Jump to content

Киностудии Килларни

Killarney Film Studios — южноафриканская киностудия, основанная в Йоханнесбурге уроженцем Нью-Йорка и бизнес-магнатом Исидором Шлезингером в 1915 году и считается «первой киностудией в Африке ». [1] Шлезингер переехал в Южную Африку в 1894 году вопреки желанию своей семьи, когда прочитал об открытии золота в Витватерсранде . В 1913 году, накопив богатство благодаря различным предприятиям, он отважился заняться индустрией развлечений, а в 1913 году он купил Эмпайр-театр в Йоханнесбурге за 60 000 фунтов стерлингов и превратил «неплатежеспособный» бизнес в процветающий бизнес под названием «Африканские объединенные театры», который работал о национальном распространении контента, такого как развлекательные шоу и фильмы, от мыса Доброй Надежды до реки Замбези . [2] [3] [4]

Студия была основана и профинансирована в пригороде Йоханнесбурга Килларни американским гражданином Исидором В. Шлезингером (ум. 1949). [2]

Двумя годами ранее Шлезингер скупил африканские объединенные театры австралийца Руфуса Нейлора (основаны в 1911 году) и Empire Theaters Company Эдгара Хаймана (основаны в 1912 году), чтобы 10 апреля 1913 года сформировать Фонд африканских театров и фильмов . Таким образом, Шлезингер получил монополия на импорт и распространение фильмов по всей Южной Африке. [5] [6] [7]

Шлезингер основал компанию African Film Productions (AFP), которая 5 мая 1913 года показала первый из своих еженедельных киножурналов « Африканское зеркало» . AFP продолжало выпускать «Африканское зеркало», которое включало статьи об африканских странах, таких как Танзания , и интервью с известными людьми, такими как Крис Барнард, для южноафриканского потребления до 1984 года. [8] [9] Шлезингер импортировал Йозефа Альбрехта из Великобритании для управления «Африканским зеркалом». [6]

В 1915 году киностудия Килларни выпустила первый в Южной Африке анимационный фильм « Мечта художника» . Художника сыграл Деннис Сэнтри, а режиссером стал Гарольд Шоу. Жена Шлезингера – Мейбл Мэй – сыграла девушку мечты артиста. [10] Неясно , была ли эта постановка вдохновлена ​​одноименным фильмом Томаса Эдисона 1900 года, поскольку от южноафриканской версии не осталось копий. [11] Затем последовали еще пять короткометражных анимационных фильмов, а названия фильмов также часто анимировались.

В период с 1916 по 1922 год компания African Film Productions сняла 43 фильма. [1] Нехватка международных фильмов во время Первой мировой войны способствовала развитию компании Шлезингера. Как и подобает политическому контексту нового объединенного государства ( Южно-Африканский Союз было сотрудничество между бурами и британцами , 1910), в более ранних фильмах, ориентированных на белый рынок , общей темой . Когда апартеид всерьез начался после 1948 года, в некоторых фильмах поднималась тема борьбы белых против черных африканцев. Помимо художественных фильмов, AFP производила « документальные фильмы » для государства, а также о промышленной безопасности фильмы . В период с 1920-х по 1940-е годы распространению фильмов AFP на черном африканском рынке помогали такие миссионеры, как преподобный Рэй Филлипс , который примерно с 1920 года хотел использовать эту среду для привития ( западной ) морали чернокожим африканцам. Филлипс показывал фильмы горнякам (особенно во время забастовки белых шахтеров 1922 года), [12] а также черной элите среднего класса , которая посещала его Социальный центр для мужчин банту (основанный Филлипсом в Йоханнесбурге). Большинство этих фильмов было снято на киностудии Килларни. [12]

В 1930 году агентство AFP выпустило «первые звуковые рекламные фильмы в Южной Африке для чая Joko и продуктов Pegasus ». [1] Первые фильмы по стимулированию внутреннего туризма были выпущены агентством AFP в форме серийного журнала под названием « Наша земля» . [1]

В 1940-х годах спецэффектов . в Килларни был открыт отдел [10] Отражая рост африканерского национализма , компания African Film Productions выпустила множество популярных беззаботных фильмов на языке африкаанс, таких как «Ком Саам Ванаанд» («Африкаанс, «Приходите сегодня вечером»). [13] Этот фильм, первый южноафриканский и африкаансский мюзикл , был снят Пьером де Ветом в 1949 году. [1]

Студия также печатала копии международных фильмов, таких как » Дж. Артура Рэнка « Море их не будет (1954). [14]

Компания 20th Century Fox купила AFP в 1959 году, но в результате мирового упадка фильма «Клеопатра» , который очень дорого обошелся киноиндустрии всего мира, семья Шлезингеров забрала AFP обратно из-за неуплаты. В 1967 году Фокс снял в Южной Африке два фильма режиссера Роберта Д. Уэбба с операторской работой , Дэвида Миллина которые были ремейками фильмов Фокса. «Желтое небо» было переделано как «Шакалы» с Винсентом Прайсом , а тогдашний многообещающий Роберт Ганнер и «Пикап на Саут-стрит» были переделанны как «Кейптаунское дело» с Клэр Тревор и многообещающими Джеймсом Бролином и Жаклин Биссет . В 1968 году компания Маджуба сняла фильм о Первой англо-бурской войне .

В 1970-х годах корпорация Sanlam купила AFP у Шлезингеров, а затем была перепродана, название было изменено на South African Screen Productions, а студия переехала в Бальфур-парк. [15]

Первоначальные здания киностудии Килларни были снесены в 1972 году Джоном Шлезингером (сыном Исидора В.), который построил первый торговый центр Йоханнесбурга, Killarney Mall. [1] [16]

Известный персонал

[ редактировать ]

Известные фильмы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Изображение зулусов с барабанами, первоначально использовавшееся в медиа-целях во времена существования кинолент «Африканское зеркало» и киностудии Килларни.

Предметы, представляющие историческую ценность за время существования киностудии Килларни и «Африканского зеркала»:Картина художника Роба Эванса, изображающая зулуса , играющего на африканском барабане , держащего в одной руке щит. Понятно, что барабан, изображенный на картине, является оригинальным африканским барабаном, который использовался в начале роликов фильма «Африканское зеркало». Эта картина была заказана для использования в рекламных целях в средствах массовой информации в последние годы существования «Африканского зеркала».Эта картина, если она еще существует, считается предметом исторической ценности.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хронология истории Южной Африки. Архивировано 6 июня 2011 года в кинотеатре Wayback Machine Film в Южной Африке. Получено онлайн 6 января 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Эми АГулд. «КИЛЛАРНИ КИНОСТУДИИ, ПЕРВЫЙ ГИГАН КИНОИНДУСТРИИ ЙОХАННЕСБУРГА, созданный Деборой Пейнтер – IMAGINEMAG!» . Проверено 13 августа 2020 г. .
  3. ^ «Воспоминания о киностудии Килларни | Портал наследия» . www.theheritageportal.co.za . Проверено 13 августа 2020 г. .
  4. ^ «Хронология истории южноафриканской киноиндустрии 1895–2003 гг. | История Южной Африки в Интернете» . www.sahistory.org.za . Проверено 13 августа 2020 г. .
  5. ^ Перейти обратно: а б Уорсдейл, Эндрю. Архивировано 2 октября 2011 года в Wayback Machine Джози и фильмы – история. Комиссия по кинематографии Гаутенга. Получено онлайн 6 января 2008 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Сэндон, Эмма . 2007. Канадский журнал киноисследований, Vol. 16 № 1, Весна/Printemps. Получено онлайн 6 января 2008 г.
  7. ^ О'Хара, Джон. 1986. Нейлор, Руперт Теодор (Руфус) (1882–1939), Австралийский биографический словарь, том 10, издательство Мельбурнского университета, стр. 668–669. Получено онлайн 6 января 2008 г.
  8. ^ Бота, Мартин П. 2006. Архивировано 20 августа 2007 года в Wayback Machine. 110 лет южноафриканского кино (Часть 1). Кинема: журнал кино и аудиовизуальных средств массовой информации . Получено онлайн 6 января 2008 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Дэви, Люсиль. Архивировано 29 мая 2008 года в Wayback Machine 2005. Итало Берникки: жизнь в кино. Сайт города Йоханнесбурга. Получено онлайн 6 января 2008 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Симмондс, Кен. Архивировано 8 августа 2007 года в Wayback Machine Animation. Южноафриканская ассоциация сценаристов. Получено онлайн 6 января 2008 г.
  11. ^ «Мечта художника. Эдисон, 1900 год (открывает видеофайл)» . Dailymotion.com . Проверено 6 января 2008 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Петерсон, Бехисизве, 2003. Политика досуга на заре южноафриканского кино. В книге « To Change Reels: кино и кинокультура в Южной Африке» Бальсейро, Изабель и Нтонгелы Масилеле (ред.). Издательство Государственного университета Уэйна. Получено в Интернете 6 января 2008 г.
  13. ^ Уорсдейл, Эндрю. 1999. Архивировано 10 февраля 2008 года в Wayback Machine . От молчания к уловке. ZA@play. Получено в Интернете 6 января 2008 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б ASC крупным планом. Архивировано 15 мая 2008 года в Wayback Machine Винсента Кокса, ASC. Получено онлайн 6 января 2008 г.
  15. ^ Укадике, Нвачукву Франк, изд. (2014). Критические подходы к дискурсу африканского кино . Лэнхэм: Лексингтонские книги. ISBN  978-0-7391-8093-8 .
  16. ^ Томас, Харви. 2000. Архивировано 25 сентября 2006 года в Wayback Machine. Человек, который заново изобрел Килларни. Получено онлайн 6 января 2008 г.
  17. ^ База данных Интернет-фильмов. Архивировано 28 января 2013 года на archive.today. Биография Дэвида Миллина. Получено онлайн 6 января 2008 г.
  18. Гордон Ворстер . Архивировано 12 октября 2007 года в Wayback Machine . Человек Африки. Получено онлайн 6 января 2008 г.
  19. ^ База данных Интернет-фильмов. Золото . Получено онлайн 6 января 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aceb5be86f3871228d703e26855a9f4a__1715774400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/4a/aceb5be86f3871228d703e26855a9f4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Killarney Film Studios - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)