Эгейские авиалинии
| |||||||
Основан | 2 января 1995 г [ 3 ] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | май 1999 г | ||||||
Номер сертификата соответствия | ГР-007 [ 4 ] | ||||||
Хабы | |||||||
Вторичные концентраторы | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Миль+Бонус | ||||||
Альянс | Звездный Альянс | ||||||
Дочерние компании | Олимпийский Эйр [ 6 ] | ||||||
Размер флота | 64 | ||||||
Направления | 118 [ 7 ] | ||||||
Торгуется как | Атекс : AEGN | ||||||
ISIN | GRS495003006 | ||||||
Штаб-квартира | Кефизия, Греция | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Доход | 1,69 триллиона евро ( 2023 финансовый год ) [ 9 ] | ||||||
Операционная прибыль | 214,8 миллиона евро ( 2023 финансовый год ) [ 9 ] | ||||||
Чистая прибыль | 168,7 миллиона евро ( 2023 финансовый год ) [ 9 ] | ||||||
Всего активов | 2,413 триллиона евро ( 2023 финансовый год ) [ 9 ] | ||||||
Общий капитал | 418,8 миллиона евро ( 2023 финансовый год ) [ 9 ] | ||||||
Сотрудники | 3,131 [ 10 ] | ||||||
Веб-сайт | Эгеанаир |
Эгейские авиалинии СА [ 11 ] (официальное название на греческом языке : Aeroporía Aigaíou SA , Aeroporía Aigaíou произносится [aeroporia eˈʝi] ) [ 3 ] является авиаперевозчиком Греции флагманским [ 12 ] и крупнейшая греческая авиакомпания по общему количеству перевезенных пассажиров, количеству обслуживаемых направлений и размеру автопарка. Член Star Alliance с июня 2010 года, он выполняет регулярные и чартерные рейсы из Афин и Салоник в другие основные направления Греции, Европы и Ближнего Востока. Его основными хабами являются международный аэропорт Афин в Афинах, международный аэропорт Македонии в Салониках и международный аэропорт Ларнаки на Кипре. Он также использует в качестве баз другие греческие аэропорты, некоторые из которых являются сезонными. Головной офис компании находится в Кифисии , пригороде Афин. [ 13 ]
21 октября 2012 года Aegean Airlines объявила о заключении сделки по приобретению Olympic Air . [ 14 ] а выкуп был одобрен Европейской комиссией год спустя, 9 октября 2013 года. [ 15 ] Оба перевозчика продолжают работать под разными брендами. [ 16 ] Кроме того, Aegean Airlines приняла участие в заключительной стадии тендера по приватизации компании «Cyprus Airways» , национального перевозчика Кипра . [ 17 ] После банкротства компании «Cyprus Airways» компания «Aegean Airlines» открыла хаб в аэропорту Ларнаки, тем самым начав регулярные рейсы на остров и обратно по различным направлениям и восполнив дефицит услуг, возникший в результате прекращения обслуживания «Cyprus Airways».
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Компания была основана в 1995 году, [ 3 ] переняв деятельность Aegean Aviation. [ 18 ] Она начала VIP- полеты из Афин по всему миру на полностью принадлежащих Learjet самолетах.
Коммерческие рейсы
[ редактировать ]Первые коммерческие рейсы Aegean были совершены в мае 1999 года из Афин в Ираклион , Крит и Салоники на двух новых полностью принадлежащих компании British Aerospace Avro RJ100 . [ 19 ] В декабре 1999 года Aegean приобрела Air Georgia . [ 19 ] [ 20 ] С 2005 года авиакомпания сотрудничает с Lufthansa . [ 19 ] В марте 2006 года Aegean Airlines также заключила соглашение о сотрудничестве с TAP Air Portugal . [ 19 ] В декабре 2008 года Aegean Airlines объявила о сотрудничестве с Брюссельскими авиалиниями . [ 21 ] В 2009 году Aegean Airlines заключила соглашения о код-шеринге с BMI , Брюссельскими авиалиниями , Lufthansa и TAP Air Portugal . 26 мая 2009 года заявка на членство в Aegean Airlines была одобрена исполнительным директором Star Alliance . Aegean присоединилась к альянсу 30 июня 2010 года.
Приобретение Olympic Air
[ редактировать ]В феврале 2010 года состоялись первоначальные обсуждения с акционерами по рассмотрению вопроса о сотрудничестве между Aegean Airlines и Olympic Air, что породило слухи о возможном слиянии. [ 22 ] 22 февраля 2010 года Olympic Air и Aegean Airlines объявили о своем согласии на слияние. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Недавно объединенная авиакомпания должна была носить название и логотип Олимпийских игр после переходного периода, в течение которого оба бренда авиакомпаний будут использоваться параллельно. [ 23 ] После переходного периода бренд Aegean прекратит свое существование. Ожидалось, что слияние будет завершено и объединенная авиакомпания начнет работу к октябрю 2010 года. [ 25 ] [ 26 ]
Aegean присоединилась к Star Alliance в конце июня 2010 года. [ 23 ] Намерение заключалось в том, чтобы объединенный перевозчик стал членом Star Alliance, несмотря на то, что Olympic Air налаживала связи со SkyTeam до слияния. [ 27 ] Star Alliance приветствовала предложенное слияние, опубликовав заявление, в котором говорится: «Команды по интеграции с обеих сторон скоро встретятся для оценки необходимых шагов, чтобы гарантировать плавный переход объединенных операций Aegean Airlines и Olympic Air в сеть Star Alliance». [ 28 ]
26 января 2011 года Европейская комиссия заблокировала слияние двух авиакомпаний, сославшись на опасения по поводу конкуренции. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Комиссия заявила, что слияние создало бы «квазимонополию» на рынке авиаперевозок Греции, при этом объединенная авиакомпания будет контролировать более 90% внутреннего рынка авиаперевозок Греции. [ 32 ] ЕК также заявила, что убеждена в том, что слияние приведет к повышению тарифов для четырех из шести миллионов греческих и европейских пассажиров, летающих в Афины и обратно каждый год. [ 29 ] без реалистичных перспектив выхода на рынок новой авиакомпании достаточного размера, чтобы ограничить ценообразование объединенной авиакомпании. [ 30 ] Кроме того, комиссар Хоакин Альмуния заявил, что слияние привело бы к повышению цен и снижению качества обслуживания для греков и туристов, путешествующих между Афинами и островами. [ 31 ] Оба перевозчика предложили средства правовой защиты, пытаясь ослабить опасения, хотя ЕС считал, что их будет недостаточно для адекватной защиты путешественников и ослабления опасений по поводу конкуренции. [ 31 ] Одно из средств правовой защиты, предложенных авиакомпаниями, включало уступку мест для взлета и посадки в греческих аэропортах, хотя комиссия отметила, что греческие аэропорты не страдают от перегрузок, наблюдавшихся в других европейских аэропортах в ходе предыдущих слияний или альянсов авиакомпаний. [ 29 ]
21 октября 2012 года Aegean Airlines объявила о заключении сделки по приобретению Olympic Air в ожидании одобрения Европейской комиссии . 23 апреля 2013 года Европейская комиссия выпустила пресс-релиз, в котором объявила, что начинает углубленное расследование предполагаемого приобретения Olympic Air компанией Aegean Airlines. [ 33 ] и объявив, что Комиссия примет решение к 3 сентября 2013 года. 13 августа 2013 года в греческих СМИ было опубликовано, что окончательное решение было отложено до 16 октября 2013 года. [ 34 ] Слияние было одобрено Европейской комиссией 9 октября 2013 года, сославшись на то, что «из-за продолжающегося греческого кризиса и учитывая очень тяжелое финансовое положение самой Олимпики, Олимпик в любом случае будет вынужден вскоре покинуть рынок».
1 февраля 2014 года Aegean Airlines взяла на себя управление всеми маршрутами, не связанными с общественными услугами , которые ранее выполнялись Olympic Air . [ 35 ]
Обновление флота и пандемия COVID-19
[ редактировать ]В июне 2018 года Aegean заказала 30 самолетов семейства Airbus A320neo , а точнее 20 A320neo и 10 A321neo. [ 36 ] Эти новые самолеты обновят парк компании и постепенно заменят более старые самолеты семейства A320ceo. [ 37 ]
Первый A320neo с новой ливреей и салоном Aegean был доставлен в декабре 2019 года, а первый коммерческий рейс совершил в феврале 2020 года. [ 38 ] Первый A321neo появился в сентябре 2020 года. [ 39 ]
В 2019 году Aegean впервые выразила заинтересованность в приобретении Croatia Airlines , флагманского перевозчика Хорватии, которого правительство Хорватии планировало приватизировать. Это была одна из двух авиакомпаний, которые первыми проявили интерес, вместе с испанской региональной авиакомпанией Air Nostrum . [ 40 ] Однако из-за пандемии COVID-19 правительство Хорватии решило не продолжать продажу. [ 41 ]
В конце декабря 2020 года Европейская комиссия одобрила государственную помощь в размере 120 миллионов евро , чтобы компенсировать финансовые потери из-за пандемии COVID-19. [ 42 ] Помощь, предоставленная в виде кредита, была полностью погашена к марту 2023 года. [ 43 ]
В феврале 2022 года Aegean объявила об установке оборудования Wi-Fi на весь парк самолетов семейства A320neo, а также на некоторые старые самолеты A320ceo. Сервис предлагает 3 пакета: «Бесплатно 10 минут», «Текст и серфинг» и «Стриминг», доступные для покупки. [ 44 ]
К апрелю 2024 года первоначальный заказ на семейство A320neo был расширен с 30 до 50 самолетов, четыре из которых будут моделями A321LR со специальным дальнемагистральным салоном с раскладывающимися сиденьями бизнес-класса. Эти самолеты будут использоваться для обслуживания существующих направлений в странах Персидского залива, а также потенциальных новых направлений в Центральной Африке и Азии. [ 45 ] [ 46 ]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Право собственности
[ редактировать ]По состоянию на 3 июля 2014 г. [update] авиакомпанией владеют Теодорос Василакис (34,17% - 23,6% через Evertrans SA и 9,46% через Autοhellas SA), Alnesco Enterprises Company Limited (9,48%), Siana Enterprises Company Limited (9,48%) и Константинакопулос Ахиллеас (6,39%). [ 47 ]
Тенденции бизнеса
[ редактировать ]В 2009 году Aegean Airlines перевезла 6,6 миллиона пассажиров. [ 48 ] обогнав своего тогдашнего конкурента Olympic Airlines (5,2 миллиона пассажиров) [ 49 ] впервые. Убытки были понесены в 2010–2012 годах на фоне экономического кризиса греческого туризма и экономики в целом; Перевезено пассажиров упало до 6,1 млн, хотя коэффициент загрузки увеличился до 74,3%. [ 50 ] Группа вернулась к прибыли в 2013 году. [ 51 ] с дальнейшим ростом с 2014 года с приобретением компании Olympic Air.
Последние бизнес-тенденции группы показаны ниже (за год, закончившийся 31 декабря; данные с 2014 года включают данные Olympic Air):
Год
|
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оборот ( млн евро ) | 482 | 611 | 622 | 591 | 668 | 653 | 682 | 911 | 983 | 1.020 | 1.127 | 1.187 | 1.308 | 415 | 675 | 1.336 | 1.693 |
Чистая прибыль после налогообложения (млн евро) | 35.8 | 29.5 | 23.0 | −23.3 | −27.2 | −10.5 | 66.3 | 80.4 | 68.4 | 32.2 | 60.4 | 67.9 | 78.5 | −227.9 | 5.1 | 106.8 | 168.7 |
Сотрудники | 1,923 | 2,142 | 2,463 | 1,949 | 1,615 | 1,347 | 1,459 | 1,678 | 2,344 | 2,334 | 2,493 | 2,703 | 2,924 | 2,699 | 2,445 | 2,684 | 3,131 |
Пассажиры (М) | 5.2 | 6.0 | 6.6 | 6.2 | 6.5 | 6.1 | 6.9 | 10.1 | 11.6 | 12.5 | 13.2 | 13.9 | 15.0 | 5.2 | 7.2 | 12.5 | 15.7 |
Коэффициент пассажирской загрузки (%) | 70 | 70 | 65.8 | 68.1 | 68.9 | 74.3 | 79 | 78.3 | 76.9 | 77.4 | 83.2 | 83.9 | 84.8 | 67.4 | 65.5 | 79.8 | 83.4 |
Самолеты (на конец года) | 23 | 29 | 33 | 26 | 29 | 28 | 30 | 50 | 58 | 62 | 58 | 61 | 62 | 67 | 63 | 69 | 77 |
Примечания/источники | [ 52 ] | [ 53 ] | [ 54 ] | [ 55 ] | [ 56 ] | [ 57 ] | Искл. ОА [ 51 ] |
Вкл. БЫЛ [ 58 ] |
[ 59 ] | [ 60 ] | [ 61 ] | [ 62 ] | [ 63 ] [ 64 ] | [ 65 ] [ 66 ] | [ 67 ] | [ 68 ] [ 69 ] | [ 9 ] [ 10 ] |
Направления
[ редактировать ]Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]Aegean Airlines использует код-шеринг со следующими авиакомпаниями: [ 70 ]
- airBaltic
- Эйр Канада
- Эйр Сербия
- Брюссельские авиалинии
- Болгария Эйр
- Кипрские авиалинии [ 71 ]
- EgyptAir
- Эмирейтс [ 72 ]
- Эфиопские авиалинии
- Этихад Эйрвэйз
- Евровингс [ 73 ]
- Хайнаньские авиалинии [ 74 ]
- Джуняо Эйр [ 75 ]
- Кувейт Эйрвэйз [ 76 ]
- ЛОТ Польские авиалинии
- Люфтганза
- Оман Эйр
- Саудовская Аравия [ 77 ]
- Скандинавские авиалинии
- Сингапурские авиалинии
- Швейцарские международные авиалинии
- ТАП Эйр Португалия
- ТАРОМ
- Турецкие авиалинии
- Залп [ 78 ]
Кроме того, Aegean Airlines имеет коммерческое соглашение с Trenitalia . [ 79 ]
Чартерные рейсы
[ редактировать ]В течение летнего сезона Aegean Airlines эксплуатирует несколько самолетов А320, выполняя чартерные рейсы совместно с крупными туроператорами. Чартерные рейсы соединяют популярные направления отдыха в Греции с Италией, Францией, Великобританией, Польшей, Израилем, Румынией, Россией, Швецией, Данией, Эстонией, Финляндией, Норвегией, Словенией, Австрией, Германией, Венгрией, Украиной и другими странами. [ 80 ] В последние годы они также выполняли чартерные рейсы для спортивных команд, например, когда сборная Греции по баскетболу играет за границей. [ 81 ]
Aegean Airlines также владела 51% акций Animawings с 2021 по 2024 год. румынской чартерной авиакомпании [ 82 ] [ 83 ]
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на июнь 2024 г. [update]Aegean Airlines управляет парком самолетов Airbus , состоящим из следующих самолетов:
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
Аэробус А320-200 | 28 | — | 174 | [ 84 ] | |
Аэробус А321-200 | 5 | — | 206 | [ 85 ] | |
Аэробус А320нео | 18 | 3 | 180 | Поставки до 2028 года. | [ 86 ] [ 45 ] |
Аэробус А321нео | 13 | 12 | 220 | [ 45 ] [ 87 ] | |
Аэробус А321LR | — | 4 | <180 | Поставки в 2026–2027 гг. | [ 45 ] [ 46 ] |
Общий | 64 | 19 |
Эгейский Исполнительный SA
Помимо самолетов, указанных выше, эта дочерняя компания Aegean Airlines также управляет самолетами Learjet 60 и Gulfstream G650 однотонных цветов без очевидных логотипов. Эти самолеты используются для предоставления VIP-услуг и поездок руководителей на нерегулярных рейсах, т. е. ( воздушное такси ). [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ]
Развитие флота
[ редактировать ]За свою историю авиакомпания предприняла два стратегических шага в отношении своего флота. Первый предполагал вывод из парка всех турбовинтовых самолетов, что и было выполнено в мае 2004 года. В декабре 2005 года перевозчик разместил заказ на восемь самолетов Airbus A320 . [ 19 ]
В августе 2010 года Aegean Airlines стала первой авиакомпанией, которая взяла на себя обязательство обновить свой парк семейства Airbus A320 с помощью системы передачи данных FANS-B+, предлагаемой Airbus . [ 93 ] К марту 2014 года пассажирские салоны всего парка были оснащены совершенно новыми откидывающимися сиденьями Aviointeriors Columbus Two, которые тоньше и легче, что позволяет добавить дополнительный ряд. [ 94 ] В 2014 году Aegean Airlines также завершила закупку семи совершенно новых самолетов Airbus A320ceo (текущий вариант двигателя) для пополнения своего парка; [ 95 ] [ 96 ] все поставки были завершены к началу 2016 года. [ 97 ]
В июне 2018 года Aegean заключила соглашение о покупке с Airbus 10 A321neo и 20 A320neo после меморандума о взаимопонимании, подписанного в марте того же года. [ 98 ] Компания также намеревалась арендовать еще до 20 самолетов Airbus. [ 99 ]
Исторический флот
[ редактировать ]Помимо имеющихся самолетов, Aegean Airlines ранее эксплуатировала следующие типы:
- Аэробус А319-100 [ 100 ]
- АТР 72-200 [ нужна ссылка ]
- АТР 72-500 [ 101 ] (аренда с обслуживанием у SwiftAir) [ 102 ]
- Боинг 737-300 [ 101 ]
- Боинг 737-400 [ 101 ]
- Британский Аэрокосмический Авро RJ100 [ 101 ]
Ливрея
[ редактировать ]Оригинальная ливрея Aegean Airlines в основном «Евробелая» с тонкой красной линией в нижней части фюзеляжа. Над ним фюзеляж белого цвета, на котором изображено название авиакомпании, написанное темно-синим цветом с использованием серии шрифтов, защищенных торговой маркой. Ниже красной линии фюзеляж окрашен в серый цвет. На хвостовой части самолета расположен логотип Aegean Airlines с изображением двух чаек, летящих перед солнцем.
Во время презентации поставки A320neo Aegean Airlines представила новый логотип и окраску, вдохновленные греческим небом и морями, исторической архитектурой и дизайнерским наследием страны. Новый логотип состоял из двух чаек разного размера, образующих большую чайку со сбалансированной и гармоничной симметрией, отражающую истинный дух Греции и ценности авиакомпании. Новая ливрея соответствует греческой идентичности и представляет собой сочетание белого и синего цветов, символизирующее традиционную и современную греческую культуру. [ 103 ]
В дополнение к стандартной ливрее Aegean Airlines использует несколько нестандартных ливрей, например, одну, рекламирующую Star Alliance, а также другую, посвященную новому музею Акрополя .
-
Самолет A320-200 Aegean Airlines в Star Alliance ливрее
-
Aegean A320-200 в музея Акрополя ливрее
-
Aegean A320-200 в Visit Ireland ливрее
-
Представление новой ливреи Aegean во время презентации поставки Airbus A320neo
Услуги
[ редактировать ]Программа для часто летающих пассажиров
[ редактировать ]Miles+Bonus — это программа для часто летающих пассажиров компании Aegean Airlines и ее дочерней компании Olympic Air . Это ребрендинг Miles&Bonus, бывшей программы для часто летающих пассажиров Aegean, а также замена Travelair Club компании Olympic Air. Miles+Bonus имеет три уровня: синий, серебряный и золотой. [ нужна ссылка ]
Залы ожидания аэропорта
[ редактировать ]Участники программы Miles+Bonus со статусом Gold или обладатели статуса Gold в другой авиакомпании Star Alliance, а также пассажиры, путешествующие бизнес-классом рейсами Aegean Airlines или другими рейсами Star Alliance, имеют доступ к трем залам ожидания Aegean Business Lounge в Афинах , Салониках и Ларнака . [ 104 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «IATA — Поиск кодов авиакомпаний и аэропортов» . iata.org . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «КОНТРАКЦИИ ФАУ JO 7340.2» . faa.gov . Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Информационные данные» . Бизнес-реестр (на греческом языке). Союз торговых палат Греции . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ «План действий по сокращению выбросов Греции» (PDF) . ИКАО . Управление гражданской авиации . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ «Обладая 158 международными маршрутами и 7 базами в Греции и 1 на Кипре, Aegean Airlines является ключевым столпом греческого туризма» . aegeanair.com . Архивировано из оригинала 4 сентября 2023 года . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «ГОДОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ ЗА 2021 ФИНАНСОВЫЙ ГОД» (PDF) . Эгейская группа . Эгейские авиалинии . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ «AEGEAN объявляет о своем новом «Зимнем расписании 2023/2024» и предлагает увеличенное количество пассажиров» [AEGEAN объявляет о своем новом «Зимнем расписании 2023/2024» и предлагает увеличенное количество пассажиров]. Эгейская группа (на греческом языке). 2 октября 2023 г. Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ "Совет директоров" . Эгейская группа . Эгейские авиалинии . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Годовой финансовый отчет 2023» . Афинская фондовая биржа. 12 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ГОДОВОЙ ОТЧЕТ 2023» (PDF) . Эгейская группа . Эгейские авиалинии . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Условия и уведомления» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ Дрон, Алан. «Потери Aegean в первом квартале увеличиваются по мере того, как компания инвестирует в мощности» . atwonline.com . Пентон. Архивировано из оригинала 28 мая 2016 года . Проверено 9 декабря 2018 г.
- ^ « Штаб-квартира ». Эгейские авиалинии. Проверено 22 февраля 2010 г. «Штаб-квартира Aegean Airlines, 31, ул. Вилтаниоти, 145 64, Кифисия, Афины, Греция» Адрес на греческом языке : Вилтаниоти 31 145 64, Кифисия, Афины.
- ^ Янг, Кэтрин М. (22 октября 2012 г.). «Aegean заключает сделку по приобретению Olympic Air» . atwonline.com . Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ Джордж Георгиопулос, Фу Юн Чи (9 октября 2013 г.). «Aegean Airlines получает разрешение ЕС на покупку Olympic Air» . Рейтер . Reuters.com . Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ «AEGEAN: одобрение Европейской комиссией приобретения Olympic Air позволяет создать жизнеспособного, динамичного греческого перевозчика» . aegeanair.com. 9 октября 2013 года . Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ «Aegean, Ryanair попросили предоставить планы по Кипрским авиалиниям» . ч-авиация .
- ^ «Обзор бизнес-класса Aegean Airlines» . www.businessclass.com . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Вехи» . Эгейские авиалинии . ru.aegeanair.com. Архивировано из оригинала 4 сентября 2023 года.
- ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 27 марта 2007 г. с. 45.
- ^ Георгиопулос, Джордж (2 декабря 2008 г.). «Греческая компания Aegean Air будет расширять маршруты, несмотря на спад» . Рейтер . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ «Olympic Air и Aegean Air обдумывают сотрудничество» . 11 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Георгиопуло, Джордж (22 февраля 2010 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ 3: греческие перевозчики Aegean и Olympic договорились о слиянии» . Рейтер . Архивировано из оригинала 29 марта 2010 года . Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ Персонал (22 февраля 2010 г.). «Aegean и Olympic Air объявляют о слиянии» . Капитал.гр. Архивировано из оригинала 30 марта 2010 года . Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Персонал (22 февраля 2010 г.). «Греческие авиакомпании договорились о слиянии: заявление» . АФГ . Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ Персонал (22 февраля 2010 г.). «Греческие авиакомпании объединяются» . КТВ . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ Персонал (23 февраля 2010 г.). «Aegean Airlines и Olympic Air объединяются» . Архивировано из оригинала 24 августа 2010 года . Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ Брюс, Майкл (23 февраля 2010 г.). «Греческое слияние» (PDF) . Travelweekly.com.au. п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2010 года . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Персонал (26 января 2011 г.). «Слияние Olympic Air и Aegean заблокировано ЕС» . Би-би-си онлайн . Архивировано из оригинала 27 января 2011 года . Проверено 26 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Торелло, Алессандро (26 января 2011 г.). «ЕС блокирует слияние греческих авиалиний» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 4 февраля 2011 года . Проверено 26 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чи, Фу Юн (26 января 2011 г.). «ЕС блокирует слияние Олимпийских и Эгейских островов, заявляет, что это антиконкурентно» . Рейтер . Проверено 26 января 2011 г.
- ^ Реалс, Керри (26 января 2011 г.). «ЕК блокирует слияние Эгейского и Олимпийского морей на основании монополии» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 29 января 2011 года . Проверено 26 января 2011 г.
- ^ ЕВРОПА - ПРЕСС-РЕЛИЗЫ - Пресс-релиз - Слияния: Комиссия начинает углубленное расследование предполагаемого приобретения Olympic Air компанией Aegean Airlines . Европа.eu. Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ «Комиссия по соревнованиям откладывает решение о слиянии Олимпийских игр и Эгейского моря до 16 октября» . ekathimerini.com. 13 августа 2013 года . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Aegean Airlines ускоряет перестройку олимпийской воздушной сети до февраля 2014 года» . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ «AEGEAN Airlines получила заказ на 30 самолетов семейства A320neo | Airbus» . www.airbus.com . 28 октября 2021 г. Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ «AEGEAN объявляет о заказе до 42 новых самолетов семейства Α320neo стоимостью 5 миллиардов долларов по прейскурантным ценам | Об Aegean» . Эгейские авиалинии . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Шлаппиг, Бен (13 февраля 2020 г.). «Aegean представляет A320neo с новой кабиной и окраской» . Одна миля за раз . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ «AEGEAN получила первый Airbus A321neo, самый крупный представитель семейства A320neo | Об Aegean» . Эгейские авиалинии . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Капитал.гр. «Кто такая компания Croatia Airlines, которую Aegean хочет приобрести» . Capital.gr (на греческом языке) . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ «Приватизация Croatia Airlines «маловероятна раньше 2023 года» » . ЭКС-Ю Авиационные новости . 2 марта 2021 г. Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ «Государственная помощь: Комиссия утвердила поддержку Греции в размере 120 миллионов евро для компенсации Aegean Airlines ущерба, понесенного из-за вспышки коронавируса» . Европейская комиссия . 23 декабря 2020 г. Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Бирнс, Хилка (27 марта 2023 г.). «Греческая компания Aegean завершает экстренное погашение кредита Covid» . ч-авиация . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Капитал.гр. «Aegean: новая услуга Wi-Fi на рейсах» . Capital.gr (на греческом языке) . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «AEGEAN инвестирует в 4 самолета Airbus A321neo с увеличенной дальностью полета и новой конфигурацией высокого комфорта для обслуживания рынков за пределами ЕС с продолжительностью полета от 4 до 7,5 часов» . Группа ЭГЕАН . 17 апреля 2024 г. Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «AEGEAN отмечает свое 25-летие: 25 лет роста, надежности и исключительного обслуживания» . Группа ЭГЕАН . 28 мая 2024 г. Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «ARAIG: Акционеры с долей более 5%» . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ «Годовые отчеты» . Aegeanair.com. 27 января 2009 года . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «• Просмотр темы – Пассажирские перевозки – последнее обновление: ФЕВРАЛЬ 2009» . Авиалайнеры.гр. 7 января 2008 года . Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ «Итоги 2012 года» . aegeanair.com . Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой финансовый отчет 2013» (PDF) . aegeanair.com. Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2014 года . Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ «Годовой финансовый отчет 2007» (PDF) . aegeanair.com. Архивировано из оригинала (PDF) 20 апреля 2013 года . Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ «Годовой финансовый отчет 2008» (PDF) . aegeanair.com. Архивировано из оригинала (PDF) 20 апреля 2013 года . Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ «Годовой финансовый отчет 2009» (PDF) . aegeanair.com. Архивировано из оригинала (PDF) 20 апреля 2013 года . Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ «Годовой финансовый отчет 2010» (PDF) . aegeanair.com. Архивировано из оригинала (PDF) 20 апреля 2013 года . Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ «Годовой финансовый отчет 2011» (PDF) . aegeanair.com. Архивировано из оригинала (PDF) 20 апреля 2013 года . Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ «Годовой финансовый отчет 2012» (PDF) . aegeanair.com. Архивировано из оригинала (PDF) 20 апреля 2013 года . Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ «Годовой отчет 2014» (PDF) . Апрель 2015 года . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ «Годовой финансовый отчет (с 1 января по 31 декабря 2015 г.)» (PDF) . aegeanair.com . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «Годовой финансовый отчет (с 1 января по 31 декабря 2016 г.)» (PDF) . aegeanair.com . Проверено 23 марта 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Годовой финансовый отчет (с 1 января по 31 декабря 2017 г.)» (PDF) . aegeanair.com . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Aegean Airlines, Годовой финансовый отчет за 2018 г. , дата обращения 29 марта 2019 г.
- ^ «AEGEAN: Финансовые результаты за 2019 год» . авиатор.аэро. 17 марта 2020 г. Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ «Годовой финансовый отчет 2019» (PDF) . Эгейские авиалинии. Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2020 года.
- ^ «Годовой финансовый отчет» (PDF) . 12 апреля 2021 г.
- ^ «Результаты и ключевые показатели эффективности за 2020 год» (PDF) . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Годовой финансовый отчет за 2021 год» (PDF) . 29 мая 2022 г.
- ^ «Годовой финансовый отчет 2022» . Афинская фондовая биржа. 15 марта 2023 г.
- ^ «ГОДОВОЙ ОТЧЕТ 2022» (PDF) . Эгейская группа . Эгейские авиалинии . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ «Профиль компании Aegean Airlines» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ «AEGEAN-Cyprus Airways: партнерство код-шеринга для улучшения коммуникационных возможностей пассажиров» . 16 июня 2023 г.
- ^ «Эмирейтс подписывает код-шеринговое партнерство с Aegean» . 15 августа 2022 г.
- ^ «Eurowings и AEGEAN Airlines создают новое код-шеринговое партнерство» .
- ^ «Aegean Airlines / Hainan Airlines планирует запуск совместных рейсов в феврале 2018 года» . Маршруты .
- ^ «JUNEYAO AIR и AEGEAN объявляют о кодшеринговом партнерстве» . 3 апреля 2024 г.
- ^ «AEGEAN AIRLINES/KUWAIT AIRWAYS НАЧИНАЕТ СОВМЕСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО С СЕРЕДИНЫ ЯНВАРЯ 2024 ГОДА» .
- ^ «AEGEAN AIRLINES/SAUDIA НАЧИНАЕТ СОВМЕСТНЫЕ УСЛУГИ С МАЯ 2024 ГОДА» .
- ^ «Сотрудничество Эгейского моря и Волотеи в области код-шеринговых рейсов» . www.naftemporiki.gr (на греческом языке). 7 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ «ТРЕНИТАЛИЯ, ИНТЕГРАЦИЯ ARROW/АВИАКОМПАНИЙ: СКИДКИ НА БИЛЕТЫ ARROW ДЛЯ ПАССАЖИРОВ AGEAN AIRLINES» (PDF) . trenitalia.com . 22 января 2014 года . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ «Чартерные услуги» . aegeanair.com . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ «Евробаскет-2022: Самолет, который доставит Грецию в Милан» . Греческая Сити Таймс . 20 июля 2022 г. Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ «Aegean Airlines становится мажоритарным акционером румынской компании Animawings» . 13 октября 2021 г.
- ^ «AEGEAN передает свою долю в Animawings компании Memento Group» . Группа ЭГЕАН . 14 февраля 2024 г.
- ^ «AIRBUS A320 | Об Эгейском море» . Эгейские авиалинии . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «AIRBUS A321 | Об Эгейском море» . Эгейские авиалинии . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «AIRBUS A320neo | Об Эгейском море» . Эгейские авиалинии . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «AIRBUS A321neo | Об Эгейском море» . Эгейские авиалинии (на греческом языке) . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «Синий журнал» . aegeanair.com . Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ «Все самолеты HCAA, май 2013 г.» (PDF) . ypa.gr. 2 мая 2013 года . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ «Эгейский Представительский (А3)» . GTP — Страницы путешествий по Греции . Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ «Греческая компания Aegean Executive впервые использует G650» . ch-aviation.com/news . Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ «SX-ВВН, Гольфстрим G650» . jetphotos.com . Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ «Aegean обязуется обновить FANS-B+ для самолетов A320» . АТВ Онлайн. 16 августа 2010 года . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ «Aviointeriors SpA – AVIOINTERIORS ДОСТАВЛЯЕТ ПЕРВЫЕ ТРИ ПОСТАВКИ А321 COLUMBUS TWO компании AGEAN AIRLINES» . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ «AEGEAN обновляет и расширяет свой парк. В 2015–2016 годах к существующему парку добавятся семь новых Airbus Α320» . 27 августа 2014 года . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ «Aegean Airlines добавляет два дополнительных самолета к своему предыдущему заказу A320ceo» . airbus.com . Аэробус. 28 августа 2014 года . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ Хофманн, Курт (25 марта 2016 г.). «Aegean Airlines приобретает последнего генерального директора A320 и инвестирует в обучение» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года.
- ^ «AEGEAN Airlines получила заказ на 30 самолетов семейства A320neo» . www.airbus.com . Аэробус. 22 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 г.
- ^ «AEGEAN выбирает двигатели Pratt & Whitney GTF™ для нового самолета семейства Airbus A320neo | О компании Aegean» . Эгейские авиалинии .
- ^ «AIRBUS A319 | Об Эгейском море» . Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Aegean Airlines — Все о нас — Флот» . aegeanair.com . Архивировано из оригинала 6 января 2010 года . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ «Обновление новостей Aegean Airlines» . ч-авиация . 29 августа 2010 г. Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ «Добро пожаловать в новую эру AEGEAN | Aegean Airlines» .
- ^ «Залы» . Эгейские авиалинии . Проверено 17 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Компании, котирующиеся на Афинской бирже
- Компании, базирующиеся в Афинах
- Авиакомпании Европы
- Авиакомпании Греции
- Ассоциация авиакомпаний европейских регионов
- Авиакомпании созданы в 1995 году.
- Греческие бренды
- Звездный Альянс
- Греческие компании, основанные в 1995 году.
- 1995 г. заведения в Греции
- Компании с большой капитализацией FTSE/Athex