Nationwide Airlines (Южная Африка)
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1991 (как Nationwide Air Charter ) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 2008 | ||||||
Хабы | Международный аэропорт О.Р. Тамбо , Йоханнесбург | ||||||
Фокусные города | Международный аэропорт Кейптауна и международный аэропорт Дурбана | ||||||
Размер флота | 17 | ||||||
Направления | 8 | ||||||
Штаб-квартира | Йоханнесбург , Южная Африка | ||||||
Веб-сайт | http://www.flynationwide.co.za (несуществующий) |
Nationwide Airlines — авиакомпания, базирующаяся в Лансерии , Южная Африка. Он выполнял регулярные внутренние и международные рейсы. Его основной базой был международный аэропорт О. Р. Тамбо в Йоханнесбурге . [1] 29 апреля 2008 года авиакомпания прекратила свою деятельность.
История
[ редактировать ]
Авиакомпания была основана в 1991 году как Nationwide Air Charter и переименована в Nationwide Airlines в 1995 году. [2]
Nationwide планировала расширить свои международные операции за счет рейсов в Мюнхен и, возможно, в Шанхай или Пекин. Второй Boeing 767 должен был поступить в эксплуатацию в ноябре 2006 года, но Nationwide не смогла обеспечить покупку. также рассматривались самолеты На дальнемагистральные маршруты Boeing 747-400 и Boeing 777-200ER. В феврале 2005 года авиакомпания начала обновление своего флота, введя первый Боинг в эксплуатацию 737-500. Таким образом, он стал единственным оператором типа -500 в Южной Африке. [3]
В марте 2008 года авиакомпания второй год подряд была признана самой пунктуальной регулярной авиакомпанией 2007 года между Лондоном и Йоханнесбургом согласно статистике Управления гражданской авиации Великобритании . [4]
В январе Nationwide возобновила работу и добилась постепенного восстановления бизнеса. Однако в марте и апреле они столкнулись с 30-процентным увеличением расходов на топливо в сочетании со снижением коэффициента пассажирской загрузки. И без того критический денежный поток Nationwide означал, что операции больше не были устойчивыми без внешнего финансирования со стороны третьих сторон. Попытка продать 51% акций авиакомпании Spring провалилась, в результате чего руководство решило добровольно прекратить все полеты.
К маю 2008 года процедура ликвидации уже шла. В декабре 2008 года в Южной Африке прошел первый аукцион самолетов Boeing. [5]
Направления
[ редактировать ]Nationwide Airlines обслуживала следующие направления (по состоянию на апрель 2008 г.):
Африка
Южная Африка :
Замбия :
Европа
Великобритания :
- Лондон – Лондонский аэропорт Гатвик
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]
- отвалился двигатель 7 ноября 2007 г.: у самолета Boeing 737-200 авиакомпании Nationwide Airlines с регистрационным номером ZS-OEZ, выполнявшего рейс 723, через несколько секунд после взлета из международного аэропорта Кейптауна по пути в международный аэропорт О.Р. Тамбо . [6] В официальном отчете Управления гражданской авиации Южной Африки (SACAA) установлено, что Nationwide Aircraft Maintenance, организация по техническому обслуживанию воздуха авиакомпании, не выполнила обязательную директиву по обслуживанию по проверке задней опоры двигателя на самолетах серии 737-200 каждые 700 циклов, и что это упущение скрыло наличие стрессового перелома в одном из болтов крепления двигателя, который вышел из строя при вращении. [7] Этот отказ удерживающего болта привел к такой нагрузке на пилон двигателя, что он полностью отсоединился от крыла (чтобы предотвратить повреждение крыла), когда пилоты выполняли аварийный набор высоты с одним двигателем. Двигатель упал на взлетно-посадочную полосу , в результате чего аэропорт закрылся, а другие самолеты были перенаправлены в аэропорт Джорджа . Во время аварии самолет также потерял большую часть гидравлической жидкости системы «А» (и значительное количество топлива из бака правого крыла) из-за разорванных соединений между топливной и гидравлической системой и правым двигателем. Такое разделение и разрыв строп были предусмотрены инженерами Boeing, но из-за характера разделения разрыв строп произошел глубже в крыле, чем заранее запланированная точка разрыва. Помимо других неисправностей, это также привело к выходу из строя колесных тормозов и перебоям в работе рулевого управления носовым колесом. Ходовая часть также не выдвигалась нормально, и ее приходилось опускать вручную. Вернувшись в Кейптаун, отсоединенный двигатель остался к востоку от взлетно-посадочной полосы и был перемещен только после первоначальной проверки, проведенной следователями по происшествию. [8] Командовали этим рейсом под номером CE723 капитан Тревор Арнольд и первый офицер Дэниел Перри. Дэниел Перри был пилотом, летавшим во время катастрофы. Никто не пострадал.
Впоследствии капитан Тревор Арнольд был удостоен международной награды Polaris Award за свое летное мастерство и действия в чрезвычайной ситуации.
Заземленный
[ редактировать ]- 29 ноября 2007 г.: наличие ранее существовавшего стрессового перелома в крепежном болте двигателя (вызванного механической ошибкой из-за чрезмерной затяжки) и отсутствие документации, подтверждающей соответствие Национальной утвержденной организации по техническому обслуживанию (AMO) директиве о проверке летной годности болтов двигателя для За период более 3 лет до аварии SACAA заземлило все самолеты Nationwide за несоблюдение применимых правил гражданской авиации. В официальном отчете SACAA также подчеркивается, что обслуживающая организация авиакомпании не имела сертификата на работу в течение месяца до и во время происшествия. Многочисленные вопросы соответствия, поднятые инспекторами по безопасности, остались открытыми, несмотря на неоднократные проверки и аудиты в течение нескольких лет, отсюда и отсутствие сертификата для работы в Национальной организации по техническому обслуживанию воздуха во время аварии на CE723. [9] [10]
У авиакомпании было 30 дней на то, чтобы либо выполнить правила, либо подать апелляцию. [11]
- 7 декабря 2007 г.: SACAA предоставило Боингу 767-300 разрешение на полет по маршруту Йоханнесбург-Лондон в связи с тем, что этот самолет обслуживался не Nationwide Aircraft Maintenance, а AMO европейской авиакомпании. [12] Авиакомпания планировала возобновить внутренние рейсы на следующей неделе.
- 24 декабря 2007 г.: самолетам Nationwide было разрешено возобновить полеты, но авиакомпания потеряла большую часть пассажиров праздничного сезона во время остановки и работала с сокращенным парком самолетов. По словам Роджера Уиттла , директора по корпоративному качеству Nationwide, авиакомпания с трудом справлялась с оставшимися пассажирскими перевозками в праздничный сезон, а доходы находились под давлением. [13]
Флот
[ редактировать ]Парк Nationwide Airlines состоял из следующих самолетов (на апрель 2008 г.):
Самолет | Во флоте | Примечания |
---|---|---|
Боинг 727-200 | 3 | Используется в основном для чартерных и региональных рейсов. |
Боинг 737-200 | 11 | Используется на основных внутренних и региональных маршрутах. |
Боинг 737-500 | 2 | Используется на основных внутренних и региональных маршрутах. |
Боинг 767-300ER | 1 | Используется на маршруте Йоханнесбург-Лондон. |
Общий | 17 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 10 апреля 2007 г. с. 54.
- ^ «Национальный воздушный чартер» . История авиакомпании . Проверено 15 мая 2022 г.
- ↑ Airliner World , апрель 2005 г.
- ^ «FLIGHTONTIME.info – Задержки рейсов из Лондона в Йоханнесбург и пунктуальность» . Flightontime.info . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ «Полёты Nationwide Airlines» . Южная Африка.to . Проверено 31 августа 2017 г.
- ↑ Двигатель падает с самолета Nationwide 737 во время взлета в Кейптауне. Архивировано 16 января 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Отчет о расследовании - общенациональная катастрофа с самолетом 737-200 в CPL на сайте Flightstory.net - Авиационный блог» . blog.flightstory.net . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ «Ужас в небе: двигатель падает с самолета, пилот улетает в безопасное место» . CNN . Проверено 31 августа 2017 г.
- ↑ Управление гражданской авиации ЮАР размещает самолеты по всей стране. Архивировано 8 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Общенациональные рейсы отменены» . Архивировано из оригинала 2 января 2008 года . Проверено 30 ноября 2007 г.
- ^ «Общенациональное обоснование» . Южная Африка.to . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ SACAA предоставляет Nationwide 767-300 разрешение на полет. Архивировано 28 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «В целом по стране все еще борются с встречными ветрами» .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Nationwide Airlines, на Викискладе?