Хулль-Дюбуа hd.31
Hd.31, HD.32 и Hd.34 | |
---|---|
![]() | |
Прототип HD31, демонстрирующий в аэропорту Ковентри в июне 1954 года | |
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Хулль-Дюбуа |
Первый полет | 27 января 1953 г. (HD.31) 29 декабря 1953 г. (HD.32) |
Основной пользователь | Национальный географический институт |
Номер построен | 11 |
Hurel -Dubois Hd.31 , HD.32 и HD34 были семейством гражданских самолетов, производимых во Франции в 1950-х годах, на основе Мориса Хуриля конструкций крыла с высоким уровнем соотношения .
Дизайн и строительство
[ редактировать ]В тестах с исследовательским самолетом Hurel-Dubois Hd.10 были подтверждены идеи Хуриля о практичности таких крыльев, и французское правительство согласилось спонсировать строительство двух прототипов среднего авиалайнера с использованием этого же принципа. Эти самолеты, HD.31 и HD.32 были обычными проектами во всех отношениях, кроме их неортодоксальных крыльев, и отличались друг от друга только в своих силовых установках, хотя оба были позже преобразованы для использования одних и тех же двигателей. Первоначально установленные двойные хвостам также были заменены большим отдельным хвостовым плавником, которому помогают меньшие вспомогательные плавники. С их новыми двигателями и хвостами они были переименены HD.321.01 и HD.321.02 . Помимо самолета HD.34 , у всех были фиксированные, ослабленные приурождения .
Производственная и эксплуатационная история
[ редактировать ]
Два hd.31 были заказаны французским правительством, но только один был построен, . а 27 января 1953 года пролетел только один , HD.32. Кроме двигателей, это было так же, как HD.31. Сохранение оригинальных двойных хвостов прототипа, первый HD32 пролетел 29 декабря 1953 года. Двигатели были изменены на двигатели Wright 982-4 1525 гг. Пересмотрел HD.321. Второй HD32, который впервые пролетел в феврале 1955 года, также был изменен до стандарта HD.321.
Первоначально Air France разместила заказ на 24 самолета в ноябре 1953 года на использование в качестве фидерлинеров, за ним последовал заказ на четыре для Института Géographique National и четыре для Aigle Azur . С этими приказами было проведено обсуждение с SNCASE , чтобы построить и продавать до 150 самолетов. Никто не был на самом деле построен для Air France или Aigle Azur, но IGN продолжал интересоваться вариантом аэрофотоснимков, чтобы заменить летающую крепость B-17 Boeing B-17, которую тогда использовала компания. Восемь самолетов были заказаны IGN, базирующимся на аэродроме Крейл к северу от Парижа. Конструкция крыла самолета сделала его идеальным для длительного, низкоскоростного полета, идеально подходит для аэрофотосъемки и обследования. Эти машины были обозначены HD.34 и были оснащены широко застекленным носом и смещенным выдвижным носом. Они летали с IGN в период с конца 1950 -х до середины 1970 -х годов. Один пример остается в воздухе, управляемой Ассоциацией Des Mécaniciens-Pilotes d'aéronefs Anciens.
Военно-морской флот Aeronatique оценил HD.31, и компания предложила вариант анти-субмаренной войны, чтобы удовлетворить требование для 100 самолетов, но ничто не материализовалось.
Варианты
[ редактировать ]
- HD.31 - Прототип с 800 л.с. (600 кВт) Райт Циклон C7BA1 Радиальные двигатели . Один построен. [ 2 ] [ 3 ]
- HD.32 -Два 1200 л.с. (890 кВт) Pratt & Whitney R -1830 -92 радиальные двигатели и оснащены двумя плавниками. Два построены - позже преобразованы в HD.321S. [ 4 ]
- HD.321 - Преобразование HD32 с 1525 л.с. (1 137 кВт) двигателей Wright Cyclone 982 и одному центральным и двум небольшим вспомогательным планкам. [ 4 ]
- HD.324 - Версия турбовинтового склада с Rolls -Royce Dart двигателями . (не построен)
- Hd.33
- HD.331 - Прогнозируемая милитаризованная версия для использования в качестве транспорта войск или воздушной скорой помощи. (не построен)
- HD.34 - Версия для аэрофотосъемки для IGN, работающая на 1475 л.с. (1100 кВт) Циклон R1820 C.9 Он двигатели с выдвижным, смещенным носом и удлиненным застекленным носом. Восемь построено. [ 4 ] [ 5 ]
- HD.35 - Предложенный анти -субмаренский вариант для французского флота, не построенный. [ 4 ]
- HD.36 - Предложенный анти -субмаренский вариант для французского флота, не построенный. [ 4 ]
- HD.37 - предлагаемая версия автомобиля, не построенная. [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]- Французские ВВС - один HD.321
- Французское правительство - один hd.321
- Французская военно -морская авиация - HD31 использовался для оценки
- Национальный географический институт - восемь hd.34s
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]Из семьи HD31, HD32 и HD34 произошли две аварии, оба с участием Hurel-Dubois Hd.32S;
- 30 октября 1956 года HD.321 врезался в залив Гуанабара недалеко от Рио-де-Жанейро, Бразилия, во время демонстрационного полета перед празднованием в Рио-де-Жанейро, окружающем 50-летие первого полета Альберто Сантос-Думонта . Один пассажир погиб в аварии. [ 6 ]
- 10 мая 1960 года HD.32 увлажнял взлетно -посадочную полосу мокрой травы в Villemoleix, Франция, ударил по шесту и остановился в пруду. Самолет, управляемый L'Armée de L'IR, был поврежден до ремонта. [ 7 ]
Технические характеристики (HD.321)
[ редактировать ]Данные из All The World's All All Aircraft 1958–59 [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Три
- Вместимость: 44 пассажира
- Длина: 23,27 м (76 футов 4 дюйма)
- Размах крыльев: 45,30 м (148 футов 7 дюймов)
- Высота: 8,73 м (28 футов 8 дюймов)
- Область крыла: 100,0 м 2 (1076 кв. Футов)
- Соотношение сторон : 20.2: 1
- Пустой вес: 11,112 кг (24 498 фунтов)
- Валовой вес: 18 700 кг (41 226 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Циклон Райта 982-C9-HE1 Девятицилиндровый радиальный двигатель с воздушным охлаждением , 1137 кВт (1525 л.с.) каждый
Производительность
- Скорость круиза: 275 км/ч (171 миль в час, 148 кН)
- Скорость стойла: 120 км/ч (75 миль в час, 65 кН)
- Диапазон: 2,200 км (1,400 миль, 1,200 нми)
- Скорость подъема: 4,8 м/с (940 футов/мин)
Смотрите также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ "Хулле-Дюбуа HD.31" .
- ^ Bridgman 1953, с. 137–138
- ^ "Французские авиации". Популярная механика , декабрь 1953 г., с. 115.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Чиллон, Дюбуа и Вегг 1980, с. 99–100
- ^ Bridgman 1958, с. 155–156
- ^ Рантер, Харро. «ASN авиационная авария Hurel-Dubois Hd.321 F-Bhha Rio de Janeiro-Galeão International Airport, RJ (GIG)» . Aviation-sfeepety.net . Получено 2022-06-04 .
- ^ Рантер, Харро. «ASN авиастроение авария Hurel-Dubois Hd.321 01 Villemoleix» . Aviation-sfeepety.net . Получено 2022-06-04 .
- ^ Бриджман 1958, с. 155
Библиография
[ редактировать ]- Барнье, Пьер (октябрь 1993 г.). "Пьер Барнье и Хулл Дюбуа HD 34" [Пьер Барнье и Хулл Дюбуа 34]. Фана авиации (по -французски) (287): 34–39. ISSN 0757-4169 .
- Бриджман, Леонард , изд. (1953). Джейн все мировые самолеты 1953–54 . Лондон: Jane's All The World's Aircraft Publishing Co. Ltd.
- Бриджман, Леонард , изд. (1958). Джейн все мировые самолеты 1958–59 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Чиллон, Жак; Дюбуа, Жан-Пьер и Вегг, Джон (1980). Французский послевоенный транспортный самолет . Тонбридж, Великобритания: воздушная бритаж. ISBN 0-85130-078-2 .
- Куни, Джин (1989). Французский боевой самолет, 2: тяжелая охота, бомбардировка, нападение, разведка [ Французские боевые самолеты 2: Тяжелые бойцы, бомбардировщики, атака, признание ]. Docavia (по -французски). Полет. 30. Эд. OCLC 36836833 .
- Симпсон, RW (1995). Авиация Airlife по общему количеству . Шрусбери: Airlife Publishing. ISBN 1-85310-577-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Хул-Дюбуа транспортирует» . Полет : 676. 28 ноября 1952 года . Получено 2008-05-04 .
- «Полет в Хулле-Дюбуа» . Полет : 180. 7 августа 1953 года . Получено 2008-05-04 .
- "Хул-Дюбуа HD32" . Полет : 793. 18 июня 1954 года . Получено 2008-05-04 .
- "HD321" . Полет : 62. 6 июля 1956 года . Получено 2008-05-04 .
- «Полет HD34» . Полет : 479. 20 сентября 1957 года . Получено 2008-05-04 .