Африканская воздушная гонка Шлезингер
Гонка Шлезингера , также известная как «Гонка Рэнда» , «Гонка Портсмут – Йоханнесбург» или, чаще, «Африканская воздушная гонка», состоялась в сентябре 1936 года. Королевский аэроклуб объявил о гонке от имени Исидора Уильяма Шлезингера , который хотел продвигать Эмпайрскую выставку в Южной Африке и поэтому предложил в общей сложности 10 000 фунтов стерлингов призовых, которые будут разделены на две части: скоростную гонку и гонку для людей с ограниченными возможностями. Эти две секции должны были летать одновременно, но ни один участник не смог выиграть оба первых приза. [1]
Гонка была полностью вдохновлена очень успешной воздушной гонкой МакРобертсона 1934 года , посвященной столетнему юбилею австралийского штата Виктория. Однако, хотя эта гонка была открыта для всех желающих, Шлезингер допустил фундаментальную ошибку, ограничив участие в гонке Шлезингера только экипажами и машинами Британской Империи. Это привело непосредственно к гораздо меньшему числу участников, и только одна машина успешно завершила курс после того, как многие самолеты либо вышли из строя, разбились или сдались. Журналы того времени, такие как «Аэроплан» и «Полет» , были достаточно резкими. Победитель воздушной гонки МакРобертсона CWA Скотт с помощью Джайлза Гатри выиграл гонку на Percival Vega Gull, но это была пустая победа, поскольку большинство ожидающих зрителей в Кейптауне сдались и ушли домой к тому времени, когда он прибыл.
История гонок
[ редактировать ]Участников было 14, но в гонке приняли участие только девять самолетов. Том Кэмпбелл Блэк участвовал в гонке G-EAKL Персиваль Мью Галл, но за десять дней до начала гонки он был смертельно ранен в аэропорту Спик во время подготовки к гонке, когда летный офицер Питер Стэнли Солтер, который был помощником адъютанта и главным пилотом Инструктор 611-й эскадрильи вырулил на своем Hawker Hart № K3044 в самолет Блэка, который также рулил по взлетно-посадочной полосе. [2] Фюзеляж Блэка был почти разрезан пополам, когда в него врезался пропеллер Харта, смертельно ранив Блэка, который скончался в машине скорой помощи по дороге в больницу. Два самолета, Майлз Перегрин М. Чанда, и Percival Vega Gull не были готовы, а Vega Gull Джона Э. Карберри был поврежден, когда Берил Маркхэм приземлилась в торфяном болоте в бухте Баллейн на острове Кейп-Бретон после перелета через Атлантический океан. –5 сентября. [3]
Гонка началась на аэродроме Портсмута в 6.15 утра во вторник, 29 сентября. Победителями гонки стали CWA Скотт и Джайлз Гатри . Скотт прославился тремя рекордами Англии и Австралии и победой в воздушной гонке МакРобертсона с Томом Кэмпеллом Блэком двумя годами ранее. Скотт и Гатри летели на самолете G-AEKE Percival Vega Gull, на который въехал отец Джайлза сэр Конноп Гатри , и они прибыли в аэропорт Рэнд 1 октября 1936 года. Самолет вылетел из Портсмута на 52 часа 56 минут 48 секунд раньше. Из первоначальных 14 участников гонки Скотт и Гатри были единственными, кто финишировал, выиграв призовой фонд в 10 000 фунтов стерлингов.
Они преодолели 6150 миль со средней скоростью 116 миль в час и средней скоростью полета 156,3 миль в час. Когда Скотт приземлился в аэропорту Рэнд в Джермистоне , Vega Gull была одной из двух машин, которые определенно все еще участвовали в гонке, и несколько несколько часов спустя трагедия постигла другого — «Посланника воздушной скорости», которым управляли Финдли и Уоллер.
- Журнал Flight, 8 октября 1936 г. [4]
Алингтона и Бута Самолет BA Eagle совершил вынужденную посадку недалеко от Регенсбурга в Германии и повредил ходовую часть. А. Миллер, летавший на самолете «Персиваль Мью Галл» , совершил вынужденную посадку перед Белградом и удалился. [4] Т. Роуза самолет BA4 Double Eagle Затем на аэродроме в Каире из-за складывания шасси получил повреждения . У Виктора Смита, летавшего на Miles Sparrowhawk, были проблемы с маслом еще со времен Салоник, и в конце концов он ушел на пенсию в Хартуме. [4] 30 сентября С. Халс разбил свой Percival Mew Gull при вынужденной посадке в 20 милях от Солсбери . Д. Ллевелин и К. Хьюсдон на корабле «Персиваль Вега Чайка» совершили вынужденную посадку перед Аберкорном (сегодняшняя Мбала ), на берегу озера Танганика . В сложных погодных условиях Airspeed Envoy разбился при взлете из Аберкорна, в результате чего погибли пилот Максвелл Финдли и радист А. Морган, а Кеннет Уоллер и пассажир Дерек Пичи отделались травмами. [4] Наконец, А.Э.Клоустон совершил вынужденную аварийную посадку в 150 милях к югу от Солсбери на своем Miles Hawk Six . [4]
В 1937 году Чарльз Э. Гарднер выиграл гонку на Кубок Короля на отремонтированном Mew Gull G-AEKL, в котором Блэк попал в аварию со смертельным исходом. [5] Гатри также участвовал в этой гонке на Vega Gull G-AFAU, заняв пятое место. [6] [7]
В связи с тем, что только один участник финишировал в гонке, Шлезингер предложил выплатить деньги финишеров, которые останутся невостребованными, иждивенцам Финдли и Моргана, которые попали в аварию со смертельным исходом в гонке. [4]
Список участников
[ редактировать ]Номер гонки | Регистрация | Абитуриент | Пилот | Самолет |
---|---|---|---|---|
1. | ЗС-АХМ | Лен Оутс | Капитан А. М. Миллер | Персиваль Мью Галл |
2. | ЗС-АХО | Капитан СС Халзе | Капитан СС Халзе | Персиваль Мью Галл |
3. | G-AELT | Виктор Смит | Виктор Смит | Майлз Перепелятник |
4. | Г-АЭИН | Генри С. Хоум | Флт. Лейтенант Т. Роуз | BA4 Двойной орел |
5. | Г-АЕКД | Лейтенант Мисри Чанд | Лейтенант Мисри Чанд Лейтенант П. Рэндольф | Персиваль Вега Галл |
6. | Г-АЕКЕ | сэр Конноп Гатри | CWA Скотт Джайлз Гатри | Персиваль Вега Галл |
7. | G-AEAB | Д.В. Ллевеллин | Д.В. Ллевеллин CF Хьюсдон | Персиваль Вега Галл |
8. | G-ДАРИТЬ | Ф/О AE Клаустон ФЭ Таскер | А.Э. Клоустон | Майлз Хок VI |
9. | G-AEMX | Де Хэвилленд Эйркрафт Ко. | Х. Букингем | DH92 Дельфин |
10. | Г-АДИД | CGM Алингтон | CGM Алингтон Лейтенант П.Х. Бут, RN | БА Орел |
11. | Г-АЭДЕ | Бейтман Скотт | Флт. Лейтенант HRA Эдвардс эскадрилья Лдр. Б.С. Тинн | Майлз Перегрин |
12. | ВП-КСС | Джон Э. Карберри | Джон Э. Карберри | Персиваль Вега Галл |
13. | Г-Я ЕСМЬ | Максвелл Х. Финдли Кеннет Уоллер | Максвелл Х. Финдли Кеннет Уоллер | Посланник воздушной скорости |
14. | Г-АЭКЛ | ООО "Эйр Паблисити" | Том Кэмпбелл Блэк | Персиваль Мью Галл |
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ ПОРТСМУТ - Воздушные гонки в Йоханнесбурге, сентябрь 1936 г. Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Маккалоу, Брюс (2014). «Том Кэмпбелл Блэк» . tomcampbellblack.150m.com . Архивировано из оригинала 9 декабря 2014 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Йоханнесбургская гонка» . Полет . XXX (1449): 332. 1 октября 1933 г. Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Один из девяти» . Полет . XXX (1450): 352. 8 октября 1933 г. Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Гонка на Кубок Шестнадцатого короля» . Полет . XXXII (1499): 276. 16 сентября 1937 г. Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Изменения Королевского Кубка» . Полет . XXXII (1497): 233. 2 сентября 1937 г. Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Гонка на Кубок Шестнадцатого короля» . Полет . XXXII (1499): 284. 2 сентября 1937 г. Проверено 7 декабря 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Гонка Лондон-Йоханнесбург» . Полет . XXX (1445): 251. 3 сентября 1936 г. Проверено 7 декабря 2014 г.
- «Воздушная гонка Шлезингер, Англия – Южная Африка, Портсмут — Йоханнесбург, 1936 год» . Agentsmart.co.uk . 2014. Архивировано из оригинала 9 декабря 2014 года . Проверено 7 декабря 2014 г.