Jump to content

Крыло Дэвиса

Фотография B-24 Liberator сверху, демонстрирующая конструкцию крыла Дэвиса.

Крыло Дэвиса — это Второй мировой войны самолета времен конструкция крыла , которая использовалась компанией Consolidated Aircraft на Consolidated Aircraft B-24 Liberator , а также на других моделях. Профиль имел более низкий коэффициент лобового сопротивления , чем большинство современных конструкций, что позволяло развивать более высокие скорости и создавать значительную подъемную силу при относительно малых углах атаки. Его использование в конструкциях прекратилось почти сразу после окончания Второй мировой войны .

Разработка и использование

[ редактировать ]

Теория и тестирование

[ редактировать ]

Летом 1937 года Рубен Х. Флит , президент Consolidated Aircraft, встретился с Дэвидом Р. Дэвисом . фрилансером Дэвис был авиационным инженером- , который искал средства на разработку своей конструкции аэродинамического профиля «Жидкая фольга». [ нужна ссылка ] Дэвис разработал профиль «обратно», начав с базовой каплевидной формы с низким сопротивлением, а затем модифицировав ее для обеспечения подъемной силы. По сравнению с традиционными конструкциями конструкция Дэвиса была относительно толстой, с короткой хордой , но при этом достаточно глубокой, чтобы обеспечить высокое соотношение сторон . Дэвис утверждал, что новое крыло обеспечит меньшее лобовое сопротивление по сравнению с использовавшимися тогда конструкциями и обеспечит значительную подъемную силу даже при небольшом угле атаки . Кроме того, толщина крыла обеспечивала место для хранения топлива или даже для установки двигателей - идея, которая была в моде в то время.

Он обратился к компании Consolidated с просьбой лицензировать ее большие летающие лодки . Способность создавать подъемную силу при малых углах атаки делала ее особенно привлекательной для летающих лодок, поскольку уменьшала необходимость поднимать нос при взлете и посадке, которая в летающих лодках была ограничена поверхностью воды. Ни Флит, ни Исаак М. Лэддон , главный инженер Consolidated, не были впечатлены, и Дэвису не удалось убедить их опробовать его новую конструкцию.

Однако несколько дней спустя Лэддон передумал и убедил Флита оплатить постройку модели и испытания крыла в аэродинамической трубе в Калифорнийском технологическом институте . Они намеревались сравнить конструкцию с той, которая была разработана собственными силами. Первоначальные результаты испытаний в аэродинамической трубе Калифорнийского технологического института оказались разочаровывающими. Тестовые инструменты не подтвердили прогнозы Дэвиса. Однако Дэвис и другие определили, что инструменты аэродинамической трубы Калифорнийского технологического института не были достаточно чувствительными, чтобы обнаружить улучшения в результате испытаний крыла Дэвиса, несмотря на то, что в то время они были одними из самых сложных в своем роде. После повторной калибровки приборов в аэродинамической трубе Калифорнийского технологического института испытания показали значительно улучшенные показания. [1]

Результаты испытаний в аэродинамической трубе оказались настолько хорошими, что инженеры отнеслись к этому скептически. Калифорнийский технологический институт перекалибровал свою аэродинамическую трубу и запустил ее второй раз, а затем и третий. Когда компания представила отчет Consolidated, она указала, что крыло, похоже, выполнило все, что заявлено, но Калифорнийский технологический институт также предположил, что это может быть случайность в аэродинамической трубе, которая дает хорошие результаты только в туннеле. Это распространенная проблема, поскольку стены туннеля влияют на результаты, увеличивая эффективное соотношение сторон, или использованное число Рейнольдса могло быть неправильным.

Использование в реальном мире

[ редактировать ]
B-32 Dominator в полете

Флот разрешил использовать его на новой двухдвигательной летающей лодке Consolidated Model 31 XP4Y Corregidor . Модель 31 совершила свой первый полет 5 мая 1939 года, подтвердив эффективность крыла Дэвиса. К этому моменту Consolidated уже работала над секретным проектом нового бомбардировщика , усовершенствованного Boeing B-17 Flying Fortress , который только что поступил на вооружение, и также выбрала крыло Дэвиса для этого проекта. Модель 32, которая впоследствии стала B-24 Liberator, впервые поднялась в воздух 29 декабря 1939 года. Такое же базовое крыло также будет выбрано для Consolidated B-32 Dominator . Однако крыло было тоньше, чем у B-17 Flying Fortress , и многие подразделения Consolidated B-24 Liberator сильно пострадали, поскольку крылья часто ломались и отламывались при попадании в них артиллерийского огня. Поскольку крыло было очень высоким, было использовано трехколесное шасси , хотя это затрудняло посадку самолета на воду и усложняло посадку на брюхо.

Ограничения и отказ

[ редактировать ]

Лишь позже стала правильно понята причина такой игры крыла Дэвиса. Во многом благодаря случайности, форма сохраняла ламинарный поток дальше от передней кромки , примерно до 20 или 30% хорды по сравнению с 5–20%, которыми обладали большинство секций аэродинамического профиля той эпохи. Хотя более поздние конструкции значительно улучшили этот вопрос, а некоторые поддерживали ламинарный поток на уровне более 60% хорды, крыло Дэвиса представляло собой большое улучшение для того времени.

Толстый профиль крыла быстро привел к его замене. Хотя аэродинамические испытания перед войной показали, что высокоскоростное сопротивление тесно связано с толстыми профилями крыла из-за волнового сопротивления , только в конце войны более высокие скорости сделали эту проблему неразрешимой. По мере увеличения скорости самолетов уменьшенное сопротивление крыла Дэвиса на низкой скорости не могло компенсировать возросшее сопротивление на высокой скорости.

  1. ^ Заметки о встрече инженеров-конструкторов Consolidated Aircraft в 1989 году, Сан-Диего, Калифорния.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2895b0a4749e7febd4d465517a23b05__1702581840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/05/f2895b0a4749e7febd4d465517a23b05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Davis wing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)