на кладбище Маунт-Плезант были похоронены 52 жертвы, 49 из которых были опознаны , а в мае 1971 года на этом месте были установлены обелиск и каменный памятник (участок 24-1), на которых были вписаны имена всех 109 жертв. . [ 17 ] В 1979 году Air Canada установила на кладбище дополнительный мемориал. [ 18 ]

В июне 2002 года житель Каслмора Пол Кардин, вдохновленный статьей Toronto Sun за ноябрь 2001 года , в которой описывается место крушения рейса 621, обнаружил на этом месте обломки самолета и, возможно, осколки человеческих костей. Региональная полиция Пила расследовала находки, и позже было установлено, что кости не были недавнего происхождения, а действительно принадлежали месту крушения. Продолжающиеся поиски места крушения, проводимые археологом Даной Поултон и «Друзьями рейса 621» (правозащитная группа из Брэмптона, основанная Кардином), выявили сотни дополнительных фрагментов человеческих костей. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Открытие мемориального сада в 2013 году.

[ редактировать ]

После крушения в окрестностях места крушения произошла значительная жилая урбанизация. В январе 2007 года землевладельцы совместно с застройщиками подали заявку на определение участка места крушения под кладбище и мемориальный сад . [ 22 ] 7 июля 2013 года на месте мемориала состоялось официальное открытие. [ 23 ] недалеко от Дегрей-Драйв и Декорсо-Драйв в современном Брэмптоне. [ 24 ]

Небольшой мемориальный парк, около 3000 м. 2 [32 000 кв. футов] содержит сирень и 109 маркеров из полированного белого гранита, расположенных в произвольной конфигурации внутри слоя брусчатки из черного гранита. Табличка из полированного черного гранита с именами всех жертв установлена ​​на большом валуне из розового гранита. Диармуид Хорган, координатор мемориала, выразил надежду, что церемония открытия поможет семьям жертв обрести покой. [ 15 ] [ 25 ] [ 26 ]

[ редактировать ]

События крушения показаны в эпизоде History ​​документального фильма канала «Катастрофы века » под названием «Совершенно неожиданно». [ 27 ]

  1. ^ «Брэмптон вспоминает рейс AC621» . Брамптон . Калифорния . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 6 сентября 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б «40 лет катастрофы рейса 621» . Брэмптон Гардиан . Проверено 6 сентября 2011 г.
  3. ^ «Мемориал рейсу 621 авиакомпании Air Canada — двери открыты, Онтарио» . www.doorsopenontario.on.ca . Проверено 7 июля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Рантер, Харро. «Описание происшествий в сети авиационной безопасности, CF-TIW» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности .
  5. ^ Рантер, Харро. «Профиль воздушной безопасности Канады» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 15 марта 2022 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Производственный список DC-8» . 11 октября 2019 г.
  7. ^ «Сеть авиационной безопасности» .
  8. ^ «CF-TIW Air Canada Douglas DC-8-63» . 11 октября 2019 г.
  9. ^ «Boeing, история, продукция, коммерческий транспорт DC-8» .
  10. ^ «Что было на пленках CVR?» . Друзья рейса 621. Архивировано из оригинала 28 мая 2008 года . Проверено 29 июня 2010 г.
  11. ^ «40 лет катастрофы рейса 621» . BramptonGuardian.com . 2 июля 2010 г. Проверено 7 июля 2020 г.
  12. ^ «Турбопилот: ВАУ, какая посадка» . www.aopa.org . 9 мая 2009 года . Проверено 14 октября 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «Расшифровка CVR, рейс 621 Air Canada — 5 июля 1970 г.» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности.
  14. ^ «109 человек погибли в авиакатастрофе в Брэмптоне» . Архивы ЦБК . Новости Си-Би-Си. 1970 год . Проверено 7 июля 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б Открытие мемориала на месте крушения 43-летнего самолета Air Canada , The Canadian Press , 7 июля 2013 г. Получено с GlobeandMail.com 7 июля 2013 г.
  16. ^ Совет Канады по расследованию происшествия в международном аэропорту Торонто, Малтон, Онтарио, с самолетом Air Canada DC8-CF-TIW 5 июля 1970 г., монография AMICUS № 21795471 , веб-сайт библиотек и архивов Канады.
  17. ^ «Мемориал рейса 621 Air Canada» . Группа Маунт-Плезант. Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 года . Проверено 5 июля 2013 г.
  18. ^ Александр, Юлия. Мемориальный сад Брэмптона, посвященный жертвам Air Canada , Toronto Sun , 7 июля 2013 г. Получено с сайта TorontoSun.com 8 июля 2013 г.
  19. ^ «40 лет спустя, памятник самой страшной авиакатастрофе GTA» . thestar.com . 2 июля 2010 г. Проверено 7 июля 2020 г.
  20. ^ Карден II, Поль (7 августа 2013 г.). «РЕЗОЛЮЦИЯ РЕЙСА 621: Как статья Майка Стробела привела к мемориалу (катастрофа Air Canada в 1970 году)» . flickr.com . Проверено 7 июля 2020 г.
  21. ^ Карден II, Поль (5 июля 2007 г.). «РЕЙС 621: Та же история…» . flickr.com . Проверено 7 июля 2020 г.
  22. ^ «Брэмптон вспоминает рейс AC621» . Город Брэмптон. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
  23. ^ http://maps.google.ca/maps
  24. Мемориал Брэмптона, посвященный жертвам крушения Air Canada , The Canadian Press , 7 июля 2013 г.
  25. Семьи находят закрытие, поскольку мемориал авиакатастрофы открыт спустя 43 года. Архивировано 29 октября 2013 года в Wayback Machine , The Canadian Press , 7 июля 2013 года. Получено с TimesColonist.com 8 июля 2013 года.
  26. ^ «Ужасающая катастрофа Air Canada стала постоянным мемориалом спустя 43 года» . Новости КТВ . Торонто: канадская пресса. 4 июля 2013. Архивировано из оригинала 7 июля 2013 года . Проверено 5 июля 2013 г.
  27. ^ Совершенно неожиданно (документальный фильм) , получено 5 декабря 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 837b4e44546bae23cdcd2b2e0ea304e2__1723578960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/e2/837b4e44546bae23cdcd2b2e0ea304e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air Canada Flight 621 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)