Квебекэр, рейс 255
![]() Fairchild F-27, похожий на самолет участвовал в аварии | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 29 марта 1979 г. |
Краткое содержание | Неконтролируемый отказ двигателя, приводящий к отрыву двигателя и потере управления. |
Сайт | Квебек Сити |
Самолет | |
Тип самолета | Фэйрчайлд F-27 |
Оператор | Квебекир |
Регистрация | CF-QBL |
Начало рейса | Международный аэропорт Жан Лесаж |
Место назначения | Монреаль |
Пассажиры | 21 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 17 |
Выжившие | 7 |
Рейс 255 компании Quebecair был регулярным рейсом из Квебека в Монреаль . 29 марта 1979 года самолет Fairchild F-27 , зарегистрированный CF-QBL, выполнявший этот рейс, разбился через несколько минут после взлета из-за взрыва двигателя. Все три члена экипажа и 14 из 21 пассажира погибли.
Крушение
[ редактировать ]После взлета из международного аэропорта Жан Лесаж экипаж сообщил диспетчерской вышке о проблеме с правым двигателем. Самолету было дано разрешение на экстренную посадку . Он дважды облетел аэропорт, и из одного двигателя вырвалось пламя. Самолет начал последний разворот при приземлении, а затем врезался в склон холма. "Я услышал громкий взрыв, выбежал и увидел горящий самолет", - рассказал один из свидетелей.
Пожарные прибыли на место через несколько минут, но сообщалось, что они «некоторое время не могли приблизиться к горящим обломкам из-за сильной жары». Машины скорой помощи не смогли добраться до места происшествия, поскольку им пришлось пересечь железнодорожный путь. "Большинство людей не погибли. Некоторые умерли в течение первых получаса после аварии. Конечности были отрезаны. Нам приходилось быть осторожными, когда их перемещали", - рассказала журналистам одна женщина. [ 1 ]
Расследование
[ редактировать ]Самописцы полетных данных были обнаружены вскоре после крушения. Канадские следователи пришли к выводу, что вскоре после того, как двухтурбовинтовой авиалайнер поднялся в воздух, крыльчатка низкого давления из-под носа. 2 двигателя лопнул, в результате чего передняя часть двигателя отделилась. Летный экипаж не смог поднять шасси , поскольку обломки двигателя повредили электронную схему выбора передач. Это, вместе с открытым двигателем, резко увеличило аэродинамическое сопротивление , и самолет не смог набирать высоту или удерживать высоту во время последнего разворота. Центр тяжести сместился за пределы кормовой части из-за отделения двигателя и движения пассажиров, в результате чего воздушная скорость упала ниже минимальной контрольной скорости незадолго до того, как самолет врезался в склон холма. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- Авиационные происшествия и происшествия в 1979 г.
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Канаде
- Аварии и происшествия в Квебекере
- Аварии и инциденты с участием Fairchild F-27
- События марта 1979 года в Канаде
- 1979 год в Квебеке
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с неконтролируемым отказом двигателя