Форд Экскурсион
Форд Экскурсион | |
---|---|
![]() 2001 Форд Экскурсион Лимитед | |
Обзор | |
Производитель | Форд Мотор Компани |
Код модели | UW137 [ 1 ] |
Производство | 1999 г. - 30 сентября 2005 г. |
Модельные годы | 2000–2005 2000–2006 (Мексика) |
Сборка | Луисвилл, Кентукки ( Сборка грузовиков в Кентукки ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный внедорожник |
Тип кузова | 4-дверный внедорожник [ 2 ] |
Макет | Передний двигатель, задний привод / полный привод |
Связанный | Форд Супер Дьюти |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 5,4 л Тритон V8 6,8 л Тритон V10 объемом 7,3 л Power Stroke V8 Турбодизель 6,0-литровый турбодизель Power Stroke V8 |
Передача инфекции | Форд 4R100 4-ступенчатый автомат Форд 5R110W 5-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 137,1 дюйма (3482 мм) |
Длина | 226,7 дюйма (5758 мм) |
Ширина | 2000–01: 80,0 дюймов (2032 мм) 2002–05: 79,9 дюйма (2029 мм) |
Высота | Полный привод: 77,2 дюйма (1961 мм) 2WD: 74,8 дюйма (1900 мм) |
Снаряженная масса | 7688 фунтов (3487 кг) (турбодизель) 7230 фунтов (3280 кг) (бензин) |
Хронология | |
Преемник | Ford Expedition EL/MAX (косвенный) |
Ford Excursion — это сверхмощный внедорожник ( класс 2 ), который продавался компанией Ford Motor Company с 2000 по 2005 год. На момент своего появления Excursion был самым длинным и тяжелым внедорожником, когда-либо выпускавшимся в массовое производство. Третий внедорожник Ford был создан на основе пикапов F-серии (после Ford Bronco и Ford Expedition ), а в модельном ряду использовались более прочные шасси и рама, чем в Expedition; оба автомобиля соревновались с Chevrolet Suburban .
Разработан как конкурент серии 2500 ( 3 ⁄ 4 тонны) Chevrolet Suburban/GMC Yukon XL , [ 3 ] [ 4 ] Ford Excursion был создан на основе 3 ⁄ 4 -тонный пикап F-250 Super Duty (разделяет шасси с обычной кабиной и длиннорамным шасси). Модельный ряд выпускался для одного поколения; укороченная модель 2006 года предлагалась исключительно для Мексики. Ориентируясь на рынок Северной Америки, лишь немногие из них были произведены на экспорт. Excursion остается крупнейшим серийным внедорожником (по длине он сопоставим с представленным в 2023 году более легким Jeep Grand Wagoneer L ); только внедорожник GMC Hummer EV на данный момент тяжелее .
Сборка Excursion производилась на заводе по производству грузовых автомобилей в Кентукки ( Луисвилл, Кентукки ) рядом с линией Ford Super Duty . Последний экземпляр был произведен 30 сентября 2005 года. В 2007 году Ford представил удлиненный Ford Expedition EL/MAX (сегодня Expedition MAX), который более тесно конкурирует по возможностям с Suburban серии 1500.
Происхождение и концепция
[ редактировать ]В 1973 модельном году компания General Motors модернизировала свой универсал Suburban (продаваемый дилерами Chevrolet и GMC) как часть своих грузовиков Rounded-Line C/K . напрямую конкурировать с универсалом International Harvester Travelall Была добавлена четвертая пассажирская дверь, что позволило этой модельной линейке впервые аналогичного размера. После прекращения выпуска Travelall в 1975 году Suburban стал единственным полноразмерным внедорожником универсала (это отличие он сохранял до появления Expedition в 1997 году), конкурируя в первую очередь с меньшим Jeep Wagoneer .
В 1978 году был выпущен Ford Bronco второго поколения , ставший полноразмерным внедорожником. Чтобы конкурировать с Chevrolet K5 Blazer/GMC Jimmy и Dodge Ramcharger , Bronco принял общность дизайна с современным пикапом Ford F-100, сохранив при этом прежний стиль кузова: трехдверный универсал с полукабиной и поднимающейся жесткой крышей. конфигурация, также используемая Blazer/Jimmy). В отличие от пикапов Rounded-Line, послуживших основой для K5 Blazer и Suburban (у которых большая часть кузова была схожа с пикапами с двойной кабиной), Ford не разработал на основе своих грузовиков пятидверный кузов универсал.
В 1980-х и начале 1990-х годов Ford продавал четырехдверные версии Bronco по специальному заказу. Разработанные по лицензии сторонними производителями, задняя часть кузова Bronco сочеталась с кузовом F-серии с двойной кабиной. [ 5 ] [ 6 ] В качестве основы использовалось 1-тонное шасси F-350 (впервые со времен IHC Travelall). В отличие от Suburban, предлагаемого с полезной нагрузкой ½ или ¾ тонны. [ 5 ] [ 6 ]
В 1997 году Ford выпустил Ford Expedition как совершенно новый внедорожник, созданный на базе Ford F-150 (который был модернизирован в том же году). По размеру почти соответствующий International Travelall, Expedition принял конфигурацию пятидверного универсала, занимающую промежуточное положение между Chevrolet Tahoe (заменяющим K5 Blazer) и Suburban (предлагающим трехрядные внутренние сиденья последнего).
В 1999 году Ford расширил модельный ряд серии F за счет серии Super Duty, включая F-250 и F-350 (а также все более крупные грузовики Ford). Грузовики Super Duty F-Series получили более прочное шасси, подвеску и оригинальный дизайн кузова. Одновременно с разработкой серии Super Duty компания Ford приступила к разработке сверхмощного внедорожника, созданного на базе модели Super Duty. 3 / 4 -тонный F-250 Super Duty, предназначенный для конкуренции с более грузоподъемным Suburban серии 2500 (который сам основан на 3 ⁄ 4 шасси пикапа грузоподъемностью тонны).
Обзор дизайна
[ редактировать ]Ford Excursion был представлен в качестве модели 2000 года 30 сентября 1999 года. [ 7 ] В отличие от Expedition (пришедшего на смену Bronco), Excursion не имел прямого предшественника в линейке грузовиков Ford. Модельный ряд уступает по длине (как кузову, так и колесной базе) и высоте Ford E-350 12/15-местному фургону .
Шасси
[ редактировать ]Ford Excursion имеет много общих узлов кузова и шасси со своим аналогом-пикапом F-250. Передняя подвеска и большая часть задней подвески были общими компонентами, но Excursion был оснащен другими листовыми рессорами и кронштейнами подвески передней рессоры. У Excursion была особая рама, которая отличалась от креплений переднего стабилизатора поперечной устойчивости сзади, что делало модель выше и шире, чем ее аналог-пикап.
Задняя ось всех Excursions представляла собой ось Sterling 10,5 . Полноприводные модели имели раздаточную коробку NV273 и передний мост Dana 50 . Предлагались передаточные числа задней оси 3,73:1 и 4,30:1.
Во время разработки шасси компания Ford узнала, что его первоначальная конструкция приводила к тому, что автомобили меньшего размера (такие как Ford Taurus ) сильно переезжали при лобовом столкновении. В ходе теста шина Excursion подъехала к лобовому стеклу Taurus (снижая шансы на выживание его водителя). [ 8 ] В ответ Форд модифицировал шасси, включив в него «блокировочную балку» под бампером; устройство безопасности, которое министерство транспорта Франции впервые испытало в 1971 году. [ 8 ] Сцепное устройство для прицепа было стандартным оборудованием, помогавшим уменьшить подкатывание при наезде сзади небольших транспортных средств.
Силовой агрегат
[ редактировать ]На протяжении всего производства Excursion предлагался как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. Стандартным бензиновым двигателем был Triton V8 объемом 5,4 л; В качестве опции предлагался Triton V10 объемом 6,8 л. На момент запуска дополнительным дизельным двигателем был 7,3-литровый двигатель Power Stroke V8 производства Navistar; Во время производства 2003 года был представлен 6,0-литровый дизельный двигатель V8 производства Navistar, снова использовавший название Power Stroke.
Все четыре двигателя работали в паре с автоматической коробкой передач. 4-ступенчатая автоматическая коробка передач 4R100 устанавливалась на двигатели объемом 5,4, 6,8 и 7,3 л, а 5-ступенчатая автоматическая коробка передач 5R110W - на двигатель объемом 6,0 л.
Двигатель | Конфигурация | Топливо | Производство | Выходная мощность | Выходной крутящий момент | Передача инфекции |
---|---|---|---|---|---|---|
Форд Тритон V8 | 5,4 л (330 куб. Дюймов) SOHC 2V V8 | Бензин | 2000–2005 | 255 л.с. (190 кВт; 259 л.с.) | 350 lb⋅ft (475 N⋅m) | 4-ступенчатая автоматическая
Форд 4R100 |
Форд Тритон V10 | 6,8 л (413 куб. дюймов) SOHC 2V V10 | 310 л.с. (231 кВт; 314 л.с.) | 425 lb⋅ft (576 N⋅m) | |||
Форд/Навистар Power Stroke V8 | 7,3 л (444 куб. Дюймов) OHV V8 с турбонаддувом | Дизель | 2000–2003.5 | 250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.) | 525 lb⋅ft (712 N⋅m) | |
Форд/Навистар Power Stroke V8 | 6,0 л (365 куб. Дюймов) OHV 4V V8 с турбонаддувом | 2003.5–2005 | 325 л.с. (242 кВт; 330 л.с.) | 560 lb⋅ft (759 N⋅m) | 5-ступенчатая автоматическая
Форд 5R110W TorqShift [ 9 ] |
Хотя используя 3 / 4- тонное шасси F-250, полноприводный Excursion имел полную массу 8600 фунтов (3900 кг) при оснащении бензиновыми двигателями и 8900 фунтов (4000 кг) при оснащении дизельными двигателями (четырехтонное шасси F-250). Полноприводные модели имеют полную массу на 300 фунтов (140 кг) выше с любым двигателем). Поскольку его полная масса превышала 8 500 фунтов (3 900 кг), Excursion был освобожден от рейтингов экономии топлива EPA; рецензенты указали на экономию топлива в диапазоне 12-15 миль на галлон с бензиновым двигателем V10. [ 4 ] Хотя его GVWR освободил его от стандартов выбросов, применяемых к автомобилям малой грузоподъемности, Ford спроектировал трансмиссии Excursion так, чтобы они соответствовали статусу транспортных средств с низким уровнем выбросов (LEV). [ 7 ]
Дизайн кузова
[ редактировать ]В то время как меньший Ford Expedition разделял элементы дизайна с популярным Ford F-150, Excursion во многом перенял сходство со своим аналогом F-250. За исключением решетки радиатора (стилизованной аналогично Expedition и Explorer третьего поколения), Excursion разделяет переднюю часть кузова перед средними стойками со своим аналогом-пикапом. Начиная с задней стойки кузова, Excursion отличается кузовом, характерным для модели. Наряду с задними пассажирскими дверями, характерными для модельного ряда (включая наклоненные вперед задние стойки вместо прямоугольной конструкции от пикапа), задний кузов универсала выполнен в стиле Bronco 1980–1996 годов (со стеклом, установленным заподлицо). Вместо обычной задней двери Форд разработал заднюю грузовую дверь с трехсторонней компоновкой (аналогично Chevrolet Astro 1992–2005 годов ), соединив верхнее окно в рамке (с задним дворником) с двумя нижними «голландскими дверями»; Задние фонари Excursion были взяты непосредственно от фургона E-Series. В 2005 году решетка ящика для яиц была заменена решеткой, используемой в пикапах Super Duty.
Полностью разделяя приборную панель с F-250 (хотя и с фирменной табличкой «Excursion»), салон предлагался с 8 или 9 пассажирскими местами (с передним многоместным сиденьем или передними ковшеобразными сиденьями). Как и в случае с Bronco, Ford установил запасное колесо вертикально в грузовом отсеке (за сиденьями третьего ряда). В 2002 году приборная панель претерпела незначительные доработки (получила цифровой одометр и указатель температуры трансмиссии); материалы сидений подверглись доработке.
В соответствии с общностью дизайна с кабиной для экипажа Ford Super Duty, Excursion представлял собой серийный внедорожник с четырьмя полноразмерными пассажирскими дверями. Наряду с Chevrolet Suburban (и его аналогами GMC/Cadillac) и International Travelall , единственными серийными моделями с этой конструктивной особенностью являются Ford Expedition Max/Lincoln Navigator L и Jeep (Grand) Wagoneer L. [ 10 ]
-
2002–2004 Ford Excursion Limited (Германия)
-
Ford Excursion Limited 2001 года, вид сзади
-
2001 Форд Экскурсион XLT
-
2002 Форд Экскурсион Лимитед
-
2005 Форд Экскурсион XLT
-
Ford Excursion XLS (автомобиль командира батальона FDNY)
Подрезать
[ редактировать ]Модель Excursion использовала номенклатуру комплектаций легких грузовиков Ford, продаваемых в Северной Америке. Базовая комплектация была XL (продавалась почти исключительно для автопарков), XLT (стандартная комплектация на розничных рынках) и Limited (высшая комплектация). После его использования на многих легких грузовиках Ford в 2003 году для Excursion был представлен пакет отделки Eddie Bauer (отличающийся от Limited в первую очередь внешним видом).
XLT : включает три ряда сидений, кожаный руль с регулировкой скорости, систему безопасности, вход без ключа, диски диаметром 16 дюймов (41 см) из хромированной стали или дополнительные легкосплавные диски, пакет для буксировки прицепа, радио AM/FM с кассетой и однодисковый проигрыватель компакт-дисков с шестью динамиками премиум-класса и кондиционером.
Limited : включает те же функции, что и XLT, но добавляет сиденье водителя с электроприводом, задние органы управления аудиосистемой, подножки с подсветкой, легкосплавные диски диаметром 16 дюймов (41 см), передние дворники с чувствительностью к скорости, пять розеток электропитания, десять подстаканников, кожаные сиденья (с первый ряд с подогревом), а также опциональную развлекательную систему для задних пассажиров с DVD-плеером.
Прием
[ редактировать ]Представленный 30 сентября 1999 года Ford Excursion 2000 года был описан журналом Popular Science как «самый большой внедорожник на планете». [ 11 ] [ 3 ] Это будет самый успешный модельный год для Excursion: было продано около 69 000 экземпляров. После того, как на момент запуска он по существу оправдал прогнозы продаж, [ 11 ] спрос упал отчасти из-за энергетического кризиса 2000-х годов . Годовая производственная мощность составила 70 000, [ 11 ] но продажи 2001 года едва достигают половины этого числа, и эта модель становится самым продаваемым внедорожником, продаваемым Ford или Lincoln-Mercury.
Большой размер Excursion привел к тому, что назвал его Ford Valdez из в 1999 году Мартин Шорт Sierra Club (в честь супертанкера Exxon Valdez ). [ 12 ] В 2007 году журнал Time включил его в число «Пятидесяти худших автомобилей всех времен». [ 13 ]
Варианты
[ редактировать ]F-250 Тропиван
[ редактировать ]С 1998 по 2012 год в Бразилии продавалась переоборудованная внедорожник Ford F-250. [ 14 ] Похожий по дизайну и компоновке на Excursion, F-250 Tropivan отличался прежде всего сборкой в виде сторонней модификации (аналогично Centurion Classic). В отличие от Excursion, Tropivan выпускался с двумя разными колесными базами.
Как и все грузовики Super Duty в Бразилии, на протяжении всего производственного цикла Tropivan имел различный выбор двигателей, включая бензиновый V6 Essex объемом 4,2 л и два типа дизелей: Cummins B-серии объемом 3,9 л и прямой MWM Sprint 6.07TCA объемом 4,2 л. -6.
вторичный рынок
[ редактировать ]Во время и после своего производства Excursion стал основой для нескольких типов автомобилей послепродажного обслуживания. В результате общности кузова с модельным рядом Super Duty, кузов Excursion привел к переоборудованию на вторичном рынке шасси среднетоннажных грузовиков Ford (Ford F-650 и F-750) во внедорожники; Чтобы приспособить более длинную колесную базу, кузов обычно модифицировали с помощью дополнительного набора дверей. [ нужна ссылка ]
На другом конце шкалы размеров находится внедорожник Hennessey VelociRaptor , созданный путем соединения задней части кузова Excursion с кузовом Ford Raptor первого поколения (практика аналогична созданию Centurion Classic C350 1990-х годов).
Поскольку Excursion имеет значительную общность дизайна с Ford F-250 1999–2016 годов, внедорожник был модифицирован путем замены передней части кузова 2000–2005 годов на кузов пикапов Super Duty 2008–2016 годов. [ нужна ссылка ]
Excursion также послужил основой для лимузинов . Хотя Ford наложил ограничение на длину удлинения кузова на 120 дюймов (на полнорамных автомобилях, таких как Lincoln Town Car ), некоторые Excursions претерпели более длинные удлинения.
-
Удлиненный лимузин Ford Excursion
-
Броневик Ford Excursion на вооружении тайваньской военной полиции
-
6-дверный внедорожник Ford F-650 Super Duty в Австралии (кузов Ford Excursion)
Ежегодные продажи в США
[ редактировать ]Календарный год | Общий объем продаж в Америке |
---|---|
1999 [ 15 ] | 18,315 |
2000 | 50,786 |
2001 [ 16 ] | 34,710 |
2002 [ 17 ] | 29,042 |
2003 | 26,259 |
2004 [ 18 ] | 20,010 |
2005 | 16,283 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Автомобильные проекты» . zaytran.com . 2007 . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Автомобильный справочник для потребителей, 2001 г. Публикации Интернешнл. 2001. с. 100. ИСБН 978-0-7853-4639-5 . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Маккош, Дэн, изд. (ноябрь 1999 г.). «Большой, больше, самый большой» . Популярная наука . Том. 255, нет. 5. с. 48 . Проверено 23 июня 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Вейцман, Ларри (2000). «Экскурсия по Форду, больше не бывает» . theautochannel.com . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Сниткофф, Эдвард (18 января 2017 г.). «Curbside Classic: Ford Classic 350 - Centurion Vehicles создает пригородный истребитель Франкенштейна» . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Это 4-дверный Ford Bronco, о существовании которого вы не знали» . 28 февраля 2016. Архивировано из оригинала 28 февраля 2016 года . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Ford Excursion совершает грандиозный дебют» . klik.com.my . Рейтер. 9 августа 1999 года . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Брэдшер, Кейт (2004). Высокий и могучий: опасный подъем внедорожника . Общественные дела. п. 199 . ISBN 978-1-58648-203-9 . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ Справочники Ford Truck / SUV за 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 гг.
- ^ Стаффорд, Эрик (13 апреля 2022 г.). «Jeep Wagoneer L и Grand Wagoneer L 2023 года удлинены и оснащены турбонаддувом» . Автомобиль и водитель . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ford Excursion совершает грандиозный дебют» . klik.com.my . Рейтер. 9 августа 1999 года . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ «Новый бензиновый внедорожник Ford получил награду Exxon Valdez от Sierra Club» . Сан-Диего Земля Таймс . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «50 худших автомобилей всех времен» . Время . 7 сентября 2007 года . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «Обзор НА – F-250 Тропиван» . Автомобильные новости (на бразильском португальском языке). 13 декабря 2010 года . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ «Ford Motor Company установила новый рекорд продаж в США за полный год» . theautochannel.com . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ «Продажи Ford Motor Company в США в декабре выросли на 8,2 процента» (PDF) (пресс-релиз). Форд Мотор Компани. Архивировано из оригинала (PDF) 30 апреля 2011 года . Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ «Грузовик Ford F-серии 22-й год подряд становится самым продаваемым автомобилем в Америке с рекордом продаж в декабре» . theautochannel.com . 17 ноября 2004 года . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ «Ford добился первого увеличения продаж автомобилей с 1999 года» . theautochannel.com . 17 ноября 2004 года . Проверено 28 апреля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Ford Excursion, на Викискладе?