Храм Израиля (Йоханнесбург)
Храм Израиля | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Прогрессивный иудаизм |
Лидерство | Рива Форман |
Статус | Активный |
Расположение | |
Расположение | Пол Нел Стрит, Хиллброу, Йоханнесбург, 2001 г., Южная Африка. |
Географические координаты | 26 ° 11'05 "ю.ш. 28 ° 02'53" в.д. / 26,184808926448447 ° ю.ш. 28,048148353470182 ° в.д. |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Герман Калленбах |
Тип | Синагога |
Стиль | Арт Деко |
Новаторский | 1935 |
Завершенный | 1936 |
Веб-сайт | |
www |
Храм Израиля — старейшая из одиннадцати прогрессивных синагог в Южной Африке . Это объект провинциального наследия, построенный в стиле ар-деко архитектором Германом Калленбахом . Он расположен в Йоханнесбурга пригороде Хиллброу . [1] [2] Это филиал Южноафриканского союза прогрессивного иудаизма (SAUPJ) , который является частью Всемирного союза прогрессивного иудаизма (WUPJ). [3]
Храм Израиля официально открылся 23 августа 1936 года как материнская синагога прогрессивного иудаизма в стране. Мэр Йоханнесбурга Морис Фриман , член еврейской общины, заложил краеугольный камень 22 сентября 1935 года. [4] Раввином-основателем был Моисей Сайрус Вейлер .
Прогрессивный иудаизм
[ редактировать ]Прогрессивные течения иудаизма зародились в эпоху Просвещения в Европе 18-го века и были завезены в Южную Африку в 1930-х годах евреями, спасавшимися от преследований в Центральной и Восточной Европе . Прогрессивный иудаизм стремится найти баланс между современностью и традициями. Прогрессивный иудаизм отдал предпочтение моральным заповедям над соблюдением ритуалов. Речь идет не о полном отказе от ритуалов, а о том, что они сами по себе недостаточны, если не сопровождаются этическим поведением. [5] Это означает, что движение поддерживает равноправие мест и участие женщин в сфере услуг, поддержку прав ЛГБТ и гибкость в отношении диетических законов Кашрута . Это одна из четырех прогрессивных синагог, остальные - это прогрессивная синагога Бейт-Эмануэль на Оксфорд-роуд, храм Бет-Дэвид в Сэндтоне и Бейт-Лурия (открыт в 2019 году) в Рандбурге . Прогрессивное движение в Южной Африке и общее еврейское население Южной Африки достигли своего апогея в 1970-х годах, когда, по оценкам, еврейское население составляло 120 000 человек, из которых 11 000 идентифицировали себя с Прогрессивным движением. Сегодня еврейское население оценивается в 70 000 человек, из них около 6 000 прогрессивных евреев. [6]
История
[ редактировать ]Храм Исраэль был построен в 1936 году на углу улиц Клейм и Пол Нел, когда еврейское население Хиллброу насчитывало около 800 человек. В интерьере сохранились многие оригинальные черты, такие как деревянные панели и паркетные полы. Бима имеет две золотые колонны и формы меноры, поднимающиеся по стене. Существует также эгалитарная трехсторонняя галерея, которая проходит вокруг основной зоны отдыха. [7]
Идея построить синагогу возникла после визита в 1929 году профессора Авраама Цви Идельсона (1882-1938), который в то время навещал семью в Йоханнесбурге. Он рассуждал о еврейской музыке и истоках прогрессивного иудаизма, как его еще называли реформистским. Идельсон призвал своего брата Джерри основать реформистскую группу в Золотом городе. Начав проводить службы в частных домах в 1930 году, Джерри основал Южноафриканский еврейский религиозный союз либерального иудаизма (позже Южноафриканский союз прогрессивного иудаизма ). Джерри вступил в контакт с Моисеем Сайрусом Вейлером , в то время студентом Идельсона-старшего в Еврейском союзном колледже-Еврейском институте религии . После своего рукоположения в августе 1933 года раввин Вейлер приехал в Йоханнесбург, чтобы основать реформистскую общину. Его первая служба прошла в Зале масонов на Кларендон-плейс на окраине Хиллброу.
После прибытия Вейлера был куплен участок на Эмпайр-роуд, Парктаун , и Вейлер нанял Германа Калленбаха для строительства большой синагоги с пышными садами, где Вейлер будет работать раввином. [8] Однако, как только строительные работы должны были начаться, соседи распространили петицию против планов строительства синагоги в жилом районе. [8] В конце концов было принято решение продать участок и купить меньший участок площадью 3/4 акра на улице Пола Нела в Хиллброу , где уже были такие синагоги, как Большая синагога и синагога Посволь . [8] Калленбах использовал тот же дизайн в стиле ар-деко , который он и его партнеры А. М. Кеннеди и А. С. Фернер подготовили для участка в Парктауне, но уменьшили его в соответствии с меньшим размером участка. [8] Калленбах также выбрал место для Большой синагоги на улице Вольмаранс.
Вейлер способствовал развитию так называемого «вейлеризма», особой формы реформистского иудаизма, характерной для южноафриканского контекста. Это было «скорее более осторожно, чем принципы его американских и британских коллег», однако все же довольно радикально по южноафриканским стандартам. [9] Вейлер стремился повторить тенденцию американского реформистского иудаизма, где бар-мицва в 13 лет была заменена конфирмацией в 16 лет, требуя от учеников подготовиться к экзамену, а затем возглавить службу. [8] Однако в Южной Африке сразу же возникла негативная реакция на звучащее по-христиански название «Конфирмация», а также из-за укоренившегося обряда посвящения, который бар-мицва проводил для еврейских мальчиков и мужчин. Вейлер быстро вновь ввел Бар-мицу, и все преданные ученики, приверженные конформации, делали это под прикрытием еврейских имен, таких как Бней Эмуна . [8] [9] Нововведения в сфере услуг включали использование английского языка наряду с ивритом, гендерное равенство в комитетах синагог и, в конечном итоге, введение церемоний бат-мицвы . также На смену Хазану пришли профессиональные смешанные хоры. [9] Вейлер также обязал мужчин носить кипу и талит во время богослужений, а также ожидал, что женщины тоже будут покрывать головы. [8] Законы о кошерном питании ( кашрут ) не были обязательными, но поощрялись. [8] Вейлер также сделал сильный акцент на сионизме , Храм Израиля начал первые местные службы, где иврит имел сефардское произношение в израильском стиле, а не ашкеназское. Атиква , национальный гимн Государства Израиль, также была исполнена вместе с «Боже, храни короля» . [8] Он также пытался продвигать модель свободного членства, согласно которой синагога будет полностью финансироваться самыми богатыми еврейскими людьми города, такими как горнодобывающие магнаты. [8] Модель оказалась неосуществимой, неудачное предложение было сделано Эрнесту Оппенгеймеру , не интересовавшемуся иудаизмом. [8]
6 августа 1983 года возле синагоги взорвалась мина, за четыре часа до того, как президент государства Мараис Вильоэн и раввин Вейлер должны были присутствовать на церемонии, посвященной 50-летию Храма Израиля. Пострадавших и погибших нет, но взрыв разрушил стены, выбил окна и сиденья, перевернул шкафы и мебель вверх дном. Тем не менее, празднование состоялось, и на нем присутствовали Вильоэн и Вейлер. Мухаммед Икбал Шайк из отряда дельфинов Умхонто ве Сизве (МК) позже взял на себя ответственность во время слушаний в Комиссии по установлению истины и примирению , и ему была предоставлена амнистия. [10] [11] [8]
Евреи начали эмигрировать из Южной Африки в 1970-х годах, а к 1990-м годам большая часть еврейского населения Хиллброу мигрировала в северные пригороды или эмигрировала. [12] В 1994 году SAUPJ нанял раввина из Лондона, чтобы возглавить общину. [12] Раввин считал, что с исходом еврейских жителей и изменениями в окрестностях синагога в этом месте больше не является жизнеспособной. [12] Он рекомендовал закрыть синагогу и продать имущество. [12]
Рива Форман, бизнесвумен из косметической индустрии, боролась за то, чтобы синагога оставалась открытой. [12] Форман вырос в ортодоксальной еврейской общине в Дорнфонтейне , но, тем не менее, чувствовал себя обязанным поддержать Храмовый Израиль. [12] В то время община привлекла на свои субботние службы около шестидесяти человек. [12] Раввин вернулся в Лондон, и Форман стал управлять синагогой. [12] Она назначила Дэвида Бильхица , ученого-юриста, мирским раввином общины. [12]
На праздновании 80-летия Храма Израиля в 2016 году была открыта постоянная выставка, посвященная эволюции реформатского движения в Южной Африке и истории синагоги, Центра наследия. [13] В 2017 году регулярно посещали только 50 человек, хотя в Святые дни присутствовало 300 человек .
Деятельность
[ редактировать ]Конгрегация состоит в основном из старых, немощных, одиноких и бедных людей из Хиллброу, Верии , Йовилля и Парктауна . Эти евреи до сих пор считают его своим духовным домом. Синагога сдается в аренду христианской церкви для воскресных служб за символическую плату. [13]
На территории Храма Израиля находится школа, в которую учатся евреи и неевреи. Шул организовал информационно-просветительскую программу — начальную школу MC Weiler в поселке Александра . Женщины Храма Израиля начали такие программы в 1944 году, полагая, что евреи должны помогать как верующим, так и другим нуждающимся соседям.
Бизнесвумен Рива Форман связалась с Храмом Израиля в начале 1990-х годов, когда услышала, что община собирается продать синагогу. Голосование за покупку провалилось с разницей в один балл. С 1994 года она занимала пост председателя Храма Израиля. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Храм Исраэль Хиллброу открывает мемориальную доску» . Внутренняя городская газета .
- ^ «Мадонсела выступит с речью на знаменательном мероприятии Храма Израиля» . Южноафриканский еврейский отчет . 22 июня 2016 г. Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ Конгрегации Южноафриканского союза прогрессивного иудаизма. Доступ: 6 декабря 2019 г.
- ^ «Йоханнесбург 1912» . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ Иудаизм - Реформистский иудаизм BBC. Доступ: 6 декабря 2019 г.
- ^ Йоханнесбург: Культура и общественная реформа иудаизма. Доступ: 6 декабря 2019 г.
- ^ Храм Израиля, Хиллброу, 1936 г. , Йобург. Доступ: 6 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Раввин Вейлер и основание реформистского движения в прогрессивных евреях ЮАР (Южная Африка). август 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Увлекательная новая история прогрессивного иудаизма в Южной Африке . Еврейские дела . 15 декабря 2020 г.
- ^ Бомба взорвалась в синагоге Йоханнесбурга . История Южной Африки в Интернете. Доступ: 7 декабря 2019 г.
- ↑ Синагога в Йоханнесбурге повреждена взрывом The New York Times. 7 августа 1983 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Нерио, Нерио; Халли, Джин (2022). Дороги в Хиллброу .
- ^ Jump up to: а б «В Йоханнесбурге конец еврейской общины?» . Гаарец . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ↑ Старейшая реформистская синагога Южной Африки — место, где немногие евреи осмеливаются рискнуть зайти в «Гаарец». 19 июня 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная страница истории сайта .
- Виртуальный тур по еврейской истории Южной Африки . Доступ к URL осуществлен 15 ноября 2017 г.