Виззит
![]() | Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( Май 2022 г. ) |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Финансы |
Основан | 2004 [1] |
Штаб-квартира | Сэндтон , Южная Африка |
Ключевые люди | Брайан Ричардсон ( соучредитель и управляющий директор ), Чарльз Роулинсон ( соучредитель и председатель ) |
Услуги | Финансовые услуги |
Владелец | Управление МФК НАКТУ Частные инвесторы [2] [3] |
Количество сотрудников | >2000 [1] (2008) |
Wizzit — поставщик базовых банковских услуг для лиц, не охваченных банковскими услугами, и для тех, кто не имеет доступа к банковским услугам (людей или предприятий, которые не имеют или имеют лишь ограниченный доступ к банковским услугам) в Южной Африке . Его услуги основаны на использовании мобильных телефонов для доступа к банковским счетам и проведения транзакций, а также дебетовой карты Maestro , которая выдается всем клиентам при регистрации. Wizzit — это банковский бизнес без филиалов, а это означает, что его услуги разработаны таким образом, чтобы клиенты могли проводить транзакции без необходимости посещать отделения банка .
История
[ редактировать ]Wizzit, основанный в 2004 году, формально является подразделением Южноафриканского банка Афин, но его бренд принадлежит, а операции осуществляются группой независимых предпринимателей . [4] В конце 2008 года у Wizzit было около 250 000 клиентов в Южной Африке, и она запустила пилотные проекты в Замбии и Румынии , где намерена расширяться. [5] Ранее компания сообщала, что рассчитывает расширить свою деятельность и на другие африканские страны и что к ней обратились потенциальные партнеры из Кении, Ботсваны, Намибии, Замбии и Малави. [6] [7]
Финансовая инфраструктура
[ редактировать ]Хотя Wizzit не имеет собственных отделений, она установила партнерские отношения с Absa Group и почтовым отделением Южной Африки , которые выступают в качестве банковских агентов и позволяют клиентам Wizzit вносить средства в любое отделение Absa или почтовое отделение. Точно так же у Wizzit нет сети банкоматов (АТМ), но ее клиенты могут оплачивать покупки и снимать средства с помощью своей дебетовой карты в любой точке продаж (POS) или банкомате, принимающем карты Maestro. Wizzit также сотрудничает с Dunns, ритейлером модной одежды, ориентированным на сегменты покупателей с низким и средним уровнем дохода. [8] который выступает в качестве агента по открытию счетов
Набор персонала
[ редактировать ]Компания придерживается политики набора только безработных. [9] которые компания интегрировала в свою стратегию продвижения: поскольку затраты на маркетинг представляют собой одну из самых больших финансовых проблем для ее бизнеса, [1] Wizzit не использует рекламу в средствах массовой информации, а вместо этого полагается на так называемых WIZZkids — ранее безработных людей, которых компания сертифицирует как торговых агентов. [10] Помимо комиссии с продаж, WIZZkids получают аннуитетный доход в зависимости от уровня транзакций владельцев счетов, что мотивирует их обучать клиентов использованию своих счетов. [11] WIZZkids – это, как правило, молодые люди с низким доходом, живущие в сообществах, из которых они набирают своих клиентов. [11]
Планы расширения
[ редактировать ]Wizzit стремится сотрудничать с существующими банками или микрофинансовыми организациями (МФО) в странах, в которых она намерена расширяться. [12] стратегию, которую она тестирует с Beehive, южноафриканской МФО. [13] Wizzit также планирует привлечь торговцев в качестве агентов в сельских районах Южной Африки, где проживает большинство ее потенциальных клиентов и где имеется лишь слаборазвитая платежная инфраструктура, такая как банкоматы и POS-устройства . [12] В случае успеха продавцы предложат клиентам возможность вносить и снимать деньги со своих банковских счетов Wizzit, а также оплачивать покупки с помощью своих мобильных телефонов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Производители перемен. (1 октября 2008 г.). Ваш банк в вашем кармане – сделать всех экономическими гражданами. Получено 2 февраля 2009 г. с http://www.changemakers.net/en-us/node/12471 .
- ^ Международная финансовая корпорация [IFC]. (Без даты). Wizzit: Краткое описание предлагаемых инвестиций. Получено 31 января 2009 г. с http://www.ifc.org/ifcext/spiwebsite1.nsf/2bc34f011b50ff6e85256a550073ff1c/38d0a05adb1f65f6852572ce006ea014?opendocument .
- ^ Мохан, CP (2007). Продукты, процессы и институты финансовой доступности: опыт Бразилии и Южной Африки. В Колледже сельскохозяйственного банкинга [CAB], Финансовая инклюзивность: индийский опыт (CAB Calling, Том 31, № 3, стр. 103–109). Пуна, Махараштра, Индия: Резервный банк Индии. Получено 30 января 2009 г. с http://cab.org.in/pdf/July_Sept%202007/Products_process_and_Instituttions_for_Financial_Inclusion.pdf .
- ↑ Портеус, Д. (31 мая 2006 г.). Благоприятная среда для мобильного банкинга в Африке. Получено 28 марта 2008 г. с http://www.bankablefrontier.com/assets/ee.mobil.banking.report.v3.1.pdf.
- ^ Лаппер, Р. (7 января 2009 г.). Призыв к массам Южной Африки. Financial Times (Европа), стр. 10. Доступно по адресу http://www.ft.com/cms/s/0/27fc2ccc-dc13-11dd-b07e-000077b07658.html .
- ^ Сотовые телефоны подключают бедняков Африки к мобильному банкингу. (1 ноября 2005 г.). Рейтер . Получено 4 февраля 2009 г. с http://www.nextbillion.net/newsroom/2005/11/02/cell-phones-plug-africas-poor-into-mobile-banking .
- ^ Крамер, В.Дж., и Пол, Дж. (2006). Транзакции с использованием мобильных устройств для основы экономической пирамиды: краткий обзор «состояния дел» в 2006 году. В Vodafone: Диалоги Vodafone CR: Расширение экономических возможностей посредством мобильной связи (стр. 11–15). Беркшир, Англия, Великобритания: Vodafone Group. Получено 31 января 2009 г. с http://www.vodafone.com/etc/medialib/attachments/cr_downloads.Par.74986.File.tmp/VF_CR_Dialogue_3_Economic_Empowerment.pdf .
- ^ Даннс. (Без даты). Наша миссия и ценности. Получено 18 февраля 2009 г. с http://www.dunns.co.za/mission.asp.
- ^ Фишер-Френч, М. (16 сентября 2005 г.). Wizz Kids и банковские услуги для мобильных телефонов. Почта и Хранитель. Получено 6 декабря 2007 г. с http://www.nextbillion.net/files/Wizzit%20Mail%20and%20Guardian.pdf .
- ^ Маклеод, Д. (25 ноября 2005 г.). Взмахивая палочкой: Банковские услуги с помощью мобильных телефонов могут трансформировать финансовые услуги в ЮАР и остальном развивающемся мире. Финансовая почта , стр. 38–39. Получено 23 декабря 2007 г. с http://www.wizzit.co.za/media/wavinghand.pdf .
- ^ Jump up to: а б Фишер-Френч, М. (24 сентября 2008 г.). Стратегия Wizzit работает. Почта и Хранитель. Получено 30 января 2009 г. с http://www.mg.co.za/article/2008-09-24-wizzit-strategy-works.
- ^ Jump up to: а б Стокгольмский вызов. (2008). WIZZIT Мобильный банкинг . Получено 30 января 2009 г. с http://event.stockholmchallenge.se/project/2008/Economic-Development/WIZZITMobile-Banking .
- ^ Агентство США по международному развитию [USAID]. (январь 2007 г.). Клиентоориентированные технологии в микрофинансировании (микроПРИМЕЧАНИЕ № 31). Вашингтон, округ Колумбия: Агентство США по международному развитию. Получено 17 февраля 2009 г. по адресу http://www.microlinks.org/file_download.php/mN+31Client-Focused_Technologies_Microfinance.pdf?URL_ID=12669&filename=11821971191mN_31Client-Focused_Technologies_Microfinance.pdf&filetype=application%2Fpdf&filesize=1437. 66&name=mN+31Клиентско-ориентированные_технологии_Микрофинансирование. pdf&location=user-S/