Jump to content

Форд Экскурсион

Форд Экскурсион
2001 Форд Экскурсион Лимитед
Обзор
Производитель Форд Мотор Компани
Код модели UW137 [ 1 ]
Производство 1999 г. - 30 сентября 2005 г.
Модельные годы 2000–2005
2000–2006 (Мексика)
Сборка Луисвилл, Кентукки ( Сборка грузовиков в Кентукки )
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный внедорожник
Тип кузова 4-дверный внедорожник [ 2 ]
Макет Передний двигатель, задний привод / полный привод
Связанный Форд Супер Дьюти
Силовой агрегат
Двигатель 5,4 л Тритон V8
6,8 л Тритон V10
объемом 7,3 л Power Stroke V8 Турбодизель
6,0-литровый турбодизель Power Stroke V8
Передача инфекции Форд 4R100 4-ступенчатый автомат
Форд 5R110W 5-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 137,1 дюйма (3482 мм)
Длина 226,7 дюйма (5758 мм)
Ширина 2000–01: 80,0 дюймов (2032 мм)
2002–05: 79,9 дюйма (2029 мм)
Высота Полный привод: 77,2 дюйма (1961 мм)
2WD: 74,8 дюйма (1900 мм)
Снаряженная масса 7688 фунтов (3487 кг) (турбодизель)
7230 фунтов (3280 кг) (бензин)
Хронология
Преемник Ford Expedition EL/MAX (косвенный)

Ford Excursion — это сверхмощный внедорожник ( класс 2 ), который продавался компанией Ford Motor Company с 2000 по 2005 год. На момент своего появления Excursion был самым длинным и тяжелым внедорожником, когда-либо выпускавшимся в массовое производство. Третий внедорожник Ford был создан на основе пикапов F-серии (после Ford Bronco и Ford Expedition ), а в модельном ряду использовались более прочные шасси и рама, чем в Expedition; оба автомобиля соревновались с Chevrolet Suburban .

Разработан как конкурент серии 2500 ( 3 4 тонны) Chevrolet Suburban/GMC Yukon XL , [ 3 ] [ 4 ] Ford Excursion был создан на основе 3 4 -тонный пикап F-250 Super Duty (разделяет шасси с обычной кабиной и длиннорамным шасси). Модельный ряд выпускался для одного поколения; укороченная модель 2006 года предлагалась исключительно для Мексики. Ориентируясь на рынок Северной Америки, лишь немногие из них были произведены на экспорт. Excursion остается крупнейшим серийным внедорожником (по длине он сопоставим с представленным в 2023 году более легким Jeep Grand Wagoneer L ); только внедорожник GMC Hummer EV на данный момент тяжелее .

Сборка Excursion производилась на заводе по производству грузовых автомобилей в Кентукки ( Луисвилл, Кентукки ) рядом с линией Ford Super Duty . Последний экземпляр был произведен 30 сентября 2005 года. В 2007 году Ford представил удлиненный Ford Expedition EL/MAX (сегодня Expedition MAX), который более тесно конкурирует по возможностям с Suburban серии 1500.

Происхождение и концепция

[ редактировать ]

В 1973 модельном году компания General Motors модернизировала свой универсал Suburban (продаваемый дилерами Chevrolet и GMC) как часть своих грузовиков Rounded-Line C/K . напрямую конкурировать с универсалом International Harvester Travelall Была добавлена ​​четвертая пассажирская дверь, что позволило этой модельной линейке впервые аналогичного размера. После прекращения выпуска Travelall в 1975 году Suburban стал единственным полноразмерным внедорожником универсала (это отличие он сохранял до появления Expedition в 1997 году), конкурируя в первую очередь с меньшим Jeep Wagoneer .

В 1978 году был выпущен Ford Bronco второго поколения , ставший полноразмерным внедорожником. Чтобы конкурировать с Chevrolet K5 Blazer/GMC Jimmy и Dodge Ramcharger , Bronco принял общность дизайна с современным пикапом Ford F-100, сохранив при этом прежний стиль кузова: трехдверный универсал с полукабиной и поднимающейся жесткой крышей. конфигурация, также используемая Blazer/Jimmy). В отличие от пикапов Rounded-Line, послуживших основой для K5 Blazer и Suburban (у которых большая часть кузова была схожа с пикапами с двойной кабиной), Ford не разработал на основе своих грузовиков пятидверный кузов универсал.

В 1980-х и начале 1990-х годов Ford продавал четырехдверные версии Bronco по специальному заказу. Разработанные по лицензии сторонними производителями, задняя часть кузова Bronco сочеталась с кузовом F-серии с двойной кабиной. [ 5 ] [ 6 ] В качестве основы использовалось 1-тонное шасси F-350 (впервые со времен IHC Travelall). В отличие от Suburban, предлагаемого с полезной нагрузкой ½ или ¾ тонны. [ 5 ] [ 6 ]

В 1997 году Ford выпустил Ford Expedition как совершенно новый внедорожник, созданный на базе Ford F-150 (который был модернизирован в том же году). По размеру почти соответствующий International Travelall, Expedition принял конфигурацию пятидверного универсала, занимающую промежуточное положение между Chevrolet Tahoe (заменяющим K5 Blazer) и Suburban (предлагающим трехрядные внутренние сиденья последнего).

В 1999 году Ford расширил модельный ряд серии F за счет серии Super Duty, включая F-250 и F-350 (а также все более крупные грузовики Ford). Грузовики Super Duty F-Series получили более прочное шасси, подвеску и оригинальный дизайн кузова. Одновременно с разработкой серии Super Duty компания Ford приступила к разработке сверхмощного внедорожника, созданного на базе модели Super Duty. 3 / 4 -тонный F-250 Super Duty, предназначенный для конкуренции с более грузоподъемным Suburban серии 2500 (который сам основан на 3 4 шасси пикапа грузоподъемностью тонны).

Обзор дизайна

[ редактировать ]

Ford Excursion был представлен в качестве модели 2000 года 30 сентября 1999 года. [ 7 ] В отличие от Expedition (пришедшего на смену Bronco), Excursion не имел прямого предшественника в линейке грузовиков Ford. Модельный ряд уступает по длине (как кузову, так и колесной базе) и высоте Ford E-350 12/15-местному фургону .

Ford Excursion имеет много общих узлов кузова и шасси со своим аналогом-пикапом F-250. Передняя подвеска и большая часть задней подвески были общими компонентами, но Excursion был оснащен другими листовыми рессорами и кронштейнами подвески передней рессоры. У Excursion была особая рама, которая отличалась от креплений переднего стабилизатора поперечной устойчивости сзади, что делало модель выше и шире, чем ее аналог-пикап.

Задняя ось всех Excursions представляла собой ось Sterling 10,5 . Полноприводные модели имели раздаточную коробку NV273 и передний мост Dana 50 . Предлагались передаточные числа задней оси 3,73:1 и 4,30:1.

Во время разработки шасси компания Ford узнала, что его первоначальная конструкция приводила к тому, что автомобили меньшего размера (такие как Ford Taurus ) сильно переезжали при лобовом столкновении. В ходе теста шина Excursion подъехала к лобовому стеклу Taurus (снижая шансы на выживание его водителя). [ 8 ] В ответ Форд модифицировал шасси, включив в него «блокировочную балку» под бампером; устройство безопасности, которое министерство транспорта Франции впервые испытало в 1971 году. [ 8 ] Сцепное устройство для прицепа было стандартным оборудованием, помогавшим уменьшить подкатывание при наезде сзади небольших транспортных средств.

Силовой агрегат

[ редактировать ]

На протяжении всего производства Excursion предлагался как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. Стандартным бензиновым двигателем был Triton V8 объемом 5,4 л; В качестве опции предлагался Triton V10 объемом 6,8 л. На момент запуска дополнительным дизельным двигателем был 7,3-литровый двигатель Power Stroke V8 производства Navistar; Во время производства 2003 года был представлен 6,0-литровый дизельный двигатель V8 производства Navistar, снова использовавший название Power Stroke.

Все четыре двигателя работали в паре с автоматической коробкой передач. 4-ступенчатая автоматическая коробка передач 4R100 устанавливалась на двигатели объемом 5,4, 6,8 и 7,3 л, а 5-ступенчатая автоматическая коробка передач 5R110W - на двигатель объемом 6,0 л.

Двигатель Конфигурация Топливо Производство Выходная мощность Выходной крутящий момент Передача инфекции
Форд Тритон V8 5,4 л (330 куб. Дюймов) SOHC 2V V8 Бензин 2000–2005 255 л.с. (190 кВт; 259 л.с.) 350 lb⋅ft (475 N⋅m) 4-ступенчатая автоматическая

Форд 4R100

Форд Тритон V10 6,8 л (413 куб. дюймов) SOHC 2V V10 310 л.с. (231 кВт; 314 л.с.) 425 lb⋅ft (576 N⋅m)
Форд/Навистар Power Stroke V8 7,3 л (444 куб. Дюймов) OHV V8 с турбонаддувом Дизель 2000–2003.5 250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.) 525 lb⋅ft (712 N⋅m)
Форд/Навистар Power Stroke V8 6,0 л (365 куб. Дюймов) OHV 4V V8 с турбонаддувом 2003.5–2005 325 л.с. (242 кВт; 330 л.с.) 560 lb⋅ft (759 N⋅m) 5-ступенчатая автоматическая

Форд 5R110W TorqShift [ 9 ]

Хотя используя 3 / 4- тонное шасси F-250, полноприводный Excursion имел полную массу 8600 фунтов (3900 кг) при оснащении бензиновыми двигателями и 8900 фунтов (4000 кг) при оснащении дизельными двигателями (четырехтонное шасси F-250). Полноприводные модели имеют полную массу на 300 фунтов (140 кг) выше с любым двигателем). Поскольку его полная масса превышала 8 500 фунтов (3 900 кг), Excursion был освобожден от рейтингов экономии топлива EPA; рецензенты указали на экономию топлива в диапазоне 12-15 миль на галлон с бензиновым двигателем V10. [ 4 ] Хотя его GVWR освободил его от стандартов выбросов, применяемых к автомобилям малой грузоподъемности, Ford спроектировал трансмиссии Excursion так, чтобы они соответствовали статусу транспортных средств с низким уровнем выбросов (LEV). [ 7 ]

Дизайн кузова

[ редактировать ]

В то время как меньший Ford Expedition разделял элементы дизайна с популярным Ford F-150, Excursion во многом перенял сходство со своим аналогом F-250. За исключением решетки радиатора (стилизованной аналогично Expedition и Explorer третьего поколения), Excursion разделяет переднюю часть кузова перед средними стойками со своим аналогом-пикапом. Начиная с задней стойки кузова, Excursion отличается кузовом, характерным для модели. Наряду с задними пассажирскими дверями, характерными для модельного ряда (включая наклоненные вперед задние стойки вместо прямоугольной конструкции от пикапа), задний кузов универсала выполнен в стиле Bronco 1980–1996 годов (со стеклом, установленным заподлицо). Вместо обычной задней двери Форд разработал заднюю грузовую дверь с трехсторонней компоновкой (аналогично Chevrolet Astro 1992–2005 годов ), соединив верхнее окно в рамке (с задним дворником) с двумя нижними «голландскими дверями»; Задние фонари Excursion были взяты непосредственно от фургона E-Series. В 2005 году решетка ящика для яиц была заменена решеткой, используемой в пикапах Super Duty.

Полностью разделяя приборную панель с F-250 (хотя и с фирменной табличкой «Excursion»), салон предлагался с 8 или 9 пассажирскими местами (с передним многоместным сиденьем или передними ковшеобразными сиденьями). Как и в случае с Bronco, Ford установил запасное колесо вертикально в грузовом отсеке (за сиденьями третьего ряда). В 2002 году приборная панель претерпела незначительные доработки (получила цифровой одометр и указатель температуры трансмиссии); материалы сидений подверглись доработке.

В соответствии с общностью дизайна с кабиной для экипажа Ford Super Duty, Excursion представлял собой серийный внедорожник с четырьмя полноразмерными пассажирскими дверями. Наряду с Chevrolet Suburban (и его аналогами GMC/Cadillac) и International Travelall , единственными серийными моделями с этой конструктивной особенностью являются Ford Expedition Max/Lincoln Navigator L и Jeep (Grand) Wagoneer L. [ 10 ]

Подрезать

[ редактировать ]

Модель Excursion использовала номенклатуру комплектаций легких грузовиков Ford, продаваемых в Северной Америке. Базовая комплектация была XL (продавалась почти исключительно для автопарков), XLT (стандартная комплектация на розничных рынках) и Limited (высшая комплектация). После его использования на многих легких грузовиках Ford в 2003 году для Excursion был представлен пакет отделки Eddie Bauer (отличающийся от Limited в первую очередь внешним видом).

XLT : включает три ряда сидений, кожаный руль с регулировкой скорости, систему безопасности, вход без ключа, диски диаметром 16 дюймов (41 см) из хромированной стали или дополнительные легкосплавные диски, пакет для буксировки прицепа, радио AM/FM с кассетой и однодисковый проигрыватель компакт-дисков с шестью динамиками премиум-класса и кондиционером.

Limited : включает те же функции, что и XLT, но добавляет сиденье водителя с электроприводом, задние органы управления аудиосистемой, подножки с подсветкой, легкосплавные диски диаметром 16 дюймов (41 см), передние дворники с чувствительностью к скорости, пять розеток электропитания, десять подстаканников, кожаные сиденья (с первый ряд с подогревом), а также опциональную развлекательную систему для задних пассажиров с DVD-плеером.

Представленный 30 сентября 1999 года Ford Excursion 2000 года был описан журналом Popular Science как «самый большой внедорожник на планете». [ 11 ] [ 3 ] Это будет самый успешный модельный год для Excursion: было продано около 69 000 экземпляров. После того, как на момент запуска он по существу оправдал прогнозы продаж, [ 11 ] спрос упал отчасти из-за энергетического кризиса 2000-х годов . Годовая производственная мощность составила 70 000, [ 11 ] но продажи 2001 года едва достигают половины этого числа, и эта модель становится самым продаваемым внедорожником, продаваемым Ford или Lincoln-Mercury.

Большой размер Excursion привел к тому, что назвал его Ford Valdez из в 1999 году Мартин Шорт Sierra Club (в честь супертанкера Exxon Valdez ). [ 12 ] В 2007 году журнал Time включил его в число «Пятидесяти худших автомобилей всех времен». [ 13 ]

Варианты

[ редактировать ]

F-250 Тропиван

[ редактировать ]

С 1998 по 2012 год в Бразилии продавалась переоборудованная внедорожник Ford F-250. [ 14 ] Похожий по дизайну и компоновке на Excursion, F-250 Tropivan отличался прежде всего сборкой в ​​виде сторонней модификации (аналогично Centurion Classic). В отличие от Excursion, Tropivan выпускался с двумя разными колесными базами.

Как и все грузовики Super Duty в Бразилии, на протяжении всего производственного цикла Tropivan имел различный выбор двигателей, включая бензиновый V6 Essex объемом 4,2 л и два типа дизелей: Cummins B-серии объемом 3,9 л и прямой MWM Sprint 6.07TCA объемом 4,2 л. -6.

вторичный рынок

[ редактировать ]

Во время и после своего производства Excursion стал основой для нескольких типов автомобилей послепродажного обслуживания. В результате общности кузова с модельным рядом Super Duty, кузов Excursion привел к переоборудованию на вторичном рынке шасси среднетоннажных грузовиков Ford (Ford F-650 и F-750) во внедорожники; Чтобы приспособить более длинную колесную базу, кузов обычно модифицировали с помощью дополнительного набора дверей. [ нужна ссылка ]

На другом конце шкалы размеров находится внедорожник Hennessey VelociRaptor , созданный путем соединения задней части кузова Excursion с кузовом Ford Raptor первого поколения (практика аналогична созданию Centurion Classic C350 1990-х годов).

Поскольку Excursion имеет значительную общность дизайна с Ford F-250 1999–2016 годов, внедорожник был модифицирован путем замены передней части кузова 2000–2005 годов на кузов пикапов Super Duty 2008–2016 годов. [ нужна ссылка ]

Excursion также послужил основой для лимузинов . Хотя Ford наложил ограничение на длину удлинения кузова на 120 дюймов (на полнорамных автомобилях, таких как Lincoln Town Car ), некоторые Excursions претерпели более длинные удлинения.

Ежегодные продажи в США

[ редактировать ]
Календарный год Общий объем продаж в Америке
1999 [ 15 ] 18,315
2000 50,786
2001 [ 16 ] 34,710
2002 [ 17 ] 29,042
2003 26,259
2004 [ 18 ] 20,010
2005 16,283
  1. ^ «Автомобильные проекты» . zaytran.com . 2007 . Проверено 23 июня 2022 г.
  2. ^ Автомобильный справочник для потребителей, 2001 г. Публикации Интернешнл. 2001. с. 100. ИСБН  978-0-7853-4639-5 . Проверено 27 июля 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б Маккош, Дэн, изд. (ноябрь 1999 г.). «Большой, больше, самый большой» . Популярная наука . Том. 255, нет. 5. с. 48 . Проверено 23 июня 2022 г. - через Google Книги.
  4. ^ Jump up to: а б Вейцман, Ларри (2000). «Экскурсия по Форду, больше не бывает» . theautochannel.com . Проверено 17 сентября 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б Сниткофф, Эдвард (18 января 2017 г.). «Curbside Classic: Ford Classic 350 - Centurion Vehicles создает пригородный истребитель Франкенштейна» . Проверено 7 июля 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Это 4-дверный Ford Bronco, о существовании которого вы не знали» . 28 февраля 2016. Архивировано из оригинала 28 февраля 2016 года . Проверено 7 июля 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Ford Excursion совершает грандиозный дебют» . klik.com.my . Рейтер. 9 августа 1999 года . Проверено 23 июня 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б Брэдшер, Кейт (2004). Высокий и могучий: опасный подъем внедорожника . Общественные дела. п. 199 . ISBN  978-1-58648-203-9 . Проверено 12 июня 2012 г.
  9. ^ Справочники Ford Truck / SUV за 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 гг.
  10. ^ Стаффорд, Эрик (13 апреля 2022 г.). «Jeep Wagoneer L и Grand Wagoneer L 2023 года удлинены и оснащены турбонаддувом» . Автомобиль и водитель . Проверено 23 июня 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Ford Excursion совершает грандиозный дебют» . klik.com.my . Рейтер. 9 августа 1999 года . Проверено 23 июня 2022 г.
  12. ^ «Новый бензиновый внедорожник Ford получил награду Exxon Valdez от Sierra Club» . Сан-Диего Земля Таймс . Проверено 7 марта 2020 г.
  13. ^ «50 худших автомобилей всех времен» . Время . 7 сентября 2007 года . Проверено 7 марта 2020 г.
  14. ^ «Обзор НА – F-250 Тропиван» . Автомобильные новости (на бразильском португальском языке). 13 декабря 2010 года . Проверено 11 ноября 2017 г.
  15. ^ «Ford Motor Company установила новый рекорд продаж в США за полный год» . theautochannel.com . Проверено 28 апреля 2009 г.
  16. ^ «Продажи Ford Motor Company в США в декабре выросли на 8,2 процента» (PDF) (пресс-релиз). Форд Мотор Компани. Архивировано из оригинала (PDF) 30 апреля 2011 года . Проверено 16 июня 2012 г.
  17. ^ «Грузовик Ford F-серии 22-й год подряд становится самым продаваемым автомобилем в Америке с рекордом продаж в декабре» . theautochannel.com . 17 ноября 2004 года . Проверено 28 апреля 2009 г.
  18. ^ «Ford добился первого увеличения продаж автомобилей с 1999 года» . theautochannel.com . 17 ноября 2004 года . Проверено 28 апреля 2009 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Ford Excursion, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86a3d39eb1bd232881781b4707fc3fbd__1722357840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/bd/86a3d39eb1bd232881781b4707fc3fbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford Excursion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)