Jump to content

Ford F-Series (десятое поколение)

Десятое поколение (ПН-96)
Обзор
Производитель Форд Мотор Компани
Также называется Форд Лобо (Мексика)
Форд F-250 (Мексика)
Ford F-150 Heritage (только 2004 г.)
Производство 29 ноября 1995 г. – июль 2004 г. [ 1 ] [ 2 ]
Июль 1996–1999 гг. (Ф-250) [ 3 ]
1996–2009 (Мексика)
Модельные годы 1997–2004
1997–1999 (Ф-250)
Сборка
Дизайнер Эндрю Джейкобсон; Боб Эйкинс (концепция: 1992 г., дизайн-проект: 1993 г.) [ 4 ] [ 5 ]
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный пикап
Тип кузова
Макет макет ФР
компоновка 4WD
Связанный Линкольн Блэквуд
Форд Экспедишн
Линкольн Навигатор
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база Обычная кабина/кровать 6,5 футов: 119,9 дюйма (3045 мм)
Обычная кабина/кровать 8 футов, SuperCab/кровать 6,5 футов и SuperCrew: 138,8 дюйма (3526 мм)
Кровать SuperCab/8 футов: 157,1 дюйма (3990 мм)
Длина Обычная кабина/кровать 6,5 футов: 202,2 дюйма (5136 мм)
Обычная кабина/кровать 8 футов, SuperCab/кровать 6,5 футов и SuperCrew: 222,3 дюйма (5646 мм)
Кровать SuperCab/8 футов: 239,4 дюйма (6081 мм)
Ширина 79,5 дюймов (2019 мм)
Высота 72,7 дюйма (1847 мм) (4x2)
75,1 дюйма (1908 мм) (4x4)
Хронология
Предшественник Ford F-Series девятого поколения (1992–1996)
Преемник Ford F-Series одиннадцатого поколения (2004–2008 гг.)
Ford Raptor и FX2/FX4 Tremor 2014 (Молния)

Десятое поколение Ford F-Series — линейка пикапов, выпускавшихся компанией Ford Motor Company с 1997 по 2004 модельные годы. Это первая полная модернизация серии F с 1979 года. В десятом поколении было представлено совершенно новое шасси и совершенно новый кузов. Значительное изменение модели: десятое поколение было разработано только для F-150 (а позже и легкого F-250), а девятое поколение F-250 и F-350 было заменено совершенно новым Ford Super Duty. вариант F-серии 1999 года. Совершенно новая конфигурация кабины экипажа (получившая название « SuperCrew ») дебютировала в 1999 году для модели 2001 года.

Помимо совершенно нового кузова и шасси, десятое поколение F-150 претерпело дальнейшие изменения в линейке F-серии, в том числе отказ от передней подвески Twin-I-Beam (первый легкий грузовик Ford с такой схемой), совершенно новая линейка двигателей, а также добавление задней двери (позже двух) к грузовикам SuperCab. F-150 снова послужил основой для полноразмерных внедорожников Ford: давно выпускавшийся Ford Bronco был заменен пятидверным Ford Expedition в 1997 году, а Lincoln-Mercury представила Lincoln Navigator в 1998 году. В 2002 году Lincoln - Компания Mercury выпустила на рынок свою собственную версию F-серии, представив Lincoln Blackwood как первый пикап Lincoln.

В ходе производства модельный ряд собирался на нескольких предприятиях Ford в США, Канаде и Мексике; после замены в 2004 году это поколение было переименовано в Ford Lobo в Мексике с 2004 по 2010 год (когда его заменил F-150 двенадцатого поколения ).

Разработка

[ редактировать ]

В конце 1989 года, во время промежуточной разработки фейслифтинга 1992 модельного года, который должен был состояться в конце 1991 года, Форд начал программу PN-96 на новой платформе для грузовиков и назначил Томаса Боумана главным инженером. В середине 1990 года Эндрю Джейкобсон был назначен директором по проектированию программы грузовиков ПН-96. К 1991 году дизайнеры разработали глиняные модели, напоминающие автомобильный стиль, на основе новой темы дизайна.

Несмотря на неодобрение фокус-групп по поводу «более мягкого» стиля в клиниках концептуального дизайна в 1991 и 1992 годах, руководство Ford поддержало философию «аэро» дизайна. Конечный результат, достигнутый Бобом Эйкинсом в ноябре 1992 года и замороженный для производства в феврале 1993 года, продвинул аэродинамический стиль еще дальше с закругленным носом на новой F-серии. Мулы PN-96 поступили на испытания в 1993 году, а прототипы запускались с начала 1994 года. Опытное производство началось в 1995 году. Продолжая идею «более плавной» конструкции, Ford решил модернизировать переднюю подвеску до независимой , что дает больше комфорта и управляемости. маневренность, оставив позади старую двухбалочную подвеску. [ 6 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Будучи первой крупной модернизацией F-150 с конца 1979 года, обновленный грузовик в октябре 1995 года, перед его выпуском, отправился в общенациональный тур с 87 остановками на заводы Ford и к внешним поставщикам запчастей. [ 11 ] Чтобы вызвать ожидание обновленного грузовика, 25 января 1996 года была выпущена модель 1997 года. [ 12 ] с первыми рекламными кампаниями, транслируемыми во время Суперкубка XXX . Из-за радикального стиля Ford предсказал на основе маркетинговых исследований, что традиционные покупатели грузовиков не воспримут радикальный и автомобильный 1997 год хорошо, поэтому компания продолжала производить и продавать предыдущую модель 1996 года вместе с модернизированной моделью 1997 года в течение нескольких месяцев. [ 13 ]

Был доступен широкий выбор вариантов кузова: 2–3 пассажирская 2-дверная обычная кабина и 5–6 пассажирская 3-дверная SuperCab (4-дверная после 1999 г.в.), 8 футов (2,4 м) и 6,5 футов (2,0 м). ) кровати, а также кровати Styleside или Flareside на выбор для моделей шириной 6,5 футов (2,0 м). Высокопроизводительная комплектация Lightning была представлена ​​в марте 1999 года, а версии Harley-Davidson и King Ranch также производились для моделей 2000 и 2001 годов соответственно. В 1999 году для модели 2001 года была представлена ​​кабина SuperCrew с четырьмя полноразмерными дверями. Модель Sport 4×4 также была представлена ​​в 1999 году. Она имела 5,4-литровый двигатель Triton V8, бамперы и корпуса зеркал соответствующего цвета и была доступна с обычной кабиной и SuperCab в четырех цветах: белом, красном, черном и серебристом. В 2002 году была представлена ​​модель FX4, которая оснащалась защитными пластинами, рамой из углеродистой стали, Rancho амортизаторами и уникальными 17-дюймовыми алюминиевыми колесами, а также другими стандартными функциями, которые были необязательными для XLT. В 2003 году появился спортивный пакет отделки салона STX. Был представлен пакет STX, ориентированный на молодых покупателей грузовиков. Пакет STX включал передний и задний бамперы с цветными клавишами, фары с прозрачными линзами и встроенные круглые противотуманные фары. В пакет также входили хромированные подножки, 17-дюймовые хромированные колеса и стереосистема Kenwood Z828. установлена ​​вместо штатной фордовской магнитолы. Также в 2003 году в честь 100-летия Ford Motor Company была выпущена специальная версия пакета отделки «Heritage Edition» со специальным значком, доступная только для модели SuperCab с колесной базой 139 дюймов.

Продажи F-150 в десятом поколении выросли с 750 000 до более чем 900 000 в 2001 году, поскольку продукция General Motors и Chrysler отставала. Однако в последние годы этого поколения продажи Ford упали, поскольку были выпущены обновленный Dodge Ram и обновленный Chevrolet Silverado .

Новый F-150 был признан Motor Trend версии журнала «Грузовиком года» по в 1997 году. [ 14 ] Незначительный фейслифтинг был проведен в сентябре 1998 года с небольшими обновлениями интерьера для моделей 1999 года, включая обновленную комбинацию приборов и новый дизайн дверной панели с включением четвертой дополнительной двери. В феврале 2000 года к модельному ряду был добавлен SuperCrew в начале 2001 модельного года, который поступил в производство 13 декабря 1999 года. Ford также произвел ограниченную серию F-150 Heritage (в отличие от Heritage Edition 2003 года). кузов 2003 года по август 2004 года, как модели 2004 года, производство которых будет завершено. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Единственным изменением в моделях 2004 года также стали полностью янтарные линзы указателей поворота на фарах, стиль кузова SuperCrew вместе с отделкой Lariat был исключен, остались доступны только комплектации XL и XLT.

Это поколение F-150 продавалось в Мексике вместе с новым одиннадцатым поколением F-Series до 2008 года. Оно было доступно только в версии Regular Cab и в комплектации XL, в то время как более новая модель была доступна в большем количестве комплектаций. Конфигурации SuperCab и SuperCrew, новая модель получила обозначение Lobo, а старая модель сохранила название F-150.

Силовой агрегат

[ редактировать ]

Это поколение F-150 оснащено совершенно новой линейкой двигателей, каждый из которых более эффективен, чем те, которые они заменили. 4,2-литровый двигатель V6 с верхним расположением клапанов, созданный на базе 3,8-литрового двигателя Ford Essex V6 , заменил 4,9-литровый рядный шестицилиндровый двигатель , а 4,6- и 5,4-литровые двигатели SOHC V8 заменили 5,0- и 5,8-литровые двигатели OHV V8 . Новые двигатели V8 продавались под названием «Triton» и ознаменовали первое использование двигателей Ford Modular с одним верхним распредвалом (SOHC) в пикапах F-серии. Собственная независимая передняя подвеска Ford 8.8 заменила переднюю часть Dana 44 Twin-I-Beam, а задняя ось Ford 8.8 осталась стандартной. Ось Ford 9,75 была стандартной для 5,4L, но необязательной для 4,6L. В 2000 году ось Sterling 10,25 стала частью пакета полной разрешенной массы 7700 фунтов.

Двигатели:

Двигатель Годы Власть Крутящий момент Примечания
4,2 л Эссекс V6 1997–2004 205 л.с. (153 кВт) 260 lb⋅ft (353 N⋅m) Модели Regular Cab и 4x2 SuperCab только в базовой комплектации, XL и XLT.
4,6 л Тритон V8 1997–2000 220 л.с. (164 кВт) 280 lb⋅ft (380 N⋅m)
4,6 л Тритон V8 2001–2004 231 л.с. (172 кВт) 293 lb⋅ft (397 N⋅m)
5,4 л Тритон V8 1997–1998 235 л.с. (175 кВт) 330 lb⋅ft (447 N⋅m)
5,4 л Тритон V8 1999–2004 260 л.с. (194 кВт) 350 lb⋅ft (475 N⋅m)
5,4-литровый Triton V8 с наддувом 1999–2000 360 л.с. (268 кВт) 440 lb⋅ft (597 N⋅m) Только молния
5,4-литровый Triton V8 с наддувом 2001–2004 380 л.с. (283 кВт) 450 lb⋅ft (610 N⋅m) Только молния
5,4-литровый Triton V8 с наддувом 1999–2004 340 л.с. (254 кВт) 425 lb⋅ft (576 N⋅m) Только Харлей-Дэвидсон

Подрезать

[ редактировать ]
  • Стандарт (1998 г.), Рабочая серия (1999–2000 гг.); стал более базовым пакетом для XL в 2001 году . В комплект входят: виниловая обивка, многоместное сиденье, зеркала с ручным управлением, стальные колеса, 4-контактная проводка прицепа, окна с ручным управлением, стереосистема AM / FM с часами и механическая коробка передач.
  • XL — в комплекте: хромированные бамперы, зеркала с ручным управлением, стилизованные стальные диски, политрикотажная (позже тканевая) обивка, многоместное сиденье, стеклоподъемники с ручным управлением, механическая или автоматическая коробка передач, а также стереосистема AM/FM с часами (а позже и кассетный плеер).
  • XLT - Добавлено: алюминиевые колеса, тканевая обивка, тонированные задние стекла, освещение грузового отсека, тахометр, электрические стеклоподъемники и замки с автоматическим стеклоподъемником со стороны водителя, стереосистема AM / FM с кассетным проигрывателем (позже - проигрывателем одного компакт-диска) и часами. , кондиционер, а позже и кожаный руль, потолочная консоль с компасом и механизмами открывания гаража, зависящие от скорости дворники и зеркала с электроприводом.
  • Лариат - добавлено: двигатель Triton V8 объемом 4,6 л, литые алюминиевые колеса, коврики с ковровым покрытием, зеркала с электроприводом и указателями поворота, сиденье водителя с электроприводом, автоматические фары, сиденья с кожаной отделкой, антиблокировочная тормозная система, а позже и автоматическая коробка передач, AM. /FM-стерео с проигрывателями компакт-дисков и кассет, часами и клавиатурой.
  • King Ranch – Добавлено: кожаная обивка, подогрев сидений, капитанские кресла и CD-чейнджер на 6 дисков.

Безопасность

[ редактировать ]

Это поколение F-150 получило две пятизвездочные оценки от Национальной администрации безопасности дорожного движения . [ 18 ] в отличие от оценки «Плохо», полученной Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS) в тесте на лобовое смещение, [ 19 ]

Компания Ford обнаружила, что система круиз-контроля во многих ее грузовиках может загореться, поскольку система переключателей может со временем подвергнуться коррозии, перегреться и воспламениться. Позднее возгорание было объяснено утечкой из соседнего главного цилиндра. 5 марта 2007 года компания Ford отозвала 155 000 полноразмерных пикапов и полноразмерных внедорожников 2003 года выпуска из-за дефектной детали. За предыдущие два года Ford отозвал 5,8 миллиона автомобилей из-за неисправных систем круиз-контроля в грузовиках, внедорожниках и фургонах . Этот отзыв, один из крупнейших в истории, коснулся автомобилей 1994–2002 годов выпуска. [ 20 ]

Варианты

[ редактировать ]

F-250 легкий (1997–1999)

[ редактировать ]
1997-1998 Форд F-250 XLT SuperCab

На момент запуска в январе 1996 года PN96 F-Series 1997 года предлагался только как F-150; F-250 и F-350 выпускались как модели 1996 года на шасси предыдущего поколения. Чтобы преодолеть разрыв между F-150 и более тяжелыми пикапами, почти год спустя была представлена ​​​​версия легкого F-250 PN96 (хотя это тоже модель 1997 года), занимающая промежуточное положение между F-150 и F. -250HD на шасси предыдущего поколения. Хотя F-250 внешне почти идентичен F-150 с точки зрения опций и стиля, он получил увеличенную грузоподъемность благодаря 10,25-дюймовому заднему мосту Sterling и усиленной задней подвеске; F-250 отличался семью проушинами. колеса.

Легкий PN-96 F-250 продавался с 1997 по 1999 год, при этом компания Ford предлагала два поколения автомобиля под одной и той же заводской табличкой. В 1999 году F-250HD и F-350 были заменены Super Duty F-Series; Компоненты подвески ПН-96 F-250 продолжались в виде пакета опций «7700» с 2000 по 2003 год.

Ford F-150 SuperCrew Harley-Davidson Edition

СВТ Молния (1999–2004)

[ редактировать ]
2001-2003 Форд Ф-150 СВТ Молния

Ford SVT Lightning — это спортивная /мощная версия F-150, разработанная подразделением SVT (Special Vehicle Team) компании Ford. В 1999 году после трехлетнего перерыва в модельном ряду было выпущено второе поколение Lightning на платформе PN96. Как и его предшественник 1993–1995 годов, Lightning был основан на F-150; все версии выпускались с обычной кабиной, задним приводом и Длина станины 6 + 1 2 фута (2000 мм). В отличие от своего предшественника, Lightning 1999–2002 годов имела полезную нагрузку 800 фунтов (360 кг) (половину полезной нагрузки Ranger); в 2003 году эта цифра была увеличена до 1350 фунтов (610 кг).

В то время как шасси Lightning первого поколения представляло собой гибрид F-150 и F-250, для экономии веса и снижения стоимости второе поколение использовало стандартную раму F-150. Чтобы улучшить управляемость, хотя использовалась стандартная конфигурация передней подвески с короткими и длинными рычагами , Lightning был опущен на один дюйм с помощью 31-миллиметрового стабилизатора поперечной устойчивости; Задний неразрезной мост с листовыми рессорами был опущен на два дюйма за счет использования 23-миллиметрового стабилизатора поперечной устойчивости. Амортизаторы Монро использовались с 1999 по 2001 год; Амортизаторы Bilstein использовались с 2002 по 2004 год. Вместо 17-дюймовых колес предшественника Lightning второго поколения получил 18-дюймовые колеса с направленными шинами Goodyear Eagle F1, разработанными для грузовика. [ нужна ссылка ]

Lightning второго поколения оснащался 5,4-литровым двигателем Triton SOHC V8, оснащенным нагнетателем Eaton M112. На момент запуска Lightning производил 360 л.с. (268 кВт; 365 л.с.) и крутящий момент 440 фут-фунтов (597 Нм), увеличенный до 380 л.с. (283 кВт) и 450 фут-фунтов-сил (610 Нм). крутящий момент в 2001 году. [ 21 ] V8 с наддувом работал в паре с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач Ford 4R100 с повышающей передачей (общей с современным Super Duty). С 1999 по 2000 год передаточное число задней оси составляло 3,55:1, а в 2001 году оно было сокращено до 3,73:1. В том же году алюминиевый блок диаметром 3,5 дюйма (89 мм) карданный вал диаметром 4,5 дюйма (110 мм) заменил стальной . [ нужна ссылка ]

После внесения изменений в трансмиссию в 2001 году журнал Car and Driver протестировал Lightning, разгоняющийся от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 5,2 секунды.

Во время производства F-150 Lightning 1999–2004 годов предлагался в ограниченном наборе цветов. Первоначально выпускавшийся в ярко-красном, черном и белом цветах, в 2000 году был представлен Silver. В 2002 году был представлен True Blue (очень темно-синий), но в 2003 году он был заменен более светлым Sonic Blue вместе с Dark Shadow Grey.

Ford SVT Lightning производился компанией Ford of Canada на заводе Ontario Truck в Оквилле, Онтарио ; он был закрыт в 2004 году. Особенности Lightning включали: [ 22 ]

  • Двигатель V8 Triton объемом 5,4 л, 2 В, с наддувом и промежуточным охлаждением
  • Модифицированная 4-ступенчатая АКПП 4R100 с блокировкой OD
  • Eaton Detroit Locker Задний дифференциал
  • Дополнительный охладитель трансмиссионной жидкости
  • Нагнетатель Итон М112
  • Система суперохлаждения двигателя
  • Сверхмощный аккумулятор
  • Уникальная передняя панель со встроенными круглыми противотуманными фарами.
  • Уникальные верхняя и нижняя решетки
  • Уникальные передние нижние дефлекторы обдува
  • Уникальный балансир кабины и молдинги нижнего кузова.
  • Уникальные колеса и шины
  • ABS на 4 колеса / дисковые тормоза на 4 колеса
  • Мощные передние и задние амортизаторы
Год Двигатель Конфигурация Выход Передача инфекции Производство
Власть Крутящий момент
1999 Форд Тритон V8 5,4 л (330 куб. Дюймов) SOHC V8

(нагнетатель Eaton M112)

360 л.с. (270 кВт) 440 ft⋅lbf (597 N⋅m) 4-ступенчатая Ford 4R100. автоматическая повышающая передача 4,000
2000 4,966
2001 380 л.с. (280 кВт) 450 ft⋅lbf (610 N⋅m) 6,381
2002 4,726
2003 4,270
2004 3,781
Общий 28,124

Линкольн Блэквуд (2002)

[ редактировать ]
2002 Линкольн Блэквуд

В 2002 году Lincoln-Mercury подразделение Ford представило Lincoln Blackwood , первый пикап, когда-либо продававшийся под брендом Lincoln. Запущенный в производство после положительного приема концепт-кара 1999 года, Blackwood представлял собой вариант Ford F-150 SuperCrew, представленный в 2001 году.

выполненный в стиле передней панели внедорожника Lincoln Navigator Blackwood, , отличался от F-150 с точки зрения функциональности. Вместо кузова пикапа Blackwood получил грузовой отсек из нержавеющей стали, облицованный ковром, накрытый грузовым отсеком с механическим приводом ; Пластиковые панели кузова пикапа были выполнены в стиле черного дерева с тонкими полосками. Чтобы соответствовать дизайну кузова пикапа, имитирующему дерево, Lincoln предложил черный цвет в качестве единственного цвета кузова для Blackwood. Разделяя интерьер с Navigator, Blackwood был оснащен четырьмя сиденьями (с центральной консолью между задними сиденьями).

Оснащенный только задним приводом, Blackwood делился своим 5,4-литровым 32-клапанным двигателем V8 мощностью 300 л.с. с Navigator.

  1. ^ Бейкер, Кен (6 декабря 1995 г.). «Сегодняшний фокус: крепкий и готовый» . Ежедневная пресса . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г.
  2. ^ «Последний Ford Heritage F-150 сходит с конвейера» . Июль 2004 года.
  3. ^ «Экспедиция Форда покоряет Тахо и стремится к продажам» . 13 декабря 2005 г.
  4. ^ Jump up to: а б Луи, Элейн (12 декабря 1991 г.). «Течения; студенческие грузовики похожи на легковые автомобили» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 марта 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б Нотон, Кейт (29 июля 1996 г.). «Как Ford F 150 обогнал конкурентов» . Bloomberg.com . Проверено 21 сентября 2014 г.
  6. ^ «Detroit Free Press из Детройта, штат Мичиган, 12 ноября 1995 года. · Страница 25» . Газеты.com . 12 ноября 1995 года . Проверено 22 августа 2021 г.
  7. ^ Акерсон, Роберт (2005). Пикап Ford F-150 1997–2005 годов: самый продаваемый грузовик в Америке . Скорость. п. 7. ISBN  9781904788867 . Проверено 25 марта 2016 г.
  8. ^ Данн, Джим (апрель 1994 г.). «Детройтский шпионский отчет» . Популярная механика . 171 (4): 114 . Проверено 25 марта 2016 г.
  9. ^ Данн, Джим (май 1995 г.). «Детройтский шпионский отчет» . Популярная механика . 172 (5): 35 . Проверено 25 марта 2016 г.
  10. ^ Данн, Джим (август 1995 г.). «Детройтский шпионский отчет» . Популярная механика . 172 (8): 42 . Проверено 25 марта 2016 г.
  11. ^ «Заводы и поставщики Ford могут взглянуть на Ford F-150 1997 года выпуска» (пресс-релиз). Highbeam.com. 16 октября 1995 г. Проверено 30 августа 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  12. ^ Шуон, Маршалл (11 февраля 1996 г.). «ЗА РУЛЕМ: Ford F-150 1997 года; американский бестселлер получает продолжение» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 февраля 2024 г.
  13. ^ «Статья: Подрядчики осматривают новый пикап от Ford, им нравится то, что они видят» . Доступ к моей библиотеке. 5 февраля 1996 г. Проверено 30 августа 2009 г.
  14. ^ «Список победителей «Грузовик года» . Моторный тренд . Архивировано из оригинала 9 июля 2011 г. Проверено 3 марта 2012 г.
  15. ^ «Автомобильный энтузиаст (FOD F-150 SUPERCREW, 2001 г. — ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ДВЕРИ, январь 2000 г.) — автор caint.com» . www.carenthusiast.com . Проверено 17 июня 2023 г.
  16. ^ «SuperCrew может заставить Ford жонглировать миксом | Новости и аналитический контент от WardsAuto» . wardauto.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 г.
  17. ^ «Консультационная служба производителей кузовов грузовиков Ford» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 г. Проверено 14 октября 2016 г.
  18. ^ «ФОРД Ф-150 1996 года выпуска» . Национальное управление безопасности дорожного движения.
  19. ^ «Форд F-150 моделей 1997–2004 годов» . Страховой институт безопасности дорожного движения. 2 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 г. Проверено 14 мая 2009 г.
  20. ^ «Информация об отзыве Ford F150 – Отзывы и проблемы Ford» . Сайт Lemonauto.com . Проверено 19 октября 2010 г.
  21. ^ Охота, Бенджамин (17 декабря 2019 г.). «Ford SVT Lightning усовершенствовал формулу современного масл-трака» . Линия движения . Нитто Тайр . Проверено 19 декабря 2019 г.
  22. ^ Дополнение к руководству пользователя Ford Lightning 2001 г. - напечатано в октябре 2000 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 535411d2d1d4423db1310efa07c1790f__1713703140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/0f/535411d2d1d4423db1310efa07c1790f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford F-Series (tenth generation) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)