Jump to content

Юрель-Дюбуа HD.10

HD.10
Роль Исследовательский самолет
Национальное происхождение Франция
Производитель Юрель-Дюбуа
Первый полет 25 августа 1948 г.
Ушедший на пенсию 28 сентября 1954 г.
Количество построенных 1

Hurel -Dubois HD.10 — французский исследовательский самолет, впервые поднявшийся в воздух в 1948 году для исследования идей Мориса Юреля о крыльях с большим удлинением . Это был одноместный моноплан с убирающимся трехопорным шасси , сдвоенным хвостовым оперением и крылом с очень большим удлинением 32,5:1. Он был установлен над закрытой кабиной самолета и подкреплен стойками. Конструкция была вся металлическая. В период с 1948 по 1954 год этот самолет налетал около 218 часов 27 минут и сейчас хранится в Музее воздуха и космоса в Париже.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Французский авиаконструктор Морис Юрель вместе с промышленником Леоном-Жозефом Дюбуа в ноябре 1947 года основал Société des Avions Hurel-Dubois для разработки теорий Юреля об использовании крыльев с большим удлинением. [ 1 ] Чтобы продемонстрировать практичность этих идей, Юрель спроектировал одномоторный прототип HD.10, строительство которого было поручено Établissements Pierre Levasseur . [ 2 ]

HD.10 представлял собой тягачей моноплан одинарными подъемными стойками с высоким крылом, металлическое крыло которого крепилось к фюзеляжу закрылки Фаулера . На крыле были установлены . Фюзеляж представлял собой стальную трубчатую конструкцию с тканевой обшивкой, пилот сидел в закрытой кабине под задней кромкой крыла. Было установлено двойное хвостовое оперение , а самолет имел убирающееся трехопорное шасси с ручным приводом . Первоначально самолет был оснащен двигателем Mathis мощностью 40 л.с. (30 кВт) . [ 3 ] [ 4 ]

Самолет совершил свой первый полет под управлением Гюреля 25 августа 1948 года. [ 2 ] Самолету не хватало мощности по сравнению с Mathis, и на него был установлен двигатель Praga D мощностью 75 л.с. (56 кВт) . В результате испытаний в Центре исследований в Воле вертикальное оперение самолета было увеличено. [ 5 ] Свой последний полет он совершил 20 июня 1954 года, налетав более 218 часов. Затем его доставили в Музей воздуха в аэропорту Париж-Ле Бурже для сохранения и демонстрации. [ 5 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Авиафранс [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 5,15 м (16 футов 11 дюймов)
  • Размах крыльев: 12,00 м (39 футов 4 дюйма)
  • Высота: 1,55 м (5 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 4,50 м 2 (48,4 кв. футов) [ 4 ]
  • Соотношение сторон : 32,5:1 [ 4 ]
  • Полная масса: 480 кг (1058 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Praga D воздушного охлаждения с оппозитной четверкой , 56 кВт (75 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов)
  • Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль)
  • Практический потолок: 5000 м (16000 футов)

  1. ^ Карбонель 2022 , с. 85
  2. ^ Jump up to: а б Карбонель 2022 , с. 86
  3. ^ Карбонель 2022 , стр. 86–87
  4. ^ Jump up to: а б с Бриджмен 1951 , с. 127с
  5. ^ Jump up to: а б Карбонель 2022 , с. 87
  6. ^ Пармантье, Бруно. «Юрель-Дюбуа HD-10» . Авиафранс . Проверено 4 января 2014 г.
  • Бриджмен, Леонард (1951). Самолеты всего мира Джейн, 1951–52 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
  • Карбонель, Жан-Кристоф (октябрь 2022 г.). «База данных: Самолеты Юрель-Дюбуа». Самолет . Том. 50, нет. 10. С. 83–99. ISSN   0143-7240 .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. стр. 523–24.
  • Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д. д. 896. Л. 30.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05aef8e6ae885299f5bd73c6e1740050__1677255360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/50/05aef8e6ae885299f5bd73c6e1740050.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hurel-Dubois HD.10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)