Общество музеев Южноафриканских авиалиний
Учредил | 1986 |
---|---|
Расположение | Аэропорт Рэнд , Джермистон , Гаутенг, Южная Африка |
Координаты | 26 ° 14'30 "ю.ш. 28 ° 09'34" в.д. / 26,241799 ° ю.ш. 28,159343 ° в.д. |
Тип | Музей авиации |
Веб-сайт | www |
Общество музеев южноафриканских авиалиний — авиационный музей, базирующийся в аэропорту Рэнд в Джермистоне , Гаутенг, Южная Африка. Музей был основан в 1986 году и содержит коллекцию памятных вещей South African Airways, таких как фотографии и масштабные модели самолетов. В музее также есть коллекция статических самолетов, в том числе два Боинга 747, подаренные им в 2004 и 2006 годах. [ 1 ] Музей финансируется за счет входных билетов в музей и сдачи в аренду салонов самолетов для корпоративных мероприятий. [ 2 ] Летающие самолеты музея известны как коллекция южноафриканских исторических полетов. Самолеты принадлежат Южноафриканскому музейному обществу авиалиний и сданы в аренду компании Skyclass Aviation, которая эксплуатирует их для чартерного использования. [ 3 ]
музей САА
[ редактировать ]Общество музеев South African Airways (SAA Museum Society) было официально основано в 1986 году лицами, работающими в South African Airways (SAA) и другими сторонами, которые были заинтересованы в сохранении истории SAA и гражданской авиации Южной Африки. Интерес к созданию музея начался, когда САА купила Junkers Ju 52 в 1981 году. Музей восстановил самолет до летного состояния и с тех пор активно занимается сохранением истории САА. [ 2 ]
В марте 2002 года музей SAA обратился с просьбой предоставить в распоряжение бывший Boeing 747 SAA. [ 4 ] Два Боинга 747 были переданы музею SAA: Боинг 747-244 и Боинг 747SP . [ 5 ] 5 марта 2004 года Боинг 747-244, зарегистрированный ZS-SAN и получивший название «Лебомбо», был доставлен в музей SAA из Технического института SAA в международном аэропорту Йоханнесбурга . Он приземлился на взлетно-посадочной полосе 11 аэропорта Рэнд шириной 15 метров (49 футов) и длиной 1712 метров (5617 футов) на высоте 1671 метр (5482 фута) без использования обратной тяги . [ 6 ] Рейс дважды откладывался из-за плохой погоды. [ 6 ] [ 7 ] Боинг 747SP, зарегистрированный ZS-SPC, под названием «Малути» был доставлен 30 сентября 2006 года и также приземлился на взлетно-посадочной полосе 11. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
По состоянию на 2020 год [update]В музее есть коллекция статических самолетов, в которую входят Lockheed Lodestar , de Havilland Dove , Vickers Viking , Lockheed Starliner , Douglas C-54 , носовая часть фюзеляжа Boeing 707-320C , Boeing 737-200 , 747-244Б и 747СП-44. [ 4 ] [ 11 ]
Исторический полет SAA
[ редактировать ]В 1984 году Ju 52 все еще летал неофициально и не приносил средств, необходимых для собственного существования. В 1989 году капитан Флиппи Вермюлен, пилот Ju 52, подал заявку на создание в рамках SAA центра прибыли для управления эксплуатацией Ju 52. Одобрение было получено 23 ноября 1993 года. Исторический рейс выполнялся из международного аэропорта Йоханнесбурга . В 1993 году, после переговоров с ВВС ЮАР , компания Historic Flight приобрела Douglas DC-3 и Douglas DC-4 . DC-4 был поставлен с сертификатом летной годности, и Вермюлен смог ввести его в эксплуатацию до того, как исторический полет был официально одобрен SAA. Исторический полет SAA был одобрен, и Вермейлен приобрел второй DC-3 и второй DC-4. Самолет выступал на авиашоу в Америке и Европе с 1994 по 2000 год. В 1999 году SAA приняло решение закрыть SAA Historic Flight и избавиться от его активов. Вермюлен провел переговоры с Фондом наследия Транснета о приеме на себя самолета, и исторический рейс САА стал историческим рейсом СА. В 2006 году исторический рейс переехал из международного аэропорта Йоханнесбурга в аэропорт Рэнд в Джермистоне. В конце 2007 года все активы SA Historic Flight были переданы в дар Музейному обществу SAA, а один из DC-3 был продан Вермюлену. [ 12 ]
Появления в кино
[ редактировать ]Сцены из фильма «Инвиктус» и нескольких других фильмов и документальных фильмов были сняты вокруг и на борту Боингов-747 музея SAA. [ 13 ] [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кладбища самолетов» . news24.com. Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б "Введение" . saamuseum.co.za. Архивировано из оригинала 14 июня 2014 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ «Авиационный музей ЮАР» . Aviationmuseum.co.za. Архивировано из оригинала 4 мая 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Фришмут, Йенс. «Музейное общество SAA, аэропорт Рэнд» . goairside.com. Архивировано из оригинала 4 мая 2014 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ «Биглс Бистро» . biggles.co.za. Архивировано из оригинала 20 августа 2013 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «ЛЕМБОМБО САА ПРИНИМАЕТ ПОСЛЕДНИЙ ПОКЛОН» . dauntless-soft.com. 24 января 2004 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2014 г. . Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ «Лебомбо» . saamuseum.co.za. Архивировано из оригинала 11 апреля 2014 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ «САА 747» . historicflight.co.za. Архивировано из оригинала 4 мая 2014 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ «Малути» . saamuseum.co.za. Архивировано из оригинала 4 мая 2014 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ Хинкль, Чез. «South African Airways в последний раз летает на 747SP» . 747sp.com . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ «Наш самолет» . saamuseum.co.za. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ «Исторический полет САА» . saamuseum.co.za. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ «Съёмки сцен к фильму «Непокоренный» режиссёра Клинта Иствуда» . saamuseum.co.za. Архивировано из оригинала 4 мая 2014 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ «Полет имеет значение» . skywaysmagazine.co.za. Архивировано из оригинала 4 мая 2014 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Музейного общества SAA www.
.saamuseum .co .для .