Рейс 16 национальных авиалиний
![]() Самолет Lockheed 18 Lodestar авиакомпании National Airlines, похожий на тот, что попал в аварию. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 5 октября 1945 г. |
Краткое содержание | Ошибка пилота |
Сайт | Лейкленд, Флорида 27 ° 59'20 "N 082 ° 01'07" W / 27,98889 ° N 82,01861 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | Локхид 18-50 Лодестар |
Оператор | Национальные авиалинии |
Регистрация | NC18199 |
Начало рейса | Майами, Флорида |
1-я остановка | Форт Майерс, Флорида |
2-я остановка | Сарасота, Флорида |
3-я остановка | Санкт-Петербург, Флорида |
4-я остановка | Тампа, Флорида |
Место назначения | Муниципальный аэропорт Лейкленд |
Оккупанты | 15 |
Пассажиры | 12 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 2 |
Выжившие | 13 |
Рейс 16 National Airlines был внутренним (США) регулярным пассажирским рейсом из Майами, штат Флорида , в Лейкленд, штат Флорида , который разбился 5 октября 1945 года. Самолет находился на последнем участке маршрута Майами – Форт-Майерс – Сарасота – Санкт-Петербург. - Маршрут Тампа - Лейкленд . Причиной крушения была определена неправильная процедура ухода на второй круг, в результате которой самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и приземлился в озере Паркер примерно в 1000 футах (300 м) за ним. [ 1 ] Два пассажира утонули, еще несколько получили ранения. [ 2 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Рейс 16 обслуживался самолетом Lockheed Lodestar 18-50 , изготовленным в 1942 году для Воздушного корпуса армии США . Самолет принадлежал оборонной корпорации завода и был сдан в аренду авиакомпании National Airlines . [ 2 ] Общий налет планера составил 1798 часов, из них 628 часов пришлось на период с момента последнего капитального ремонта. Самолет был одним из 13 вариантов Lodestar 18-50, построенных из 625 Lodestar 18.
Самолет пилотировал капитан Уильям Меррилл Корри, сотрудник National Airlines с ноября 1943 года. Общий налет капитана Корри составил 4800 часов, из них 851 час на Lockheed 18–50. Вторым пилотом был первый офицер Уильям Хоули Конрад, сотрудник National Airlines с 7 мая 1945 года. У первого офицера Конрада было 5247 часов налета, из них 409 на Lockheed 18–50. Стюардессой была Этель Кэтрин Маккой. [ 2 ]
Полет и крушение
[ редактировать ]Самолет Lockheed 18-50 Lodestar вылетел из Майами в 21:12 4 октября 1945 года, на 1 час 15 минут позже расписания из-за задержек предыдущих рейсов. Полет проходил нормально во время остановок в Форт-Майерсе, Сарасоте, Санкт-Петербурге и Тампе. Самолет вылетел из Тампы в 12:45 и продолжил свой путь в сторону Лейкленда. [ 2 ]
Лейкленд сообщил о видимости в 9 миль с рассеянными облаками на высоте 500 футов (150 м). В 0:58 в семи милях от аэродрома пилоты установили снижение по прямой на северо-восточную взлетно-посадочную полосу. Снижение продолжалось нормально, пока самолет не достиг высоты 600 футов (180 м), когда самолет внезапно вошел в неожиданное облако. [ 1 ] Это побудило капитана убрать шасси и сообщить первому офицеру, что он собирается выполнить уход на второй круг и совершить вторую попытку приземления. [ 1 ] [ 2 ]
Свидетели на земле заметили, что самолет продолжал двигаться по взлетно-посадочной полосе на высоте примерно 30–40 футов (9,1–12,2 м) над поверхностью. Он миновал конец взлетно-посадочной полосы и ударился о поверхность озера Паркер, примыкающего к аэропорту Лейкленд, примерно в 1000 футах (300 м) от конца взлетно-посадочной полосы. Самолет пролетел еще 1000 футов (300 м), сбросив при этом обшивку фюзеляжа , прежде чем затонуть на глубине 10 футов (3,0 м). [ 2 ]
Два пассажира утонули. Все остальные пассажиры сумели выбраться из-под обломков и были спасены местными жителями в течение тридцати минут. [ 2 ]
Расследование
[ редактировать ]Следователи Совета гражданской авиации осмотрели обломки и установили, что никаких неисправностей или поломок оборудования самолета не было. Состояние обломков указывало на то, что самолет сначала ударился о воду, плюхнувшись брюхом . [ 2 ]
Совет гражданской авиации установил, что:
Показания летного состава и результаты проверочных полетов, проведенных CAB и пилотами-проверщиками компании после слушания, выявили явное незнание капитанами некоторых национальных авиалиний эксплуатационных ограничений Lodestar. Несмотря на то, что они имели юридическое право пилотировать самолет, их навыки не соответствовали принятым стандартам. ... Программа обучения роты и условия обучения были недостаточными для поддержания достаточной компетентности пилотного состава в отношении Lockheed 18-50.
— Совет гражданской авиации , дело № SA-108. Файл № 3452-45 [ 2 ]
Из-за незнания капитаном технических характеристик самолета он слишком долго ждал, чтобы заняться процедурой ухода на второй круг, обрекая самолет на гибель, поскольку требовались немедленные действия. CAB также установил, что у пилота были доступны альтернативные процедуры, которые позволили бы ему безопасно завершить маневр. В конечном итоге причиной катастрофы была признана ошибка пилота . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Описание происшествий в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Совет гражданской авиации . Дело №SA-108. Файл № 3452-45. 9 июля 1946 года. профиль PDF- . Министерство торговли США . Доступ в Интернете по предыдущему URL-адресу ( http://ntl1.specialcollection.net/scripts/ws.dll?browse&rn=327%22 ) 13 сентября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчет Совета гражданской авиации - PDF .