Форд Ведетт
Форд Ведетт | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Форд САФ |
Производство | 1948–1954 |
Сборка | Пуасси , Ивелин , Франция ( Завод Пуасси ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Большой автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный хэтчбек 4-дверный седан 4-дверный ландоле 5-дверный универсал 2-дверное купе 2-дверный кабриолет |
Макет | макет ФР |
Связанный | Форд Комета Симка Ведетт Форд Вандом Симка Ариане Крайслер Эспланада |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,2 л Аквилон с/в V8 3.9 L Mistral s/v V8 [ 1 ] |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая [ 1 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2690 мм (105,9 дюйма) [ 2 ] |
Длина | 4500 мм (177,2 дюйма) [ 2 ] до 1952 года 4670 мм (183,9 дюйма) [ 3 ] с 1952 г. |
Ширина | 1720 мм (67,7 дюйма) [ 2 ] |
Высота | 1570 мм (61,8 дюйма) [ 2 ] |
Снаряженная масса | 1180 кг (2601 фунт) [ 2 ] |
Ford Vedette — большой автомобиль, ранее производившийся компанией Ford SAF на заводе в Пуасси с 1948 по 1954 год.
Первоначально он был задуман Эдселем Фордом и дизайнером Ford Юджином Т. «Бобом» Грегори как «легкая» модель Ford, меньшая, чем Ford 1942 года. Однако Эдсель Форд умер в 1943 году, и после войны компания Ford почувствовала, что проект легкового автомобиля приведет к снижению продаж полноразмерного Ford. Вдобавок Генри Форд II чувствовал, что запланированный Грегори Ford 1949 года, который имел те же черты характера, что и Light Ford, был слишком большим для своего рынка, как и предложенный Грегори Mercury 1949 года. С этой целью запланированные линии Ford и Mercury были перенесены на Mercury и Lincoln, и был проведен конкурс на разработку Ford, который был бы одновременно меньше, чем Mercury, но больше, чем Light Ford. Чтобы окупить стоимость Light Ford, этот автомобиль был передан Ford France.
Представленный на Автомобильном салоне в Париже в 1948 году, он был полностью разработан в Детройте (напоминая современные модели Mercury объемом 2158 куб.см, изготовленным в Пуасси, Aquillon с боковыми клапанами ) и оснащен двигателем V8 из семейства двигателей Ford Flathead , таким же, как и в довоенном Matford. автомобили. [ 1 ] [ 4 ] Это был единственный французский автомобиль своего времени с двигателем V8. [ 3 ]
Первые годы производства
[ редактировать ]Поскольку завод в Пуасси не мог возобновить полное производство автомобилей сразу после Второй мировой войны и не имел штамповочного оборудования , многие жизненно важные компоненты все еще приходилось изготавливать различным субподрядчикам, что, как сообщается, отрицательно влияло на качество автомобиля и способствовало его ограниченности. популярность. [ 5 ] За шесть лет производства Vedette был доступен в нескольких вариантах кузова, начиная от оригинального четырехдверного фастбэка (с задними суицидальными дверями ) и заканчивая более поздним четырехдверным седаном , Sunliner двухдверным ландоле на базе седана (с скатная крыша над всей кабиной), двухдверное купе и на его базе Cabriolet Décapotable (двухдверный кабриолет ). [ 4 ] [ 6 ]
Обновления 1950-х годов
[ редактировать ]Под руководством нового президента компании Франсуа Лехидо компания Ford France обновила автомобиль в 1950 году, а затем еще раз в 1952 году, когда он наконец получил цельное лобовое стекло, новый салон и бамперы, улучшенные тормоза, удлиненный задний свес и багажник, а также прикуриватель. На октябрьском Mondial de l'Automobile 1953 года также была представлена роскошная версия Vedette, Ford Vendôme , оснащенная более крупным двигателем Mistral V8 объемом 3923 куб.см , ранее использовавшимся в грузовиках Ford France.
В 1953 году также был обновлен пятидверный пятиместный Abeille (по-французски « пчела ») универсал с двухсекционной задней дверью , рекламируемый как практичный (с полезной нагрузкой 500 кг (1100 фунтов)) и удобный. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Abeille, первоначально представленный без особой помпы на автосалоне в октябре 1951 года как «фермерский автомобиль» (voiture agricole) , а в июне 1952 года представленный более официально как «Ford Abeille». [ 8 ] представлял собой разработку Vedette без излишеств, с которой у него была общая колесная база и двигатель, но задний свес и, следовательно, общая длина были короче на 220 мм (8,7 дюйма). [ 9 ] Внутренние поверхности Abeille были почти без исключения выполнены из крашеного металла, а переднее многоместное сиденье Vedette было заменено двумя «простоватыми» сиденьями, по-видимому, взятыми из коммерческого фургона, но заднее сиденье позади них можно было легко снять, что позволило установка плоского «фальшпола» из деревянных досок и облегчение использования автомобиля в качестве грузового автомобиля для фермеров и мелких торговцев. [ 8 ] На автосалоне в октябре 1953 года стандартный Abeille стоил 845 000 франков по сравнению с 935 000 франков за самую дешевую версию Vedette. [ 9 ] [ 10 ]
Продажа фабрики Пуасси
[ редактировать ]
Столкнувшись с неудовлетворительными результатами продаж, а также с разрушительными забастовками на заводе в Пуасси в начале десятилетия, Форд пытался избавиться от завода вскоре после окончания войны. Возможность появилась в 1954 году, когда Анри-Теодор Пигоцци, основатель все более успешного французского автопроизводителя Simca , искал новый завод для расширения своей деятельности. Ford France был объединен с Simca вместе с заводом в Пуасси и правами на все производимые там модели, включая недавно разработанную Vedette. Новый автомобиль дебютировал во Франции под названием Simca Vedette , но на некоторых рынках (включая Швецию, Нидерланды и Германию) продавался как Ford Vedette по крайней мере до 1956 года. [ 1 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Форд Ведетт» . Ford Oldtimer und Motorsport Club Cologne (на немецком языке) . Проверено 16 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Бесплатные автомобильные брошюры» . Ford Vedette 1951 (голландская брошюра) (на голландском языке). Архивировано из оригинала 15 декабря 2006 г. Проверено 16 августа 2006 г. (технические данные модели седана 1951 года, продававшейся на голландском рынке)
- ^ Jump up to: а б «Автомобиль». Все французские автомобили 1953 года выпуска (Парижский автосалон, октябрь 1952 года) . 14 . Париж: История и коллекции: 30. 2000.
- ^ Jump up to: а б «Форд Ведетт 1951 года» . Виртуальный автомобильный музей Фила Сида . Архивировано из оригинала 12 июля 2006 г. Проверено 16 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с «Форд САФ» . Ford Oldtimer und Motorsport Club Cologne (на немецком языке) . Проверено 16 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Форд Ведетт 1953-1954 гг.» . Виртуальный автомобильный музей Фила Сида . Архивировано из оригинала 12 июля 2006 г. Проверено 16 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «СИМКА ВЕДЕТТА и СИМКА АРИАНА» . Информационный центр Simca Talbot — Simca Club UK . Проверено 12 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Автомобиль». Все французские автомобили 1952 г. (Салон [Париж, октябрь] 1951 г.) . 20 . Париж: История и коллекции: 37. 2001.
- ^ Jump up to: а б «Автомобиль». Все французские автомобили 1954 г. (Салон [Париж, октябрь] 1953 г.) . 24 . Париж: История и коллекции: 31–33. 2002.
- ^ «Форд Би» .
- ^ «Ведетта (1955–1961)» . Виртуальный автомобильный музей Фила Сида . Проверено 13 августа 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Club Vedette France (на французском языке)
- Мадемуазель Форд на веб-сайте Best Cars (на португальском языке)
- «Форд Ведетт моего отца», Патрик Лесюёр, ETAI, Булонь-Бийанкур, Франция, 1997 г. (на испанском языке)