Jump to content

Крушение Боинга B-29 на озере Мид в 1948 году.

Крушение Боинга B-29 на озере Мид в 1948 году.
Вариант F-13 Boeing B-29 Superfortress, похожий на аварийный самолет.
Несчастный случай
Дата 21 июля 1948 г.
Краткое содержание Управляемый полет на землю (CFIT) из-за ошибки пилота
Сайт Озеро Мид , Невада , США
Самолет
Тип самолета Боинг F-13 Суперфортресс
Оператор ВВС США
Регистрация 45-21847
Место назначения Армитидж-Филд (ныне NAWS Чайна-Лейк ), Калифорния
Оккупанты 5
Экипаж 5 (пилот Роберт Мэдисон; лейтенант Пол М. Хеслер; сержант Фрэнк Рико; сержант Дэвид Бернс; ученый Джон Саймерот)
Погибшие 0
Травмы 1 (сержант Фрэнк Рико: Сломанная рука)
Выжившие 5

произошла Катастрофа Boeing B-29 на озере Мид в 1948 году 21 июля 1948 года, когда Boeing B-29-100-BW Superfortress , модифицированный в разведывательную платформу F-13 и выполнявший исследования атмосферы, упал в воды озера Мид , штат Невада .

13 сентября 1945 года «Лейк Мидс В-29» с заводским номером 45-21847 был принят на вооружение. В 1947 году его сняли с вооружения, переклассифицировали в разведывательный B-29 ( F-13 ) и перевели в Проект исследования верхних слоев атмосферы. Целью этого проекта была разработка системы наведения межконтинентальной баллистической ракеты, которая использовала бы солнце для направления и позиционирования. Система была известна как «Солнечный трекер», и для ее испытания требовался самолет, способный совершать полет на большой высоте, за которым следует быстрый полет на малой высоте. B-29 был полезной испытательной платформой, поскольку это был первый серийный самолет с герметизированной кабиной, а после Второй мировой войны было доступно много лишних B-29. [1]

21 июля 1948 года, после завершения пробега на высоту 30 000 футов (9 100 м) к востоку от озера Мид, капитан Роберт М. Мэдисон и команда начали спуск и выровнялись на высоте чуть более 300 футов (91 м) над поверхностью озера Мид. . Экипаж описал озеро как зеркало, в поверхности которого ярко отражается солнце. Наряду с неисправным высотомером пилот потерял восприятие глубины из-за бликов поверхности озера. [2] Эти условия значительно затрудняют оценку высоты над поверхностью. Затем самолет медленно начал опускаться ниже 100 футов (30 м), пока не коснулся поверхности на скорости 230 миль в час (370 км/ч) и не начал прыгать по ней. Три из четырех двигателей самолета оторвались от крыльев, а четвертый загорелся. Самолету удалось набрать около 250 футов (76 м), но затем он снова оказался на поверхности воды с поднятым носом и медленно остановился на лыжах. Затем экипаж из пяти человек эвакуировался на два спасательных плота и наблюдал, как самолет затонул. Хотя большая часть экипажа не пострадала, сканер сержант Фрэнк Рико сломал руку. [3]

Через шесть часов экипаж был спасен из озера и получил указание не разглашать никаких подробностей полета, его миссии или его гибели. Поскольку миссия была засекречена, эти подробности были раскрыты лишь пятьдесят лет спустя. [4]

Б-29 Заводской № 45-21847
(Тяжелый бомбардировщик)
Ближайший город Овертон, Невада
Номер ссылки NRHP . 11000212
Добавлено в НРХП 20 апреля 2011 г.

В 2001 году частная команда дайверов обнаружила обломки B-29 в рукаве Овертон на озере Мид, используя гидролокатор бокового обзора. Поскольку бомбардировщик находился на территории Национальной зоны отдыха, ответственность за это место легла на Службу национальных парков. [5]

Сам бомбардировщик внесен в Национальный реестр исторических мест . В июле 2007 года Служба национальных парков начала шестимесячное испытание на участке B-29 на озере Мид-Овертон, чтобы позволить частным компаниям проводить технические погружения с гидом. Одной из компаний была Scuba Training and Technology Inc./Tech Diving Limited, базирующаяся в Аризоне. Несмотря на то, что в результате двух операций по получению разрешения на коммерческое использование (CUA) в целом это место было удовлетворено, в 2008 году NPS закрыла территорию B-29 для дайвинга для дальнейших усилий по сохранению. [1] В декабре 2014 года NPS обратилась к частным дайв-компаниям с просьбой возобновить дайвинг-операции с гидом. Scuba Training and Technology Inc./Tech Diving Limited снова получила разрешение на коммерческое использование, и дайвинг возобновился в апреле 2015 года. [6] В 2017 году АЭС закрыла площадку B-29 для дайвинга в целях дальнейших усилий по сохранению. 30 мая 2019 г. Служба парков открыла период общественного обсуждения (до 30 июня 2019 г.) для оценки разрешений на поездки на это место с коммерческим сопровождением. [7] Коммерческие туры были доступны через различные компании, занимающиеся дайвингом, с 2020 по 2022 год. [8]

Солнечный трекер

[ редактировать ]

Многие из B-29 времен Второй мировой войны были списаны после атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки в августе 1945 года. Однако B-29 с озера Мид был модернизирован смотровыми окнами, что сделало его подходящим кандидатом для исследования космических лучей в космосе. послевоенные годы. Бомбардировщики B-29 были полезны для этого исследования из-за их способности подниматься на высоту более 30 000 футов, а также способности нести тяжелые полезные нагрузки весом более 20 000 фунтов. На борту «Лейк-Мид» B-29 находился аппарат Sun Tracker, также известный как «Проект 288», задачей которого было измерение интенсивности света на различных высотах. Джон Симерот, один из членов экипажа, находившийся на борту самолета во время крушения, отвечал за калибровку Sun Tracker. [9] Sun Tracker при правильной калибровке позволит межконтинентальным баллистическим ракетам перемещаться с использованием этих космических лучей. [ нужны разъяснения ] от солнца. Он смог отслеживать конкретные длины волн космических лучей с помощью гироскопа и спектрометра. Sun Tracker будет вращаться вокруг гироскопа и улавливать различные солнечные лучи. Спектрометр будет измерять различия между различными интенсивностями и рассчитывать общие изменения. [10] Одной из причин развития этой технологии является то, что США искали ракеты, которые нельзя было бы подавить с поверхности, в отличие от ракет с радиолокационным и радионаведением. Sun Tracker — одна из причин, почему современные крылатые ракеты могут летать точно. [11] Другие исследования с использованием технологии Sun Tracker дали значительный объем данных об общем составе верхних слоев атмосферы, что было полезно для многих различных типов приложений, таких как космические путешествия и усовершенствования ядерного деления .

Угроза мидий квагги

[ редактировать ]

Мидии квагги способствуют возникновению проблем с структурной целостностью алюминиевого фюзеляжа и хвостового оперения B-29, на которых, по оценкам, скопилось более двух тонн мидий; По состоянию на сентябрь 2021 года вертикальный стабилизатор самолета сломался и опрокинулся, возможно, из-за скопления моллюсков. Когда мидии погибают, их останки разъедают сталь и чугун . Сохранение B-29 на озере Мид считается важным, поскольку это единственный неповрежденный подводный B-29 и один из немногих, которые все еще существуют. В настоящее время не существует плана по устранению угрозы, связанной с мидиями. [12] [13] [14] Мэтью Хэнкс, археолог, отметил, что после инспекционного погружения на поверхности самолета почти не было видимого алюминия. [15]

  1. ^ Jump up to: а б «Национальная зона отдыха B-29 Super Fortress Лейк-Мид» . Журнал Advanced Diver. 2008 год . Проверено 23 июля 2014 г.
  2. ^ «Озеро Мид: исследование B-29» . Sanctuaries.noaa.gov . Проверено 20 апреля 2021 г.
  3. ^ «NCPTT | Наука о высоких полетах: история бомбардировщика в озере» . www.ncptt.nps.gov . Архивировано из оригинала 20 июля 2020 г. Проверено 20 апреля 2021 г.
  4. ^ «Тайна озера Мид» . 8 Новостей СЕЙЧАС. 27 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2016 г. Проверено 11 июля 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  5. ^ «Пикирующий бомбардировщик» . СМИТСОНСКИЙ ЖУРНАЛ. Октябрь 2005 года . Проверено 23 июля 2014 г.
  6. ^ «РАЗРЕШЕНИЕ ВЫДАНО, ПОГРУЖЕНИЯ ВОЗОБНОВЛЯЮТСЯ НА B-29, ЗАГРУЖЕННОМ В ОЗЕРЕ МИД» . www.nps.gov . Служба национальных парков США . Проверено 29 ноября 2016 г.
  7. ^ «Национальная зона отдыха на озере Мид требует общественного обсуждения относительно разрешенного дайвинга на затопленном самолете B-29» . www.nps.gov . Служба национальных парков США . Проверено 30 мая 2019 г.
  8. ^ Город, почтовый адрес: 601 Nevada Way Boulder; Us, NV 89005 Телефон: 293-8990 Контакт. «Историческое озеро Мид B-29 — Национальная зона отдыха озера Мид (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 21 апреля 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  9. ^ «Бомбардировщик времен Второй мировой войны на дне озера Мид» . thenevadaindependent.com . 21 марта 2021 г. Проверено 30 апреля 2021 г.
  10. ^ «NCPTT | Наука о высоких полетах: история бомбардировщика в озере» . www.ncptt.nps.gov . Архивировано из оригинала 20 июля 2020 г. Проверено 30 апреля 2021 г.
  11. ^ «Пикирующий бомбардировщик» . Смитсоновский журнал . Проверено 30 апреля 2021 г.
  12. ^ «Бич Великих озер поражает Запад» . www.jsonline.com . Проверено 20 апреля 2021 г.
  13. ^ ХИККИ, ВАЛЕРИ (2010). «Кризис мидий Квагга в национальной зоне отдыха на озере Мид, Невада (США)» . Биология сохранения . 24 (4): 931–937. Бибкод : 2010ConBi..24..931H . дои : 10.1111/j.1523-1739.2010.01490.x . ISSN   0888-8892 . JSTOR   40864192 . ПМИД   20337691 . S2CID   205658278 .
  14. ^ Лоу, Морган. «Озеро Мид B-29 теперь покрыто мидиями квагги» . AZFamily . Проверено 20 апреля 2021 г.
  15. ^ TucsonSentinel.com. «Бомбардировщик B-29 времен Второй мировой войны на дне озера Мид» . TucsonSentinel.com . Проверено 01 мая 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4666040a17fb2ad08b721e0fce2c0e89__1717577220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/89/4666040a17fb2ad08b721e0fce2c0e89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1948 Lake Mead Boeing B-29 crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)