Фонд свободного рынка
![]() | |
Основан | август 1975 г |
---|---|
Основатель | Леон Лоу , Ф.Э. Эмари, М. Лиллард, Фред Макаскилл, Андре Спайс и Марк Свейнпол |
Тип | Политический институт |
Фокус | Экономическая свобода , классический либерализм |
Расположение | |
Обслуживаемая территория | Южная Африка |
Метод | материалы, лекции, конференции, статьи, мультимедиа, лоббирование |
Ключевые люди | Председатель Рекс ван Шалквик, генеральный директор Дэвид Ансара |
Веб-сайт | Фонд свободного рынка |
Фонд свободного рынка (FMF) называет себя классическим либеральным аналитическим центром, расположенным в Брайанстоне , Йоханнесбург , Южная Африка . Основанный в 1975 году, FMF был создан для продвижения прав человека и демократии посредством принципов открытого общества , верховенства закона , личной свободы , экономического либерализма и свободы прессы . [1] По словам редактора The Mercury Фикиле-Нцикелело Мойя, FMF — это « либертарианский аналитический центр», стремящийся к «неограниченному капитализму», который «избегает всех форм государственного вмешательства в жизнь отдельного гражданина». [2] В 1987 году Леон Лоу , соучредитель и тогдашний исполнительный директор FMF, описал работу фонда следующим образом:
- «Мы мобилизуем общественное мнение, мы лоббируем, мы боремся с правительством, любым правительством, а также делаем представления и представления. Наша цель — создать климат общественного мнения среди политиков, радикальных групп и профсоюзов в пользу свободного рынка». [3]
В 2017 году программа «Аналитические центры и гражданские общества» поставила Пенсильванского университета FMF на 123-е место среди лучших аналитических центров мира в категории «Лучшие аналитические центры мира (в США и за пределами США)», а также на 21-е место среди лучших аналитических центров в странах к югу от Сахары. Африки и 109-е место среди лучших «независимых аналитических центров» в мире по итогам 2016 года. [4]
С 2012 по май 2014 года бизнесмен Герман Машаба , который был исполнительным мэром Йоханнесбурга . председателем правления фонда был [5] Он ушел со своей должности, когда присоединился к Демократическому альянсу в качестве «обычного члена с визитной карточкой», сославшись на необходимость того, чтобы фонд оставался политически беспристрастным. [6]
После ожесточенной борьбы за власть, длившейся несколько лет, Леон Лоу, который был лицом фонда на протяжении почти пяти десятилетий, был изгнан из организации и ушел в отставку в июле 2022 года. Лоу сказал, что FMF хочет быть более пристрастным, в то время как он хочет сохранить свою нейтральную позицию. . В исполкоме заявили, что он отказался "работать в законных структурах фонда и работать с его руководителями". [7]
По состоянию на ноябрь 2023 года Дэвид Ансара является главным исполнительным директором, а Рекс ван Шалквик — председателем правления. [8]
FMF является партнером сети Atlas . [9]
История
[ редактировать ]эпоха апартеида
[ редактировать ]«Южноафриканский фонд свободного рынка» был основан в августе. [10] 1975 г. «В поддержку свободного предпринимательства» в Южной Африке. [11] Инициативу возглавила Ассоциация торговых палат Южной Африки (Assocom), которая искала способ «продвигать свободную рыночную экономику в Южной Африке». [12] По данным Sunday Express , FMF был основан «группой из пяти молодых специалистов», потому что «правительство [неумолимо продвигалось] к большей степени контроля над традиционными силами свободного рынка». Леон Лоу возглавил руководящий комитет, ответственный за создание фонда. [13] В состав руководящего комитета входили Лоу, Ф.Э. Эмари, М. Лиллард, Фред Макаскилл, Андре Спайс и Марк Свейнпол». [14] Когда первого председателя ФМФ Лу Шера (который был президентом Assocom) спросили о его взглядах на политику апартеида в Южной Африке, [15] ), заявил, что FMF «хотел бы, чтобы ограничения на перемещение и использование рабочей силы, капитала и товаров были поэтапно отменены, где это возможно». Шер продолжил, заявив, что FMF в целом «ограничивает [себя] экономической сферой, но мы считаем, что чем меньше ограничений, тем лучше, и что все расы должны иметь возможность свободно конкурировать во всех секторах». [12]
фонд издавал ежемесячный классический либеральный журнал The Indianist . С момента своего основания в 1975 году [14] до октября 1976 года, когда FMF был официально зарегистрирован как некоммерческая организация в Южной Африке. С тех пор журнал издавался независимо. [16] Индивидуалист в настоящее время не существует. Позже FMF издал собственный журнал Free Market . [17] который выходил шесть раз в год. Сенатор Оуэн Хорвуд ( министр финансов ) и Герхард де Кок (управляющий Резервного банка ) были среди его участников. [18] Свободный рынок также в настоящее время не существует.
В мае 1976 года FMF переехал в офис по адресу: 401 City Centre, 36 Joubert Street, Йоханнесбург. [19]
В ноябре 1976 года, после регистрации ФМФ в качестве НКО, он был преобразован в «Фонд свободного рынка (Южная Африка)». Дирк Херцог, председатель группы Oude Meester и президент Южноафриканского общества маркетологов, был выбран председателем временного исполнительного комитета FMF. К этому времени FMF «заручился поддержкой» Assocom, SASOM, Промышленной палаты Южно-Африканской федерации (SAFCI), Торговой палаты Национальной африканской федерации (NAFCOC) и Африканского Handelsinstituut (AHI). Журнал Clarion также «[обещал] полную поддержку всей концепции» FMF. [20]
На его первом конгрессе в 1977 году профессор Стефан дю Туа Вильжуан , председатель Инвестиционной корпорации банту и Банка Лиссабона [12] (сегодня Mercantile Bank ) был избран первым президентом FMF. В своей инаугурационной речи Дю Туа Вильджоэн заявил, что причина волнений по всей Южной Африке заключалась в том, что чернокожие южноафриканцы не могли идентифицировать себя с политической и экономической системой, в которой они жили. По мнению Дю Туа Вильжуана, чтобы избежать этих беспорядков, необходимо было привлечь все расы Южной Африки к развитию системы свободного предпринимательства. С этой целью Дю Туа Вильжуан призвал к постепенной отмене дискриминационных законов, улучшению образовательных учреждений и повышению качества жизни за счет предоставления права собственности на жилье; и что «постепенное возрастающее участие представителей всех рас в управлении страной будет важным соответствующим событием в политической сфере». [21] В то время Андре Спис был секретарем ФМФ. [22]
В марте и апреле 1978 года FMF и Школа бизнес-лидерства Южно-Африканского университета приняли Фридриха А. Хайека , экономиста, лауреата Нобелевской премии , с визитом в Южную Африку. Хайек выступил на публичном собрании в отеле Carlton в среду, 22 марта, по вопросам социальной справедливости и экономики. [23] [24] Торговая палата Йоханнесбурга организовала обед для Хайека в четверг, 6 апреля, в отеле. На банкете в пятницу, 7 апреля, в том же отеле [25] Главным докладчиком был сенатор Хорвуд. [26]
FMF раскритиковал бюджет правительства Южной Африки на 1980 год, особенно «увеличение расходов на социальное обеспечение, включая субсидии и жилье». Говард Прис, [27] Редактор Rand Daily Mail ответил на эту критику, саркастически отметив, что «все эти чернокожие пенсионеры будут кричать на свои 33 ранда в месяц, в то время как угнетенные белые будут рабами, чтобы обеспечить черных дешевым хлебом в целом». Редактор пришел к выводу, что «у коммунистов никогда не было лучших друзей, чем эти ультра-маркетологи и их экономика «Стандартной девятки» [одиннадцатого класса]». [28]
Юстас Дэви стал директором FMF в 1981 году. [29]
Профессор Ян А. Ломбард, заведующий кафедрой экономики Университета Претории и заместитель управляющего Резервного банка ЮАР, [30] был президентом ФМФ с 1981 г. [31] и минимум 1991 г. [32]
Лоу и Фрэнсис Кендалл, его жена, написали бестселлер « Южная Африка: решение». [33] в 1986 году, которые выдвинули концепцию прямой демократии, широко основанной на системе швейцарских кантонов . Книга была продана тиражом более 25 000 экземпляров и переведена на язык африкаанс . [34]
К 1987 году большая часть финансирования FMF поступала «от крупных корпораций, меньшие взносы поступали от частных лиц и небольших компаний». FMF также получал доход от консультационной работы для компаний, стремящихся преодолеть государственное вмешательство, которое тормозит их предприятия, а также от консультирования государственных учреждений и правительств стран-членов ЕС , особенно по вопросам дерегулирования и приватизации . Его учебная программа «Справедливость для всех», направленная на обучение «экономическим принципам, а также политике», завершившаяся в 1988 году, составила 60% общего дохода FMF. [3] Группа Rand Mines направила 100 000 своих сотрудников для участия в акции «Справедливость для всех». Дон Кинг, директор по персоналу группы, заявил, что программа «расскажет работникам о преимуществах системы свободного рынка как жизнеспособной и более желанной альтернативы марксистско - социалистической системе». [35]
В то время FMF утверждал, что приватизация была единственным способом добиться расового равенства между черными и белыми южноафриканцами. Лоу сказал, что приватизация государственных предприятий и отраслей Южной Африки не только позволит произвести достаточно богатства для повышения благосостояния чернокожих, но и деполитизирует различные секторы экономики, такие как автобусы и поезда, которые подверглись расовой дискриминации, пока находились в руках государства. Сопротивление со стороны государственных служащих и возможность создания частных монополий были двумя проблемами, которые выявил Лоу, но их можно преодолеть, гарантируя гарантии занятости и гарантируя, что приватизированные предприятия не будут переданы одной фирме. [36]
В 1988 году FMF наградил Лоуренса Мавундлу «Премией свободного рынка» за его вклад в дело экономической свободы в Южной Африке. Мавундла стал соучредителем Кооператива разносчиков и неформального бизнеса в 1986 году для борьбы за право на предпринимательство чернокожих южноафриканцев во времена дискриминационного законодательства режима апартеида. [37]
Пост-апартеид
[ редактировать ]FMF был активным участником как переговоров о прекращении апартеида в Южной Африке (в частности, Дакарской конференции 1987 года ), так и переговоров о том, какими положения Конституции Южной Африки 1996 года будут .
ФМФ выступил против включения раздела 8(2) Конституции, который предусматривает, что права, закрепленные в Билле о правах, обязательны не только для правительства, но и для граждан (так называемая «горизонтальность»). FMF также выразил протест против включения «общественных интересов» в качестве оправдания экспроприации частной собственности, которая в настоящее время содержится в разделе 25 (2) (a) Конституции. Общественный интерес, как утверждается, широк и приводит к неопределенности, что делает его «не только открытым для злоупотреблений, но и лишает суды четких принципов, на основе которых выносятся решения по спорам о правах собственности». ФМФ также выступил против [38] включая социально-экономические права , такие как право на доступ к жилью (раздел 26) и право на доступ к здравоохранению, еде, воде и социальному обеспечению (раздел 27), поскольку, во-первых, оно утверждало, что правительство Южной Африки не имело ресурсы для реализации этих прав, во-вторых, что «право на доступ» является «юридически расплывчатым», и, в-третьих, социально-экономические права были «беспрецедентными» в южноафриканском законодательстве, а это означает, что судам Южной Африки необходимо будет « решить, являются ли меры, обеспечивающие «доступ» к целевым льготам, достаточно «разумными» и «прогрессивными», а также каковы «доступные ресурсы» государства, что означает, что судьям, возможно, придется определять уровни бюджетного дефицита и ассигнований на жилье, здравоохранение и т. д.; все политики..." [39]

Профессор Темба Соно, который был президентом Южноафриканской студенческой организации с 1971 по 1972 год и соучредителем Конвенции чернокожих людей , был президентом FMF с 1997 по 2000 год. [40] [41]
В 2000 году FMF вручил «Премию свободного рынка» сэру Кетумиле Масире , бывшему президенту Ботсваны . (1980-1998 годы), а председатель FMF Майкл О'Дауд заявил, что «Ботсвана сохранила все институты и практики, которые составляют свободный рынок» рыночная экономика». На церемонии награждения присутствовал бывший президент Мандела ЮАР Нельсон . [42]
FMF выступил против решения правительства Южной Африки о расширении мощностей ядерной энергетики Южной Африки в 2014 году, а исполнительный директор Леон Лоу заявил: «Правительство убедительно показало, что оно неспособно управлять электроэнергией. неправильные руки». Лоу, однако, выразил одобрение ядерной энергетики в принципе. [43]
В период с 2013 по 2016 год FMF пытался изменить раздел 23 Закона Южной Африки о трудовых отношениях 1995 года. Этот раздел «позволяет министру труда распространять действие коллективного договора, заключенного в переговорном совете, на всех лиц, не являющихся сторонами коллективного договора, но находящихся в его зарегистрированной сфере действия». [44] Аргумент FMF заключался в том, что этот раздел наносит ущерб малому бизнесу, «который не может позволить себе соглашения о заработной плате, достигнутые в советах, с которыми они не связаны». [45] В деле «Фонд свободного рынка против министра труда и других 2016 (4) SA 496 (GP)» судья Верховного суда Претории вынес решение против FMF, постановив, что этот раздел не нуждается в изменении и что Закон о содействии административному правосудию 2000 г. обеспечил достаточную защиту малым предприятиям, желающим пересмотреть продление соглашений министром труда. [46]
В 2017 году FMF выступил против законопроекта 2016 года о предотвращении и борьбе с преступлениями на почве ненависти и языком ненависти, принятым Министерством юстиции и конституционного развития Южной Африки , утверждая, что «право на свободное общение без цензуры является основой подлинно демократического общества». FMF также заявил, что законопроект не соответствует статье 16 Конституции о защите свободы выражения мнений . [47] Когда в апреле 2018 года законопроект был обновлен, ФМФ приветствовал изменения, но продолжал утверждать, что в законопроекте нет необходимости. [48]

FMF выступил против плана правительства Южной Африки внести поправки в статью 25 Конституции, позволяющие экспроприировать частную собственность без компенсации . Нолутшунгу предупредил, что экспроприация без компенсации выдаст победу конституционной демократии над таким законодательством, как Закон о землях коренных жителей 1913 года , и сказал, что, хотя нынешнее правительство, возможно, не захочет использовать власть для экспроприации без компенсации злонамеренно, природа конституционных изменений означает, что любое будущее правительство будет иметь такую же власть. [49] Профессор Роберт Вивиан, входящий в консультативный совет ФМФ по верховенству права, заявил в сентябре 2018 года, что, вопреки общепринятому мнению, что только две трети членов Национальной ассамблеи должны поддержать поправку, чтобы она вступила в силу. Согласно закону, вместо этого потребуется 75% голосов собрания. Это связано с тем, что, по мнению Вивиан, внесение поправок в требование о выплате компенсации за экспроприированную собственность не просто затрагивает раздел 25 Конституции (Билля о правах ), но также затрагивает обязательства раздела 1 (Основополагающих положений ) по улучшению человеческого потенциала. права и свободы. Положения Билля о правах требуют двух третей собрания, а положения раздела 1 требуют 75%. [50]
FMF также выразил обеспокоенность по поводу процесса участия общественности в принятии политики экспроприации без компенсации. Он отметил, что правительство выделило больше времени на письменные представления по законопроекту о регулировании табака, чем на поправку к конституции. [51] Позже ФМФ осудил парламент за то, что он не пригласил фонд принять участие в устных слушаниях в комитете Национальной ассамблеи по рассмотрению конституции. [52]
Деятельность
[ редактировать ]
Проект земельной реформы Кхай Лам
[ редактировать ](FNB) возглавил инициативу земельной реформы, С 2013 года FMF вместе с Первым национальным банком первоначально называвшуюся « Проект земельной реформы Нгвате» . Исполнительный директор FNB Симфиве Мадикизела объяснил: «Когда вы публикуете документы, подтверждающие право собственности, для сообщества создается богатство. Как только люди получат право собственности, они смогут расширить собственность и зарабатывать на жизнь за счет собственности, сдавая комнаты в аренду. Они могут использовать свой дом в качестве залога для получения кредита на другие личные цели». [53]
Теперь этот проект называется «Проект земельной реформы Кхая Лам». Его заявленная миссия - помочь общинам в преобразовании их права аренды (арендной собственности) в эпоху апартеида в право собственности (право собственности). [54] Кхая Лам — это коса, что означает «Мой дом». В проекте используется Закон об обновлении прав землевладения (112 от 1991 г.), или «ULTRA», который «налагает на советы обязательство передавать муниципальную землю арендаторам». [55]
25 июля 2017 года FMF передал 58 документов, подтверждающих право собственности, в Грабау в местном муниципалитете Теуотерсклуф в Западно-Капской провинции , спонсорами которых выступили Two-a-Day Group (Pty) Ltd и Фонд Элгина. Директор FMF Темба Нолутшунгу выступал в качестве церемониймейстера, и его сопровождал руководитель проекта земельной реформы Хайя Лам Перри Фельдман. [55]
16 января 2018 года FMF передал 117 документов, подтверждающих право собственности, бенефициарам из Кайлмора , Ле Ру, Клотесвилля , Хаяманди и Франшхука в Стелленбоша ратуше . Бизнесмен Йоханн Руперт спонсировал акции, которые должны стать первыми из 1000. Поблагодарив Руперта за спонсорство, исполнительный директор FMF Леон Лоу раскритиковал правительство за неспособность систематически преобразовать «муниципальную» и «традиционную общинную» собственность в полную, неограниченную собственность. [56]
FMF распространил инициативу по выдаче титулов на значительные части Восточного Кейпа и Квазулу-Натала . [53]
Гражданская авиация и South African Airways
[ редактировать ]FMF выступает за дерегулирование гражданской авиации в Южной Африке, по крайней мере, с 1980 года. Одной из его главных целей было лишить South African Airways (SAA) права запрещать вход в авиационную отрасль потенциальным конкурентам - права, предоставленного SAA Закон о воздушном сообщении (51 от 1949 года). [57] Терри Дж. Маркман утверждал, что закон следует отменить, а внутреннюю гражданскую авиацию «следует немедленно дерегулировать», а также что SAA следует денационализировать и обязать получать прибыль. [58] Закон о воздушном сообщении был отменен. [59] Законом о международных воздушных сообщениях (60 от 1993 г.) во время либерализации в Южной Африке. Маркман, консультант по транспорту, часто публично представлял FMF по этой теме. [60] [61] Маркман обвинил вмешательство правительства в финансы Union Airways (впоследствии ставшей SAA) в 1933 году причиной жесткого регулирования отрасли гражданской авиации Южной Африки. [58]
По состоянию на 2017 год FMF участвовал в кампании по приватизации или ликвидации SAA после того, как правительство предоставило авиакомпании миллиарды рандов в виде финансовой помощи и гарантий. [62] утверждая, что продолжающееся финансирование авиакомпании является субсидией бедных в пользу богатых. [63] Однако ФМФ считает, что, возможно, уже слишком поздно проводить приватизацию, учитывая состояние финансов САА. [64]
В начале июня 2018 года Лоу публично бросил вызов главному исполнительному директору SAA Вуяни Джаране, заключив пари в 100 000 рандов (7440 долларов США), что SAA не будет прибыльной в течение периода, который, по утверждениям Джараны, будет прибыльным. С точки зрения ставки, если SAA не принесет прибыль к 31 марта 2021 года, Джаране придется выплатить 100 000 рандов благотворительной организации по выбору Лоу, а если SAA окажется прибыльной, Лоу придется выплатить деньги благотворительной организации по выбору Джараны. . Джарана согласился на пари. [65] авиакомпании Однако к 22 июня Питер Дэвис, директор по реструктуризации , заявил Financial Mail: «Нам потребуется пять лет до 2022 года, чтобы выйти на уровень безубыточности» - сроки, очевидно, одобренные правлением SAA и Национальным казначейством ; [66] вызывая сомнения в том, будут ли соблюдены условия пари. Однако 31 марта 2021 года Джарана признал ставку «техническим нокаутом» и сделал соответствующее пожертвование в благотворительную организацию Лоу Кхая Лам. [67]
об экономической свободе в мире Отчет
[ редактировать ]Фонд свободного рынка публикует южноафриканское издание доклада Института Фрейзера ежегодного «Экономическая свобода в мире» . [68] FMF указан как «полноправный член» в этом партнерстве с Институтом Фрейзера. [69] Директор FMF Темба Нолутшунгу заявил в выпуске 2016 года, что «трагично, что страна, занимавшая 42-е место в мире в 2000 году, сразу за пределами 25% лучших стран мира, опустилась на 63 позиции в рейтинге за 15 лет до точка, где сейчас он входит в число 35% нижних». По словам Нолутшунгу, исследования показывают, что «существует значительная, хотя и не непосредственная, корреляция между экономической свободой, экономическим ростом и благосостоянием человека, поэтому к устойчивому и резкому снижению экономической свободы в стране не следует относиться легкомысленно». [70]
Предприятие Африки!
[ редактировать ]В период с 2006 по 2010 гг. [71] FMF, Центр Меркатус в Университете Джорджа Мейсона , Вирджиния , и Институт экономики в Лондоне управляли Enterprise Africa! инициатива. При поддержке гранта Фонда Джона Темплтона проект исследовал, анализировал и сообщал о решениях проблемы бедности на базе предприятий в Африке. [72]
Большинство исследований и анализов были написаны главным образом старшим научным сотрудником Mercatus Каролем Будро.
Политика здравоохранения
[ редактировать ]Подразделение политики здравоохранения FMF выступило против попыток правительства Южной Африки ввести национальное медицинское страхование с единым плательщиком , утверждая, что из-за узкой налоговой базы Южной Африки и низкого экономического роста такая схема будет недоступна. [73] Экономист и директор FMF Джейссон Урбах утверждает, что Южная Африка тратит на здравоохранение столько, сколько «равно расходам на здравоохранение во многих развитых странах в пропорции к ВВП», и сказал, что увеличение расходов не решит проблему «неблагополучной экономики». " система. [74]
Минимальная заработная плата
[ редактировать ]FMF долгое время выступал против введения национальной минимальной заработной платы , утверждая, что это нанесет вред большому количеству безработных в Южной Африке . [75] [76] По словам бывшего председателя правления ФМФ Германа Машабы, «минимальная заработная плата делает незаконным трудоустройство кого-либо за более низкую заработную плату. В результате многие люди лишены права самостоятельно решать, какие возможности трудоустройства». [77] Директор FMF Джассон Урбах заявил, что крупный бизнес склонен поддерживать законы о минимальной заработной плате, потому что «он защищает их от конкуренции со стороны малого бизнеса». [78]
В феврале 2017 года правительство Южной Африки приняло решение принять к 1 мая 2018 года национальную минимальную заработную плату на уровне 20 рандов (1,50 доллара США) в час, или примерно 3500 рандов (261,52 доллара США) в месяц. Будет создана комиссия, которая будет ежегодно пересматривать уровень заработной платы. [79]
Лоу утверждает, что в случае введения минимальной заработной платы правительство должно создать «сертификаты об освобождении соискателей работы» (JSEC), которые позволят лицам, которые были безработными в течение длительного периода времени, освободить себя от применения минимальной заработной платы, в чтобы найти работу ниже минимальной заработной платы. [80] Директор FMF Юстас Дэви написал книгу «Работы для безработных» в 2003 году , в которой изложено комплексное предложение JSEC. В 2009 году сеть Atlas наградила FMF « Премией Темплтона за свободу » за эту книгу. [81]
Финансирование
[ редактировать ]Хотя FMF утверждает, что в первую очередь представляет интересы малого бизнеса, похоже, что FMF получал большую часть своего финансирования от крупных корпораций в форме «корпоративных членов», при этом организация предлагала различные уровни корпоративного членства. [82]
Критика
[ редактировать ]Профсоюз SAMWU обвинил [83] FMF выступает против системы коллективных переговоров в Южной Африке , вероятно, имея в виду попытку FMF в 2013–2016 годах изменить одно из положений Закона о трудовых отношениях. [44] Ирвин Джим, генеральный секретарь NUMSA , аналогичным образом обвинил FMF, написав: «Нападки FMF на коллективные переговоры основаны на его преданности неолиберальной капиталистической перспективе и являются частью более широкой кампании по защите неолиберальной ориентации правительства АНК». . [84] В марте 2018 года журналист Юсевиус Маккайзер назвал FMF «либертарианцами, которых мало заботит групповая идентичность, структурный анализ и защита работников, отданных на милость аморальных рынков труда». [85]
Кейт Уилкинсон, старший научный сотрудник Africa Check (организации, основанной «для содействия точности публичных дебатов и средств массовой информации в Африке»). [86] ) раскритиковал и опроверг некоторые утверждения FMF о трансформации в Южной Африке в 2015 году. Лоу написал две колонки в Business Day , первую от 26 августа 2015 года, «Причудливое отрицание преобразований в Южной Африке», [87] и второй от 4 ноября 2015 года: «Отрицание трансформации — это крайняя форма расизма». [88] Из пяти утверждений Лоу в первом столбце два были «недоказанными», а три — «неверными». [89] Из четырнадцати утверждений Лоу во второй колонке пять были «неправильными», три были «недоказанными», два «не удалось проверить», три были «в основном правильными» и одно было «правильным». [90] Уилкинсон раскритиковала FMF за длительную задержку с предоставлением ей источников для претензий, а также за качество источников, когда они были предоставлены. Она обвинила FMF в том, что он не предоставил первичных источников и проводил «предварительные исследования», сначала выдвигая претензии, а потом ища доказательства. [91]
В январе 2018 года исследователи из Института африканских альтернатив раскритиковали FMF за его реакцию на отчет Oxfam за 2018 год. Среди прочего, FMF заявил, что свободное предпринимательство расширило возможности бедных, и это утверждение, по словам исследователей, «неоднократно высказывалось фондом и консервативными экономическими обозревателями в Южной Африке». Напротив, исследователи говорят, что либерализация в Африке потерпела неудачу там, где она была предпринята. В то время как FMF утверждал, что создание богатства является законным, если для его накопления не использовалось принуждение , исследователи утверждают, что в рыночной экономике «человек вынужден продавать свой труд, чтобы выжить». Исследователи приходят к выводу, что отклонение FMF отчета Oxfam имеет «неосновательные основания» и что «Oxfam следует похвалить за постоянное предупреждение мировой общественности об угрозе, которую растущее неравенство представляет для социальной и политической стабильности». [92]
Лидерство
[ редактировать ]Директора
По состоянию на 2023 год в состав директоров входят: [8]
- Дэвид Ансара (исполнительный директор и генеральный директор)
- Мартин Ван Стаден (исполнительный директор и руководитель отдела политики)
- Юстас Дэви
- Надежда и надежда
Почетный пожизненный вице-президент
- Доктор Сэм Моцуэньяне [93]
Президенты
- Проф. СП дю Туа Вильжоэн: 1977–1981 гг. [94]
- Профессор Ян А. Ломбард: 1981–1991 гг.
- Профессор Темба Соно: 1997–2000 гг. [41]
- Леон Лоу: 2020–2022 гг. [95]
Председатели
Доска
По состоянию на 2023 год в состав Совета ФМФ входят: [97]
- Гейл Даус-Ван Вик
- Дави Рудт
- Вильгельм Герцог
- Крис Хэттинг
- Терри Маркман
- Пойдем с нами [98]
Научные консультанты
По состоянию на 2018 год в качестве научных руководителей ФМФ работали следующие люди: [93]
- Проф. Брайан Кантор
- Профессор Чарльз В. Бэрд
- Проф. Дипак Лал
- Профессор Дункан Рики
- Проф. Исраэль Кирцнер
- Проф. Паскаль Копировать
- Проф. Патрик Минфорд
Консультативный совет по верховенству права
По состоянию на 2018 год в состав консультативного совета проекта «Верховенство закона» ФМФ входили: [99]
- Судья (в отставке) Рекс ван Шалквик (председатель)
- Судья Дуглас Х. Гинзбург
- Адв. Норман М. Дэвис СК
- Адв. Грета Энгельбрехт
- Адв. Франс Раутенбах
- Профессор Ричард Эпштейн
- Проф. Роберт Вивиан
- Кэндис Пиллэй
- Джонатан Голдберг
Награды
[ редактировать ]- 2009: FMF был награжден « Премией Темплтона за свободу » от сети Atlas Network за книгу « Работа для безработных» . [100]
- 2017: FMF был награжден «Премией свободы Африки» от сети Atlas Network за проект земельной реформы Хайя Лам. [101]
- 2017: FMF был награжден «Премией социальных инноваций Импумелело» от Центра социальных инноваций Импумелело за проект земельной реформы Кхая Лам. [102]
Публикации
[ редактировать ]Статьи
[ редактировать ]- «Закон и рынок» Джона Хосперса (1985). [103]
- «Окончательная конституция Южно-Африканской Республики: критика временной конституции» (периодический доклад FMF № 1) Брюс Фейн (сентябрь 1995 г.)
- «Замечательные реформы Новой Зеландии» (периодический доклад FMF № 2) Дона Браша (1996)
- «Бриллианты: конкурентный картель» (периодический доклад FMF № 3) профессора Дункана Рики (июнь 1999 г.)
- «Либеральные размышления» (периодический доклад FMF № 4) Майкла О'Дауда (декабрь 1999 г.) [104]
- «Выкуренные: антитабачный активизм во Всемирном банке» (периодический доклад FMF № 6) Ричарда Трена и Хью Хай (август 2000 г.)
- «Картели, стихийная ценовая дискриминация и международная аптечная розничная торговля» [ постоянная мертвая ссылка ] (Периодический доклад FMF № 9) профессора Дункана Рики (август 2001 г.)
- «Подрыв прав на добычу полезных ископаемых: международное сравнение» [ постоянная мертвая ссылка ] (Периодический доклад FMF № 10) Йохана Бирманна (декабрь 2001 г.)
- «Налогообложение прироста капитала и его применимость в Южной Африке» [ постоянная мертвая ссылка ] (Периодический доклад FMF № 12) Роджера Бакстера (октябрь 2002 г.)
- «Настоящая причина падения ранда» [ постоянная мертвая ссылка ] (Периодический доклад FMF № 13) доктора Ричарда Гранта (ноябрь 2002 г.)
- «Инновации, информация и бедность народов» [ постоянная мертвая ссылка ] (Периодический доклад FMF № 15) профессора Роберта Кутера (октябрь 2006 г.)
- «Конституционность конкурентной политики ЮАР» [ постоянная мертвая ссылка ] профессора Роберта Вивиана (сентябрь 2011 г.)
- «Руководство по законам и правилам, влияющим на облачные вычисления в Южной Африке», Теренс Дэви (июнь 2013 г.)
- «Анализ принципа участия общественности в выработке политики, включая оценку социально-экономического воздействия, и их применение в Южной Африке» [ постоянная мертвая ссылка ] Мартин ван Стаден (март 2017 г.)
- «Рынок рабочих мест в Южной Африке – почему он работает так плохо и что можно сделать, чтобы его улучшить». Архивировано 1 декабря 2017 г. в Wayback Machine профессором Брайаном Кантором (октябрь 2017 г.).
Книги и монографии
[ редактировать ]- Заблуждение национального контроля доктора Ричарда Гранта (1991) [105]
- Валютный контроль должен уйти, доктор Ричард Грант (1992)
- Ловушка социального рынка: разрушительные иллюзии социал-демократии профессора Кристофера Лингла (1992) [106]
- Важность политических традиций профессора Леонарда Лиджио (1992)
- Окружающая среда: права и свободы профессора Кристофера Лингла (1992). [107]
- Позитивные действия, апартеид и капитализм Джима Перона (1992) [108]
- О промышленной политике профессора Дункана Рики (1992). [109]
- Ущерб от долга , Саймонд Фиск (август 1995 г.)
- Варианты здравоохранения для Южной Африки: уроки Великобритании и США , профессор Дункан Рики (1995 г.) [110]
- Мировая революция в экономической политике 1945–1995 гг. Архивировано 25 мая 2018 г. в Wayback Machine (монография FMF № 11), Майкл О'Дауд (1996).
- Проблема городского жилья (монография № 12 FMF) Дэвида Дьюара (1996) [111]
- Тезис О'Дауда и триумф демократического капитализма Майкла О'Дауда (1996) [112]
- Равенство на рынке труда: оценка У. Хатта (монография № 13 FMF) профессора Чарльза Бэрда (1996)
- Политика монополии и конкуренции (монография № 14 FMF) профессора Дункана Рики (1996 г.) [113]
- Является ли приватизация общественным благом? Обзор новейшей литературы [ постоянная мертвая ссылка ] (Монография FMF № 15) Кэндис Перлманн и профессора Гарри Заренды (1997)
- Промышленная политика: критика [ постоянная мертвая ссылка ] (Монография FMF № 16) профессора Дункана Рики (1997).
- Рынки труда и экономический рост: уроки Великобритании [ постоянная мертвая ссылка ] (Монография FMF № 17) профессора Патрика Минфорда (1998 г.)
- Хронически большой дефицит федерального бюджета: американский опыт (монография FMF № 18) профессора Роджера Гаррисона (1998).
- Неоправданное увольнение - Экономика несправедливого налога на занятость: Закон Новой Зеландии о трудовых договорах (монография № 19 FMF) профессора Чарльза Бэрда (1998 г.)
- Южная Африка как «Открытое общество»? Архивировано 25 мая 2018 г. в Wayback Machine (монография FMF № 20) Майклом О'Даудом (1998).
- Приватизация: история успеха Великобритании [ постоянная мертвая ссылка ] (Монография FMF № 21) Томаса О'Мэлли (1998)
- Мясная доска "делка" [ постоянная мертвая ссылка ] (Монография FMF № 22) Нильса Диттмера (1998)
- Настоящие деньги доктора Ричарда Гранта (1999)
- Структура капитала и деловой цикл [ постоянная мертвая ссылка ] (Монография FMF № 23) Пьера ле Ру (1999)
- Монополия и конкурентная политика [ постоянная мертвая ссылка ] (Монография FMF № 24) профессора Дункана Рики (апрель 2000 г., 2-е изд.)
- Дерегулирование сельскохозяйственного маркетинга в Южной Африке: извлеченные уроки [ постоянная мертвая ссылка ] (Монография FMF № 25) профессора Ника Винка и профессора Иоганна Кирстена (май 2000 г.)
- Дым попадает вам в глаза: влияние на экономическое благосостояние глобальной кампании Всемирного банка и Всемирной организации здравоохранения против табака (монография № 26 FMF) профессора Дипака Лала (май 2000 г.)
- Деньги, центральный банк и денежно-кредитная политика на глобальной финансовой арене (Монография FMF № 27) доктора Джерри Джордана (2001 г.) [114]
- Налог на прирост капитала: плюсы и минусы [ постоянная мертвая ссылка ] (Монография ФМФ № 28) Олимпии Стащук (июнь 2001 г.)
- Золото, евро, доллар и ранд [ постоянная мертвая ссылка ] (Монография FMF № 29) доктора Ричарда Гранта (июнь 2001 г.)
- Инвестиции, занятость и трудовое законодательство Южной Африки: международное сравнение (монография FMF № 30), профессор В.С. Зиберт (август 2001 г.)
- Теории роста и их применение к любимой стране (монография FMF № 31) Генри Кенни (2001)
- Идеальная тема: глобализация и дебаты об интеллектуальной собственности [ постоянная мертвая ссылка ] (Монография FMF № 32) Джулиана Морриса, Розалинды Моватт и профессора Дункана Рики (ноябрь 2001 г.)
- Исчисление согласия и Мэдисонская демократия [ постоянная мертвая ссылка ] (Монография FMF № 33) Генри Кенни (май 2002 г.)
- Ошибочная добродетель: ложные представления о корпоративной социальной ответственности [ постоянная мертвая ссылка ] (Монография FMF № 34) профессора Дэвида Хендерсона (сентябрь 2002 г.)
- Предрассудки свободны, но у дискриминации есть цена: Холокост и его параллели [ постоянная мертвая ссылка ] (Монография FMF № 35) доктора Стивена Фаррона (октябрь 2002 г.)
- Рабочие места для безработных: сертификаты об освобождении от уплаты налогов для соискателей работы для безработных. Архивировано 7 июня 2017 г. в Wayback Machine Юстасом Дэви (декабрь 2003 г.).
- Реальный цифровой разрыв: конвергенция и политика Южной Африки в области телекоммуникаций и вещания [ постоянная мертвая ссылка ] (Монография FMF № 36) Нила Эмерик (август 2003 г.)
- Деконструкция приватизации: тревожный сигнал для Южной Африки [ постоянная мертвая ссылка ] (Монография FMF № 37) профессора Зейна Шпиндлера (март 2004 г.)
- Глобализация и экономический рост: опыт стран с формирующимся рынком и Южной Африки [ постоянная мертвая ссылка ] (Монография FMF № 38) профессора Эльсабе Лоотс (май 2004 г.)
- Военные расходы в странах Африки к югу от Сахары: почему оружие стоит дороже масла [ постоянная мертвая ссылка ] (Монография FMF № 39) профессора Джеффа Харриса (ноябрь 2004 г.)
- Является ли центральный банк лучшим денежно-кредитным режимом для Южной Африки? [ постоянная мертвая ссылка ] (Монография FMF № 40) Морин Бейдер и профессора Зейна Шпиндлера (июль 2005 г.)
- Освободите ребенка от цепей: отмените законы об обязательном школьном образовании , Юстас Дэви (сентябрь 2005 г.)
- Плата за вмешательство! Как законодательное вмешательство вредит здравоохранению Южной Африки. Архивировано 11 августа 2017 г. в Wayback Machine Джейссоном Урбахом (сентябрь 2009 г.).
- Национализация [ постоянная мертвая ссылка ] Темба Нолутшунгу (редактор), Леон Лоу, доктор Ричард Грант, Юстас Дэви, Джейссон Урбах и Вивиан Атуд (январь 2011 г., 1-е изд. и июнь 2011 г., 2-е изд.)
- Вакансии. Вакансии. Вакансии. Архивировано 8 июня 2017 г. в Wayback Machine Ричардом Пайком, Лоаном Шарпом, Леоном Лоу, Юстасом Дэви, Лоуренсом Мавондлой, Майклом Багреймом, Энн Бернштейн, Мартином Брасси , проф. Дарма Махадея, доктор. Ричард Симсон, Вивиан Атуд, Грэм Джайлз и Дэн Гроеневельдт (ноябрь 2011 г.)
- Экономическое влияние облачных вычислений в Южной Африке Майка Шюсслера и Джассона Урбаха (июнь 2013 г.)
- Нормативно-правовая база, влияющая на облачные вычисления в Южной Африке, Гэри Мур (июнь 2013 г.)
- Реальный цифровой разрыв: политика Южной Африки в области информационных и коммуникационных технологий. Архивировано 6 августа 2020 г. в Wayback Machine Мартином ван Стаденом и Нилом Эмериком (март 2017 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кто мы» . www.freemarketfoundation.com . Архивировано из оригинала 06 мая 2023 г. Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ «МНЕНИЕ: Как DA стал синим АНК | ИОЛ» . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Кеннеди, Стэн (28 декабря 1987 г.). «Леон Лоу - движущая сила общества свободного рынка». Звезда .
- ^ Макганн, Джеймс Г. (2017). «Отчет глобального индекса аналитических центров за 2016 год» . TTCSP Global Перейти к индексным отчетам аналитических центров . 12 – через ScholarlyCommons Пенсильванского университета.
- ^ Зиади, Ханна (5 февраля 2016 г.). «Политика АНК удерживает чернокожее население в бедности, — говорит Герман Машаба» . Манивэб . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Председатель ФМФ уходит в отставку, чтобы присоединиться к окружному прокурору» . Манивэб . 28 мая 2014 г. Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ Коэн, Тим (22 июля 2022 г.). «Президент Фонда свободного рынка Леон Лоу уходит в отставку из-за организационного развала» . Ежедневный Маверик . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Команда Фонда свободного рынка» . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ «Фонд свободного рынка» . Сеть Атлас . Архивировано из оригинала 13 июня 2021 г. Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ «Люди свободного рынка встречаются». Друг . 20 ноября 1976 г.
- ^ Линде, Йоханнес Корнелиус (ноябрь 1987 г.). «Влияние различных аспектов государственного вмешательства до 1984 года на угледобывающую промышленность Южной Африки». доктор философии (Экономика) Диссертация в Африканском университете Рэнда : 285.
- ^ Jump up to: а б с д Баррелл, Джордж (25 марта 1977 г.). «Сохраняйте свободное предпринимательство свободным». В точку .
- ^ Робертсон, Дон (14 сентября 1975 г.). «Новые чемпионы свободного рынка». Воскресный экспресс .
- ^ Jump up to: а б «Свободная экономика – их цель». Ежедневные новости . 9 января 1976 года.
- ^ «Торговая палата Восточного Гаутенга | Рекламодатель Спрингса» . Рекламодатель Спрингса . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ Свейнпол, Марк (ноябрь 1976 г.). «Заявление о принципах». Индивидуалист . 11 :1.
- ^ Заявление для прессы FMF. «Новый журнал на рынке ЮАР». 24 марта 1980 года.
- ^ «Укрепление основ – в центре внимания Фонд свободного рынка». Звезда . 11 августа 1978 года.
- ^ Свейнпол, Марк (май 1976 г.). «Новые офисы». Индивидуалист . 5 : 6.
- ^ Jump up to: а б «Важный шаг к свободному предпринимательству». Кларион . Ноябрь 1976 года.
- ^ Сигал, Вивьен (10 марта 1977 г.). «Черные должны идентифицировать себя с системой». Гражданин .
- ^ «Призыв к возвращению к свободному предпринимательству». Южноафриканский финансовый вестник . 1 января 1976 года.
- ^ "Адрес". Рэнд Дейли Мейл . 21 марта 1978 года.
- ^ Пресс-релиз ФМФ. «Выдержки из обращения профессора Ф.А. фон Хайека, лауреата Нобелевской премии по экономике 1974 года, к группе бизнесменов Йоханнесбурга на тему «Социальная справедливость и экономика», данного в среду, 22 марта, в 17:30 в бальном зале отеля Carlton». ?? Март 1978 года.
- ^ «Впечатления фон Хайека». Звезда . 3 апреля 1978 года.
- ^ «Хорвуд для банкета». Рэнд Дейли Мейл . 3 апреля 1978 года.
- ^ Бэррон, Крис (16 октября 2016 г.). «Говард Прис: блестящий финансовый журналист» . Санди Таймс .
- ^ Прис, Ховард (8 апреля 1980 г.). «Арена для корриды». Рэнд Дейли Мейл .
- ^ «Юстас Дэви | Меркатус» . 21 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 г. Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «Носовая неделя 9. Милый маленький банкхаус в Бишо» . www.noseweek.co.za . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ Петерсен, Алекс (27 апреля 1981 г.). «Ломбард о свободной рыночной экономике». Кейп Таймс .
- ^ Хвеем, Х.; Нордхауг, К. (2002). Государственная политика в эпоху глобализации: меры реагирования на экологический и экономический кризисы . Спрингер. ISBN 9781403914316 .
- ^ ДаниэльДж (15 июля 2016 г.). «Южная Африка: решение Леона Лоу и Фрэнсис Кендалл, предисловие Клема Сантера» . www.sahistory.org.za . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ Южная Африка: решение . Публикации Амаги. 1986. стр. XIV.
- ^ Голембо, Рут (5 апреля 1987 г.). «Обучение главному Евангелию». Санди Таймс .
- ^ «Приватизация – единственный способ достичь равенства» . Деловой день . 23 апреля 1987 года.
- ^ Менеджер государственного сектора (PDF) . Южная Африка: Департамент связи ЮАР. Декабрь 2014 г. – январь 2015 г. с. 61.
- ^ Кристиансен, Эрик К. (2008). «Использование конституционных судебных решений для устранения социально-экономической несправедливости: сравнительные уроки Южной Африки» . Журнал международного права и иностранных дел Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . 13 :381 – через GGU Law Digital Commons.
- ^ «Представление FMF в Конституционный суд Южной Африки» (PDF) . Департамент юстиции и конституционного развития . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ «Профессор Темба Соно | История Южной Африки в Интернете» . 20 июня 2017 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2017 г. Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б « Я был всего лишь арендованной черной кожей» | IOL News» . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ «Сэр Кетумиле Масире, Нельсон Мандела и Фонд свободного рынка» . CNBC Африка . 29 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ «Разжигание дебатов по поводу ядерного оружия» . Манивэб . 25 июня 2014 г. Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Фонд свободного рынка подает в суд на правительство, выступает «в защиту безработных» » . Ежедневный Маверик . 6 марта 2013 года . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ «Фонд свободного рынка проигрывает дело о коллективных переговорах» . Бизнес-отчет . 4 мая 2016 года . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ «Фонд свободного рынка против министра труда и других лиц (13762/13) [2016] ZAGPPHC 266; (2016) 37 ILJ 1638 (GP); [2016] 3 All SA 99 (GP); 2016 (4) SA 496 (GP) ); [2016] 8 BLLR 805 (GP) (4 мая 2016 г.)» . www.saflii.org . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ «Фонд свободного рынка выступает против законопроекта о разжигании ненависти и политики в области ИКТ» . Гражданин . 18 мая 2017 года . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ «СМИ-релиз FMF: Новый законопроект о разжигании ненависти стал улучшением, но в нем все еще нет необходимости» . www.freemarketfoundation.com . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Уотсон, Аманда (24 мая 2018 г.). «Если произойдет экспроприация без компенсации, да помогут нам всем небеса» . Гражданин . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Пизанелло, Лаура (17 сентября 2018 г.). «Что нужно для экспроприации без компенсации?» . Сэндтонские хроники . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Корриган, Теренс. «OP-ED: Экспроприация без компенсации: Непартийное участие» . Ежедневный Маверик . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ «Релиз для СМИ: недобросовестное участие общественности в слушаниях EWC — это пародия на демократию участия» . www.freemarketfoundation.com . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Махлака, Рэй (12 апреля 2016 г.). «Геркулесовы планы государства по решению проблемы, связанной с документом о праве собственности» . Манивэб . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ « Оформление права собственности на землю «Хая Лам» восстанавливает права собственности поколений жертв апартеида» . Сеть Атлас . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «58 арендаторов муниципалитета Тиуотерсклуф находят настоящую экономическую трансформацию в документе о праве собственности и домовладении: The Gremlin - Интернет-газета для Garden Route» . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ «117 документов, подтверждающих право собственности, переданы в Стелленбос» . Проверено 20 января 2018 г.
- ^ «Вызов SAA разрешить свободное предпринимательство». Мыс Аргус . 6 октября 1980 г.
- ^ Jump up to: а б «Объявление войны South African Airways». В точку . 17 октября 1980 г.
- ^ Раздел 47 Закона о международных воздушных сообщениях. Доступно здесь: https://www.golegal.co.za/wp-content/uploads/2016/12/International-Air-Services-Act-60-of-1993.pdf.
- ^ «Преимущества свободного предпринимательства». Кейп Таймс . 24 ноября 1980 г.
- ^ Дункан и Пэрис, Мэрион и Ричард (7 мая 1981 г.). «Небесные курьеры сбиты САА». Звезда .
- ^ «САА: Не беспокойтесь о спасении бизнеса» . Манивэб . 2018-05-02 . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ «Редакционная статья: Требуется больше, чем усердие» . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ «Полный крах SAA вероятен по мере роста долга, - предупреждает аналитик» . Фин24 . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ «Вы участвуете! Генеральный директор вкладывает свои деньги в ставку на то, что сможет исправить SAA» . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «План исправления САА» . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «Бывший генеральный директор SAA Вуяни Джарана платит ставку в 100 000 рандов после того, как SAA потерпела неудачу» . 31 марта 2021 г.
- ^ «Экономическая свобода ЮАР резко падает | ИОЛ» . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «Глобальная сеть: институты-члены» . Институт Фрейзера . 22 декабря 2016 г. Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «Релиз для СМИ: Южная Африка 105 среди 159 юрисдикций» . www.freemarketfoundation.com . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «Предприятие Африки» . Центр Меркатус . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Будро, Кароль (апрель 2006 г.). «Последствия оформления прав собственности в городке Ланга, Южная Африка» (PDF) . Серия политик Mercatus . Политический комментарий № 4: i.
- ^ Мкизе, Вуйо (20 января 2016 г.). «Фонд предупреждает, что план медицинского страхования может стать «полной катастрофой» » . Звезда . Проверено 8 июля 2017 г.
- ^ «План здравоохранения «чрезмерно оптимистичен» » . Фин24 . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ Англия, Эндрю (3 сентября 2013 г.). «Миссия для черных основателей» . Файнэншл Таймс . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Зване, Тулето. «Заявление Рамафосы о минимальной заработной плате вызывает бурные дебаты» . M&G онлайн . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ «Вот как необходимо изменить SA, чтобы стимулировать предпринимателей» . BizNews.com . 10.11.2014 . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Доннелли, Линли. «Минимальная заработная плата не заменит экономический рост » . M&G онлайн . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ «Национальная минимальная заработная плата может показаться ясной, но многие вопросы все еще остаются» . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ «Леон Лоу: Минимальная заработная плата «жестокая, регрессивная и репрессивная» - BizNews.com» . BizNews.com . 07.10.2016 . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Дэви, Юстас (10 мая 2010 г.). «Размахивание сертификатами, а не плакатами» . Звезда . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ «Поддержите нас» . Фонд Свободного Маркета . 14 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ «SAMWU – Мы имеем дело с очень нечестными людьми в муниципалитете Мангаунг» . Политический анализ Южной Африки . 28 июня 2017 г. Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ «Вот почему FMF атаковал коллективные переговоры | IOL» . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ Маккайзер, Евсевий. «Либерализм не женат на капитализме» . M&G онлайн . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ «Africa Check | Первая независимая организация по проверке фактов в Африке» . Африка Чек . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ «Причудливое отрицание трансформации SA | Обозреватели | BDlive» . 28 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2016 г. Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ «Трансформационный отрицание — это крайняя форма расизма | Колумнисты | BDlive» . 04.04.2016. Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 г. Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ «Утверждения о «впечатляющей трансформации» Южной Африки проверены фактами | Africa Check» . Африка Чек . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ «Еще больше утверждений о «впечатляющей трансформации» Южной Африки проверены фактами | Africa Check» . Африка Чек . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ «Комментарий: Где доказательства «фактов» Фонда свободного рынка? | Africa Check» . Африка Чек . 19 октября 2015 г. Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ Смит, Рекан Джанки, Кэри Осборн и Майкл Нассен. «Комментарий: Интеллектуально нечестно? Фонд свободного рынка отклоняет отчет Oxfam о неравенстве на неосновательных основаниях | Daily Maverick» . Ежедневный Маверик . Проверено 25 мая 2018 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Президент академических консультантов Консультативного совета по верховенству права» . Фонд свободного рынка . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Предпринимательство без стресса – молодежи». Звезда . 10 февраля 1978 года.
- ^ «Леон Лоу против Фонда свободного рынка - ДОКУМЕНТЫ | Politicsweb» . www.politicsweb.co.za . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ «Надежные деньги: ключ к процветающей экономике – доктор Брайан Бенфилд» . ОМОДЖУВА.COM . 31 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2018 г. Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Совет неисполнительных директоров» . www.freemarketfoundation.com . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 г.
- ^ «Унати Кваза из Хайелитши назначен членом престижного совета FMF» . Иненг . 17.11.2018 . Проверено 22 ноября 2018 г.
- ^ «Консультационный совет» . Проект «Верховенство закона» . 21 августа 2017 г. Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ Atlas Network (23 октября 2009 г.), Templeton Freedom Awards: Free Market Foundation , получено 5 июля 2017 г.
- ^ «Форум свободы Африки 2017 года устраняет препятствия на пути к процветанию и возможностям континента» . Сеть Атлас . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ «Проекты | Импумелело» . Impumelelo.org.za . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ Хосперс, Джон (1985). Право и рынок . Йоханнесбург: Фонд свободного рынка Южной Африки. ISBN 9780620088466 .
- ^ «Два вида конкуренции» . www.freemarketfoundation.com . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Грант, Ричард Дж. (1991). Ошибочность национального контроля . Фонд свободного рынка.
- ^ Лингл, Кристофер (1992). Ловушка социального рынка: разрушительные иллюзии социал-демократии . Фонд свободного рынка.
- ^ Лингл, Кристофер (1992). Окружающая среда: права и свободы . Фонд свободного рынка. ISBN 9780620170055 .
- ^ Перон, Джим (1992). Позитивные действия, апартеид и капитализм . Фонд свободного рынка. ISBN 9781874930013 .
- ^ Рики, В. Дункан; Африка, Фонд свободного рынка Юга (1992). О промышленной политике . Фонд свободного рынка. ISBN 9781874930020 .
- ^ Рики, В. Дункан (1995). Варианты здравоохранения для Южной Африки: уроки Великобритании и США . Фонд свободного рынка. ISBN 9781874930082 .
- ^ (BA), Дэвид Дьюар (1996). Городской жилищный вопрос . Фонд свободного рынка. ISBN 9781874930143 .
- ^ О'Дауд, Майкл Конвей (1996). Тезис О'Дауда и триумф демократического капитализма . Фонд свободного рынка. ISBN 9781874930167 .
- ^ «Монополия и конкурентная политика» . www.freemarketfoundation.com . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «Деньги, центральный банк и денежно-кредитная политика на мировой финансовой арене» . www.freemarketfoundation.com . Проверено 6 июля 2017 г.
- Аналитические центры, основанные в 1975 году.
- Гражданские и политические организации, базирующиеся в Йоханнесбурге
- Аналитические центры, базирующиеся в Африке
- Аналитические центры, базирующиеся в Южной Африке
- Фонды в Южной Африке
- Экономика Южной Африки
- Политические и экономические аналитические центры, базирующиеся в Южной Африке.
- Классический либерализм
- Либертарианские аналитические центры