Юрель-Дюбуа HD.10
HD.10 | |
---|---|
Роль | Исследовательский самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Юрель-Дюбуа |
Первый полет | 25 августа 1948 г. |
Ушедший на пенсию | 28 сентября 1954 г. |
Количество построенных | 1 |
Hurel -Dubois HD.10 — французский исследовательский самолет, впервые поднявшийся в воздух в 1948 году для исследования идей Мориса Юреля о крыльях с большим удлинением . Это был одноместный моноплан с убирающимся трехопорным шасси , сдвоенным хвостовым оперением и крылом с очень большим удлинением 32,5:1. Он был установлен над закрытой кабиной самолета и подкреплен стойками. Конструкция была вся металлическая. В период с 1948 по 1954 год этот самолет налетал около 218 часов 27 минут и сейчас хранится в Музее воздуха и космоса в Париже.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Французский авиаконструктор Морис Юрель вместе с промышленником Леоном-Жозефом Дюбуа в ноябре 1947 года основал Société des Avions Hurel-Dubois для разработки теорий Юреля об использовании крыльев с большим удлинением. [ 1 ] Чтобы продемонстрировать практичность этих идей, Юрель спроектировал одномоторный прототип HD.10, строительство которого было поручено Établissements Pierre Levasseur . [ 2 ]
HD.10 представлял собой тягачей моноплан одинарными подъемными стойками с высоким крылом, металлическое крыло которого крепилось к фюзеляжу закрылки Фаулера . На крыле были установлены . Фюзеляж представлял собой стальную трубчатую конструкцию с тканевой обшивкой, пилот сидел в закрытой кабине под задней кромкой крыла. Было установлено двойное хвостовое оперение , а самолет имел убирающееся трехопорное шасси с ручным приводом . Первоначально самолет был оснащен двигателем Mathis мощностью 40 л.с. (30 кВт) . [ 3 ] [ 4 ]
Самолет совершил свой первый полет под управлением Гюреля 25 августа 1948 года. [ 2 ] Самолету не хватало мощности по сравнению с Mathis, и на него был установлен двигатель Praga D мощностью 75 л.с. (56 кВт) . В результате испытаний в Центре исследований в Воле вертикальное оперение самолета было увеличено. [ 5 ] Свой последний полет он совершил 20 июня 1954 года, налетав более 218 часов. Затем его доставили в Музей воздуха в аэропорту Париж-Ле Бурже для сохранения и демонстрации. [ 5 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Авиафранс [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 5,15 м (16 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 12,00 м (39 футов 4 дюйма)
- Высота: 1,55 м (5 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 4,50 м 2 (48,4 кв. футов) [ 4 ]
- Соотношение сторон : 32,5:1 [ 4 ]
- Полная масса: 480 кг (1058 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Praga D воздушного охлаждения с оппозитной четверкой , 56 кВт (75 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов)
- Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль)
- Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карбонель 2022 , с. 85
- ^ Jump up to: а б Карбонель 2022 , с. 86
- ^ Карбонель 2022 , стр. 86–87
- ^ Jump up to: а б с Бриджмен 1951 , с. 127с
- ^ Jump up to: а б Карбонель 2022 , с. 87
- ^ Пармантье, Бруно. «Юрель-Дюбуа HD-10» . Авиафранс . Проверено 4 января 2014 г.
- Бриджмен, Леонард (1951). Самолеты всего мира Джейн, 1951–52 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Карбонель, Жан-Кристоф (октябрь 2022 г.). «База данных: Самолеты Юрель-Дюбуа». Самолет . Том. 50, нет. 10. С. 83–99. ISSN 0143-7240 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. стр. 523–24.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д. д. 896. Л. 30.
Внешние ссылки
[ редактировать ]