Грузовой рейс 527 Люфтганзы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 26 июля 1979 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности из-за ошибки УВД и ошибки пилота. |
Сайт | 25 километров (16 миль; 13 миль) к северу от международного аэропорта Рио-де-Жанейро/Галеан , Рио-де-Жанейро , Бразилия 22 ° 34'58 "ю.ш. 43 ° 12'57" з.д. / 22,58278 ° ю.ш. 43,21583 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 707-330С |
Оператор | Люфтганза Карго |
Регистрация | D-ABUY |
Начало рейса | Международный аэропорт Рио-де-Жанейро/Галеан , Рио-де-Жанейро , Бразилия |
Место назначения | Международный аэропорт Дакар-Йофф , Дакар , Сенегал |
Пассажиры | 0 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 3 |
Выжившие | 0 |
Рейс 527 Lufthansa Cargo был рейсом Lufthansa Cargo, который должен был лететь из Рио-де-Жанейро в Бразилии в Дакар , столицу Сенегала . 26 июля 1979 года, вскоре после взлета в Рио, Боинг 707 вылетел на склон и разбился. Все три члена экипажа в составе капитана , первого помощника и бортинженера погибли; выживших не было. Основной причиной крушения стала неспособность авиадиспетчеров уделить необходимое внимание каждому самолету и обеспечить необходимое внимание подъему местности.
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет представлял собой грузовой вариант Боинга 707 (707-330С). Рейс 527 вылетел из международного аэропорта Рио-де-Жанейро/Галеан в 21:27 по всемирному координированному времени и получил указание от диспетчерской службы воздушного движения (УВД) подняться на высоту 2000 футов (610 м) и повернуть в сторону (VOR) Кашиаса всенаправленного диапазона VHF . Управление заходом на посадку попросило пилота увеличить скорость. Экипаж увеличил скорость самолета до 304 узлов (563 км/ч; 350 миль в час). [ 1 ] в соответствии с инструкциями, несмотря на то, что максимальная скорость составляет 250 узлов (460 км/ч; 290 миль в час) на высоте менее 10 000 футов (3 000 м). Передав свои инструкции, диспетчер, следивший за рейсом 527, сосредоточился на других рейсах возле Рио и не знал о превышении скорости рейса 527. [ 2 ]
К тому времени, когда диспетчер возобновил связь с рейсом 527, он увидел, что рейс находился севернее, чем ожидалось, из-за его большей скорости. Затем он связался с экипажем по рации: «Люфтганза, поверните направо на курс 140, только что закончился. Люфтганза 527, поверните направо на курс 140 и набирайте высоту без ограничений». Экипаж ответил: «Роджер, выходим на 2 тысячи, LH 527, поворачиваем направо, курс 140».
Вскоре после этой передачи сработала система предупреждения о сближении с землей (GPWS), и в 21:32 UTC самолет налетел на кучу деревьев и врезался в гору, оставив за собой след из обломков длиной 800 метров (2600 футов). [ 2 ]
Расследование
[ редактировать ]Основной причиной была признана неспособность бразильских авиадиспетчеров уделять необходимое внимание каждому самолету и, таким образом, не только шатать самолеты между собой, но и обеспечивать необходимые расстояния до возвышенности.
Неоправданно высокая скорость Боинга 707 была вызвана как ошибочными инструкциями и контролем со стороны диспетчера, так и пассивным принятием экипажем опасных инструкций. Обычно в разрешении указывается маршрут вылета до так называемого предела допуска, до которого воздушному судну разрешено летать максимум. Даже на вопросы пилотов авиадиспетчерская служба дала лишь неясный ответ. В разрешении на LH527 эта информация отсутствовала, поэтому экипаж продолжил полет по заданному курсу, не запрашивая у авиадиспетчерской службы новых указаний. Почти все последние две минуты между LH527 и авиадиспетчерской службой не было связи. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 707-330C D-ABUY Международный аэропорт Рио-де-Жанейро-Галеан, RJ (GIG)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Циркуляр ИКАО 173-AN/109» (PDF) . Международная организация гражданской авиации. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2015 г. Проверено 20 июня 2014 г.
- Боинг 707
- Транспорт в Рио-де-Жанейро (город)
- Авиационные происшествия и происшествия в 1979 г.
- Люфтганза
- Авиационные происшествия и происшествия в Бразилии
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные ошибкой авиадиспетчера
- Аварии и инциденты с участием Боинга 707
- Аварии и инциденты с Lufthansa