Jump to content

Локхид Модель 18 Лодестар

(Перенаправлено с Lockheed Lodestar )
Модель 18 Лодестар
С-56/С-57/С-60/Р5О
Lockheed Lodestar летает с парашютистами в Годерихе , 1977 год.
Роль Пассажирский транспорт
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Локхид
Первый полет 21 сентября 1939 г.
Введение 30 марта 1940 г.
Основной пользователь Воздушный корпус армии США
Количество построенных 625 [1]
Разработано на основе Локхид Модель 14 Супер Электра
Варианты Локхид Вентура

Lockheed Model 18 Lodestar — пассажирский транспортный самолёт времен Второй мировой войны , разработанный в рамках семейства Model 10 Electra ; разработан на базе Lockheed Model 14 Super Electra .

Дизайн и разработка [ править ]

Продажи 10–14-местного самолета Lockheed Model 14 Super Electra , который впервые поднялся в воздух в 1937 году, оказались разочаровывающими, несмотря на отличные характеристики самолета, поскольку его эксплуатация была дороже, чем более крупный Douglas DC-3 , уже широко использовавшийся. [2] Чтобы улучшить экономику этого типа, компания Lockheed решила растянуть фюзеляж самолета на 5 футов 6 дюймов (1,68 м), что позволило установить два дополнительных ряда сидений. [3]

Прототип обновленного авиалайнера, получивший от Lockheed обозначение Model 18, был преобразован из четвертой модели 14, одной из партии, которая была возвращена производителю компанией Northwest Airlines после серии аварий. Модифицированный самолет впервые поднялся в воздух в таком виде 21 сентября 1939 года, еще два прототипа были переоборудованы из модели 14, а первая вновь построенная модель 18 полетела 2 февраля 1940 года. [4]

Всего было построено 625 Lodestar всех вариантов.

История эксплуатации [ править ]

Локхид Лодестар
Lockheed Model 18 Lodestar над Хьюстоном , 1947 или 1948 год.

Lodestar получил сертификат типа 30 марта 1940 года, что позволило ему в этом же месяце поступить на вооружение первого клиента, Mid-Continent Airlines . [5] Как и ожидалось, дополнительные сиденья значительно улучшили экономику модели 18, снизив затраты на пассажиро-милю до уровня, аналогичного уровню DC-3, сохранив при этом превосходные характеристики. Несмотря на это, продажи внутренним клиентам в США были относительно медленными, поскольку большинство авиакомпаний США уже приобрели DC-3, и только 31 самолет Lodestars достался авиакомпаниям США. [6] Зарубежные продажи были немного лучше: крупнейшими клиентами авиакомпаний были South African Airways (21), New Zealand National Airways Corporation (13), Trans-Canada Air Lines (12) и BOAC (9); еще 29 были куплены ВВС Королевской армии Нидерландов в Ост-Индии . Были установлены различные силовые установки Pratt & Whitney и Wright Cyclone .

Когда в 1940–1941 годах Соединенные Штаты начали наращивать свою военную авиацию, многие американские самолеты Lodestars были впечатлены C-56. За этим последовало строительство множества новых Lodestars, которые использовались ВВС США как C-60 , а также ВМС США и Корпусом морской пехоты США как R5O . Самолеты, полученные по ленд-лизу, использовались РНЗАФ в качестве транспортных средств.

Один был куплен в 1942 году в качестве личного самолета президента Бразилии Жетулиу Варгаса . Этот самолет был специально разработан для этой цели и имел 11 мест.

Howard 250 Переоборудование Lodestar с тройной передачей. В аэропорту Опа Лока недалеко от Майами в 1981 году.

После войны многие Lodestars были отремонтированы и возвращены на гражданскую службу, в основном в качестве служебных транспортных средств, таких как DAS Dalaero переоборудованный Билла Лира ( компании Dallas Aero Service, Learstar производства PacAero) и Howard 250 компании Howard Aero . [7] [8] Некоторые из последних были переоборудованы в трехопорное шасси.

В то время как уцелевшие новозеландские самолеты NZNAC были проданы обратно за границу в 1951/52 году, еще шесть позже были импортированы и переоборудованы для доработки в воздухе .

Единственный Lodestar служил в ВВС Израиля во время арабо-израильской войны 1948 года .

В 1970-х и 1980-х годах в ряде прыжков с парашютом в Соединенных Штатах использовались Lodestars.

Варианты [ править ]

18-07
Оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney Hornet S1E2-G мощностью 875 л.с.; Построено 25 плюс два прототипа. [9]
18-08
Оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney Twin Wasp S1C3-G мощностью 1200 л.с.; 33 построено. [10]
18-10
Оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney Twin Wasp S1C3-G мощностью 1200 л.с.; построено 39. [11]
18-14
Оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney Twin Wasp S4C4-G мощностью 1200 л.с.; построено четыре. [9]
18-40
Оснащен двумя двигателями Wright Cyclone G-1820-G104A мощностью по 1200 л.с.; 26 построено. [9]
18-50
Оснащен двумя двигателями Wright Cyclone G-1820-G202A мощностью по 1200 л.с.; 13 построено. [11]
18-56
Оснащен двумя двигателями Wright Cyclone GR-1820-G205A, R-1820-40 или R-1820-87 мощностью по 1200 л.с. [5] [12]

Lodestars армии США [ править ]

С-56
Оснащен двигателями Wright 1820-89 мощностью 1200 л.с. , одной моделью 18-50 для оценки. [13]
С-56А
Одна впечатляла моделью 18-07 с двумя двигателями Pratt & Whitney R-1690-54 . [13]
С-56Б
Тринадцать впечатляющих моделей 18-40 с двумя двигателями Wright 1820-97 . [13]
С-56С
Двенадцать впечатлили Модель 18-07. [13]
С-56Д
Семерка впечатлила Модель 18-08. [13]
С-56Э
Две модели 18-40 выпущены в 1943 году. [13]
С-57
Как модель 18-14, оснащенная двумя Pratt & Whitney R-1830-53 мощностью 1200 л.с. двигателями [13]
С-57А
Выделено под впечатленные самолеты, не использовались. [13]
С-57Б
На базе модели 18-08, приспособленной для войсковой службы; построено семь самолетов. [13]
С-57С
Модернизированный C-60A с двигателями Pratt & Whitney R-1830-51; три самолета переоборудованы. [13]
С-57Д
Модернизированный C-57C с двигателями Pratt & Whitney R-1830-92; один самолет переоборудован. [13]
С-59
На основе модели 18-07 с двигателями Pratt & Whitney R-1690-25 Hornet; Построено 10 самолетов, переданных Королевским ВВС как Lodestar IA .
С-60
Модель 18-56 с двигателями Райт Р-1820-87; Построено 36 самолетов, некоторые переданы RAF как Lodestar II .
С-60А
Как C-60, но оснащенный как парашютный транспорт с двигателями Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp; Построено 325 самолетов. [13]
ХС-60Б
Один C-60A оснащен экспериментальным противообледенительным оборудованием. [13]
С-60С
Предлагаемый 21-местный военно-транспортный самолет, так и не построенный.
С-66
Оснащен двигателями Райт R-1820-87; Построен один самолет с салоном на 11 пассажиров для передачи ВВС Бразилии . [13]
С-104
Первоначальное обозначение C-60C

Lodestars ВМС США [ править ]

XR5O-1
Одна модель 18-07, приобретенная для оценки, оснащена двигателями Wright R-1820-40 мощностью 1200 л.с. (895 кВт). [13]
Р5О-1
Транспорт для персонала с двигателями Wright R-1820-97 мощностью 1200 л.с. (895 кВт); построено три самолета: два для ВМС США и один для береговой охраны США .
Р5О-2
Военно-морская версия C-59 с двигателями Pratt & Whitney R-1690-25 мощностью 850 л.с. (634 кВт); построен один самолет.
Р5О-3
Оснащен двигателями Pratt & Whitney R-1830-34A мощностью 1200 л.с. (895 кВт). Первоначально 4-местный VIP-транспорт; построено три самолета.
Р5О-4
Оснащен двигателями Wright R-1820-40 мощностью 1200 л.с. (895 кВт). Впечатленный. 7-местные служебные транспорты; Построено 12 самолетов.
Р5О-5
Военно-морская версия C-60 с двигателями Wright R-1820-40 мощностью 1200 л.с. (895 кВт). Похож на R5O-4, но имел 14 мест; Построено 38 самолетов и три бывших самолета NEIAF. [13]
Р5О-6
Военно-морская версия С-60А для Корпуса морской пехоты США , оснащенная 18 местами для десантников; построено 35. [13]

Операторы [ править ]

Путеводитель Национальной авиакомпании Airways в 1947 году.

Гражданские операторы [ править ]

 Австралия
 Бельгия
 Боливия
 Бразилия
 Канада
 Чили
 Финляндия
 Франция
 Гондурас
 Кения ,  Танганьика ,  Уганда и  Занзибар
 Новая Зеландия
 Португалия
BOAC Lockheed 18, Анкара , ок. 1942 год
 Пуэрто-Рико
 ЮАР
 Швеция
 Тринидад и Тобаго
 Великобритания
  • BOAC (British Overseas Airways Corporation) - приобретено девять новых самолетов модели 18-07, дополненных 29 подержанными самолетами (модели 18-07, 18–10, 18–40, 18-50 C-59, C60 и C60A). . [18] )
 Соединенные Штаты
Национальные авиалинии Локхид 18
 Венесуэла

Военные операторы [ править ]

 Австралия
 Бразилия
 Канада
 Колумбия
 Гаити
 Израиль
 Мексика
Санитарный самолет SAAF Lodestar 18 в Катании, Сицилия, около 1944 года.
 Нидерланды
 Новая Зеландия
 Норвегия
 ЮАР
Lockheed R5O-1, штабной транспорт министра военно-морского флота . Сан -Франциско , 4 августа 1941 года.
 Великобритания
 Соединенные Штаты

Аварии и происшествия [ править ]

В период с 1941 по 1944 год авиакомпания Panair do Brasil потерпела 4 катастрофы с участием Lodestar, в результате которых в общей сложности погибло 57 человек. [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26]

В январе 1943 года Lockheed Lodestar Mk.II EW986, [27] c/n 2154, находившийся на службе Королевских ВВС , промахнулся и разбился в 3 км к югу от Гелиополиса , Египет. В результате крушения погибли по меньшей мере 12 членов экипажа и пассажиров. [27] Причина аварии не установлена. Среди убитых были вице-маршал авиации Уилфред Эштон МакКлаури , CB, DSO, MC, DFC и леди Розалинда Теддер, урожденная Макларди, жена маршала Королевских военно-воздушных сил Артура Уильяма Теддера, 1-го барона Теддера , GCB. [27]

В 1949 году самолет Lockheed Lodestar, выполнявший рейсы в Австралии, разбился сразу после взлета. Все 21 пассажир погиб в результате крушения или последовавшего за ним пожара . Установлено, что причиной аварии стало то, что центр тяжести находился за задней границей. Также вероятно, что триммер руля высоты был настроен на посадку, а не на взлет. [28]

20 декабря 1956 года Олден Дж. Роуч, президент Consolidated Western Steel и Columbia-Geneva-Steel Divisions US Steel , пилот и второй пилот разбились недалеко от Тайрона, штат Пенсильвания , Модель 18-56, N 1245V, US Steel. принадлежащий компании самолет. Причины неизвестны. [29]

22 марта 1958 года Майка Тодда частный самолет Lucky Liz, названный в честь его жены Элизабет Тейлор , разбился недалеко от Грантса, штат Нью-Мексико . У самолета, двухмоторного Lockheed Lodestar, отказал двигатель во время полета с перегрузкой, в условиях обледенения и на слишком большой высоте для погрузки. Самолет вышел из-под контроля и разбился, в результате чего погибли все четверо находившихся на борту. [ нужна ссылка ]

4 сентября 1962 года самолет Lockheed 18-56-24 Lodestar, принадлежавший компании Ashland Oil and Refining Company, разбился недалеко от озера Милтон, штат Огайо . Рейс следовал в региональный аэропорт Эшленд (KDWU) из аэропорта Буффало, штат Нью-Йорк. Погибли одиннадцать пассажиров и два члена экипажа. Расследование установило, что катастрофа произошла в результате неисправности электротриммера руля высоты , что привело к потере правого крыла самолета во время полета. [30]

21 августа 1983 года самолет Lockheed L-18 LEARStar, принадлежащий компании Landry Aviation, Inc., разбился недалеко от Сильваны, штат Вашингтон . Полет представлял собой запланированное десантирование с парашютом, на борту которого находились два пилота и 22 парашютиста. Девять парашютистов и два члена экипажа погибли, а 13 смогли спрыгнуть с парашютом в безопасное место после того, как пилоты потеряли управление и вошли в вертикальный спуск с высоты 12 500 футов. Расследование установило, что катастрофа произошла из-за того, что оператор и командир воздушного судна не обеспечили правильное распределение нагрузки во время падения с парашютом. [31]

Выжившие самолеты [ править ]

Бразилия [ править ]

Канада [ править ]

Finland[editФинляндия

Новая Зеландия [ править ]

  • c/n 18-2020 — C-60 на статической экспозиции в Музее транспорта и технологий , Окленд . Он был построен для United Airlines в октябре 1940 года и зарегистрирован как NC25630. Он был принят в ВВС США под серийным номером 42-53504. В сентябре 1941 года он был передан Королевским ВВС под обозначением AX756. Затем он эксплуатировался как G-AGCN Британской корпорацией Overseas Airways в Восточной Африке. После службы в ВВС Испании он был продан обратно в США, где был зарегистрирован как N9933F. Снова проданный компании FieldAir в 1957 или 1958 году, он был переоборудован в воздушный культиватор и получил регистрацию ZK-BVE. Он был поврежден при приземлении с поднятыми колесами в 1969 году. [42] [43] [44]
  • c/n 18-2152 - C-60 на реставрации в Гисборнском обществе охраны авиации в Гисборне . Ранее он эксплуатировался Королевскими ВВС как EW984 и ВВС Испании. Проданный в гражданскую собственность, он был впервые зарегистрирован в США как N9930F в 1955 году. В 1957 году компания Fieldair переоборудовала его в воздушный корректор и зарегистрировала как ZK-BUV. Он был охранником на посадке в аэропорту Гисборн с 1973 по 1998 год. [45] [46] [44]
  • c/n 18-2388 – L18-56 на статической экспозиции в Национальном музее транспорта и игрушек в Ванаке . [47] [44] [48]

Норвегия [ править ]

Южная Африка [ править ]

Швеция [ править ]

США [ править ]

Уругвай [ править ]

Технические характеристики (С-60А-5) [ править ]

Чертеж Lockheed R5O-3 Lodestar в трех проекциях
3-view line drawing of the Lockheed R5O-3 Lodestar

Данные Lockheed Aircraft с 1913 года. [81]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Вместимость: 18 пассажиров
  • Длина: 49 футов 10 дюймов (15,19 м)
  • Размах крыльев: 65 футов 6 дюймов (19,96 м)
  • Высота: 11 футов 10 дюймов (3,61 м)
  • Площадь крыла: 551 кв. фут (51,2 м 2 )
  • Вес пустого: 12 500 фунтов (5670 кг)
  • Полная масса: 17 500 фунтов (7 938 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 21000 фунтов (9525 кг)
  • Силовая установка: 2 воздушного охлаждения Wright R- девятицилиндровых радиальных двигателя 1820-87 мощностью по 1200 л.с. (890 кВт) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 266 миль в час (428 км/ч, 231 узел) на высоте 1750 футов (530 м)
  • Крейсерская скорость: 200 миль в час (320 км/ч, 170 узлов)
  • Дальность: 2500 миль (4000 км, 2200 миль)
  • Практический потолок: 30 100 футов (9 200 м)
  • Подъем на высоту 10 000 футов (3 000 м): 6,6 минуты.

См. также [ править ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания [ править ]

  1. ^ Франсильон 1982 , с. 488.
  2. ^ Франсильон 1982 , с. 135.
  3. ^ Франсильон 1982 , стр. 185–86.
  4. ^ Франсильон 1982 , стр. 1398, 186.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Франсильон 1982 , с. 186.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Франсильон 1982 , с. 187.
  7. ^ Тейлор 1965, с. 244.
  8. ^ «Вы видели? Двойные перья». Летающий . Том. 54, нет. 1. января 1954 г. с. 40.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Франсильон 1982 , стр. 186, 488.
  10. ^ Франсильон 1982 , стр. 185, 488.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Франсильон 1982 , стр. 186, 488–489.
  12. ^ «Технические характеристики Lockheed 18 Lodestar» . Сеть авиационной безопасности . 8 августа 2013 года . Проверено 24 мая 2019 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Андраде 1979, стр. 77–78.
  14. ^ Франсильон 1982 , стр. 187, 488.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Франсильон 1982 , с. 188.
  16. ^ Франсильон 1982 , с. 191.
  17. ^ Франсильон 1982 , стр. 187–188.
  18. ^ Франсильон 1982 , стр. 187, 191.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Франсильон 1982 , с. 193.
  20. ^ Перейра, Альдо (1987). Краткая история бразильской коммерческой авиации (на португальском языке). Рио-де-Жанейро: Европа. п. 338.
  21. ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Серра-да-Кантарейра». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928-1996 годов (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 37–41. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  22. ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Несчастье никогда не приходит одно». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928-1996 годов (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 49–53. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  23. ^ «Описание аварии ПП-ПБИ» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 17 августа 2011 г.
  24. ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Окончательная альтернатива». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928-1996 годов (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 66–68. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  25. ^ «Описание аварии ПП-ПБХ» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 9 июня 2011 г.
  26. ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Еще один путепровод». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928-1996 годов (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 69–72. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рекорд для EW986 на сайте Lostaircraft.com.
  28. ^ Иов, Макартур. «Ужас в Кулангатте». Архивировано 26 марта 2012 г. в Wayback Machine Flight Safety Australia, на сайте casa.gov.au, ноябрь – декабрь 1999 г., стр. 47. Дата обращения: 5 декабря 2011 г.
  29. ^ https://rosap.ntl.bts.gov/view/dot/33566/dot_33566_DS1.pdf ?
  30. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Lockheed 18-56-24 Lodestar N1000F Лейк-Милтон, Огайо» . Aviation-safety.net . Проверено 4 апреля 2018 г.
  31. ^ https://ntsb.gov/investigations/AccidentReports/Reports/AAR8406.pdf. [ пустой URL PDF ]
  32. ^ «ЛОКХИД 18 (С-60А) – LODESTAR | LOCKHEED AIRCRAFT CORPORATION» . Аэрокосмический музей . Проверено 13 декабря 2016 г.
  33. ^ «Досье по планеру — Lockheed C-60A Lodestar, серийный номер 2006 FABr, серийный номер 18-2368» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 13 декабря 2016 г.
  34. ^ «Локхид Лодестар» . Канадский музей авиации . Проверено 12 декабря 2016 г.
  35. ^ Мэй, Билл. «Локхид Лодестар 18-08 CF-TCY» . Канадский музей авиации . Проверено 12 декабря 2016 г.
  36. ^ «Музей авиации говорит «спасибо» БПЛА за проект по восстановлению самолета» . Ассоциация институтов и университетов Британской Колумбии . БКАИУ. 13 января 2011 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
  37. ^ Тенби, Генри (1 февраля 2015 г.). «Восстановление Lockheed Lodestar CF-TCY Trans Canada Airlines» . Генри Тенби . Проверено 12 декабря 2016 г.
  38. ^ «Данные самолета CF-TCY» . Аэропорт-Data.com . Проверено 12 декабря 2016 г.
  39. ^ «Авиация» . Музей Рейнольдса . Правительство Альберты . Проверено 1 декабря 2019 г.
  40. ^ «ЛОКХИД 18-07 ЛОДЕСТАР» . Музей авиации Flygmuseum (на финском языке). Финский музей авиации. 22 мая 2015 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
  41. ^ «Локхид L-18-56 Лодестар» . Ilmailumuseot.fi (на финском языке) . Проверено 12 декабря 2016 г.
  42. ^ «АВИАЦИЯ» . Музей транспорта и технологий . МОТАТ. Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
  43. ^ Уэсли, Ричард (23 декабря 2007 г.). «Локхид-19 Лодестар» . Коллекция самолетов МОТАТ . Блогер . Проверено 13 декабря 2016 г.
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Тревик, Филипп (19 сентября 1998 г.). «Локхид (Модель 18) C-60 Lodestar» . Изображения самолетов Киви . Проверено 13 декабря 2016 г.
  45. ^ "[Техническая спецификация]" . Общество охраны авиации Гисборна . Проверено 12 декабря 2016 г.
  46. ^ «Досье по планеру — Lockheed C-59 Lodestar, серийный номер EW984 RAF, серийный номер 18-2152, серийный номер ZK-BUV» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 12 декабря 2016 г.
  47. ^ «Самолет» . Национальный музей транспорта и игрушек . Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
  48. ^ Ливингстон, Боб (1992). «Гостевая галерея (2)» . Изображения самолетов Киви . Филипп Тревик . Проверено 13 декабря 2016 г.
  49. ^ «Локхид С-60А Лодестар» . www.flysam.no . Коллекция самолетов Музея обороны . Проверено 6 апреля 2019 г.
  50. ^ «Андриес Преториус» . Музейное общество САА . Проверено 12 декабря 2016 г.
  51. ^ «СЕ-БЗЕ. ЛОКХИД 18-56 ЛОДЕСТАР» . Флайгсамлингар Арланда . Проверено 2 марта 2017 г.
  52. ^ «Досье по планеру — Lockheed C-60A-5-LO Lodestar, серийный номер 2593 RNoAF, серийный номер 18-0056, серийный номер SE-BZE» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 2 марта 2017 г.
  53. ^ «САМОЛЕТ НА ДИСПЛЕЕ» . Замок-музей авиации . Архивировано из оригинала 14 ноября 2016 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
  54. ^ «Досье по планеру — Lockheed XC-60B Lodestar, серийный номер 1373 SAAF, серийный номер 18-2035, серийный номер N102V» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 12 декабря 2016 г.
  55. ^ «Досье по планеру — Lockheed R5O-5 Lodestar, серийный номер 12474 USN, серийный номер 18-2404, серийный номер N631LS» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 1 января 2020 г.
  56. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N631LS]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 1 января 2020 г.
  57. ^ «Локхид Лодестар – N31G» . 1940 год. Музей аэровокзала . Хьюстонское общество авиационного наследия. Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
  58. ^ «Досье по планеру — Lockheed C-60 Lodestar, c/n 18-2347, c/r N442D» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 5 апреля 2019 г.
  59. ^ Аррингтон, CW (2017). Боумэн Филд . Издательство Аркадия.
  60. ^ «1941 LOCKHEED HUDSON/L-18 LODESTAR N41CW, серийный номер 6124» . С любезного разрешения отдела продаж самолетов . Проверено 4 апреля 2017 г.
  61. ^ «Досье по планеру — Lockheed L-18 Lodestar, серийный номер BW445 RAF, серийный номер 18-6124, серийный номер N41CW» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 4 апреля 2017 г.
  62. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N41CW]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 4 апреля 2017 г.
  63. ^ Веронико, Ник. «Уличные экспонаты — С-56 «Лодестар» » . Центр наследия базы ВВС Трэвис . Центр наследия Трэвиса . Проверено 12 декабря 2016 г.
  64. ^ «Досье по планеру — Lockheed C-56 Lodestar, серийный номер 41-19729 USAAF, серийный номер 18-2089, серийный номер N2333» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 12 декабря 2016 г.
  65. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Летающие и статические самолеты» . Самолеты славы Музей авиации . Архивировано из оригинала 20 мая 2017 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
  66. ^ «Досье по планеру — Lockheed C-60 Lodestar, серийный номер 42-32181 USAAF, серийный номер 18-2201, серийный номер N3779G» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 12 декабря 2016 г.
  67. ^ «Досье по планеру — Lockheed C-60A-1-LO Lodestar, серийный номер 42-55884 USAAF, серийный номер 18-2274, серийный номер N30N» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 12 декабря 2016 г.
  68. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N30N]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 12 декабря 2016 г.
  69. ^ «С-60 Лодестар» . Мемориальное крыло ВВС США в Хьюстоне . Мемориатив ВВС, Инк . Проверено 13 декабря 2016 г.
  70. ^ «Досье по планеру — Lockheed C-60A Lodestar, серийный номер 42-56005 USAAF, серийный номер 18-2478, серийный номер N60JT» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 13 декабря 2016 г.
  71. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N60JT]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 13 декабря 2016 г.
  72. ^ «Н1940С» (PDF) . Музей полетов Средней Америки . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
  73. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N1940S]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 3 марта 2017 г.
  74. ^ «Локхид С-60А Лодестар» . Национальный музей ВВС США . 10 апреля 2015 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
  75. ^ «Досье по планеру — Lockheed C-60A-5-LO Lodestar, серийный номер 43-16462 USAAF, серийный номер 18-2622, серийный номер N1000B» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 12 декабря 2016 г.
  76. ^ «Р50-5 Лодестар» . Марч Филдский музей авиации . Проверено 13 декабря 2016 г.
  77. ^ «ЛОДЕСТАР» . Музей авиации и космонавтики Пима . Pimaair.org . Проверено 12 декабря 2016 г.
  78. ^ «Музей аэронавтики» . Arte Mercosur (на испанском языке) . Проверено 12 декабря 2016 г.
  79. ^ Ромеро, Альваро (23 марта 2015 г.). «Мы посетили новый Аэронавигационный музей Уругвая» . Чарли Мод (на испанском языке) . Проверено 12 декабря 2016 г.
  80. ^ «Досье по планеру — Lockheed C-60 Lodestar, серийный номер 42-32215 USAAF, серийный номер 18-2349, серийный номер N69415» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 13 декабря 2016 г.
  81. ^ Франсильон 1982 , стр. 190, 194.

Библиография [ править ]

  • Андраде, Джон. Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года. Хершам, Суррей, Великобритания: Публикации округов Мидленд, 1979. ISBN   0-904597-22-9 .
  • Франсильон, Рене Дж. (1982). Lockheed Aircraft с 1913 года . Лондон: Патнэм и компания. ISBN  0-370-30329-6 . .
  • Стэнэуэй, Джон К. Вега Вентура: Операционная история Lucky Star Lockheed . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, 2000. ISBN   0-7643-0087-3 .
  • Ститт, Роберт М. (июль – август 2002 г.). «Закругление». Любитель воздуха . № 100. с. 75. ISSN   0143-5450 .
  • Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1965–66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон, 1965.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c705a02c110a3c72dacac167c31e2599__1719258360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/99/c705a02c110a3c72dacac167c31e2599.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed Model 18 Lodestar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)