Счастливая леди II
Счастливая леди II | |
---|---|
![]() | |
Lucky Lady II (46-0010, внизу) на дозаправке от КБ-29М (вверху) | |
Тип | Боинг Б-50А-5-БО Суперфортресс [1] |
Строительный номер | 15730 |
Серийный | 46-0010 |
Владельцы и операторы | ВВС США |
В эксплуатации | 1948–1950 |
Судьба | Сильно поврежден в результате аварии – фюзеляж сохранился. |
Сохранено в | Музей самолетов славы в Чино, Калифорния |
Lucky Lady II — это ВВС США Boeing B-50 Superfortress , ставший первым самолетом, совершившим беспосадочное кругосветное путешествие . Его путешествие в 1949 году с дозаправкой в воздухе длилось 94 часа и 1 минуту.
1949: Первое кругосветное плавание.
[ редактировать ]Lucky Lady II — B-50 43-й бомбардировочной группы , оснащенный 12 пулеметами калибра .50 (12,7 мм). Для кругосветного плавания в бомбоотсек был добавлен топливный бак для увеличения дальности полета. Для выполнения миссии требовался двойной экипаж из трех пилотов под командованием капитана Джеймса Галлахера . Экипажи работали посменно по четыре-шесть часов. [2] [3]

Имея общий экипаж из 14 человек, самолет начал свое кругосветное путешествие в 12:21 26 февраля 1949 года. Он взлетел с базы ВВС Карсвелл недалеко от Форт-Уэрта, штат Техас , и направился на восток в сторону Атлантического океана .
Пролетев 23 452 мили (37 742 км), самолет пролетел мимо диспетчерской вышки в Карсуэлле 2 марта в 10:22, ознаменовав конец кругосветного плавания, и приземлился там в 10:31 после того, как пробыл в воздухе 94 часа. часов и одну минуту, приземлившись за две минуты до расчетного времени прибытия, рассчитанного при взлете. [2]
В пути самолет четырежды дозаправлялся на КБ-29М «Суперкрепости» , [4] вблизи авиабазы Лажес на Азорских островах , аэродрома Дахран в Саудовской Аравии , авиабазы Кларк на Филиппинах и базы ВВС Хикэм на Гавайях , используя скоро устаревший метод захвата с петлевыми шлангами . После дозаправки возле Лусона, Филиппины, танкер-заправщик попал в плохие погодные условия и разбился 1 марта 1949 года, в результате чего погибли все девять членов экипажа на борту; В отчет об аварии было внесено изменение, в котором говорилось, что танкер выполнял обычную тренировочную миссию, чтобы авария не бросила плохой свет на Lucky Lady II . успешное кругосветное плавание [5]
Самолет летел на высоте от 10 000 до 20 000 футов (от 3 000 до 6 100 м) и совершил кругосветное путешествие со средней путевой скоростью 249 миль в час (401 км / ч; 216 узлов). [2]

Генерал Кертис ЛеМэй , командующий Стратегическим авиационным командованием , был рядом, чтобы приветствовать Lucky Lady II по прибытии вместе с высокопоставленными лицами, включая министра ВВС У. Стюарта Симингтона , начальника штаба ВВС генерала Хойта С. Ванденберга и Генерал-майор Роджер М. Рэми , командующий Восьмой воздушной армией . ЛеМэй сказал, что миссия показала, что ВВС могут отправлять бомбардировщики из Соединенных Штатов в «любую точку мира, где требуется атомная бомба ». [2] Он также сказал, что дозаправка в воздухе может быть использована и для истребителей . Симингтон отметил, что дозаправка в воздухе «превратит средние бомбардировщики в межконтинентальные бомбардировщики». [2]
Каждый экипаж самолета был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами и был удостоен награды Национальной авиационной ассоциации в виде ежегодного трофея Маккея в знак признания выдающегося полета года, а также награды Ассоциации ВВС в виде награды Air Age Trophy . [3]
Другой B-50 под названием Global Queen поднялся в воздух 25 февраля с той же миссией, но был вынужден приземлиться на авиабазе Лажес на Азорских островах из-за возгорания двигателя. [2] В общей сложности ЛеМэй выстроил для выполнения задания пять B-50A в ожидании, что хотя бы один выполнит задачу, а на подготовку экипажей и материально-технического обеспечения было отведено всего четыре недели. [6]
Другой самолет по имени Lucky Lady
[ редактировать ]Lucky Lady II — так назывался B-17 338-й бомбардировочной эскадрильи, сбитый недалеко от Тильроде , Бельгия , 30 июля 1943 года.
Lucky Lady II также был одним из трех самолетов с одинаковым названием, каждый из которых участвовал в историческом кругосветном плавании от имени ВВС США:

Lucky Lady I была одним из трех самолетов Boeing B-29 Superfortress , совершивших кругосветное путешествие в июле – августе 1948 года, летая с базы ВВС Дэвис-Монтан в Аризоне и обратно . Один B-29 разбился в Аравийском море . [3]
Lucky Lady I под командованием старшего лейтенанта А. М. Нила вместе с Gas Gobbler под командованием подполковника Р. В. Клайна совершили полет на 20 000 миль (32 000 км; 17 000 морских миль) за 15 дней, сделав по пути восемь остановок и пролетев 103 часов и 50 минут. [3]
Lucky Lady III был одним из трех самолетов Boeing B-52 Stratofortress , совершивших кругосветное плавание в январе 1957 года в рамках операции Power Flite , вылетев с базы ВВС Касл в Калифорнии и совершив полет длиной 24 325 миль (39 147 км; 21 138 морских миль) за 45 часов. и 19 минут (при средней путевой скорости 536 миль в час (863 км/ч; 466 узлов)) с помощью дозаправки в воздухе от самолетов KC-97 Stratofreighters . Через восемь лет после Леди II Леди III совершила кругосветное путешествие менее чем за половину времени, необходимого Счастливой Леди II . [3]
Статус
[ редактировать ]
Позже самолет попал в аварию, от которого сохранился только фюзеляж. [ нужна ссылка ] Фюзеляж самолета, получившего обозначение B-50A-5BO 46-0010 , выставлен в Музее славы самолетов в Чино, Калифорния . [7]
См. также
[ редактировать ]- Operation Power Flite - кругосветное моделирование бомбардировки B-52 в 1957 году, общее время нахождения в воздухе 45 часов 19 минут.
- Coronet Bat - кругосветная бомбардировка B-1B в 1995 году, общее время нахождения в воздухе 36 часов 13 минут.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фото ВВС США 040303-F-9999G-001.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ваггонер, Уолтер Х. (3 марта 1949 г.). «Впервые в истории; высокопоставленные чиновники приветствуют самолет, когда он завершает полет в Форт-Уэрте» . в любое время . Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Счастливчики I, II и III» . afhso.af.mil . Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ «БОИНГ КБ-29М И Б-29МР» . Nationalmuseum.af.mil . Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авария Boeing TB-29N Superfortress 45-21705, 1 марта 1949 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Смит, Ричард К. «Основные моменты семидесяти пяти лет дозаправки в воздухе, 1923–1998 гг.» (PDF) . afhso.af.mil . Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ «Летающие и статические самолеты» . planesoffame.org . Архивировано из оригинала 20 мая 2017 года . Проверено 23 августа 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информационные бюллетени: Boeing B-50A Lucky Lady II – Национальный музей ВВС США.
- Короткометражный фильм «15 AF Heritage – High Strategy – Bomber and Tankers Team» (1980) доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве .