Форд Популярный
Форд Популярный | |
---|---|
![]() Форд Популярный (103E) | |
Обзор | |
Производитель | Форд Великобритания |
Производство | 1953–1962 |
Ford Popular , часто называемый Ford Pop, — автомобиль компании Ford UK , выпускавшийся в Англии в период с 1953 по 1962 год. На момент выпуска это был самый дешевый автомобиль в Великобритании. [ 1 ]
Название Popular также использовалось компанией Ford для описания своей модели Y Type 1930-х годов . Популярное название позже также использовалось на базовых моделях автомобилей Escort и Fiesta .
Форд Популярный 103E
[ редактировать ]Форд Популярный 103E | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1953–1959 |
Сборка | Великобритания Австралия [ 2 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | двухдверный седан двухдверное универсальное купе (Австралия) [ 3 ] шасси-капот (Австралия) [ 3 ] |
Связанный | Форд Англия |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1172 куб.см, боковой клапан I4 30 л.с. |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 90 дюймов (2286 мм) [ 1 ] |
Длина | 151,5 дюйма (3848 мм) [ 1 ] |
Ширина | 56,5 дюймов (1435 мм) [ 1 ] |
Высота | 64,5 дюйма (1638 мм) [ 1 ] |
Снаряженная масса | 1624 фунта (737 кг) [ 4 ] |
Хронология | |
Преемник | Форд Популярный 100E |
Когда производство старых Ford Anglia и Ford Prefect было остановлено в 1953 году, Popular был разработан как бюджетная альтернатива, основанная на старом довоенном стиле E494A Anglia. E494A, в свою очередь, представлял собой обновленную версию Anglia E04A, которая представляла собой обновленную версию 7Y, которая сама по себе является обновленной моделью Y. Таким образом, после нескольких корректировок, обновлений и изменений названий, конструкция, происхождение которой восходит к 1932 году, была произведена компанией Форду 27 лет. Он был оснащен двигателем Ford Sidevalve объемом 1172 куб.см, мощностью 30 л.с. (22 кВт). [ 4 ] четырехцилиндровый двигатель. Машина была очень простой. У него был единственный дворник с вакуумным приводом, без обогревателя, виниловая отделка и очень мало хрома; даже бамперы были покрашены, а бакелитовую приборную панель Anglia заменили плоской стальной панелью. Popular 103E визуально отличался от Anglia E494E меньшими фарами и отсутствием отделки по бокам капота. [ 5 ] Ранние модели 103E имели трехспицевое рулевое колесо типа банджо Anglia/Prefect, поскольку их запасы были израсходованы, но большинство из них имеют двухспицевое колесо, похожее на колесо 100E, но коричневого цвета. Ранние модели Populars также имели одиночный задний/стоп-фонарь, установленный по центру, как у Anglia, но он был заменен на два задних/стоп-сигнала, установленных на крыльях, и отдельную лампу для номерного знака. Всего было выпущено 155 340 Popular E103. [ 4 ]
Этот автомобиль оказался успешным, потому что, хотя на бумаге он был разумной альтернативой чистому подержанному автомобилю последней модели, на практике в послевоенной Британии не было чистых подержанных автомобилей последней модели из-за шестилетней остановки производства, вызванной Вторая мировая война. Эта проблема усугублялась строгими экспортными квотами, которые затрудняли приобретение новых автомобилей в конце 1940-х и начале 1950-х годов, а также соглашениями, запрещавшими покупателям новых автомобилей продавать их в течение трех лет после поставки. Если покупатель не мог заплатить дополнительные 100 фунтов стерлингов или около того за Anglia 100E , Austin A30 или Morris Minor , выбор был в пользу Popular или довоенного автомобиля. Электрическое напряжение составляло 6 вольт, часто требовалась предусмотренная пусковая ручка. Торможение осуществлялось стержневыми барабанами, а синхронизатор имелся только на 2-й и высшей передаче. Доступ к багажнику осуществлялся с помощью тренерского ключа, обогревателя и антимистера не было, а индикация поворота осуществлялась семафорами. Запуск автомобиля осуществлялся тросовым стартером, а карбюратор управлялся ручным дросселем. Также не было водяного насоса, а охлаждение двигателя осуществлялось через термосифон . Короче говоря, это было очень простое автомобильное дело.
В последующие годы эти автомобили стали популярны как хот-роды , начиная с конца 1950-х годов, когда люди начали дрэг-рейсинг на них из-за их легкой конструкции. Эта практика началась в Соединенных Штатах с модели Ford B/18 1932 года , в то время как Ford «Pop», как его ласково называли, стал окончательным британским хот-родом – уменьшенной по размеру, но легкодоступной британской альтернативой, роль, которую он до сих пор играет для значительной степени.
Автомобиль, протестированный журналом The Motor в 1954 году, имел максимальную скорость 60,3 миль в час (97,0 км/ч) и мог разгоняться с 0 до 50 миль в час (80 км/ч) за 24,1 секунды. Был зафиксирован расход топлива 36,4 миль на британский галлон (7,8 л/100 км; 30,3 миль на галлон США ). Тестовый автомобиль стоил 390 фунтов стерлингов, включая налоги. [ 1 ]
В Австралии
[ редактировать ]Popular 103E был доступен в Австралии до 1955 года как двухдверное купе , а также в форме шасси с капотом, позволяющим устанавливать кузов, изготовленный по индивидуальному заказу. [ 3 ] В нем использовалась 94-дюймовая колесная база Ford Prefect с передними панелями 103E. [ 3 ] Утилита получила обозначение 103Э-67, а модель шасси с капотом - 103Е-84. [ 6 ] Утилита Popular отличалась от своей предшественницы Anglia A494A тем, что у Popular не было подножек, в отличие от Anglia. [ 7 ]

Форд Популярный 100E
[ редактировать ]Форд Популярный 100E | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1959–1962 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | двухдверный седан |
Связанный | Форд Англия |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1172 куб.см, рядный, с 4 боковыми клапанами |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 87 дюймов (2210 мм) [ 8 ] |
Длина | 149,75 дюйма (3804 мм) [ 8 ] |
Ширина | 60,75 дюйма (1543 мм) [ 9 ] |
Высота | 58,75 дюйма (1492 мм) [ 9 ] |
Снаряженная масса | 1708 фунтов (775 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Форд Популярный 103E |
Преемник | Форд Англия |
В 1959 году старый Popular был заменен новой версией, которая производилась до 1962 года. Как и предыдущая версия, она использовала замененный кузов Anglia, на этот раз от 100E , и была оснащена усиленным двигателем с боковыми клапанами объемом 1172 куб.см, производящим 36 л.с. л.с. [ 9 ] Тормоза теперь были гидравлическими с барабанами диаметром 8 дюймов (203 мм) по всему периметру. [ 9 ] Новый Popular предлагал интервалы обслуживания в 1000 миль (1500 км в метрических странах), как и его предшественник, но у него было всего 13 точек смазки по сравнению с 23 у предшественника (или 28 для довоенных автомобилей). [ 10 ] В базовой модели было удалено много оборудования от Anglia, но был доступен большой список дополнительных опций, а также версия De Luxe, которая поставляла многие детали в стандартной комплектации. Было построено 126 115 популярных моделей 100E. [ 4 ]
Журнал Motor протестировал 100E в 1960 году и обнаружил, что его максимальная скорость составляет 69,9 миль в час (112,5 км/ч), разгон от 0 до 50 миль в час (80 км/ч) занимает 19,6 секунды, а расход топлива составляет 33,2 мили на дюйм. галлон (8,5 л/100 км; 27,6 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 494 фунта стерлингов, включая налоги, с комментарием, что это был самый дешевый ортодоксальный седан на британском рынке. [ 9 ]
В 1960 году рекомендованная производителем розничная цена в 494 фунта стерлингов была эквивалентна средней заработной плате в Великобритании за 26 недель. [ 10 ] 100 фунтов стерлингов, взимаемые в 1935 году, и 1299 фунтов стерлингов, взимаемые за Ford Escort Popular в 1975 году, также равны средней заработной плате за 26 недель за рассматриваемые годы. [ 10 ] Однако в 1950-х годах страна переживала период жесткой экономии выше среднего: в 1953 году цена автомобиля в 390 фунтов стерлингов соответствовала средней заработной плате в Великобритании за 40 недель. [ 10 ]

Популярный уровень комплектации
[ редактировать ]В 1975 году название Popular было возрождено в качестве базовой комплектации недавно выпущенного Ford Escort Mk2. Эта модель имела стандартный 1,1-литровый двигатель Kent с верхним расположением клапанов, 12-дюймовые колеса с поперечными шинами и барабанные тормоза по всему периметру. Ford Escort Popular 1975 года был первым автомобилем Ford, носившим название Popular и оснащенным обогревателем в качестве стандартного оборудования. [ 10 ] Уровень отделки салона «Popular» оказался давним в модельном ряду Ford и использовался на более поздних моделях Escorts и Fiesta с 1980 по 1991 год. Также был доступен вариант «Popular Plus».
В популярной культуре
[ редактировать ]Сезон 3, эпизод 2 « Летающего цирка Монти Пайтона» назывался «Популярный Ford мистера и миссис Брайана Норриса», в начале которого был скетч с изображением вышеупомянутой пары и их автомобиля, пародирующий документальные фильмы об известных экспедициях.
Grand Tour В эпизоде 2 серии 5 , «Еврокрушение», в качестве резервного автомобиля используется хот-род Ford Popular 103E, который используется, когда ведущий лишается своего исходного автомобиля.
Ford Popular появляется во вступительной и заключительной частях видеоклипа на песню Фила Коллинза 1985 года « Take Me Home ».
«Бесси», автомобиль, которым пользовался Третий Доктор , пока он застрял на Земле, представлял собой эдвардианский автомобиль Шивы, построенный на базе Ford Popular 103E. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Форд Популярный». Мотор . 28 апреля 1954 года.
- ^ Баллард , стр. 133-134.
- ^ Jump up to: а б с д Баллард , стр. 74-76.
- ^ Jump up to: а б с д Робсон, Грэм (2006). Британские автомобили А-Я, 1945–1980 гг . Херридж и сыновья. ISBN 0-9541063-9-3 .
- ^ Билл Баллард, Английские и австралийские маленькие форды: признание и восстановление, 2003, стр. 74.
- ^ Баллард , с. 134
- ^ Баллард , стр. 71, 76.
- ^ Jump up to: а б Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-16689-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Форд Популярный». Мотор . 24 августа 1960 года.
- ^ Jump up to: а б с д и «По многочисленным просьбам...». Мотор : 32–33. 2 июля 1975 года.
- ^ https://www.beaulieu.co.uk/news/time-warp-bessie-brings-doctor-beaulieu/ [ только URL ]
Ссылки
[ редактировать ]- Баллард, Билл (1 февраля 2003 г.), Английские и австралийские маленькие форды: признание и восстановление , Ellery Publications, ISBN 978-1876720070
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ford Popular 103E Сайт для любителей Ford Populars 103E.
- Сайт для любителей 100E
- Ford Popular 103E Родстер Ют
- http://fsoc.co.uk Для всех четырехцилиндровых автомобилей Ford 1932–1962 гг.