Jump to content

Эйр Астана

Эйр Астана
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
КС КЗР АСТАНАЛИН
Основан 29 августа 2001 г .; 22 года назад ( 29 августа 2001 )
Начало деятельности 15 мая 2002 г .; 22 года назад ( 15 мая 2002 г. )
Хабы
Программа для часто летающих пассажиров Клуб Кочевников
Дочерние компании ФлайАрыстан
Размер флота 32
Направления 91
Материнская компания Самрук-Казына
Торгуется как
Штаб-квартира Almaty , Kazakhstan
Ключевые люди
  • Nurlan Zhakupov (Chairman)
  • Питер Фостер (президент/генеральный директор)
Сотрудники 6,184
Веб-сайт www .как предзнаменование

Эйр Астана ( казахский : Эйр Астана ) — авиакомпания и авиаперевозчик Казахстана флагманский . Базирующаяся в Алматы авиакомпания была основана правительства Казахстана фондом национального благосостояния «Самрук-Казына» (51%) и BAE Systems (49%) и начала свою деятельность 15 мая 2002 года. В феврале 2024 года она стала компанией с двойным листингом , будучи котируются на Казахстанской и Лондонской фондовых биржах. Это крупнейшая авиакомпания в Центральной Азии и Кавказском регионе с долей рынка 69% и 40% на внутренних и внутрирегиональных маршрутах из Казахстана.

В январе 2012 года Центр авиации Азиатско-Тихоокеанского региона охарактеризовал Эйр Астану как «показавшую лучшие результаты за первое десятилетие своего существования, чем практически любой другой начинающий авиаперевозчик». [1] Первоначально задуманная как чисто внутренняя авиакомпания, BAE Systems позже, в середине 2001 года, согласилась принять участие в предлагаемом запуске по просьбе тогдашнего главы государства Казахстана, президента Нурсултана Назарбаева . Их помощь была запрошена для заключения контракта на воздушные радары. Затем это было согласовано с правительством Казахстана .

Ричард Эванс , председатель правления BAE Systems, считался решающим фактором успеха сделки. Однако контракт на разработку радара так и не был реализован, а последующие смены высшего руководства и стратегические обзоры в BAE Systems привели к закрытию ее офисов в Казахстане. Кроме того, несмотря на поддержку Назарбаева, стартап, первоначально считавшийся иностранной организацией, столкнулся с немедленной и громкой оппозицией со стороны многих представителей казахстанских СМИ и политического истеблишмента.

Несмотря на сопротивление и отсутствие поддержки, «Эйр Астана» начала свою деятельность под руководством своего первого президента Ллойда Пакстона , бывшего руководителя British Airways . После нескольких недолговечных предоперационных лидеров авиакомпания арендовала свои первые три Боинга 737 у Международной корпорации лизингового финансирования (ILFC) и начала коммерческую деятельность 15 мая 2002 года.

Позже, в 2003 году, авиакомпания арендовала самолеты Fokker 50 у Aircraft Finance Trading BV (AFT) и три самолета Boeing 757 у Pegasus Leasing Corp. В первый полный год своей деятельности «Эйр Астана» объявила о чистой прибыли в 2003 . году авиаперевозчика, объявленного о банкротстве в феврале 2004 года, «Эйр Астана» расширила свою деятельность со своей внутренней сети на ключевые международные маршруты, включая Дубай, Стамбул, Москву, Пекин, Франкфурт и Лондон.

Проблемы роста на раннем этапе и разногласия по поводу планов флота и стратегии хабов привели к напряженности между акционерами и смене руководства осенью 2005 года. Питер Фостер, бывший руководитель Cathay Pacific , который в 1999 году возглавлял команду по реабилитации в Philippine Airlines, прежде чем приостановить работу. в качестве генерального директора Royal Brunei Airlines был назначен президентом авиакомпании 1 октября 2005 года. Были установлены долгосрочные планы развития и структуры управления, которые с тех пор практически не изменились. Авиакомпания стабильно прибыльна и в 2010, 2011 и 2012 годах входила в топ-20 самых прибыльных авиакомпаний мира по чистой прибыли в 2010, 2011 и 2012 годах по версии журнала Airline Business and Air Finance Journal, который поставил ее на 20-е место в рейтинге за 2015 год. обзор глобальных финансовых рейтингов авиакомпаний со оценкой BBB−. [ нужна ссылка ]

В статье о компенсационных программах BAE Systems (10.10.13) газета Financial Times заявила: «49-процентная доля BAE в казахстанской авиакомпании «Эйр Астана» стала одной из самых высокодоходных инвестиций компании». [2]

«Эйр Астана» получила свой первый Airbus A320neo . В ноябре 2016 года [3] До 8 декабря 2016 года «Эйр Астана» была единственной казахстанской авиакомпанией, которой было разрешено летать в Европейский Союз. [4]

«Эйр Астана» выступила официальным авиаперевозчиком ЭКСПО-2017. [5] официальный перевозчик и генеральный партнер Зимней универсиады 2017 года , которая проходила с 29 января по 8 февраля 2017 года в Алматы. Также в 2017 году «Эйр Астана» получила свой первый А321neo. [6] а в 2018 году — первый Embraer E190-E2. [7] Самолет E2 имел специальную окраску «Снежный барс». [8] привлечь внимание всего мира к угрозе исчезновения, с которой сталкивается эта крупная дикая кошка, обитающая в горных хребтах южного Казахстана. «Эйр Астана» также сделала пожертвование Казахстанской зоологической ассоциации, которая принимает срочные меры по защите сокращающейся численности снежных барсов в стране.

В 2018 году «Эйр Астана» отметила свое 16-летие открытием нового Авиационно-технического центра в международном аэропорту Астаны, что позволило «Эйр Астане» взять на себя все требования по проектированию и обслуживанию самолетов, вплоть до уровня тяжелого технического обслуживания. [9] В 2018 году «Эйр Астана» приняла решение о создании бюджетного бренда. [10]

В 2019 году «Эйр Астана» получила первый самолет Airbus A321LR по договору операционной аренды с Air Lease Corporation и стала первым эксплуатантом данного типа самолетов в СНГ. [11] Также в 2019 году «Эйр Астана» стала первой авиакомпанией в Казахстане, способной самостоятельно выполнять сложные технические проверки C1 и C2 самолетов семейства Airbus на своих инженерных базах в Алматы и Астане. [12]

2020 – настоящее время

[ редактировать ]

В 2020 году из-за ограничений на въезд и выезд, введенных рядом стран с целью ограничения распространения COVID-19, в период с 22 марта по 14 апреля 2020 года было отменено 95% рейсов «Эйр Астаны», при этом вместо почти 2900 было выполнено всего 140 рейсов. [13] Генеральный директор «Эйр Астаны» в своем обращении к пассажирам заверил, что все запросы на перебронирование и возврат средств будут обработаны и что «за 18 лет «Эйр Астана» ни разу не нарушила свои обязательства перед клиентами. Это обязательство является абсолютным и не изменится». [14] «Эйр Астана» постепенно восстановила внутренние рейсы с мая 2020 года и международные рейсы с июня 2020 года. [15]

В 2021 году «Эйр Астана» получила высший уровень 5-звездочного рейтинга безопасности авиакомпаний в связи с COVID-19 по версии Skytrax; [16] и стала первой авиакомпанией из СНГ и Юго-Восточной Азии, успешно прошедшей аудит APEX с присвоением статуса Diamond за минимизацию и предотвращение распространения вируса COVID-19 во время полетов. [17]

28 февраля и 1 марта 2022 года «Эйр Астана» успешно осуществила репатриационные рейсы для граждан Казахстана в Украину. Рейсы выполнялись между Катовице на юге Польши и Алматы/Астаной. Генеральный директор Питер Фостер отправился в Киев последним международным рейсом в страну 23 февраля вместе со своим старшим коллегой Александром Небогой для организации репатриационных рейсов и вернулся первым из них. [18]

11 марта 2022 года «Эйр Астана» сообщила, что в связи с прекращением страхового покрытия коммерческих рейсов в Российскую Федерацию, из нее и обратно все полеты в Российскую Федерацию были немедленно приостановлены. [19]

«Эйр Астана» подписала договор с Air Lease Corporation на долгосрочную аренду трех новых широкофюзеляжных самолетов Boeing 787-9 Dreamliner. Арендованные самолеты планируется начать прибывать в первой половине 2025 года. [20]

В 2023 году «Эйр Астана» ввела в эксплуатацию новый Центр летной подготовки в Международном аэропорту Астаны. Новый учебный центр оснащен полноценным симулятором L3 Harris Reality Seven, который обеспечивает максимально реалистичную среду обучения. Тренажер является первым в компании «Эйр Астана» и первой установкой в ​​Казахстане. [21]

В 2023 году «Эйр Астана» завершила свой первый шестилетний C-Check в инженерно-техническом центре перевозчика в Астане. [22]

В 2023 году Air Asia Group достигла рекордного результата за девять месяцев работы, общий объем выручки и другие доходы составили около $900,6 млн, что на 20,5% больше, чем год назад, когда результат составлял $747,2 млн. [23]

В феврале 2024 года «Эйр Астана» завершила первичное публичное размещение акций и была зарегистрирована на фондовых биржах Лондона , Астаны и Казахстана . [24] [25]

Корпоративные дела

[ редактировать ]

Персонал

[ редактировать ]

В «Эйр Астане» работает более 6000 человек, в основном в Казахстане, а также местные сотрудники в зарубежных офисах. В нем работают 460 пилотов, из них 64 иностранца. Все пилоты имеют европейские лицензии EASA. С 2008 года компания реализует программу обучения пилотов ab initio для граждан Казахстана в летных школах США и ЕС. По состоянию на январь 2022 года 320 действующих пилотов прошли эту программу. В 2012 году компания ввела программу обучения общему менеджменту в Крэнфилдском университете , после перехода в Henley Business School . Бортпроводник авиакомпании состоит из более чем 1100 бортпроводников, все из которых являются гражданами Казахстана. Его руководство представляет собой сочетание казахстанских и иностранных граждан. [ нужна ссылка ]

ФлайАрыстан

[ редактировать ]

В ноябре 2018 года авиакомпания объявила о планах запуска лоукостера FlyArystan . FlyArystan начала свою деятельность 1 мая 2019 года с пары самолетов Airbus 320, рассчитанных на 180 мест, с классической бюджетной моделью, имеющей тот же сертификат оператора авиакомпании (AOC), что и ее материнская компания, но с отдельным специализированным руководством. По состоянию на январь 2022 года FlyArystan эксплуатировала 10 самолетов А320, еще 7 находились в твердом заказе до 2023 года. Высокий рост пассажиропотока FlyArystan (553% в 2021 году по сравнению с 2020 годом) потенциально способствовал тому, что Казахстан стал самым быстрорастущим внутренним авиационным рынком в мире в 2021.

Бизнес-деятели

[ редактировать ]
Год Пассажиропоток [26] Прибыль после налогообложения (млн долларов США) [26]
2006 1,5 м 32.0
2007 2,1 м 35.4
2008 2,3 м 17.1
2009 2,2 м 48.0
2010 2,6 м 77.1
2011 3 м 61.3
2012 3,3 м 61.1
2013 3,7 м 51.4
2014 3,8 м 19.5
2015 3,9 м 48.7
2016 3,7 м (39.9)
2017 4,2 м 39.3
2018 4,3 м 5.4
2019 5,1 м 30.0
2020 3,7 м (93.9)
2021 6,6 м 36.2
2022 7,4 м 78.4

Операции

[ редактировать ]

Деятельность в России

[ редактировать ]

В сентябре 2002 года авиакомпания открыла полеты между Астаной и Москвой с частотой 3 раза в неделю и ежедневные рейсы между Алматы и Москвой, выполняемые на самолетах Боинг 737-700. В 2014 году количество еженедельных рейсов по маршруту Астана – Москва было увеличено до 9 рейсов в неделю, а Алматы – Москва – до 14. До пандемии коронавируса авиакомпания выполняла 54 еженедельных рейса на 11 маршрутах в Россию : Алматы – Москва в исполнении Airbus A321 и Boeing 767 , Астана – Москва, Алматы – Санкт-Петербург в исполнении Airbus A320 и Астана – Новосибирск , Астана – Екатеринбург , Астана – Омск , Астана – Санкт-Петербург, Алматы – Казань и Алматы – Самара в исполнении Эмбраер 190 .

После остановки, вызванной пандемией, с марта по май 2020 года, авиакомпания возобновила рейсы из Алматы и Астаны в московский аэропорт Домодедово, а также между Алматы и Санкт-Петербургом, оба выполнялись в рамках код-шеринга со своим давним партнером по код-шерингу S7 Airlines , Россия. Кроме того, FlyArystan начала выполнять рейсы из международного аэропорта Караганды в Москву Домодедово и из Алматы в Новосибирск.

11 марта 2022 года группа приостановила все полеты в Россию, из России и над ней из-за санкций и ограничений, введенных в отношении нескольких важных деловых партнеров вследствие российского вторжения в Украину .

Деятельность в остальных странах СНГ

[ редактировать ]

«Эйр Астана» укрепила свое географическое положение, расширив свою сеть, чтобы охватить все ключевые города региона ближнемагистральными рейсами.В Среднюю Азию и на Кавказ авиакомпания летает в Бишкек ( Кыргызстан ), Ташкент ( Узбекистан ), Баку ( Азербайджан ), Тбилиси ( Грузия ), Киев ( Украина ) и Душанбе ( Таджикистан ) как из Алматы, так и из Астаны. После глобальной пандемии все эти маршруты, временно приостановленные с марта по май 2020 года, были возобновлены, и FlyArystan начал выполнять рейсы в Кутаиси (Грузия). Однако Киева в феврале 2022 года действие было снова приостановлено из-за вторжения России в Украину .

Деятельность в Китае и Корее

[ редактировать ]

До пандемии авиакомпания выполняла ежедневные рейсы в Пекин из Алматы и Астаны, а также рейсы в Урумчи в Синьцзяне. С июля 2020 года в международный аэропорт Чэнду были возобновлены пассажирские чартерные рейсы в дополнение к регулярным грузовым чартерам в различные точки Китая на частично переоборудованном Боинге 767. В связи с растущим спросом на пассажиров самолет был переоборудован в пассажирская комплектация в сентябре 2021 года.

После пандемии рейсы, которые выполнялись ежедневно в Сеул (Корея) из Алматы и два раза в неделю из Астаны, были сокращены до рейса один раз в неделю между Алматы и Сеулом из-за ограничений на поездки, введенных правительством Кореи. Полеты между Алматы и Гонконгом приостановлены на неопределенный срок.

По состоянию на май 2023 года все рейсы в Пекин и Сеул были восстановлены до уровня, существовавшего до пандемии.

ИКАО и ЕС

[ редактировать ]

В период с 2009 по апрель 2014 года на развитие международных маршрутов авиакомпании сильное влияние оказывали нормативные факторы. В апреле 2009 года проверка Международной организации гражданской авиации (ИКАО) показала, что Комитет гражданской авиации Казахстана (CAC) не соответствует требованиям в ключевых областях. регулирующего надзора. ASC) полностью запретил всем зарегистрированным в Казахстане авиакомпаниям выполнять полеты в Европейский Союз ( Это привело к тому, что Комитет по воздушной безопасности ЕС , из него или внутри него , пока запрет не был снят 8 декабря 2016 года. Астана была освобождена от запрета «...принимая во внимание сделанные устные и письменные презентации...», в частности, регистрацию ее самолетов в Департаменте гражданской авиации Арубы, зависимой территории, зависимой от Нидерландов , и управление безопасностью ее операций. программа, представленная ASC. Тем не менее, он был включен в Приложение B ASC, ограничивая его операции в ЕС уровнем частот и парка, действовавшего на момент введения запрета в июле 2009 года. В ноябре 2012 года ASC снял ограничение на парк самолетов Boeing и Airbus. на основе программы обновления парка авиакомпании, но сохранило ограничение на самолеты Embraer. 10 апреля 2014 года ASC снял ограничения на частоту на основании показателей безопасности авиакомпании, включая результаты программы мониторинга безопасности иностранных авиакомпаний (SAFA), а также продолжающейся прозрачности коммуникаций. Это позволило авиакомпании начать планирование новых направлений в Европе и увеличило ежедневные рейсы во Франкфурт из Астаны (6 раз в неделю в Амстердам из Атырау и 4 раза в неделю рейс в Лондон. Впоследствии в апреле 2015 года авиакомпания начала выполнять рейсы между Астаной и Парижем . Ограничения на самолеты Embraer, которые были последними, запрещенными в ЕС, были сняты в декабре 2015 года. [27]

Во время глобальной пандемии авиакомпания смогла поддерживать рейсы между Атырау и Амстердамом (единственный международный маршрут на тот момент) для перевозки ключевых работников нефтяных месторождений в Западный Казахстан и обратно. С июля 2020 года другие операции в ЕС постепенно возобновились, и к январю 2022 года авиакомпании выполняли рейсы из Астаны во Франкфурт (совместно с Lufthansa) и лондонский Хитроу, в дополнение к рейсам в Амстердам и Франкфурт из Атырау и Уральска.

По состоянию на май 2023 года все рейсы во Франкфурт и Амстердам были восстановлены до уровня, существовавшего до пандемии. По состоянию на июнь 2023 года рейсы из Алматы в Лондон и из Актау в Лондон выполняются 5 раз в неделю, а рейсы из Алматы в Ираклион — 4 раза в неделю.

Направления

[ редактировать ]

91 маршрут авиакомпании «Эйр Астана» включает 48 международных и 43 внутренних направления. Авиакомпания обслуживает большинство крупных городов Центральной Азии и Кавказа (а также бывшей Сибири), что является результатом решения реализовать то, что ее менеджеры называют «расширенной стратегией внутреннего рынка».

Его долгосрочный рост был направлен на Южную и Восточную Азию, с рейсами в Дели , Сеул (выполняется под код-шерингом с Asiana Airlines ), Пекин , Бангкок . В дополнение к существующим рейсам Алматы-Сеул в июне 2015 года «Эйр Астана» запустила рейс из Астаны в Сеул. «Эйр Астана» выполняет рейсы из Астаны во Франкфурт и в лондонский аэропорт Хитроу . Европейские рейсы связаны с обширными внутренними рейсами «Эйр Астаны», а также с региональными рейсами в Центральной Азии и Китае.

Направления образа жизни

[ редактировать ]

Кроме того, «Эйр Астана» была вынуждена прекратить полеты из Казахстана в Бангкок и Куала-Лумпур в марте 2020 года из-за строгих ограничений на поездки в Юго-Восточную Азию, вызванных пандемией COVID-19. В октябре 2020 года, после частичного снятия ограничений на поездки как для граждан Казахстана, так и по отдельным направлениям отдыха, авиакомпания возобновила полеты в Анталью (Турция) и Шарм-эль-Шейх (Египет), а также начала полеты на Мальдивы (международный аэропорт Мале) и Коломбо. (Шри-Ланка). Эти рейсы, названные руководством авиакомпании «маршрутами образа жизни» из-за увеличения средней продолжительности пребывания путешественников в пунктах назначения, были добавлены в марте 2021 года. [ нужна ссылка ]

Соглашения о совместном использовании кодов

[ редактировать ]

«Эйр Астана» имеет код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями: [28]

Интерлайн соглашения

[ редактировать ]

«Эйр Астана» имеет интерлайн-соглашения со следующими авиакомпаниями: [28]

Текущий автопарк

[ редактировать ]

Парк авиакомпании «Эйр Астана» (без учета дочерней авиакомпании FlyArystan ) состоит из следующих самолетов (по состоянию на декабрь 2022 года): [33] [34] [35]

Парк Air Ashana Group (по состоянию на январь 2024 г.) [ нужна ссылка ]
Самолет В эксплуатации Заказы Пассажиры Примечания
С И Общий
Аэробус А320нео 6 5 16 132 148
Аэробус А321-200 2 28 151 179
Аэробус А321нео 5 2 28 151 179
156 184
Аэробус А321LR 11 5 16 150 166
Боинг 767-300ER 3 30 193 223 Включает последний когда-либо построенный пассажирский Боинг 767. [ нужна ссылка ]
Будет заменен на Боинг 787-9 . [ нужна ссылка ]
Боинг 787-9 3
будет объявлено позднее
Поставки начнутся в 2025 году. [ нужна ссылка ]
Переоборудован из предыдущих твердых заказов на три самолета 787-8. [36]
Эмбраер Е190-Е2 5 12 96 108 Будет прекращено с 2024 года. [37]
Общий 32 15

История флота

[ редактировать ]

Ранее «Эйр Астана» также эксплуатировала следующие типы самолетов: [38]

Самолет Представлено Ушедший на пенсию Примечания
Аэробус А319-100 2008 2018
Боинг 737-700 2002 2007
Боинг 737-800 2002 2007
Боинг 757-200 2003 2020
Эмбраер 190 2011 2020
Фоккер 50 2004 2013
Салон бизнес-класса «Эйр Астана»
Салон эконом-класса «Эйр Астана»

«Эйр Астана» предоставляет услуги 2-го класса: бизнес- и эконом-класса на всех самолетах и ​​эконом-класса на самолетах Airbus 321neo Long Range. Все самолеты, за исключением Embraer E2, оснащены индивидуальной бортовой развлекательной системой, поставляемой RAVE, в обоих салонах.

Программа для часто летающих пассажиров

[ редактировать ]

Программа для часто летающих пассажиров Nomad Club включает уровни участия Diamond, Gold, Silver и Blue и имеет взаимные соглашения с Lufthansa авиакомпании программами Miles & More и Asiana Club авиакомпании Asiana Airlines .

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 11 ноября 2018 года у авиакомпании «Эйр Астана» , самолета Embraer ERJ-190 рейса 1388 , возникли серьезные проблемы с управлением после взлета из-за неправильной установки тросов управления после тщательной проверки технического обслуживания, проведенной сторонним поставщиком технического обслуживания в Португалии. Спустя более чем 90 минут самолет с тремя членами экипажа и тремя обслуживающим персоналом на борту смог приземлиться на авиабазе Бежа , однако самолет уже подвергся серьезным структурным нагрузкам и был списан. [39] Пилоты авиакомпании «Эйр Астана» были отмечены наградой за предотвращение крушения во время полета на самолете Embraer 190 11 ноября 2018 года и получили Мемориальную премию Хью Гордона-Берджа за выдающееся мужество или преданность долгу в воздухе в Ратуше в Лондоне. [40]
  1. ^ «С 2006 года трафик авиакомпании «Эйр Астана» вырос более чем на 160%» . анна.аэро . 19 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2017 года . Проверено 19 июня 2017 г.
  2. ^ Ойос, Карола (9 октября 2013 г.). «Компенсационные сделки вызывают призывы к прозрачности» . Файнэншл Таймс . Проверено 10 октября 2013 г.
  3. ^ «Эйр Астана» получила свой первый А320neo . Аэробус . 8 ноября 2016 г.
  4. ^ «Авиационная безопасность: Комиссия исключила все казахстанские авиакомпании из списка ЕС по безопасности полетов» . Европейская комиссия . 8 декабря 2016 г.
  5. ^ «У «Астана Экспо-2017» есть официальный авиаперевозчик» . www.eturbonews.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
  6. ^ «Сайт Эйр Астаны» . Сайт Эйр Астаны .
  7. ^ «Эйр Астана» .
  8. ^ «Заказы и поставки» . FlightGlobal .
  9. ^ «Сайт Эйр Астаны» .
  10. ^ «FlyArystan от авиакомпании «Эйр Астана»: новый бюджетный вариант для Казахстана» . КАПА . 28 апреля 2019 г.
  11. ^ «Пресс-релизы Эйр Астаны» .
  12. ^ "Air Astana провела первый C-check самолета Airbus A320 neo на технической базе в Алматы" . Zakon.kz . 3 December 2019.
  13. ^ «Пресс-релизы Эйр Астаны» .
  14. ^ «Сайт Эйр Астаны» .
  15. ^ «Сайт Эйр Астаны» .
  16. ^ «Сайт Эйр Астаны» .
  17. ^ «Сайт Эйр Астаны» .
  18. ^ «Пресс-релиз авиакомпании «Эйр Астана»» .
  19. ^ «Сайт Эйр Астаны» .
  20. ^ «Сайт Эйр Астаны» .
  21. ^ "О новом центре летной подготовки рассказали в Air Astana" . Kapital . 24 October 2023.
  22. ^ "Как Air Astana получила сертификат на проведение сложного техобслуживания самолётов" . Forbes.kz . 21 December 2023.
  23. ^ «Казахстанская авиакомпания «Эйр Астана» увеличивает все виды доходов до рекордного уровня» . Лента новостей Казахстана . 13 декабря 2023 г.
  24. ^ Секенова, Сания (15 февраля 2024 г.). «Эйр Астана» начинает торговать на LSE, AIX и KASE . «Астана Таймс» .
  25. ^ Гопинатх, Света (9 февраля 2024 г.). «Эйр Астана» стабильно дебютирует на рынке после IPO» . Новости Блумберга .
  26. ^ Перейти обратно: а б «Годовые отчеты» . airastana.com . Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
  27. ^ «Европейская комиссия одобрила авиакомпанию «Эйр Астана» и добавила компанию «Иракские авиалинии» в список безопасности полетов ЕС | CAPA – Центр авиации» . centerforaviation.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 1 января 2016 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Авиакомпания Партнеры» . Эйр Астана . Проверено 14 июля 2024 г.
  29. ^ «Cathay Pacific и Эйр Астана объявляют о код-шеринговом соглашении» . Aviationtribune.com . Авиация Трибьюн OÜ. 5 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2018 г. Проверено 5 марта 2018 г.
  30. ^ Лю, Джим (19 марта 2018 г.). «KLM/Эйр Астана расширяет кодшеринговые рейсы с конца марта 2018 года» . Маршрут онлайн . Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
  31. ^ Лю, Джим (23 апреля 2019 г.). «Эйр Астана расширяет код-шеринг KLM Europe на Мадрид с апреля 2019 года» . Маршрут онлайн . Проверено 23 апреля 2019 г.
  32. ^ «Эйр Астана и Lufthansa подписали код-шеринговое соглашение | AviationPros.com» . AviationPros.com . 15 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2017 года . Проверено 16 марта 2017 г.
  33. ^ «Эйр Астана Флот | Авиация Воздушных Флотов» .
  34. ^ «Подробности и история флота Эйр Астаны» . 21 января 2024 г.
  35. ^ Сайдилла, Жанар (14 December 2022). "Air Astana презентовала новый борт на свой 20-летний юбилей ─ NewTimes.kz" . Newtimes.kz (in Russian) . Retrieved 14 December 2022 .
  36. ^ Уолдрон, Грег. «Руководитель «Эйр Астаны» ожидает большого 2023 года после «впечатляюще успешного» 2022 года» . FlightGlobal . Проверено 21 декабря 2022 г.
  37. ^ «Эйр Астана принимает решение прекратить эксплуатацию самолетов Embraer E190-E2» . Новости воздушных данных . 6 июля 2023 г. Проверено 7 июля 2023 г.
  38. ^ «Эйр Астана Флот – Авиация Воздушных Флотов» . airfleets.net . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года.
  39. ^ «Авиационная катастрофа ASN Embraer ERJ-190LR (ERJ-190-100 LR)» . Aviation-safety.net .
  40. ^ «Пилоты «Эйр Астана» получили премию Хью Гордона-Берджа» . «Астана Таймс» . 31 октября 2022 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с «Эйр Астана» , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72680d463b3778479c177d068a328e9d__1722920400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/9d/72680d463b3778479c177d068a328e9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air Astana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)