Короткий SC.7 Skyvan
SC.7 Скайван | |
---|---|
![]() | |
Skyvan на авиабазе RAF Fairford , Англия, 2018 г. | |
Роль | Вспомогательный самолет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Короткие братья |
Первый полет | 17 января 1963 г. |
Статус | В ограниченном обслуживании |
Произведено | 1963-1986 |
Количество построенных | 149 |
Развитый в | Короткие 330 Короткие 360 С-23 Шерпа |
Короткий SC.7 Skyvan (по прозвищу «Летающая коробка для обуви») [ 1 ] — британский 19-местный двухтурбовинтовой самолет , впервые поднявшийся в воздух в 1963 году. Производился компанией Short Brothers из Белфаста , Северная Ирландия . Обладая базовой прочной конструкцией и возможностями взлета и посадки, он использовался в небольших количествах авиакомпаниями, а также некоторыми меньшими военно-воздушными силами. В последние годы оставшиеся экземпляры в основном использовались для грузовых перевозок на короткие расстояния и для прыжков с парашютом .
Short 330 и Short 360 — региональные авиалайнеры, разработанные на основе оригинального SC.7.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1958 году к Шорту обратилась компания FG Miles Ltd (компания-преемник Miles Aircraft ), которая искала поддержку для разработки конструкции Hurel-Dubois Miles HDM.106 Caravan с крылом с большим удлинением, аналогичным таковому у Hurel-Dubois. HD.31 . Шорт приобрел проект и данные, собранные в ходе испытаний прототипа HDM.105 на базе Майлза Аэрована . Оценив предложение Майлза, Шорт отклонил «Караван». [ 2 ] Они разработали собственную конструкцию универсального цельнометаллического самолета, получившего название Short SC.7 Skyvan . Skyvan представляет собой двухмоторный цельнометаллический моноплан с высоким удлинением, подкосным крылом большого удлинения и негерметичным квадратного сечения фюзеляжем с двумя килями и рулями направления . [ 3 ] Он был популярен среди грузовых операторов по сравнению с другими небольшими самолетами из-за большой задней двери для погрузки и разгрузки грузов. Его фюзеляж напоминает форму товарного железнодорожного вагона, что обеспечивает простоту и эффективность.

Строительство началось в аэропорту Сиденхэма в 1960 году, а первый прототип совершил первый полет 17 января 1963 года, оснащенный двумя Continental . поршневыми двигателями [ 4 ] Позже, в 1963 году, прототип был модернизирован с использованием турбовинтовых двигателей Turbomeca Astazou II мощностью 520 л.с. (390 кВт); [ 5 ] второй прототип (первый Skyvan серии 2) первоначально был оснащен турбовинтовыми двигателями Turbomeca Astazou X мощностью 666 л.с. (497 кВт), но впоследствии первоначальная серийная версия была оснащена турбовинтовыми двигателями Turbomeca Astazou XII мощностью 690 л.с. (510 кВт). В 1967 году было обнаружено, что температура Астазу XII на больших высотах ограничена. [ 6 ] Следовательно, в 1968 году производство перешло на самолет Skyvan Series 3, в котором двигатели Astazou были заменены турбовинтовыми двигателями Garrett AiResearch TPE331 мощностью 715 л.с. (533 кВт). Всего 149 Скайванов (включая два прототипа). [ 7 ] были произведены до окончания производства в 1986 году.
Операционная история
[ редактировать ]
Skyvans широко использовались как в военных, так и в гражданских операциях, и в 2009 году этот тип оставался на вооружении ряда гражданских операторов, а также на военной службе в Гайане и Омане.
Скайвэны по-прежнему используются в ограниченном количестве для фотосъемки «воздух-воздух» и для прыжков с парашютом. В 1970 году Questor Surveys из Торонто, Канада, переоборудовала первый из двух Skyvan 3 для аэрогеологических исследований. Район по борьбе с комарами Коллиер использует Skyvans для распыления с воздуха. [ 8 ]
Skyvan G-BEOL снялся в фильме «Секретная служба Kingsman», когда прыгнул с парашютом самолет-стажер Kingsmen.
Варианты
[ редактировать ]

- Скайван 1
- прототип, один построен. 2 двигателя Continental GTSIO-520 .
- Скайван 1А
- модернизированный первый прототип. 2 двигателя Turbomeca Astazou II мощностью 388 кВт (520 л.с.).
- Скайван 2
- Производство на базе Turbomeca Astazou . Выпущено 8 Series 2 (включая второй прототип).
- Скайван 3
- Производство на базе Garrett TPE331 . Было произведено 140 экземпляров (всех версий Series 3) плюс 2 Series 2 были переоборудованы. [ 9 ]
- Скайван 3А
- Версия с большей полной массой (взлетная масса 6 214 кг, 13 700 фунтов). [ 10 ]
- Скайван 3М-100, -200, -400
- военно-транспортные версии с большей полной массой; 3М-200 (взлетная масса 6804 кг, 15000 фунтов); 3М-400 по версии Skyvan 3A. [ 11 ] Используется для десантирования припасов, штурмовой транспортировки, десантирования парашютистов, перевозки войск, перевозки грузов, эвакуации раненых, а также поисково-спасательных операций. [ 12 ]
- Скайлайнер 3А-100
- полностью пассажирская версия повышенной комфортности, большая грузовая дверь снята, доступ в кабину осуществляется через боковую дверь стандартного размера. [ 12 ]
- Сиван
- Версия морского патруля, единственный экземпляр (серийный '915', SH.1942), используемый ВВС Султана Омана / Королевскими ВВС Омана (SOAF / RAFO) (конверсия из базовой 3М-400) [ 13 ]
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]

Бывшие операторы (авиакомпаний)
[ редактировать ]- BEA / British Airways (Шотландское подразделение) - эксплуатировалось три в 1971–74 гг.
- Busy Bee / Air ExecutiveНорвегия A/S - эксплуатировалось три в 1974–84 гг.
- Gulf Aviation / Gulf Air - всего эксплуатировалось шесть в 1971–1983 гг. [ 14 ]
- Loganair - эксплуатировался в 1969-74 гг. [ 15 ]
- Olympic Airways - эксплуатировалось два в 1970-93 гг. [ 16 ]
- Papuan Airlines (PNG) - эксплуатировалось два в 1968-73 гг. [ 17 ]
- Wien Consolidated (Аляска) - эксплуатировалось четыре в 1967–74 гг.
Текущие операторы
[ редактировать ]
По состоянию на июль 2009 года в общей сложности 39 самолетов Skyvan оставались в эксплуатации авиакомпаний или парашютистов: Win Win Aviation (6), Pink Aviation Services (4), Sonair (1), Swala Aviation (2), Transway Air Services (1). ), Deraya Air Taxi (3), Layang Layang Aerospace (1), Macair Airlines (1), Malaysia Air Charter (1), Olympic Airways (1), Pan Malaysian Air Transport (1), Wirakris Udara (1), CAE Aviation (1), Deltacraft (1), Invicta Aviation (2), Advanced Air (1), Allwest Freight (2), Era Alaska (3), GB Airlink (1), North Star Air Cargo (5), Skylift Taxi Aereo (1), Skydive Arizona (13), Skydive DeLand (1), Skydive Perris (5), Sydney Skydivers (2), SkyForce Piotrków Trybunalski (1), Skydive Pennsylvania и Саммит Эйр (2), Игл Эйр (2), [ 18 ] Потеря воды (1), [ 19 ] Райан Эйр Сервисез , [ 20 ] Nomad Air (2), Университет Аалто (Хельсинки, Финляндия) , Скайкеф (Израиль)
По состоянию на апрель 2017 года Skydive Spaceland больше не владеет и не управляет Skyvans. По состоянию на январь 2019 года Era Alaska, Ryan Air Services и All West Freight больше не эксплуатируют Skyvan. Сиднейские парашютисты больше не владеют Skyvans. По состоянию на май 2019 года компания Olympic Air (преемница Olympic Airways) больше не эксплуатирует Skyvans. В 2019 году Invicta Aviation продала два своих самолета Skyvan (G-PIGY, G-BEOL) Силам обороны Гайаны.
Skyvans все еще активны в 2023–2024 годах. [ 21 ] включать; Perris Skydive (CA) SH.1859, 1885, 1907, 1911, Pink Aviation (Австрия) SH.1881, 1932, 1964, Skydive Deland (FL) SH.1842, Skyforce (Польша) SP-HOP (SH.1906), (однотипный корабль SP-HIP SH.1962 списан 3 сентября 2022 г.), [ 22 ] Ayit Aviation (Израиль) 4X-AGP/SH.1893, [ 23 ] и, конечно же, Win Aviation (США) с девятью Skyvans. [ 24 ] [ 25 ]
Военные операторы
[ редактировать ]- Силы обороны Гайаны - пять приобретены в 1979–81 годах, считаются вышедшими из строя (2019 год). Два дополнительных подержанных экземпляра приобретены в июне 2019 года. [ 26 ] [ 27 ]
- Королевские ВВС Омана : по состоянию на декабрь 2013 года Оман продолжает эксплуатировать пять из своих первоначальных 16 самолетов Skyvan. [ 28 ] [ 29 ]
Бывшие военные операторы
[ редактировать ]
- Береговая охрана Аргентины : купила пять в 1971 году; два списаны во время Фолклендской войны , оставшиеся три проданы в 1995 году после замены пятью авиакарами CASA C-212 . В 2023 году один из этих Skyvan вернулся в Аргентину и выставлен в ESMA в Буэнос-Айресе как памятник погибшим в пресловутых « Полётах смерти» . [ 30 ]
- австрийских ВВС 5S-TA и 5S-TB . 'ТА сейчас хранится в Музее военной авиации, Zeltweg AB. [ 31 ] [ 32 ]
- полиции Малави Воздушное крыло
- Исламские ВВС Мавритании : купили два Skyvan 3M в 1975 году. [ 34 ]
- ВВС Республики Сингапур
- 121-я эскадрилья ВВС Республики Сингапур эксплуатировала Skyvan 3M для служебного транспорта и поиска и определения местоположения с 1973 по 1993 год.

- ВВС Йемена По состоянию на 1984 год ВВС Йеменской Арабской Республики (Северный Йемен) эксплуатировали два самолета Skyvan. Впоследствии эти самолеты были включены в состав в 1990 году в результате объединения Йемена . [ 36 ]
Спецификация (Скайван 3)
[ редактировать ]Данные гражданской и военной модернизации Jane's, 1994-95 гг. [ 37 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1–2
- Вместимость: 19 пассажиров
- Длина: 12,21 м (40 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 19,79 м (64 фута 11 дюймов)
- Высота: 4,60 м (15 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 35,12 м 2 (378,0 кв. футов)
- Вес пустого: 3331 кг (7344 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 5670 кг (12500 фунтов)
- Запас топлива: 1109 л (244 имп галлона; 293 галлона США)
- Силовая установка: 2 Garrett AiResearch TPE- 331-2-201A турбовинтовых двигателя мощностью по 533 кВт (715 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастной винт изменяемого шага Hartzell HC-B3TN-5/T10282H.
Производительность
- Максимальная скорость: 324 км/ч (201 миль в час, 175 узлов), максимальный крейсерский режим на высоте 3050 м (10 010 футов).
- Крейсерская скорость: 278 км/ч (173 миль в час, 150 узлов), экономичный крейсерский режим на высоте 3050 м (10 010 футов).
- Скорость сваливания: 111 км/ч (69 миль в час, 60 узлов), закрылки опущены, EAS.
- Никогда не превышайте скорость : 402 км/ч (250 миль в час, 217 узлов) EAS.
- Дальность: 1115 км (693 миль, 602 миль)
- Практический потолок: 6858 м (22500 футов)
- Скорость набора высоты: 8,3 м/с (1640 футов/мин)
- Разбег до 15 м (50 футов): 482 м (1581 фут) (КВП)
- Разбег с высоты 15 м (50 футов): 567 м (1860 футов) (КВП)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Антонов Ан-28
- CASA C-212 Авиокар
- Де Хэвилленд Канада DHC-6 Твин Оттер
- Дорнье 228
- ГАФ Номад
- Харбин Y-12
- ИАИ Арава
- ДАВАЙТЕ L-410
- ПЗЛ М28
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ ОАЭ — это федерация семи шейхов, каждое из которых имеет небольшую армию, известную как Гвардия Амири. Один из них, эмират Шарджа , приобрел два Skyvan 3M в 1970-х годах, а затем продал их ВВС ОАЭ в 1995 году. [ 35 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Твое место и мое - Темы - Транспорт - Летающая коробка из-под обуви - Скайван в шортах» . Архивировано из оригинала 20 августа 2004 года.
- ^ Барнс 1990 , стр. 477–478.
- ^ Барнс 1990 , стр. 478–481.
- ^ Барнс 1990 , с. 481
- ^ Барнс 1990 , с. 482
- ^ Барнс 1990 , стр. 486–487.
- ^ Барнс 1990 , стр. 531–533.
- ^ «День открытых дверей в округе Коллиер по борьбе с комарами 2019» .
- ^ Барнс 1990 , с. 488.
- ^ «Поиск в реестре самолетов 'G-BAIT' » . caa.co, Великобритания . Проверено 11 августа 2024 г.
- ^ «Поиск в реестре самолетов 'G-BCFJ' (в ВВС Ганы)» . caa.co, Великобритания . Проверено 11 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Короткий SC7 Skyvan» . руководство по распознаванию самолетов . Проверено 9 августа 2024 г.
- ^ "ВВС Омана SC.7 Skyvan '915' " . airhistory.net . Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ Бучер, FE; Клее, Ули (1977). Парк авиакомпании JP Airlines . Аэропорт Цюриха: Editions JP. стр. 10.
- ^ «Логанэйр — статья BBC от 27 декабря 2022 г.» . bbc.co.uk. Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ «SX-BBN (читайте подпись к фото)» . авиалайнеры.нет . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ «Папуанские авиалинии — фотография двух Skyvan в Порт-Морсби, PNG» . airhistory.net . Проверено 4 августа 2024 г.
- ↑ Flight International , 3–9 октября 2006 г.
- ^ "Короткометражный SC.7 Skyvan". Архивировано 24 января 2010 года на сайте Wayback Machine sustuair.com. Проверено: 8 января 2012 г.
- ^ «Короткий SC.7 Skyvan» . texrus.com . Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 года . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ «Фотографии SC.7 Skyvan, дата заказа» . airhistory.net . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ «Авария SP-HIP 3 сентября 2022 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ «Короткий Скайван 4X-AGP» . jetphotos.com . Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ «Выиграй детали авиационного флота» . Выиграй авиацию . Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ «Заявление о технических характеристиках и возможностях SC-7 Skyvan (pdf)» (PDF) . Выиграй авиацию . Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ «Гайана получает Скайванов (2019)» . keymilitary.com . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ Хойл 2013 , с. 38
- ^ Хойл 2013 , с. 43
- ^ Тейлор 1982 , с. 271
- ^ «Самолет Death Flight возвращается в Аргентину» . theguardian.com . Проверено 9 августа 2024 г.
- ^ «Скайван 5S-TA в Зельтвеге, май 2024 года» . airhistory.net . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ «Короткий SC.7 SRS 3M «Скайван» » (на немецком языке). Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ «ВВС Ганы» . Архивировано из оригинала 25 мая 2009 года . Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ Купер, Том; Грандолини, Альберт (2018). Столкновение в Западной Сахаре, Том 1: Воздушная война над последней африканской колонией, 1945–1975 гг . Уорик, Великобритания: Издательство Helion & Company. п. 47. ИСБН 978-1-912390-35-9 .
- ^ Перейти обратно: а б «Журнал ВВС» . Ассоциация ВВС . Июль 1996 года . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Купер, Том (2017). Жаркое небо над Йеменом, Том 1: Воздушная война над Южно-Аравийским полуостровом, 1962–1994 гг . Солихалл, Великобритания: Издательство Helion & Company. п. 42. ИСБН 978-1-912174-23-2 .
- ^ Мичелл 1994 , стр. 228–229.
Библиография
[ редактировать ]- Барнс, Швейцария; Джеймс, Дерек Н. (1990). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-819-4 .
- Хойл, Крейг (13–19 декабря 2011 г.). «Справочник ВВС мира». Рейс Интернешнл . стр. 26–52. ISSN 0015-3710 .
- Хойл, Крейг (10–16 декабря 2013 г.). «Справочник ВВС мира». Рейс Интернешнл . Том. 184, нет. 5419. стр. 24–51. ISSN 0015-3710 .
- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10014-Х .
- Мичелл, Саймон, изд. (1994). Гражданские и военные обновления Джейн, 1994–95 (второе изд.). Лондон: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-1208-7 .
- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1982). Самолеты всего мира Джейн, 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-7106-0748-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Short Skyvan, на Викискладе?