Радомский суд
Радомский суд | |
---|---|
Общая информация | |
Статус | Завершенный |
Тип | Квартиры |
Расположение | Бельвью, Гаутенг , Южная Африка |
Завершенный | 1937 |
Технические детали | |
Количество этажей | 4 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Х. С. Бегать [1] |
Радома Корт был спроектирован в 1937 году архитекторами Гарольда Ле Ройта. Он расположен на видном месте на углу Бельвью, на стенде 474, где встречаются улицы Кавендиш и Йео.
На момент постройки он считался самым важным многоквартирным домом в международном стиле современного движения. [2] Клайв Чипкин описывает Radoma Court как «потрясающее здание», получившее культовый статус.
Угловое здание Radoma Court выходит фасадом на южную и западную границы улиц Кавендиш и Йео в Бельвью, Гаутенг . Построенное до войны, здание состоит из 27 квартир, из которых 4 двухкомнатные, остальные холостяцкие, а также подземный гараж. Здание было опубликовано как в Южной Африке, так и за рубежом, и студенты и архитекторы считают его знаковым. [3]
Дизайн
[ редактировать ]Радома Корт занимает угловой участок с уличными фасадами с южной и западной стороны. Эта ситуация создает трудные проблемы с ориентацией, в результате чего возник четко выраженный план и, следовательно, живая трехмерная композиция здания.
Основная тема — контраст между залитым солнцем западным фасадом и затененным южным фасадом. На южном фасаде возможны окна со сплошными полосами, тогда как на западе необходимость защиты привела к глубоко утопленной обработке, при которой фасады балконов лежат позади основного фасада здания, ограниченного широкими горизонтальными полосами сверху и снизу. дно и соединительные вертикальные опоры. Эти два контрастирующих фасада объединены в композицию высокой лестничной башни с изогнутой поверхностью из сверкающего стеклянного кирпича. Его соединение с западным блоком подчеркивает его вертикальность, а тонкий изгиб связывает его с южной стеной. [4]
Строительство
[ редактировать ]Четырехэтажное здание построено из железобетонного каркаса с кирпичными стенами, гладко оштукатуренными и выкрашенными в белый цвет, чтобы придать ему гладкий минималистичный вид. Лестничная башня имеет характерную оконную панель из стеклянного кирпича во всю высоту, а здание имеет плоскую железобетонную крышу. Окна имеют стальные рамы, подвешенные на шарнирах и со створками.
В проекте использован наклонный рельеф участка, что позволяет получить полезное пространство подвала за счет понижения уровня земли от угла входа. Сам вход представляет собой крытую территорию, действующую как продолжение общественной улицы, и к нему можно подойти как со стороны Йео-стрит, так и с Кавендиш-роуд. Тонкие бетонные колонны сидят на горизонтальной плите первого этажа и поддерживают навес входа.В северо-восточном углу участка расположен садовый двор с клумбами и бассейном, а на крыше предусмотрен солярий и лоджия с ящиками для растений. [5]
Внутри каждое жилище имело кухню, ванную комнату и встроенную сантехнику. [6] Умная планировка пространства позволила создать компактные жилые помещения, которые к тому же были просторными благодаря использованию встроенной фурнитуры. Мастерство ремесленников позволило создать высококачественные интерьеры с использованием таких материалов, как дубовые половицы. Социальное пространство было просторным, а общие удобства были тщательно продуманы, чтобы сохранить конфиденциальность и одновременно способствовать социальному взаимодействию между жильцами.
Международный стиль
[ редактировать ]Построенный до Первой мировой войны, на момент постройки он считался самым важным многоквартирным домом в международном стиле современного движения. Когда в 1937 году Радома Корт был закончен, это было самое замечательное здание, которое Йоханнесбург когда-либо видел. Это вывело Южную Африку в русло современной архитектуры. [7]
Международный стиль характеризуется асимметричной композицией, отсутствием лепнины, большими окнами в горизонтальных полосах и пристрастием к белой штукатурке. Влияние Ле Курбюзье, ведущего французского архитектора того времени, можно увидеть во всем дворе Радома, от изогнутой лестничной башни с торцевой стеной из стеклянного кирпича до точности больших квадратных окон-вкладышей в глухих стенах. [8]
Это важнейший пример плоского дома в стиле «Интернационал» за пределами центральной площади. Это высшая точка в творчестве архитектора Гарольда ле Ройта, оказавшего большое влияние на плоское строительство в Йоханнесбурге. Проявляется сильная пластическая обработка строительных масс, в которой выражаются изменяющиеся функции частей здания. Первоначально цветовой контраст усиливал этот эффект: [9]
Темно-синий лицевой кирпич с белыми углубленными горизонтальными швами образует стену подвального гаража, вход в который осуществляется в северо-западном углу участка. Бледно-голубые балконные ниши, желтые квадраты на парапетах и парапеты из проволочной сетки белые. Южная стена бледно-голубого цвета с белыми оконными рамами. Входное крыльцо темно-сливового цвета на грубой фактурной штукатурке, на которой белыми буквами закреплено название здания. Квадратная панель серая, двери белые, а пол черный. [10]
Это был смелый выбор цвета, подчеркивающий глубину ниш и свеса входа. Белые балконные сетчатые панели выделялись бы на фоне бледно-голубых ниш, а белые буквы на веранде имели бы еще более сильный контраст со сливовыми стенами. На крыше стены солярия были окрашены в более нежный цвет «Eau-de-Nil», который проявляется в различных оттенках зеленого при различных условиях солнечного света.
Первоначальный полихромный вид здания был утрачен в ходе более поздних ремонтных работ, в результате которых широко использовалась белая краска.
Новейшая история
[ редактировать ]В последние годы большинство зданий вокруг Радомского суда были угнаны или оставлены в запущенном состоянии из-за бегства белых .
В 2014 году владельцу понадобился ремонт крыши, и он решил одновременно надстроить дополнительный этаж. Но они не получили согласия от города Йоханнесбурга или Провинциального агентства по ресурсам наследия в Гаутенге. [11] Были представлены планы изменений, но работы начались, пока ждали одобрения. Были выданы уведомления об остановке, но они были проигнорированы, и работы продолжились. Это действие владельца без необходимых разрешений города Йоханнесбурга и PHRAG вызвало протест среди местных жителей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Наследная собственность в Йовилле под угрозой: Новости недвижимости от IOLProperty» . Iolproperty.co.za . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ "Дом" . versindaba.co.za .
- ^ «Внутренний город Йоханнесбурга» (PDF) . Wiredspace.wits.ac.za . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ↑ Мисс М. Берч, профессиональный сотрудник Трансвааля, 12 января 1994 г.
- ^ Портфель квартир - Гарольд Х. Ле Ройт, архитектор. СААР, август 1946 г. 191
- ↑ Ханна ле Ру, 16.04.2014
- ^ «Versindaba » Архив блога » Андрис Безуиденхаут. Суд Радомы в Йовилле, история» . Versindaba.co.za . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ Г. Ван дер Вальт, Комитет по наследию Трансвааля, представление Региональному комитету Трансвааля 03.02.1993. Хранится в архиве Фонда наследия Йоханнесбурга.
- ^ К. Бристоль МВД, 15 февраля 1983, Программа исследования архитектурного наследия HIS.
- ^ Портфель квартир - Гарольд Х. Ле Ройт, архитектор. СААР, август 1946 г. 193
- ↑ Газета The Star, «Наследие в Йовилле под угрозой», статья Анны Кокс, 22 мая 2014 г.
26 ° 10'57 "ю.ш. 28 ° 03'56" в.д. / 26,1825 ° ю.ш. 28,0655 ° в.д.