Казахстанские авиалинии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2009 г. ) |
| |||||||
Основан | 1991 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1992 | ||||||
Прекращенная деятельность | 1996 | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Алматы | ||||||
Направления | 80 | ||||||
Штаб-квартира | Almaty , Kazakhstan |
«Казахстанские авиалинии» авиакомпания — казахстанская , служившая национальным флагманским авиаперевозчиком страны с момента ее обретения независимости в 1991 году до 1996 года. После катастрофы, связанной с авиакатастрофой в воздухе Чархи Дадри , «Казахстанские авиалинии» прекратили свою деятельность, и ее роль флагманского перевозчика была передана авиакомпании «Казахстанские авиалинии». Эйр Казахстан .
История
[ редактировать ]
После распада Советского Союза в 1991 году казахстанское подразделение государственной авиакомпании «Аэрофлот » было преобразовано в «Казахстанские авиалинии» регулярные рейсы из хаба в международном аэропорту Алматы , а в 1992 году были открыты .
Флот
[ редактировать ]
Авиакомпания «Казахстанские авиалинии» унаследовала парк самолетов следующих типов: [ 1 ]
- Антонов Ан-24
- Антонов Ан-26
- Антонов Ан-30
- Боинг 747СП
- Боинг 757-200
- Ильюшин Ил-18
- Ильюшин Ил-76
- Ильюшин Ил-86
- Tupolev Tu-134
- Tupolev Tu-154
- Yakovlev Yak-40
- Yakovlev Yak-42
Аварии и происшествия
[ редактировать ]
Авиакомпания «Казахстанские авиалинии» участвовала в авиакатастрофе «Чархи Дадри» , которая произошла 12 ноября 1996 года и привела к гибели 349 человек, что стало одной из самых смертоносных авиакатастроф в истории. «Казахстанских авиалиний» Самолет Ил-76 , выполнявший рейс 1907, столкнулся с Боингом 747-100B авиакомпании Saudi Arabian Airlines . Расследование катастрофы показало, что пилоты рейса 1907 снизились с заданной высоты, что было связано с плохой подготовкой и недостаточным знанием английского языка. Как следствие, правительство Казахстана объявило авиакомпанию «Казахстанские авиалинии» банкротом, передав свои активы недавно созданной авиакомпании « Эйр Казахстан» .
Произошло еще четыре катастрофы, в результате которых был списан самолет авиакомпании «Казахстанские авиалинии», ни одна из которых не привела к гибели людей:
- 16 января 1993 года самолет Ан-24 (зарегистрированный UN-46478) с девятнадцатью пассажирами и четырьмя членами экипажа совершил аварийную посадку в аэропорту Костанай . При подлете к аэропорту отказал двигатель левого крыла. Пилотам не удалось правильно выровнять самолет по взлетно-посадочной полосе и не выполнить уход на второй круг , в результате чего самолет ударился о землю в 162 метрах от порога взлетно-посадочной полосы. [ 2 ]
- 21 января 1995 года Ту-154 (зарегистрированный UN-85455) пролетел мимо взлетно-посадочной полосы во время попытки взлета в международном аэропорту Карачи . На борту находились 105 пассажиров и пять членов экипажа, а перегрузка самолета составила шесть тонн. [ 3 ]
- Несколько месяцев спустя, 13 апреля 1995 года, Як-40 (зарегистрированный UN-88181) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Тараз во время посадки при боковом ветре . Самолет с 28 пассажирами и тремя членами экипажа на борту врезался в бетонный барьер. [ 4 ]
- Еще в 1995 году, 1 ноября, самолет Ан-24 (зарегистрированный UN-47710) приземлился на поле в 1100 метрах от порога взлетно-посадочной полосы аэропорта Шымкента в результате неудачной попытки приземления. Самолет выполнял тренировочный полет с четырьмя членами экипажа на борту. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Банк данных авиатранспорта» . aerotransport.org . Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ Харро Рантер (16 января 1993 г.). «АСН Авиакатастрофа Антонов 24РВ 46478 Костанай» . Aviation-safety.net . Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ Харро Рантер (21 января 1995 г.). «ASN Авиационная катастрофа Ту-154Б-2 UN-85455 Международный аэропорт Карачи (KHI)» . Aviation-safety.net . Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ Harro Ranter (13 April 1995). "ASN Aircraft accident Yakovlev 40K UN-88181 Dzhambul Airport (DMB)" . aviation-safety.net . Retrieved 9 February 2015 .
- ^ Харро Рантер (1 ноября 1995 г.). «АСН Авиакатастрофа Ан-24Б UN-47710 Шымкент» . Aviation-safety.net . Проверено 9 февраля 2015 г.
