Станция Йоханнесбург Парк
Станция Йоханнесбург Парк | |
---|---|
Железнодорожная станция | |
Общая информация | |
Расположение | Рисик-стрит, Йоханнесбург |
Координаты | 26 ° 11'50 "ю.ш. 28 ° 2'31" в.д. / 26,19722 ° ю.ш. 28,04194 ° в.д. |
Владелец | ЗАПРОС |
Линия(и) | Shosholoza Meyl :
Гаутрен : |
Соединения | Реа Вая BRT |
Строительство | |
Архитектор | Гордон Лейт |
История | |
Открыто | 1897 |
Восстановлен | 1946 |
Станция Йоханнесбург Парк — центральный железнодорожный вокзал города Йоханнесбург , Южная Африка , и крупнейший железнодорожный вокзал в Африке. [1] Он расположен между Центральным деловым районом и Браамфонтейном , в квартале, граничащем с улицами Риссик, Вольмаранс, Уондерерс и Ноорд. Станция Парк находится на главной железнодорожной линии Витватерсранда, которая проходит с востока на запад от Крюгерсдорпа до Гермистона . Первые четыре станции на востоке — это Дорнфонтейн , Эллис Парк, Йеппе и Джордж Гох.
Станция Парк является центром сети метрополитена Витватерсранда , откуда ежедневно курсируют пригородные поезда на запад до Карлтонвилля , Рандфонтейна и Соуэто ; на восток в Спрингс , Найджел и Дэйвитон ; на север до Претории и на юг до Вереенигинга . [2] Станция Парк также является конечной станцией Шошолоза Мейл междугородних рейсов в Кейптаун , Дурбан , Порт-Элизабет , Восточный Лондон , Блумфонтейн через Кимберли , Коматипорт через Нелспрут и Мусину через Полокване . [3]
Южная конечная станция скоростной железной дороги Gautrain расположена под землей, на отдельной станции, примыкающей к существующей станции магистральной линии.
История
[ редактировать ]Через год после обследования поселения на пустыре в Ранджеслаагте возле новых золотых приисков Витватерсранда , позже получившего название Йоханнесбург , в 1887 году правительство Южно-Африканской Республики (ZAR) выделило полосу земли к северу от Норд-стрит для железнодорожной линии. , что фактически разделило центральный деловой район будущего города на две части, хотя в то время только земля к югу от Норд-стрит рассматривалась как участки под застройку. [4] : 6
К 1888 году первая железнодорожная линия из Боксбурга в Браамфонтейн должна была пройти мимо консервного сарая на станции, которая будет называться Парк, в честь парка Крюгерса, расположенного к северу от остановки. [4] : 6 Парк Крюгерса позже будет известен как « Старые странники» . К 1889/1890 году остановка на линии Боксбург/Брамфонтейн теперь называлась Park Halt. [4] : 6 Линия находилась в ведении De Nederlandsche Zuid-Afrikaansche Spoorweg Maatschappy (NZASM) и была известна как паровой трамвай Rand, который перевозил уголь с угольных шахт в Боксбурге на верфи в Браамфонтейне. [5] : 153 Позже он будет продлен на запад до Крюгерсдорпа и на восток от Боксбурга до Спрингса . [5] : 153
NZASM была железнодорожной монополией, предоставленной правительством Южно-Африканской Республики (ZAR) на строительство и управление железными дорогами в Трансваале, и была образована 21 июня 1887 года. [5] : 151 Спонсорами выступили Лабушер Ойенс из Нидерландов и Роберт Варшауэр и компания Berliner Handels-Gesellschaft из Берлина, Германия. [5] : 151 NZASM планировал построить железную дорогу от Претории до границы Португальской Восточной Африки (ныне Мозамбик ), цель заключалась в том, чтобы иметь независимое сообщение с Индийским океаном в обход британской территории в Мысе и Натале. Проекту не хватило финансирования, и после того, как правительство Кейптауна предоставило ZAR взаймы деньги, они смогли получить дополнительную ссуду от Ротшильдов , но при условии, что железнодорожным властям Кейптауна будет разрешено продолжить линию Кейптауна через Оранжевую Свободную дорогу. штата в Йоханнесбург и установил ставку сроком на три года. [5] : 153
Таким образом, вторая железнодорожная линия, идущая в Йоханнесбург, шла из Кейптауна, причем первый поезд прибыл 15 сентября 1892 года. [5] : 150 В 1893 году Претория была наконец соединена с Йоханнесбургом железной дорогой, линии которой были опущены с уровня земли ближе к станции в целях общественной безопасности и для улучшения сообщения с северной частью города. Автомобильный мост был построен над линиями улицы Кинг-Джордж, а пешеходный мост - в северном конце Твист-стрит. [4] : 7 Вскоре за этим последовал проект ZAR по соединению Претории с заливом Делагоа , при этом первый поезд прибыл в Йоханнесбург из Лоренсо-Маркеша (Мапуту) 2 ноября 1894 года. [5] : 153 Колония Натал будет соединена с золотыми приисками 2 января 1896 года, когда в Йоханнесбург прибыл первый поезд из Дурбана . [5] : 152
станция 1897 года
[ редактировать ]С увеличением количества пассажиров возникла необходимость в новой станции. В мае 1897 года ZAR модернизировал Park Halt после того, как приобрел в Нидерландах здание из стали и стекла . [4] : 7 Здание было частью Амстердамской выставки, построенное в 1895 году в Роттердаме по проекту архитектора Якоба Клинкхаммера . [4] : 7 [6] Его возведение началось в 1896 году и имело длину 154 метра и ширину 17 метров, состоящее из офисных и пассажирских помещений, а также ресторана. [4] : 7 Он был спроектирован с чугунными колоннами, декоративными железными деталями оливкового цвета и стеклянной куполообразной крышей, а стены офисов и ресторана были сделаны из резного дуба. [7] : 65
Там был ресторан с голландскими пословицами, напечатанными на дубе, часть из которых была перенесена в кофейню на новой станции 1932 года. [7] : 66 В 1906 году, чтобы улучшить движение в центральном деловом районе Йоханнесбурга, на Твист-стрит, был построен бетонный мост через железнодорожные пути, а на железнодорожных путях, ведущих на Харрисон-стрит, построено метро. [4] : 9
В ночь на 5 июля 1913 года станция Парк была повреждена пожаром во время грабежей и беспорядков после того, как участники беспорядков перерезали шланги пожарных команд. [7] : 67 [8] : 36 Накануне военное положение было объявлено после того, как тысячи шахтеров собрались на Рыночной площади, где собрание было разогнано армией и полицией. [8] : 35 Затем последовали беспорядки. Причиной беспорядков стало увольнение горняков на золотом руднике Кляйнфонтейн, а забастовка сочувствия распространилась на шестьдесят три других рудника. [8] : 35
станция 1932 года
[ редактировать ]К концу 1920-х годов количество пассажиров на станции снова превысило ее возможности. 650 000 фунтов стерлингов было собрано на строительство нового вестибюля, восьми платформ и четырех железнодорожных линий. [4] : 12 [5] : 350 Для новых объектов потребуется дополнительная земля, которая была доступна только на севере и была частью территории Старых Странников. Жители Йоханнесбурга выступили против этой идеи, когда было предложено построить 100-футовую полосу стадиона «Уондерерс», при этом Южноафриканские железные дороги предложили 31 000 фунтов стерлингов, а клуб хотел удвоить сумму. [5] : 350 Сумма была урегулирована в размере 35 000 фунтов стерлингов, и 11 декабря 1928 года министр путей сообщения К. В. Малан заложил первый камень в фундамент. [5] : 350 Архитекторами выступили «Гордон Лейт и партнеры», которые были связаны с архитектурной фирмой Gerhard Moerdyk & Watson. [4] : 12 Новая станция открылась в 1932 году: вход в вестибюль со стороны Де Вильерс-стрит обращен к северному концу улицы Элофф-стрит, главной торговой улицы в центральном деловом районе Йоханнесбурга. [4] : 14 [5] : 350 Фасад был украшен тосканскими колоннадами, а внутренние стены вестибюля были украшены двадцатью восемью расписными панелями художника Якобуса Хендрика Пьернифа . [4] : 14 В одном ресторане стены и колонны украшены сине-белой плиткой, расписанной вручную.
Новая станция сохранит расовую сегрегацию с великолепными условиями для белых и базовыми удобствами для цветных. [4] : 15
Старая конструкция вокзала из стали и стекла будет демонтирована в 1954 году и перенесена в парк Эсселен в Кемптон-парке , где она будет перестроена в учебный центр Южноафриканских железных дорог. [4] : 7 [6] В 1995 году его снова разобрали и возвели заново в Ньютауне, чуть более чем в 500 метрах к западу от нынешней станции, с целью в конечном итоге разместить там музей. [6]
станция 1965 года
[ редактировать ]К 1945 году пропускная способность станции «Парк» достигла 130 000 пассажиров в день, и возникла необходимость расширить инфраструктуру станции за счет новой станции, административных зданий и нового моста через железнодорожные пути, поэтому идеальной землей для проекта стал «Странники». земля. [5] : 381 Министр транспорта Ф.К. Старрок попытался продать проект населению, но ему противостояли Клуб странников и Йоханнесбургская рекламная ассоциация, представляющие около пятидесяти других организаций. [5] : 381
Правительство Южной Африки экспроприировало территорию Уондерерс, и после юридической апелляции тех, кто не согласился, 30 марта 1946 года Апелляционная палата Верховного суда поддержала решение правительства. [5] : 381 Правительство выплатит Клубу странников 500 000 фунтов стерлингов в качестве компенсации, а Совету Йоханнесбурга - 1 000 000 фунтов стерлингов в виде земли на Плейн-сквер, Нью -Казерне и небольшого участка земли в Браамфонтейне , а также возместит 300 000 фунтов стерлингов, причитающиеся совету. [5] : 382 22 октября 1946 года «Уондерерс» переедут на свою новую территорию в Кент-Парке, Иллово, где клуб остается по сей день. [4] : 14
Новая станция будет построена в четыре этапа в период с 1948 по 1965 год по проекту архитекторов Кеннеди, Фернера, Ирвина-Смита и Жубера совместно с консалтинговой фирмой по гражданскому строительству AS Joffe. [4] : 14 На первом этапе новая станция переместилась на север, пути опустились еще на 4 метра, а вход на станцию был выровнен по улице Жубера и завершен в 1951 году. [4] : 15 На этом этапе также в 1952 году был построен мост Йохана Риссика, немного западнее входа на станцию, а также другие мосты через пути. [4] : 15 К февралю 1954 года старую станцию спустили и построили новые платформы и пути. [4] : 15 Новая часть стала станцией основных железнодорожных линий, а на «старой» станции разместились пригородные пути. [4] : 15 На более поздних этапах были построены бетонные покрытия над платформами и вестибюлями, а плиты над пригородной станцией были завершены в 1956 году, а основные линии - к 1961 году. [4] : 14 Когда он официально открылся в 1965 году, имел десять пригородных линий и шесть основных линий. [4] : 14
Преступление
[ редактировать ]24 июля 1964 года Фредерик Джон Харрис из Африканского движения сопротивления заложил бомбу на платформе станции, предназначенной только для белых. Позже бомба взорвалась, убив 77-летнюю женщину и ранив еще 23 человека. Харрис, школьный учитель, был признан виновным в убийстве и повешен 1 апреля 1965 года. [9]
В 2018 году выяснилось, что станция Парк стала центром похищения женщин и детей, которые ездят на работу или работают в этом районе, а затем становятся жертвами торговли людьми . [10]
В популярной культуре
[ редактировать ]- В эпизоде «Сахарная вода» 1-го сезона южноафриканского Netflix сериала «Королева Соно» станция «Парк» подвергается бомбардировке вымышленной террористической группировкой Вату Вема, в результате чего 95 человек погибли и почти 250 получили ранения.
Станция Gautrain
[ редактировать ]Станция Парк также является местом южной конечной остановки поезда Gautrain , высокоскоростного железнодорожного сообщения с Преторией и аэропортом О.Р. Тамбо . Станция Gautrain примыкает к существующей станции магистральной линии, под улицами Смита и Вольмаранса, но имеет отдельный доступ. Станция современная и безопасная, с усиленной охраной и видимой охраной полиции. [11] В часы пик услуги предоставляются с 10-минутными интервалами, а доступ к услугам осуществляется с помощью предоплаченной бесконтактной карты Gautrain. [12] Станция находится под землей и соединена 9-мильным туннелем со станцией Мальборо . Линия полностью электрифицирована и построена по международному стандарту 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) , шире , Ширина чем «стандартная» ширина 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) Cape . Станция открылась в эксплуатацию в июне 2012 года. [13]
Услуги
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поезда» . Город Йоханнесбург. Архивировано из оригинала 10 июня 2010 года . Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ «Расписания» . Метрорельс . Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ «Маршруты» . Шошолоза Мейл. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Брюэр, Иоганн (март 2006 г.). «Развитие комплекса станций Йоханнесбург-Парк и района Жубер-Парк: историческая перспектива» (PDF) . Осмонд Ланге Архитекторы и проектировщики . Агентство развития Йоханнесбурга. п. 24. Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2016 года . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Шортен, Джон Р. (1970). Йоханнесбургская сага . Йоханнесбург: John R. Shorten Pty Ltd., с. 1159.
- ^ Перейти обратно: а б с «История Ньютауна» . Агентство развития Йоханнесбурга . Тропа наследия Ньютауна. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лейдс, Джеральд Антон (1964). История Йоханнесбурга: первые годы . Национальный Букхандель. п. 318.
- ^ Перейти обратно: а б с Альфред, Майк (2003). Портреты Йоханнесбурга: от Лайонела Филлипса до Сибонгиле Хумало Жизнь Медиа. п. 131. ИСБН 9781919931333 .
- ^ Окот, Асса (2006). История Африки: африканский национализм и процесс деколонизации . Восточноафриканские издатели. п. 389. ИСБН 978-9966-25-358-3 .
- ^ «46 женщин спасены в ходе рейда по торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации в Йобурге» . 702.co.za. 19 июня 2018 г. Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Станция Парк на opengreenmaps.org; получено 22 февраля 2019 г.
- ^ Общая информация на gautrain.co.za; получено 22 февраля 2019 г.
- ^ Открытие станции Gautrain Park , 6 июня 2012 г., IOL ; получено 22 февраля 2019 г.