Юрель-Дюбуа Майлз HDM.105
ХДМ.105 | |
---|---|
Роль | Исследование крыла с очень большим удлинением |
Национальное происхождение | Франция / Великобритания |
Производитель | ХД и М. (Авиация), ООО (Hurel-Dubois - крылья / FG Miles Ltd. - фюзеляж и двигатели) |
Дизайнер | Морис Юрель |
Первый полет | 31 марта 1957 г. |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Майлз Аэрован |
Hurel -Dubois Miles HDM.105 представлял собой транспортный самолет, оснащенный крыльями с очень большим удлинением для исследовательских целей, основанный на исследованиях, проведенных с Hurel-Dubois HD.10 , и отправной точкой на пути к запланированному производству HDM.106 Caravan. HDM.105/HDM.106 послужили отправной точкой для разработки Short SC.7 Skyvan . [ нужна ссылка ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Морис Юрель , французский авиаконструктор , стал сторонником крыльев с очень большим удлинением в попытке значительно уменьшить индуцированное сопротивление, аналогичное « крылу Дэвиса » Consolidated B-24 Liberator , но с гораздо более высоким удлинением. . После испытаний своей конструкции крыла на миниатюрном HD.10 Хюрел был готов перейти к созданию полноразмерного транспортного самолета, совместного предприятия FG Miles Ltd. и Hurel-Dubois , оснащенного Miles Aerovan с очень большим удлинением. крыло и проведение сравнительных испытаний. [ 1 ]
В HDM.105 использовались фюзеляж, хвостовое оперение и двигатели от Miles Aerovan Mk.4 G-AOJF , оснащенные крылом конструкции Hurel с размахом 75 футов 4 дюйма (23 м) и удлинением 20,5:1 с ламинарными секциями NACA, поддерживаемыми на Подъемные стойки аэродинамической секции. Крылья были оснащены закрылками с двумя прорезями, приводимыми в действие электроприводами Miles от оригинального Aerovan. Управление по крену осуществлялось дифференциальными элеронами и соединенными между собой верхними интерцепторами. Поскольку в тонких крыльях не было места для топлива, топливные баки емкостью 13 имп галлонов (16 галлонов США; 59 л) были установлены в обтекателях вертикальных стоек шасси. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]HDM.105 с регистрацией B-класса G-35-3 (впоследствии перерегистрированный G-AHDM) впервые совершил полет 31 марта 1957 года агентством IA Forbes, но позже был поврежден и не подлежал ремонту в результате аварии при приземлении в Шорхэме 28 августа. Июнь 1958 г. и разобран. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]HDM.106 Караван
[ редактировать ]После успешных испытаний HDM.105 была создана совместная компания HD et M (Aviation) Ltd для разработки производных. HDM.106 Caravan должен был представлять собой цельнометаллический транспортный самолет массой 8000 фунтов (3629 кг) с размахом крыльев 75 футов (23 м), оснащенный двумя двигателями Lycoming GO-480 по 290 л.с. (216 кВт) , двумя двигателями по 340 л.с. ( 254 кВт) Lycoming GSO-480B или 2х 320 л.с. (239 кВт) двигатели Turbomeca Astazou I , но HDM.106 дальше чертежной доски с HD не продвинулся. эт М (Авиация) Лтд. [ 3 ] [ 4 ]
Дизайн HDM.106 был продан компании Shorts , которая превратила его в очень успешный Short SC.7 Skyvan , но со значительно уменьшенным, умеренно высоким соотношением сторон 11:1. [ 2 ]
HDM.107 Аэроджип
[ редактировать ]HDM107, известный как Aerojeep, представлял собой военную версию HDM.106 для легкого транспорта с возможностью взлета и посадки армии США и оснащался двумя Lycoming T53 турбовинтовыми двигателями мощностью 800 л.с. (597 кВт).
HDM.108
[ редактировать ]Увеличенный HDM.106, разработанный Юрелем-Дюбуа. [ 2 ]
Майлз М.111
[ редактировать ]Miles M.111 был предложен как легкий одномоторный транспортный самолет, использующий внешние крылья и стойки HDM.105 и оснащенный одним Turbomeca Astazou мощностью 320 л.с. (239 кВт). турбовинтовым двигателем [ 2 ]
Технические характеристики (HDM.105)
[ редактировать ]Данные полета: Предвкушение каравана - HDM.105 обрабатывает перспективы HDM.106, [ 1 ] Самолеты всего мира Джейн 1958-59, [ 4 ] Самолет Miles с 1925 года. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: до 9 пассажиров или грузов.
- Длина: 10,46 м (34 фута 4 дюйма)
- Размах крыльев: 22,96 м (75 футов 4 дюйма)
- Высота: 4,24 м (13 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 25,7 м 2 (277 кв. футов) только крылья, 36 м 2 (390 кв. футов), включая стойки
- Соотношение сторон : 20,5:1
- Профиль : корень: NACA 4-420 ; 63 совет: NACA 63 1 -412
- Вес пустого: 1460 кг (3219 фунтов)
- Полная масса: 2799 кг (6170 фунтов)
- Запас топлива: 120 л (26 имп галлонов; 32 галлона США) в левом и правом обтекателях вертикальных стоек шасси.
- Силовая установка: 2 Blackburn Cirrus Major III мощностью 116 кВт (155 л.с.) каждый. 4-цилиндровых рядных поршневых двигателя перевернутого воздушного охлаждения
- Гребные винты: 2-лопастные гребные винты фиксированного шага Fairey.
Производительность
- Максимальная скорость: 204 км/ч (127 миль в час, 110 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 187 км/ч (116 миль в час, 101 узел) на высоте 3000 футов (914 м)
- Практический потолок: 4900 м (16 200 футов)
- Скорость набора высоты: 3,34 м/с (657 футов/мин)
- Скорость набора высоты на одном двигателе: 0,3 м/с (59 футов/мин).
- Разбег: минимум 260 футов (79 м)
- Взлетная дистанция до 15 м (49 футов): 590 м (1940 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б ЛАМБЕРТ, CM (6 июня 1958 г.). «Предвкушение каравана HDM.105 УПРАВЛЕНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ HDM.106». Летный и авиационный инженер . 73 (2576): 776–777.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Браун, Дон Л. (1970). Miles Aircraft с 1925 года (1-е изд.). Лондон: Putnam & Company Ltd., стр. 354–356. ISBN 0-370-00127-3 .
- ^ Браун, Дон Л. (1970). Miles Aircraft с 1925 года (1-е изд.). Лондон: Putnam & Company Ltd., стр. 356–357. ISBN 0-370-00127-3 .
- ^ Jump up to: а б Бриджмен, Леонард, изд. (1957). Самолеты всего мира Джейн, 1958-59 гг . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., стр. 95–96.