Jump to content

Матис (автомобиль)

Матис
Промышленность Производство
Основан 1905
Основатель Эмиль Матис
Несуществующий 1946 год ; 78 лет назад ( 1946 )
Штаб-квартира Страсбург (Франция)
Продукты Автомобили

Mathis SA была производителем автомобилей в Эльзасе , производившим автомобили в период с 1910 по 1950 год. Основатель Эмиль Матис (1880–1956) родился в Страсбурге и умер в Женеве .

Гермес-Симплекс

[ редактировать ]
Hermès, дизайн Этторе Бугатти.

Эмиль Матис был ведущим дилером автомобилей в Страсбурге , Эльзас, продавая Fiat , De Dietrich и Panhard-Levassor , а также другие марки своего Auto-Mathis-Palace. [ нужна ссылка ] Две модели спроектировал для него молодой Этторе Бугатти . Сделанные на своем заводе в Граффенштадене , он продавал их под маркой Hermes с двигателями мощностью 28, 40 или 98 л.с. Это были автомобили типа «Мерседес» с цепным приводом. Затем конструктор и автогонщик Драгутин Эссер создал два автомобиля объемом 2025 куб.см и 2253 куб.см, которые были построены по лицензии Stoewer . [ нужна ссылка ]

Модель Mathis 8/20 PS была впервые предложена в 1910 году, но первый настоящий успех пришел незадолго до Первой мировой войны с двумя моделями меньшего размера: Babylette имел двигатель объемом 1,1 л, а Babylette - двигатель объемом 1,3 л. Также существовала модель Матиса-Найта .

1913 Бабилетта

Во время Первой мировой войны Матис был отправлен правительством Германии (Эльзас тогда был частью Германии) в Швейцарию для покупки шин, и после одной из таких поездок он отправился во Францию ​​и остался там. После войны Эльзас стал частью Франции и он смог вернуться на свою фабрику.

После войны производство фирмы быстро росло и вскоре стало №4 во Франции, выпустив в 1927 году более 20 000 автомобилей. Матис попытался конкурировать с Citroën . За моделью SB 1921 года последовала шестицилиндровая модель (1188 куб.см) в 1923 году и восьмицилиндровая в 1925 году. С 1927 года Матис придерживался политики одной модели. MY имеет четырехцилиндровый двигатель с боковыми клапанами (1,2 л). Неудивительно, что в следующем году появился Emysix с шестицилиндровым двигателем объемом 2288 куб.см.

EY4 Emyquatre кабриолет

Мать, Дюрант

[ редактировать ]

В 1930 году была неудачная попытка сотрудничества с Уильямом Крапо Дюрантом (основателем General Motors в 1908 году). Их амбициозный план состоял в том, чтобы произвести 100 000 автомобилей на заводе Дюранта в Лансинге, штат Мичиган . Однако у Дюранта закончились деньги еще до начала производства, поэтому Матис остался во Франции. Американской компанией была Matam, Mathis-America.

Депрессия

[ редактировать ]

Недолговечная модель под названием FOH, выпущенная в 1931 году, имела 3-литровый рядный восьмицилиндровый двигатель. Более современным и успешным был Emyquatre объемом 1445 куб.см 1933 года, который имел синхронизированную коробку передач, гидравлические тормоза и независимую переднюю подвеску. Эмихуит (очевидно, 8-цилиндровый) пришел слишком поздно, чтобы удержать Матиса от быстрого снижения. Заводы Матиса были закрыты.

Мэтфорд 1939 г.

Форд и Мэтфорд

[ редактировать ]

автомобилей Ford SA Française Производство стало нерентабельным с внезапным введением в 1932 году тарифных барьеров против импортируемых комплектующих, в основном из Великобритании . Форд и Матис вступили в длительные и неудобные переговоры. В 1934 году возникло совместное предприятие Форда и Матиса ( Matford SA Française, Страсбург). Matford, копировавший стиль современных британских моделей Ford, вскоре стал одним из крупнейших конкурентов — первоначальный завод Mathis закрылся в 1935 году. Последние модели имели V-образное лобовое стекло. Matford прекратил производство в 1939 году.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Эмиль Матис вернул себе свою фабрику в Страсбурге незадолго до Второй мировой войны , но к настоящему времени стало ясно, что он не сможет оставаться так близко к части франко-германской границы, которая, как ожидалось, станет основной зоной затяжного конфликта. Маттис, будучи эльзасцем, был призван в немецкую армию во время Первой мировой войны , но в 1916 году дезертировал из немецкой армии (с большой суммой наличных), находясь в командировке по закупке грузовиков в Швейцарии, а затем присоединился к немецким войскам. Французская армия . Таким образом, поражение Франции в июне 1940 года привело к тому, что Эмиль Матис занял первое место в списке «разыскиваемых» немцев-победителей. [1] но он постарался вовремя уйти и провел остаток войны в Соединенных Штатах со своей ротой Матам.

Завод , в Пуасси открывшийся в 1940 году, был не заводом в Матфорде, а заводом Ford of France, хотя выпускаемый на нем Ford 472A мало отличался от довоенной продукции совместного предприятия Matford.

Послевоенный

[ редактировать ]
Прототип VL 333 1945 года, Андреа.
Прототип ВЛ 666 1949 г.

Матису остался его завод в Страсбурге, который был еще относительно новым, но был в значительной степени разрушен бомбардировками. Первоначально Матис сосредоточился на восстановлении завода, и этот проект, похоже, был более или менее завершен к 1948 году. [2]

Проведя войну в Соединенных Штатах, Матис не имел хороших связей с политическим классом пост- Виши . После войны компания не входила в число автопроизводителей, включенных в план Понса . [2] План Понса отражал решимость правительства структурировать французскую автопромышленность в соответствии с приоритетами, определенными политиками и государственными служащими: исключение из него создавало большие трудности в получении необходимых разрешений и материалов. Тем не менее, Матис пытался найти новые проекты: в их число входил «сплюснутый яйцеобразный» трехколесный мотоцикл объемом 700 куб.см ( Mathis VL333 ), впервые представленный в 1945 году. Прототип с шестицилиндровым оппозитным двигателем (2,8 л) и привлекательным «панорамным» ветровым стеклом. Эти послевоенные проекты провалились, и завод продолжал работать только за счет производства двигателей для легких самолетов и компонентов для Renault. Компания Mathis закрылась в 1950 году.

Авиационные двигатели

[ редактировать ]

Матис представил ряд авиационных двигателей, предназначенных для послевоенной легкой авиационной промышленности, но лишь немногие конструкции прошли стадию прототипа, за заметным исключением Mathis G4 . Здесь перечислены авиационные двигатели Mathis, достигшие стадии производства, прототипа или продвинутой разработки:

В конечном итоге завод был куплен Citroën в 1954 году. Эмиль Матис умер в Женеве 3 августа 1956 года.

Облигация на предъявителя, выпущенная в октябре 1931 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1940 - 46 годов (Годы без выставки) . 26 . Париж: История и коллекции: 44. 2003.
  2. ^ Jump up to: а б «Автомобиль». Все французские автомобили 1948 г. (Парижский автосалон, октябрь 1947 г.) . 7 . Париж: История и коллекции: 51. 1998.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уилкинсон, Пол Х. (1946). Авиационные двигатели мира (3-е переработанное изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., стр. 236–245.
  4. ^ Уилкинсон, Пол Х. (1945). Авиационные двигатели мира (3-е изд.). Нью-Йорк: Пол Х. Уилкинсон.
  • Уилкинсон, Пол Х. (1946). Авиационные двигатели мира (3-е переработанное изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., стр. 236–245.
  • Уилкинсон, Пол Х. (1945). Авиационные двигатели мира (3-е изд.). Нью-Йорк: Пол Х. Уилкинсон.
  • «Автомобиль». Все французские автомобили 1948 г. (Парижский автосалон, октябрь 1947 г.) . 7 . Париж: История и коллекции: 51. 1998.
  • «Автомобиль». Все французские автомобили 1948 г. (Парижский автосалон, октябрь 1947 г.) . 7 . Париж: История и коллекции: 51. 1998.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1ebfc46f385fe99772298786876bf79__1711289580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/79/a1ebfc46f385fe99772298786876bf79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mathis (automobile) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)