Jump to content

Форд САФ

Форд Франция
Раньше Форд СВФ (1916–54)
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1916 год ; 108 лет назад ( 1916 )
Несуществующий 1954  ( 1954 )
Штаб-квартира Нантер , Франция
Родитель Компания Форд Мотор.

Ford France (ранее Ford SAF , Ford Société Anonyme Française) — французская дочерняя компания американского автопроизводителя Ford Motor Company , существовавшая под разными названиями в период с 1916 по 1954 год, когда Форд продал производственный бизнес компании Simca .

После 1954 года компания была переименована в «Ford France» и стала импортером таких моделей, как в Великобритании построенный Ford Anglia, , и в Западной Германии построенный Ford Taunus, .

Автомобили Форд (1916–1934)

[ редактировать ]
Акция Ford SA Française, выпущенная 21 июня 1929 г.

Компания была основана в Бордо как Société Française des Automobiles Ford в 1916 году Персивалем Перри , главой Ford of Britain . [1] Как и другие европейские дочерние компании Ford, компания Automobiles Ford первоначально собирала Ford Model T в мастерской на набережной Оланье в Аньер-сюр-Сен , и это продолжалось в Бордо до 1925 года, а затем до 1927 года недалеко от Парижа. Модель As производилась с 1927 по 1931 год и Модель Y с 1932 по 1934 год. Компания также импортировала построенную в США модель Ford B с двигателем V8 , но налоги на импорт сделали их очень дорогими и поэтому не очень популярными во Франции. [1]

Матфорд (1933–1942)

[ редактировать ]

В 1934 году Морис Дольфюс , глава Ford Société Anonyme Française (SAF), искал более крупное производственное предприятие и достиг соглашения с Эмилем Матисом о создании совместного предприятия с компанией Mathis , образовавшей Matford в Страсбурге и Аньере. Новое название компании было Matford SA. Право собственности было разделено 60% на 40%, причем большая доля принадлежала Ford. [2] Новая компания контролировалась непосредственно Дирборном, что было важно для Мориса Дольфуса , президента Ford France, который стремился избежать подчинения Персивалю Перри , президенту Ford of Britain в Дагенхеме, Англия. [2]

Отношения между Матисом и Фордом осложнились в конце 1930-х годов, когда Форд, как основной инвестор партнерства с Матфордом , настаивал на прекращении разработки и производства уже устаревшего модельного ряда Mathis.

В 1937 году компания Ford ввела в эксплуатацию новый собственный завод в Пуасси с заявленным намерением выйти из проекта Matford, базирующегося в Страсбурге . К тому времени, когда завод в Пуасси был введен в эксплуатацию в 1940 году, Франция уже подверглась вторжению. Сам Пуасси был оккупирован немецкими войсками 14 июня 1940 года. Новый завод Форда там первые годы своего существования контролировался немецкими автопроизводителями, работающими на заводе Форда в Кельне. Производство было посвящено в основном грузовикам и военной технике, первоначально с использованием существующих французских разработок. После 1943 года завод начал сборку «немецких» Фордов для Кёльна. Между тем, небольшое количество легковых автомобилей 13CV Matford V8, теперь известных как Ford, продолжало производиться, по крайней мере, до 1942 года. [1]

Форд САФ (1945–1954)

[ редактировать ]
Двухдверный Ford Comète с двигателем V8 , выпущенный в 1954 году, так и не добился коммерческого успеха на своем внутреннем рынке, поскольку система налогообложения наказывала автомобили с двигателями объемом более двух литров.

После войны компания вновь представила меньшую модель Matford с двигателем V8 объемом 2225 куб.см, но она больше не носила название Matford. Автомобиль был известен во Франции как Ford 13CV, хотя впоследствии его также называли более формально Ford F-472, а после того, как были выпущены первые 300 экземпляров, - Ford F-472A. [3] Управляемость автомобиля подвергалась критике в 1930-х годах, а автомобили, выпущенные с 1946 года, имели стабилизаторы поперечной устойчивости на обоих концах, а также гидравлические тормоза, которые в совокупности облегчали управление в поворотах. [3] Помимо привычного четырехдверного седана/седана, производителям кузовов также были доступны шасси с передними полуфюзеляжами, которые построили ряд модификаций купе, кабриолета и универсала. Покупатели ценили 13CV за его внутреннее пространство, комфорт, стиль и производительность. [3] Однако расход топлива автомобиля также ставит его в невыгодное положение по сравнению с лидирующим на рынке Citroën 11CV . Это в сочетании с послевоенной налоговой политикой Франции, призванной сильно препятствовать автомобилям с объемом двигателя более 2 литров, снизило продажи.

В 1947 году компания произвела 3023 из своих 13CV, а в 1948 году их количество увеличилось до 4270 единиц. [3] Citroën было гораздо более многочисленным, поскольку объем его производства более чем в три раза превышал объем производства 13CV в 1948 году. [3] Эти объемы производства были намного ниже тех, которые предполагались при планировании завода в Пуасси, и с момента окончания войны французский босс Форда Морис Дольфус вел переговоры с руководством США о разрешении адаптировать прототип, разработанный в Дирборне в 1941 году. Эта модель , представленный в октябре 1948 года на Парижском автосалоне как Ford 12CV Vedette, теперь заменил F-472A. В 1952 году к Vedette присоединились его престижные аналоги, Vendôme и спортивное купе Comète , автомобили, которые не использовались ни одним другим дочерним предприятием Ford. [4] В ноябре 1954 года Форд объединил все французское предприятие с Simca , сначала сохранив за собой 15,2 процента компании, но продав и эту долю в 1958 году. [1] Помимо завода, Simca также приобрела планы по созданию нового Vedette с двигателем V8 объемом 2351 куб.см, который производился до 1961 года (с существенной модернизацией в 1958 году) как Simca Vedette (хотя некоторое время все еще продавался на некоторых рынках как Ford).

Завод в Пуасси имеет интересную более позднюю историю – после включения Ford SAF в Simca он также стал объектом поглощения Simca компанией Chrysler в 1960 году, а в течение 1970-х годов он изготовил первый (и, как позже выяснилось, только ) Автомобиль французского производства под маркой Chrysler, Chrysler 180 . В конце десятилетия Chrysler, в свою очередь, продала свои европейские подразделения (включая Poissy) компании PSA , которая сначала переименовала производство Poissy в Talbot . Наконец, во второй половине 1980-х годов бренд Talbot был закрыт, и Пуасси стал одним из наиболее важных производственных предприятий бренда Peugeot и остается им по сей день. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Г. Н. Георгано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон. ISBN  1-57958-293-1 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б «Автомобиль». Все французские автомобили 1934 года (Салон 1933 года) . 22 . Париж: История и коллекции: 41. 2002.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Автомобиль». Все французские автомобили 1948 г. (Парижский автосалон, октябрь 1947 г.) . 7 . Париж: История и коллекции: 42. 1998.
  4. ^ «Пейдж Мэтта (Симки) Ford Vedette в 1954 году» . Архивировано из оригинала 5 марта 2004 г. Проверено 16 августа 2006 г.
  5. ^ «История SIMCA – компании и автомобилей» . Rootes-Chrysler.co.uk – автомобили Rootes Group, Chrysler Europe, SIMCA и Talbot . Архивировано из оригинала 29 января 2017 г. Проверено 18 августа 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db86676a776028a3da9a10532df5f884__1719193380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/84/db86676a776028a3da9a10532df5f884.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford SAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)