Матис (автомобиль)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2010 г. ) |
![]() | |
Промышленность | Производство |
---|---|
Основан | 1905 |
Основатель | Эмиль Матис |
Несуществующий | 1946 год |
Штаб-квартира | Страсбург (Франция) |
Продукты | Автомобили |
Mathis SA была производителем автомобилей в Эльзасе , производившим автомобили в период с 1910 по 1950 год. Основатель Эмиль Матис (1880–1956) родился в Страсбурге и умер в Женеве .
Гермес-Симплекс
[ редактировать ]
Эмиль Матис был ведущим дилером автомобилей в Страсбурге , Эльзас, продавая Fiat , De Dietrich и Panhard-Levassor , а также другие марки своего Auto-Mathis-Palace. [ нужна ссылка ] Две модели спроектировал для него молодой Этторе Бугатти . Сделанные на своем заводе в Граффенштадене , он продавал их под маркой Hermes с двигателями мощностью 28, 40 или 98 л.с. Это были автомобили типа «Мерседес» с цепным приводом. Затем конструктор и автогонщик Драгутин Эссер создал два автомобиля объемом 2025 куб.см и 2253 куб.см, которые были построены по лицензии Stoewer . [ нужна ссылка ]
Матис
[ редактировать ]Модель Mathis 8/20 PS была впервые предложена в 1910 году, но первый настоящий успех пришел незадолго до Первой мировой войны с двумя моделями меньшего размера: Babylette имел двигатель объемом 1,1 л, а Babylette - двигатель объемом 1,3 л. Также существовала модель Матиса-Найта .
Во время Первой мировой войны Матис был отправлен правительством Германии (Эльзас тогда был частью Германии) в Швейцарию для покупки шин, и после одной из таких поездок он отправился во Францию и остался там. После войны Эльзас стал частью Франции и он смог вернуться на свою фабрику.
После войны производство фирмы быстро росло и вскоре стало №4 во Франции, выпустив в 1927 году более 20 000 автомобилей. Матис попытался конкурировать с Citroën . За моделью SB 1921 года последовала шестицилиндровая модель (1188 куб.см) в 1923 году и восьмицилиндровая в 1925 году. С 1927 года Матис придерживался политики одной модели. MY имеет четырехцилиндровый двигатель с боковыми клапанами (1,2 л). Неудивительно, что в следующем году появился Emysix с шестицилиндровым двигателем объемом 2288 куб.см.

Мать, Дюрант
[ редактировать ]В 1930 году была неудачная попытка сотрудничества с Уильямом Крапо Дюрантом (основателем General Motors в 1908 году). Их амбициозный план состоял в том, чтобы произвести 100 000 автомобилей на заводе Дюранта в Лансинге, штат Мичиган . Однако у Дюранта закончились деньги еще до начала производства, поэтому Матис остался во Франции. Американской компанией была Matam, Mathis-America.
Депрессия
[ редактировать ]Недолговечная модель под названием FOH, выпущенная в 1931 году, имела 3-литровый рядный восьмицилиндровый двигатель. Более современным и успешным был Emyquatre объемом 1445 куб.см 1933 года, который имел синхронизированную коробку передач, гидравлические тормоза и независимую переднюю подвеску. Эмихуит (очевидно, 8-цилиндровый) пришел слишком поздно, чтобы удержать Матиса от быстрого снижения. Заводы Матиса были закрыты.
Форд и Мэтфорд
[ редактировать ]автомобилей Ford SA Française Производство стало нерентабельным с внезапным введением в 1932 году тарифных барьеров против импортируемых комплектующих, в основном из Великобритании . Форд и Матис вступили в длительные и неудобные переговоры. В 1934 году возникло совместное предприятие Форда и Матиса ( Matford SA Française, Страсбург). Matford, копировавший стиль современных британских моделей Ford, вскоре стал одним из крупнейших конкурентов — первоначальный завод Mathis закрылся в 1935 году. Последние модели имели V-образное лобовое стекло. Matford прекратил производство в 1939 году.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Эмиль Матис вернул себе свою фабрику в Страсбурге незадолго до Второй мировой войны , но к настоящему времени стало ясно, что он не сможет оставаться так близко к части франко-германской границы, которая, как ожидалось, станет основной зоной затяжного конфликта. Маттис, будучи эльзасцем, был призван в немецкую армию во время Первой мировой войны , но в 1916 году дезертировал из немецкой армии (с большой суммой наличных), находясь в командировке по закупке грузовиков в Швейцарии, а затем присоединился к немецким войскам. Французская армия . Таким образом, поражение Франции в июне 1940 года привело к тому, что Эмиль Матис занял первое место в списке «разыскиваемых» немцев-победителей. [1] но он постарался вовремя уйти и провел остаток войны в Соединенных Штатах со своей ротой Матам.
Завод , в Пуасси открывшийся в 1940 году, был не заводом в Матфорде, а заводом Ford of France, хотя выпускаемый на нем Ford 472A мало отличался от довоенной продукции совместного предприятия Matford.
Послевоенный
[ редактировать ]

Матису остался его завод в Страсбурге, который был еще относительно новым, но был в значительной степени разрушен бомбардировками. Первоначально Матис сосредоточился на восстановлении завода, и этот проект, похоже, был более или менее завершен к 1948 году. [2]
Проведя войну в Соединенных Штатах, Матис не имел хороших связей с политическим классом пост- Виши . После войны компания не входила в число автопроизводителей, включенных в план Понса . [2] План Понса отражал решимость правительства структурировать французскую автопромышленность в соответствии с приоритетами, определенными политиками и государственными служащими: исключение из него создавало большие трудности в получении необходимых разрешений и материалов. Тем не менее, Матис пытался найти новые проекты: в их число входил «сплюснутый яйцеобразный» трехколесный мотоцикл объемом 700 куб.см ( Mathis VL333 ), впервые представленный в 1945 году. Прототип с шестицилиндровым оппозитным двигателем (2,8 л) и привлекательным «панорамным» ветровым стеклом. Эти послевоенные проекты провалились, и завод продолжал работать только за счет производства двигателей для легких самолетов и компонентов для Renault. Компания Mathis закрылась в 1950 году.
Авиационные двигатели
[ редактировать ]Матис представил ряд авиационных двигателей, предназначенных для послевоенной легкой авиационной промышленности, но лишь немногие конструкции прошли стадию прототипа, за заметным исключением Mathis G4 . Здесь перечислены авиационные двигатели Mathis, достигшие стадии производства, прототипа или продвинутой разработки:
- Матис G4 [3]
- Матис G4R [3]
- Матис G7 [3]
- Матис G7R [3]
- Матис G8 [3]
- Матис G8R [3]
- Матис G14R [3]
- Матис G14RS [3]
- Матис Веста 42 [3]
- Матис Веста 42Б [4]
- Матис Веста 42E [3]
- Матис 175H
В конечном итоге завод был куплен Citroën в 1954 году. Эмиль Матис умер в Женеве 3 августа 1956 года.

Примечания
[ редактировать ]- ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1940 - 46 годов (Годы без выставки) . 26 . Париж: История и коллекции: 44. 2003.
- ^ Jump up to: а б «Автомобиль». Все французские автомобили 1948 г. (Парижский автосалон, октябрь 1947 г.) . 7 . Париж: История и коллекции: 51. 1998.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уилкинсон, Пол Х. (1946). Авиационные двигатели мира (3-е переработанное изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., стр. 236–245.
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1945). Авиационные двигатели мира (3-е изд.). Нью-Йорк: Пол Х. Уилкинсон.
Ссылки
[ редактировать ]- Уилкинсон, Пол Х. (1946). Авиационные двигатели мира (3-е переработанное изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., стр. 236–245.
- Уилкинсон, Пол Х. (1945). Авиационные двигатели мира (3-е изд.). Нью-Йорк: Пол Х. Уилкинсон.
- «Автомобиль». Все французские автомобили 1948 г. (Парижский автосалон, октябрь 1947 г.) . 7 . Париж: История и коллекции: 51. 1998.
- «Автомобиль». Все французские автомобили 1948 г. (Парижский автосалон, октябрь 1947 г.) . 7 . Париж: История и коллекции: 51. 1998.