Jump to content

Олимпийские авиалинии

Олимпийские авиалинии
Олимпийские авиалинии
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ОЙ ОАЛ [ 1 ] ОЛИМПИЙСКИЙ
Основан 6 апреля 1957 г. ( 06.04.1957 ) [ 2 ]
Прекращенная деятельность 29 сентября 2009 г. ( 29 сентября 2009 г. )
(продано название и логотип компании Olympic Air )
Номер сертификата соответствия ГР-003 [ 3 ]
Хабы
Фокусные города Лондон – Хитроу
Программа для часто летающих пассажиров Программа для часто летающих пассажиров Icarus
Дочерние компании Македонские авиалинии (1992–2003)
Материнская компания Правительство Греции
Штаб-квартира Афины , Греция

Olympic Airlines ( греч . Olympiakes Aerogrammes , Olympiakés Aerogrammés — OA), ранее называвшаяся Olympic Airways , была флагманской авиакомпанией Греции. Головной офис авиакомпании располагался в Афинах . [ 4 ] Авиакомпания выполняла рейсы по 37 внутренним направлениям и 32 направлениям по всему миру. Основная база авиакомпании находилась в международном аэропорту Афин «Элефтериос Венизелос» , с хабами в международном аэропорту Салоник «Македония» , международном аэропорту Ираклиона «Никос Казандзакис» и международном аэропорту Родоса «Диагорас» . [ 5 ] Olympic Airlines также владела базой в лондонском аэропорту Хитроу . К декабрю 2007 года в авиакомпании работало около 8500 сотрудников. [ 6 ]

Olympic Airlines также была аккредитована IATA с IOSA ( Аудит эксплуатационной безопасности IATA ) за свою практику безопасности. [ 7 ]

6 марта 2009 года греческое государство объявило, что достигло соглашения о продаже полетов, наземного обслуживания и технической базы группы Marfin Investment Group , крупнейшему греческому инвестиционному фонду, тем самым положив конец 35-летнему владению государством.

29 сентября 2009 года Olympic Airlines прекратила все операции и большинство рейсов. Olympic Air , новая авиакомпания, созданная в результате приватизации, начала полеты. Olympic Airlines продолжала выполнять некоторые общественные рейсы на греческие острова, а также некоторые рейсы в пункты назначения за пределами Европейского Союза (Каир, Александрия, Тель-Авив, Бейрут, Белград), пока греческое государство не провело публичный тендер и не перераспределило маршруты.

31 декабря 2009 года Olympic Airlines прекратила все операции, поскольку рейсы на греческие острова уже были выделены и выполнялись другими перевозчиками, а рейсы в пункты назначения за пределами Европейского Союза были переданы другим перевозчикам, которые начали их выполнять с 1 января 2010 года. До окончательного закрытия Olympic Airlines использовала для своих рейсов временный код OP (вместо OA, который используется их преемником, Olympic Air). Все рейсы Olympic Airlines (с использованием кода OP) с 29 сентября 2009 г. и до крайнего срока 31 декабря 2009 г. выполнялись компанией Olympic Air на условиях аренды с обслуживанием.

Крайний срок 31 декабря 2009 года как последняя возможная дата прекращения деятельности Olympic Airlines был согласован между правительством Греции и Европейской комиссией в рамках сделки о закрытии Olympic Airlines и продаже названия и активов компании Olympic Air. Первоначально ожидалось, что операции закончатся гораздо раньше, но из-за смены правительства в октябре 2009 года государственные тендеры по перераспределению субсидируемых рейсов на греческие острова и по правам на международные полеты за пределы Европейского Союза были отложены. Компания просуществовала до крайнего срока - 31 декабря 2009 года.

Первый логотип Олимпиады, 1957 год.

Icarus , первая авиакомпания-предшественница Olympic, была основана в 1930 году. Всего через несколько месяцев Icarus обанкротилась из-за финансовых проблем и ограниченного интереса Греции к воздушному транспорту. Э.Е.Е.С. (Греческая компания воздушного транспорта) заняла его место. В то же время, в 1935 году, была создана вторая авиакомпания, частная TAE (Technical and Aeronautical Exploitations). Вскоре после Второй мировой войны, в 1947 году, в Греции базировались три авиакомпании: TAE, ELL.A.S. (Греческий воздушный транспорт) и A.M.E. (Греческий воздушный транспорт).

Эпоха Онассиса

[ редактировать ]
Выручка от пассажиро-километров только на регулярных рейсах, в миллионах
Год Трафик
1957 85
1960 289
1965 542
1969 1718
1971 2343
1975 3430
1980 5062
1985 7468
1995 7945
Источник: Мировая статистика воздушного транспорта ИАТА; 1957 г. РПК стартуют 6 апреля.
Бывший логотип Olympic Airways

В 1951 году плохое финансовое состояние трех авиакомпаний привело к решению греческого государства объединить их в единого оператора - TAE Korean National Airlines (TAE). Новая авиакомпания эксплуатировала парк двухмоторных авиалайнеров Douglas DC-3 на внутренних греческих маршрутах, пока последний экземпляр не был списан в мае 1970 года. [ 8 ] Четырехмоторный самолет Douglas DC-4 был приобретен в 1950 году и эксплуатировался по маршруту в Лондон . [ 9 ] Новая авиакомпания столкнулась с финансовыми проблемами, поэтому правительство закрыло ее в 1955 году.

Покупателей у авиакомпании не нашлось, поэтому греческое государство выкупило компанию обратно. В июле 1956 года греческое государство достигло соглашения с греческим судоходным магнатом Аристотелем Онассисом о покупке авиакомпании Онассисом. Компания летала под названием TAE до конца года и в течение первых нескольких месяцев 1957 года. 6 апреля 1957 года компания была переименована в Olympic Airways (Ολυμπιακή Αεροπορία/Olympiaki Aeroporia).

В период с 1958 по 1972 год Olympic Airways эксплуатировала десять самолетов Douglas DC-6 B, обслуживающих более длинные внутренние и европейские маршруты. [ 10 ]
Первый тип реактивного самолета Olympic Airways, de Havilland Comet, в аэропорту Манчестера в 1966 году. На фюзеляже частично виден красный логотип BEA.

Новая компания быстро развивалась. Чтобы развеять недоверие греков к воздушному транспорту, Онассис разработал схему «Дни авиации 57-го», предусматривающую короткие бесплатные полеты на самолете DC-3, чтобы продемонстрировать надежность авиаперелетов. [ 11 ] Онассис всегда хотел быть в авангарде технологий, поэтому в 1959 году он подписал сделку на покупку четырех de Havilland Comet 4B, которые в 1960 году стали первыми реактивными самолетами Olympic, поступившими на вооружение. [ 12 ] Olympic и British European Airways осуществили первые совместные рейсы; позже компании расширили сотрудничество. Когда греческим экипажам приходилось ночевать в Лондоне, британские экипажи отправляли олимпийские кометы в пункты назначения BEA, то же самое делали с греческими экипажами и кометами BEA. На всех кометах BEA и OA будет знак «BEA-OLYMPIC». В 1962 году «Олимпик» установил рекорд, пролетев на DH Comet 4B из Лондона в Афины всего за два часа 51 минуту.

В 1965 году «Олимпик» заказал Боинг 707-320 самолеты ; первый рейс под названием «Город Афины» они получили в 1966 году. Первый рейс Boeing 707 компании «Олимпик» также ознаменовал открытие беспосадочного маршрута, соединяющего Афины и Нью-Йорк ( JFK ). В 1968 году «Олимпик» начал обслуживать Африку, совершив два раза в неделю рейс туда и обратно, связав Афины с Найроби и Йоханнесбургом. В том же году ОА получила первый из парка реактивных самолетов Боинг 727-200. В 1969 году открылся новый рейс Афины-Монреаль-Чикаго. Также в 1969 году авиакомпания прекратила выпуск самолетов Comet 4B. [ нужна ссылка ]

Под руководством Онассиса авиакомпания приобрела репутацию компании с роскошным стилем. Члены экипажа были одеты в униформу, разработанную Пьером Карденом , а пассажиры ели с золотыми столовыми приборами и слушали звуки пианиста в салоне первого класса. [ 11 ]

SX-DBE Olympic Airways Boeing 707-384B , 1989 год, все еще в оригинальной схеме, с голой металлической нижней частью фюзеляжа.
Olympic Airways в 1987 году Boeing 727-284 SX-CBA
Olympic Airways Боинг 747-200 , 1986 год.

В 1971 году OA приобрела новый NAMC YS-11 двухтурбовинтовой самолет для замены устаревших авиалайнеров Douglas DC-3 без давления и Douglas DC-6 с поршневым двигателем под давлением, которые все еще используются на внутренней сети компании в Греции. В том же году они создали дочернюю авиакомпанию Olympic Aviation /Ολυμπιακή Αεροπλοΐα , чтобы обслуживать греческие острова более экономично и эффективно. несколько экземпляров небольшого двухмоторного турбовинтового авиалайнера Short Skyvan В целях реализации этой стратегии было получено для эксплуатации на маршрутах, обслуживающих небольшие греческие аэропорты. В 1972 году «Олимпик» обратился к важному рынку Греции и Австралии, начав полеты Боинга 707-320 между Афинами и Мельбурном два раза в неделю через Бангкок и Сингапур. [ нужна ссылка ]

Затем Olympic приобрела семь самолетов Boeing 720-051B , среднемагистральных производных Boeing 707 у Northwest Airlines . Авиакомпания также вступила в эпоху широкофюзеляжных самолетов, купив два новых Боинга 747-200 . OA даже проявила интерес к сверхзвуковому авиалайнеру BAC- Aérospatiale Concorde , и 5 января 1973 года Concorde приземлился в афинском аэропорту Элленикон для демонстрации.

Пост-Онассисская эпоха

[ редактировать ]
SX-BCG "Фебус" Olympic Airways Boeing 737-284adv , 1984 г.
SX-DFB Olympic Airways Airbus A340-313 вылетает из Сиднея, 1999 г.
Olympic Airlines Airbus A300B4-600R , 2007 г.

23 января 1973 года сын Аристотеля Онассиса Александр погиб в авиакатастрофе; Это событие стало шоком для греческого народа, и для Olympic Airways начался новый этап. Несколько месяцев спустя Онассис продал все акции ОА греческому государству и вскоре умер (в 1975 году). В 1976 году под государственным управлением OA приобрела одиннадцать Boeing 737-200 реактивных самолетов и создала компанию Olympic Catering , которая обслуживала как OA, так и иностранные авиакомпании. В 1977 году, стремясь сократить расходы, OA закрыла свой австралийский маршрут, а в 1978 году последовал канадский, когда OA также разместила заказы на четыре Airbus A300 плюс четыре варианта.

были приобретены еще три самолета B747-200 В 1984 году у Singapore Airlines , и вновь открылись канадские и австралийские маршруты. Новое подразделение Olympic Airways Cargo было создано путем переоборудования Боинга 707-320 «Сити оф Линдос», но от этих планов вскоре отказались. В 1986 году в ОА прошли забастовки, и финансовые потери возросли.

Начиная с 1980-х годов компания столкнулась с серьезными финансовыми проблемами, в основном из-за проблем с управлением. Греческие политики и их семьи путешествовали самолетами авиакомпании бесплатно или за символические суммы. Сменявшие друг друга греческие правительства также заставляли Olympic продавать прессу со скидкой в ​​97 процентов. Olympic AirTours (Ολυμπιακή Τουριστική) была создана как дочерняя компания OA, которая оформляла билеты не только для OA, но и для других авиакомпаний. Очень скоро Olympic AirTours была переименована в «Македонские авиалинии» и преобразована в чартерную авиакомпанию.

В 1990 году был открыт маршрут в Токио через Бангкок, но «Олимпик» вскоре был вынужден закрыть его, несмотря на очень высокие коэффициенты загрузки (95%). В 1991 году компания Olympic приобрела семь самолетов Boeing 737-400, а также усовершенствованную версию A300 - A300-600R. Из-за растущих убытков и долгов правительство решило сформулировать программу реструктуризации, в рамках которой все долги были списаны. Эта программа, как и все последующие планы, провалилась. Несколько лет спустя, в попытке сделать OA прибыльным, управление было передано компании British Airways (Speedwing International Ltd). [ нужна ссылка ] . [ 13 ] Результатом стали еще большие долги и растущие убытки. В 1999 году компания Olympic приобрела четыре самолета Airbus A340-313X для замены устаревшего B747-200.

Olympic Airways — Olympic Airlines

[ редактировать ]

К декабрю 2003 года группе компаний Olympic Airways принадлежали Olympic Airways , Olympic Aviation , Makeonian Airlines , Galileo Hellas , Olympic Fuel Company и Olympic Into-Plane Company . Компания Olympic Catering была продана несколькими месяцами ранее. Компания Olympic AirTours, созданная в 80-х годах , уже была преобразована в македонские авиалинии. [ 14 ]

Очень скоро потери стали чрезмерными, поэтому в 2003 году правительство провело реструктуризацию группы компаний Olympic Airways. Дочерняя компания Македонские авиалинии SA была переименована в Olympic Airlines SA и взяла на себя управление полетами Olympic Airways, одновременно аннулировав все долги авиакомпании. Остальные компании группы, за исключением Olympic Aviation (Olympic Airways, Olympic Into-Plane Company, Olympic Fuel Company, Olympic Airways Handling и Техническая база Olympic Airways), объединились и образовали новую компанию под названием Olympic Airways – Services SA . В декабре 2004 года правительство Греции решило приватизировать Olympic Airlines , но процесс продажи закончился неудачей, поскольку ни один из покупателей не пожелал вернуть греческому государству почти 700 миллионов евро государственной помощи, которая позже была признана незаконной Европейской комиссией в декабре 2004 года. Декабрь 2005 г.

В 2005 году правительство Греции искало потенциальных покупателей для приватизации OA. В апреле того же года был представлен короткий список потенциальных покупателей, в который входили Aegean Airlines , немецкая LCC DBA и греко-американский консорциум под названием Olympic Investors. [ 15 ] Вскоре после этого отказались от участия Aegean Airlines, а затем и DBA. В сентябре 2005 года правительство Греции подписало необязательное соглашение с Olympic Investors о покупке авиакомпании. [ 16 ] В интервью Olympic Investors заявили, что их поддержал York Capital в размере 6,5 миллиардов долларов, и заверили, что работники ОА не потеряют работу. Они заявили, что ОА должна продолжать работать как интегрированная компания и что они не заинтересованы в покупке только частей ОА. К концу года предложение провалилось, поскольку не был рассмотрен огромный штраф, наложенный на авиакомпанию Европейской комиссией.

Olympic Airlines ATR 72-202 (все еще в цветах олимпийской авиации ), 2006 г.

По данным греческих СМИ, правительство планировало перезапустить компанию в конце 2006 года. [ 17 ] Кодовое название проекта — Pantheon Airways. В июне 2006 года греческие СМИ сообщили, что правительство Греции заключило контракт с Sabre Aviation Consulting Services на поиск инвесторов и разработку бизнес-плана для авиакомпании, которая заменит Olympic Airlines, с целью начать свою деятельность осенью 2006 года. Согласно этому плану, правительство будет миноритарный акционер нового перевозчика, который будет работать как частная авиакомпания. Запланированная дата перезапуска прошла без каких-либо событий, и план был временно заморожен.

В 2006 году OA была спасена, когда суд обязал Грецию выплатить ей почти 564 миллиона евро, причитающиеся авиакомпании. Деньги были должны OA за счет законно субсидируемых маршрутов на греческие острова и расходов на переезд в новый аэропорт. Деньги будут использованы для погашения части государственной помощи, объявленной Европейской комиссией незаконной в декабре 2005 года. [ 18 ] Olympic Airlines изменила дизайн своего веб-сайта, представив услугу электронных билетов, запущенную 31 июля 2007 года, в ответ на всплеск онлайн-бронирования и онлайн-регистрации. Внедрение услуги электронных билетов компанией Electronic Data Systems означало, что «Олимпик» отменил свою старую систему бронирования «Гермес», которая служила компании более двух десятилетий. По состоянию на ноябрь 2007 года услуга электронных билетов была доступна на всех европейских и международных маршрутах, а также на 19 из 37 внутренних маршрутов авиакомпании. [ 19 ]

12 сентября 2007 года суд ЕС в Люксембурге постановил, что «Олимпик» должен выплатить меньшую сумму денег, чем требовала Комиссия ЕС. В эту сумму вошли неуплаченные налоги на топливо и запасные части, а также неоплаченные сборы международного аэропорта Афин . Новая сумма задолженности «Олимпика» составила 130 миллионов евро по сравнению с первоначальными 160 миллионами евро. [ 20 ] В тот же день Olympic Investors, греко-американский консорциум, который был заинтересован в покупке Olympic в 2005 году, заявил о возобновлении интереса к покупке авиакомпании. [ 21 ]

В ноябре 2007 года ирландская авиакомпания Ryanair подала иск в Европейскую комиссию, заявив, что не рассмотрела их заявления о том, что «Олимпик» не выплатила свой долг. 1 декабря 2007 года министр транспорта Костас Хацидакис объявил, что вся задолженность группы Olympic Airways составляет два миллиарда евро и что авиакомпания в ее тогдашнем виде и размере прекратит свое существование в 2008 году. [ 22 ] Это считалось единственным способом для Европейской комиссии списать долги компании перед государственным сектором Греции. Он заявил, что Афины находятся под большим давлением с требованием вернуть деньги, которые «Олимпик» задолжала из-за иска Ryanair. [ 6 ]

Несмотря на все прогнозы, пассажиропоток «Олимпика» в 2007 году увеличился до 5 977 104 пассажиров (3 115 521 на внутренних и 2 681 583 на международных рейсах) по сравнению с примерно 5 500 000 пассажиров в 2006 году. По оценкам, в 2007 году OA заработала около 780 миллионов евро, 500 из которых прибыл с международных рейсов. [ 23 ] Однако в 2008 году из-за нехватки самолетов Olympic Airlines отменила или объединила значительное количество рейсов, около 6000, по данным их объединения (по состоянию на 26 августа 2008 года). Представители Olympic Airlines заявили, что это не главная проблема, поскольку «все-таки сокращение доходов составит всего 4–5 миллионов евро по сравнению с первоначальным бюджетным планом». [ 24 ]

Олимпик Эйрлайнс — Олимпик Эйр

[ редактировать ]

6 марта 2009 года министр развития Костис Хацидакис объявил о продаже компаний по производству полетов и технической базы компании Marfin Investment Group (MIG). В результате, после 35 лет государственного контроля и десяти лет неудачных попыток продаж, «Олимпик» снова стал частной корпорацией. Новые владельцы должны были обеспечить около 5000 из 8500 рабочих мест Группы.

28 сентября 2009 года Olympic Airlines прекратила полеты по большинству из своих 69 направлений, продолжая выполнять рейсы в Тель-Авив, Бейрут, Каир и все маршруты общественного обслуживания в Греции, пока Министерство транспорта и коммуникаций не перераспределило маршруты в конце ноября, когда Olympic Airlines объявила о ликвидации. Существующие пассажиры были размещены на других авиалиниях. Возможно, пострадали сотрудники старой компании, которые находились в пунктах назначения, которые больше не обслуживаются.

Последним рейсом Olympic Airlines был рейс 424 из Торонто через Монреаль, приземлившийся в 11:10 29 сентября 2009 года в международном аэропорту Афин . Olympic Air взяла на себя остальную часть операций 29 сентября 2009 года, и их первый рейс состоялся 1 октября 2009 года в 06:20 из международного аэропорта Афин в аэропорт Салоники-Македония .

Направления

[ редактировать ]

До своего закрытия в 2009 году Olympic Airlines выполняла рейсы по 37 внутренним и 32 международным направлениям в 23 странах. [ нужна ссылка ]

Последний флот

[ редактировать ]

На момент закрытия Olympic Airlines располагала следующим парком самолетов: [ 25 ] [ 26 ]

Парк Олимпийских авиалиний
Самолет В эксплуатации Пассажиры Тип Маршруты Примечания
Аэробус А340-313X 4 295 Реактивный самолет Дальнемагистральные/международно-трансокеанские перевозки Принадлежит правительству Греции
Боинг 737-300 10 136 Реактивный самолет Среднемагистральные и ближнемагистральные перевозки
Боинг 737-400 18 150 Реактивный самолет Среднемагистральные и ближнемагистральные перевозки
АТР 42-320 7 50 Турбовинтовой Короткомагистральные/региональные перевозки
АТР 72-202 7 68 Турбовинтовой Короткомагистральные/региональные перевозки
Бомбардье Дэш 8-102 5 37 Турбовинтовой Короткомагистральные/региональные перевозки Переведен в Olympic Air
Общий 49

Бывший флот

[ редактировать ]

Olympic Airlines ранее эксплуатировала следующие самолеты: [ 27 ]

Бывший флот Olympic Airlines/Airways
Самолет Общий Пассажиры Тип Маршруты Примечания
Аэробус А300-605Р 3 233(20/213) Реактивный самолет Среднемагистральные/межконтинентальные перевозки
Аэробус А300В4 8 233(20/213) Реактивный самолет Средняя дальность/большая вместимость 4 самолета -103 серии и 4 самолета -203 серии
Аэробус А300В2 2 233(20/213) Реактивный самолет Средняя дальность/большая вместимость 2 самолета арендованы у Airbus
Боинг 707-320 8 147 (1966), 165 (1968) Реактивный самолет Дальние и средние расстояния
Европа, Северная Америка, Африка, Австралия
Боинг 717-200 3 105 Реактивный самолет Короткая и средняя дальность
Греция и Европа
2 взяты в аренду у Баварии
1 арендован у Pembroke Capital (BOC)
Боинг 720-051Б 7 160 Реактивный самолет Короткая и средняя дальность
Внутренний рынок, Европа и Ближний Восток
Боинг 727-30 2 Реактивный самолет Короткая и средняя дальность
Внутренний рынок, Европа и Ближний Восток
Арендован у Боинга
Боинг 727-284 10 146 Реактивный самолет Короткая и средняя дальность
Внутренний рынок, Европа и Ближний Восток
1 арендован у Safair
Боинг 737-284 15 123 Реактивный самолет Короткая и средняя дальность
Греция и Европа
4 арендованы у авиационной сбытовой компании
Боинг 747-133 1 Реактивный самолет Долгий путь
Северная Америка, Африка, Австралия, Азия, Южная Америка
Сдан в аренду у GPA в 1986 г.
Боинг 747-212B и Боинг 747-284B 6 426 Реактивный самолет Долгий путь
Северная Америка, Африка, Австралия, Азия
1 арендован у Air Atlanta Islandic для Эстафеты Олимпийского огня 2004 года (ARO).
Дассо Фалькон 900 1 19 Представительский самолет для этого случая выполнялся в цветах Olympic Airways от имени правительства Греции. [ 28 ] [ 29 ]
де Хэвилленд Комета 4B 6 80-90 Реактивный самолет Средняя дальность
Европа, Ближний Восток
2 взяты в аренду у BEA (BEA-OLYMPIC)
Дуглас DC-3 14 28 Самолет с поршневым двигателем Короткий путь
Внутренние и Балканские страны
Ранее летал TAE (Национальные авиалинии Греции).
Дуглас DC-4 2 Самолет с поршневым двигателем Короткая и средняя дальность
Внутренний и Европа
Дуглас DC-6 13 66 (1958), 95 (1967) Самолет с поршневым двигателем Короткая и средняя дальность
Внутренний и Европа
3 были арендованы у UAT
НАМК ЯС-11 10 64 Самолет с турбовинтовым двигателем Короткий путь
Внутренние и островные услуги
2 арендованы у NAMC


Региональные авиалайнеры Olympic Airlines/Airways, эксплуатируемые Olympic Aviation [ 30 ]
Самолет Общий Пассажиры Тип Маршруты Примечания
Бриттен Норман BN2 Островитянин 4 9 Самолет с поршневым двигателем Короткий путь
Внутренние и островные услуги
эксплуатируется Olympic Aviation [ 31 ]
Дорнье 228 9 18 Самолет с турбовинтовым двигателем Короткий путь
Внутренние и островные услуги
эксплуатируется Olympic Aviation [ 32 ]
Шорты Скайван 4 18 Самолет с турбовинтовым двигателем Короткий путь
Внутренние и островные услуги
эксплуатируется Olympic Aviation [ 33 ]
Шорты 330 6 30 Самолет с турбовинтовым двигателем Короткий путь
Внутренние и островные услуги
эксплуатируется Olympic Aviation [ 34 ]

Соглашения о совместном использовании кодов

[ редактировать ]

Olympic Airlines заключила следующие соглашения о код-шеринге: [ 35 ]

Корпоративный дизайн

[ редактировать ]

Первым логотипом авиакомпании был белый орел, напоминающий пропеллер с пятью кольцами и названием « Олимпик» . Всего через два года после первого полета Онассис попросил своих коллег разработать новый логотип, и цветные кольца были созданы. Онассис хотел скопировать пять цветных колец олимпийской эмблемы , но Международный олимпийский комитет заявил права на эмблему, поэтому был представлен новый логотип с шестью кольцами. Первые пять колец обозначают пять континентов, а шестое — Грецию. [ 36 ] Используемые цвета: желтый, красный, синий и белый.

Новый логотип Olympic Air был выбран из трех предложений в результате онлайн-голосования, которое продлилось до 5 июля 2009 года на сайте oalogo.gr . Ожидалось, что во всех предложениях будут сохранены шесть кругов и модернизирован существующий логотип. В конечном итоге выбранный логотип представляет собой скошенную версию существующего логотипа и шрифта, за исключением того, что в некоторых кругах голубой заменил зеленый цвет. Зеленый, наряду с синим, является одним из корпоративных цветов MIG (как это видно, например, на логотипе банка Marfin Egnatia), поэтому по просьбе MIG он также использовался и в новой униформе.

  • Олимпийское название возникло в результате страсти Онассиса к Древней Греции. Многие из его компаний носили олимпийское название, например, Olympic Maritime. Он следовал той же схеме именования своих кораблей (такие названия, как «Олимпийское наследие», «Олимпийская пальма», «Олимпийский исследователь» и т. д.).
  • Согласно правилам ОА, все бортпроводники-мужчины должны носить черный галстук, отдавая тем самым дань уважения покойному Александру Онассису .
  • Униформу для бортпроводников ОА создали известные модельеры. Первая униформа была разработана Жаном Дессесом в 1957 году, за ней последовали униформы Коко Шанель (1966), Пьера Кардена (1969), Янниса Цеклениса (1971), Рулы Стати (1976), Билли Бо (1981), [ 37 ] Аспазия Герель (1987), Макис Целиос (1992) и Artisti Italiani (1998).
[ редактировать ]

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 29 октября 1959 года: самолет Douglas DC-3 разбился в районе Клитис, на горе Парнита, недалеко от Афин, Греция. Все 15 пассажиров и все три члена экипажа погибли. Сообщалось, что у самолета оторвалось одно из крыльев.
  • 16 августа 1969 года: самолет Douglas DC-3 был угнан во время внутреннего рейса из международного аэропорта Эллиникон в Афинах в аэропорт Агринион . Четверо угонщиков потребовали, чтобы их доставили в Албанию . Самолет, возможно, зарегистрированный SX-BBF, приземлился в Валоне . [ 38 ]
  • 8 декабря 1969 года: рейс 954 авиакомпании Olympic Airways разбился возле Кератеи, в 21 милях к юго-востоку от Афин, Греция. Все 85 пассажиров и все пять членов экипажа погибли.
  • 22 июля 1970 года. Рейс 255 авиакомпании Olympic Airways был захвачен террористами над Родосом в Греции палестинскими и приземлился в Афинах, где они успешно договорились об освобождении семи палестинских террористов из греческих тюрем.
  • 18 февраля 1972 года: самолет Learjet Olympic Aviation разбился у берегов Монте-Карло. Оба члена экипажа погибли.
  • 21 октября 1972 года: самолет NAMC YS-11 разбился у побережья Вулы, Афины, примерно в 3 милях к югу от аэропорта Афины/Эллиникон, выполнявший рейс с острова Корфу (Керкира) в Афины, во время грозы. Тридцать шесть пассажиров и второй пилот утонули, а 16 пассажиров и оставшиеся три члена экипажа были спасены.
  • 23 ноября 1976 года: рейс 830 авиакомпании Olympic Airways , самолет NAMC YS-11 , разбился на горе Метаксас, недалеко от деревни Сервия , недалеко от Козани, Греция. Все 46 пассажиров и четыре члена экипажа погибли. Одно из крыльев самолета до сих пор находится на месте, возле небольшой церкви, построенной в память о жертвах.
  • 9 августа 1978 года: рейс 411 авиакомпании Olympic Airways , Боинг 747-200 , взорвал двигатель при взлете из международного аэропорта Афины-Эллиникон, направляясь в Нью-Йорк-JFK ( международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди ). Самолет замедлился до опасно низкой скорости в 157 узлов и летел опасно низко над центром Афин. Капитану Сифису Мигадису удалось набрать достаточную скорость и высоту, чтобы вернуть самолет в Эллиникон.
  • 3 августа 1989 года: рейс 545 Olympic Aviation , управляемый самолетом Shorts 330-200 , влетел в окутанную облаками гору Керкис на острове Самос, в результате чего погибли 34 человека на борту. [ 39 ]
  • 12 августа 1997 г.: [ 40 ] Боинг 727-230, зарегистрированный как SX-CBI рейса 171 Olympic Airways, вылетавший из афинского аэропорта Эллиникон , приземлился поздно и был выведен за пределы взлетно-посадочной полосы, чтобы избежать выкатывания в море. Никто из 35 пассажиров и экипажа не погиб, но самолет был поврежден и не подлежал ремонту. [ 40 ]
  • 4 января 1998 г.: пассажир рейса 417 Olympic Airways умер от аллергической реакции на сигаретный дым, когда бортпроводник вопреки правилам отказался сменить место. [ 41 ] Авиакомпания запретила курение с 15 апреля 2001 года. [ 42 ] Жена погибшего Рубина Хусейн добилась компенсации в размере $1,4 млн по иску в суде США . Верховный суд США поддержал это решение.
  • 14 сентября 1999 г.: самолет Dassault Falcon 900 (SX-ECH), принадлежащий правительству Греции, но эксплуатируемый компанией Olympic (рейс OAL 3838), испытал сильные колебания тангажа во время снижения в аэропорту Бухареста Отопени . Самолет благополучно приземлился, но семь из десяти пассажиров на борту в результате травм скончались. В их число входили заместитель министра иностранных дел Греции Яннос Кранидиотис и несколько членов его партии. [ 43 ] [ 44 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Грейдидж, Дженнифер, The Douglas DC-1, DC-2, DC-3 – первые семьдесят лет , 2006, Air-Britain (Historians) Ltd, ISBN   0-85130-332-3 .
  • Роуч Дж. и Иствуд А.Б., Список производства авиалайнеров с поршневыми двигателями , 2007 г., The Aviation Hobby Shop, ISBN отсутствует.
  1. ^ «Операторы по штатам» (PDF) . Архивировано из оригинала 4 октября 2015 года. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  2. ^ Ганс Цогльмайер. «История и организация» . Oainfo.olympicairlines.com. Архивировано из оригинала 3 августа 2009 года . Проверено 2 августа 2009 г.
  3. ^ «ОБНАРУЖЕНИЕ СЕРЬЕЗНОГО ИНЦИДЕНТА С SX-БОЛЬШИМ ВОЗДУШНЫМ СУДОМ В АЭРОПОРТУ РОДОСА 30 НОЯБРЯ 2008 ГОДА» (PDF) . Совет по расследованию авиационных происшествий и авиационной безопасности (на греческом языке). Совет по расследованию авиационных происшествий и авиационной безопасности . Проверено 12 февраля 2023 г.
  4. ^ « Свяжитесь с нами ». Олимпийские авиалинии. Проверено 1 июля 2010 г. «Адрес головного офиса: 96–100, Syngrou Av., 11741 Афины, Греция». - " КОНТАКТ ." Адрес на греческом языке: «Головной офис: проспект Сингру, 96–100, 11741, Афины».
  5. ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 10 апреля 2007 г. с. 58.
  6. ^ Jump up to: а б «Олимпийцам грозит трудное будущее » . Новости Би-би-си. 3 декабря 2007 года . Проверено 4 июня 2009 г.
  7. ^ «Профиль операторов Olympic Airlines IOSA» . Иата.орг. Архивировано из оригинала 1 ноября 2007 года . Проверено 4 июня 2009 г.
  8. ^ Градидж, 2006, стр. 185-186.
  9. ^ Роуч, 2007, с. 260
  10. ^ Роуч, 2007, с. 300-303
  11. ^ Jump up to: а б «Наш мир (приложение)», USA Today , с. 9, 15 февраля 2007 г.
  12. ^ Судьба преобладает: Моя жизнь с Аристотелем, Александром, Кристиной Онассис и ее дочерью Афиной , Пол Дж. Иоаннидис, Livani Publishing, 2013
  13. ^ «Спидвинг Интернэшнл Лтд. (02512054)» . Дом компаний . Проверено 8 августа 2024 г.
  14. ^ «Старый веб-сайт Olympic Airways (Wayback Machine)» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2003 года . Проверено 4 июня 2009 г.
  15. ^ [1] Архивировано 16 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  16. ^ «Олимпийские инвесторы заинтересованы в Olympic Airlines как в единой компании, — говорит ее основатель» . Греческое посольство.org. 21 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г. Проверено 4 июня 2009 г.
  17. ^ «Блог Globe Merchant Travel» Архив блога » Pantheon Airways: новая авиакомпания будущего на руинах Olympic Airlines» . Globemerchant.com. 9 июня 2006 года . Проверено 4 июня 2009 г.
  18. ^ «Греческая компания Olympic Airlines добилась отсрочки выплаты денежных средств в суде» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . 29 марта 2009 года . Проверено 4 июня 2009 г.
  19. ^ «Пресс-релизы и новости ОА (текущий квартал)» . 13 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2007 г.
  20. ^ «Суд ЕС вынес решение по греческим субсидиям Olympic Airlines» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . 29 марта 2009 года . Проверено 4 июня 2009 г.
  21. ^ «/ Mergermarket – Olympic Airlines: Олимпийские инвесторы все еще заинтересованы, ожидают быстрой продажи после выборов» . Ft.com. 12 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 4 июня 2009 г.
  22. ^ Свежие заверения Хацидакиса [ мертвая ссылка ]
  23. ^ «Олимпийский дает отпор» (по-гречески). Энет.гр. 20 января 2008 года . Проверено 4 июня 2009 г.
  24. ^ «Свободная пресса – вечерняя ни к чему не обязывающая газета» . Энет.гр. 26 августа 2008 года . Проверено 4 июня 2009 г.
  25. ^ «История флота Олимпийских авиалиний» . planespotters.net . Проверено 9 августа 2024 г.
  26. ^ "Фотографии самолетов, поиск="Олимпийские 2009" " . авиалайнеры.нет . Проверено 9 августа 2024 г.
  27. ^ «Авиалайнеры» . 2003 . Проверено 10 июня 2010 г.
  28. ^ «SX-ECH, Falcon 900» . Эйр-Британия (abpic.co.uk) . Проверено 18 августа 2024 г.
  29. ^ «SX-ECH, Falcon 900, 14 сентября 1999 г.» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 18 августа 2024 г.
  30. ^ "search = 'Олимпийская авиация' " . jetphotos.com . Проверено 19 августа 2024 г.
  31. ^ Бучер, FE; Клее, Ю (1982). JP Airlines-Fleets International . Аэропорт Цюриха, Швейцария: Editions jp. п. 246.
  32. ^ «Поиск = Олимпик Авиация + Дорнье» . авиалайнеры.нет . Проверено 19 августа 2024 г.
  33. ^ "search = 'SX-BBN', 'SX-BBO' " . jetphotos.com . Проверено 19 августа 2024 г.
  34. ^ "Олимпик-Авиация - Подробности о флоте" . planespotters.net . Проверено 19 августа 2024 г.
  35. ^ Ханс Зоглмайер (20 апреля 2008 г.). «Авиакомпания-партнер» . Oainfo.olympicairlines.com . Проверено 2 августа 2009 г.
  36. ^ «Греция: Olympic Air начинает работу» . Балканские путешественники . Проверено 27 октября 2009 г.
  37. ^ Виме онлайн [ постоянная мертвая ссылка ] Фрида Буби. Названия говорят сами за себя: «И застыла мечта» (жизнь и смерть дизайнера Билли Бо) (Фрида Биуби). Названия говорят сами за себя. И мечта остыла (Жизнь и смерть модельера Билли Бо). To Vima онлайн-перевод Google Цитата: Биоумпи Фринта... «И застыл сон» (жизнь и смерть Билли дизайнера Бо)..[ sic ]
  38. ^ «SX-BBF? Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 14 февраля 2011 г.
  39. ^ Описание аварии Short 330 SX-BGE . Сеть авиационной безопасности . Проверено 17 апреля 2017 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Описание аварии Olympic Airways SX-CBI» . Aviation-safety.net . Проверено 12 июня 2016 г.
  41. ^ Olympic Airways против Хусейна - Amicus (дело дела) | ОСГ | Министерство юстиции
  42. ^ "Общая информация" . 15 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2003 г. Проверено 2 августа 2009 г.
  43. ^ «SX-ECH, Falcon 900, 14 сентября 1999 г.» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 18 августа 2024 г.
  44. ^ «Румыния, Министерство транспорта, Заключительный отчет, Falcon 900, SX-ECH, 14 сентября 1999 г.» (PDF) . Отчеты.Aviation-Safety.net . Проверено 18 августа 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8de33043dcb186cff9fe9f12debb135a__1723160820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/5a/8de33043dcb186cff9fe9f12debb135a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Olympic Airlines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)