Jump to content

Счастливая леди II

Счастливая леди II
Lucky Lady II (46-0010, внизу) на дозаправке от КБ-29М (вверху)
Тип Боинг Б-50А-5-БО Суперфортресс [1]
Строительный номер 15730
Серийный 46-0010
Владельцы и операторы ВВС США
В эксплуатации 1948–1950
Судьба Сильно поврежден в результате аварии – фюзеляж сохранился.
Сохранено в Музей самолетов славы в Чино, Калифорния

Lucky Lady II — это ВВС США Boeing B-50 Superfortress , ставший первым самолетом, совершившим беспосадочное кругосветное путешествие . Его путешествие в 1949 году с дозаправкой в ​​воздухе длилось 94 часа и 1 минуту.

1949: Первое кругосветное плавание.

[ редактировать ]

Lucky Lady II — B-50 43-й бомбардировочной группы , оснащенный 12 пулеметами калибра .50 (12,7 мм). Для кругосветного плавания в бомбоотсек был добавлен топливный бак для увеличения дальности полета. Для выполнения миссии требовался двойной экипаж из трех пилотов под командованием капитана Джеймса Галлахера . Экипажи работали посменно по четыре-шесть часов. [2] [3]

Lucky Lady II Карта полетов

Имея общий экипаж из 14 человек, самолет начал свое кругосветное путешествие в 12:21 26 февраля 1949 года. Он взлетел с базы ВВС Карсвелл недалеко от Форт-Уэрта, штат Техас , и направился на восток в сторону Атлантического океана .

Пролетев 23 452 мили (37 742 км), самолет пролетел мимо диспетчерской вышки в Карсуэлле 2 марта в 10:22, ознаменовав конец кругосветного плавания, и приземлился там в 10:31 после того, как пробыл в воздухе 94 часа. часов и одну минуту, приземлившись за две минуты до расчетного времени прибытия, рассчитанного при взлете. [2]

В пути самолет четырежды дозаправлялся на КБ-29М «Суперкрепости» , [4] вблизи авиабазы ​​Лажес на Азорских островах , аэродрома Дахран в Саудовской Аравии , авиабазы ​​Кларк на Филиппинах и базы ВВС Хикэм на Гавайях , используя скоро устаревший метод захвата с петлевыми шлангами . После дозаправки возле Лусона, Филиппины, танкер-заправщик попал в плохие погодные условия и разбился 1 марта 1949 года, в результате чего погибли все девять членов экипажа на борту; В отчет об аварии было внесено изменение, в котором говорилось, что танкер выполнял обычную тренировочную миссию, чтобы авария не бросила плохой свет на Lucky Lady II . успешное кругосветное плавание [5]

Самолет летел на высоте от 10 000 до 20 000 футов (от 3 000 до 6 100 м) и совершил кругосветное путешествие со средней путевой скоростью 249 миль в час (401 км / ч; 216 узлов). [2]

Членов экипажа Lucky Lady II приветствуют министр авиации Стюарт Симингтон и генерал Хойт Ванденберг.

Генерал Кертис ЛеМэй , командующий Стратегическим авиационным командованием , был рядом, чтобы приветствовать Lucky Lady II по прибытии вместе с высокопоставленными лицами, включая министра ВВС У. Стюарта Симингтона , начальника штаба ВВС генерала Хойта С. Ванденберга и Генерал-майор Роджер М. Рэми , командующий Восьмой воздушной армией . ЛеМэй сказал, что миссия показала, что ВВС могут отправлять бомбардировщики из Соединенных Штатов в «любую точку мира, где требуется атомная бомба ». [2] Он также сказал, что дозаправка в воздухе может быть использована и для истребителей . Симингтон отметил, что дозаправка в воздухе «превратит средние бомбардировщики в межконтинентальные бомбардировщики». [2]

Каждый экипаж самолета был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами и был удостоен награды Национальной авиационной ассоциации в виде ежегодного трофея Маккея в знак признания выдающегося полета года, а также награды Ассоциации ВВС в виде награды Air Age Trophy . [3]

Другой B-50 под названием Global Queen поднялся в воздух 25 февраля с той же миссией, но был вынужден приземлиться на авиабазе Лажес на Азорских островах из-за возгорания двигателя. [2] В общей сложности ЛеМэй выстроил для выполнения задания пять B-50A в ожидании, что хотя бы один выполнит задачу, а на подготовку экипажей и материально-технического обеспечения было отведено всего четыре недели. [6]

Другой самолет по имени Lucky Lady

[ редактировать ]

Lucky Lady II — так назывался B-17 338-й бомбардировочной эскадрильи, сбитый недалеко от Тильроде , Бельгия , 30 июля 1943 года.

Lucky Lady II также был одним из трех самолетов с одинаковым названием, каждый из которых участвовал в историческом кругосветном плавании от имени ВВС США:

Lucky Lady I Члены экипажа

Lucky Lady I была одним из трех самолетов Boeing B-29 Superfortress , совершивших кругосветное путешествие в июле – августе 1948 года, летая с базы ВВС Дэвис-Монтан в Аризоне и обратно . Один B-29 разбился в Аравийском море . [3]

Lucky Lady I под командованием старшего лейтенанта А. М. Нила вместе с Gas Gobbler под командованием подполковника Р. В. Клайна совершили полет на 20 000 миль (32 000 км; 17 000 морских миль) за 15 дней, сделав по пути восемь остановок и пролетев 103 часов и 50 минут. [3]

Lucky Lady III был одним из трех самолетов Boeing B-52 Stratofortress , совершивших кругосветное плавание в январе 1957 года в рамках операции Power Flite , вылетев с базы ВВС Касл в Калифорнии и совершив полет длиной 24 325 миль (39 147 км; 21 138 морских миль) за 45 часов. и 19 минут (при средней путевой скорости 536 миль в час (863 км/ч; 466 узлов)) с помощью дозаправки в воздухе от самолетов KC-97 Stratofreighters . Через восемь лет после Леди II Леди III совершила кругосветное путешествие менее чем за половину времени, необходимого Счастливой Леди II . [3]

Счастливая леди II в 2002 году

Позже самолет попал в аварию, от которого сохранился только фюзеляж. [ нужна ссылка ] Фюзеляж самолета, получившего обозначение B-50A-5BO 46-0010 , выставлен в Музее славы самолетов в Чино, Калифорния . [7]

См. также

[ редактировать ]
  • Operation Power Flite - кругосветное моделирование бомбардировки B-52 в 1957 году, общее время нахождения в воздухе 45 часов 19 минут.
  • Coronet Bat - кругосветная бомбардировка B-1B в 1995 году, общее время нахождения в воздухе 36 часов 13 минут.
  1. ^ Фото ВВС США 040303-F-9999G-001.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Ваггонер, Уолтер Х. (3 марта 1949 г.). «Впервые в истории; высокопоставленные чиновники приветствуют самолет, когда он завершает полет в Форт-Уэрте» . в любое время . Проверено 23 августа 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Счастливчики I, II и III» . afhso.af.mil . Проверено 23 августа 2014 г.
  4. ^ «БОИНГ КБ-29М И Б-29МР» . Nationalmuseum.af.mil . Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 15 июля 2015 г.
  5. ^ Рантер, Харро. «Авария Boeing TB-29N Superfortress 45-21705, 1 марта 1949 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 5 апреля 2022 г.
  6. ^ Смит, Ричард К. «Основные моменты семидесяти пяти лет дозаправки в воздухе, 1923–1998 гг.» (PDF) . afhso.af.mil . Проверено 23 августа 2014 г.
  7. ^ «Летающие и статические самолеты» . planesoffame.org . Архивировано из оригинала 20 мая 2017 года . Проверено 23 августа 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bc6c336ae499a330cdf9349d27eb1e7__1714050960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/e7/4bc6c336ae499a330cdf9349d27eb1e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lucky Lady II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)