Jump to content

Африканская воздушная гонка Шлезингер

Официальная программа Шезингерских гонок, передняя обложка, 1936 г.
И. В. Шлезингер. Полет , 8 октября 1936 г.
Скотт и Гатри торжествуют после победы в гонке. Полет , 8 октября 1936 г.
Недавняя фотография Трофея Шлезингера, хранящаяся в семейном архиве CWA Скотт. (2012).

Гонка Шлезингера , также известная как «Гонка Рэнда» , «Гонка Портсмут – Йоханнесбург» или, чаще, «Африканская воздушная гонка», состоялась в сентябре 1936 года. Королевский аэроклуб объявил о гонке от имени Исидора Уильяма Шлезингера , который хотел продвигать Эмпайрскую выставку в Южной Африке и поэтому предложил в общей сложности 10 000 фунтов стерлингов призовых, которые будут разделены на две части: скоростную гонку и гонку для людей с ограниченными возможностями. Эти две секции должны были летать одновременно, но ни один участник не смог выиграть оба первых приза. [1]

Гонка была полностью вдохновлена ​​очень успешной воздушной гонкой МакРобертсона 1934 года , посвященной столетнему юбилею австралийского штата Виктория. Однако, хотя эта гонка была открыта для всех желающих, Шлезингер допустил фундаментальную ошибку, ограничив участие в гонке Шлезингера только экипажами и машинами Британской Империи. Это привело непосредственно к гораздо меньшему числу участников, и только одна машина успешно завершила курс после того, как многие самолеты либо вышли из строя, разбились или сдались. Журналы того времени, такие как «Аэроплан» и «Полет» , были достаточно резкими. Победитель воздушной гонки МакРобертсона CWA Скотт с помощью Джайлза Гатри выиграл гонку на Percival Vega Gull, но это была пустая победа, поскольку большинство ожидающих зрителей в Кейптауне сдались и ушли домой к тому времени, когда он прибыл.

История гонок

[ редактировать ]

Участников было 14, но в гонке приняли участие только девять самолетов. Том Кэмпбелл Блэк участвовал в гонке G-EAKL Персиваль Мью Галл, но за десять дней до начала гонки он был смертельно ранен в аэропорту Спик во время подготовки к гонке, когда летный офицер Питер Стэнли Солтер, который был помощником адъютанта и главным пилотом Инструктор 611-й эскадрильи вырулил на своем Hawker Hart № K3044 в самолет Блэка, который также рулил по взлетно-посадочной полосе. [2] Фюзеляж Блэка был почти разрезан пополам, когда в него врезался пропеллер Харта, смертельно ранив Блэка, который скончался в машине скорой помощи по дороге в больницу. Два самолета, Майлз Перегрин М. Чанда, и Percival Vega Gull не были готовы, а Vega Gull Джона Э. Карберри был поврежден, когда Берил Маркхэм приземлилась в торфяном болоте в бухте Баллейн на острове Кейп-Бретон после перелета через Атлантический океан. –5 сентября. [3]

Гонка началась на аэродроме Портсмута в 6.15 утра во вторник, 29 сентября. Победителями гонки стали CWA Скотт и Джайлз Гатри . Скотт прославился тремя рекордами Англии и Австралии и победой в воздушной гонке МакРобертсона с Томом Кэмпеллом Блэком двумя годами ранее. Скотт и Гатри летели на самолете G-AEKE Percival Vega Gull, на который въехал отец Джайлза сэр Конноп Гатри , и они прибыли в аэропорт Рэнд 1 октября 1936 года. Самолет вылетел из Портсмута на 52 часа 56 минут 48 секунд раньше. Из первоначальных 14 участников гонки Скотт и Гатри были единственными, кто финишировал, выиграв призовой фонд в 10 000 фунтов стерлингов.

Они преодолели 6150 миль со средней скоростью 116 миль в час и средней скоростью полета 156,3 миль в час. Когда Скотт приземлился в аэропорту Рэнд в Джермистоне , Vega Gull была одной из двух машин, которые определенно все еще участвовали в гонке, и несколько несколько часов спустя трагедия постигла другого — «Посланника воздушной скорости», которым управляли Финдли и Уоллер.

- Журнал Flight, 8 октября 1936 г. [4]
Карта, показывающая развитие гонки и отказы участников. Полет , 8 октября 1936 г.
Скотт и Гатри стоят перед победившей Вегой Галл.
Победоносная чайка Персиваль Вега

Алингтона и Бута Самолет BA Eagle совершил вынужденную посадку недалеко от Регенсбурга в Германии и повредил ходовую часть. А. Миллер, летавший на самолете «Персиваль Мью Галл» , совершил вынужденную посадку перед Белградом и удалился. [4] Т. Роуза самолет BA4 Double Eagle Затем на аэродроме в Каире из-за складывания шасси получил повреждения . У Виктора Смита, летавшего на Miles Sparrowhawk, были проблемы с маслом еще со времен Салоник, и в конце концов он ушел на пенсию в Хартуме. [4] 30 сентября С. Халс разбил свой Percival Mew Gull при вынужденной посадке в 20 милях от Солсбери . Д. Ллевелин и К. Хьюсдон на корабле «Персиваль Вега Чайка» совершили вынужденную посадку перед Аберкорном (сегодняшняя Мбала ), на берегу озера Танганика . В сложных погодных условиях Airspeed Envoy разбился при взлете из Аберкорна, в результате чего погибли пилот Максвелл Финдли и радист А. Морган, а Кеннет Уоллер и пассажир Дерек Пичи отделались травмами. [4] Наконец, А.Э.Клоустон совершил вынужденную аварийную посадку в 150 милях к югу от Солсбери на своем Miles Hawk Six . [4]

В 1937 году Чарльз Э. Гарднер выиграл гонку на Кубок Короля на отремонтированном Mew Gull G-AEKL, в котором Блэк попал в аварию со смертельным исходом. [5] Гатри также участвовал в этой гонке на Vega Gull G-AFAU, заняв пятое место. [6] [7]

В связи с тем, что только один участник финишировал в гонке, Шлезингер предложил выплатить деньги финишеров, которые останутся невостребованными, иждивенцам Финдли и Моргана, которые попали в аварию со смертельным исходом в гонке. [4]

Список участников

[ редактировать ]
Номер гонки Регистрация Абитуриент Пилот Самолет
1. ЗС-АХМ Лен Оутс Капитан А. М. Миллер Персиваль Мью Галл
2. ЗС-АХО Капитан СС Халзе Капитан СС Халзе Персиваль Мью Галл
3. G-AELT Виктор Смит Виктор Смит Майлз Перепелятник
4. Г-АЭИН Генри С. Хоум Флт. Лейтенант Т. Роуз BA4 Двойной орел
5. Г-АЕКД Лейтенант Мисри Чанд Лейтенант Мисри Чанд
Лейтенант П. Рэндольф
Персиваль Вега Галл
6. Г-АЕКЕ сэр Конноп Гатри CWA Скотт
Джайлз Гатри
Персиваль Вега Галл
7. G-AEAB Д.В. Ллевеллин Д.В. Ллевеллин
CF Хьюсдон
Персиваль Вега Галл
8. G-ДАРИТЬ Ф/О AE Клаустон
ФЭ Таскер
А.Э. Клоустон Майлз Хок VI
9. G-AEMX Де Хэвилленд Эйркрафт Ко. Х. Букингем DH92 Дельфин
10. Г-АДИД CGM Алингтон CGM Алингтон
Лейтенант П.Х. Бут, RN
БА Орел
11. Г-АЭДЕ Бейтман Скотт Флт. Лейтенант HRA Эдвардс
эскадрилья Лдр. Б.С. Тинн
Майлз Перегрин
12. ВП-КСС Джон Э. Карберри Джон Э. Карберри Персиваль Вега Галл
13. Г-Я ЕСМЬ Максвелл Х. Финдли
Кеннет Уоллер
Максвелл Х. Финдли
Кеннет Уоллер
Посланник воздушной скорости
14. Г-АЭКЛ ООО "Эйр Паблисити" Том Кэмпбелл Блэк Персиваль Мью Галл
Примечания
  1. ^ ПОРТСМУТ - Воздушные гонки в Йоханнесбурге, сентябрь 1936 г. Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Маккалоу, Брюс (2014). «Том Кэмпбелл Блэк» . tomcampbellblack.150m.com . Архивировано из оригинала 9 декабря 2014 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
  3. ^ «Йоханнесбургская гонка» . Полет . XXX (1449): 332. 1 октября 1933 г. Проверено 7 декабря 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Один из девяти» . Полет . XXX (1450): 352. 8 октября 1933 г. Проверено 7 декабря 2014 г.
  5. ^ «Гонка на Кубок Шестнадцатого короля» . Полет . XXXII (1499): 276. 16 сентября 1937 г. Проверено 7 декабря 2014 г.
  6. ^ «Изменения Королевского Кубка» . Полет . XXXII (1497): 233. 2 сентября 1937 г. Проверено 7 декабря 2014 г.
  7. ^ «Гонка на Кубок Шестнадцатого короля» . Полет . XXXII (1499): 284. 2 сентября 1937 г. Проверено 7 декабря 2014 г.
[ редактировать ]

Фильмы и кинохроника

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e78e9fb975fc082b8285f004568dc24__1701540720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/24/6e78e9fb975fc082b8285f004568dc24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Schlesinger African Air Race - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)