Jump to content

Рейс 202 компании Pan Am

Координаты : 9 ° 45'7,11 "ю.ш. 50 ° 47'3,13" з.д.  / 9,7519750 ° ю.ш. 50,7842028 ° з.д.  / -9,7519750; -50,7842028

Панамериканские мировые авиалинии
Рейс 202
Боинг 377 Стратокрузер
эксплуатировался Pan American World Airways, аналогично самолету, погибшему в результате катастрофы.
Несчастный случай
Дата 29 апреля 1952 г. ( 1952-04-29 )
Краткое содержание Отделение двигателя, поломка в полете
Сайт 281 морская миля (520 км) к юго-западу от Каролины, Бразилия.
9 ° 45'7,11 "ю.ш. 50 ° 47'3,13" з.д.  / 9,7519750 ° ю.ш. 50,7842028 ° з.д.  / -9,7519750; -50,7842028
Самолет
Тип самолета Боинг 377
Стратокрейсер 10-26
Название самолета Клипер Хорошая Надежда
Оператор Панамериканские мировые авиалинии
Регистрация Н1039В
Начало рейса Буэнос-Айрес, Аргентина
1-я остановка Монтевидео, Уругвай
2-я остановка Международный аэропорт Рио-де-Жанейро-Галеан , Бразилия
3-я остановка Порт-оф-Спейн — аэропорт Пиарко , Тринидад и Тобаго
Место назначения Аэропорт Айдлуайлд (ныне международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди), Нью-Йорк, США
Оккупанты 50
Пассажиры 41
Экипаж 9
Погибшие 50
Выжившие 0

Рейс 202 авиакомпании Pan American World Airways самолет Boeing 377 Stratocruiser , разбившийся в бассейне Амазонки примерно в 281 морской миле (320 миль; 520 км) к юго-западу от Каролины , Бразилия , 29 апреля 1952 года. [1] Авария произошла по пути из Рио-де-Жанейро , Бразилия, в Порт-оф-Спейн , Тринидад и Тобаго, во время третьего этапа четырехэтапного путешествия. [1] Все 50 человек, находившиеся на борту, погибли в результате самой смертоносной катастрофы с участием Боинга 377. [2]

Расследование проходило в исключительно неблагоприятных условиях, и точная причина катастрофы не была установлена. Однако такая теория была выдвинута на основе изучения обломков, которые двигатель отделился в полете после поломки лопасти воздушного винта.

Боинг 377 Stratocruiser, регистрационный номер N1039V, получивший название Clipper Good Hope , совершил свой первый полет 28 сентября 1949 года. На момент катастрофы его общий налет составил 6944 часа. [1] Он был оснащен четырьмя 28-цилиндровыми радиально-поршневыми двигателями Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major , каждый с Hamilton Standard четырехлопастным воздушным винтом Model 24260. Лопасти гребного винта были сконструированы с резиновым сердечником, заполняющим стальную оболочку, что позже было идентифицировано как конструкция, склонная к разрушению конструкции.

Бегство и исчезновение

[ редактировать ]

Рейс 202 был международным регулярным пассажирским рейсом из Буэнос-Айреса , Аргентина, с пунктом назначения в Нью-Йорке , Нью-Йорк, с тремя остановками по пути, запланированными в Монтевидео , Уругвай; Рио-де-Жанейро, Бразилия; и Порт-оф-Спейн, Тринидад и Тобаго. [1] Он начал свой маршрут вечером 28 апреля 1952 года в Буэнос-Айресе, а после остановки в Монтевидео прибыл в Рио-де-Жанейро в 1:05 ночи по местному времени (04:05 UTC ) 29 апреля. Он вылетел из Рио. менее чем через два часа, в 2:43 ночи (05:43 UTC), направляясь в Порт-оф-Спейн на третьем этапе своего пути. Ему было разрешено лететь по вневоздушному маршруту прямо в Порт-оф-Спейн. [1] который пронесся по густым лесам джунглей Амазонки, которые в то время еще не были исследованы.

Рейс находился над городом Баррейрас на востоке Бразилии в 6:16 утра по местному времени (09:16 UTC), пролетая на высоте 14 500 футов (4400 м) в условиях ПВП ; По оценкам пилотов, следующий отчет о местоположении будет в 7:45 утра (10:45 UTC) на траверзе города Каролина в северо-восточном штате Мараньян , Бразилия. Это было последнее известное сообщение с рейса. [1] Свидетели из деревень Формоза и Сан-Франциско сообщили, что видели самолет над головой примерно в то время, когда он находился над Баррейрасом; они описали самолет как работающий нормально. [3]

Когда самолет не смог сообщить о прохождении над Каролиной, а затем над городом Сантарен на севере Бразилии, местные власти объявили о пропаже самолета.

Поиск и открытие

[ редактировать ]
Обломки рейса 202 компании Pan American.

Самолеты ВВС Бразилии, ВВС США и ВМС США обыскивали джунгли, а корабли ВМС Бразилии обыскивали прибрежные районы северной части Южной Америки. Обломки не были найдены до 1 мая, когда грузовое судно Pan American Curtiss Commando сообщило, что обнаружило их на территории Индии Караха в 281 морской миле (520 км) к юго-западу от Каролины. [3]

«Сгоревшие, разбитые обломки Pan American Stratocruiser, исчезнувшего в понедельник вечером, были найдены сегодня на севере Бразилии». Не было никаких доказательств того, что кто-либо из 50 человек на борту, включая 19 американцев, пережил катастрофу. Воздушная охота на площади более 320 000 квадратных миль (830 000 км2). 2 ) джунглей, речных бассейнов и плато наконец обнаружили руины в индейской стране между городами Баррейрас и Каролина.

Представители авиакомпании заявили, что находка была сделана грузовым самолетом C-46 Pan American, пилотируемым капитаном Джимом Коуингом из Майами. Место действия находится примерно в 250 милях (220 миль; 400 км) к юго-западу от Каролины , городе на реке Токантинс, в 1100 милях (960 миль; 1800 км) к северо-северо-западу от Рио-де-Жанейро. Сообщается, что двухпалубный Stratocruiser разломился надвое; его обугленные обломки были разбросаны по обеим сторонам холма высотой 1500 футов (460 м).

Представители Pan American заявили, что авиалайнер Panair do Brasil кружил над местом крушения; его пилот сообщил о многочисленных свидетельствах возгорания и сказал, что видел два двигателя большого самолета, лежащие на расстоянии 1600 футов (490 м) друг от друга в холмистой, густо заросшей лесом местности. Пассажирский самолет Pan American был переоборудован для перевозки спасательного отряда из семи человек во главе с майором Ричардом Олни с базы ВВС США в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико, и майором Оливером Симаном, летным хирургом ВВС.

Офис Pan American в Майами сообщил, что после четырехчасового облета места происшествия спасательный самолет вернулся на свою базу в Пара, не высадив спасательную команду. В сообщении говорилось, что они не прыгнули, потому что не было никаких признаков выживших. [4] [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]

Расследование

[ редактировать ]

Позже следственная группа из 27 человек вылетела на гидросамолете в Лаго-Гранде, крошечную индийскую деревню на реке Арагуая , менее чем в 40 морских милях (50 миль; 70 км) от обломков, с намерением отправиться к месту катастрофы. К сожалению, экстремальный характер местности вынудил всех членов команды, кроме семи, вернуться в Лаго-Гранде, прежде чем добраться до места. Остальные семь следователей, которым не хватало воды, еды и других припасов, смогли лишь подтвердить, что все находившиеся на борту погибли при ударе и что фюзеляж охватил сильный пожар.

Вторая следственная группа, оснащенная и снабженная должным образом, построила базовый лагерь к северо-западу от Лаго-Гранде и, наконец, достигла места крушения 15 августа. Они установили, что обломки упали на землю тремя основными частями. Большая часть обломков, включая фюзеляж, правый борт или правое крыло, корневую часть левого или левого крыла (включая гондолу двигателя № 2, но не сам двигатель), а также двигатели № 3 и 4 (обычно прикрепленный к правому крылу) упал в густом лесу примерно в 13 морских милях (15 миль; 24 км) к северо-западу от базового лагеря. Внешнее левое крыло и двигатель № 1 упали на 765 ярдов (2295 футов; 700 м) к северо-западу от основных обломков; оперение . и сломанные части двигателя № 2 (обычно прикрепленного к левому крылу) упали примерно в 1100 ярдах (3300 футов; 1000 м) к северу от основных обломков и в 800 ярдах (2000 футов; 700 м) к северо-востоку от порта крыло.

Хотя двигатель № 2 и его воздушный винт не были обнаружены, следы на левой корневой части крыла, гондоле двигателя № 2, передней кромке вертикального стабилизатора и горизонтальном стабилизаторе позволили исследователям предположить, что двигатель и/или воздушный винт потерпел неудачу в полете. Ранее с самолетом 377 произошло два инцидента с отделением двигателя, 24 и 25 января 1950 года. [5] В этом случае следователи предположили, что отказ пропеллера привел к тому, что двигатель начал испытывать сильно несбалансированные нагрузки и в конечном итоге отделился от самолета, что привело к поломке в полете. Обломки винта и двигателя могли способствовать разрушению, повредив поверхности управления после того, как во время аварии их выбросило из левого крыла.

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Описание катастрофы: Боинг 377 Стратокрузер 10-26» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 3 мая 2018 г.
  2. ^ «Список аварий: Боинг 377 Стратокрузер» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 23 октября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б Макартур 2001 , стр. 18–28.
  4. ^ «Сгоревшие обломки Stratocruiser замечены на вершине бразильского холма; поисковый самолет не сообщает о том, что кто-либо из 50 находившихся на борту выживших при крушении в лесу НАЙДЕН В БРАЗИЛИИ» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 2 мая 1952 г. с. 1.
  5. ^ Кунс, Карл. «Проблемы с винтом Boeing Model 377 Stratocruiser» (PDF) . Историческое общество авиационных двигателей . Проверено 3 декабря 2019 г.
Источники
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06172f8256174a60a9caa0c21ba76c05__1699470480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/05/06172f8256174a60a9caa0c21ba76c05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pan Am Flight 202 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)