Command Airways (Южная Африка)
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1977 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы |
| ||||||
Фокусные города |
| ||||||
Размер флота | 7 | ||||||
Направления | 6 | ||||||
Материнская компания | Динамическая технология | ||||||
Штаб-квартира | Йоханнесбург , Южная Африка | ||||||
Ключевые люди | Д.Л. Ван Дайк (основатель и генеральный директор), Ф.Г. Бэйлис (основатель) |
Command Airways — авиакомпания, базирующаяся в Йоханнесбурге , Южная Африка , выполнявшая регулярные рейсы с 6 сентября 1977 года по 30 июня 1980 года, а затем только нерегулярные рейсы.
История
[ редактировать ]Компания Command Airways, основанная 30 июня 1977 года и базирующаяся в международном аэропорту О. Р. Тамбо (тогда известном как аэропорт Яна Смэтса ) (JNB) в Йоханнесбурге , была первой регулярной вертолетной авиакомпанией в Южной Африке и на африканском континенте. [1] Сообщение между Центральной вертолетной площадкой Претории (HPR) и Йоханнесбургом началось 6 сентября 1977 года. [2] За короткий период система маршрутов расширилась и включила вертолетную площадку промышленного парка Бабелеги (HBL), вертолетную площадку Искор (HIC) и аэропорт Лансерия (HLA). [ нужна ссылка ]
Услуги, связывающие вертолетную площадку Сэндтон-Сити (HCS) и Йоханнесбург (JNB), были открыты 19 февраля 1978 года. Спрос на пассажиров быстро вырос, и Сэндтон-Сити 9 апреля 1979 года было дано разрешение на увеличение частоты полетов на вертолетную площадку .
С 1 сентября 1979 года авиаперевозчик объединился с Magnum Airlines Ltd и был переименован в Magnum Airlines Helicopters . Вертодром Сэндтон-Сити стал активным центром регулярных рейсов авиакомпании, а также других чартерных и промышленных операторов помощи. Шум от усиленных операций вызвал серьезную общественную озабоченность и привлек внимание средств массовой информации. Несмотря на совместные попытки операторов вертолетов смягчить их воздействие на окружающую среду, городской совет приказал Сэндтон-Сити закрыть вертолетную площадку с 30 июня 1980 года.
Авиакомпания снова работала под названием Command Airways, прекратила регулярные полеты и переориентировалась на развитие рынка чартерных вертолетов. [3] Хотя компания больше не является частью альянса Magnum Airlines, она заключила другие соглашения о сотрудничестве.
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 4 августа 1978 г.: у командного рейса 9501, использовавшего самолет Bell 206 B JetRanger II, произошел отказ двигателя по пути к месту съемок фильма « Рассвет зулусов» в провинции Натал вместе с пилотом, исполнительным продюсером, женой и сыном исполнительного продюсера и помощник на борту. Успешная авторотация была выполнена до высохшего русла реки. Пострадавших нет, повреждения ограничились спусковым механизмом. Позже выяснилось, что причиной возгорания стал срез промежуточной шестерни в коробке передач вспомогательных агрегатов.
- 20 мая 1980 года. Командный рейс 9611, летавший на самолете Bell 206 B-3 JetRanger III, разбился во время съемок на низком уровне на сортировочной железнодорожной станции недалеко от Гермистона , Йоханнесбург . Один пассажир, телепродюсер, погиб, четыре человека получили ранения, включая пилота, одного актера и одного оператора на борту вертолета и одного актера на земле.
Флот
[ редактировать ]
Флот Command Airways состоял из следующих самолетов:
- 1 Bell 206 B JetRanger II (ZS-PAW)
- 2 Bell 206 B JetRanger III (ZS-HHD, ZS-HHE)
- 1 Bell 206 L LongRanger (ZS-HGG)
- 2 Bell 206 L-1 LongRanger II (ZS-HJN, ZS-HJR)
- 1 Белл 222 (ZS-HJK)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лицензия на регулярные воздушные перевозки № 973 (с поправками), Command Airways, 30 июня 1977 г. Национальная транспортная комиссия, Южная Африка.
- ^ « Пригородные авиалинии ». Рейс Интернешнл. 7 ноября 1981 г. Проверено 29 октября 2010 г.
- ^ Лицензия на нерегулярные воздушные перевозки № 86 (с поправками), Command Airways, 4 октября 1979 г. Национальная транспортная комиссия, Южная Африка.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ван Дайк, капитан Дональд Л. Фортуна любит смелых: африканская авиационная одиссея . Филадельфия: Кслибрис , 2008. ISBN 978-1-4363-9314-0 . [ самостоятельно опубликованный источник? ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.timetableimages.com/ttimages/ct1.htm Расписание командных авиалиний
- http://www.airtimes.com/cgat/indexza.htm Перевозчики в Южной Африке
- https://web.archive.org/web/20080512040322/http://www.utdallas.edu/library/collections/speccoll/hacpdf/Guttery.pdf Бен Гаттери Коллекция истории авиации: African Airlines