Ford F-Series (десятое поколение)
Десятое поколение (ПН-96) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Форд Мотор Компани |
Также называется | Форд Лобо (Мексика) Форд F-250 (Мексика) Ford F-150 Heritage (только 2004 г.) |
Производство | 29 ноября 1995 г. – июль 2004 г. [ 1 ] [ 2 ] Июль 1996–1999 гг. (Ф-250) [ 3 ] 1996–2009 (Мексика) |
Модельные годы | 1997–2004 1997–1999 (Ф-250) |
Сборка | |
Дизайнер | Эндрю Джейкобсон; Боб Эйкинс (концепция: 1992 г., дизайн-проект: 1993 г.) [ 4 ] [ 5 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный пикап |
Тип кузова |
|
Макет | макет ФР компоновка 4WD |
Связанный | Линкольн Блэквуд Форд Экспедишн Линкольн Навигатор |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | Обычная кабина/кровать 6,5 футов: 119,9 дюйма (3045 мм) Обычная кабина/кровать 8 футов, SuperCab/кровать 6,5 футов и SuperCrew: 138,8 дюйма (3526 мм) Кровать SuperCab/8 футов: 157,1 дюйма (3990 мм) |
Длина | Обычная кабина/кровать 6,5 футов: 202,2 дюйма (5136 мм) Обычная кабина/кровать 8 футов, SuperCab/кровать 6,5 футов и SuperCrew: 222,3 дюйма (5646 мм) Кровать SuperCab/8 футов: 239,4 дюйма (6081 мм) |
Ширина | 79,5 дюймов (2019 мм) |
Высота | 72,7 дюйма (1847 мм) (4x2) 75,1 дюйма (1908 мм) (4x4) |
Хронология | |
Предшественник | Ford F-Series девятого поколения (1992–1996) |
Преемник | Ford F-Series одиннадцатого поколения (2004–2008 гг.) Ford Raptor и FX2/FX4 Tremor 2014 (Молния) |
Десятое поколение Ford F-Series — линейка пикапов, выпускавшихся компанией Ford Motor Company с 1997 по 2004 модельные годы. Это первая полная модернизация серии F с 1979 года. В десятом поколении было представлено совершенно новое шасси и совершенно новый кузов. Значительное изменение модели: десятое поколение было разработано только для F-150 (а позже и легкого F-250), а девятое поколение F-250 и F-350 было заменено совершенно новым Ford Super Duty. вариант F-серии 1999 года. Совершенно новая конфигурация кабины экипажа (получившая название « SuperCrew ») дебютировала в 1999 году для модели 2001 года.
Помимо совершенно нового кузова и шасси, десятое поколение F-150 претерпело дальнейшие изменения в линейке F-серии, в том числе отказ от передней подвески Twin-I-Beam (первый легкий грузовик Ford с такой схемой), совершенно новая линейка двигателей, а также добавление задней двери (позже двух) к грузовикам SuperCab. F-150 снова послужил основой для полноразмерных внедорожников Ford: давно выпускавшийся Ford Bronco был заменен пятидверным Ford Expedition в 1997 году, а Lincoln-Mercury представила Lincoln Navigator в 1998 году. В 2002 году Lincoln - Компания Mercury выпустила на рынок свою собственную версию F-серии, представив Lincoln Blackwood как первый пикап Lincoln.
В ходе производства модельный ряд собирался на нескольких предприятиях Ford в США, Канаде и Мексике; после замены в 2004 году это поколение было переименовано в Ford Lobo в Мексике с 2004 по 2010 год (когда его заменил F-150 двенадцатого поколения ).
Разработка
[ редактировать ]В конце 1989 года, во время промежуточной разработки фейслифтинга 1992 модельного года, который должен был состояться в конце 1991 года, Форд начал программу PN-96 на новой платформе для грузовиков и назначил Томаса Боумана главным инженером. В середине 1990 года Эндрю Джейкобсон был назначен директором по проектированию программы грузовиков ПН-96. К 1991 году дизайнеры разработали глиняные модели, напоминающие автомобильный стиль, на основе новой темы дизайна.
Несмотря на неодобрение фокус-групп по поводу «более мягкого» стиля в клиниках концептуального дизайна в 1991 и 1992 годах, руководство Ford поддержало философию «аэро» дизайна. Конечный результат, достигнутый Бобом Эйкинсом в ноябре 1992 года и замороженный для производства в феврале 1993 года, продвинул аэродинамический стиль еще дальше с закругленным носом на новой F-серии. Мулы PN-96 поступили на испытания в 1993 году, а прототипы запускались с начала 1994 года. Опытное производство началось в 1995 году. Продолжая идею «более плавной» конструкции, Ford решил модернизировать переднюю подвеску до независимой , что дает больше комфорта и управляемости. маневренность, оставив позади старую двухбалочную подвеску. [ 6 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
1997–2004
[ редактировать ]Будучи первой крупной модернизацией F-150 с конца 1979 года, обновленный грузовик в октябре 1995 года, перед его выпуском, отправился в общенациональный тур с 87 остановками на заводы Ford и к внешним поставщикам запчастей. [ 11 ] Чтобы вызвать ожидание обновленного грузовика, 25 января 1996 года была выпущена модель 1997 года. [ 12 ] с первыми рекламными кампаниями, транслируемыми во время Суперкубка XXX . Из-за радикального стиля Ford предсказал на основе маркетинговых исследований, что традиционные покупатели грузовиков не воспримут радикальный и автомобильный 1997 год хорошо, поэтому компания продолжала производить и продавать предыдущую модель 1996 года вместе с модернизированной моделью 1997 года в течение нескольких месяцев. [ 13 ]
Был доступен широкий выбор вариантов кузова: 2–3 пассажирская 2-дверная обычная кабина и 5–6 пассажирская 3-дверная SuperCab (4-дверная после 1999 г.в.), 8 футов (2,4 м) и 6,5 футов (2,0 м). ) кровати, а также кровати Styleside или Flareside на выбор для моделей шириной 6,5 футов (2,0 м). Высокопроизводительная комплектация Lightning была представлена в марте 1999 года, а версии Harley-Davidson и King Ranch также производились для моделей 2000 и 2001 годов соответственно. В 1999 году для модели 2001 года была представлена кабина SuperCrew с четырьмя полноразмерными дверями. Модель Sport 4×4 также была представлена в 1999 году. Она имела 5,4-литровый двигатель Triton V8, бамперы и корпуса зеркал соответствующего цвета и была доступна с обычной кабиной и SuperCab в четырех цветах: белом, красном, черном и серебристом. В 2002 году была представлена модель FX4, которая оснащалась защитными пластинами, рамой из углеродистой стали, Rancho амортизаторами и уникальными 17-дюймовыми алюминиевыми колесами, а также другими стандартными функциями, которые были необязательными для XLT. В 2003 году появился спортивный пакет отделки салона STX. Был представлен пакет STX, ориентированный на молодых покупателей грузовиков. Пакет STX включал передний и задний бамперы с цветными клавишами, фары с прозрачными линзами и встроенные круглые противотуманные фары. В пакет также входили хромированные подножки, 17-дюймовые хромированные колеса и стереосистема Kenwood Z828. установлена вместо штатной фордовской магнитолы. Также в 2003 году в честь 100-летия Ford Motor Company была выпущена специальная версия пакета отделки «Heritage Edition» со специальным значком, доступная только для модели SuperCab с колесной базой 139 дюймов.
Продажи F-150 в десятом поколении выросли с 750 000 до более чем 900 000 в 2001 году, поскольку продукция General Motors и Chrysler отставала. Однако в последние годы этого поколения продажи Ford упали, поскольку были выпущены обновленный Dodge Ram и обновленный Chevrolet Silverado .
Новый F-150 был признан Motor Trend версии журнала «Грузовиком года» по в 1997 году. [ 14 ] Незначительный фейслифтинг был проведен в сентябре 1998 года с небольшими обновлениями интерьера для моделей 1999 года, включая обновленную комбинацию приборов и новый дизайн дверной панели с включением четвертой дополнительной двери. В феврале 2000 года к модельному ряду был добавлен SuperCrew в начале 2001 модельного года, который поступил в производство 13 декабря 1999 года. Ford также произвел ограниченную серию F-150 Heritage (в отличие от Heritage Edition 2003 года). кузов 2003 года по август 2004 года, как модели 2004 года, производство которых будет завершено. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Единственным изменением в моделях 2004 года также стали полностью янтарные линзы указателей поворота на фарах, стиль кузова SuperCrew вместе с отделкой Lariat был исключен, остались доступны только комплектации XL и XLT.
Это поколение F-150 продавалось в Мексике вместе с новым одиннадцатым поколением F-Series до 2008 года. Оно было доступно только в версии Regular Cab и в комплектации XL, в то время как более новая модель была доступна в большем количестве комплектаций. Конфигурации SuperCab и SuperCrew, новая модель получила обозначение Lobo, а старая модель сохранила название F-150.
Силовой агрегат
[ редактировать ]Это поколение F-150 оснащено совершенно новой линейкой двигателей, каждый из которых более эффективен, чем те, которые они заменили. 4,2-литровый двигатель V6 с верхним расположением клапанов, созданный на базе 3,8-литрового двигателя Ford Essex V6 , заменил 4,9-литровый рядный шестицилиндровый двигатель , а 4,6- и 5,4-литровые двигатели SOHC V8 заменили 5,0- и 5,8-литровые двигатели OHV V8 . Новые двигатели V8 продавались под названием «Triton» и ознаменовали первое использование двигателей Ford Modular с одним верхним распредвалом (SOHC) в пикапах F-серии. Собственная независимая передняя подвеска Ford 8.8 заменила переднюю часть Dana 44 Twin-I-Beam, а задняя ось Ford 8.8 осталась стандартной. Ось Ford 9,75 была стандартной для 5,4L, но необязательной для 4,6L. В 2000 году ось Sterling 10,25 стала частью пакета полной разрешенной массы 7700 фунтов.
Двигатели:
Двигатель | Годы | Власть | Крутящий момент | Примечания |
---|---|---|---|---|
4,2 л Эссекс V6 | 1997–2004 | 205 л.с. (153 кВт) | 260 lb⋅ft (353 N⋅m) | Модели Regular Cab и 4x2 SuperCab только в базовой комплектации, XL и XLT. |
4,6 л Тритон V8 | 1997–2000 | 220 л.с. (164 кВт) | 280 lb⋅ft (380 N⋅m) | |
4,6 л Тритон V8 | 2001–2004 | 231 л.с. (172 кВт) | 293 lb⋅ft (397 N⋅m) | |
5,4 л Тритон V8 | 1997–1998 | 235 л.с. (175 кВт) | 330 lb⋅ft (447 N⋅m) | |
5,4 л Тритон V8 | 1999–2004 | 260 л.с. (194 кВт) | 350 lb⋅ft (475 N⋅m) | |
5,4-литровый Triton V8 с наддувом | 1999–2000 | 360 л.с. (268 кВт) | 440 lb⋅ft (597 N⋅m) | Только молния |
5,4-литровый Triton V8 с наддувом | 2001–2004 | 380 л.с. (283 кВт) | 450 lb⋅ft (610 N⋅m) | Только молния |
5,4-литровый Triton V8 с наддувом | 1999–2004 | 340 л.с. (254 кВт) | 425 lb⋅ft (576 N⋅m) | Только Харлей-Дэвидсон |
Подрезать
[ редактировать ]- Стандарт (1998 г.), Рабочая серия (1999–2000 гг.); стал более базовым пакетом для XL в 2001 году . В комплект входят: виниловая обивка, многоместное сиденье, зеркала с ручным управлением, стальные колеса, 4-контактная проводка прицепа, окна с ручным управлением, стереосистема AM / FM с часами и механическая коробка передач.
- XL — в комплекте: хромированные бамперы, зеркала с ручным управлением, стилизованные стальные диски, политрикотажная (позже тканевая) обивка, многоместное сиденье, стеклоподъемники с ручным управлением, механическая или автоматическая коробка передач, а также стереосистема AM/FM с часами (а позже и кассетный плеер).
- XLT - Добавлено: алюминиевые колеса, тканевая обивка, тонированные задние стекла, освещение грузового отсека, тахометр, электрические стеклоподъемники и замки с автоматическим стеклоподъемником со стороны водителя, стереосистема AM / FM с кассетным проигрывателем (позже - проигрывателем одного компакт-диска) и часами. , кондиционер, а позже и кожаный руль, потолочная консоль с компасом и механизмами открывания гаража, зависящие от скорости дворники и зеркала с электроприводом.
- Лариат - добавлено: двигатель Triton V8 объемом 4,6 л, литые алюминиевые колеса, коврики с ковровым покрытием, зеркала с электроприводом и указателями поворота, сиденье водителя с электроприводом, автоматические фары, сиденья с кожаной отделкой, антиблокировочная тормозная система, а позже и автоматическая коробка передач, AM. /FM-стерео с проигрывателями компакт-дисков и кассет, часами и клавиатурой.
- King Ranch – Добавлено: кожаная обивка, подогрев сидений, капитанские кресла и CD-чейнджер на 6 дисков.
Безопасность
[ редактировать ]Это поколение F-150 получило две пятизвездочные оценки от Национальной администрации безопасности дорожного движения . [ 18 ] в отличие от оценки «Плохо», полученной Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS) в тесте на лобовое смещение, [ 19 ]
Компания Ford обнаружила, что система круиз-контроля во многих ее грузовиках может загореться, поскольку система переключателей может со временем подвергнуться коррозии, перегреться и воспламениться. Позднее возгорание было объяснено утечкой из соседнего главного цилиндра. 5 марта 2007 года компания Ford отозвала 155 000 полноразмерных пикапов и полноразмерных внедорожников 2003 года выпуска из-за дефектной детали. За предыдущие два года Ford отозвал 5,8 миллиона автомобилей из-за неисправных систем круиз-контроля в грузовиках, внедорожниках и фургонах . Этот отзыв, один из крупнейших в истории, коснулся автомобилей 1994–2002 годов выпуска. [ 20 ]
Варианты
[ редактировать ]F-250 легкий (1997–1999)
[ редактировать ]На момент запуска в январе 1996 года PN96 F-Series 1997 года предлагался только как F-150; F-250 и F-350 выпускались как модели 1996 года на шасси предыдущего поколения. Чтобы преодолеть разрыв между F-150 и более тяжелыми пикапами, почти год спустя была представлена версия легкого F-250 PN96 (хотя это тоже модель 1997 года), занимающая промежуточное положение между F-150 и F. -250HD на шасси предыдущего поколения. Хотя F-250 внешне почти идентичен F-150 с точки зрения опций и стиля, он получил увеличенную грузоподъемность благодаря 10,25-дюймовому заднему мосту Sterling и усиленной задней подвеске; F-250 отличался семью проушинами. колеса.
Легкий PN-96 F-250 продавался с 1997 по 1999 год, при этом компания Ford предлагала два поколения автомобиля под одной и той же заводской табличкой. В 1999 году F-250HD и F-350 были заменены Super Duty F-Series; Компоненты подвески ПН-96 F-250 продолжались в виде пакета опций «7700» с 2000 по 2003 год.
СВТ Молния (1999–2004)
[ редактировать ]Ford SVT Lightning — это спортивная /мощная версия F-150, разработанная подразделением SVT (Special Vehicle Team) компании Ford. В 1999 году после трехлетнего перерыва в модельном ряду было выпущено второе поколение Lightning на платформе PN96. Как и его предшественник 1993–1995 годов, Lightning был основан на F-150; все версии выпускались с обычной кабиной, задним приводом и Длина станины 6 + 1 ⁄ 2 фута (2000 мм). В отличие от своего предшественника, Lightning 1999–2002 годов имела полезную нагрузку 800 фунтов (360 кг) (половину полезной нагрузки Ranger); в 2003 году эта цифра была увеличена до 1350 фунтов (610 кг).
В то время как шасси Lightning первого поколения представляло собой гибрид F-150 и F-250, для экономии веса и снижения стоимости второе поколение использовало стандартную раму F-150. Чтобы улучшить управляемость, хотя использовалась стандартная конфигурация передней подвески с короткими и длинными рычагами , Lightning был опущен на один дюйм с помощью 31-миллиметрового стабилизатора поперечной устойчивости; Задний неразрезной мост с листовыми рессорами был опущен на два дюйма за счет использования 23-миллиметрового стабилизатора поперечной устойчивости. Амортизаторы Монро использовались с 1999 по 2001 год; Амортизаторы Bilstein использовались с 2002 по 2004 год. Вместо 17-дюймовых колес предшественника Lightning второго поколения получил 18-дюймовые колеса с направленными шинами Goodyear Eagle F1, разработанными для грузовика. [ нужна ссылка ]
Lightning второго поколения оснащался 5,4-литровым двигателем Triton SOHC V8, оснащенным нагнетателем Eaton M112. На момент запуска Lightning производил 360 л.с. (268 кВт; 365 л.с.) и крутящий момент 440 фут-фунтов (597 Нм), увеличенный до 380 л.с. (283 кВт) и 450 фут-фунтов-сил (610 Нм). крутящий момент в 2001 году. [ 21 ] V8 с наддувом работал в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач Ford 4R100 с повышающей передачей (общей с современным Super Duty). С 1999 по 2000 год передаточное число задней оси составляло 3,55:1, а в 2001 году оно было сокращено до 3,73:1. В том же году алюминиевый блок диаметром 3,5 дюйма (89 мм) карданный вал диаметром 4,5 дюйма (110 мм) заменил стальной . [ нужна ссылка ]
После внесения изменений в трансмиссию в 2001 году журнал Car and Driver протестировал Lightning, разгоняющийся от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 5,2 секунды.
Во время производства F-150 Lightning 1999–2004 годов предлагался в ограниченном наборе цветов. Первоначально выпускавшийся в ярко-красном, черном и белом цветах, в 2000 году был представлен Silver. В 2002 году был представлен True Blue (очень темно-синий), но в 2003 году он был заменен более светлым Sonic Blue вместе с Dark Shadow Grey.
Ford SVT Lightning производился компанией Ford of Canada на заводе Ontario Truck в Оквилле, Онтарио ; он был закрыт в 2004 году. Особенности Lightning включали: [ 22 ]
- Двигатель V8 Triton объемом 5,4 л, 2 В, с наддувом и промежуточным охлаждением
- Модифицированная 4-ступенчатая АКПП 4R100 с блокировкой OD
- Eaton Detroit Locker Задний дифференциал
- Дополнительный охладитель трансмиссионной жидкости
- Нагнетатель Итон М112
- Система суперохлаждения двигателя
- Сверхмощный аккумулятор
- Уникальная передняя панель со встроенными круглыми противотуманными фарами.
- Уникальные верхняя и нижняя решетки
- Уникальные передние нижние дефлекторы обдува
- Уникальный балансир кабины и молдинги нижнего кузова.
- Уникальные колеса и шины
- ABS на 4 колеса / дисковые тормоза на 4 колеса
- Мощные передние и задние амортизаторы
Год | Двигатель | Конфигурация | Выход | Передача инфекции | Производство | |
---|---|---|---|---|---|---|
Власть | Крутящий момент | |||||
1999 | Форд Тритон V8 | 5,4 л (330 куб. Дюймов) SOHC V8
(нагнетатель Eaton M112) |
360 л.с. (270 кВт) | 440 ft⋅lbf (597 N⋅m) | 4-ступенчатая Ford 4R100. автоматическая повышающая передача | 4,000 |
2000 | 4,966 | |||||
2001 | 380 л.с. (280 кВт) | 450 ft⋅lbf (610 N⋅m) | 6,381 | |||
2002 | 4,726 | |||||
2003 | 4,270 | |||||
2004 | 3,781 | |||||
Общий | 28,124 |
Линкольн Блэквуд (2002)
[ редактировать ]В 2002 году Lincoln-Mercury подразделение Ford представило Lincoln Blackwood , первый пикап, когда-либо продававшийся под брендом Lincoln. Запущенный в производство после положительного приема концепт-кара 1999 года, Blackwood представлял собой вариант Ford F-150 SuperCrew, представленный в 2001 году.
выполненный в стиле передней панели внедорожника Lincoln Navigator Blackwood, , отличался от F-150 с точки зрения функциональности. Вместо кузова пикапа Blackwood получил грузовой отсек из нержавеющей стали, облицованный ковром, накрытый грузовым отсеком с механическим приводом ; Пластиковые панели кузова пикапа были выполнены в стиле черного дерева с тонкими полосками. Чтобы соответствовать дизайну кузова пикапа, имитирующему дерево, Lincoln предложил черный цвет в качестве единственного цвета кузова для Blackwood. Разделяя интерьер с Navigator, Blackwood был оснащен четырьмя сиденьями (с центральной консолью между задними сиденьями).
Оснащенный только задним приводом, Blackwood делился своим 5,4-литровым 32-клапанным двигателем V8 мощностью 300 л.с. с Navigator.
-
Форд F-150 Флэрсайд
-
2001-2003 Ford F-150 King Ranch SuperCrew
-
Форд F-150 Харлей Дэвидсон
-
1999–2004 Ford F-150 SuperCab с длинной платформой
-
1997–1998 Форд F-150 SuperCab XLT
-
2003 F-150 FX4 SuperCrew (обратите внимание на значок «Лариат»)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бейкер, Кен (6 декабря 1995 г.). «Сегодняшний фокус: крепкий и готовый» . Ежедневная пресса . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Последний Ford Heritage F-150 сходит с конвейера» . Июль 2004 года.
- ^ «Экспедиция Форда покоряет Тахо и стремится к продажам» . 13 декабря 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Луи, Элейн (12 декабря 1991 г.). «Течения; студенческие грузовики похожи на легковые автомобили» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Нотон, Кейт (29 июля 1996 г.). «Как Ford F 150 обогнал конкурентов» . Bloomberg.com . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ «Detroit Free Press из Детройта, штат Мичиган, 12 ноября 1995 года. · Страница 25» . Газеты.com . 12 ноября 1995 года . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ Акерсон, Роберт (2005). Пикап Ford F-150 1997–2005 годов: самый продаваемый грузовик в Америке . Скорость. п. 7. ISBN 9781904788867 . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Данн, Джим (апрель 1994 г.). «Детройтский шпионский отчет» . Популярная механика . 171 (4): 114 . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Данн, Джим (май 1995 г.). «Детройтский шпионский отчет» . Популярная механика . 172 (5): 35 . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Данн, Джим (август 1995 г.). «Детройтский шпионский отчет» . Популярная механика . 172 (8): 42 . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Заводы и поставщики Ford могут взглянуть на Ford F-150 1997 года выпуска» (пресс-релиз). Highbeam.com. 16 октября 1995 г. Проверено 30 августа 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Шуон, Маршалл (11 февраля 1996 г.). «ЗА РУЛЕМ: Ford F-150 1997 года; американский бестселлер получает продолжение» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ «Статья: Подрядчики осматривают новый пикап от Ford, им нравится то, что они видят» . Доступ к моей библиотеке. 5 февраля 1996 г. Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ «Список победителей «Грузовик года» . Моторный тренд . Архивировано из оригинала 9 июля 2011 г. Проверено 3 марта 2012 г.
- ^ «Автомобильный энтузиаст (FOD F-150 SUPERCREW, 2001 г. — ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ДВЕРИ, январь 2000 г.) — автор caint.com» . www.carenthusiast.com . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ «SuperCrew может заставить Ford жонглировать миксом | Новости и аналитический контент от WardsAuto» . wardauto.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 г.
- ^ «Консультационная служба производителей кузовов грузовиков Ford» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 г. Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ «ФОРД Ф-150 1996 года выпуска» . Национальное управление безопасности дорожного движения.
- ^ «Форд F-150 моделей 1997–2004 годов» . Страховой институт безопасности дорожного движения. 2 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 г. Проверено 14 мая 2009 г.
- ^ «Информация об отзыве Ford F150 – Отзывы и проблемы Ford» . Сайт Lemonauto.com . Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ Охота, Бенджамин (17 декабря 2019 г.). «Ford SVT Lightning усовершенствовал формулу современного масл-трака» . Линия движения . Нитто Тайр . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ Дополнение к руководству пользователя Ford Lightning 2001 г. - напечатано в октябре 2000 г.